В 1939-1945 гг. по благословению митр. Евлогия А. осуществлял пастырское служение в православно-англикан. братстве св. Албания и прп. Сергия Радонежского (см. Албания св. и прп. Сергия содружество ). В период второй мировой войны, получив британское подданство, А. служил военным капелланом, окормляя правосл. военнослужащих в Англии и Шотландии, а также правосл. жителей Сев. Ирландии, на его пастырском попечении находилась также румын. община в Лондоне. После 1945 г. по благословению митр. Евлогия А. был назначен в новообразованный приход в Амстердаме, а в марте 1946 г. отозван в Париж. По рекомендации В. Н. Лосского в окт. 1946 г. А. был приглашен прот. Евграфом Ковалевским, ректором Французского православного ин-та св. Дионисия в Париже , на должность профессора кафедры патристики и истории литургии. 24 нояб. 1946 г. Патриаршим экзархом в Зап. Европе митр. Серафимом (Лукьяновым) А. был возведен в сан архимандрита и назначен инспектором ин-та св. Дионисия, где преподавал до 1950 г. Систематически читал лекции по вопросам богословия и литургики в Англии, Германии, Австрии, в Женеве. Особое внимание А. обращал на проблему, остававшуюся для него главной на протяжении всей жизни,- восстановление Православия зап. обряда. С кон. 50-х гг. преподавал патристику и литургику в семинарии в Вильмуасоне близ Парижа. После кончины 7 февр. 1958 г. проф. В. Н. Лосского А. заместил его на кафедре догматического богословия, передав кафедру патристики еп. Волоколамскому, вик. Патриаршего экзарха в Зап. Европе, Василию (Кривошеину). В марте 1959 г. архиеп. Клишийский, Патриарший экзарх в Зап. Европе, Николай (Еремин) направил А. в клир Трехсвятительского подворья МП в Париже и поручил пастырское окормление прихода храма прп. Сергия и Германа Валаамских в Вильмуасоне. В июне 1960 г. по приглашению Святейшего Патриарха Алексия I А. впервые посетил Москву. Во внимание к его усердному служению 16 июня 1960 г. Патриарх даровал А. право ношения Патриаршего креста. 31 авг. этого же года А. был назначен 2-м викарием Патриаршего экзарха в Зап. Европе с титулом епископа Мёдонского. 31 окт. в храме Трехсвятительского подворья в Париже А. был наречен, а 1 нояб. того же года хиротонисан во епископа Мёдонского. 11 мая 1963 г. награжден орденом св. кн. Владимира 2-й степени. Этот период служения А. отмечен многочисленными публикациями в европ. богословских изданиях по вопросам патрологии, литургики, экуменизма и плодотворным участием в деятельности богословской комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного Совета Церквей .

http://pravenc.ru/text/64648.html

В ноябре 1932 года постановлением Президиума Леноблисполкома Введенский храм и церковь Богоявления (которую вскоре разобрали до основания, а кирпич использовали для колхозных построек, хотя изначально планировали этот храм использовать под школу. Видимо гробницы преподобных Сергия и Варвары - родителей Александра Свирского, смущали новую власть, т.к. могли оставаться местом паломничества и поклонения верующих в последующие годы. Чтобы не осталось и следов места погребения святых, храм разобрали даже на метр вглубь земли), были закрыты. Во Введенской церкви устроили клуб обосновавшегося на территории монастыря в 1929 году колхоза " Ильич " . Купола и кресты с храма были сняты сразу же после её закрытия. Церковь была разграблена и осквернена. Во всю длину храма сделали пристройку - кинозал над разорённым кладбищем. В 1991 году разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. Главным событием в новом периоде жизни восстанавливающегося монастыря стала канонизация в 2000 году преподобных Сергия и Варвары, родителей св. Александра Свирского. После того как память святых была почтена, их помощь и покровительство обители становится всё более явной. Был объявлен сбор для реставрации Свято-Введенского монастырского храма. И уже в 2003-2004 годах эта церковь была полностью отремонтирована, а с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы для которого были написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: прп. Сергия Радонежского, прп. Нила Столобенского, прп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского. Из книги: Гоголицын Ю. М., Гоголицына Т. М. " Памятники архитектуры Ленинградской области " . - Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1987 и сайта www.Oyatsky.ru/Монастырь Соборная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с полукруглым выступом алтаря и с колокольнею с западной стороны, теплая, каменная, одноэтажная, о 5 главах, крытая железом, а кресты на главах церкви и на шпице колокольни обиты жестью. Длина церкви с алтарем и папертью 14 саж., ширина 4 саж. 1 арш., вышина церкви с крышею 9 саж. 1 арш., вышина колокольни до креста 15 саж.

