225 § 62 кн. “ Ο должностях пресвитеров приходских,” a относительно монахов 138-е прав. в Номоканоне при Б. требнике. 226 Α ф. Синт, II, 60. 227 Ignat, ер. ad Ephes. с. 7 [ Μ igne, s. g., t. 5, col. 649, 652]; ad Magues. c. 8 [col. 669]; ad Smyrn. c. 4 et 7 [col. 709, col. 713); ad Trall. c. 11 [col. 684]. — Polic., epist. ad Philipp. c. 7 [Migne, s. g., t. 5, col. 1012]. — Iren., adv. haer. 1., 3, c. 3 [Migne, s. g., t. 7, col. 848—855]. — Tertull., de praescript. c. 12 [Migne, s. l., t. 2, col. 25, 26]. — Cyprian., ep. 40 ad pleb. и ep. 76 ad Magnum [Migne, s. l., t. 4, col. 332—339 и t. 3, col. 1137—1152]. 228 Упом. соч., I, 191—192. Об отношениях к р.-католикам, с которыми мы находимся в ближайшем соприкосновении, см. беседу покойного архиеп. Херсонского Никанора: “Беседа о том, есть ли что еретическое в латинской церкви” (СПб., 1889). 229 Athanas., “Orat. III contra Arianos” [Migne, s. g., t. 26, col. 321—468]. — Euseb., hist. eccl. 1. VII, c. 6 [Migne, s. g., t. 20, col. 645—648]. — Cyrill. Hierosol., “Procatechesis” [Migne, s. g., t, 33, col. 332—365]. -Tertull., “De bapt.” c. 15, “De pudic.” c. 12, 19... “De praescript.” c. 12 [Migne, s. l., t. 1, col., 1216 и 1217; t. 2, col. 1001 и 1002; 1017—1020; col. 25, 26]. — Clem. Alex., “Strom.” 1. I [Migne, s. g., t. 8, col. 685—929]. — Cyprian. epist. 73, ad Jubajan., ep. 71, ad Quint. [Migne, s. l., t. 4, col. 412 и col. 408—411]. — Optat Milev., c. Parmen. 1. II [Migne, s. l., t. 11, col. 883—1104]. 230 Кто были эти еретики, см. в толковании 47-го Ап. правила ниже. 231 “Православное исповедание Кафолической и Апостольской церкви восточной,” ч. I, отв. 103. 232 “ Πρ ав. испов.,” ч. I, отв. 102. 233 “ Πρ ав. испов.,” ч. I, отв. 102. 234 Толкование Зонары этого правила (Аф. Синт., II, 62). 235 Николаиты допускали употребление идольских жертв и имели искаженное понятие о Боге и творении. Симониане — последователи Симона волхва — учили, что ангелы сотворили мир, что Симон явился на Синайской горе в образе Отца, во время Тиберия явился в образе Сына и сошел на Апостолов в образе Св. Духа. Менандриане учили, что Менандр, основатель секты, — спаситель, посланный высшею, неведомою силою, и что всякий, крестившийся во имя его (Менандра), становится бессмертным. Керинфяне учили, что мир сотворен без ведома Бога, и что от Иосифа и Марии родился Иисус; Христос же сошел на Иисуса после крещения в виде голубя, который после страданий Иисуса отлетел обратно. Ε виони τ ы считали Иисуса Христа простым человеком, отрицали учение ап. Павла и считали весь закон Моисея необходимым для каждого христианина. Walch, Historie der Ketzereien (Leipzig, 1762.) Ι , 110 и сл., 158 и сл., 167 и сл., 185 и сл., 247 и сл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

