Библ., под названием «Цветник», г. Жданов нашел еще одно извлечение из Стоглава, отчасти напоминающее собой краткую редакцию, отчасти – т. н. первоначальную (приложения, стр. 222–223). Впрочем, г. Жданов не пришел к окончательному выводу относительно этого извлечения. Свои рассуждения о редакциях Стоглава почтенный ученый заканчивает следующим резюме: «Что списки Стоглава очень разнообразны, это несомненно: есть списки полные и сокращенные, есть в этих списках разницы, часто любопытные и важные, но все-таки эти разницы не настолько велики и последовательны, чтобы на основании их устанавливать разделение нескольких самостоятельных редакций» (приложения, стр. 223). Вывод довольно неожиданный и странный, с которым едва ли можно согласиться. Конечно, есть весьма мало оснований считать за особую редакцию т. н. первоначальную редакцию и извлечение, имеющееся в «Цветнике», и другие подобные им списки. Но во всяком случае списки Стоглава представляют собой два типа, настолько отличающиеся друг от друга, что с полным основанием можно признать каждый из них за особую редакцию Стоглава. Первая, как мы сказали выше, есть подлинное соборное уложение 1551 года а вторая есть его сокращение, сделанное уже в XVII в. 5 Обзор их см. в ст. г. Добротворского: «Дополнительные объяснения к изданию Стоглава», Прав. Собес. 1862, ч. 3-я. Срав. ст. Ивана Беляева «Памятники русского церковного законодательства: Стоглав и Наказные списки соборного уложения 1551 года». Правосл. Обозрение 1863 г. Июль, и «стоглавый собор», ст. в Прав. Собес. 1860 г., ч. 2, стр. 109–111. 6 Это мнение высказано неизвестным автором статьи «Сведения о Стоглавом соборе». Христ. Чт. 1852 г., ч. 2, отдел церковной истории, стр. 238–239. 7 Опись царского архива, 1575–84 гг., ящик 224: «А в нем списки, что писати в летописец, лета новые прибраны от лета 7068 (т. е. 1560) до лета 7074 (т. е. 1566) и до 76-го» (т. е. 1568 от Р. Х. А. А. Э. т. I, 289). 8 Автору упомянутой статьи, писавшему в 1852 году, еще не известны были т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Против подлинности Стоглава, как законодательного акта, утвержденного царем и собором, писали следующие ученые: 1) Неизвестный автор статьи «Сведения о Стоглавом соборе», Христ. Чтен., 1852 г., ч. 2, стр. 238239. 2) Добротворский, в предисловии к изданию Стоглава Казанской Духовной Академии, 1862 года, в «Дополнительных объяснениях к изданию Стоглава», Прав. Собес., 1862 г., ч. 3 и особенно в статье «Каноническая ли книга Стоглав, или не каноническая?», Прав. Собес., 1863 г., ч. 1 и 2. 3) Неизвестный автор статьи, весьма обширной, под заглавием «Стоглавый собор», Прав. Собес., 1860 г., ч. 2 и 3; см. особенно ч. 2, стр. 108 – 109. 4) Суворов «Курс церковного права», т. I, Ярославль, 1889 г., §90. 5) Преосв. Макарий «История русского раскола, известного под именем старообрядства, СПб, 1855 г., стр. 45 – 56. 6) Латкин «Лекции по внешней истории русского права», СПб, 1888 г., стр. 100 – 103. 7) Жданов «Материалы для истории Стоглавого собора», Ж. М. Н. П., 1876 г., 186, стр. 65, пр. 1. 8) Преосв. Филарет «История русской церкви», период III, М., 1847 г., стр. 194 – 196 и 261 («Стоглавник – сочинение дьяка(??), а не деяние собора»). 9) Профирьев «История русской словесности», ч. 1, изд. 2-ое, Казань, 1876 г., стр. 508. 