http://sobory.ru/article/?object=05250

История храма связана с возникшим в 1713 Литейным двором, где отливали пушки для русской армии. Неподалеку от него Синод в 1721 разрешил выстроить часовню, а в августе 1729 для мастеровых деревянную церковь, освященную 13 мая 1731 во имя прп. Сергия. До этого мастеровые молились в тесном „лазаретном покое“. Простояв всего шесть лет, церковь сгорела и была заново отстроена по проекту И. Я. Шумахера, но в 1743 ее пришлось перенести в дворцовые слободы, ибо была она „маловместительная“. Летом 1744 по замыслу того же Шумахера начались работы по возведению каменного храма на средства артиллерийского управления. Освящение этого храма с приделом свт. Николая и одноярусной колокольней произвел архиепископ Феодосий 24 сентября 1746. Трехъярусный иконостас изготовил Л. А. Добрынин, а московские иконописцы и грек Папафило написали в нем образа с золотым фоном. Перед клиросом, под резным золоченым балдахином, были сделаны царские места, обитые алым сукном. Так как приделы в храме были холодными, то в нем в 1762–1763 был сооружен дополнительный теплый – во имя Архангела Михаила. В 1796 был одобрен проект Ф. И. Демерцова и начато строительство нового храма в виде базилики с тремя приделами, двухъярусной колокольней и большим куполом. Составленная смета равнялась 26,7 тыс. руб. Уже 25 сентября 1798 в церкви был освящен придел свт. Николая, a 5 июля 1800 митрополитом Амвросием – главный. Входы были отмечены ионическими портиками. Стены здания были внутри оформлены каннелированными коринфскими пилястрами с золочеными капителями. Позже этот интерьер хвалили „за простоту и строгое изящество“. В 1803 храм стал собором, а в 1832 передан в военное ведомство. В 1815 старые иконы в приделах заменили новыми и расписали своды. В 1860-е акад. А. А. Зауервейд написал в парусах изображения евангелистов, а на стенах – две большие картины из жизни прп. Сергия. В 1914–1916 акад. Л. Н. Бенуа провел расширение собора, увеличив с севера и юга существующие приделы, после чего собор стал вмещать 2700 человек. Купол и барабан были сделаны из бетона. Обновлено было и внутреннее убранство. Художник А. Т. Платунов, при участии С. Т. Шелкова, расписал притвор, купол и своды, а на северной и южной стенах изобразил на полотне два сюжета: „Явление Божией Матери прп. Сергию“ и „Прп. Сергий благословляет Дмитрия Донского“. Лепные работы произвела мастерская А. Н. Савина. Для павших офицеров была создана в 1915 часовня-усыпальница. Из-за войны все работы завершить не удалось.

http://sobory.ru/article/?object=34187

Свт. Иаков Ростовский. Роспись ц. во имя прп. Сергия Радонежского в с. Мосейцево Ростовского р-на Ярославской обл. 1-я пол. XIX в., поновление 1886, 1951 гг. Свт. Иаков Ростовский. Роспись ц. во имя прп. Сергия Радонежского в с. Мосейцево Ростовского р-на Ярославской обл. 1-я пол. XIX в., поновление 1886, 1951 гг. В Житии повествуется, что через 7 лет после вступления на кафедру И. был изгнан ростовцами за то, что он помиловал грешницу, осужденную князем и горожанами на казнь. И. положил свою мантию на воду оз. Неро и поплыл на ней, как на плоту. Отплыв на нек-рое расстояние, он вышел на берег. Здесь И. основал обитель в честь Зачатия прав. Анной Пресв. Богородицы (Спасо-Иаковлевский мон-рь), где провел остаток жизни, отказавшись, несмотря на мольбы раскаявшихся ростовцев, вернуться на кафедру. Умер «в старости мастите» и был погребен в монастырской деревянной Зачатиевской ц., «за левым крылосом» ( Она же. 1998. С. 58). Спустя много лет, согласно Житию, были обретены нетленные мощи И., от к-рых начали происходить чудотворения, продолжающиеся и «ныне», т. е. во время составления Жития. В Смутное время Зачатиевский монастырь был разорен, митр. Иона ( Сысоевич; 1652-1690) приписал его к архиерейскому дому. В 1686/87 г. в обители вместо деревянной Зачатиевской ц. был построен собор, освященный митр. Ионой во имя Св. Троицы, в 1725 г. к собору с севера был пристроен Зачатиевский придел. Согласно описи Свято-Троицкого собора 1738 г. (старейшей из сохранившихся), мощи И. покоились под спудом, гробница (деревянная) находилась перед иконостасом, к северу от царских врат, над ней имелась каменная сень. В 1754 г. по указу митр. Арсения (Мацеевича) Свято-Троицкий собор был переосвящен в Зачатиевский, Зачатиевский придел собора был посвящен И. В 1779 г. каменную сень над гробницей И. разобрали; новая деревянная резная сень в 1780 г. была покрыта червонным золотом. В 1824-1827 гг. к Зачатиевскому собору вместо придела во имя И. вплотную был пристроен посвященный И. храм, архитектурный облик которого был определен имп.

