48 Х. Тернер отмечает 27 ссылок на 50-й псалом: см. Turner H. Указ. соч., p. 40. Вспомним, что этот псалом читается в монастырях не реже четырех раз в день: он входит в чинопоследование утрени, третьего часа, повечерия и полунощницы. 50 Hymn 21, 280–291//Божественные Гимны преподобного Симеона Нового Богослова/Пер. иером. Пантелеимона Успенского. Сергиев Посад, 1917, с. 273. 52 Eth. 4, 528–636. Это еще не самая высокая частота цитирования: в 25 строках Cat. 20, 110–135 редакторы обнаружили около 20 библейских аллюзий, в 25 строках Cat. 28, 69–94 — более 24 аллюзий, и наконец в 27 строках Cat. 28, 245–271 — не менее 28 аллюзий. 55 См. у J. Darrouzus (“Христианские источники”) обобщение метода цитирования, используемого преп. Симеоном: “Симеон производит впечатление человека, который не читает текст или фразу во всей полноте: он хватает одно слово, один образ, и этого достаточно для его поэтического и образного духа: эта черта резко отличает его от многих византийских комментаторов и компиляторов Цитируя Библию, он ищет в ней не чужие мысли, но отголоски своей собственной внутренней жизни”. — SC 51, 33–34. 56 Cat. 31, 154–155: “и так, постепенно поднимаясь, с одной ступеньки на другую, как по лестнице…” 57 Ср. Толкование Блаженств 2//Gregorii Nysseni Opera VII, 2/Ed. J. F. Callahan. New York–K öln, 1992, p. 89. 59 Толкование блаженств 1, pp. 82–83. Ср. Свт. Василий Великий. Краткие правила 205//PG 31, 1217C]. 61 Свт. Григорий Нисский. Указ. соч. 3, с. 101; Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея 15. Ed. Canterbury, 1839, 15C. 63 См. например Hymn 11:79–94, в котором преп. Симеон описывает видение света и последующую его потерю, о которой он будет ”плакать не переставая”. 70 Преп. Исаак Сирин. Беседа 81//Греч. изд. Феотокиса, с. 306=Сир. изд. Беджана, Беседа 74, с. 507. 75 О любви 4, 72//Творения. Кн. I, с. 142. Ср. Ориген. Комментарии на Евангелие от Матфея 86, с. 50. Обратите внимание на разницу между этими авторами и Златоустом, который не видит никакого мистического измерения в Мф 5:8, но утверждает, что Христос говорил здесь о “мысленном созерцании, которое в нашей власти (например, воображение), а также об идее Бога”. — Беседы на Евангелие от Иоанна 15, 1//PG 59, 99.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-simeon-nov...

Мартирий Садонский, Книга совершенства И, 13, CSCO 253, Scr. Syri 111, с. 124–145. Антиох Монах, Гом. 61, PG 89, 1616 слл. Добротолюбие, см. Указатель; франц. пер., например, Исихий Батосский, с. 124 слл., Филофей Синаит, с. 145 слл. Хранение серцца Василий Великий , Великое правило 5; Краткое правило 21, 22, 29, 80, 191, 195, 197, 306. . Псевдо-Макарий, О хранении сердца, PG 34, 821–841. Многочисленные тексты, включенные в Добротолюбие. Различение духов Василий Великий , Великое правило 10, 43, 49, Краткое правило 152. Кассиан, Трапеза 2, SC 42 (1955), с. 109–137 (вторая беседа аввы Моисея: о различении духов). Отечник, напр., Пимен 15, 20, 21, 31, 18, 22, 118, 23, 24, 25, 27, 29, 117, 91, 28, 33, 40, 45, 54, 67, 168; анонимные изречения п. 84–121. Псевдо-Макарий, De patientia et discretione, PG 34, 865–889. Авва Исайя, Logos 17, франц. пер. Etiolles 1970, с. 148–152. Диадох Фотики йский , Сто глав 26–35, SC 5 ter (1966), с. 97–105. Симеон Новый Богослов , Катех. 