Леонтий или Лев 911–928 . Афанасий или Анастасий 931. Николай I. Хритсофор, Христодор или Христодул I 936. Агафон. Иоанн VI. Христофор или Христодул II. Фома II. Иосиф II. Александр. Агапий. Иеремия или Орест ок. 980. Феофил. Арсений в нач. XI в. Иордан. Никифор 1048. Мина 1044. Софроний II 1059. Mapk II 1065. Евфимий. Симеон II 1099. Агапий I. Савва I в конце XI и в нач. XII в. Евхерий. Макарий III. Uakob II . Арсений II 1146. Иоанн VII (или Николай) 1156. Никифор II 1166. Афанасий II 1187. Леонтий с 1188. Досифей I (с 1190 г. патриарх Константинопольский). Феофан в нач. XIII в. Григорий I 1261–1288. Афанасий III при Михаиле Палеологе. Фаддей 1298. Софроний III. Афанасий IV в нач. XIV в. Гавриил Брула. Афанасий IV (вторично). Лазарь ок. 1330. Герасим антипатриарх. Лазарь (вторично) 1367. Софроний IV. Дорофей I в конце XIV в. Феофил II. Феофан II. Иоаким 1438. Феофан III. Авраам † 1468. Uakob III . Mapk III . Григорий II. Дорофей II. в средине XVI в. Герман II 1534–1579. Софроний V 1579–1607. Феофан IV 1608–1644. Паисий I 1645–1661. Нектарий 1661–1669, † 1674. Досифей II 1669–1707. Хрисанф 1707–1731. Мелетий 1732–1737. Парфений 1737–1766. Ефрем II 1766–1771. Софроний VI 1771–1774. Авраамий 1775–1787. Прокопий I 1787–1788. Анфим 1788–1808. Поликарп 1808–1827. Афанасий V 1827–1845. Кирилл II 1845–1872. Прокопий 1873–1875. Иерофей 1875–1883. Никодим 1883–1890. Герасим 1891–1897. Дамиан I 1897. Е. Римские папы Св. Петр † 37 июня 29. Св. Лин 67–79. Анаклет 79–91. Св. Климент 91–100. Еварест 100–109. Александр I 109–119. Сикст 119–128. Телесфор 128–139. Гигин 139–142. Пий 142–157. Аникита 157–168. Сотер 168–176. Елевферий 177–190. Виктор I 190–202. Зефирия 202–218. Каллист I 218–223. Урбан I 223–230. Понтиан 230–235. Св. Антер (Анфир) 235–236. Св. Фабиан (Фавий) 236–250. Корнилий 251–252. Новатиан антипапа † 268. Лукий 252–253. Св. Стефан 253–257. Св. Сикст II 257–258. Дионисий 259–269. Феликс I 269–274. Евтихиан 275–283. Кай 283–296. Маркеллин 296–304. Св. Маркелл 304 или 308–310.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ [болг. Доротей], архиеп. Охридский (не ранее 1451/52 г.- не позднее окт. 1466). Нижняя граница управления Д. Охридской кафедрой отсчитывается от упоминания его предшественника, архиеп. Николая, в утраченной в наст. время надписи о росписи ц. Всех святых в с. Лешани близ Охрида (из-за ошибочного копирования надписи, сделанной В. И. Григоровичем , в литературе долгое время считалось, что предшественника звали Никодимом; см.: Г. nampujapx и охридски архиеп. Никодим//ЗРВИ. 1982. 21. С. 213-233). Причины султанской опалы на Д. и его высылки из Охрида неясны. Димитрий Кратовец туманно упоминает «некоторую крамолу междоусобную». В апр. 1466 г. молдав. правитель (воевода) Стефан Великий направил Д. послание с просьбой прислать полномочных представителей для поставления нового митрополита (по всей видимости, Романского) вместо скончавшегося Виссариона. Обращение молдав. господаря в Охрид было вызвано тем, что при Д. (либо его непосредственном предшественнике) епархии Молдавии и Валахии перешли (вероятно, в 1459) под юрисдикцию Охридской архиепископии (с 1439 и до полного завоевания Сербии турками эти епархии, не признавшие Ферраро-Флорентийской унии, находились под главенством Сербского патриарха); в обращении Стефан титулует Д. среди прочего «Дакийским». В окт. 1466 г. Д. ответил на эту просьбу, сообщив о высылке его с рядом охридских бояр и клириков в Стамбул, и благословил избрание нового митрополита на «законных правилах» местными епископами с участием митр. Угровлахии Макария. Оба послания сохранились в совр. событию списке, обнаруженном Григоровичем в 1845 г. в б-ке одного из валашских мон-рей (в Бистрице?) (РГБ. Григор. 27.II/М. 1707.II), восходящем, судя по ресавскому правописанию, к материалам архиепископского архива. Лит.: Снегаров И. История на Охридската архиепископия-патриаршия от падането и подъ турците до нейното унищожение, 1394-1767. София, 1932. Т. 2. С. 15, 42-43, 183-184, 256-257, 308, 378, 386, 391, 397-398. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180265.html