http://pravenc.ru/text/200159.html

В 1801 г. на острове Большая Муксалма был построен новый скотный двор, деревянный, со многими хлевами и крытым над ним сеновалом. Вероятно, намного раньше здесь была построена и деревянная часовня во имя св. Власия. В известном сочинении архимандрита Досифея о ней сказано: «Часовня на Муксаломском острове во имя Св. Священно-мученика Власия, при коей состоит скотный двор и келии в два этажа с другими службами. Туда же в 1829 году перенесена с Соловецкаго острова деревянная кладбищенская Церковь Преп. Онуфрия». В том году, как можно думать, из-за ветхости старой часовни решено было поставить новую, для чего и использовали разобранный деревянный Онуфриевский храм, взяв от него, по меньшей мере, четверик. Это подтверждают современные исследования часовни. Кровля с главой, двери и крыльцо были изготовлены новые: «у скотного двора для моления живущих исправлена, для благоприличия украшена часовня, обита новым тесом, покрыта новая кровля с главою, полог, двери, окна, крыльцо с лестницей и балясами и прочие принадлежности построены». В 1876 г. на острове Большая Муксалма была построена каменная церковь во имя прп. Сергия Радонежского. Архимандрит Мелетий упоминает, что некоторое время после постройки нового храма деревянная часовня Рождества Христова оставалась на прежнем месте. «На разстоянии 20 саж. от церкви [каменного храма во имя прп. Сергия Радонежского] находится деревянная часовня во имя Рождества Христова, устроенная из прежней деревянной кладбищенской церкви Преподобн. Онуфрия Великаго». Впоследствии часовня была перенесена на остров Малая Муксалма, где она находится и по сей день, чудом пережив бурное ХХ столетие. Сейчас у часовни отсутствуют старое завершение, алтарь и галереи. Однако некоторые детали конструкции ясно указывают на то, что это перестроенный храм. При установке перевезенную часовню развернули на 180 градусов, поэтому следы примыкания старого алтаря оказались скрыты новым притвором. Ныне здание находится в аварийном состоянии. По центру крыши зияет дыра на месте рухнувшей в результате удара молнии главки.

http://sobory.ru/article/?object=18993

Кондаков и Н. П. Лихачёв считали разновидностью извода «О.», или Великой Панагии , чудотворную новгородскую икону Божией Матери «Знамение». Кондаков отмечал очевидную связь этого варианта «О.» с Влахернами и почитавшимися там образами Богоматери. Образ «О.» сохранял значение покровительства, ему молится, напр., патриарх Евфимий Иерусалимский (между его изображением и фигурой прор. Моисея, ок. 1223, мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Среди древнерус. примеров «О.» наиболее известны монументальные иконы из Ярославля - «Ярославская Оранта» (1-я треть XIII в., ГТГ) и из Пскова - «Мирожская Оранта» с ктиторскими портретами св. кн. Довмонта (Тимофея) Псковского и его супруги кнг. Марии (живопись - 2-я noл.XVI в. (1583?, ныне в собрании ПИАМ), с к-рой на рубеже средних веков и Нового времени делали списки: напр., икона кон. XVII - нач. XVIII в. (ЯХМ)). Литургическая символика «О.» была раскрыта в стенописи, иконах, предметах церковного убранства, напр. на шитом воздухе, даре эпирского деспота Феодора Комнина и его супруги Марии Дукины собору Св. Софии в Охриде (1216, ныне в НИМ(С)), или на служебной утвари, напр. на панагиарах или артосных панагиях, на стеатитовом панагиаре, XIV в. («чаша царицы Пульхерии») в афонском мон-ре Ксиропотам. В древнерус. иконографии «О.» является частью композиции Покрова Пресвятой Богородицы . Видимо, актуальностью литургического или ктиторского замысла было продиктовано появление изображений «О.» в произведениях эпохи царя Иоанна IV Васильевича Грозного и его преемников, как в самостоятельном варианте, напр. на черневой позолоченной дробнице с оклада надгробной иконы прп. Сергия Радонежского из ризницы Троице-Сергиевой лавры (1585, СПГИАХМЗ), так и в составе символических композиций, напр. «Видение прор. Исаии» на миниатюре в лицевом Житии прп. Сергия Радонежского (РГБ. Ф. 304.III.21/М. 8663 (Троицк. III-21). Л. 25, 1592), на фреске в юж. люнете Смоленского собора Новодевичьего мон-ря (1598-1600). Лит.: Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 1. С. 60-100, 379; Т. 2. С. 55-94, 105; Этингоф О. Е. Образ Богоматери: Очерки визант. иконографии XI-XIII вв. М., 2000. С. 129, 146-149; Демус О. Мозаики визант. храмов/Пер. с англ.: Э. С. Смирнова. М., 2001. С. 42; Лифшиц Л. И. Собор Св. Софии// Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XII вв. СПб., 2004. С. 331-337; Бутырский М. Н., Заикин А. А. Золото и благочестие. М., 2005; Преображенский А. С. Ктиторские портреты средневек. Руси XI - нач. XVI в. М., 2012; Лидова М. А. Образ Богоматери Патрицианки в раннехрист. иконографии//Византия в контексте мировой культуры. СПб., 2017. С. 7-21. (Тр. ГЭ; 89). М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/Оранта.html

