Горе хульнику, потому что у него связан язык, и не в состоянии он сколько-нибудь оправдаться перед Судией (прп. Нил Синайский , 72, 254). Источник. Горе богохульнику, ибо свяжется у него язык перед лицем Судии – и он ничего не будет в состоянии сказать в оправдание свое (прп. Нил Синайский , 90, 302). Не возносись познаниями из Писания (заимствованными), чтобы не впасть умом в дух хулы (прп. Марк Подвижник , 89, 200). Источник. Самомнение и кичение – суть причины хулы (прп. Марк Подвижник , 89, 546). Источник. ...Никто да не хулит Бога, будто бы Он в естество наше вложил страсти и грех. Бог в каждое из естеств вложил то, что служит к его возрастанию. Но когда одно естество входит в согласие с другим, тогда оно обретается не в том, что ему свое, но в противоположном тому. А если бы страсти были в душе естественно, то почему душа терпела бы от них вред? Собственно принадлежащее естеству не вредит ему (прп. Исаак Сирин , 58, 29). Источник. Если приял ты благодать Божию и сподобился насладиться зрением судеб Божиих и видимых тварей, что составляет первую степень ведения, то приуготовь себя и вооружись против духа хулы. Но не стой в стране этой без оружия, чтобы не умереть тебе вскоре от подстерегающих и обольщающих тебя. Оружием же твоим да будут слезы и непрестанный пост. Остерегайся читать учения еретические, потому что сие всего чаще вооружает на тебя духа хулы. А когда наполнишь чрево, не имей бесстыдства входить в исследование каких-либо предметов и понятий Божественных, чтобы тебе не раскаиваться. Разумей же, что говорю тебе: в наполненном чреве – ведения тайн Божиих нет. Часто, и не зная сытости, читай в книгах учителей о Промысле Божием, потому что они руководствуют ум к усмотрению порядка в тварях и делах Божиих, укрепляют его собою, своею тонкостию приуготовляют его к приобретению светозарных мыслей, и делают, что в чистоте идет он к уразумению тварей Божиих. Читай Евангелие, завещанное Богом к познанию целой вселенной, чтобы приобрести себе напутие от силы Промысла Его о всяком роде, и чтобы ум твой погрузился в чудеса Божии. Такое чтение помогает твоему намерению. Чтение же твое да будет в невозмущаемой ничем тишине: и будь свободен от многопопечительности о теле и от житейского мятежа, чтобы вкусить тебе в душе своей сладчайший вкус сладостным уразумением, превосходящий всякое чувство, и чтобы душа твоя ощутила это через пребывание свое в том. Слова людей благоискусных да не будут для тебя как слова лицемеров и торгующих словом Божиим, чтобы не остаться тебе во тьме до конца жизни своей, не лишиться пользы от сих слов, и во время брани не прийти в смятение, как смущенному, и не впасть в яму, под видом добра (прп. Исаак Сирин , 58, 282–283). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

8 старой коллекции (1-я часть) и Sinait. iber. 4 новой коллекции (2-я часть, обнаружена недавно). В груз. коллекции собрания Иверского монастыря на Афоне сохранился 3-й из известных груз. алфавитно-анонимных Патериков (Ath. iver. georg. 12, X-XI вв.; начало отсутствует). Это один из наиболее полных Патериков, отличающийся большим числом повествований на каждого подвижника. Патерики 2-й группы - систематические - на груз. язык были переведены дважды: прп. Евфимием Святогорцем и учеником прп. Георгия Святогорца иером. Феофилом Хуцесмоназони. Их исследовали и издали М. Двали и Д. Читунашвили (Древнегруз. переводы. 