Задержанный с двумя из своих служителей, он исповедал веру вместе с одним из слуг, именем Кронион и прозванным Эвном, но другой отрекся. Юлиана и Эвна возили по городу на верблюдах, подвергая поруганиям, и сожгли живыми. Один из воинов, именем Везас, пытавшийся защищать их от оскорблений, был представлен на суд, мужественно исповедал веру и усечен мечем. Один ливиец, истинно достойный имени своего, Макарий (блаженный), живым был сожжен. Подобным образом были сожжены Эпимах и Александр после жесточайших мучений. Четыре женщины – две именем Аммонарион, Меркуриа и Дионисия, изъявили непоколебимое мужество. Три египтянина, Иерон, Атер и Исидор преданы были пламени; вместе с ними задержан был юноша пятнадцати лет, именем Дюскор. Судья тщетно употреблял все способы обольстить его; юный христианин отвечал так мужественно и мудро на все вопросы, что, тронутый, судья решил, по юности его, дать ему время раскаяться. Таким образом Дюскор избегнул смерти и епископ Александрийский, видевший его по окончании гонения, говорит про него с уважением. Между христианами, приведенными к судье, один, по-видимому, стал колебаться. Немедленно трое из воинов, Зенон, Птоломей и Ингений, вместе со старцем Фофилом, стали делать ему знаки глазами и руками, возбуждая к мужеству. В толпе это заметили; но прежде еще приказания задержать их, они сами предстали пред судьей, исповедуя веру; но судьи устрашились и удалились, не осудив их, а четыре христианина вышли из суда не осужденными, что исповедали веру. Гонения свирепствовали не только в Александрии, но во всем Египте. 318 Дионисий упоминает в числе главных жертв о Исхирионе и старце Херемоне. Последний был епископом города Нил. Он бежал со своей женой на одну из гор Аравии и не возвращался. Верующие, отправившиеся их отыскивать, не нашли даже их трупов, вероятно, что они уведены были в плен сарацынами, пленившими множество христиан, удалившихся в горы Аравии. Многие были выкуплены за дорогую цену, а некоторые остались в плену. Должно заметить эти подробности, благочестивый епископ Херемон жил со своей супругой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

В сих гаданиях открывается начало языческих прорицалищ. Древнейшими из них почитаются Фивское, Аммоново и Додонское. Их предсказательные ответы стоики производили от природной в человеке способности провидеть будущее; а эпикурейцы приписывали хитрости жрецов: но как оные иногда превышали меру искусства и сил человеческих, то не погрешают те, которые признают в оных и ухищрения ада, посредством которых он утверждал на земле свое владычество. История Моисея у язычников Впрочем, как и языческие древности современные Моисею, мало известны были язычникам последующих времен, то не удивительно, что они не имели верных сведений о его жизни и деяниях. Они говорили о нем много истинного и много ложного, поносили его и превозносили, возбуждали к нему и его народу отвращение и старались подражать ему 357 . Об извлечении его из воды дает свидетельство Аристовул из Орфея 358 . Юстин, сократитель Трога Помпея, который почитает его сыном Иосифа, хвалит его как наследника мудрости родительской 359 ; а Евполем почитает его первым мудрецом 360 . Чудеса его причиною того, что Плиний причитает его к Волхвам 361 . Об исшествии евреев из Египта упоминают: Лисимах, Херемон 362 Полемон 363 , Страбон 364 , Диодор 365 и Тацит 366 ; только они часто не согласуются между собою и меняют или прибавляют некоторые обстоятельства. Они говорят, будто евреи, по совету оракула, выгнаны из Египта по причине проказы; будто Моисей из жреца Илиопольского сделался их предводителем и разрушил храмы египетские; будто пустясь в путь на удачу, и, томясь жаждою, они спасены были от смерти стадом диких ослов, которые привели их к воде; будто потом шестидневным путем достигли Палестины, и будто от сих происшествий осел обоготворен, а седьмой день определен для покоя. Законодательство Моисея особенно было славно. Тацит замечает противоположность его законов с обычаями прочих народов, а Диодор думает, что они питают ненависть к людям, не позволяя даже в пище сообщаться с иноплеменными 367 . Несмотря на то, сей