28, SC 113 (1965), с. 154 слл. Серафим Саровский , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 74 слл. Испытание совести Василий Великий , Великое правило 37. Авва Исайя , франц. пер. Etiolles 1970, Указатель, с. 304. Старец Георгий Затворник (S 1836), Письма, в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 101. Назарий Валаамский (S 1909), Там же, c. 130 слл. Феофан Затворник , Там же, с. 130 слл. Помыслы Кассиан, Трапеза 5, SC 42 (1955), с. 188–217: О восьми главных пороках; Там же 7, с. 242–277: О непостоянстве души и духов зла. Отечпик, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 419: Итак, каким образом//Scétiotes plurent à Dieu dans la pensée antirrhétique? Исаак Сирин, О помыслах, PG 86, 885–888. Иоанн Дамаскин , О восьми лукавых духах, PG 95, 79–86. Нил Синайский, О восьми лукавых духах, PG 79, 1145–64; О лукавых помыслах, col. 1199–1234; О восьми порочных помыслах, col. 1435–72. Чревоугодие Василий Великий , Краткое правило 17, 71, 72, 126. Евагрий, Главы практические 7, SC 171 (1971), с. 508–510.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

79 При издании слова: о законе, Моисеом даннем, приводим разные чтения (варианты) по следующим спискам: А. Синодальному, о котором сказано в начале сего предуведомления. В. Лаврскому: Четья-минея на июль месяц, в 4 долю, XVI ст. С. Академическому: Сборник под N 198, в 4 долю, конца XV или начала XVI ст. D. Академическому: Четья-минея на июль месяц, в лист, XVI столетия. Для краткости означаем сии списки указанными литерами: A. В. С. D. 81 В полном виде оно помещено в рукописи Лаврской библиотеки под названием: Зерцало, под N 1. Первая половина её, содержащая в себе книгу: Зерцало и Вопросы с ответами Св. Афанасия Александрийского , писана в 1418 г. «замышлением Игумена Никона», как означено в приписке. Последняя, в которой заключается и Наказание Илариона, писана другою рукою и, вероятно, несколько позднее. В рукописи Академической, под названием. Симеон новый Богослов , под N 154, ото поучение помещено с опущением нескольких листов с начала. 82 (б) Акты Истор. Т. 1. стр. 372. Из Описания рукописей Румянцовского музеума видно, что оно, приспособительно к церковному порядку, делилось на несколько чтений. 83 Подтверждение сего можно видеть в выписках из сего послания, приводимых Царём Иоанном Васильевичем. Акты Истор. Т. I. стр. 388–389. 85 Мы не приводим и доказательство Греческого происхождения сего послания тех мест, где упоминается о Царях или Царе, напр. «кождо вас властии от Царя и от вельмож ищете, от бояр же имения»; в другом случае: «идеже Царь сущим под ним даст, еже тем достоит, туж и мы просим у него потребы.» Ибо в вышесказанной рукописи вместо имени Царь стоит везде Князь. 87 В тойже Академ. рукописи, л. 689. и в другой под N 175., л. 143 на об., с надписью после. имени Илариона, о пустыннем жатии. 93 В С. за сим следует особое заглавие: Слово о Христе и о Адаме, и большая вставка, которая прерывает связь мыслей. 166 Все сие место к других рукописях, кром Синодальной, читается так: иже недокончанная твоя докончевая, аки Соломон Давидова, иже дом Божий и великий Сеятыя Его Премудрости созда, на святость и на освящение граду твоему, юже всякою красотою украси, о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже слава, честь и поклонение, с Отцем и Святым Духом, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. И сим оканчивается слово.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Марк Подвижник. Послание к иноку Николаю ­­ » Επιστολ προς Νικλαον μονζοντα. Φιλοκαλα 1. Σελ. 127–138. Марк Подвижник. Собеседование ума со своей душой ­­ Consultatio intellectus cum sua ipsius anima. PG 65, 1103–1110. Мефодий Олимпийский . Пир десяти дев ­­ Methode d " Olympe. Le banquet. Ed. H.Musurülo. SC 95. 