63. Послушание начальнице 64. Как Промысел Божий указывает нам, так и должны мы покоряться ему. О пользе послушания по сравнению с келейной жизнью 65. Принятие сестер от пострига. Узнавать по рукам - грех и суеверие 66. Не должно из любопытства вскрывать и смотреть гробы умерших 67. За сознание того, что достойна еще больших скорбей, Бог очистит тебя от грехов 68. Кто кого любит, тот все с любовию принимает от него 69. Учи терпению и сама терпи 70. Необходимо покоряться во всем воле Божией 71. Дела по благословению и дела по самочинию 72. Как поступить с сестрой, имеющей навык есть тайно. Ожидание обучает терпению 73. О важности умиротворения и возвращения к чувствам любви. Умереть есть уснуть до общего суда Христова. Следует признавать во всем волю Божию 74. Тайна антихристова деется, а теперь, похоже, и явно действует 75. " Укрепляйте и утешайте друг друга, сострадая в немощах и скорбях. " В скорбях любовь находит и подает утешение. О благодатном состоянии перед смертью 76. День памяти старца Макария (1869) 77. Надо уметь терпеть ради общей пользы и своего душевного спасения 78. " Анафема тебе и рассуждению твоему, аще, что ты веси, - от беса веси " (авва Дорофей). Сети вражие 79. Болезнь старца Иллариона 80. О принятии схимы во время болезни 81. Об устроении души перед смертию: пребывание в состоянии явной прелести перед смертию; святые страшились смертнаго часа и плакали, не зная, что их ожидает; даже Божия Матерь боялась, что Ей надо будет проходить мытарства 82. Надо со смирением принимать слова. Покаяться значит смириться, считать себя хуже всех. Тогда только грехи наши могут быть прощены, когда возненавидим их и не будем их творить. Все случается не без воли Божией   Письма к разным лицам середины XIX века (из деловой переписки и письмо к старцу Макарию) 83. О кончине старца Макария 84. Поздравление с Новым годом. О памяти покойного NN 85. Книга иеросхимонаха о. Иоанна о трехперстном сложении в крестном знамении   Биография. Преподобный Иларион (в миру Родион Никитич Пономарев) родился в пасхальную ночь с 8 на 9 апреля 1805 года в семье Никиты и Евфимии Пономаревых. Все детство и юность его прошли в родительском доме в Новохоперском уезде Воронежской губернии. Родион в детстве был тихого, кроткого нрава. Будучи при этом еще и неловким, он редко играл со своими сверстниками, любил сидеть дома и помогал отцу в его ремесле. Мать Родиона предрекала отроку с семилетнего возраста монашество. Он еще с детства чувствовал в себе стремление стать монахом и думал, что портновское ремесло ему пригодится в монашеской жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

   По объяснению св. Исихия. Слово о трезвении, гл. II.    Ответ ССХ.    Слово LVI.    Святого Исихия Слово о Трезвении, главы XXI, XXVIII, CIX, CLXXXII, CLXVIII.    Там же.    Там же.    Святого Исихия Слово о Трезвении, главы XXI, XXVIII, CIX, CLXXXII, CLXVIII.    Там же.    Святого Исихия Слово о Трезвении, главы CXV, CLIX.    Там же.    Устав скитский. Слово I.    Святого Исихия Слово о Трезвении, гл. СХ, слич. с гл. CIX.    Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие, ч. 2.    Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2-е. О рассуждении. Блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие, ч. 2, и многие другие Отцы.    Преп. Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие, ч. 4.    Лествица. Слово 28, гл. 10.    Преподобный авва Дорофей. Житие преподобного Досифея. Преподобный Григорий Синаит. Добротолюбие, ч. 1.    О безмолвии о молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие, ч.2.    Синедрионом называлось верховное духовное судилище Иудеев.    Беседа XXXVIII, гл. I.    Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие, ч. 1.    Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 32, Добротолюбие, ч. 1.    Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33.    Преп. Симеона, Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбие, ч. 1.    Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. — Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. — Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле.    Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2.    Псалтирь с последованием.    Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела.    Там же.    Слово VII, глава 9.    Четьи-Минеи. Житие преподобного Пахомия Великого, май в 15-й день.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

б) Διταξις τς εροδιακονιας. Migne, PG, t. 154, col. 745–766. Устав божественыя службы: како достоит священнику с диаконом служити. – 1) ГИМ, Синод., 346 (892), Служебник, XIV в., лл. 2–9 (без конца); 2) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 732, Служебник, XV в., лл. 2–7 об.; 3) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 864, Требник, XV в., лл. 96–115 об. (без конца); 4) ГИМ, Синод., 376 (268), Требник и Служебник, кон. XV в., лл. 7–24 (под названием: «Устав божественных служеб. Творение Филофеа патриарха Цариграда. Списажеся се смиреным митрополитом Киевским и всея Руси Киприаном»); 5) ГИМ, Синод., 350 (606), Служебник новгор. архиеп. Евфимия, XV в., лл. 99 об.–120; 6) БАН, 32.2.3 (Сев. 266), Служебник, 2-я пол. XVIII в., лл. 1–20 об.; напечатан по славяно-русскому Служебнику Ватиканской библиотеки, 14, конца XIV–haчaлa XV в. в кн.: Н. Ф. К р а с н о с е л ь ц е в. Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки. Казань 1885, стр. 172–194. 2. Учительное Евангелие (сборник воскресных и праздничных поучений различных авторов, главным образом Иоанна Златоуста ). 71 – 1) ГИМ, Увар. 297 (55), Евангелие Учительное, нач. XV в.; 2) ГБЛ, ТСЛ, 99 (6), Евангелие Учительное, XV в.; 3) ГПБ, ОЛДП, 90, Учительное Евангелие, 1464 г.; 4) ГПБ, Кир.-Белоз., 134/1211, Сборник патристический, нач. XVI в., лл. 1–96; 5) ГИМ, Синод., 209 (76), Собрание поучений, XVI в.; 6) ГБЛ, ТСЛ, 100 (2), Учительное Евангелие, 1524 г. (другой перевод); 7) ГИМ, Синод., 210 (59), Собрание поучений, XVI в.; 8) ГПБ, Соловецк., 371 (155), Учительное Евангелие, XVI в.; 9) ГПБ, Соловецк., 372 (156), Учительное Евангелие, XVI в.; 10) ГПБ, Соловецк., 373 (157), Учительное Евангелие, XVI в.; 11) ЦГИА, ф. 834, оп. 4, 1441, Поучение, серед. XVII в.; 12) ГИМ, Синод., 211 (75), Собрание поучений, XVII в.; 13) ГИМ, Синод., 212 (408), Собрание поучений, XVII в. 3. Предание к ученику. Святейшаго патриарха Константинаграда кир Филофея предание к своему его ученику, еже како внимательне седети в келий с сущими своими послушниками. – 1) ГБЛ, ТСЛ, 704 (1821), Патерик скитский с прибавл., XV в., лл. 318–320 об.; 2) ГБЛ, ТСЛ, 756 (1637), Сборник, XV в., лл. 19–24 об.; 3) ГПБ, Q.I.738, Псалтирь с восследованием, XV в., л. 15 об.; 4) ГИМ, Увар., 205 (61), Авва Дорофей , XV в., л. 171; 5) ГПБ, Кир.-Белоз., 26/1103, Сборник («Иларион Великий»), 1-я пол. XV в., лл. 29–35 об.; 6) ГПБ, Кир.-Белоз., 101/1178, Сборник, XVI в., лл. 97 об.–112; 7) ГПБ, Кир.-Белоз., 25/1102, Сборник («Ниловы главы»), XVI в., лл. 383–387; 8) ГПБ, Кир.-Белоз., 29/1106, Сборник нравоучений, XVI в., лл. 73–80 об.; 9) ГПБ, ОЛДП, Q.661, Сборник, XVI в., лл. 425–433; 10) ГИМ, Воскр.-Новоиерус, 76, Сборник, XVI в., лл. 376–383 об.; 11) ГБЛ, ТСЛ, 799 (1927), Нил Сорский , нач. XVII в., лл. 156–178 об.; 12) ГПБ, Соловецк., 398 (85), Главник, XVII в., л. 115. 72

