10 Вот имена царей первой династии гиксов:Салатис, Бнон (Бенон или Беон), Апахна, Апофис, Ианнас (Аннас, Анан), Ассес (или Ассис, Асет). Апахна, вероятно, греческая форма египетского имени Апаанх; Ианнас или Аннас напоминает египетское имя Ана; Ассес или Ассис сходно с именем Асса. Это сходство имен царей гиксов с именами некоторых предшествующих царей Египта подало даже повод некоторым ученым принимать их за одни лица с сими древними царями. Английские египтологи держатся почти все этого мнения. 12 Мы должны впрочем заметить, что Улеманн (Handbuch der ägyptisch. Alterthumskund. Th. 1. S. 276. не соглашается с чтением, какое Бругш дает папирусу Селье. Но Улеманн сам же допускает возможность вторжения пастушеских пле­мен в нижний Египет, в следствие которого цари Египта должны были из Мемфиса переселиться в Фивы, приводит рассказ, что Сезострис в защиту от аравитян выстроил стену в 1500 стадий, и что у арабов есть предание, что в древние времена раз амалекитяне завоевали Египет (Handbuch ägyptisch. Alterth. Th. III. р. 153. 154.). В списках царей современником царя XVI династии Ра-зекенена, царствовавшего в верхнем Египте, представляется царь чужеземцев в ннжнем Египте Ра-Апепи-ас (Histoire d’Egypt. Brugsch. р. 290 N. 236.). Это, вероятно, одно лицо с 4 царем первой династии царей-пастырей Апофисом. Имя царя Апепи–Апофиса II-ro сохранилось на памятнике Рамзеса II, открытом в Тание. На левом плече гранитной статуи, представлявшей Рамзеса начертана легенда, в которой читаются два имени Апепи II, одно официальное, другое родовое с прибавлением титула: друг бога Сутеха. Упоминание о сем боге в связи с царем–пастырем подтверждает известие папируса, что Апепи предан был особенно почитанию сего бога, с исключением всех других туземных божеств (Brugsch. р. 79.) Leipzig 1857, makжe:Israel. und Hyksos S. 77, и Zeitschrift der deutsch. morgenland. Gesellschaft. 1855. S. 200 и др.) 13 Рассказ о поселении гиксов в Иерусалиме не имеет большого значения; потому что Иерусалима в то время не было, и эта, бывшая крепость иевусеев, перешла во власть евреев, спустя уже нисколько столетий.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