2014. Т. 3). Греч. первоисточник перевода прп. Евфимия, по классификации Ж. К. Ги, относится к 3-му (С) этапу развития систематических сборников. Сохранилась неполная рукопись « » (Учения святых отцов - НЦРГ. А 35, X в. Л. 186-331 об.), в ней из 21 главы представлены 13. Они посвящены темам покаяния, поста, противодействия блудным помыслам, алчности, смирения, терпения, осуждения, усердия в делах, осторожности, усердия в молитве, послушания. Сборник апофтегм, переведенный иером. Феофилом, представлен автографом переводчика (НЦРГ. А 1105, XI в.) и неск. рукописями XII-XVII вв. (НЦРГ. А 528 и А 1339, обе XII в.; НЦРГ. H 1342, XII-XIII вв.; Кут. 40, XIII-XIV вв.; НЦРГ. A 169, 1745 г.) (Древнегруз. переводы. 2014. Т. 3). Греч. первоисточник относится, по классификации Ги, к отдельной группе, к-рую он называл «идущей от обыкновенных алфавитно-анонимных сборников». Для этой редакции характерны сравнительно расширенная житийная часть о каждом подвижнике и наличие дополнительных глав (по отношению к стандартному составу в 21 главу) ( Guy. 1962. P. 171-188). В конце 1-й главы, после анонимных повествований, помещены учения старца Зосимы. Также сборник содержит материал из «Луга духовного» блж. Иоанна Мосха и повествования прп. Даниила , игумена Скитского, к-рые не входят в обычные систематические сборники апофтегм. Помимо традиционных Патериков в груз. рукописях сохранились не имеющие аналогов сборники. Примечателен сб. « » (Наставления и чудеса синайских отцов; Sinait. iber. 67, новая коллекция, до 974 г.- Читунашвили. 2012. С. 302-323), представляющий собой компиляцию разных текстов и сборников. Большую часть рукописи (2-12-я тетради, Л. 8-60 об.) занимает груз. перевод «Патерика синайских отцов», составленного в 1-й пол. VII в. неизвестным синайским деятелем (известен в виде переработанной мон. Анастасием редакции, в к-рой к синайским повествованиям добавлены истории, происшедшие в др. местах). Вторую часть сборника (Л. 60 об.- 100 об.) занимает отрывок из алфавитно-анонимного П. (прямые аналоги не обнаружены; сказания св. отцов переписчик выбрал по своему усмотрению). Существование в рукописи варианта «Historia monachorum in Aegypto» с Житием прп. Павла Честного (Црпели) наводит на мысль, что переписчик рукописи использовал груз. перевод неизвестного до наст. времени греч. П.

http://pravenc.ru/text/2579738.html

л. 256. Мес. иануария в 27, Козмы Веститора о пренесении мощий иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Константиняграда, Златаустаго. Нач. Слышася всяко вам, о христолюбивое торжьство и святолюбное сбрание. л. 270. Св. и препод. отца нашего Ефрема Сирианина о Отцех скончавшиихся, в суботу сырную. См. 746 л. 313. л. 274. Августа 29, Григориа смиреннаго мниха и презвитера, игумена обители Пандократоровы, Слово на Усекновение главы честнаго и славнаго пророка и Предтечя и Крестителя Иоанна. Нач. Пакы Иудеа жадаеть пророчьскыя крове, пакы пророку убийством дышеть. л. 284 об. Св. отца нашего Анастасиа, презвитера горы Синайскыа, в суботу сыропустную, похвала о отшедших Отцех. См. 751 л. 299. л. 302. Сказание о Феофиле патриарсе александрьстем и о смерти его, и како кончина бываеть уповающим на тленное богатство, и како Кирил философ проклят Иоанна Златаустаго и книгы сжже, и пакы Пречистая смири их по смерти Иоанна Златаустаго. Там же л. 268. л. 305. Св. Антиоха о том, еже не любити мира. Нач. Мужи, иже Христовы ради любве, оставивше родители и чада и братию. л. 308. От слова похвалнаго препод. Отцем. Нач. Онем бо сподобишася жребием, ихже Бог в лепоту любящиим его уготова, ихже око не виде. л. 310. Житие и подвизи препод. и богон. отца нашего Андониа Великааго. Списано Афанасием архиеп. александрьскым. Нач. Благу ревность показасте к египетскым черноризцемь, рекше сравнитися. л. 369. Слово