Бориславский М. 195, 196 Булгаков Н. 231, 232 Булгаков C. H., прот. 333 Бутаков Я. А. 8, 43, 290, 355 Быч Л. Л. 302 В Валуев А. М. 234, 277 Ванновский Г. М. 15, 72, 76 Вардия Д., прот. 60 Васильев А. 333, 355‘ Введенский А. И., свящ. 320 Вениамин (Казанский), митр., сщмч. 307 Вениамин (Муратовский), еп. 291, 320 Верховской (Верховский) П. В. 5, 20, 21, 24, 25, 28, 30, 36, 39, 48, 52, 55, 56, 84, 87, 90–95, 97, 100, 101, 106, 108, 118, 119, 121, 123, 125, 126, 128–132, 135, 138, 141–143, 147, 150, 153–159, 163, 170, 174, 177–185, 189, 190, 195, 197, 207, 230, 250–252, 258, 261, 263, 266, 284–286, 330, 332, 345, 355 Виноградов М., прот. 234 Вознесенский Η. П. 84, 95, 101, 126, 284, 332 Войцехович М. В. 301 Волков С. В. 338, 359 Воскресенский М., прот. 217 Восторгов И. И., прот., сщмч. 28, 117, 318 Востоков В. И., свящ. 6, 25, 26, 28, 34, 35, 39, 47, 84, 90–93, 95, 99–101, 111, 116, 117, 127, 129, 145–147, 149, 152, 154, 156, 157, 184, 190, 197–199, 203, 207, 250, 253, 273, 285, 298, 318, 348, 355 Врангель П. Н. 28, 118, 172, 294, 299, 311, 330, 334, 337, 339, 350 Г Гавриил (Чепур), еп. 19, 34, 39, 52, 66, 84, 91, 95, 100, 101, 119, 127, 129, 135–137, 142, 143, 155, 173, 175, 176, 181, 182, 196, 197, 235, 261, 285, 296, 308–310, 354–356, 358 Гаденко К. П. 19, 23, 84, 86, 95, 102, 126, 157, 158, 190, 263, 279, 284, 332, 352 Галахов Иак. Иак., прот. 291 Гейден Д. Ф. 60 Герман V, Патриарх 315 Гермоген (Ермоген), Патриарх 116, 202, 264 Гермоген (Долганов), еп., сщмч. 21, 28, 117 Гермоген (Максимов), еп. 21, 29, 30, 35, 37, 52, 84, 9 –9 2, 95, 100, 102, 119, 125, 129, 130–132, 136, 137, 143, 148, 155, 172, 175, 176, 184, 190, 197, 208, 233, 235, 259, 261, 276, 283, 286, 310, 311 Гладкий И. Е. 23, 84, 95, 102, 147, 149, 158, 190, 270, 286, 332 Глиндзич Р. Р. 23, 86, 279, 302 Гончарова Л. 217 Горобец А. 323, 355 Граббе П. М. 19, 21, 24–26, 29, 34–36, 84, 95, 96, 98, 99, 102, 104, 110, 111, 125, 131, 136, 144, 145, 147, 150, 153, 157, 158, 184, 185, 196, 235, 261, 283, 310, 333

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Дмитриева Л. «Тайная доктрина» Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах. Ч.2. Антропогензис. Магнитогорск, 1994, с. 551. 237 Оссендовский Ф. И звери, и люди, и боги. М., 1994, сс. 293-294. 238 Рерих Ю. Н. Монголо-тибетские отношения в XIII и XIV вв.//Рерих Ю. Н. Тибет и Центральная Азия. Самара, 1999, с. 146. 239 Кычанов Е. И. Савицкий Л. С. Люди и боги страны снегов. сс. 207, 46, 205. 240 Корнев В. И. Буддизм и общество в странах Южной и Юго-Восточной Азии. М., 1987. Сс. 186-187. 241 Элиаде М. Кулиано И. Словарь религий, обрядов и верований М.,-Спб., 1997, с. 114. 242 Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, с. 423. 243 Там же, с. 426. 244 Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, с. 346. 245 Рерих Ю. Н. Тибет – страна снегов//Рерих Ю. Н. Тибет и Центральная Азия. Самара, 1999, с. 266. 246 Кычанов Е. И. Савицкий Л. С. Люди и боги страны снегов. Очерк истории Тибета и его культуры. М., 1975, с. 44. 247 Там же, с. 56. 