1963. Мефодий Олимпийский . Против Порфирия ­­ Methodius Werke. Hrsg. von G.N.Bonwetsch. GCS 27. 1917. S.501–507. Немесий Емесский . О природе человека ­­ Nemesii Emes-eni De natura hominis. Hrsg. von M.Morani. Bibliotheca Teubneriana. Berlin, 1987. Никита Стифат. Главы практические, физические и гностические ­­ Κεφλαια πρακτικ, φυσικ και γνωστικ. Φιλοκαλα 3. Σελ.273–355. Никита Стифат. О пределах жизни ­­ Nicatas Stethatos. Opuscules et lettres. Ed. J.Darrouzes. SC 81. 1961. P.366–410. Никита Стифат. О рае ­­ Nicetas Stethatos. Opuscules et lettres. Ed. J.Darrouzes. SC 81. 1961. P.154–227. Никита Стифат. Предисловие ­­ Preface. – Symeon e Nouveau Theologien. Hymnes. Ed. J.Koder, J.Paramelle, LNeyrand. T.I. SC 156. 1969. P.106–135. Нил Анкирский. Послания ­­ Epistulae. PG 79, 81–581. Нил Сорский. Предание и устав ­­ Нила Сорского Предание и Устав. Изд. М.С.Боровкова-Майкова. Памятники древней письменности, 179. СПб., 1912. Ориген. Беседы на Иеремию ­­ Origenes Werke IIÏ Jeremiahomilien. Hrsg. von E.Klostermann. GCS 6. 1901. Ориген. Беседы на Книгу Иисуса Навина ­­ Origenes Werke VIÏ Homilien zum Hexateuch in Rufins Übersetzung. Bd.II. Hrsg. von W.A.Baehrens. GCS 30. 1921. S.286–463. Ориген. Беседы на Книгу Левит ­­ Origenes Werke VÏ Homilien zum Hexateuch in Rufins Übersetzung. Bd.I. Hrsg. von W.A.Baehrens. GCS 29. 1920. S.280–507. Ориген. Беседы на Книгу Чисел ­­ Origenes Werke VIÏ Homilien zum Hexateuch in Rufins Übersetzung. Bd.II. GCS 30. 1921. S.3–285. Ориген. Добротолюбие ­­ Origene. Philocalie. Ed. E.Junod, M.Harl. SC 226; 302. 1976–1983. Ориген. О началах ­­ Origenes Werke V: De principiis. Hrsg. von P.Koetschau. GCS 22. 1913. Ориген. Толкование на Евангелие от Иоанна ­­ Origenes Werke IV: Der Johanneskommentar. Hrsg. von E.Preuschen. GCS 10. 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Кто желает и заботится, чтобы одежда или обувь шла ему, с целью понравиться людям, тот, очевидно, страдает человекоугодием, удаляется от Бога и в самых малоценных вещах выказывает недуг суетности ( 8, 202 ). Люди, сильно предавшиеся житейским попечениям, подобны откормленным птицам: напрасно имея крылья, они не могут оторваться от земли. Святитель Василий Великий ( 10, 254 ). Занятия заботами о телесном и земном не дают душе досуга на попечение о важнейшем и небесном ( 17, 382 ). Иметь попечение о видимом свойственно не представляющим для себя никакой надежды в будущем веке, ни страха Суда, ни угрозы гееннской, ни ожидания благ, ни чего-либо уповаемого по воскресении; свойственно людям, которые, наподобие животных, видят только настоящую жизнь, признают за благо одно то, что может дать удовлетворение гортани, чрева и прочих сладострастных требований. Святитель Григорий Нисский ( 17, 399 ). Пренебрежем всем житейским, отвлекающим ум от Бога, ибо за силой и красотой следует старость и немощь, славу и богатство рассеивает смерть и тление, а правда пребывает вовек. Преподобный Ефрем Сирин ( 26, 154 ). Заботящиеся только об украшении своего дома, богатые только внешними благами нерадят о внутренних благах и не обращают внимания на то, что душа их пуста, нечиста и покрыта паутиной. Но если, презрев внешнее, они всю свою заботливость обратят на свою душу и будут украшать ее, она сделается жилищем Христовым. Святитель Иоанн Златоуст ( 36, 36 ). Заботящийся же о том, что впереди, показывает тем, что не верит Божией милости, как будто она не всегда источает людям неистощимые дары. Преподобный Нил Синайский ( 48, 79 ). Увлечение попечениями – падение души. Исправляется она