βολα s. βολλα βουλτης, Ochsentreiber: ProdSat 9,18.– βοηλ. LS, Stam. βολαφος, Rind-Hirsch: λαφος ες -ον πεσταλμνος ProdPoesies 63,1. βολβα, (lat. vulva) Gebärmutter (der Säue als Speise): AlexTrall II 281.311.329. PaulAeg I 239,23. - Philog 103.– DGE. βολβιον, τ Gebärmutter: AlexTrall II 27.201.247 etc.– DGE, TLG. βουλβο, Zwiebel: σκλλα DelAn II 420,17.– Vgl. βολβς. Βουλγαραλβανιτοβλχος, Bulgaro-Albano-Walache: JoKatr 5. Βουλγαρναξ, Bulgarenherrscher: JoStaur 371,35. Ephr 9100. Βουλγαρρχης, Bulgarenherrscher GAkrop I 94,10; 107,15.16; -χος 111,12; id. 112,10.– Мог II 105 (auch -ος). Βουλγαρικς bulgarisch: MaurD XII В 1,8. ThStudEp 479,19. Mansi XVI 461E. 501А (a.869/70). ChronMon 7. NPatLet 9,21. JoGen 61,95.– TLG, Kleis, KumN, Stam; Kr -ρικα. βουλγριος (lat. vulgaris) allgemein, gewöhnlich: -α περτησις FontMin VIII 43,3,3. id. Bas В 2106,17. ποκατστασις -α FontMin VIII 67,6,3. id. Bas В 2439,20.–TriantLex. Βουλγαρισμς, Vorliebe für die Bulgaren ? παιονισμς ScholThuc 7,44,6.– KumN. Βουλγαριστ auf Bulgarisch: InscrProtob 56,24.– Мог II 104, KumN. Βουλγαροεπισκοπος, Bischof der Bulgaren: DemChom 8 tit.4 (=PitParal 39.43).– Βουλγαρεπ. KumN. Βουλγαρθεν von (aus) Bulgarien: TheophylEp 95,7. Βουλγαροκτνος Bulgarentöter (Beiname Basileios’ ΙΙ): MercColl II 230 tit. (v.l. Βουργ.). NicetChartoph 717D. HergenMon 180 c.14. BenSin I 544,8.– Мог II 105f., TLG, Stam. βουλγαροπουπιλλριος (lat. vulgaris pupillaris): -α γωγ PselMin II 290,7.– TriantLex. Βουλγαρδης nach bulgarischer Art, bulgarisch: καππσια DelAn II 352,17.– KumN -ροειδς. βουλγα, (mlat. bulgia) Ledersack: Schol. Plut. v.763, cod. Par. 2821.– Kr. βουλγδιον, τ (lat. bulga) (Leder)sack: KonstPorphMil С 247.260.302. ScriptOr 89,5.13. HagSoph 449,17; 450,6. Suda III 178,18. LudwAnek 46,27.– Soph, Kr, Duc. βολερις, Schilf, Schilfrohr: κλαμος φραγμτης DelLex 76,33. DelAn II 289,10. BoissAn II 398. βολερη DelAn II 454,5.– HL -ι. βουλευτικν, τ an die Ratsversammlung zu entrichtende Steuer: LydMag 242,18.– LS, DGE, (Stam).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   Псков — 694, 759      Рейнанзака — 592    Рим — 105    Россия — 8, 9, 12, 13, 15, 16, 22, 24, 26—28, 30, 35, 41—43, 46, 47, 57, 61, 62, 64, 65, 67—69, 72, 76, 77, 79—81, 87, 90, 93, 95, 96, 102, 104, 105, 107, 110, 115—119, 122—124, 126—128, 130, 132, 134, 136, 138—140, 143—145, 147, 148, 151—153, 157, 158, 165, 166, 168, 170, 173—175, 177, 178, 182, 183, 187, 188, 190, 191, 193—195, 197, 198, 202, 204, 208, 210, 213, 215, 217—221, 223, 227, 229, 230, 232—241, 245—247, 253, 255—258, 261, 262, 265, 268, 269, 271—273, 276—278, 283, 285, 286, 290—297, 299—309, 311—318, 320, 322—324, 326, 328, 329, 333, 340, 342, 345, 347, 348, 352, 357, 362, 364, 365, 369, 371, 375, 380, 383, 386, 387, 391, 394, 396, 400, 403—406, 416, 417, 428, 432, 436, 441, 447, 449, 452, 455, 456, 460, 461, 466, 467, 470, 471, 482, 485, 486, 490, 492, 493, 496, 505, 506, 508, 513, 516, 518, 520, 525, 526, 530, 533—536, 543, 546, 548—550, 559, 560, 563, 566—568, 572, 577—579, 581, 587, 589—591, 593—595, 597, 606, 610, 611, 619, 623, 628, 629, 633, 634, 636, 639, 644, 