248 Там же, с. 80. 249 Там же, с. 146. 250 Там же, с. 46. 251 Шишкин О. Н. К. Рерих. Мощь пещер. (1)//Сегодня. 10.12.94. 252 Кычанов Е. И. Савицкий Л. С. Люди и боги страны снегов. С. 82. 253 Там же, с. 86. 254 Блаватская Е. П. Новый Панарион. М., 1994, с. 76. 255 Кычанов Е. И. Савицкий Л. С. Люди и боги страны снегов. С. 83. 256 Там же, С. 85. 257 Там же, с. 109. 258 Там же, с. 88. 259 Кузнецов В. Средневековая Япония//Всемирная история. Т. 1. М., 1993, с. 453. 260 Данные из книги: Sansom G.A History of Japan. Vol. 3. – Stanford, California, 1963. Рр. 39-43. 261 см. Нагато Хироси. История философской мысли Японии. – М., 1991, с. 69. 262 архим. Сергий (Страгородский). По Японии. Записки миссионера. М., 1998, сс. 82-83. 263 см. архим. Сергий Страгородский. По Японии. с. 200. 264 Архимандрит Феодосий (Перевалов). Российская Духовная Миссия в Корее (1900-1925 гг.).//История Российской Духовной Миссии в Корее. Сборник статей. М., 1999, сс. 230-231. 265

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Знаменский 41 об. Ивановский 335 Игнатий 355 об., 404 об. Израиль 105 об., 160 об., 243 Иконников 406   Л.   Ильинский А. А. 5 Ильинский Н. А. 60 об., 219 об. Ильинский Л. И. 65 Ильинский А. А. 90 об. Ильинский А. Л. 129 об. Иоанникий 205–206 Ионафан 248 об. Иннокентий 352 об. Инсарский 381 об. Казаков 117 Карпов 93 об., 383 Катков Капустин 405 Караулов 310 Калошин 156 Кедровский 149 Керский 163–164 Кибардин 375 Киселев 241 об. Клепфер 409 Кичанов 405 об. Климент 147 об., 151, 198 об. Клишин 150, 408   Л. об.   Комаровский 30, 178 об. Кормилицын 149 об., 152 об., 179, 228 Копосов 156 об. Копылов 85 об. Коноплев 351, 382 Костенко 400 Костров 230 Костямин 215 Кремлевский А.М. 401 об. Кремлевский П.М. 401 об. Кубасов 40 Кудрявцев 31 об. Кузнецов В. И. 40 об. Кузнецов И. Г. 42, 71 Курсин 388 Куплетский 13 об. Лаговский 152 Лебедев А. К. 278, 323 об. Лебедев В. К. 379 Лебедев И. А. рект. 67, 86 об., 92 об., 201, 250 об. Лебедев И. А. преп. 394 Лебедев Ст. Исид. 45–76 Левитский 84 об. Лодыженский 309 Лопухин 357   Л.   Лосев 88, 115 Люцернов 78 об. Макарьин 93, 392 Малинин 380 Малиновский А. П. 221 об. Малиновский Н. Пл. 322, 329 Малиновский Н. И. 176–385 Малиновский П. И. 407 Манаков 388 Можаров 69 об., 152, 177, 397 об. Меньшиков 231 Мягков 407 Нечаев 248 об., 290 Неклюдов 411 Никон 323 Никольский 385 Образцов 52 Одинцов 40 об. Орлов 382 Орнатский М. И. 62 об., 67 об. Орнатский П. И. 406 об. Остроумов И. Д. 389 Остроумов Ст. Ив. 398 Павел – игум. 233 об. Палладий 393 об. Петропавловский 44 об.   Л. об.   Петров 405 Поддьяков 405 Покровский 82 об., 389 Полиевктов Алексей 207, 234 Полиевктов А. Пав. 386 Полиевктов Сер. П. 386 Пестерев 408 Подвинский 360 Полянский 304 Победоносцев 226 об. Поммер 324 Попов Ал-ей Ив. 71 об. Попов Вл. Ив. 31 Попов Андрей В. 51 об. Попова В. И. 120 Попов Дм. Ф. 34–38 Попов Ир. А. 404 Попов Ник. 405 об. Попов Петр 405 об. Попов Ник. Ил-ч 189 Попов Сем. 191 об. Правдин 14 Прозоровский 63 об., 68 об., Прокошев 389 Плюснин 118 Пушкин 195 Пшеницын 207 об.