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Обращает на себя внимание наличие в келейной библиотеке патриарха Никона книг на латинском («Лечебник»), греческом («Грамматики», «Псалтирь») 1236 , польском и немецком языках (Библии) 21, л. 169). Возможно, что названные Никоном Библии – толковая на польском языке и «в лицех» немецкая – есть именно те рукописные книги, которые в 1655 г. по указу патриарха Никона иллюстрировал иконописец Гаврилка Кондратьев: 29 мая ему выданы деньги на покупку красок «розсвечивать в книге Библее в лицах» 1237 ; по наблюдениям А.И. Успенского , тот же иконописец «розцвечивал» Библию и в июле 1655 г. 1238 . Среди книг домовой казны, присланных в Воскресенский монастырь, числятся «Библея писменая 7066 году, болшая», «Книга Библя толковая разных толковниковъ въ десть», «Книга Библея в десть» и «Книга Библея въ десть» 1239 . Книга «Калепинъ на двунадесяти языках в десть», возможно, есть книга «Халепинъ, сирчь Лексикон, печатана греко-латински», несколько экземпляров которой, помимо разнообразных грамматик и лексиконов, хранились в домовой казне патриарха Никона 1240 . При перечислении книг в росписи К. Лопухина особо выделяются издания московской и «киевской» печати, при этом в разряд «киевской» печати попадают книги немосковских изданий, т. е. как собственно украинские, так и белорусские. Количество московских и немосковских изданий в библиотеке патриарха Никона примерно одинаково: девять «киевских» (52.9%) и восемь московских (47.1%). Среди изданий московского Печатного двора особое место занимают сборники переводов сочинений отцов церкви: Арсения Грека (Анфологион, М., 19 октября 1660 г.) 1241 , Епифания Славинецкого (Сборник, М., май 1665 г.) 1242 ; издания святоотеческого наследия: Ефрем Сирин. Поучения. Авва Дорофей. Поучения. М., 1 января 1652 г. 1243 ; Сборник слов о поклонении иконам «в полдесть» (М., 1642): вероятно, именно это издание названо в «росписи» «Многосложным свитком» как содержащее в своём составе послание патриархов к греческому царю Феофилу о поклонении иконам с аналогичным наименованием на л. 156–231 (в отличие от Соборника из 71 слова (М., 29 июня 1647 г.), в состав которого также входит «Многосложный свиток» на л. 360об.–392, но издание имеет формат в лист) 1244 ; Грамматика Мелетия Смотрицкого (М., 1648). В личном распоряжении патриарха Никона находились по одной книге многократно изданного в Москве Евангелия толкового недельного и повседневного 1245 ; «Правило святых отец в десть» – по-видимому, книга Кормчая (М., 1653), две части Пролога, изданные в Москве отдельными томами: «книга Пролог с марта по сентябрь» – возможно: М., 1 марта 1660 г. или 17 марта 1662 г. 1246 , и «книга Пролог с сентября по мартъ» – возможно: М. 1 июня 1659 г. или 17 августа 1661 г. 1247 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

    Диадох, блаженный. Творения. Киев, 1903. (См. Указатель: «Молитва». С. 615—616).     Димитрий (Туптало), святитель. Молитва исповедания к Богу от человека, полагающего спасения начало. СПб., 1883. – 24 с.     Добротолюбие. В пяти томах. М., 1895—1901. (См. Указатель к 5-ти томам Добротолюбия. М., 1905: «Молитва – царица добродетелей, трезвение и бесстрастие». С. 54—58).     Дорофей, авва, преподобный. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. (См. Алфавитный указатель: «Молитва». С. 12. «Молитва». С. 27).     Древний Патерик, изложенный по главам. М., 1899. (О том, что должно непрерывно и бодрственно молиться. С. 235—242).     Ефрем Сирин, преподобный. Молитвы. (Извлечение из 4-й части творений преподобного Ефрема Сирина). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1899. – 95 с.     Ефрем Сирин, преподобный. Псалтирь или богомысленные размышления, извлеченные из творений святого отца нашего Ефрема Сирианина. М., 1913. (Жалоба на врага. Молитва об избавлении от него и пощадении на Суде ради Искупления. С. 109—112 ...Моление о даровании всякой добродетели. С. 135—137 ...Жалоба на мир и молитва об извлечении из него. С. 164—166 ...