2: Der «Verdienst»-Begriff bei Cyprian. Leipzig, 1901. S. 37. 2652 Cyprianus Carthaginensis. Epistula 57, 7; De habitu virginum, 23. См.: Wirth H. Op. cit. S. 51–52. 2669 Cyprionus Corthoginensis. De opere et eleemosynis, 21, PL 4, 618. Рус. пер. Ч. 2. С. 272–273. 2676 Cyprionus Carthaginensis. De opere et eleemosynis, 26, PL 4, 622. Рус. пер. Ч. 2. C. 277–278. 2720 Cyprianus Carthaginensis. De opere et eleemosynis, 21, PL 4, 618. Рус. пер. Ч. 2. C. 272–273. 2752 Cyprianus Carthaginensis. Epistula 64, 4, PL 4, 392; Concilia Carthaginensia. Acta, 3, PL 3, 1023 (al. Epistula 67 sancti Cypriani). Cp.: Harnack A. Dogmengeschichte. 3 Aufl. Bd. 1. S. 409. Not. 3. 2754 (Κλλιστος) δογμτισεν πως, ε πσκοπος μρτοι τι, ε κα πρς ϑνατον, μ δεν κατατϑεσϑαι ЦКалликст) учил, что если епископ и согрешит в чем-нибудь, даже если согрешит к смерти, то таковой не должен оставлять своего (Origcnes (Hippolytus Romanus). Contra haereses IX, 12, PG 16:3386). См.: Harnack A. Dogmengeschichte. 3 Aufl. Bd. 1. S. 409. Not. 1. Basilius Magnus. De Spiritu Sancto, 35, PG 32, 129. Рус. пер. Ч. 3. C. 230–231 2766 Ambrosius Mediolanensis. Expositio Evangelii secundum Lucam II, 79, PL 15, 1581; X, 48, PL 15, 1815 Basilius Magnus. De Spiritu Sancto, 35, 36, PG 32, 129, 132 2768 Tertullianus. Adversus Marcionem I, 28, PL 2, 279; Harnack A. Dogmengeschichte. Bd. I. S. 432. 2772 Idem. De poenitentia I, 36, PL 16, 477; De Cain et Abel II, 10, PL 14, 345; De Isaac et anima, 76, PL 14, 530. 2816 Ibid., 17, PL 4, 387. Cp.: Harnack A. Dogmengeschichte. 3 Aufl. Bd. 1. S. 428. Not. 2; Loofs F. Op. cit. S. 214. 2820 Baur F. Ch. Vorlesungen über die christliche Dogmengeschichte. Leipzig, 1865. Bd. 1. Tl. 1. S. 684–685. 2827 Ambrosius Mediolanensis. De incarnationis Dominicae Sacramento, 23, PL 16, 824; De fide IV, 124, PL 16, 641. 2845 Ambrosius Mediolanensis. De institutione virginis, 98, PL 16, 329. Cp.: Niederhuber J. Op. cit. S. 261. 2849 Ambrosius Mediolanensis. De institutione virginis, 55, PL 16, 320. Cp.: Niedcrhuber J. Op. cit. S. 262–263.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

326 «А в том тогда монастыре (Троице-Сергиевом), – пишет Курбский, – обитал Максим преподобный, мних святыя; горы Афонския Ватопеда монастыря, грек родом, муж зело мудрый, и не токмо в риторском искусстве мног, но и философ искусен, и уж в летех превосходные старости умащен, и по Бозе в терпении исповедалческом украшен: много бо претерпел от отца его многолетных и тяжких оков и многолетного заточения в прегорчайших темницах и других родов мучений искусил неповинне, по зависти Даниила митрополита, прегордого и лютого, и ото вселукавых мнихов, глаголемых Осифлянских; а он был его из заточения свободил, по совету некоторых сигклитов своих, исповедающих ему, иже отнюдь неповинне страждет таковый блаженный муж. Той предреченный мних Максим начал советовати ему, да не едет на так далекий путь, наипаче ж со женою и с новорожденным отрочатем». См. Сказания кн. Курбского, 3 изд., Н. Устрялова, Спб. 1868 г., стр. 35. 