veter. t.Ipag. 150 cp. Ballerini, Dissertatio de vetust. coll. et collect. con. par. II cap. III § III pag. 139–440). 69 Весь результат сличения и сравнения Иппонийских канонов бревиария с правилами того же собора, внесенными в состав правил Карфагенского собора, должен быть обозначен таким образом: Бревиарий      Книга правил 1       – 2       – 3       24 4       – 1       23,22 2       25 3       – 4       26 5       27 6,7       28 8       29 9       15,14 10       16,17 11       18 12       30 13       44 14       31 15       19 16       – 17       45 18       20 19       – 20       – 21       – 22       21 23       46 24       47 25       48 26       49 27       32 28       50 29       51 30       52 31       53 32       54 33       55 34        – 35       – 36       33 и 56. 37       57 72 Ballerin. Dissert, pag. 136 n. 5. Petri de Marca, Dissertat. pag. 79. Van- Espen, jus univers. t. VII pag. 151, Maassen, Geschicht pag. 154. 74 Petri de Marca, Dissertat. pag. 78 cap. IV n. 1. CH. Van-Espen jus ecclesiast. t. VII pag. 247. Art. 1. 76 Ballerini, Dissert, pag. 136 n. VI. Дионисий Малый не приписал сему собору никакого другого постановления, но счел необходимым прибавить, что желающий найдет деяния сего собора в подлинных актах (Gesta authenticis, qui quaevet, iiveniet), как бы давая тем понять, что он внес в собрание не все то, что было сделано на этом соборе. Вследствие сего проницательные Баллерины заметили, что Карфагенский диакон Ферранд, цитуя в своем «Breviatio» под числом 64 другое постановление Иппонийского собора, коим запрещается апеллировать на решение избранных судей, приписывает это постановление двум Карфагенским соборам: Concil Carthag tit. 3 item Concilio Carthagiensi tit. 15 (по исправлению Баллерин) tit. 19. Необходимо допустить, что эти последовательные и раздельные цитаты указывают не на один собор, постановивший два одинаковых канона, но должны относиться к двум разным соборам, издавшим тождественные постановления. Если последняя цитата: itemConcil. Carthag. tit. 19 указывает на Карфагенский собор 397 г. 28 августа, то первая должно., относиться вообще к собору, предшествующему по времени. Между канонами Карфагенских соборов, бывших при Грате и Генефлие, нет подобного постановления; поэтому Баллерины и приписывают оное собору Карфагенскому II, бывшему 397 г. 26 июля (Dissert, р. 136. n. VI). Маассен в свою очередь находит подобное предположение Баллерин (Gesch. р. 14, § 138) основательным.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Покров (греч. καλυμμα) – так называют и судари-покровцы на потир и дискос, символизирующие пелены Христа, и надгробное покрывало – символ покрова Божия над усопшими. Обычно на гроб возлагали покров с изображением креста с орудиями Страстей (Голгофский крест): на гробы святых, кроме подобных покровов, – также покровы с изображением прямоличной, в рост, фигуры святого с песнопениями по каймам (обычно тропарь и кондак святому). Покровов на мощи святого могло быть несколько. Их клали внутрь раки, поверх нее, вешали на стену рядом, торжественно выносили по праздникам. Покровы с изображением святого иногда называли плащаницами – кат. 14, 17, 18, 19, 34, 35, 36, 37, 58,79, 101, 102, 103, 106, 112, 113, 119, 120, 121, 122, 128, 149, 150, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 173. Поручи (греч. επιμνιχια) стягивают рукава нижней одежды священников и дьяконов. Должны напоминать об узах, которыми были связаны руки Христа, ведомого к Пилату, и одновременно символизируют силу, которой он победил врагов своих. Поручи архиерейские, священнические и дьяконовские различаются количеством пуговиц – кат. 77,146. Саккос (от греч. σκκος – мешок) символизирует одежду