648, 656, 662, 665, 673, 675, 677, 684, 690, 692, 694, 696—698, 705—708, 710, 713, 715, 721, 724, 730, 735, 736, 738, 739, 742, 744, 747, 751, 765, 768, 769, 771—774, 781, 782, 784, 787, 790, 792, 795, 805, 808, 809, 811, 813, 828—830, 832, 834, 854, 858, 860, 863, 868, 869, 872, 878      Сабае — 227, 246, 285    Сайго — 426, 427, 428, 862    Сайгон — 16    Сайдан — 736    Сайдзё — 421, 458    Сакае-чё — 497    Сакаи — 204, 215, 363, 426, 427, 504, 647    Сакай — см. Сакаи    Сакари — 746, 809    Сакура — 143, 217, 463    Сан-Франциско — 199, 210, 212, 214, 221, 226, 233, 374, 474, 533, 554, 863, 864, 868, 869    Санбонги — 806    Санкт-Петербург — 50, 58, 83, 129, 131, 148, 180, 182, 193, 200, 203, 213, 218, 232, 245, 270, 277, 286, 300, 304, 306, 324, 333, 338, 362, 373, 399, 401, 404, 410, 419, 431, 433, 437, 450, 459, 467, 469, 470, 497, 503—505, 515, 522, 534, 536, 537, 540, 550, 556, 563, 568, 569, 572, 579, 584—586, 594, 595, 600, 602, 605—607, 616—619, 622, 624, 629, 635, 636, 642, 651—655, 657, 661, 670, 671, 673, 675, 677, 678, 681, 683, 684, 688, 692, 698, 700, 709, 710, 718, 726, 733, 734, 736, 737, 747, 750, 752, 755, 758, 766, 767, 780, 781, 793, 795, 796, 804, 805, 809, 810, 813, 816, 822, 834, 860

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

§ 76. Основания оного – из учения Спасителя В оправдание учения сего латины указывают на следующие особенно места свящ. Писания: Блажен еси Симоне вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец мой, иже на небесех. И аз же тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь мою, и врата адова не одолеют ей. И дам ти ключи царства небесного, и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех ( Мф. 16:17–19 ). Симоне Ионин, любиши ли мя паче сих? глагола ему: ей, Господи, ты веси, яко люблю тя глагола ему: паси агнцы моя. Глагола ему паки второе: Симоне Ионин, любиши ли мя? глагола ему: ей, Господи, ты веси, яко люблю тя; глагола ему: паси овцы моя. Глагола ему третие: Симоне Ионин, любиши ли мя? Оскорбе же Петр, яко рече ему третие, любиши ли мя, и глагола ему. Господи, ты вся виси, ты веси, яко люблю тя; глагола ему Иисус: паси овцы моя ( Ин. 21:13–17 ). В первом из этих мест, говорят латины, дается знать, что Спаситель, назвав камнем апостола Петра и обещав на нем создать Церковь свою, обещал дать ему как общую верховную власть (summan potestatem) в ней 447 , так и все частные права над нею 448 ; а второе показывает, что по воскресении своем Он действительно исполнил это обетование, поручив ап. Петру пасти (βοτκειν) агнцев (αρνια) и пасти (ποιμαινειν) овец (προβατα) стада своего, то есть пастырей и пасомых, иначе – соделал его верховным правителем или видимою главою Церкви своей 449 . § 77.