327 См. ниже в Приложениях под 9, 10, 62, 106, 140,142, 143. – Толковая псалтырь XVI в. там же за 18, 34, 61, 63–67, 72, 99, 108, 134, 141, 180, 190, 208, 231, 233 и стр. CCXCVI; XVII в. – за 1, 8–10, 20, 21, 79, 106, 140, 142, 143, 145–147, 178, 183–186; XVIII в. за 19, 28, 62, 107, 198; XIX в. за 144. 328 См. там же за 2, 4, 6, 7, 11, 31, 36, 38, 39, 70, 73, 75, 109, 110, 130, 151, 158, 159, 161, 163, 165, 188, 189, 204. 205, 210, 212, 235, 239, 242. – Слов ркп. XVI в. за 5, 12, 30, 37,48, 50, 51, 60, 77, 100, 101, 103, 126–128, 148, 197, 201–203, 238, 243; XVII в. за 2–4, 7, 11, 13, 14, 38, 49, 68, 70, 73, 76, 109, 110, 129, 131, 149–151, 158–160, 163, 164, 166, 174, 179, 188, 189, 192, 210–213, 215, 235 и стр. CCXCI; ркп. XVIII в. за 6, 31, 36, 39, 40, 54, 78, 130, 161, 165, 167, 168, 177, 204, 225–227, 239, 242; ркп. XIX в. за 32, 71, 75, 81, 194, 205. 329 См. там же за 15–17, 35, 41, 43, 46, 53, 55, 57, 74, 84, 113, 132, 133, 162, 173, 176, 191, 207, 209, 217, 220–222, 228, 236, 240. Сборники XVI в. см. за 42, 93, 104, 105, 111, 181, 214, 230, 232, 234 и стр. CCXCI; XVII в. за 15–17, 43, 52, 58, 74, 82, 84, 102, 112, 132, 162, 173, 176, 191, 193, 196, 200, 206, 207, 209, 217, 220–224, 228. 240, 241 и стр. ССХС; XVIII в. за 35, 41, 53, 56, 59, 80, 113, 133, 169–172, 175, 182, 195; XIX в. за 33, 44–46, 55, 57, 83, 236.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

558 Walch Chr., Enwurf einer vollständigen Historie der Ketzereitenspaltungen., Leipzig, 1764, II, 278. В этой книге очень подробно представлена юридическая сторона решаемого нами вопроса. 570 Кипарисов , О свободе совести, 298 стр.; Иеромонах Михаил, (Семенов), Законодательство римских византийских императоров о внешних правах и преимуществах Церкви 252 – 253. Впрочем, вопрос о военной помощи епископам спорный. 580 Cyr., О покл. и служ. в духе и ист., VIII, русск. пер. II, 65, 68, 70, M.gr. 68, 536D, 537D – 540A, 541А.Толков. на Осию, 2, русск. пер., IX, 76, M.gr. 71, 72A; на Иоиля, IX, 382, 384. M.gr. 71, 393A, 396A; на Амоса, 1, русск. пер., IX, 419, M.gr. 71, 133D – 136A и мн. др. 584 Cyr., Hom. pasch., VIII, M gr. 77, 565 – 577, XII, ibid. 681 – 692; XV, 736 – 741; Hom. divaersae, VIII, M gr. 77, 1060 – 1061. 586 Cyr., Hom. pasch., VII, M gr. 77, 566 – 576; IX, ib. 600 – 601; IV, ib. 469 – 472; V, ib. 476 – 477; 496 – 497; VII, ib. 549 – 552 и мн. др. 587 Кипарисов , О свободе совести, стр. 218, 256, 257, 278. 274, 275, 279 ; 299, 291, 295 и др. 590 Tillemont, Memoires... t. XIV, 296. Bolland., Acta Sanct., Ian. 28, 31, p. 845, 846, 1088 § 21, 22, перепечат. y M. gr. 68, 16B-D. 591 Литература по этому вопросу довольно подробно указана у архим. Порфирия. Приб. к тв. св. оо. 1851, XIII, 253. 