безмолвием в разуме. Преподобный авва Исаия ( 82, 201 ). Мы не должны иметь никаких помышлений, кроме помышлений страха Божия. Если кто будет принужден позаботиться о потребностях тела, то никак не должен попустить себе размышления об этом прежде времени. Изречения безымянных старцев ( 82, 400 ). Если бы мы имели попечение о небесном, то не заботились бы столь о земном. Если бы мы помышляли о нетленном, то не были бы столь привязаны к тленному. Если бы мы возжелали вечного, то не любили бы так временного. Преподобный Симеон Новый Богослов ( 61, 233 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Шляпкин. Ук. соч. С. 147. Чтения. 1885. 4. С. XVII. Шляпкин. Ук. соч. С. 148. Розыскные дела о Ф. Шакловитом. 1 (1884). 15. С. 544. Софья Алексеевна (род. в 1657), дочь царя Алексея Михайловича, была одаренной, умной и честолюбивой женщиной; она часто и с удовольствием посещала уроки, которые Симеон Полоцкий давал ее братьям царевичам Алексею и Федору; царевна симпатизировала западному образованию, много и охотно читала. В 1682 г., после смерти царя Федора, когда царями провозглашены были братья Иван и Петр,— нужно помнить о том, что как раз патриарх Иоаким лично содействовал воцарению юного царевича Петра (Устрялов. История Петра Великого. 1. С. 16; Белов. Ук. соч., в: ЖМНП. 1887. 1. С. 109 и след.),— Софья сочла момент благоприятным для того, чтобы взять власть в свои руки, стать правительницей государства и лично управлять страной, по причине малолетства обоих царей, что она и сделала. Во время своего правления (1682–1689) Софья выказала явное сочувствие западным влияниям и западному образованию. Смещенная в 1689 г. Петром, она была заточена в московский Новодевичий монастырь и пострижена в монахини; там она и скончалась в 1704 г. О Софье см.: Аристов. Московские смуты в правление царевны Софьи (1871); Белов Е. Ук. соч.; Шмурло Е. Падение царевны Софьи, в: ЖМНП. 1896. 1; а также: Соловьев. История России. 13–14. Шляпкин. Ук. соч. С. 150. Богословские познания Медведева были очень обширны; в его сочинении «Известие истинное» мы находим цитаты из многих отцов Церкви и ссылки на них. После ареста была сделана опись его личной библиотеки, в которой хранилось 603 книги — на немецком, латинском и польском языках, и среди них лишь 18 книг на славянском языке. Чтения. 1885. 4. Предисловие. С. XXXV. Описание. 2. 3. 299. С. 461; рукопись выполнена рукой Евфимия. «Акос, или Врачевание» известно лишь в рукописях. См. подробное описание в: Описание. 2. 3. 299, 300 и 301. Розыскные дела о Ф. Шакловитом. 1. 29. Шляпкин. Ук. соч. С. 154 и след. «Известие истинное», в: Чтения. 1885. 4. С. 1, 79.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

О законе, 54/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 48).     Симеон Новый Богослов. Слово о вере/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 154.     Марк Подвижник. Николаю/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 91.     Макарий Египетский, 7, 16, 9.    «Не всякое доброе желание входит в сердце человека от Бога, но только то, которое полезно» (Исаак Сирин. Слово 33. С. 146).    «Предпочитать доброе изволение — дело желающего; довершить же выбор доброго изволения — дело Божие» (Исаак Сирин. Слово 33. С. 146).     Макарий Египетский, 12, 2, 6.    Поэтому аскеты рекомендуют жить, «намерение наше показуя Богу, яко вся творим познания ради Его» (Евагрий. От трезвенных глав, 2/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 523).     Петр Дамаскин, I/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 163.    