Иконы письма А. Р. необыкновенно ценились. По свидетельству «Сказания о святых иконописцах», все они считались чудотворными. Среди знатоков и собирателей рублёвских икон был прп. Иосиф Волоцкий, из 4 икон, к-рые он принес с собой на Волок из Пафнутиева боровского мон-ря как вклад в буд. обитель, 3 были «Рублева письма Андреева» ( Жмакин В. Митрополит Даниил и его сочинения. М., 1881. С. 57). Впосл. неск. рублёвских икон волоцкий игумен получил в дар от сына иконописца Дионисия - Феодосия (Послания Иосифа Волоцкого. М.; Л., 1959. С. 212). Иконы «Рублева письма» упоминаются во вкладных книгах и описях Иосифо-Волоколамского мон-ря ( Казакова. С. 311). В 41-й гл. Стоглава (1551) сказано о том, что икона Св. Троицы, написанная А. Р., наряду с древними изображениями, созданными греч. и др. «преславущими» художниками, является образцом для иконописцев (С. 304). Уважение, к-рым при жизни был окружен А. Р., «муж превосходящий всех в мудрости», «иконописец преизрядный», вскоре после смерти переросло в почитание его как преподобного. В XVI в. появились изображения А. Р. в нимбе на миниатюрах: лицевое житие прп. Сергия Радонежского (РГБ. Ф. 304/111. 21. Л. 229об.- 230об., кон. XVI в.) и прп. Никона Радонежского (БАН. 34.3.4. Л. 269об.- 270, XVII в.). «Сказание о святых иконописцах» сообщает об А. Р. и Данииле как о преподобных иконописцах. В числе святых иноков Андроникова мон-ря А. Р. и Даниил названы в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в.: «Преподобнии иконописцы, иж церковь святыя Троицы подписаша, а потом в Андроневе монастыре церковь подписаша и, произвидевше от Бога конец своему житию, к Богу отидоша, имяна ж им инок Данило, инок Андрей» (РГБ. МДА. 201. Л. 332об.- 333). А. Р. также упомянут в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.). А. И. Успенский отмечал: «В памятниках древней письменности, а также на иконах... Андрей и его спостник называются святыми преподобными» (Переводы с древних икон, собранные и исполненные иконописцем и реставратором В. П. Гурьяновым/Текст А. И. Успенского. М., 1902. С. 22). Архим. Никодим (Кононов) в списке «святых русских Москвы и Владимира» указывал, без ссылки на источник сведений, день памяти А. Р.- 4 июля ( Никодим . С. 59).

http://pravenc.ru/text/115312.html

Святейший Владыка кратко побеседовал с участниками международного съезда «Содружество православной молодежи», который проходит в Сергиевом Посаде в эти дни. В Тронном зале Патриарших покоев Лавры Святейший Владыка вручил церковные награды архиереям Русской Православной Церкви, отметившим памятные даты. По традиции праздничные архиерейские богослужения в день памяти преподобного Сергия Радонежского совершались в храмах Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московских духовных школ. В Сергиевском трапезном храме Божественную литургию возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии; в Покровском академическом храме — митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси; в храме преподобного Иоанна Лествичника — митрополит Волоколамский Антоний , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; в Черниговском скиту — митрополит Томский и Асиновский Ростислав . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/6043051.ht...