233 Здесь и далее – помета о получении письма, сделанная рукой И. Ф. Соломенцова. – Примеч. сост. 235 Иеромонах Киево-Печерской лавры. Принял в Русике схиму с именем Гавриил и здесь скончался. – Примеч. о. Владимира. 242 Константин Акселос – по словам отца Мины, «эллинский консул в Константинополе». – Примеч. сост. 251 Господина Н. Ф. Якубовского. Скончался в Салонике в 1874 году и погребен в Русике, при церкви святителя Митрофана. – Примеч. о. Владимира. 253 Русский, уроженец Ярославской губернии, постриженник и благодетель Ксенофа, но вследствие неприязненных в то время отношений греков к русским перешедший в Русик и здесь скончавшийся в 1892 году. – Примеч. о. Владимира. 257 Епистасия священного кинота состоит из четырех представителей от четырех монастырей, ежегодно меняющихся, является исполнительной протатской властью. – Примеч. сост. 261 Монах Дорофей выехал в Россию в 1876 году, посвящен там в иеромонаха и скончался в Почаевской лавре в январе 1899 года. – Примеч. о. Владимира. 263 Т. е. нерастленными. – Примеч. о. Владимира. При неоднократных откапываниях тела отца Павла оно оставалось нерастленным. – Примеч. сост. 266 Для возобновления нашим монастырем по желанию господина посла Игнатьева мирликийского храма святителя Николая. Вместо отца Иерона посланы иеромонах Афанасий и монах Варсонофий, а отцу Иерону довелось ехать на Кавказ. – Примеч. о. Владимира. 270 Архимандрит Леонид (Кавелин) – с 1865 года настоятель русской посольской церкви в Константинополе, с 1869 года настоятель Воскресенского НовоИерусалимского монастыря Московской епархии, с 1877 года наместник Троице-Сергиевой лавры. Автор ряда книг и статей о Святой Горе, Пантелеймоновом монастыре и Новом Афоне. Скончался в 1891 году. – Примеч. сост. 271 На иконе-складнях, пожертвованной архимандритом Леонидом Русскому монастырю в 1874 году, изображены престольные праздники церквей Старого Русика. – Примеч. сост. 273 Грамота от монастыря покупателю келлии, закрепляющая покупку и оговаривающая ее условия. – Примеч. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Дорофей, его старец, мучился душой за страдания своего любимого ученика, боялся даже, чтобы он не повредился умом) послал возвестить Великого Варсануфия, говоря: «Владыко мой, не могу более жить» 86 . Братия так же просила того же Великого старца, чтобы он умолил Бога скорее помиловать брата. И Великий преподобный дал свой знаменитый ответ, который привел некоторых неразумных братьев Серидовой обители в смущение и даже ропот: «Болезнь его продлилась для того, чтобы не приписал себе дарованного ему по молению о нем. Бог же сотворил и творит полезное ему молитвами Святых. Иди, чадо с миром, предстань Святой Троице, и молись о нас. Аминь». И после сего ответа брат тот скончался с миром 87 . Слова Великого старца исполнились в точности. Спустя некоторое время одному пришедшему из другого места в обитель Аввы Серида великому старцу были показаны в видении святые отцы – жившие дотоле в ней, и между ними некоторый юноша, по приметам лица оказавшийся Досифеем. С другой стороны, слова эти показывают, какое дерзновение имел Великий Варсануфий к Богу, Он не только разрешал по благодати Божией своих чад от своих грехов, но и предавал их Владыке Христу