10) Беляев Илья, «О Стоглаве против раскольников», Чтения в общ. люб. дух. просв., 1875 г., декабрь, стр. 128 (статья в высшей стеени тенденциозная). Совершенно иного мнения тот же автор держится в другом своем сочинении «Об историческом значении деяний московского собора 1551 года» (Русская Беседа, 1858 г., т. IV), а такжев предисловии к изданным им «Наказным спискам соборного уложения 1551 года или Стоглава», М., 1863 г. 11) Неизвестный автор статьи «Об издании Стоглава в Лондоне» (Христ. Чтение, 1861 г., октябрь, отд. III, стр. 257). В пользу противоположного мнения высказывались: 1) покойный проф. Моск. Унив. Иван Дмитриевич Беляев в статье «Памятники русского церковного законодательства». Стоглав и наказные списки соборного уложения 1551 года», Прав. Обозр., 1863 г., июль, стр. 190 – 215. Того же мнения он держится и в своих «Лекциях по истории русского законодательства», М., 1879 г., стр. 539; 2) Преосв. Макарий «История русской церкви», т. VI, СПб, 1870 г., стр. 220 и примеч. 292, стр. 227, прим. 294, стр. 228; 3) Павлов, проф. Моск. Унив. в предисловии к изданному им Наказному списку по Стоглаву в Вязьму и Хлепен. Записки Новороссийского Университета, т. IX, Одесса, 1873 г. («Еще наказный список по Стоглаву»); 4) Жмакин «Митрополит Даниил и его сочинения», М., 1881 г., отдел приложений, стр. 76, примеч.; 5) Лебедев «Стоглавый собор 1551 года (опыт изложения его внутренней истории)», Чтения в общ. любит. дух. просв., 1882 г., ч. I, отд. 1, ч. II, отд. 1 (см. особенно ч. I, отд. 1, стр. 20 – 21); 6) Н. С-н. (Субботин?) «К материалам для истории Стоглава и его времени». Летописи русской литературы и древности, изд. Тихонравова, 1863 г., кн. 5, отд. III, стр. 128, прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

234. Протодиакон Вячеслав Паляница , клирик Санкт-Петербургской епархии, 28 июля, на 62-м году жизни 235. Иеросхимонах Гавриил (Берестнев) , насельник Свято-Троицкого Каменно-Бродского мужского монастыря Урюпинской епархии, 29 июля, на 63-м году жизни 236. Монах Фаддей (Косинов) , насельник Богородицкой Площанской мужской пустыни Брянской епархии, 29 июля, на 61-м году жизни 237. Протоиерей Николай Михалев , заштатный клирик Абаканской епархии, 2 августа, на 94-м году жизни 238. Иерей Александр Кузин , настоятель храма в честь Калужской иконы Божией Матери поселка Локоть (Брасовский район Брянской области), 3 августа, на 48-м году жизни 239. Иерей Алексий Петухов , клирик Московской городской епархии, настоятель храма Всех преподобных отцев Киево-Печерских — Патриаршего подворья в Старых Черемушках г. Москвы. Скончался 3 октября, на 50-м году жизни. 240. Архимандрит Иларион (Кильганов) - многолетний духовник Петрозаводской епархии, настоятель Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря, член Епархиального совета. Отошёл ко Господу 14 ноября 2021 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, на 76-м году жизни. Перед кончиной отец Иларион сподобился причаститься Святых Таин Тела и Крови Христовых. 241. Скончался иеромонах Петр (Ломов).  20 декабря 2021 года на 61 году жизни скончался клирик Армавирской епархии иеромонах Петр (Ломов). Иеромонах Петр, в миру Василий Сергеевич Ломов, родился 10 января 1961 года. В 1983 году окончил Армавирский государственный педагогический институт. 15 февраля 1996 года рукоположен в сан диакона, 27 февраля 1997 года рукоположен в сан пресвитера. 2 января 2008 года пострижен в монашество с именем Петр, в честь святителя Петра, митрополита Московского. В разные годы служил на приходах Мостовского благочиния, по мере своих сил и возможностей выполняя возложенные на него послушания, в последние время своего жизненного пути тяжело болел. 2022 год:   11 января.  Протоиерей Иоанн Зайцев, клирик Ярославской епархии, настоятель храма Рождества Богородицы с. Григорьевское  (осложнения, вызванные коронавирусной инфекцией)

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/27/si...