593 V Migne переведение египетского календаря на наш неправильно. Епифи он считает соответствующим концу нашего июля и началу августа. Ср. Tillemont, Memoires, XIV, 270, Le Quen, Oriens christ., в разных местах, Миролюбов, Пропов. св. Кирилла сгр 92, 231. 597 Kopallik , (21 s. , not. 1), основываясь на выражении историка Малалы (t. II, р. 60) об Ипатии, что она „ ν δε παλαι γυνη“, относит время её рождения к половине IV в. Он ссылается при этом и на специальную монографию об Ипатии Wolf’ а в которой годом рождения Ипатии считается 355 г. На основании сочинения Остроумова (Синезий Птолемаид.) можно сделать т ο-же заключение о годе рождения Ипатии, так какСинезий, родившийся в 370 – 375 г. (стр. 31 примеч.), был её учеником. Этой маленькой хронологической справки достаточно, чтобы видеть, как небрежно относился к своему делу историк Гиббон. Он говорит, что Ипатия пала от рук убийц еще молодой девушкой (V т., 230 стр.). Очевидно на книге Гиббона основывается, между прочим, Кингслей в своем романе „Ипатия“ (переведена русск. яз.). Ложь ученого, таким образом, путем популяризации распространяется среди громадной читающей публики.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

70 Св. И. Злат. против иудеев слово восьмое. Стат. 1 по изд. 1850. Спб. III. 641. В Хр. чт. 1843. II. 388. 389. 75 Св. И. Злат. 6. о Дав. и Сауле 2. Беседы к Ант. вар. По изд. 1849. Спб. т. 2. стран. 168. 169. 76 Св. И. Злат. на 1 посл. к Фессал. б. 3. стат. 5. По изд. 1859. Спб. Стран. 53. В Воскр. чт. год пятый, стр. 113. Св. Злат. б. 3 на слова 2Кор.4:13 . Б. на разн. м. Св. Пис. Изд. 1863. Спб. т. 3. стран. 47. Сн. пр. Нила Пис. кн. 3. письмо Децемв. Фарисманину. По изд. 1859. Моск. III. 248. 87 Св. авв. Дороф. слово о том, чтобы .мы старал. искорен. страсти... Хр. чт. 1831. XLII. 142–144. 89 Св. Исаак. Сир. сл. 44. О том, к. рассуд. долж. Проб. на безмолв. По изд. 1854. Моск. стр. 230. 231. 91 Св. авв. Дороф. слово о том, чтобы мы старал. искорен. страсти... Хр. чт. 1831. XLII. 151–157. 106 Св. Исаак. Сир. посл к преп. Симеону Чудотворцу. По изд.. 1854. Моск. стр. 304 В Хр. чт. 1821. III. 120. 111 Исих. пресвит. к Феодулу душепол. и спасит. слово о трезвен. и доброд. Глав. 74. Хр. чт. 1827. XXV. 163. 117 Пр. Макар. Егип. 6. 40. стат. 1. По изд. 1852, Моск. стран. 360,361. Сн. его же слово 1. гл. 8. стран. 408; слово 2 е, гл. 16. стран. 496. 120 Св. Исаак, Сир. слово 85-е, содерж. в себе исполн. пользы советы... По изд. 1854. Моск. стран. 493. В Хр. чт. 1829. XXXIV. 266. 129 Пр. Макар. Егип. б. 24. Сост. христиан подоб. купле... Стат. 2. По изд. 1852. Моск. стран. 243. 134 Св. Исаак. Сир. слово 58. О том, что Бог на пользу душе попустил... По изд. 1834. Москв. стран. 