последний поставляет его наряду с великими законодателями. Он не опускает и того, что Моисей обнародовал свои законы именем Божьим: преимущество, которое приняв за политическое искусство, старались перенять у него знаменитейшие законодатели древности. Лонгин 368 одобряет Моисея, как писателя, за то, что он о сотворении света изъяснился достойным Божьего величества образом. Наконец, Требеллий Поллион 369 , хотя и не без ошибки, определяет самое продолжение жизни его. Он говорит, что Моисей жил 125 лет, и хотел бы жить долее, но неизвестное Божество ему в том отказало. Некоторые новейшие 370 писатели думают, что Моисей, как писатель, был тайным источником почти всей богословии языческой, и что он, как лицо историческое, скрывался в Меркурии египетском, в Озирисе аравийском, в Вакхе индийском и страшном для Египтян Тифоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

За Иннокентием следует Филором (гл. 98): «в Галатии мы встретились и долгое время жили с боголюбезнейшим пресвитером Филоромом». И здесь мы указывает на епископство. Палладий, говорит Сократ, переведен был в Аспуну; это город в Галатии, подчиненный митрополии Анкире. Это ясно видно и из всего сказания о Филороме: он был еще жив, когда Палладий писал Лавсаик. «Филором доселе и до ныне, имея около восьмидесяти лет, не оставил трости и писчей бумаги. Этот блаженный сказывал, что с тех пор, как он был просвещен и возрожден водою и Духом, до сего дня ни у кого не ел даром чужого хлеба». Следовательно Лавсаик писан в Галатии, на что увидим много других указаний подобных ниже. Но вероятно Филором вскоре умер и в конце самим Палладием, если не другим, приписано: «в награду за блаженные труды наконец воздан ему неувядаемый венец славы». За Филоромом следует в первой редакции Мелания и Руфин без всякого приступа: (гл. 102–103) треблаженная Мелания была родом римлянка и проч. Нет сомнения, что оба эти сказания Палладиевы, ибо он часто говорит и в первой части своей книги о знакомстве своем с Меланиею, а в 5-й главе обещал сказать о ней в своем месте. В русском переводе Аммоний по-гречески назван παρτιον, это ошибка, он в более точных рукописях, наприм. синодальных называется παρτην – безухим, ибо отрезал себе уши, когда хотели делать его епископом. После сказания о Руфине Палладий снова возвращается к своей иноческой жизни в пустыне Келлий, следует группа: Хроний, Иаков, Пафнутий, Херемон и падший Стефан (гл. 76–80). Конечно, сказания о них принадлежат Палладию, ибо он сам представляет себя среди означенных мужей действующим лицом. Сказание об авве Пафнутие по русскому переводу начинается: в один день пришел туда (неизвестно куда) и Пафнутий, по синодальной рукописи лучше 165: в один день сошлись мы и Пафнутий, прозываемый Кефала. Предметом разговора между ними был вопрос: почему при добродетельной жизни в пустыне подвижники подвергаются падениям. Вопрос решал более Пафнутий. Но ни в греческом печатном, ни в русском Лавсаике нет окончания этого рассуждения или окончания статьи о Стефане падшем; а оно по 165 и 191 синодальных рукописей следующее: «таково решение вопроса о падающих Пафнутием добродетельнейшим из отличающихся ведением и славнейшим из монахов в соприсутствии и в общем рассуждении с ним святых отцов Хрония и Иакова, просиявших отличным подвижническим житием». Из этого 1) видно, что сказание о Хронии, Иакове, Пафнутие, Херемоне и Стефане падшем составляют одну неразрывную группу, 2) что все эти подвижники жили недалеко от обители Евагриевой. В печатном Лавсаике эта группа поставлена после сказания о Моисее Ливийском, и следовательно, повидимому лучше и в хронологическом и в географическом отношении. Но мы увидим ниже, что Палладий не всегда следовал порядку своей жизни в расстановке сказаний, а писал, как события приходили ему на память.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