Опровержение их 1. Св. отцы и писатели Церкви, когда останавливали внимание на приведенном месте из евангелия от Матфея, то различно говорили о том, что надобно разуметь под камнем, о котором речь в нем. По изъяснению их, камень тот есть или Богом явленная ( Мф. 16:17 ) вера апостола Петра во Иисуса, сына человеческого, как Сына Бога живого 450 , или сам Иисус, сын человеческий, как Сын Бога живого 451 , или апостол Петр, исповедавший сына человеческого Сыном Бога живого 452 , или же все апостолы, от лица которых исповедал он Иисуса Сыном Бога Живого 453 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Ефрема Сирина , дополняющие собою вышеприведенные толкования Св. Иоанна Златоуста . «Привязывает к лозе жребя свое».... Когда пришёл Господь наш, тогда привязал Он жребя своё к действительной виноградной лозе, чтобы Ему, – так как Он исполнил на Себе все пророчества, – самым делом исполнить и то, что предано было иудеям в образах; т.е., когда Господь входил во храм в Иерусалиме, вне храма была виноградная лоза, к которой привязал Он жребя Своё, или – в той веси, из которой пришел Он, жребя привязано было к лозе, как Сам сказал ученикам Своим (Марка, XI, 2. 3). – «Исперет вином одежду свою», т. е. кровью Своею омоет тело Своё, «и кровию гроздия одеяние свое», т. е. кровью Своею омоет плоть, которая была покровом Божества Его. – «Радостотворны очи его паче вина»: потому что истина помышления Его светлее чистого вина. «И белы зубы его паче млека»: потому что прекрасно и чисто учение уст Его». (Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, стр. 393–394, Толк. на кн. Быт., гл. 49, – тоже см. Тв. Св. Еп. Кипр., т. I, стр. 226, Об Евионеях; т. V, стр. 254, прот. Антидикан., гл. 12. 445 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, стр. 398–401, Толк. на кн. Быт., гл. 49; – тоже см. Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 102, Толк. на кн. Быт., вопр. 112. 447 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, стр. 398–401, Толк. на кн. Быт., гл. 49; – тоже см. Тв. Бл. Феод., I, 102, Толк. на кн. Быт. вопр. 112. 449 Правда, Иаков «уловил доброе недобрым средством, – чрез ухищрение» (Тв. Св. Григ. Богосл., т. 1, стр. 76, Слово 3, по случаю удаления в Понт), но, во-первых, это, как мы видели, оправдывалось особыми целями Промысла Божия, а, во-вторых, «Никто, смотря на настоящий порядок дел, не должен требовать от праведников тех времён такого же любомудрия, какое ныне свойственно верным, а пусть судит о делах сообразно времени». (Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на кн. Быт., ч. III, стр. 439, Бес. 66). 450 Св. Ирин. Лионск., Прот. ересей, кн. IV, п. XXI, III, – см. Пам. др. хр. письм., стр. 484–489; – тоже см. Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на р. м. Св. П., I, 435, Обозр. кн. Быт., – Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 77–78. 84, Толк. на кн. Быт., вопр. 83 и 94. Читать далее Источник: Протопопов В.И. Библейские ветхозаветные события по толкованиям святых отцов и учителей Церкви. Казань: типо-лит. Имп. ун-та, 1896. - 202 с. Отдельный оттиск из Протоколов Казанской духовной академии за 1895 год. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Сакаи – 204, 215, 363, 426, 427, 504, 647 Сакай – см. Сакаи Сакари – 746, 809 Сакура – 143, 217, 463 Сан-Франциско – 199, 210, 212, 214, 221, 226, 233, 374, 474, 533, 554, 863, 864, 868, 869 Санбонги – 806 Санкт-Петербург – 50, 58, 83, 129, 131, 148, 180, 182, 193, 200, 203, 213, 218, 232, 245, 270, 277, 286, 300, 304, 306, 324, 333, 338, 362, 373, 399, 401, 404, 410, 419, 431, 433, 437, 450, 459, 467, 469, 470, 497, 503–505, 515, 522, 534, 536, 537, 540, 550, 556, 563, 568, 569, 572, 579, 584–586, 594, 595, 600, 602, 605–607, 616–619, 622, 624, 629, 635, 636, 642, 651–655, 657, 661, 670, 671, 673, 675, 677, 678, 681, 683, 684, 688, 692, 698, 700, 709, 710, 718, 726, 733, 734, 736, 737, 747, 750, 752, 755, 758, 766, 767, 780, 781, 793, 795, 796, 804, 805, 809, 810, 813, 816, 822, 834, 860 Саннохе – 28 Сано – 159, 573, 702 Санума – 66, 69, 373, 632, 770 Саппоро – 152, 366, 569, 574, 578, 594, 633, 660 Сасебо – 26, 50, 59, 61, 77 Сато – 120 Сахалин – 110, 127, 255–258, 263, 265, 269, 286, 289, 324, 405, 434, 436, 440, 446, 485, 492, 512, 553, 556, 563–565, 584, 587, 588, 623, 646, 655, 656, 658, 660, 666, 676, 734–736, 740, 742, 767, 769, 770, 772–774, 784, 787, 789–798, 801–803, 805, 812, 814, 816–818 Севастополь – 167, 187, 197 Седанке – 699 Секуряны – 808 Сендае – см. Сендай Сендай – 22, 31, 41, 47, 135, 140, 143, 154, 224, 228, 242, 263, 285–287, 289, 311, 312, 342, 353, 407, 590, 727, 752, 772, 775, 776, 780, 785, 789, 816, 817 Сендзю – 873 Сенная – 684 Сеноо – 424 Сергиевский посад – 700 Сеул – 374, 389, 449, 526, 528, 795, 811 Сиба – 79, 265, 266, 268, 448, 497, 571, 588, 749, 773, 832, 837, 846, 871, 873 Сибаку – 479 Сибецу – 32, 139 Сибирь – 34, 58, 110, 127, 187, 306, 441, 451, 455, 529, 568, 579, 586, 710 Сидзуока – 70, 76, 78, 79, 143, 166, 169, 171–174, 176–179, 185–187, 191, 193, 196, 197, 201, 205, 215, 217, 221, 224, 226, 228, 229, 234, 243, 244, 246, 257, 279, 280, 282, 291, 293, 300, 311, 322, 388, 430, 433, 515, 575, 599, 603, 686, 699, 711, 733, 769, 812

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

116 . Итак, представляется, что лишь действием 444 под видом плоти [Слово] было отделено от Отца до тех пор, пока не открылся грядущий час суда, чтобы, когда пронзившие во время оно увидели по пророчеству Пронзенного ( Откр. 1, 7 ; ср.: Ин. 19, 37 ; Зах. 12,10 ), так [же] и остальное оказалось соединенным и подчиненным. Ибо когда в час конца все покорится Христу, как говорит апостол, тогда «Он Сам покорится Покорившему все Ему» ( 1Кор. 15,28 ). Но что мы узнаём [из Писания] о человеческой плоти, которую ради нас приняло Слово четыреста неполных лет назад? Будет ли и в грядущих веках Слово обладать ею, или только до момента суда? Ведь необходимо, чтобы исполнилось сказанное пророком. Он говорит: «Ибо воззрят на Того, которого пронзили»; пронзили же, разумеется, плоть. 128 . (Составив одно некое сочинение, [Маркелл] говорит, что сделал это) потому, что познал единственность Бога. Анфима, епископа Никомедии и мученика, из того, что он написал Феодору о Святой Церкви (пер. Ф. Г. Беневича) 445 1 . Как Бог – один и один Сын Божий, и Дух Святой один 446 , так и человек от Бога, и мир – один, и одна кафолическая и апостольская Церковь , и одно крещение 447 во всем мире, как и говорит Павел: «Бог один, вера одна, одно крещение» ( Еф. 4, 5 ). 