смирения, скорби, багряницу Христа, в которой он принял поругание. Изначально был одеждой византийских императоров и назывался далматикой, с XI–XII вв. – облачением константинопольских патриархов, а с вв. архиереев, заменив священническую одежду – фелонь. В России в XVII в. право служить в саккосах имели только патриархи, а другие архиереи только по пожалованию царя или патриарха. Саккосы делались из дорогих тканей, украшались шитыми орнаментами, крестами в кругах (полиставрий), некоторые имели лицевые изображения, которые располагались на оплечье и зарукавьях, на передниках или сплошь покрывали ткань саккоса – кат. 107, 108, 123,124, 166. Сударь (греч. σουδpιον – платок, которым отирали пот) – небольшой, почти квадратный плат, символизирует повязку, которой была обвита голова Христа во время положения его во гроб. В Древней Руси (в надписях на предметах и в документах) сударями называли и покровы на голову святого и два малых покрова (в новое время называемых покровцами) на священные сосуды (потир и дискос), сверху покрываемые третьим, большим – воздухом – кат. 1, 4, 5, 8, 13, 40, 41, 42, 46, 47, 49, 50, 53, 54, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 67, 81, 82, 86, 87, 114, 117, 118, 136, 137, 138, 139, 140, 145, 161, 162, 164, 165, 171, 172.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Преп. Макарий, Нот.17, n.11;15, n.53 (р. п.51); 24, n.5, PG.34. 632А,613А,665В; р. п., с.153,138,183–184. св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. V, XV, PG.44, 873A,1109C; р. п. III, 135. 398; De vita Moysis, PG.44, 332A,361B-C; р. п. I, 263,298; De virginitate 4, PG.46, 348A; р. п. VII, 316–317. 53 Преп. Макарий, нот.21, n.2,4, PG.34, 656С,657АВ; р. п., с.175,176. св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom. IX, PG.44, 964D-965A; р. п. III, 238. 54 Преп. Макарий, hom.9, n.7;18, n.9;17, n.12; PG.34, 536B-C,640D,632B; р. п., с.74–75,161,154. Св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. IX, PG.44, 965A; р. п. III, 238; Oratio catech. 6, PG.45, 29A; р. п. IV, 23. 55 Преп. Макарий, hom.7, n.5;8, n.3;10, n.1, PG.34,525D,529B-C.541 AB; р. п., с.66,69,79. св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. V. VI. X. XI. PG.44, 884A-B.892A. 993C-D,1000D; р. п. III, 147,156,271,278; De virginitate 4, PG.46, 348A; р. п. VII, 317. 56 Преп. Макарий, hom.4, n.10;10, n.2, PG.34,480B,541B; р. п., с.28,80. св. Григорий Нисский, De vita Moysis, PG.44, 373B; р. п. I, 312; In Cant. Cant, hom.. I, XI, PG.44, 777D,1000D-1001A; р. п. III, 27,279; In psalm, inscriptiones I,7, PG.44, 456B; р. п. II, 27, De virgin. 10, PG.46, 361B; р. п. VII, 333. Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 38, PG.40, 1232В; р. п.(Добротолюбие т. I,4), с.577 [Творения аввы Евагрия. М.: Мартис,1994, с.107, гл.66]. Более подробно ссылки на Евагрия делаются ниже (с.30–32). 57 Преп. Макарий, Нот14, n.2;15, n.38 (р. п. §36), PG.34,572A,601C; р. п., с.105,130. — св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. XIII, XV, PG.44, 1052A,1096AC; р. п. III, 334,382. Евагрий, Наставления киновитам (гл.76–78, Добротолюбие I,613 [с.136, гл.118–120]), PG.40, 1232А. Указанная идея древнехристианская: Гал.2:20; 4:19; Epistula ad Diognetum (appendix) 11.4, Patres apost., ed. Funk, v. I (1901,2), p.410.14; р. п.(Соч. св. Иустина философа и мученика, М.,1892), с.383; св. Ипполит, Εις τον Δανιλ I, 10.8, GCS: Hippolytus Werke, B. I,1 (Bonwetsch-Achelis), S.17:14–20; р. п. I,11; De antichristo 61, ibid. B. I,2, S.4119; р. п. II, 42; Ориген, In Joann. comment, t. I,4:23; GCS: Origenes Werke, B. IV (Preuschen), S.9.1–3; Мефодий Олимпийский, Convivium VIII,8, PG.18, 149C; р. п., с.95. св. Мефодий раскрывает эту идею с особенной любовью. 58