О Хронии и Пафнугии (47.1) Некто по имени Хроний, из деревни, называемой Финик, отсчитав от своей деревни, бывшей поблизости от пустыни, пятнадцать тысяч шагов, считая правой ногой, там помолившись, выкопал колодец. И найдя очень хорошую воду, отступив семь саженей, построил себе там небольшое жилище. И с того дня, как водворился в этом уединенном жилище, молился Богу, чтобы не возвращаться в обитаемое место. (47.2) По прошествии же нескольких лет удостоился пресвитерства, когда собралась вокруг него братия, мужей около двухсот. И такова, говорят, была его добродетель воздержания, что шестьдесят лет предстоя жертвеннику, не выходил из пустыни и не ел хлеба, не добытого своими руками. Жил с ними некий Иаков, по прозвищу Хромой, чрезвычайной учености. И оба они были знакомы с блаженным Антонием. (47.3) В один из дней пришел и Пафнутий, называемый Голова 140 , который имел дар ведения Божественных Писаний Ветхого и Нового Завета, и целиком их изъяснял, не будучи обучен грамоте, и был так смирен, что скрывал добродетель пророчества. О нем рассказывают, что восемьдесят лет не имел больше одного хитона. Встретив их – я и блаженные Евагрий с Алванием, – желали мы узнать причины уклонений, отпадений или заблуждений на пути надлежащей жизни. (47.4) Ибо случилось, что в те дни скончался Херемон подвижник, и его нашли на седалище с работой в руках. Случилось, что и другой брат, копая колодец, был засыпан в колодце, и другой, возвращаясь из Скита, погиб от недостатка воды. И то случилось, в том числе, что было со Стефаном, впавшим в постыдное распутство, и с Евкарпием, и с Ироном Александрийским, и Валентом Палестинским, и Птолемеем, в Ските Египетском. (47.5) И спрашивали мы, какова причина, что люди, так жившие в пустыне, одни прельстились умом, другие ударились в распущенность. И такой дал нам ответ мудрейший Пафнутий: «Все происходящее делится надвое: волю Божию и попущение. И что происходит по добродетели во славу Божию, это происходит по воле Божией. То же, что вредно и опасно, и обстояния, и падения – это происходит по Божественному попущению. (47.6) Попущение же происходит по разумной причине. Ибо невозможно праведно мыслящего и живущего заставить подпасть постыдному преткновению или бесовскому обману. Те же, кто с нечистой целью, с недугом человекоугодия и высокомерием помыслов думает следовать добродетели, подпадают преткновениям. Бог оставляет их происходящему с ними, дабы чрез это оставление почувствовав перемену к худшему, исправили или намерение, или дело. (47.7) Ибо иногда погрешает намерение, когда бывает со злой целью, иногда же дело, когда нечисто или не рождается каким следует образом. Ведь случается часто, что и развратный человек с дурной целью дает милостыню молодым женщинам, с постыдным намерением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Все это об этом роде лживых и злых духов, которые входят в душу человека извне и потешаются над усыпленными и бодрствующими человеческими чувствами, Порфирий высказывает не как положительные свои убеждения, а как остроумные предположения или вещи сомнительные, утверждая, что якобы так думают другие. Такому философу трудно и постигнуть, и с уверенностью опровергнуть всю эту дьявольщину, которую любая старушка-христианка узнаёт сразу и презирает с полной свободой. А может быть, он опасался оскорбить того, кому писал, т. е. Анебона, знаменитейшего жреца этого культа, равно как и других поклонников подобных вещей, как вещей божественных и относящихся к почитанию богов. Вытекают, однако же, сами собою (и он, как бы подвергая их исследованию, упоминает о них) такие вещи, которые, по здравом размышлении, не могут быть приписаны никому, кроме злых и лживых сил. Так, он спрашивает, почему те, к которым обращаются с молитвой, как к лучшим, вынуждаются, как худшие, исполнять несправедливые человеческие распоряжения? Почему не выслушивают они молитв возбужденного нечистой страстью, хотя сами, не задумываясь, подталкивают того или иного на кровосмешение? Почему приказывают своим жрецам удаляться от животных из опасения, как бы не оскверниться испарениями тела, а между тем сами привлекаются как другими испарениями, так и смрадом жертвенных животных, – служителю возбраняют прикасаться к трупам, а сами по большей части чествуются трупами? Что значит, что человек, подверженный какому-либо пороку, угрожает этим не демону или какой-нибудь душе умершего, а солнцу, луне и вообще какому бы то ни было небесному