св. Ефрема о вторем пришествии. Нач. Ничтоже почтем, любимая братие, паче нелицемерныя любве. л. 377 об. Отрывки: Слово св. Варсануфиа то же, что выше л. 199. Иоанна Златаустаго от Маргарита. Сумеона Богослова. Макариево. От Старечьства. Св. Нила. Григориа Синаита и других. После л. 384, по счету тетрадей, недостает 10 листов. С л. 385 Слово св. В. Илариона, без начала. л. 392 об. Тогоже св. Илариона поучение. Нач. Потщимся, братие, паче всего без молвы работати Богу. л. 394 об. Житие и жизнь препод. отца нашего Онуфриа пустыннаго. Написано от Пафнутиа мниха и ошелника. См. 747 л. 122.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

1. Славянские рукописные четии минеи В XI веке уже существовали на славянском языке четии минеи. К сему веку относят замечательнейшую минею супрасльскую, получившую название от супрасльского монастыря близ Белостова. Она содержит жития святых от 4 до 31 марта и 3 жития в конце вне числ; кроме того, содержит 20 слов Иоанна Златоустог о, одно патриарха Фотия и одно Епифания на дни от Благовещения до недели Фомы, более всего на страстную седмицу. Эта рукопись открыта в 1825 году. Первые известия о ней тогда же сообщены Востоковым 302 . Вся рукопись вполне издана Миклошичем в 1851 году. Жития и слова переведены древлеславянским первоначальным языком, но письмо их южно-русское. Жития святых в ней следующие: 4. Мучение св. Павла и Иулианы. 5. Мучение св. Василиска. 6. Чудотворение св. Конона, иже в Исаврии. 7. Мучение свв. и славн. новоявльшихся мучеников: Феодора, Константина, Каллиста, Васоя и дружины их. Нет пропуска. 9. Свв. 40 мучч., иже в Севастии. 10. Мученика св. Кодрата и иже с ним. 11. Житие Григора, папы римского. 12. Св. муч. Пиония, пресвитера смирнсвого. 13. Мучение св. Савина. Пропуск. 15. Мучение св. Александра (в Сиде. Без начала и конца и следовательно без числа. Но к 15 отнесен в последующих списках миней и в прологах, сей минее сродных). Пропуск.... конец повести о воине Таксиоте, возвращенном по смерти в тело близ Карфагена в монастыре при великом Фалассии (в слав. печатном прологе неверно при Тарасии 28 марта) 303 . 19. Житие пр. отца нашего Павла препростого. 20. Мученика св. Терентия, Африкана и Помпия. 21. Житие пр. о. н. Исаакия далматского. 22. Мучение св. Трофима и Евкарпиона. 23. Муч. св. Дометия и учеников его. 24. Страсть св. чистителя (т. е. пресвитера) и мученика Артемия. 25. Празднование Благовещения. 26. Мучение св. Иринея. Нет пропуска. 29. Мучение св. Ионы и Варахисия и дружины его. 30. Житие пр. Иоанна, игумена горы Синайския. 31. Житие Иоанна, епископа молчаливого, монастыря св. отца нашего Саввы. В конце, после слов, вне числ стоящие жития: пр. Иакова должно быть отнесено к 4 марта, свв. херсонских епп. и мучч. к 7 марта, пр. Анина к 18 марта, судя по прологам и последующим минеям.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Оригинальной структурой отличается сб. « » (Избранные слова святых отцов), помещенный в рукописи агиографическо-аскетического содержания XI в. (Ath. Iver. georg. 17, Fol. 261-348v). Он имеет сходство с системными алфавитными сборниками, однако состоит из 38 глав. Заглавия и частично материал 14 глав совпадают с материалом, представленным в систематических сборниках (напр., гл. 1 о неосуждении и о послушании соответствует 11-й и 15-й главам; гл. 2 о посте - 5-й; гл. 3 о молитве - 13-й и т. д.- Читунашвили. 