2 . Итак, во всей вселенной 448 кафолическая и апостольская Церковь одна, которая, переняв от апостолов, сохраняет веру и доныне. Она зовется кафолической 449 [или: всеобщей], так как она распространена по всему миру, как сказано: «По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их» ( Пс. 18, 5 ) и «На всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву: велико будет имя Мое между народами» ( Мал. 1, 11 ), и снова пророчество Сыну, как будто от лица 450 Бога и Отца: «Вот, – говорит, – Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» ( Ис. 49, 6 ). 3 . Ереси же не получили [происхождения] ни от апостолов, ни от их учеников, ни от наследовавших [им] епископов (поскольку они, пожалуй, и не звались бы ересями, ибо зовутся ересями потому, что избирают ( αρω) что-то свое особенное и следуют ему 451 ). И опять же они существуют не повсюду, но ограничены очень небольшим пространством, где диавол силен обманывать неких [людей] пустым властолюбием и поставить их во главе своих обманов – поэтому и не зовутся ими [созданные] церкви кафолическими.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

3 . Можно и по-другому понимать то, что книга Евангелия, которую ему дали съесть, по его словам, была у него во рту сладкой, а во чреве стала горькой. Те, кто в верном смысле понимает слова Иоанна, вкладывают сладость в его уста, то есть в его проповедь, ибо с благочестием внимают словам веры. А те, кто понимает его слова в ложном смысле, как еретики, – такие производят горечь, потому что превращают сладость веры в горечь вероломства. Потому и показано, что первые находятся у него в устах, а вторые – во чреве. Православные – в устах, откуда благословляется Бог; еретики – во чреве, откуда исходят испражнения. Православные дают блаженному Иоанну почувствовать производимую его Евангелием сладость, а еретики – горечь. Так огорчил Иоанна Фотин, не пожелавший верить, что Христос – Бог, о Котором тот ясно показал, что Он – Бог, сказав: »В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» 448 . Огорчил его и Арий, не поверивший, что Сын исходит от Отца, а ведь мы и верим, что Слово Отца является Ему Сыном, именно потому, что Оно исходит из сердца Отчего. Огорчают Иоанна все еретики, которые или разрушают, или оспаривают веру его проповеди. Так что святой Иоанн чувствует сладость проповеди благодаря православным, а горечь – благодаря еретикам; сладость благодаря вере церковной, горечь – из-за неверия синагоги, которая не пожелала принять Иоанновой проповеди. 4 . После того, как его отпустили с острова, святой Иоанн написал Евангелие, которое проповедуется по всему миру. И после многих гонений, которые он потерпел ради имени Иисусова, будучи уже в глубокий старости, он перешел из этого мира к Господу. А Господь говорил о нем, как мы читаем в Евангелии: «Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду» 449 . Господь сказал это не потому, что он вовсе не должен был умереть, а потому, что он должен был умереть без страдания. Ведь говорится так: «Не сказал Иисус , – говорится, – что он не умрет, но: Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду " 450 . Ведь Господь приходит к каждому святому, когда призывает его покинуть тело.