светилу, и наводит на них ложный страх, чтобы добиться от них истины? Угрожают и небу вступить с ним в борьбу, высказывают и другие такого рода невозможные для человека вещи, чтобы боги, как самые бессмысленные дети, испугавшись этих ложных и смешных угроз, исполняли то, что им приказывается. Он также говорит, что некий Херемон, человек весьма сведущий в такого рода священных, или лучше – святотатственных вещах, писал, будто обряды, совершаемые у египтян, имеют чрезвычайную силу и заставляют богов делать то, что им приказывают посредством громко высказываемого недовольства Исидой или мужем ее Осирисом, когда заклинающий человек угрожает разгласить таинства или уничтожить культ, и в последнем случае даже разорвать на части Осириса, если они не исполнят приказаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Ни преклонный возраст, ни долгие годы, проведенные в пустыне, сами по себе не были критерием старчества. Иоанн Кассиан замечает по этому поводу: «Юные не являются все равным образом ревностными, мудрыми и добродетельными. Так и у старых не находим мы часто равной степени совершенства, ни одинаковой опытной добродетели... Многие состарились в безразличии и расслабленности...» 819 Были случаи, когда довольно молодым монахам, благодаря их великой мудрости и дару слова 820 , давали титул «аввы». Но мы можем обнаружить и отшельников весьма преклонного возраста, которые так и не удостоились этого звания, поскольку не имели требуемой рассудительности, чтобы руководить другими. Иоанн Кассиан указывает нам на старцев, возрастом более ста лет, чья «святость проявилась только в их облике» 821 . Один из них – авва Херемон – не хотел иметь подле себя учеников из страха того, чтобы, как он сам признавался, своим примером не ослабить суровость подвигов других 822 . В Египте старики всегда были уважаемы и почитаемы. Это страна, где, как заметил один историк, старикам жилось совсем неплохо 823 . А в пустыне такой почет особенным образом оказывался старцам из-за их духовной мудрости и святости жизни. Продолжение отношений Совместное существование старца со своим учеником могло продолжаться довольно долгое время и быть суровой школой смирения, однако вряд ли в их отношениях всегда царил мир. Один из них вполне мог попасть в сеть какого-нибудь порока. Так, например, один старец ходил каждый день в соседнюю деревню, чтобы продать две циновки, которые сплели он сам и его ученик Он пропивал почти всю выручку, а ученику приносил только краюшку хлеба 824 . Другой, «невероятно желчный», каждый день оскорблял своего ученика, плевал в него и ставил возле двери 825 . А иногда, наоборот, – испытанию подвергалось долготерпение старца. Так, забота аввы Нистероя о своем ученике навсегда осталась в памяти пустынников 826 . Другой авва однажды сделал замечание своему юному последователю, после чего тот покинул старца и оставил его без еды на тринадцать дней. Своему соседу, который пришел на помощь старцу, авва сказал: «Ничего, когда он сможет, то вернется» 827 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

32. Тому, кто собирается властвовать над другими, прежде всего следует [научиться] властвовать над собой. 33. Клейтарх : Неразумным лучше подчиняться, чем властвовать. 34. Начальствующему следует упражняться в кротости, а подначальному – в смелости. 35. Царя рассудительным корона не делает, ибо начальствует ум. 36. Не научившись подчиняться, начальствовать не берись. 37. Еврипид : О богатство, тирания и искусство, [другое] искусство Превосходящее! В исполненной ревности жизни Какая зависть вам приберегается! 38. Платон : Однако, достойнейший мой, чем больше доверяют начальнику, тем более должен он быть разумным. 39. Катон : Могущественным следует воздерживаться во власти, чтобы власть оставалась всегда. 40. Начальник и судья не должен ни за справедливых быть просимым, ни за несправедливых упрашиваемым. 41. Александр : Когда его виночерпий потерял золотую чашу и из-за этого переживал, Александр, призвав его, сказал: «Ободрись, юноша, ибо где бы ни была она, она [все равно] наша». 