372. 141 Св. священномуч. Зинона еписк. Веронского о надежде, вере и любви. Хр. чт. 1843. II. 362–365. 142 Св. Дим. Рост. Алфав. духовн. ч. I. глав. 12. По изд. 1827, Моск. т. 1. стран. 312. Св. Дим. Рост. Поуч. на усекн. честн. главы св. И. Прет. По изд. 1827. Моск. т. 3. стран. 216. 143 Св. И. Злат. против иудеев слово восьмое. По. изд. 1850. Спб. т. 5. стран. 641. В Хр. чт. 1843. II. 389. 390. 144 Св. Дим. Рост. Поуч. на усекн. чесн. Главы св. И. Предт. По изд. 1827. Моск. т. 3, стран. 216. 146 Св. Димитр. Рост. Летопис. четв. тыс. пят. ста л. деян. По изд. 1827. Моск. т. 4. стран. 102. 103.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Ibid. Глава 17. Mg. 44, 188. 227 Об устроении человека. Глава 17. Mg. 44, 186—191. Ср.: О девстве, 12; Слово огласительное, 28. В браке человек нисколько не отличается от зверей, пишет святой Исидор Пелусиот (письмо 192 схоластику Фе-одору. Mg. 78, 128). 228 О девстве. 15. Mg. 48, 544-545. 229 Толкование на Бытие. Вопрос 38. Рус. пер. 1905. Ч. 1. С. 26. 230 Толкование на Бытие. Глава 4. Mg. 87, 233. 231 Точное изложение православной веры. Книга 4. Глава 24. Mg. 94, 1208. Ср.: Евфимий Зигабен (около 1118 г.). Толкование на псалом 50-й. 232 О таинствах. Глава 38. Mg. 155, 381. 233 A. Wurt. Р. 241. Ср.: Gass. Symbolik d. Griechish. Kirche. Berlin, 1892. 234 Творения. Казань. Т. 1. С. 431-435. 235 Быть может, некоторое и, во всяком случае, второстепенное значение в таком принижении брака и родовой жизни имел и мотив, о котором говорит Ориген: «Думать, что брачная жизнь ведет к погибели, полезно, так как это побуждает стремиться к совершенству» (Толкование на Иеремию. 14, 4. Mg. 16. 508— 509), но здесь нужно помнить строгое осуждение Апостолом «лицемерия тех сожженных в совести своей лжесловесников, которые запрещают вступать в брак» (1 Тим. 4, 2-3). 236 А. Толстой. Послание к Лонгинову. 237 Григорий Нисский. Об устроении человека. 17. Mg. 44, 188. 238 Строматы. 3, 12. Mg. 8, 1198. 239 Блаженный Августин. De civ Dei 14, 10 et 15. Ml. 41, 417 et. 423. Рус. пер. С. 37-38. In Genes ad litt. 6, 23-24, 28. Ml. 34. Рус. пер. 64-65, 67. 240 Хотя можно думать, что в них процесс питания имел другой характер, чем у павшего человека. Это утверждает Климент Александрийский по отношению ко Христу, имевшему до воскресения общую с нами, но не греховную плоть (Stromata. 3, 7. Mg. 8, 1161). 241 А. Толстой, в стихотвотворении «Слеза дрожит». 242 6, 11 и 28. Mg. 1, 937, 984-985. Рус. пер. Казань, 1864. С. 179, 206. 243 Carmina. Mg. 38, 633-634. 244 Против Юлиана. 3. Mg. 76, 617. 245 Диалог 3. Вопрос 151. Mg. 38, 1103. 246 Строматы. 3, 14. Mg. 8, 1193-1196. Вообще нужно сказать, что теория о связи рождения и брака в своих выводах есть, в сущности, дуалистическая, близкая к гностицизму теория. Именно гностики учили, что рождение — от сатаны. Ложность этой мысли доказывали, например, святой Ириней Лионский (Против ересей 1, 24. Mg. 7, 675), Епифаний Кипрский (Панарион. Ереси 23, 61. Mg. 41, 300-301; 42, 171) и др. 247