Проси со слезами прощения, но прежде сам прости. С. 180—181 ...Исповедание искупления и молитва о Церкви. С. 184—186 ...День и ночь бодрствуй в молитве, чтобы не застал внезапу день смерти. С. 194—196 ...Бденное утруждение себя в молитве милость привлечет там. С. 200—202 ...Слышит, или не слышит Бог молитвы, все во благо. С. 275—276 и др).     Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сергиев Посад, 1897. (О молитве. С. 12—14. – О молитве. С. 414—419).     Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 4. М., 1860. (1. Молитвы на разные случаи. С. 1—18. – 2. Слезные моления. С. 19—70. – 3. Молитвы ко Пресвятой Богородице. С. 71—116 ...Молитва умирающего о помиловании на Суде в день воскресения. С. 585 ...Молитва умирающего о помиловании его на Суде. С. 629 ...Молитвенная песнь Воскресителю мертвых – Богу. С. 654—656. – Молитва об избавлении града от угрожающей ему гибели. С. 656—658. ...Молитва об избавлении от губительной язвы. С. 660—661 ...Молитва умирающего Богу – Воскресителю мертвых. С. 667—668 ...Молитва о возвращении мирных времен. С. 679—680).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Отец Серафим указывал в «Ответе критику», что многие святые Отцы в «Добротолюбии» писали о мытарствах: св. Исихий пресвитер, св. Диадох Фотикийский, св. Иоанн Кронштадтский, св. авва Дорофей, св. Феогност, св. Петр Дамаскин. 69 В то время Царь Николай II еще не был прославлен как святой ни в России, ни за рубежом. 70 Уже после смерти о. Серафима о. Герман, будучи в России, узнал, что о. Димитрий «покаялся» ради спасения своих молодых духовных чад, которым тоже грозила судебная расправа. 71 Иоанн Дамаскин. Пасхальный канон. Песнь 8. 72 В другой лекции о. Серафим указал, что старец Макарий Оптинский (1860) до пострига играл на скрипке. В те времена (начало XIX века) на Западе играли Паганини, Моцарта, Боккерини. 73 Ветхий и Новый Завет по книгам архиеп. Аверкия, Апологетика по книге И. М. Андреева, Церковная история по книге Николая Тальберга, Патрологии, Догматическое богословие по книге прот. Михаила Помазанского, Гомилетики по книге архиеп. Аверкия, Церковные каноны, Литургика, Пастырское богословие, Нравственное богословие и т. д. 74 Отец упомянутого семинариста Георгия. 75 Ныне Алисон живет недалеко от места упокоения о. Серафима. После его смерти она помогла Братству подготовить к публикации его рукописи. 76 Сегодня приход этот объединяет общины евангельских христиан и православных. До слияния общины находились в одном районе и поддерживали тесные связи. 77 Владыка Марк Ладожский некогда был келейником валаамского игумена Харитона. Будучи епископом Московской Патриархии, он служил в течение 30–ти лет в Никольском соборе Сан–Франциско. Скончался в Финляндии 22–го января 1989 года. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

387 Четьи-Минеи, 23 декабря. Ср.: Αω. Отдел III. Гл. 1. § 6. Аскетическая физиология тела (из жития блаженного Василия). 391 Св. Ерм. Пастырь. Видения, IV, 2/Писания мужей апостольских в русском переводе прот. Преображенского. СПб., 1895. С. 178. 392 Ориген. Беседа 14 на Числа, 2. См.: Макарий, митр. Московский. Православно-догматическое богословие. Т. 1. С. 546. § 105. 394 Афинагор. Legat. pro Christian., X. XXIV (Цит. по: Макарий, митр. Московский. Православно-догматическое богословие. Т. 1. С. 545. § 105). 400 Сравни интересный случай из миссионерской деятельности Иннокентия, митр. Московского, когда ангелы явились алеутам до прихода последнего к ним, учили их истинам веры и благочестия. Случай этот подробно описан в книге: Барсуков И. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. С портретом и рисунками. М., 1883. С. 33–41. 