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

444 Духовный Регламент продолжает: «но дабы сие не подало вины к бесстрашию и презорству своих пастырей, уставить духовное коллегиум не малое наказание на тех, которые бы ложным доношением пастырей турбовать дерзнули, или всуе от суда епископского на суд духовного коллегиум учинили бы провокацию». 447 См. Правила благочиннических советов Смоленской епархии в «Календаре для духовенства» при Церковно-Общ. Вестнике на 1877 г. 448 Комитет был составлен под председательством архиепископа (впоследствии митрополита) Макария, из 16 членов как духовных (членов консисторий), так и мирян – юристов, практиков и теоретиков и проч. 449 По проекту духовно-судебная власть принадлежит духовным судьям, духовно-окружным судам, судебному отделению Св. Синода. Духовный судья есть власть единоличная, компетенция которого протирается на определенный участок епархии (следовательно, в епархии их должно быть несколько). Власть духовно-окружного суда, учреждения коллегиального, состоящего под председательством лица архиерейского сана, из членов белого и монашествующего духовенства простирается на несколько епархий (следовательно, в епархиальном городе не должно быть судебной инстанции, так что епархиальный архиерей совсем не участвует в отправлении суда, жалобы же на участковых духовных судей должны направляться в духовно-окружные суды, распространяющие свое действие на многие епархии). Власть судебного отделения Св. Синода. учреждения коллегиального же, состоящего из первоприсутствующего и членов архиерейского и пресвитерского сана (последних должно быть 1/3), равно как власть самого Св. Синода, простирается на всю русскую церковь (см. ч. II проекта, гл. гл. 1–4). 450 В учреждении канцелярии обер-прокурора Св. Синода (П. С. З. 12068) между предметами занятий канцелярии значатся: «дела по всеподданнейшим и частным жалобам на решения Св. Синода и подведомых оному мест и лиц». 451 Geib. Geschichte des röm. Criminalprocesses. Leipzig, 1844; Fessler; o. c. Kellner; o. c. Molitor. 452 Мф. 13:15–17 : «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, приобрел ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви, а если и церкви не послушает, да будет он тебе как язычник и мытарь».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

446 Допускающие мысль об участии святых в Страшном Суде прибавляют к этому, что и св. Ангелы вместе с Судиею возседают на престолах и участвуют в суде. 447 Особенно в этом отношении ясно место из Деян.1:11 : Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо, где вознесение на небо сопоставляется со Вторым пришествием, как возвращением. 449 Мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе (ες ρα) и так (κα οτω) всегда с Господом будем. Ες ρα не имеет для себя параллелей в новозаветных писаниях, но мысль Апостола совершенно ясна. Он имеет здесь в виду указать не место постоянного пребывания со Христом, как понимает это выражение Usteri (Entwickelung des Paulinischen Lehrbegriffes. S. 356, Anm.), а место встречи верующими Христа, после чего Он сходит в сопровождении их на землю для учреждения Своего царства. Посему и οτω заключительной фразы данного стиха относится не к предшествующему: на воздухе, но к последующему: всегда с Господом будем. 450 «Слова: и так всегда с Господом будем, говорит блаж. Августин, должны быть понимаемы не в таком смысле, якобы Апостол хотел сказать, что мы останемся навсегда с Господом в воздухе; Он и Сам не останется, конечно, там, потому что будет проходить его шествуя. Встречают идущего, а не остающегося на месте. О граде Божием, кн. 20, гл. XX; твор., ч. 6-я, стр. 229. 451 Oswald. Eschatologie. 359. Имея в виду восхищение праведных на воздух, он замечает, что места для судимых будет здесь достаточно, даже слишком достаточно (S. 333). 452 В настоящее время долина Иосафатова наполнена могилами евреев, которые приезжают из далеких мест, чтобы быть погребенными вблизи места будущего суда (ibid. S. 359). 455 Мнение, что и демоны должны будут предстать на Страшный Суд, основывается на Иуд.6 : ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком на суд великаго дня. Но в 1Кор.6:3 говорится более обще: Разве не знаете, что мы будем судить Ангелов (γγλους κρινομεν)? На основании этого места Ориген утверждал, что и добрые ангелы будут призваны на суд, чтобы дать отчет, насколько ревностно или небрежно исполняли они дело служения спасению людей и сообразно с этим получить воздаяние (In Numeros homilia XX, 3, Migne, s. gr., t. XII, col. 733; in Lucam hom. XIII – t. XIII, col. 1832).

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010