и Святой Троице. Он наставлял их святыми молитвами за гробом, с путешествовал им на мытарствах (παραπμπων τν ρα). Не даром книга его пестреет такими сильными воззваниями к нему учеников его: «Владыко, Отец мой, я в руках Божиих и твоих. Будь ко мне милостив до конца... (отв. 145, цит. изд.). Помолись о мне Господа ради, я имею нужду в твоем человеколюбии...» (отв. 257). Или, вот отрывок из ответа, посланного в виде молитвы (не единственный случай, их несколько): «Жизнь и Воскресение, посети нас, как твое создание, и очисти нас, Святой, от злого легиона, подобно тому, как Ты некогда умилосердился над созданием Твоим. Я молю чрез угодника (δι το θερποντος) Твоего, чтобы...» (отв. 151). Та называли Великого Варсануфия еще при жизни, относясь к нему самому. И это было его достойно – он был старцем не только здесь, не только на мытарствах, но и в оной Блаженной Жизни даже распростирал покров свой над своими учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСЕВИЙ [Евсевий Памфил; греч. Εσβιος το Παμφλου] (258-265 - † 339/40), еп. Кесарии Палестинской , церковный историк и писатель, богослов, апологет, толкователь Свящ. Писания. Жизнь О жизни Е. известно только из его собственных произведений. Жизнеописание Е., составленное еп. Акакием, его учеником и преемником на палестинской кафедре ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 4), не сохранилось. С точностью не известны ни место, ни дата рождения Е. Вероятно, он род. в Кесарии Палестинской между 260 и 265 гг. (на основании данных «Церковной истории» предполагают, что Е. род. в период между гонением имп. Валериана (257-260) и 12-м годом правления имп. Галлиена (264/5). Во всяком случае в этом городе он жил уже с юношеских лет. По-видимому, Е. происходил из небогатой греч. семьи ( Euseb. Demonstr. I 4. 1; Bardy. 1960. P. 20). Е. с юности был знаком с пресв. Памфилом, видным богословом того времени, последователем Оригена . Памфил происходил из Берита, а учился в Александрийском огласительном уч-ще (см. в ст. Богословские школы древней Церкви ) при его начальнике Пиерии , одном из преемников Оригена. Памфил, поселившись в Кесарии уже после смерти Оригена, унаследовал школу и собранную Оригеном богатую б-ку. Впосл. Е. в знак признательности добавил имя Памфила к своему собственному. По словам Е., кружок Памфила в Кесарии воссоздал ту атмосферу, к-рая существовала при Оригене. Там толковали Свящ. Писание, обучали философии и богословию, изучали труды отцов Церкви ( Euseb. Hist. eccl. VI 30). Памфил собрал в своей б-ке сочинения Оригена и др. церковных писателей (Ibid. 32; Ястребов. 1999. С. 8; о кесарийской б-ке см.: Cavallo. 1988. P. 65-68). Е. учился у Памфила и помогал ему в упорядочении библиотечного фонда. На формирование Е. как ученого повлиял также антиохийский пресв. Дорофей, светски и богословски образованный человек, занимавший высокий пост при имп. дворе. Е. пишет, что знал его лично ( Euseb. Hist. eccl. VII 32), однако неизвестно, где и когда он с ним познакомился и как долго продолжалось их общение (возможно, это было еще до гонения имп. Диоклетиана - Лебедев. 1898. С. 9; Bardy, Di Nola. 1996. P. 295). В нач. IV в. (предположительно ок. 300) еп. Кесарийский Агапий рукоположил Е. во пресвитера. Е. отдавал много сил научным занятиям: он совершил путешествия в Антиохию, Кесарию Филиппову и в Элию Капитолину (Иерусалим), где работал в знаменитой б-ке. Тогда же он трудился над своим 1-м сочинением - «Хроникой» (Chronicon; Barnes. 1981. P. 113, 174-175). Между 303 и 312 гг. он пишет «Общее введение в Евангелие» в 10 кн., 2-я ч. к-рого (книги 6-9) дошла до нас под названием «Избранные места из пророков» (Eclogae propheticae).