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

– και υπερηφνεια εωσφορικ 193– 195 δαιμονισμο ατια 204 κ.ε., 207, 221 δαιμονολογα 193 δκρυα απαρηγρητα 164 – εσωτερικ 163 κ.ε. – μετανοας 162–164 – ταγκαλστικα 164 Δανιλ 217 κ.ε. δημιουργα ανθρπου 162 – κσμου 162 διβολος 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 42, 43, 55, 56, 57, 58, 59, 67, 78, 89, 94, 121, 122, 126 κ.ε., 128, 145, 151, 155 κ.ε., 156, 165, 178, 179, 183, 184–185, 186, 188, 193, 198, 199, 200, 203, 207, 211, 212, 213, 215, 216, 218, 220, 223, 224, 230, 248, 258, 275 βλ. και πειρασμς – ως γγελος φωτς 213–215 – ως γιος 213 διαβλου απτη 232, 234, 245 – δικαωμα 186, 190, 234, 250, 278 – δναμη 176, 279 – εξουσα 182 – επδραση βλ. δαιμονικ επρεια – επκληση 182, 194 – περα 88 – πλεμος 21 – πονηρα 88, 213, 229 – συνργεια 228 – φθνος 37 διαγωγ καλ 168 διαζγιο 243, 253, 281 διθεση βλ. προαρεση διακνημα 57 διακονα βλ. μοναχο διακονα δικριση 84, 155, 156 διαγεια πνευματικ 30 διαφωνα 71 δκαιο 71 δικαιοκρισα Θεο 101–102 δικαιολογα 38, 41, 51, 77, 85–98, 130, 149, 194, 252 – και βοθεια πνευματικ 89–91 – και προδος πνευματικ 85–86 – του πλησον 87 δικαιολογας ατια 86–89 δκαιος 106 δικαιοσνη 101 – ανθρπινη 76, 99–110 – θεα 99–110, 263, 276 – κοσμικ 104, 106, 107, 109 – νομικ 107 δικαιοσνης θεας απκτηση 106 δικαωμα 103 – και πνευματικς νθρωπος 103 – κοσμικ 109 δικαωση 73, 78, 95, 102 – απ Θε 92 διρθωση 145, 152, 153, 168, 169, 246– 248, 266, 276, 289 δγμα 37 δοκιμασα 136, 192 δοξολογα 63, 79, 169, 201 – Θεο 22, 43 δναμη 279 – πνευματικ 92, 135 δυνμεις σκτους 190 Δυτικς βλ. Ρωμαιοκαθολικς δρο Θεο 43 Εγκρτεια 120, 231 εγργορση 56 εγρηγρσεως λλειψη 40, 66 εγωισμς 41, 51, 52, 53, 88, 90 κ.ε., 93, 106, 114, 134, 151, 164, 210, 240, 266 – σατανικς 90, 91 ειδωλολατρα 237 εικνα Θεο 80 εικνας ασπασμς 39, 46 – προσκνηση 39 ειλικρνεια 114, 272 ειρνη 61, 62, 74, 93, 116 ειρνης λλειψη βλ. ταραχ ιτζ 48 Εκκλησα 27 Εκκλησας μλος 225 εκκλησιασμς 182, 243, 248 εκλεκτς 235 κσταση 235 ελττωμα 141

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

κλιτς flektiert: τπος JoPhilCAG XIII 1,10, 30.– (L, Kr), Somav, Stam. κλιτοτρχηλος mü gebeugtem Nacken: LascEp 204,58.– Vgl. -χηλισμνος Kr. κλοβς, (= κλωβς) Käfig: Pach III 183,10. Korb: Hesych κ 894. κλοιν, τ Halsband: χρσεον ThStudEp 425,9.– LS, (LSSup), L, Tgl, Kr, Detor III -ς/pl. κλοι. κλοιπους, Fußfessel: TzetzEp 151,13. TzetzHist XIII 294 – Stam. κλοιοφρος eine Halsfessel tragend: MR III 251.– L, Stam. κλοκον, τ Urinal, Uringlas: Ideler II 325, 27. TypPant 97,1147. κλωκον Suda α 1602. id. TzetzAr III 847,3. NChonPar 397. κλουκον AnonMetal 110,1. κολκον AnonMetal 76,16,27; 106,19 etc.