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

1 до с. 240. Представление об утрате могло возникнуть только из чтения факсимиле рукописи в издании Протопопова, где после с. 154 воспроизводится сразу с. 169, а страницы 155-168 воспроизведены после с. 233 в соответствии с реконструкцией первоначального порядка страниц рукописи, предложенной Протопоповым. В перечне разночтений указано на отсутствие ряда муз. примеров в ГИМ. Барс. 1340 (Там же. С. 242 (последние 4 примера); ср. с. 64). Однако такое расхождение не может считаться разночтением, т. к. в рукописи утрачен л. 79. В исследовании нет описания этой рукописи (равно как и других) или ситуативного комментария. Этот пример квалификации случайной утраты как разночтения является не единственным. Герасимова выделяет 4 редакции, не считая утраченного виленского трактата. Предложенная ею стемма редакций предполагает, что Дилецкий создавал их в процессе многократного обращения к неск. текстуально близким источникам. Громоздкая текстологическая конструкция оказывается слабо аргументированной и особенно сомнительна в тех местах, где с ее помощью объясняются тривиальные разночтения. «Грамматика музыкална» («Грамматика пения мусикийскаго») написана, согласно титулу, в 1677 г. Она существует в 3 вариантах, обозначенных здесь как α ( Jensen. 1987), β, γ. Вариант α представлен единственным списком НМ(Л). 87/510804, созданным в С.-Петербурге (1723). Текст написан на украинско-белорус. «простой мове» с укр. фонетической основой, с вкраплением церковнославянизмов, отдельные фрагменты - на польском, небольшие пассажи - на латыни. Исходя из наличия знака manu propria, некоторые исследователи считают, что эта рукопись - автограф ( Цалай-Якименко, Зeлihcьkuй. 1966). Однако практика копирования такого знака (ср. в печатном тексте: «Franciscus Guiningius Rector Generalis manu propria» - Fiorentini G. De hominibus dubiis baptizandis, pia prothesis. Lugduni, 1675. Fol. о его копировании в муз. ркп. кон. XVII в. см.: Froberger J. J. Neue Ausgabe s ä mlichter Werke/Hrsg. S. Rampe. Kassel, 2002.

http://pravenc.ru/text/2564396.html

Азбуки здесь приводятся в первой 2-й части («О лтерах фундаменталных»). Видимо, упомянутое чтение осталось от предыдущего варианта текста, где соответствующий фрагмент читался в 1-й части, а во 2-й части начиналось описание композиции (последнее сохр. в α, но отсутствует в β и γ). Затем 1-я часть была поделена на 1-ю и 2-ю, в результате появились 2 вторые части. В вариантах β и γ нелогичность в обозначении частей устранена сокращением второго из них (ср. в «Идеа...» 7 частей/глав с последовательной нумерацией). В отдельных разночтениях каждый из вариантов противопоставлен паре других (см. примеры: Jensen. 1987. P. 197, 199, 202), что не позволяет оценить последовательность возникновения β и γ. Вероятно, они написаны независимо друг от друга на основе общего несохранившегося церковнослав. протографа. Все варианты «Грамматики...» непосредственно связаны с деятельностью Дилецкого. Вариант α - первоначальный, γ содержит дополнительный автобиографический пассаж («в службе моей смоленцей» - РГАДА. 541. Л. 16), β послужил источником для 3-й части сб. «Мусикия». Хотя в титуле «Грамматики...» есть указание на Смоленск как на место написания, в конклюзии α уточняется, что текст был продолжен в Москве, где, видимо, были составлены остальные варианты. «Идеа грамматикии мусикийской» написана, согласно титулу, в 1678/79 г. Список РГБ. Ф. 173.I. 107 - подносной. Нотные примеры и текст под ними написаны Дилецким, его подпись помещена на с. 233. Список имеет утери, листы перепутаны. В реконструкции Протопопова ( Дилецкий. 1979) недостаточно учитываются строение тетрадей и данные др. рукописей. Первоначальный порядок страниц начиная с 11-й тетради таков: 133-146, 149, 150, 147, 148, 173-184, 151-154, 169-172, 185-234, 166, 165, 155-164. Протопопов восстановил пропуск в 10-й тетради. Но во 2-й тетради также есть пропуск, там читались стихи «На ненавистника» и «На непокориваго» и оглавление. В 14-й тетради параграф о фафаках (способ применения сольмизации , при к-ром очень часто повторяется слог «фа») был выпущен при удалении 3-го и 4-го бифолиев, по-видимому, уже при переписке, причем параграф о естественных и неестественных нотах, к-рый должен был читаться на обороте последнего удаленного листа, был записан заново на с.