http://pravenc.ru/text/187357.html

Дион фивский, из Фессалии, Феодор эхинейский, Мартирий илистрский 252 , Фома дервийский, Афанасий паросифский, Фемистий иасский, Аффонит 253 ираклийский, Филипп амизонский 254 , Апеллай кивирргский, Спудасий керамский, Архелай миндский, Фания арнасский, Промахий алиндский, Филипп пергамский, из Азии, Максим 255 ассуенский 256 , Дорофей миррский, Максим кимский 257 , Ефор 258 ипэпский, Александр аркадиопольский, Евтихий феодосиопольский, Родон 259 палеопольский; Евтропий евазский 260 , Афовий колонский, Несторий сионский. Ираклеон траллийский, Феодот нисский, Феодор алиддский 261 , Тимофей вриульский, Феодосий маставрский, Тихик 262 ерифрийский, Евсевий клазоменский, Евлалий 263 колофонский, Модест афинский 264 , Феосевий 265 приенский, Евсевий магнисийский, на Сипиле, Саприкий пафский, из Кипра, Зенон курийский 266 , Ригин константийский, Евагрий солонский 267 , Кесарий, хорепископ Аркезены, Трифониан аспендский, из Памфилии, Нунехий селгийский, Содон коридальский 268 , Акакий коттианский 269 , Пависк аполлонийский 270 , Анисий 271 кориврасский, Матидиан коракисийский 272 , Евтропий етенский, из Галатии 273 , Филумен киннский, Стратегий африбидский 274 , Евсевий ираклийский, из Онориады, Паралий андрапский, из Геллеспонта 275 , Гермоген ринокурурский, Евоптий птолемаидский, из Пентаноноля, Евсевий пилусийский 276 , Аделфий онуфейский, Павел фрагонский 277 , Фиваммон коптский 278 , Макарий метилейский, Аделфий сасский, Македоний ксосский, Марин илиопольский, Евлогий теренуфский, Макарий антейский, Митродон леонтский, Петр оксиринхский, Афанасий паральский, Силуан коприоидский, Иоанн ифестский, Аристовул фмуйский, Феона сефритский, Лампетий 279 ) касийский, Кир ахейский, Публий 280 олвийский, Самуил дисфейский; Зиновий варкский, Зенон зентирский 281 , Сосипатр септимиакский, Даниил дарданийский 282 , Евсевий юлиопольский 283 , Ираклид 284 ираклейский, Хрисаорий афродитский, Андрей эрмопольский, Савин паносский, Авраамий остракинский, Иерак азанийский 285 , Алипий селинунтский 286 , Александр клеопатридский,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Таких лиц конечно было не мало при пышном дворе Диоклетиана. Из них Евсевий указывает на мученическую смерть трех христиан, бывших при дворе Диоклетиана в различных службах – Петра, Горгония и Дорофея. 257 Мученическая кончина всех придворных христиан именно по приказанию Диоклетиана не подлежит сомнению, но по какому случаю она совершилась? Евсевий выставляет их мучениками исключительно за имя христово, но это едва ли так. У Лактанция указано яснее, когда совершилась казнь вышеупомянутых лиц; 258 она совершилась после того, как произошел двукратный пожар в никомидийском дворце. А мы уже знаем, что эти пожары рассматривались Диоклетианом, так проявление восстания со стороны христиан, недовольных первым указом этого императора. Если смотреть на мученическую смерть названных лиц в связи с рассказом о пожарах в никомидийском дворце, а это совершенно необходимо, принимая во внимание сказание Лактанция , 259 то открывается, что Петр, Горгоний, Дорофей и прочие с ними подвергнуты были пыткам и смерти потому императором, что на них ближе всего падало подозрение в поджоге дворца; придворным христианам легче всего было совершить подобное преступление, так, по крайней мере, могло представляться Диоклетиану. Значит, смерть названных лиц была смертью не за религию, а вследствие политических подозрений, и значит казнью их император не нарушил пределов своего первого указа, хотя они и остаются в глазах историка истинными христианскими мучениками. Лактанций в доказательство тяжкой тирании Диоклетиана в Никомидии ссылается в особенности на то, что император после первого указа заставил приносить жертву своих домашних – супругу Приску и дочь Валерию, 260 но это опять нельзя рассматривать, как факт насилия над христианскою совестью, чем нарушался бы первый указ, ибо ни откуда ни видно, что они были действительными христианками. Замечательнейшим мучеником за исповедание христианства по издании первого указа был, по Евсевию, Никомидийский епископ Анфим. 