http://bogoslov.ru/article/6191927

М. Александровский В. Счет церквей по различным их подразделениям В настоящем Указателе «московскими» названы церкви города Москвы с теми пригородами, которые находятся внутри черты градоначальства или столичных мировых участков. Нижняя церкви двухэтажных храмов не сочтены за отдельные церкви, а только за приделы, равно как и те церкви, которые помещены на хорах или в надстройках над храмами, а также и в колокольнях, если эти последние не отделены хотя бы очень малым пространством от главных зданий храмов. При таком счете, в вышеуказанных пределах к 1 января 1915 года было всего 563 отдельные церкви с 698 приделами при них, т.е. всего 1261 престол. Строилось еще 5 церквей, в которых предположены 10 престолов. Все церкви каменныя, кроме 363. 384. 401. 435. 436. 439. 510. 517. 556. Общее количество 563 церквей представляется удобным подразделить следующим образом. А. 8 соборов: 1. 8. 10. 15. 24. 56. 57. 444. В них 36 престолов. Б. 252 церкви не домовые, с 774 престолами. А именно: I. 228 обыкновенных приходских церквей с 726 престолами. Китайского сорока 13 церквей: 7. 11. 46. 50. 58. 107. 141. 183. 232. 295. 334. 350. 387. В них 37 престолов. Ивановского сорока 43 церкви: 2. 16. 17. 33. 34. 36. 59. 63. 72. 76. 80. 88. 103. 108. 160. 161. 176. 178. 182. 189. 190. 191. 193. 198. 206. 224. 226. 228. 230. 240. 245. 246. 248. 273. 279. 288. 296. 297. 299. 300. 302. 327. 330. В них 134 престола. 3амоскварецкого сорока 39 церквей: 18. 40. 67. 77. 83. 84. 86. 89. 113. 131. 132. 137. 142. 147. 153. 169. 172. 180. 197. 208. 216. 218. 229. 231. 236. 243. 253. 258. 266. 269. 278. 286. 305. 309. 321. 395. 398. 452. 482. В них 133 престола. Сретенского сорока 38 церквей: 14. 19. 26. 28. 70. 87. 90. 91. 95. 97. 120. 121. 123. 139. 144. 164. 166. 171. 173. 188. 195. 196. 205. 207. 214. 215. 221. 222. 242. 247. 259. 262. 263. 275. 292. 293. 392. 557. В них 119 престолов 5. Никитского сорока 37 церквей: 25. 27. 39. 41. 45. 51. 52. 53. 61. 73. 74. 85. 93. 99. 100. 117. 119. 149. 163. 165. 174. 179. 194. 200. 211. 217.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Ольги Княгини 34. 401. – 11 июля. Онуфрия Великаго и Петра Афонского 34. – 12 июня. Осии Пророка 467. – 17 октября. «Ограды и утешения» 537. – 21 января. Павла Апостола 313. – 29 июня. Павла Исповедника 497. – 6 ноября. Павла Латрского 377. 525. 526. – 15 декабря. Панкратия Священномученика 196. – 9 июля и 9 февраля. Пантелеймона Мученика 167. 457. 477. – 27 июля. Параскевы (Пятницы) Мученицы 19. 76. 109. 142. 175. 220. 236. – 28 октября. Параскевы (Пятницы) Преподобной 256. ЗЗ6. – 14 октября. Пафнутия Боровского 41. – 1 мая. Пелагеи Преподобной 459. – 8 октября. Петра, Алексея, Ионы и Филиппа 161. 186. 301. 436. 498. – 5 окт. Петра и Павла 8. 53. 63. 67. 87. 134. 139. 157. 189. 191. 198. 199. 203. 206. 215. 240. 250. 263. 272. 310. 313. 317. 331. 345. 394. 395. 396. 397. 409. 459. 488. 499. 541. 557. – 29 июня. Петра Митрополита 46. 150. 173. 481. 544. – 21 декабря и 24 авг. Петра Мученика 75. – 12 января. Печерской Божией Матери 104. – 3 мая. Пимена Преподобного 93. 369. – 27 августа. Покрова Пресвятой Богородицы 15. 23. 24. 40. 44. 46. 48. 60. 95. 104. 111. 148. 178. 180. 183. 186. 187. 197. 209. 211. 226. 230. 247. 263. 273. 274. 317. 350. 365. 412. 423. 453. 482. 487. 