405 Никак нельзя умолчать и не обратить внимания читателя на обычай, или, лучше сказать добродетель, святых молиться Богу во всех недоуменных случаях. Вот уже два подобных примера мы видели – из жизни Великих Пахомия и Паисия. А мы прочтем что-нибудь в Библии или в житиях святых, не поймем и соблазняемся. И вместо того чтобы обратиться с молитвою к Богу, обращаемся часто к скверным, иноверным и безбожным книжкам. Про результаты нечего, конечно, и говорить... Итак, невиновато христианство и монашество в возводимых на них нареканиях и клеветах: виноваты сами люди. 407 Древние монахи сами себя кормили трудом. Египетские обычно плели из пальмовых ветвей и листьев циновки, веревки, корзины, рогожки и прочее. У того же монаха рукоделием было ткачество. 408 Вот первая и главная ошибка: не проверен помысл. Свой ли он собственный или внушенный диаволом. Узнать новоначальному это трудно. Диавол никогда не предлагает сразу дурного дела, но привлекает в искушение хорошим. Для этого-то существует старчество (См.: преп. авва Дорофей . Душеполезные поучения. С. 71. Поучение 5. О том, чтобы не полагаться на свой разум). А раз оно здесь не участвовало, то можно уже, дальше не читая, заранее сказать, чем дело кончится, а именно: грехом, несмотря на то что помысл, пришедший монаху, был продиктован его ревностью к богоугождению. Впрочем, грех этот был попущен ему затем, чтобы возбудить его к большей ревности и к большим делам, что он и показал после.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

5 …сидят ...сидят над гробами вне града... – В древние времена полагалось погребать покойников за пределами городских стен. 6 …непорочное отчуждение от родителей... – Такое душевное расположение, при котором сохраняется любовь, но отвергается всякая родительская воля, противная воли Божией. 7 ...произвольная худость... – Добровольное ограничение жизненных удобств и терпение всевозможной материальной скудости. 8 ...заботиться о духовном чувстве... – Забота о духовном чувстве и обретение его служит наивернейшим способом освобождения от «внешних чувств», часто обманным способом выдающих себя за истинно духовные, отчего может произойти впадение в прелесть. 9 ...трех главных страстей... – Преподобный Иоанна тремя главными страстями называет тщеславие, сребролюбие и чревоугодие. Под тремя главными добродетелями следует разуметь смирение, нестяжание и воздержание. 10. 64. ...совершенно очистившийся... 10 В оптином переводе прибавка есть: «И по мере того, как вещество искореняется и душа очищается, отходят и страсти, если человек сам не привлечет их опять вещественным житием и леностью» (26, 63). 11 ...совершенно очистившийся... – Этот тот, кто под действием благодати Божией созерцает самое существо души ближнего; 12 ...преуспевающий... – Это тот, кто наблюдает лишь следствия душевной работы, выражающиеся в телесном действовании. 13 71. ...совершенно исчезало из души... – Здесь имеется в виду состояние, которое преподобный Иоанн называет выше «исшествием ума», то есть подчинение ума Божественной воле в усердное моление о познании воли Всевышнего: в усердном многодневном молении подвижники испытывали истинность помышлений, дерзая узнать указание свыше либо избавляясь от искусительных мыслей. 14 83. ...не пополнять излишеством сна... – Преподобный Иоанн обращает внимание на то, что умеренность нужна во всем: коли мало вкушать пищи, но не противиться сонливости, то мало в таком труде заслуги. 15 ...бесовское богословие... – Здесь предостережение новоначальным, вообразившим, что Божественные Писания им ясны, и пускающимся в смелые толкования. Вот возможное начало ереси и сектантской хулы, подогреваемое гордыней и обусловленное ей; узнаем «сие бесовское богословие» по «нестройной и бесчинной радости», выплескивающейся из души наружу, как отрава.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/azb...