– LS, LSSup (κλκιον), TLG, Duc + 204 s.v. βιστακζω + App I, KukBios II 2,76; KukLao I 102; κλοκιν Somav. κλοναος erschüttert, verwirrt: κατρατος κα κλ. NeophChatz 228. κλοναως erschüttert: NeophChatz 230. κλνημα, τ Erschütterung: DelStyl 45,14. κλονζω erschüttern: PsChrysPG 60,728,34. Thekaras ρκς». Meliten 231.– L, TLG, Kr, Dem, Stam. κλνις, Hüfte: εκνητος σφς ScholIl Ф 533. -ιν Hesych κ 3036.– LS, Tgl, TLG. κλνισμα, τ Erschütterung: Miller: cod. Par. 400,13r (canones varii).– Kr. κλονδης zitternd, unruhig: Galen VII 58 etc. Ermerins 47 etc. (Theoph. Prot.).– LS, Tgl, TLG, Stam. κλονωδς zitternd, unruhig: Galen VII 65 etc. Ermerins 69.71 (Theoph. Prot.).– LS, TLG. κλξ klacks: φθαλμς κλ. ποψοφσας κπεπδηκεν MunLet 51,15. κλξος, Schluckauf: TheodGramm 129,25. TzetzAr I 63,5. DelAn II 375,23. κλζους (sic) κα ρευγμος ποει NChonPar 606.– Tgl, Duc, Somav. κλοπευτικς diebisch: ργον TypKosm 34,16; συνεδησις 42,17. κλοπευτικς in diebischer Weise, heimlich: IsaacPorphPraeter 66,11. κλοπσιμαος gestohlen: ονος NeophOm 292,20.– Vgl. κλοπιμαος LS, TLG, (L, LSSup). κλοπα, Diebstahl: JoStaur 342,34.– κλοπεα/κλωπεα LS, Tgl. κλοπας, (lat. clupea) ein Fisch: LydMens 52,3=BoissAn I 417.– Tgl; Thompson, А Glossary of Greek Fishes 117. κλοπικς betrügerisch: AVaz 60,20 (ca.1275). – LS -ς (κλωπικς); κλωπικς Kr. κλοποποις diebisch: ThStudCatM 56 (p.398).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

– μοναχς 124 αναδεια προς Θεν 241 αναιμα μεσογειακ 70, 226 ανπαυση 165, 166, 170 – εσωτερικ 22, 169, 170, 199 ανπηρα παιδι 221, 233, 267 αναπρων παιδιν γονες 221, 241–242 αναπηρα 122, 233–242 – και αγνας κατ παθν ψυχικν 236 – και γογγυσμς 236, 237 – και δοξολογα 234, 236 – και ζω μλλουσα 236, 238 – και μειονεκτικτητα 233 – και μισθς ουρνιος 234, 236–237 αναπηρας αντιμετπιση 233–235, 262 κ.ε. ανσταση κοιν 282 – μλλουσα 284 ανατροφ βλ. αγωγ νδρας 41, 43, 83, 88 – και αγπη 82 ανδρς προστασα προς γυνακα 43 ανδρισμς 37 ανεξικακα 45 κ.ε. ανησυχα 21 κ.ε. νθρωπος πιστος 162, 198 – απομακρυσμνος απ Θε 196, 248 – καινς 280 – κοσμικς 50, 196, 265 κ.ε. – παλαις 280 – πιστς 68 – πνευματικς 149, 214, 257 – ως εικνα Θεο 164, 175 ανθρπου δημιουργα 61, 91 ανα 81, 168 κ.ε. ννα Αγα 61, 69 ανταμοιβ μλλουσα 192, 197, 198, 203, 211, 245, 246, 281 – πνευματικ 250, 280 αντιλογα 43, 133 αντιμετπιση κοσμικ 58, 269 αντοχ 217 ανυπαρξα 285 αξιοποηση στο καλ 210 απθεια σαρκικ 61–62 απελπισα 285 απεργα πενας 182 πιστος βλ. νθρωπος πιστος απλοποηση ζως 86 κ.ε., 88, 90, 150, 172 απλτητα 133, 162, 176, 184 απδειπνο 155 αποκατσταση 21 κ.ε., 28–32 – και ζω πνευματικ 32–34 απλαυση 165 απολογα μλλουσα 20, 196 απομκρυνση απ Θε 129, 275 αποταγ βλ. μοναχο αποταγ 24 αποταμευση μλλουσα 54, 126, 128, 191, 194, 195, 196, 206 αποτοξνωση 177 απφαση 29 – επιλογς τρπου ζως 23, 25–28 απλεια πνευματικ 129 αρετ 51, 214 αρετς σκηση 151 κ.