См. выше с. 259.    Кондак Успения, глас 2.    Акафист Успению, кондак 3; также: икос 7, 8.    Акафист Успению, икос 1.    Месяца августа в 15-й день на Похвалах, на Пс. 118:74, 79 (Минея-Август. Ч. 2. С. 64—65).    Лк. 1:31. Для того чтобы лучше понять сказанное, нужно обратиться к древнееврейским брачным обычаям. Браки заключались в той среде путем оформления брачного контракта родителями жениха и невесты. По достижении ими взаимного соглашения жених и невеста становились в глазах общества мужем и женой. Но они не жили вместе. Девушка продолжала жить у своих родителей, а ее названный «муж» — у своих, в продолжение целого года. Целью такого «периода ожидания» было доказать верность обету непорочности со стороны невесты. Окажись она в этот период времени беременной, доказательство ее нечистоты и возможной физической неверности мужу было бы на лицо. В таком случае брак мог быть расторгнут. Если же годичное ожидание подтверждало чистоту невесты, жених приходил за нею в дом ее родителей и в торжественной процессии уводил ее в свой дом. Только тогда начинали они совместную жизнь, и брак их становился реальностью. Читая евангельское повествование, всё это и нужно иметь в виду: Мария и Иосиф как раз находились в таком годичном периоде ожидания, когда оказалось, что Она «имеет во чреве»:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Архиепископы Архангельские: Арсений, бывш. Элассонский (1597-1615), Стефан, бывш. Суздальский (упом. в 1660-1661/62), Иоаким (Дьякович), бывш. еп. Сербославянский и Оршанский (упом. в 1667/68-1674/75), Иосиф, бывш. Коломенский и Каширский (1675-1681), Никита, бывш. еп. Звенигородский (1681), Никодим (Сребницкий), бывш. еп. Черниговский (1740-1742), Лев (Юрлов), бывш. еп. Воронежский (1742-1755). Настоятели А. с. Протопопы: Иоанн (упом. в 1439), Иоанн (упом. в 1454-1463), Михаил (упом. в 1507), Иуда (упом. в 1518-1519), Симеон (упом. в 1542-1550), Тимофей Яковлев (упом. в 1551), Евстафий (упом. в 1564-1565), Григорий Иванов (упом. в 1569-1570), Иоанн (казнен по приказу Иоанна IV 27 нояб. 1575), Василий (упом. в 1584-1585), Григорий (упом. в 1593), Димитрий (упом. в 1599-1608), Иоанн (упом. в 1613-1630), Григорий (упом. в 1634-1643), Никифор Матвеев (упом. с 1645, (ок. 1657), Кодрат (упом. в 1658-1672), Феодор (упом. в 1675-1691), Петр Васильев, духовник Петра I (упом. в 1696-1703), Иаков Михайлов (назначен в 1723, упом. до 1734), Василий Иванов, бывш. духовник императрицы Анны Иоанновны (назначен в 1741, упом. до 1745). Протоиереи: Иоанн Комаровский (упом. в 1749 (1771), Петр Алексеев (1771-1801), Димитрий Иоаннович Лавровский (1801-1811), Алексей Феодорович Шумилин (1811-1813), Иаков Димитриевич Никольский (1813-1816), Герасим Алексеевич Попов (1816-1818), Иоанн Иоаннович Русинов (1818), Василий Иоаннович Кутневич (1818-1833), Арсений Иоаннович Тяжёлов (1833-1855), Петр Евдокимович Покровский (1855-1871), Михаил Измайлович Богословский (1871-1880), Александр Георгиевич Невский (1888-1892), Валентин Николаевич Амфитеатров (1892-1901), Павел Григорьевич Извеков (1905-1909), Димитрий Павлович Лавров (1910-1914), Николай Димитриевич Извеков (1915-1918). А. В. Маштафаров Арх.: РГАДА. Ф. 135. Оп. 1. Отд. 1. Руб. 1. 30/5; Ф. 154. Оп. 1, 81; Ф. 196. Оп. 1, 1736. Оп. 3, 1510; Ф. 248. Оп. 1, 781; Ф. 280. Оп. 3, 79, 285, 508, 742; Ф. 281. Оп. 21, 15168; Ф. 1209. Стб. по Москве 471/32859, 726/32991, 728/32992; ОПИ ГИМ. Ф. 406. 76508/3697; Ф. 441. Оп. 1, 30; Архив СПбФИРИ. Ф. 238. Оп. 2. Карт. 33. 33, карт. 61. 1, 2.