— Принятие монашества с именем в честь прп. Антония было Вашим выбором? — Как правило, имя при постриге дают не спрашивая. И до самого последнего момента для постригаемого его новое имя остается тайной. Монашеский постриг я принял в Троице-Сергеевой Лавре. В то время я был студентом Академии. Честно говоря, у меня были надежды, что владыка ректор епископ Филарет (Карагодин), зная мое особое почитание некоторых святых, возможно, наречет меня именем одного из них. Постриг я принимал вместе с преподавателем протоиереем Вадимом Смирновым, который сейчас несет послушание настоятеля московского подворья Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне. Поскольку он преподаватель, а я студент, его постригали первым. И когда я услышал, что его нарекли Никоном (в честь преподобного Никона Радонежского), то подумал, что меня могут назвать Сергием – в честь прп. Сергия Радонежского, у раки которого в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры мы и принимали постриг. Эта мысль промелькнула буквально за долю секунды, но когда я, если так можно выразиться, подошел под ножницы, то услышал мое новое имя: Антоний. Честно говоря, это для меня было неожиданно и очень волнительно. Я не думал, что буду назван в честь прп. Антония Печерского. Уже после пострига, размышляя об этом, я вспомнил, что первой церковной книгой, которую я прочел в своей жизни, был именно Киево-Печерский патерик. Не находясь в Киеве, я мысленно представлял себе обитель Печерскую, монахов, которые несли там послушание, подвижников, житие которых описано в Патерике. Как учит Православная Церковь, ко спасению Господь ведет нас Своим неизреченным Промыслом по стезям жизни… Неся преподавательское и административное послушание в Московской духовной академии, через какое-то время я, по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира, был переведен в Киево-Печерскую Лавру. Благодарю Бога за то, что привел меня служить и молиться в том святом месте, где подвизался мой небесный покровитель. Всегда в молитвах прошу Бога, чтобы по ходатайству преподобного Антония, Он даровал мне хотя бы немного подлинного понимания того, что есть монах и жизнь иноческая по заветам отцов Печерских.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

«Самим шагом на путь священства они начали свой крестный путь», – сказала на презентации искусствовед Ирина Языкова о поколении высокообразованных людей, которые, как и о. Михаил, были рукоположены в первые годы советской власти: это о. Сергий Булгаков, о. Димитрий Амбарцумов, о. Серафим (Батюков), о. Сергий Мансуров и другие. «Они понимали, что их знания нужны Церкви, знали, что их ждет трагический путь. Они хранили и веру, и культуру, и зазора между ними не было», – отметила И. Языкова. О «замечательном синтезе веры и культуры», который являла «удивительная супружеская пара» – о. Михаил Шик и Наталья Шаховская, говорил на вечере настоятель храма св. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Борисов. «Это люди высокой культуры, которые сознательно шли по пути веры», – сказал он о семье Шиков-Шаховских. Журналист Алла Калмыкова, принимавшая участие в работе над книгой, обратила внимание на то, что с этой семьей связан круг имен, которые сами по себе составляют «целую эпоху»: это академик В. Вернадский и его семья, В. Фаворский, М. Юдина, П. Флоренский. В частности, с о. Павлом Флоренским и графом Юрием Олсуфьевым, известным искусствоведом, Михаил Шик сотрудничал в Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры в первые годы после революции. В 1919 г. члены этой комиссии тайно участвовали в спасении мощей прп. Сергия Радонежского. Этот факт, освещенный в новой книге, особенно дорог клирику Татианинского храма о. Александру Стародубцеву. По его словам, в юности он познакомился с тайной монахиней Екатериной Васильчиковой, которая через дочь состояла в родстве с одной из ветвей княжеского рода Шаховских. От нее Александр узнал, что теща одного из Шаховских хранила дома честную главу прп. Сергия Радонежского, которую пришлось отделить от тела в 1919 г., перед запланированным большевиками поруганием святыни. «Только благочестивому роду Господь может доверить такую святыню», – сказал о. Александр. Пролистав на презентации новую книгу, он нашел известие об участии в этом деле о. Михаила, который неразрывно связан с Шаховскими, и возрадовался еще больше. «Надо, чтобы было как можно больше известно о новомучениках, предстоит большая работа по изучению их жизни», – сказал он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010