548. – 1 октября. Похвалы Богородицы 8. 202. – Пресвятой Богородицы в честь иконы Ея, см. Владимирской, Казанской, Утоли моя печали, Скоропослушницы и т.д. Преображения Господня, см. Спаса Преображения. Прокопия Мученика 1. – 8 июля. Прокопия Устюжского 27. – 8 июля. Прохора и Никанора 21. – 28 июля. Распятия Христова 116. – 14 сентября. Рафаила Архангела 504. – 8 ноября. Ржевской Божией Матери 133. 307 . – 11 июля. Ризы положения Господней в Успенском соборе. 147. – 10 июля. Ризы положения Пресвятой Богородицы во Влахерн 9. 260. – 2 июля. Рождества Богородицы 4. 12. 16. 24. 29. 41. 53. 74. 77. 84. 91. 122. 137. 155. 248. 268. 269. 315. 327. 367. 387. – 8 сентября. Рождества Предтечи 42. 91. 92. 114. 119. 155. 165. 167. 171. 173. 231. 232. 246. 325. 368. 562. – 24 июня. Рождества Христова 25. 162. 284. 444. 499. – 25 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

п. II,126]; ср. Cap. theol. I,31 [р. п. I, 220]. 508 Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 745B, p.279; LXI, 640A, p.221; cp. XXVII, 352D, p.64 [р. п. II,95]; LXIV, 700C. 701B, p.254,255; Orat. Dom. expositio, PG.90, 889C, p.354 [р. п. I,191]. 509 Quaest. ad Tahl. XXXIII, PG.90, 373B-C, p.76,77 [р. п. II,108–109]. 510 Quaest. ad Tahl. VI, PG.90, 280C-D, p.22 [р. п. II,42]; LIV, 521A-B, p.158; 524C, p.159 [р. п. II,192,193] (cap. quing. III,43). Все озарения даются по мере веры: ibid. LIV, 516D, p.155 [р. п. II,189] (cap. quing. III,34); XXIX, 365A, p.71 [р. п. II,103] (cap. quing. I,96); XLVIII,437B, p.112 [р. п. II,148]. 511 Ibid. LXI,636A, p.219; 632B-C, p.216; 641A, p.221; LXIII,685C, p.246; III,273B. D, p.18 [р. п. II,36,37]; XV, 297C-D, p.33 [р. п. II,58–59]. Orat. Dom. expositio, PG.90, 877A, p.346 [р. п. I, 187]. Ambigua, PG.91, 1141A-B, f.152a; 1348B. C-D, f.238b,239a. См. гл.«Свв. Григорий…», прим.27. 512 Quaest. ad Tahl. LXI, PG.90, 636В-637А, p.219. Преп. Марк Подвижник, имея не совсем точное представление о первородном грехе, выступает и в данном случае с несколько странным мнением, утверждая, что в крещении мы освобождаемся от смерти; если же снова подпадаем ее власти (т. е. умираем), то потому, что навлекаем на себя осуждение своими личными грехами (De baptizmo, PG.65, 1025А; р. п., с.178–179). После полемики Леонтия Византийского с афтартодокетами несостоятельность этого мнения должна была стать очевидной для каждого. 513 Orat. Dom. expositio, PG.90, 880В, р.348 [р. п. I,188]. 514 Quaest. ad Tahl. VI, PG.90, 280CD, p.22 (δυνμει) [р. п. II,42]; LXI,632B (χρις της αναμαρτησας), p.219; LXIV, 708A, p.258. Ambigua, PG.91, 1320A, f.227a-b. Крещение дает силу к отражению диавола (св. Григорий Богослов, Or.40, n.9, PG.36, 369В-372А; р. п. III,230–231) и к исполнению заповедей (преп. Марк Подвижник, De baptizmo, PG 65, 1004В; р. п., с.147). 515 Quaest. ad Tahl. LIV, PG.90, 521B-525C, p.158–160 [р. п. II,192–194] (cap. quing. III,39–42); XXIX, 365AB, p.71 (cap. quing.