Итак, заключает автор, святитель Григорий Палама исповедует Духа Святого, превечно исходящего от одного Отца и являющегося твари по энергии от Отца через Сына. Затем святой Григорий созерцает «безначальное дело» Святой Троицы, познаваемое как «неподвижное движение» троической Любви. Однако, добавляет отец Амфилохий, «это созерцание тайны не превращается у него в определение этой превечной полноты жизни и бытия Божия» 235 , то есть, не покидая апофатического подхода, он остаётся в трепете перед неизреченной тайной Святой Троицы, не удаляясь в развитие логических систематизаций. Другая работа, посвящённая полемике святого Григория Паламы с Filioque, – вводная статья Жан-Клода Ларше к изданию в 1995 году Аподиктических Трактатов на французском языке. Ларше, в заключение этой статьи, перечисляет основные аргументы святого Григория против Filioque 236 . В Filioque: – происходит смешение ипостасных и природных свойств 15.30; 43–44), – происходит смешение ипостасных свойств, а значит, и ипостасей, между собой (1, 17.30.31.33), – происходит смешение богословского и икономического аспектов (1, 13–14; 11, 14–28.43–44.76.82), – происходит смешение сущности и энергий, благодати 9; 6.10–12.20.27.29.30.47.48.65.69.79.81), – происходит смешение действий Бога по воле и по природе 29; 22.44.60), – теряется троическое равновесие через выделение диады [Отец-Сын]-[Дух Святой] (II, 25), – теряется равновесие между рождением Сына и изведением Духа (1, 32), – теряется общность Сына и Духа (они уже не исходят сообща от единого Отца) (1, 32), – утверждается, что природа есть источник ипостасей и их единства (1, 37–39), – наносится ущерб монархии Отца и Его ипостасному единству (1, 7.40), – умаляется Святой Дух (святой Григорий использует сведение к абсурду, приводящее к уравнению Духа с тварью, он указывает также на умаление Духа в применении доксологического Порядка к троическому бытию) (1, 14.30.33.37; 11, 22.25.35.41). Конечно, замечает Ларше, аргументация святого Григория нова по отношению к аргументации святого Фотия, ибо католическая апология Filioque изменилась и само учение претерпело томистское развитие. Однако не следует преувеличивать различие между точкой зрения святых Фотия и Григория. «Некоторые современные богословы, – пишет Ларше, указывая на В.В. Болотова , отца Сергия Булгакова , О. Клемана 237 , отца Бориса Бобринского 238 , в поисках сближения с католической точкой зрения поставили в упрёк святому Фотию, во-первых, то, что он впервые развил учение об исхождении от одного Отца», во-вторых, дал исключительно икономическое значение выражению «через Сына», вопреки его богословскому значению у некоторых отцов, и, в-третьих, чересчур резко провёл различение между временным ниспосланием и превечными отношениями. По мнению этих богословов, отмечает Ларше, «святой Григорий Палама придерживается более открытого мнения» 239 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/fili...