http://pravenc.ru/text/76446.html

Пахомий, иеромонах – I, 114. Пелагея, мученица – II, 191. Перекрестов Алексей – I, 79. Петропавловский Брянский монастырь – I, 103. Петр, апостол – I, 51; III, 12. Петр I, импер. – I, 123. 124. 127. 128. Петр Дамаскин – II, 143. 146. 183. 186; III, 24. Петр (нареч. Давид), благоверн. князь – II, 190. Петр, митрополит всея Руси – II, 190. Печерская Нижегородская Обитель – I, 25. 30. 35. Писарев Стефан, коллегии секретарь – I, 39. 40. Платон, митрополит – I, 24. 92; III, 20. Площанская Севская Пустынь – III, 21. Помянники – I, 15; II, 195. Потемкин Г.А., князь – I, 58. Порфирий Газский – II, 192. Прасоловы – III, 20. Притчи Соломона – II, 186. Прокофий, Устюжский чуд. – II, 190. Пчела, сборник – I, 72. 73. Пясецкий Г.М., ученый – I, 59. 83. 84. Р Разумовский, граф – I, 128. Ракич Викентий – I, 91. Растрига – I, 37. Рашпиль Григорий – I, 86. Родосский А.С., ученый – I, 39. 86. Романов М.Г. – I, 54. 55. Рошефукольт, кардинал – I, 58. Руфинов Гавриил, орловский проповедник – III, 4. 18. Рюрик, князь – I, 71. С Савва, инок – I, 74. 114; II, 159. Савватий, иеромонах – III, 26. Савватий, преп. отец – I, 13; II, 157. 189. 191; III, 25. Савин Иван – I, 87. 88. Саковкин С. – II. 146. Самуил Мароканский, раввин – I, 5. Сборники – I, 23. 30. 44. 47. 49. 50. 53. 56. 59. 60. 62. 69. 71; II, 143. 146. 164. 168. 170. 171. 191; III, 12. 14. 25. Свинский Брянский монастырь – II, 137. 138. 139. 143. 154. 155. 156. 165. 189. 195. Святский В., протоиерей – I, 105. Селихов – III, 20. Сенека, философ – I, 62. Септим, св. – I, 35. Серапион, иеромонах – I, 126; III, 22. 23. 25. 26. 27. Сергий, Радонежский чудотв. – I, 113. Серебренников М.М., орловск. купец – I, 79. Сильвестр, патриарх Александрийский – I, 60. 69. Сильвестр, священник при дворе Грозного – II, 138. Сильвестр Лубинецкий Руднецкий, экзарх киевской митрополии – II, 187. Симеон, архиеп. Фессалоникийский – II, 168. 173. 186. Симеон, митроп. Евхаитский – II, 175. Симеон, Новый Богослов – II, 162. 163. 179. 182; III, 24. 25. Симеон, протопоп Карачевский – I, 125.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

После этого становится понятным сожаление, высказанное некогда Симеоном Солунским по поводу полного забвения песненного чина вообще. «Ныне по нерадению он оставлен, – с грустью пишет солунский святитель: – а его должно бы соблюдать в соборных церквах или всегда, или по временам, чтобы древнее предание оставалось неприкосновенным» (стр. 510). 80 См. Мансветов, И. «О песненном последовании» в «Прибавл. к творен. св. отцев», 1880 г. кн. 4, стр. 1011–1020; в отд. оттиске стр. 86–94. 89 Ркп. Дрезден. библ. 140 (Дмитриевский, «Древн. патр. Типиконы») стр. 327 τς νντης, γουν τς λειτουργας; сн. стр. 328, а также Лаодик. собора пр. 18: περ το τν ατν λειτουργαν τν εχν πντοτε κα ν τας ννταις κα ν τας σπραις φελειν γνεσϑαι. С толкованием Зонары едва ли можно согласиться (см. Hefe1e, Conciliengoschiehte, I, 2 Aufl. Freiburg 1873, S. 763). 93 Симеон С. стр. 499, 500. – Сн. параллельные места в рукописях: Син. 957, л. 79 об. ( А. А. Дмитриевский , Εχολγια, стр. 9), Патм. 266, л. 87 (Его же, Τυπικ, ч. 1, стр. 111), Дрезд. 140, л. 123 (Его же, «Древн. патр. Типиконы», стр. 324, 325). 94 Дрезден. 140, л. 123 (Дмитриевский А. А., «Древн. патр. Типиконы», стр. 325). – Сн. паралл. места по памятникам, указанным в предыдущем примечании. 105 Августин, Ennarat. in psalm. 109, n 17 (Migne, Patrol. series I- latina. Parisiis 1845. Tom. 37, col. 1460) 108 Постан. Апост. кн. гл. 34, стр. 295. – Другие свидетельства см. у И. Ветринского, «Памятники древней христ. церкви», т. II (Спб. 1830) ч. 4, кн. 9, стр. 244 слл. 113 De cerimoniis aulae byzanminae (Migne, Patrol. curs. compl. ser graec. poster t. 112, col. 393, 1017); сн. Беляев, Byzantina, кн. II, Спб. 1893, стр. 255, 256. 116 См. архиеп. Филарет, «Историч. обзор песнопевцев и песнопения греч. церкви», изд. 2 (Чернигов 1864), стр. 154–155 прим. 394, 395. 117 Паломничество, гл. 45–47, стр. 66–70, 167–171. – Красносельцев, «Богослужение иерусалимской церкви в конце 4-го века» («Правосл. Собес.» 1888, ноябрь), стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010