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Протоиерей Валериан Кречетов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Акулове: Имя владыки Феодора не должно замарываться. Говорить о владыке как о выдающемся архиерее, а о его мученической кончине стараться умалчивать — неправильно. Конец венчает дело, тем более жизнь. Для меня нет никаких сомнений: последние протоколы сфальсифицированы. Мое отношение к владыке после их прочтения никак не изменилось. Лидия Головкова, старший научный сотрудник отдела новейшей истории РПЦ Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: Дело последнего архиепископа Феодора — яркий пример фальсификации. Татьяна Петрова на конкретных примерах доказывает: за признания самих обвиняемых выдаются сведения, полученные от иных арестованных — целые страницы из допросов одних обвиняемых перекочевывают в дела других. Всё это дается пунктуально, с уточнением номеров дел и страниц. Вместе с тем исследователь старается отделить чекистскую речь от правдивых показаний самих обвиняемых, уловить их живые интонации. ПРИМЕЧАНИЯ: 1 Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. П-7014 (1937 г.). 2 Архив УФСБ по Владимирской обл. Д. П-8218 (1936 г.). 3 Там же. Д. П-8151 (1937 г.). 4 Архив УФСБ по Владимирской обл. Д. П-8218. Т. 2. Л. 75. 5 Там же. Л. 65, 66, 69. 6 Там же. Д. П-8218. Т. 2. Л. 65, 69. 7 Там же. Т. 2. Л. 69. 8 Там же. Т. 2. Л. 104–105. 9 Там же. Т. 4. Л. 76. 10 Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. П-7014. Л. 189–191 об. 11 Там же. Л. 193–193 об. 12 Там же. Л. 195–196. 13 Там же. Л. 208, 215–217. 14 Там же. Л. 205. 15 Архив УФСБ РФ по Тверской обл. 24649-С. Л. 45. 16 Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. П-7014. Л. 96 об. 17 Там же. Л. 123. 18 Там же. Л. 97. 19 Там же. Л. 106, 124. 20 Там же. Л. 214–217. 21 Там же. Л. 221–222. 22 Там же. Л. 129–130. 23 Архив УФСБ по Владимирской обл. Д. П-8218. Т. 4. Л. 211. 24 Там же. Л. 258–260. 25 Там же. Л. 230–231 + об. 26 Там же. Л. 241. 27 Там же. Л. 248 + об. СПРАВКА: Архиепископ Феодор (в миру Александр Васильевич Поздеевский), родился 21 марта 1876 г. в с. Макарьевском Ветлужского уезда Костромской губернии в семье протоиерея. Окончил духовную семинарию в Костроме и Казанскую духовную академию.

http://pravoslavie.ru/87041.html

Синод. 868, ф. 834, o п . 1. Требник. 1470 1480-е гг. 4°. 353 л. Филиграни: 1) Голова быка с цветком, вид: Пиккар II, 3, XII, 404 (1472–1481 гг); 2) Литера Р с цветком, вид: Брике, 8625 (1486 г.); 3) Литера, не отожд.; 4) Голова быка с крестом и змеёй (фрагмент на переплётном листе), не отожд. Запись: л. 56 – проба пера. Содержание: л. 65–78 об. – чин исповеди инокам; л. 67–69 – поновление; л. 69–70 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 70–71 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 71 об.–73 – поновление инокам и священникам; л. 76–77 об. – поучение предысповедное; л. 77 об.–78 об. – поучение о епитимьях («заповедях»); л. 278 об.–287 – чин исповеди; л. 280–281 – Наставление вопросник; л. 282–282 об. – поновление; л. 285– 286 об. – поновление священникам; л. 287–288– чин причащения больного; л. 288 об.–290 об. – поучение детям духовным; л. 308 об.–312 об. – поновление. Описание: ПС XV, 3299. Синод. 871, ф. 834, o n . 1. Требник. Конец XV – начало XVI в. 8°. 326 л. Содержание: л. 226–237 – чин исповеди; л. 226–229 об. – поновление мирянам; л. 230 об.–235 об. молитва разрешительная. Описание: ПС XV, 3300. Рукописи Российской государственной библиотеки Больш. 231, ф. Требник. XV в 4°. 188 л. Запись: л. 1 «О Христе зачало сътворих книзе сей марта 19 помози» (часть записи не прочитывается). Между л. 5–6 утрачено несколько листов. Со держание: л. 1–17 – чин исповеди; л. 4–5 – Наставление-вопросник; л. 5–5 об. – поновление краткое; л. 8–11 – молитва разрешительная; л. 11 об.