Gregorii Presbyteri vita... P. 184. Ibidem. P. 188. Первая половина мая 381 г. является общепринятой датой начала Собора. См.: Concilium Constantinopolitanum I – 381/Ed. A.M. Ritter//COGD. T. I. P. 37. Здесь наши выводы совпадают с мнением К.Й. Гефеле, изложенном в его знаменитой «Истории соборов». См.: Hefele C.J. Histoire des conciles d’après les documents originaux: en 4 t. P.: Letouzey et Ané, Éditeurs, 1908. T. 2 (par. 1). P. 8–9. См.: Bibliotheca hagiographica Graeca/Ed. Fr. Halkin. Bruxelles: Societe des Bollandistes, 1957. Vol. 1, 723. P. 235; De S. Gregorio Theologo, Archiepiscopo Constantinopolitano, Nazianzi in Cappadocia//Acta Sanctorum quotquot toto orde coluntur, vel a catholicis scriptoribus celebrantur/Ed. G. Henschenio et D. Papebrochio. Parisiis et Romae: Victorem Palmé, 1866. Maii tomus secundus. P. 366; Сергий (Спасский), архим. Полный месяцеслов Востока. Святой Восток: в 2 т. М., 1876. Т. 2. С. 22; Житие св. отца нашего Григория Богослова патриарха Константинопольского//Жития святых на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского. М.: Ставрос, 2004. Январь. С. 833; Память святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского//Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: в 6 т./Автор-сост. иером. Макарий Симонопетрский; адаптир. пер. с франц. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. Т. 3, январь-февраль. С. 375; Иже во святых отца нашего Григория архиепископа Константиня града, Богослова//Минея январь. М.: Издание Московской Патриархии, 1983. Ч. 2. С. 329. Martroye M.F. Le testament de saint Grégoire de Nazianze//Mémoires de la Société Nationale des Antiquaires de France. P.: C. KLINCKSIECK LIBRAIRE DE LA SOCIÉTÉ. 1924. Vol. 76 (VIII. 6). P. 233–234; 238–239. Daley B. E. Gregory of Nazianzus… Р. 184. Beaucamp J. Le Testament de Grégoire de Nazianze//Forschungen zur byzantinischen Rechtsgeschichte. Bd. 22. Fontes minores X/Hrsg. von D. Simon. Frankfurt: Löwenklau-Gesellschaft, 1998. P. 30, 38. См.: Ibidem. P. 77–80. Французский ученый отмечает, что с конца XIX века дата 31 мая 381 г. является общепринятой для данного документа, к тому же именно она находит надежное подтверждение в рукописной традиции.

http://bogoslov.ru/article/6170984

Лит.: Πασδου. 2002. Σ. 36, 54, 62, 158, 164-166, 178-179, 181-183, 201, 226, 233. Вмч. Никита. Роспись ц. Пресв. Богородицы (архонта Апостолакиса), Кастория. 1605/06 г. Вмч. Никита. Роспись ц. Пресв. Богородицы (архонта Апостолакиса), Кастория. 1605/06 г. Церковь Пресв. Богородицы (архонта Апостолакиса) в сев.-вост. части городской крепости построил и украсил росписями на свои средства архонт Апостолис (Апостолакис) в 1605/06 г., о чем известно из ктиторской надписи. Это небольшой однонефный храм с деревянным перекрытием, без нартекса. Внутри он сверху донизу покрыт росписью. Верхний ярус занимают евангельские сюжеты, ниже размещен «Акафист» Пресв. Богородицы, затем - фигуры святых в рост. На наружной стене зап. фасада помещена композиция «Страшный Суд». В малофигурных сценах важную роль играет развитый пейзажный или архитектурный фон. Чередующиеся яркие краски, обильные мелкие пробела, оживляющие фигуры и лица, ритмичные движения персонажей и сильно стилизованный рисунок драпировок придают росписи декоративный характер. По иконографии и стилю эти росписи во многом ориентированы на традиции касторийской мастерской рубежа XV и XVI вв. Фрески этого ансамбля также имеют существенное сходство с росписями мон-ря Пива (1604-1606) в Черногории, что свидетельствует о наличии художественных связей между этими 2 регионами на Балканах в нач. XVII в. Лит.: Πασδου. 