261 Но есть все основания утверждать, что Евсевий в этом случае впадает в грубую ошибку.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Диоскор гермопол. 161–2. 167. Диоскор дарданский 240. Диоскор папа 182. 189. Доброклонский 568. Дометий подвижник 71. Дометий прусиадский 497. Домитиан анкирский 386. Домнин кесариииский 149. Домн антиох. 154. 221. 245-6. 231. 234. 153. 237. 240. 242. 245. 253. 258. 302-3. 307. Домн антиох. (VI в.) 407. 423. Домн папа 309. 489. Донат 47. Донат грамм. 140. Дорнер 340. Дорофей архим. 300. 369. Дорофей маркианоп. 175. 179. 195. 196. 222. Дорофей посол Василия В. 99. 102. 103. Дорофей пресв. антиох. 139. 2. Дорофей фессалоник. 304–5 . 364-5. Дрэзеке 148. Дулкитий 260. Дунгаль 585. Дюшен 207. 175. 518. Дьяконов 351. Евагрий антиох. 102. 118. Евагрий архидиак. 160. Евагрий историк 197. 291 379 Евгений I папа 486. 488. Евгений селевкийский 352. 432. 449. Евгений узурпатор 91. 160. Евграфия 166. Евдокия имп. 319. 324. Евдоксий воспорский 294. Евдоксий конст. 182. 310. 72. 74. 75. 78. 80. 81. 85. 104. Евдоксия имп. 172. 170. 174. Евзоий 49. 72. 82. 83. Евиппий еп. 99. Евлалий антипапа 167. 181. 182. 270. Евлогий алекс. 167. 349. 451. 452. Евлогий диак. 231. Евлогий конст. 310. Евлогий пресв. эдесский 161. Евлогий пресв. 227. 228. Евлогий ритор 62. Евмений 12. 15. Евнаний 93. Евномий ариан. 74. 81. Евномий никомид. 286. Евпрепий еп. 216. Евисихий муч. 97. Евсевия имп. 60. 172–3. Евсевий анкир. 333–4 . 254. 255. 263. 318. 557. Евсевий веркелльский 141. 215. 66. 84. Евсевий vicarius Ponti 100. Евсевий дорил. 299. 218. 246. 250. 257. 259. 262 263–5. 284. 283. 290. 300. 550. Евсевий кесар. капп. 175. 95. Евсевий кесар. палест. 6. 8. 10-14. 15. 50. 93. 101. 139. 219. 243. 269. 279. 21. 22. 24. 26. 27. 29. 30. 34-5. 36. 52. 58. 60. 123. 126. 129. 301. 450. 512. 526. 531. Евсевий никомид. 6. 58. 183. 223. 2. 18. 20. 21. 27. 28. 29. 32. 41. 43, 44. 46. 53. 123. Евсевий пресв. 161. Евсевий самосатский 99. 100. 102. 103. 104. 236. Евсевий эмисскиий 54. Евсевий=Осий? 23. Евсевий язычн. 59. Евстафий антиох. 23. 24. 26. 29. 30. 44–5. 83. 230. 231. 413. 414. Евстафий виритский 231. 255. 294. 301. 557.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   См.: Acta Sanctorum. Maii. Т. III. P. 364.    Иоанн Mocx. Луг духовный. Гл. 56. PG. Т. 87. Col. 2909—2912; рус. пер.: С. 73.    См.: Патерик, изложенный по главам. Гл. 7, § 50. С. 155—157. PL. Т. 73. Col. 903—904.    См.: Правила 30, 32, 39, 41. Acta Sanctorum. Maii. Т. III. I рус. пер.//Христианское чтение. Ч. 26. С. 292—293.    De coen. inst. Lib. IV. Cap. X. PL. Т. 49. Col. 162; рус. пер.: С. 25.    PG. Т. 31. Col. 884; рус. пер.: Т. V. С. 72.    Варсануфий и Иоанн. A­ποκρ. 377. Р. 190; рус. пер.: С. 255.    Annales du mus6e Guimet. Т. XXV. Paris, 1894. P. 20—21; рус. пер.: Архиеп. Палладий. Новооткрытое изречение преп. Антония Великого. С. 14. Изречение это приписывается преп. Иоанну Колову и встречается у преп. Сирина (Т. И. Р. 127; рус. пер.: Т. И. С. 216), у Варсануфия и Иоанна (A­ποκρ. 701. Р. 335; рус. пер.: С. 436), в Патерике, изложенном по главам (Гл. 10, § 159. С. 244), в Verba Seniorum (PL. Т. 73. Col. 932).    