42. Диоген : Спрошенный, как бы он сосуществовал с властью, ответил: «Так же, как с огнем. Не быть слишком близко, чтобы не сгореть, ни слишком далеко, чтобы не замерзнуть». 43. Кир : Не подобает властвовать тому, кто не лучше подначальных. 44. Солон : Владычествуй, прежде научившись быть самому подвластным, ибо учась быть подвластным, властвовать научишься. 45. Агафон : Начальствующий должен помнить о трех вещах: во-первых, что правит над людьми, во-вторых, что правит по законам, в-третьих, что не вечно правит. 46. Поставленный у власти, никем дурным не пользуйся в управлении. Ибо если тот согрешит, на тебя, властвующего, возведут обвинения. 47. Подобно тому как тот, кто живет в демократии, должен почитать большинство, так и тому, кто живет в монархии, подобает почитать царя. 48. Херемон : Во всяком случае не позволяй надмеваться. 49. Антигон : Антигон царь сказал некоей возвеличивавшей его старой женщине: «Если хочешь знать, о мать, каких зол стоит этот хлам, – [сказал,] показывая ей на корону, – то и лежащую на помойке ее бы не взяла».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

Mosh. s. 87. 3949 X, 38 – I, 89, 90. Ориген считает напрасным трудом оспаривать положения, высказанные Цельсом не серьезно, а скорее в насмешку, так, напр., «не была-ли мать Иисуса красива и не за красоту-ли её соединился с ней Бог…». Здесь нет ничего от носящегося к Царству Божию (см. выше стр. 163). – Чем отличаются подобные речи Цельса от разговоров тех бродяг, – замечает Ориген , – которые на перекрестках спорят между собой и говорят друг другу непристойные речи? (I, 39 – I, 90). 3950 X, 38 – I, 89, 90. Ориген считает напрасным трудом оспаривать положения, высказанные Цельсом не серьезно, а скорее в насмешку, так, напр., «не была-ли мать Иисуса красива и не за красоту-ли её соединился с ней Бог…». Здесь нет ничего от носящегося к Царству Божию (см. выше стр. 163). – Чем отличаются подобные речи Цельса от разговоров тех бродяг, – замечает Ориген , – которые на перекрестках спорят между собой и говорят друг другу непристойные речи? (I, 39 – I, 90). 3953 Ахиллес, известный герой троянской войны, был сыном Пелея, царя в Фои, и нереиды Фетиды. Любкер, стр. 9. 3955 Аскалаф, сын Марса и Астиохи, брат Иалмена, царь Орхомена, аргонавт, жених Елены, сражавшийся под Троей, где и пал в битве. 3956 Эней, сын Анхиза и Афродиты, Дарданский царь при Иде, родственник Приама. Он принимал ближайшее участие в троянской войне. Как Ахиллес на греческой стороне, так Эней на троянской является сыном бога, любимцем богов, пользующимся покровительством Афродиты и Аполлона. Его позднейшие подвиги описаны в Энеиде Вергилия (Любкер, стр. 26:27). 3957 Эдип имел несчастье убить своего отца Лая, оставшегося ему неизвестным и женился на своей матери Иокасте, от которой он имел сыновей Этеокла и Полиника. Иокаста дана была ему в награду Этеоклом за победу над сфингом (сфинг, чудовище обитавшее около Фив и бросавшее со скалы всякого не разгадавшего его загадку). Эней разгадал загадку и тогда сфинг сам бросился со скалы. Mosh. 93 3967 Херемон жил около P. X. и своими сочинениями стремился стяжать славу философа и знатока звезд, но то немногое, что осталось от него подтверждает суждение, высказанное о нём Страбоном, что он был невежественный, легкомысленный и высокомерный человек.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Говорят о добродетели его подвижничества, что он шестьдесят лет предстоял у жертвенника, священнодействуя, и во все это время не выходил из пустыни и вкушал хлеб только от труда рук своих. Об авве Иакове Вместе с ним жил некто Иаков, из его соседей, прозванный Хромым, муж многозначительный. Оба они были известны блаженному Антонию. Об авве Пафнутии В один день пришел туда и Пафнутий, называемый Кефала, муж чудный. Он имел дар знания Божественного Писания Ветхого и Нового Завета и изъяснял все Писание, не читавши Писания. Впрочем, так был скромен, что скрывал в себе этот дар пророческий. Рассказывают в похвалу его добродетели, что в продолжение восьмидесяти лет он не имел вместе двух cpaчuц[xxvii]. Встретившись с сими отцами, я и блаженные диаконы Евагрий и Альбин расспрашивали их о причинах падений или уклонения братий от доброй жизни. О Херемоне