2002. Σ. 32, 40-41, 68-69, 73, 76, 83-86, 88, 91, 98, 102, 106-107, 129-131, 135-136, 140, 172, 187, 194, 197, 202, 205-209, 212-214, 221, 227-230, 232, 238-239, 246-247, 249, 265, 268-269, 272-273, 275, 277, 279, 281-283. Церковь Введения во храм Пресв. Богородицы «ту Циацапа» в сев.-вост. части города построена и расписана в первом 10-летии XVII в. Она получила название от находящейся рядом усадьбы семьи Циацапасов. В 1613/14 г. был выполнен 2-й слой росписи в нартексе. Судя по ктиторской надписи и по упоминаниям в кодексе Касторийской митрополии, храм был кафоликоном мон-ря. Видимо, с этим связаны и особенности иконографической программы нартекса. В ней большое внимание уделено ветхозаветным прообразам Евхаристии и сценам из житийного цикла св. Иоанна Предтечи, к-рые размещены в верхнем ярусе. Среднюю зону занимают сцены мучений святых и апостолов, в иконографии которых мн. элементы близки к фрескам Сев.-Зап. Греции. Отсутствие сцен Богородичного цикла, вероятно, объясняется тем, что они размещались в наосе, где фрески в значительной мере утрачены. Над росписью этого храма трудились неск. художников. Часть фресок наоса М. Паисиду приписывает тому же мастеру, что работал в церквах Пресв. Богородицы (архонта Апостолакиса) и вмч. Димитрия Солунского в квартале Елеусы.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

76 Шляпкин И.А. Св. Димитрий Ростовский и его время. СПб., 1891. С. 238–239. Справедливости ради стоит отметить, что, возможно, эта рукопись была написана до замечаний патриарха Иоакима. Когда в 1688 году патриарх, раздраженный позицией малороссийского духовенства, потребовал возвращения в Москву Великих Четий-Миней митр. Макария, высланных еще по ходатайству гетмана Самойловича, сам Димитрий писал патриарху: «Отдаю их [Четьи-Минеи – свящ. А.П.] вашему святейшеству с благодарением и извещаю, что я в святом послушании, возложенном на меня Малороссийской Церковию (1684 г., когда Малороссия еще не была подчинена в духовных делах московскому патриарху) написал жития святых на шесть месяцев [следовательно, и на декабрь – свящ. А.П.], пользуясь книгами митр. Макария и других христианских историков». Попов М., свящ. Св. Димитрий Ростовский и его труды. СПб., 1910. С. 79. Это послание свт. Димитрия было написано еще до издания первой книги Четий-Миней. 77 Державин А., прот. Радуют верных сердца. Четии-Минеи Димитрия, митрополита Ростовского, как церковно-исторический и литературный памятник. Часть I. М., VINK «ИХТИОС», 2006. С. 160–161 78 Свящ. М. Попов называет другое творение свт. Димитрия – «Поклонение Страстям Господним». Попов М., свящ. Св. Димитрий Ростовский и его труды. СПб., 1910. С. 83. Вероятно, это просто ошибка, незамеченная при корректуре текста. Данная цитата встречается именно в «Поклонении Пресв. Богородице». 81 Учение о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы было догматизировано Ватиканом в 1854 году. 85 Написано специально для статьи «Богословие святителя Димитрия Ростовского ». Учение о причастности Пречистой Девы первородному греху вошло в общецерковные изложения веры и в учебные пособия, рекомендованные Св. Синодом для преподавания в духовных школах: Послание Восточных патриархов. Член 6; Сильвестр (Малеванский) , еп. Опыт православного догматического богословия. Том III. § 64. Замечания и рассуждения по поводу возникших и существующих на Западе разных превратных и ложных о прародительском грехе и его следствиях мнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