–13 – поновление; л. 15 об.–17 – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»). Описание: ПС XV, 1599. Вологод. 23, ф. Требник. 1495–1510 гг. 4°. 306 + II л. Записи: л. 200 об. – «Се яз раб Божии многогрешный убогии инок зовомы священнодиаконишко Федосьец дал есми при игумене Акиме сию книжку глаголемы Потребницек, церковныи вещи в ней, в дом живоначальнои Троици и Пречистой Божии Матери и Дионисию чюдотворцу в общи манастырь, иже на Глушици, в дом по своей души на поминок в лето 7019 месяца сентября 29.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Число прихожан: в 1730 г. – 439 муж., 417 жен., в 1750 г. – 688 муж., 663 жен., в 1770 г. – 735 муж., 714 жен. (в Дерновне 120 муж., 113 жен. однодворцев, 230 муж., 231 жен. владельческих крестьян; в дер. Поляной – 385 муж., 370 жен. однодворцев), в 1790 г. – 760 муж., 750 жен., в 1810 г. – 962 муж., 976 жен., в 1830 г. – 1089 муж., 1102 жен., в 1850 г. – 531 муж., 577 жен. пола. Дерновский приход уменьшился от того, что образовался особый Полевской приход. От холеры умерло в 1831 г. до 70 человек, в 1848 г. – 45 человек. ЛЮДЖА На р. Людже, в 26 верстах от Ахтырки. В межевой выписке 1699 г. часть земель «села старой Люджи вольновскаго уезда» показана между купленными полковником Перекрестовым у служивых людей вольновской службы. В акте 1686 г. старая Люджа также называется селом. По ведомости 1764 г. храм Св. Козмы и Дамиана в с. Людже построен в 7183 (1675) г. и тогда же отведено для церкви земли на 40 четвертей в поле, т. е. 60 дес., но эта земля перешла потом в руки прихожан; в 7188 (1680) г. выдана была Люджанской церкви выпись из межевых книг кн. Петра Хованского на 30 четвертей земли, т. е. на 45 дес. с сенными покосами. По делу 1759 г. видно, что в том году определением преосвященного Иоасафа Миткевича три однодворца с. Люджи отлучены были от причастия св. тайн «за побой Люджанскаго священника Иоанна Ходскаго». Число прихожан: в 1750 г. – 778 муж., 768 жен., в 1770 г. – 825 муж., 840 жен., в 1790 г. – 863 муж., 920 жен., в 1810 г. – 878 муж., 944 жен., в 1830 г. – 926 муж., 1010 жен., в 1840 г. – 799 муж., 860 жен., в 1850 г. – 774 муж., 830 жен. пола. IV Округ Поселения IV округа состоят частью из поселений Московской военной линии и из поселений заднепровских выходцев. К первым относятся по первоначальному населению Краснополъе, Пушкарное, Мезиновка, к последним – Злодеевка, Угроед, Туръе, Самотпоевка, Гречаниковка, Успенское (Ефремовка), Видневка, Ясенок. КРАСНОПОЛЬЕ На р. Сыровытке и Закобылье, в 76 верстах от Ахтырки. Боярские дети Краснополья, так часто упоминаемые в старинных актах, сами по себе говорят, что Краснополье первоначально было поселением московским и основалось, вероятно, в одно время с Вольным при царе Михаиле Федоровиче. Впоследствии времени основались здесь черкасы. Боярские же дети мало-помалу распродали свои участки и разошлись в разные места, так что уже в 1706 г. в Краснополье не было боярских детей, и население состояло из черкасов. Краснополье в старое время было значительным местечком Сумского полка. Это был город как по бывшей здесь крепости, так и по правлению, заведывавшему уездом; здесь было и духовное правление.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010