Случилось, что в те дни подвижник Херемон скончался сидя и найден был мертвым на стуле с работою в руках. Случилось, что и другой брат, копая колодезь, засыпан был землею, а еще третий брат, идучи из скита, умер от жажды. О падшем Стефане Вспомнили мы и о Стефане, впадшем в постыдное распутство, и об Евкарпии и Ироне Александрийском, также о Валенте Палестинском и скитском Птоломее египтянине. Когда мы спрашивали, отчего при такой добродетельной жизни в пустыне одни обольщаются помыслами, другие уловляются чревоугодием, иные впадают в распутство, святые отцы и вместе с ними многоопытный Пафнутий дали нам такой ответ. Все, что ни случается, бывает двояко: или по благоволению Божию, или по Божию попущению. Когда делают добрые дела для славы Божией, это бывает по благоволению Божию, а что сопряжено со вредом, с опасностию и с бедствием, то делается по Божию попущению. Попущение бывает в отношении к тем, которых Бог оставляет за их неразумие и неверие, ибо невозможно, чтобы правомыслящий и благочестиво живущий был оставлен и пал постыдным образом или обольщен был демонами. Но подвергаются падению и те, которые совершают добродетель или с нечистою целию, или из человекоугодия и по гордости ума. Таких людей Бог оставляет ради их же обращения, чтобы они чрез оставление, почувствовав перемену в своем состоянии, исправили или свое намерение, или дело, ибо иногда погрешают намерением, иногда самым делом, когда имеют в виду порочную цель либо (сознательно) делают не так, как должно. Случается, например, что развратный человек с худым намерением подает милостыню молодым женщинам для постыдной цели. Между тем дело доброе давать пособие, например, сироте, монахине, подвижнице. Случается также, что и с добрым намерением дают милостыню больным, старым или лишившимся богатства, но дают скупо и с ропотом. В этом случае цель добрая, но само дело недостойно цели, ибо милостыню должно давать с веселием и без скупости.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1973...

Тогда блаженный Херемон сказал: три побуждения заставляют людей уклоняться от пороков, т. е. страх будущего мучения в геенне или боязнь настоящей строгости законов; надежда и желание получить Царство Небесное; наконец расположение и любовь к самой добродетели. Что страх гнушается скверны зла, о том говорится в Притчах: страх Господень — ненавидеть зло (Притч 8, 13). Надежда также удерживает от увлечения пороками; ибо сказано: никто из уповающих на Него не погибнет 451//(Пс 33, 23). Любовь также не боится падения греховного; ибо любовь, сказано, никогда не перестает (1 Кор 13, 8), и в другом месте: любовь покрывает множество грехов (1 Пет 4, 8). Потому–то святой апостол все дело спасения заключил в исполнении трех этих добродетелей. А теперь пребывают, говорит он, сии три: вера, надежда, любовь(1 Кор 13, 13). Вера страхом будущего суда и мучений отклоняет нас от скверны пороков; надежда ожиданием небесных воздаяний, отторгая ум наш от настоящего, заставляет презирать все плотские удовольствия; любовь, огнем своим воспламеняя в душе нашей любовь к Христу и к преуспеванию в духовных добродетелях, побуждает с совершенной ненавистью отвращаться всего, что противно им. Хотя эти три добродетели ведут нас, по–видимому, к одному концу, т. е. побуждают воздерживаться от всего запрещенного, но степенями своего превосходства сильно различаются между собою. Две первые свойственны тем людям, которые стараются преуспевать в добродетелях, но не имеют еще постоянного расположения к ним; третья же особенно принадлежит Богу и тем людям, которые восстановили в себе образ и подобие Божие. Ибо один Бог творит все благое не из побуждений какого–либо страха или воздаяния, но по одной Своей благости. Все сделал Господь ради Себя, говорит Соломон (Притч 16, 4), т. е. ради благости Своей. Он обильно изливает всякие блага на достойных и недостойных; поскольку не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей, как вечно совершенная и по природе Своей неизменяемая благость. глава 7 По каким степеням можно восходить на высоту любви , и какая в ней твердость

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010