237. что сознание нашего недостоинства должно побуждать нас исправляться и приготовляться к причащению, а не удаляться от него, как об этом учит святой Иоанн Златоуст ? «Страшных Таин, трапезы наслаждаешися духовныа, трапезы царскиа, и паки ли оскверняеши уста тиною? И паки ли, мимошедшей седмици, предаваеши себе на преждняа? Сия глаголю ни единаго и летняго приступания взбраняай вам, но хотяй паче, да выну приступаете к «Святым». Сего ради и священник тогда взглашает, призываяй «Святых», яко не приступати кому неготову« (Св. И. Злат. на послан. к Евр. нравоуч. 17. Стран. 2946). 6. О таинстве покаяния 238. О таинстве покаяния что сказал Господь наш Иисус Христос? «Аминь глаголю вам: елика аще свяжете на земле, будут связана на небеси; и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех» (Мф. зачало 76 гл. 18, ст. 18. По Еванг., издан. при патр. Ермогене, лист 78 и на обор.). «Приимете Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся» (Иоан. зачал. 65. Гл. 20, ст. 22, 23. По Еванг., издан. при патр. Ермогене, лист 216). 239. Что благодатная власть разрешает грехи дана епископам и пресвитерам, как об этом сказано на соборе, бывшем при Константинопольском патриархе Николае? «Онем достойно есть приимати и вязати дети духовныя и разрешати, иже от духовныя благодати власть прияша, иже суть первоепископи, и потом пресвитери, от епископ повеление о сем приимше. Ими бо, исповедания ради, оставление грехов бывает: а емуже несть достойно оставляти, – вотще отнюдь к таковому исповедание» (Ответы св. собора, бывш. во дни патр. Никол. Конст. града. Вопр. 14. Кормч. глав. 54). 240. О том, что исповедать грехи нужно пред имеющими священство, как говорит святой Василий Великий ? «Рече Василий Великий в 51 главе мнишеских книг, яко нужда есть, имже поручено строение Таин Божиих, к тем и исповедати грехи» (Кормчая, глава 54 вопрос 14). «Согрешения несть исповедати к простому человеку, разве к иерею» (Никон. Черн. горы слово 55. Лист 455). 241. О том, кто может разрешить кающегося, как учит Малый катехизис?

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Отдельные голоса против VII вселенского собора в галльской церкви слышались до конца IX и даже до X в. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН   Курсивом обозначены страницы предыдущего III тома лекций, прямым шрифтом — страницы настоящего IV тома.   Абу Юсуф 191. Августин бл. 47. 81–3. 94. 95. 97. 102. 108. 130. 132. 141. 163. 174. 188. 203. 204. 269. 271. 272–3. 277-8. 199. 215. 269. 294. 393. 398. Август имп. 214. 256. Авдишо (Ebedjesu) 177. Авит имп. 185. Авксентий медиол. 74. 75. 76. 260. Авраамий диакон 165–6. Авраам католикос 446. Аврелиан арльский 425. Аврелиан имп. 46. Аврелий карфаг. 108. 270-1. Аврелит Симмах 53. 93. Агапит. I папа 140. 167. 309. 382. 383. Агапий еп. 226. Агафон папа 309. 291. 490. 493. 