http://pravenc.ru/text/2564396.html

мысли России XVIII в. Л., 1980. С. 24, 33, 50, 202-203; Серов Д. О. Юрьевская Степенная и ее автор//Лит-ра и классовая борьба эпохи позднего феодализма в России. Новосиб., 1987. С. 115-127; он же. Степенная книга редакции Ивана Юрьева (1716-1718 гг.): АКД. Л., 1991; он же. Чудо в Юрьевской Степенной книге//ГДРЛ. 1992. Сб. 4. С. 318-328; Покровский Н. Н. Афанасий//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 73-79 [Библиогр.]; он же. Томский список Степенной книги царского родословия и нек-рые вопросы ранней истории памятника//Обществ. сознание и лит-ра: XVI-XX вв. Новосиб., 2001. С. 3-43; он же. Визант. дьякон Агапит (VI в.) и Московский митр. Афанасий (XVI в.)//Человек в культуре античности, средних веков и Возрождения: Сб. науч. тр. в честь юбилея Н. В. Ревякиной. Иваново, 2006. С. 165-175; он же. О концепции святости рус. государей в представлении создателей Степенной книги царского родословия//Времена и судьбы: Сб. ст. в честь 75-летия В. М. Панеяха. СПб., 2006. С. 97-107; Неберекутина Е. В. Митр. Афанасий и проблема авторства Степенной книги//От Нестора до Фонвизина: Новые методы определения авторства. М., 1994. С. 126-153; она же. Поиски автора Степенной книги//Там же. С. 154-224; Турилов А. А. Древнейшая история славян и Руси в «Книге степенной царского родословия»: Хронология, круг источников, их отбор и использование//Славяне и их соседи: Миф и история: Тез. 15-й конф. М., 1996. С. 46-52; Lenhoff G. D. Unofficial Veneration of the Daniilovichi in Muscovite Rus "http://Московская Русь (1359-1584): Культура и ист. самосознание. М., 1997. С. 391-416; eadem. How the Bones of Plato and Two Kievan Princes were Baptised: Notes on the Political Theology of the «Stepennaja Kniga»//Die Welt der Slaven. Münch., 2001. Bd. 46. S. 313-330; eadem. The Tale of Tamerlane in the Royal Book of Degrees//Место России в Евразии. Bdpst., 2001. Р. 122-129; eadem. Novgorod " s Znamenie Legend in Moscow " s Stepennaia Kniga//Московская Русь: Специфика развития. Bdpst., 2003. P. 175-182; eadem. The «Stepennaja Kniga» and the Idea of the Book in Medieval Russia//Germano-slavistische Beiträge: FS f.

http://pravenc.ru/text/1841562.html

В Свердловской области четвероклассники определились с изучением «Основ религиозных культур» Екатеринбург, 30 ноября 2009 г. Школы Свердловской области предоставили списки четвероклассников, которые будут изучать курс «основы религиозных культур и светской этики». Как рассказала «Новому Региону» пресс-секретарь областного Минобразования Александра Заборенко, в апробации «религиозного» курса примут участие 1048 школ Свердловской области, из них 53 – начальных. «Основы религиозных культур и светской этики» будут изучать 35 тысяч 154 школьника. Что касается распределения пристрастий учеников, то большинство уральских детей выбрали блок «Основы светской этики». Его будут изучать 54,6% учащихся четвертых классов, то есть более 19 тысяч 169 детей. На втором месте по популярности оказался блок «Основы мировых религиозных культур», который прослушают более 8 тысяч 79 человек (23%), на третьем – «Основы православной культуры». Изучать православие будут более 7 тысяч 255 детей (20,6%). Что касается менее распространенных в России религий, то изучать их основы в Свердловской области решили лишь единицы. Так, около 459 уральских школьников будут изучать «Основы исламской культуры», около 116 – «Основы буддийской культуры» и около 99 – «Основы иудейской культуры». Свердловская область стала одним из 18 регионов России, выбранных президентом в качестве площадки для апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики». С 1 ноября школы начали предоставлять данные о количестве учеников 4-х классов, желающих изучать тот или иной блок курса в 4 четверти 2009/10 и 5 четверти 2010/11 учебных годов. Выбор должен быть закреплен заявлением родителей или законных представителей. Один из шести выбранных модулей – основы мировых религий, светской этики, православия, ислама, буддизма или иудаизма дети будут изучать по 2 часа в неделю. Преподавать их будут учителя, которые этой зимой пройдут повышение квалификации. Как уточнял на одной из пресс-конференции министр образования Александр Соболев, преподаватели «непопулярных» блоков будут собирать на одном занятии учеников расположенных рядом школ, чтобы не проводить урок для одного-двух детей. 30 ноября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32964.html