…Ты оскорбилась за выговор неправильный: мы, как люди, еще не истребившие в себе страстей самолюбия и гордости, то, по мнению нашему, не заслуженное нами оскорбление трудно переносить; но если примешь в руководство духовный разум, то найдешь, что этот случай послан от Бога к испытанию твоему и к исправлению своего устроения; ибо от подобных столкновений мы познаем действия наших страстей и стараемся, при помощи Божией, о исцелении оных самоукорением, смирением и любовию… Сколько для нас полезны такие случаи; оные бывают виновны исцеления наших душевных болезней. Во время движения страсти мы не можем здраво судить, но когда утихнет, то увидим свою виновность в непонесении оскорблений. Господь заповедал терпеть; но что терпеть? не то, когда мы бываем виновны и за оное бываем оскорбляемы, но когда невинно оскорбляют нас, что самое святой Апостол ясно протолковал ( 1Пет. 2, 19, 20 ); и никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе или к наказанию, или к испытанию и исправлению. А когда помыслим о заповеди Божией, о любви, простирающейся даже и до любви ко врагам, то и найдем себя безответными… (III, 71,164–165). Ты и не понимаешь, что Бог смотрительш попускает N. смущаться и делать тебе противное, чтобы ты сим врачевством исцелила свою болезнь; да не усльппишь: целихом Вавилона, и не исцеле ( Иер. 51, 9 ). Можем ли мы исцелить себя от душевных болезней, когда не имеем случая к истреблению их? Никто не трогает, – думаем, и мирны; а страсти внутрь лежат, не истребляются, но еще более укореняются, и при случае в великую беду ввергают, так что св. авва Дорофей , при действии, поставляет таковых под адом. Надобно попещися о искоренении страстей, а не о поклонении им и уважении их (V, 347, 474–475). Когда же смиримся, то находим, что и не того еще достойны, и должны веровать, что все случаи, против воли нашей бывающие, бывают по воле Божией, к нашему искусу; дабы мы, видя всегдашние свои немощи, приносили Господу покаяние (I, 62,138–139).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Великий Варсонофий, по ссылке Ксанфопулов, гл. 25, Добротолюбие, ч. 2. 41 Лествицы, слово 4-е. 42 Пр. Макария Великого, слово 4-е, глава 3. 43 Великий Сисой. См. Скитский Патерик. 44 Каллиста и Игнатия Ксапфопулов о безмолвии и молитве, гл. 25. Добротол., ч. 2. 45 Символ святого Афанасия Великого, патриарха александрийского. Псалтирь с восследованием 46 Лествица. Слово 1-е 47 Житие преподобного Ефрема Сирина 48 Флери. Церковная история. Том 2, кн. 27, гл. 28 49 Его же. Том 1, кн. 10, гл. 36 и кн. 11 50 Послание 1-е к Граллианам 51 Святой Игнатий Богоносец. Послание к Филипписеям 52 Святой Василий Великий называет падшего духа родителем страстных плотских слабостей. Молитвы от осквернения, канонник 53 Преподобный авва Дорофей. Поучение о еже не составляти свой разум 54 Флери. Церковная история. Том 1, кн. 10, гл. 42 55 Слово 15-е, гл. 49 56 Лаодикийского Собора правило 6-е 57 Флери. История христианства. Том 2, кн. 20, гл. 24 58 Последование в неделю Православия 59 Святой Симеон Новый Богослов. По книге, написанной стихами, слово 55-е 60 Лествица. Слово 26-е 61 Тропарь воскресный гласа 2-го и тропарь воскресный гласа 5-го 62 Преподобный Кассиан. Собеседование 8, 9 и 10 63 Беседа 8 на Послание к Римлянам 64 Симеон Новый Богослов. Доброт., ч. 2. См. Слово Никифора Монашествующего 65 Каноник, 1-я молитва от осквернения 66 Слово 7-е. О пощении и смирении 67 Толкование на Мф. 4 68 Толкование бл. Феофилакта на Лк. 4 69 Толкование блаженного Феофилакта 70 Святой Исаак Сирский. Слово 1-е 71 Святой Исаак Сирский. Слово 56-е 72 Душеспасительный совет этот принадлежит преподобному Варсонофию Великому. Ответ 261-й 73 Изречение преп. Пимена Великого. Алфавитный Патерик 74 Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 401-й. Преподобный Кассиан. Собеседование 9, гл. 21 75 Нравоучение 46-е в беседах на евангелиста Иоанна 76 Святой Исаак Сирский. Слово 68-е 77 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 8 78 Заимствовано из Точного изложения Православной веры, кн. 4, гл. 13

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3167...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010