ε. – μμηση 51, 105 αρμονα Θεο 39 αρραβνας 38 αρρστια 76, 193, 209–232 – βαρει 211 – και σκηση βλ. σκηση και αρρστια – και βοθεια ανθρπινη 224 – και βοθεια θεα 224, 225 – και βοθεια ιατρικ 224, 225 – και θυσα 227–230 – και μισθς ουρνιος 211–213 – και οικογενειακς υποχρεσεις 223 – και παργων ψυχικς 223 – και πστη 174, 225, 226 – και προσευχ 225, 231 – και στενοχρια 223 – και ταπενωση 210 – και χαρ πνευματικ 223 – και ωφλεια πνευματικ 209–210, 220 – κληρονομικ 239, 240 – πνευματικ 200, 210 – ψυχικ 239–241 αρρστιας αντιμετπιση 214 κ.ε.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Адрианова–Перетц В. П. 180, 185, 255, 256 Азадовский М. К. 445 Аксаков И. С. 396 Акулынин Р. М. 444 Акундинов Т. 29, 135, 202–203, 238 Александр I 286–288, 291, 293, 294, 317, 391, 399, 431 Александр II 292, 317, 391 Александр III 317, 391, 431 Александр Зерн 372 Александр Македонский 421 Александр Невский 49, 372 Алексей Алексеевич, царевич 28 Алексей Алексеевич, самозванец 28 Алексей Михайлович, царь 15, 17, 18, 19, 21, 33, 35, 37, 44, 47, 4851, 54, 64, 73–75, 78, 88, 104, 135, 142, 161–163, 169, 178, 193, 194, 196, 230, 242, 246, 249, 308–310, 312, 327, 345, 349, 359, 365, 371, 375, 376, 378, 379, 380, 406 Алексей Петрович, царевич 169, 242 Альстед И. Г. 176, 366 Анастасий, митрополит 281 Анастасия, царица 37, 84, 191 Анастасия Ярославна 333 Андрей I, венгерский король 333 Андрей Боголюбский 118, 430 Андрей Кобыла 89, 372 Андрей Первозванный, апостол 123, 403–406, 408, 409, 418, 421 Андрей Рублев 388 Андрей Цареградский, юродивый 341, 344 Андронов Ф., казначей 70 Анна, византийская царевна 326, 421 Анна, английская королева 169, 366 Анна Иоанновна, императрица 236, 248, 313, 314, 317 Антоний, митрополит 430 Антонина, мученица 430 Апраксин Ф. А., генерал–адмирал 243 Апраксины 212 Аракчеев А. А. 292 Ардов М., протоиерей 440 Аристотель 20, 71, 82 Арпадовичи, венгерская династия 333 Арсений, юродивый 340, 350, 351 Артемий Веркольский 443 Асеев Н. Н. 341 Афанасий Холмогорский 231 Афонька Иванов, палач 93 Ахматова А. А. 440 Байрон Дж. 289 Бальзак О. де 392 Баранович Лазарь 47 Барклай Дж. 238 Басманов Ф., опричник 190 Батый 262 Бахтин М. М. 101, 172 Безбородко А. А., канцлер 411, 412, 413 Белинский В. Г. 286, 294 Белобоцкий А. 76, 121, 211 Белый Андрей (Бугаев Б. Н.) 209 Беляев А 434 Беляев И. 94 Бенкендорф А. Х. 315 Берхгольц Ф. — В. 165–167 Биргер 262 Бирон Э. И. 200, 313 Блок А. А. 260 Богданов А. А 433 Болотников И. 28 Бонифаций VIII, папа 331 Бонч–Бруевич 432 Борис, святой 323, 332, 333, 334 Борис Годунов 17, 29, 30, 35, 146, 190 Борисов В. М. 109 Боэций 205 Бруно Дж. 120

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010