495. 199. Агафон чтец 159. Агобард 585. Адриан I папа 311. 518. 544–7. 530. 581. 582. 585. Адриан II папа 499–500. Азелл пресв. римск. 270. Аймерих антиох. 501. Акакий верийский 149. 169. 193. 194. 196. 199. 222. 223. 224. 225. Акакий кесар. 243. 64. 73. 74. 78. 80. 81. 85. 557. Акакий конст. 159. 184. 203. 300–2. 304. 311–2. 322 —331. 359. 363. 373. Акакий мелитинский 214. 227-8. 232. 322. Акепсим нодвижник 173. Акилан вивлский 237. Аларих 92. Александр авильский 427. Александр алекс. 22. 158. 188. 233. 2. 7. 8-10. 11. 13. 16–22. 25. 27. 29. 32. 45. 59. Александр антиох. 149. 212. 274. 280. 330. 119. 174. Александр архим. мон. Марона 503 Александр иерапольский 176. 225. 226. Александр иерус. 243. Александр команский 180. Александр конст. 19. 24. Александр Север 177. Александр фессал. 262. 20. 22. 47. Александр (имя русских импер.) 564. Алексий Мосиле 575–6. 579. Алкуин 313. Алипий тагастский 201. Али бну-Ахмад Муджибу-д-даулат 190. 192. Амантий 360. Амвросий медиол. 30. 73. 74-80. 91. 93. 97. 124. 125. 138. 141 148. 174. 187. 216. 225. 260. 276. 277. 110. 117. 224. 235. 269. Amélineau 281. Amelli 259. 264. Аммиан Маркеллин 109. 181. Аммоний 161–2. Аммон 239–240 . Амфилохий икон. 104. 526. Амфилохий сидский 238. 285. 299. 317. 327. Анастасий алекс. 449. Анастасий антиох. 310. 434. 551.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

μαγικ ενργεια 181–183 μγος 175, 176, 177 κ.ε., 182, 186, 234, 244 – και δαμονες 184, 188–190 – και ψματα 180–181 μγου αγιωτικ 177–180, 184 – απτη 178, 184 – βοθεια 188 – πληροφορα 180 κ.ε. – ταλαιπωρα 189 Μακκαβαοι 19 μακροθυμα 101 μανα καταδιξεως 42 Μξιμος Καυσοκαλυβτης σιος 210 Μαρα Οσα Αιγυπτα 123 μελαγχολα 36, 155 μελτη 60, 76, 80, 125, 137, 248 κ.ε., 252 – Αγας Γραφς 94 – εαυτο 93–94, 137–139 – Ευαγγελου 80, 239 – Πατερικν κειμνων 94 μντιουμ 179, 183, 191, 244 μριμνα 157 μετγγιση θεα 275 μεταμλεια 164 μετνοια 77, 86, 101, 117, 118, 123, 125, 138, 148, 150, 151, 152 κ.ε., 154, 155, 156, 159–172, 182, 185, 187, 198, 208, 215, 224, 228, 239, 243, 250, 262, 271, 273, 275, 277, 289 – αναγκαστικ 169–170 – διαρκς 165 – ειλικρινς 167 – και παρηγορι θεα 170–172 – υποκριτικ 170 μετανοας τρπος 276 – χρνος 276 μετνοιες 120 μεταστροφ στην Ορθοδοξα 238–240 μετεμψχωση 229–231 μετεωρισμς 56 κ.ε. μισθς ουρνιος 72, 76, 79, 102 βλ. κα ανταπδοση θεα μσος 183 μνμη αμαρτιν 151 Μοναχισμς 103 – και ιεραποστολ 250 κ.ε. – και κσμος 130, 133, 250–251 – παλαις 104 – σγχρονος 103, 104, 110 μοναχς 78, 135, 235 – και σκηση 104 – και δικαωμα 103–105 – και προσευχ 104, 251 – νος 103 μοναχο ακολουθα 230 – αποστολ 251 – αποταγ 103 – διακονα 21, 103 κ.ε. μουσικ ρκ 194 – σατανικ 194 Μουσουλμνος 178 μυαλο χρση 34, 105, 159 μρωμα 239 Μυστριο γιο 264 Μωυσς Αιθοψ σιος 44 Νος 51, 103, 113, 194, 288 νερων κλονισμς 200, 205 κ.ε. νπιο 216 νηπιοβαπτισμς 228 νηστεα 119, 234 – πνευματικ 275 – προ Θεας Κοινωνας 275 Νικδημος μαθητς 163 νιρβνα 126 νημα ζως 76, 105 νμος 101, 275 – θεος 125 νουθεσα 291 νος 61 νο συγκντρωση 56 κ.ε. Οικογνεια 243 – και πνευματικς 252–253 Οικονομα Θεα 71 κ.ε., 234 κ.ε. ολιγοπιστα 52 ομοωση Θεο 80 νειρο 215–218 – σχημο 215 – θεο 217 – και αγωνα 217 – και πρβλεψη 217 – πειρασμο 216 ονερων ερμηνεα 217 ραμα 211, 218–219, 227, 230 οργ Θεο 95 Ορθοδοξα 234, 237, 238, 239 βλ. και

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010