PG. Т. Sï CoL 633; рус. пер.: Т. V. С. 45—46.    См.; Варсануфий и Иоанн. A­ποκρ. 398. Р. 202; рус. пер.: С. 271. A­ποκρ. 370. Р. 188; рус. пер.: С. 251., Вот почему, по сообщению преп. Иоанна Кассиана, в египетских монастырях, новичков «учили не доверять своему мнению, а считать худым или добрым только то, что старец признает таким» (PL. Т. 49. Col. 161; рус. пер.: С. 25).    См.: Преп. Исайя. PG. Т. 40. Col. 1123; рус. пер.: Добротолюбие. Т. . С. 277.    Авва Дорофей. Поучение 5. PG. Т. 88. Col. 1676; рус. пер.: С. 74.    Преп. Иоанн Кассиан. Собеседование IV, гл. 20. PL. Т. 49. Col. 609; рус. пер.: С. 236.    Авва Исаия. Наставления новоначальным инокам! Слово 3. PG. Т. 40. Col. 1110; рус. пер.: Добротолюбие. Т. I. С. 257. Ср.: С. 389.    Варсануфий и Иоанн. A­ποκρ. 353. Р. 180; рус. пер.: С. 243:…τ δ φλαξαι τν κλευσιν του πμψανπκ σε A­ββα σου - τοτο κα προσευχ στι κα τν Θεν θεραπεει.    Варсануфий и Иоанн. ρωτ. - αποκρ, 562. P. 270; рус. пер.: С. 353. A­ποκρ. 561. Р. 269; рус. пер.: С. 353.    PL. Т. 103. Col. 430; рус. пер.: Добротолюбие. Т. I. С. 389. PG. Т. И. Col. 1150; рус. пер.: Ibid. С. 315.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Верою праотцев Ты оправдал,/в их лице предобручив с Собою Церковь из всех народов./Хвалятся во славе святые,/ибо от семени их плод славный,/– без семени Родившая Тебя./Их мольбами, Христе Боже, спаси души наши. Слава, и ныне, кондак праотцев, глас 6: Слава, и ныне, кондак, глас 6 Рукописаннаго образа не почетше,/но Неописанным Существом защитившеся, треблаженнии,/в подвизе огня прославистеся,/среде же пламене нестерпимаго стояще, Бога призвасте:/ускори, о Щедрый, и потщися, яко Милостив, в помощь нашу,/яко можеши хотяй. Рукотворному образу не поклонившись,/но Естеством Неописуемым защитившись, треблаженные,/подвигом в огне вы прославились/и, среди пламени нестерпимого стоя, Бога призывали:/“Поспеши, о Сострадательный,/и обратись к нам на помощь, как Милостивый,/ибо что захочешь, Ты можешь совершить!” Прокимен, песнь отцев, глас 4: Благословен еси, Господи Боже отец наших,/и хвально и прославлено Имя Твое во веки: Стих: Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам. Прокимен, глас 4, песнь отцов: Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами. Дан 3:26 , 27А Апостол праотцев к Колоссаем, зачало 257: Апостол Послание к Колоссянам, зачало 257 Братие, егда Христос явится, живот ваш, тогда и вы с Ним явитеся в славе. Умертвите убо уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую, и лихоимание, еже есть идолослужение. Ихже ради грядет гнев Божий на сыны противления. В нихже и вы иногда ходисте, егда живясте в них. Ныне же отложите и вы та вся: гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие от уст ваших. Не лжите друг на друга, совлекшеся ветхаго человека с деяньми его. И облекшеся в новаго, обновляемаго в разум, по образу создавшаго его. Идеже несть еллин, ни иудей, обрезание, и необрезание, варвар и скиф, раб и свободь, но всяческая и во всех Христос. Братья, когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, вожделение злое и стяжательство, которое есть идолопоклонство, за что приходит гнев Божий на сынов непослушания, в чем и вы некогда ходили, когда жили среди них. А теперь и вы отложите все: гнев, ярость, злобу, хулу, сквернословие уст ваших. Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, обновляемого в познании по образу Создавшего его, где нет Эллина и Иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем – Христос. Кол 3:4–11

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010