Лит.: Garfinkel Y., Ganor S. Khirbet Qeiyafa: Sha " arayim//JHebrS. 2008. Vol. 8. Article 22 (Электр. ресурс: www.jhsonline.org/Articles/article_99.pdf); iidem. Khirbet Qeiyafa. Jerusalem, 2009. Vol. 1: Excavation Report 2007-2008; iidem. Khirbet Qeiyafa in Survey and in Excavations: A Response to Y. Dagan//Tel Aviv. 2010. Vol. 37. N 1. P. 67-78; Adams D. L. Between Socoh and Azekah: The Role of the Elah Valley in Biblical History and the Identification of Khirbet Qeiyafa// Garfinkel Y., Ganor S. Khirbet Qeiyafa. Jerusalem, 2009. P. 47-66; Garfinkel Y. e. a. Khirbet Qeiyafa 2009//IEJ. 2009. Vol. 59. N 2. P. 214-220; Misgav H., Garfinkel Y., Ganor S. The Khirbet Qeiyafa Ostracon//New Studies in the Archaeology of Jerusalem and Its Region/Ed. D. Amit e. a. Jerusalem, 2009. Vol. 3. P. 111-123 (на иврите); Finkelstein I., Piasetzky E. Khirbet Qeiyafa: Absolute Chronology//Tel Aviv. 2010. Vol. 37. N 1. P. 84-88; Galil G. The Hebrew Inscription from Khirbet Qeiyafa/Neta " im: Script, Language, Literature and History//Ugarit-Forschungen, 2009. Kevelaer, 2010. Bd. 41. S. 193-242; Puech E. L " ostracon de Khirbet Qeyafa et les debuts de la royaute en Israel//RB. 2010. Vol. 117. N 2. P. 162-184; Singer-Avitz L. The Relative Chronology of Khirbet Qeiyafa//Tel Aviv. 2010. Vol. 37. N 1. P. 79-83; Stiebel G. D. By the Way - Khirbet Qeiyafa in the Classical and Late Periods//New Studies in the Archaeology of Jerusalem and Its Region. 2010. Vol. 4. P. 161-169 (на иврите); Tubb J. Early Iron Age Judah in the Light of Recent Discoveries at Khirbet Qeiyafa//PEQ. 2010. Vol. 142. N 1. P. 1-2; Garfinkel Y. The Birth and Death of Biblical Minimalism//BAR. 2011. Vol. 37. N 3. P. 47-53; Garfinkel Y., Kang H.-G. The Relative and Absolute Chronology of Khirbet Qeiyafa: Very Late Iron Age I or Very Early Iron Age IIA?//IEJ. 2011. Vol. 61. N 2. P. 171-183; Farhi Y. Rare Coins and Seals of the Late Persian and Early Hellenistic Periods from Khirbet Qeiyafa//Qadmoniot. Ierusalem, 2011. Vol. 44. N 141. P. 17-20 (на иврите); Misgav H. The Khirbet Qeiyafa Ostracon//Ibid. P. 13-16 (на иврите); Finkelstein I., Fantalkin A. Khirbet Qeiyafa: An Unsensational Archaeological and Historical Interpretation//Tel Aviv. 2012. Vol. 39. N 1. P. 38-63; Koch I. The Geographical Organization of the Judean Shephelah during the Iron Age I-IIA (1150-800 BCE.)//Cathedra for the History of Eretz Israel and Its Yishuv. Ierusalem, 2012. Vol. 143. P. 154-164 (на иврите); Levin Y. The Identification of Khirbet Qeiyafa: A New Suggestion//BASOR. 2012. Vol. 367. P. 73-86.

http://pravenc.ru/text/1684107.html

Арх.: ГА Тверской обл. Ф. 103 [ст., проповеди, восп., дневники Беллюстина, письма к Беллюстину Н. В. Калачова, К. Д. и А. Д. Ушинских, М. И. Семевского, В. Ф. Корша и др.]; Ф. 106. Оп. 8 [мат-лы о служебной и лит. деятельности Беллюстина]; РГБ ОР. Фонд М. П. Погодина [часть ркп. «Описание сельского духовенства», письма Беллюстина к М.П.Погодину]; РГАЛИ. Ф. 373. Оп. 1. Д. 79 [Письма Беллюстина к М. П. Погодину]; Ф. 275. Оп. 4. Д. 12 [письма Беллюстина к Н. С. Лескову]; Ф. 459. Оп.1. Д. 307 [Письма к А. С. Суворину]; ИРЛИ ОР. Ф. 616, 6 [письма Беллюстина к А. Д. Желтухину]; Ф. 274. Оп. 1, 74 [письма Беллюстина к М. И. Семевскому]; Ф. 3. Оп. 4, 35 [письма Беллюстина к И. С. Аксакову]; Ф. 293. Оп. 1, 204 [письма Беллюстина к М. М. Стасюлевичу]; РНБ ОР. Ф. 601, 1413 [письма Беллюстина к В. А. Половцеву]; РГИА. Ф. 834. Оп. 2, 1856; Ф. 796. Оп. 154, 1415, 1425; Ф. 796. Оп. 160, 831; Ф. 797. Оп. 34. Отд. 1, 89; Ф. 797. Оп. 48, 114; Ф. 797. Оп. 49. Отд. 2, 142 [мат-лы о служебной и лит. деятельности Беллюстина]; ИРИ РАН (С.-Петербургское отд-ние). Ф. 20 [колл. ист. док-тов, собр. Беллюстиным]. Соч.: Из наблюдений над умирающим//Москвитянин. 1852. 20; О врачах для крестьян//Журн. землевладельцев. 1858. 1; Семья//Там же. 4, 5; Описание сельского духовенства. Лпц., 1858; Теория и опыт//ЖМНП. 1860. 10; Зап. о г. Калязине//Архив ист. и практ. сведений, относящихся до России, 1860-1861. СПб., 1861. Кн. 2; Приходские учителя//ЖМНП. 1861. 4; О церковном богослужении. СПб., 1861, 18976; По вопросу о бесприютных сиротах-девицах духовного звания//ПО. 1862. 6; О божественной литургии. СПб., 1863, 18865; Учительницы в народе//День. 1864. 4 окт.; Внутренняя жизнь уездных городов//День. 1864. 21 и 28 нояб.; Духовенство и земство//Дух христианина. 1865. 4, 9; Вечерние беседы с крестьянами. СПб., 1865-1867, 18862. 2 кн.; Наука - путь к царству вечному. СПб., 1867; Страстная неделя. М., 1869; Путь узкий и широкий. СПб., 1870; Сельское духовенство во Франции. СПб., 1871; Что сделано по вопросу о духовенстве//Беседа. 1871. 3, 11. 1872. 2; Городские нужды//Там же. 1872. 3; Нравственное значение мон-рей//Там же. 1872. 9; Из церковных бесед. СПб., 1872; К вопросу о раскольниках//ЦОВ. 1879. 43, 44; Из заметок о пережитом: Период юношества//Там же. 1882. 18, 33, 36, 39, 43, 47, 54, 59; Русь православная//Континент. 1993. 74. С. 141-158; «Заметки» о прочитанном свящ. И. С. Беллюстина (1847-1850)//Чтение в дореволюционной России: Сб. науч. тр. М., 1995. С. 91-116; Из истории провинциального духовенства: И. С. Беллюстин. Заметки, 1847-1850. Тверь, 2001.

http://pravenc.ru/text/77918.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010