2005. С. 154-160). Остальные 23 главы представляют собой компиляцию из «Лествицы» прп. Иоанна Лествичника, его же Толкований на Евангелие от Матфея и сб. «Маргарит». В сборнике нарушен один из главных принципов, характерных для систематических Патериков: в рамках одной главы авторы представлены не в алфавитном порядке. Изучение сборника показало наличие в тексте 2 слоев: компиляции, составленной на основе древних груз. переводов аскетических произведений, и добавленного составителем материала (древний П., к-рый предположительно существовал до Apophthegmata Patrum и «Лествицы», переведенных прп. Евфимием). Груз. переводы П. содержат повествования груз. авторов. Нек-рые из них, напр. тексты Самуила Картвели (Sinait. iber. 67), Михаила Ибера, Авраама Ибера (Sinait. iber. 35, Ath. Iver. georg. 12) - известны и в греч. П.; наставления других (напр. Илариона Джуаншера в Ath. Iver. georg. 17) отражены только в груз. сборниках. Изд.: Древнегруз. переводы средневек. новелл. Тб., 1966. Т. 1: Древняя редакция перевода Евфимия Афонского груз. Патериков по рукописи XI в./Подгот. к изд., исслед., слов.: М. Двали; 1974. Т. 2: Алфавитно-анонимный Патерик/Подгот. к изд., исслед., слов.: М. Двали; Тб., 2014. Т. 3: Сказание и повествование святых отцов/Подгот. к изд., исслед., слов.: М. Двали, Д. Читунашвили (на груз. яз.); Читунашвили Д. К вопросу о Патерике, содержащемся в Афонском списке 17//Мравалтави (Многоглав). Тб., 2005. Вып. 21. С. 154-160 (на груз. яз.); она же. Учения и чудеса синайских отцов//Кавказ между Западом и Востоком. Тб., 2012. С. 302-323 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2579738.html

Во время искушений употребляй краткую и усиленную молитву ( 47,191 ). Что пища для здорового тела, то искушения для мужественной души ( 47, 215 ). Когда истинно возлюбишь небесные блага... тогда, именно тогда увидишь страшные искушения, тогда испытаешь ужасные брани. Преподобный Нил Синайский ( 49, 302 ). Много пользы от искушений и никто из тех, о ком много печется Бог, не бывает без печали... ( 35, 184 ). Тяжесть искушений может облегчить бремя грехов... ( 37, 45 ). От... искушения происходит спасение и... опасности служат величайшим очищением души для тех, которые переносят их с благодарностью ( 37, 303 ). Душа, огорчаемая искушениями, освобождается от страстей и других болезней; потом она особенно наслаждается спокойствием ( 39, 15 ). Возможность переносить (искушения) зависит от помощи Божией, которую мы приобретаем собственным нашим расположением ( 44, 235 ). Не вызывайся на искушения, когда дела благочестия идут по твоему желанию, – зачем самому навлекать на себя излишние опасности, не приносящие никакой пользы? ( 46, 57 ). Проводить жизнь среди искушений есть удел особенно доблестных людей, Бог всегда так поступал с мужами дивными и великими. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 99 ). Мы бываем искушаемы для обучения в вере, для того, чтобы мы были испытаны и научились бороться. Преподобный авва Дорофей ( 58, 208 ). Вследствие искушений (святые) приобретают мудрость ( 55, 162 ). Не входя в искушения, никто не приобретает духовной мудрости ( 55,295 ). Искушения Бог всегда попускает любящим Его, чтобы вразумить, умудрить и научить их Своей воле ( 55, 296 ). Без попущения искушений невозможно познать истины ( 56,10 ). Кто бежит от искушений, тот бежит от добродетели ( 56, 36 ). Вне искушений невозможно приблизиться к Богу; потому что среди них уготован Божественный покой ( 56, 36 ). Вне искушений невозможно приобрести дерзновения перед Богом, невозможно научиться премудрости Духа, нет также возможности, чтобы Божественная любовь утвердилась в душе твоей ( 56, 37 ). Никто не может переносить искушений кроме уверившегося, что за скорби можно принять нечто, превосходящее телесный покой. Преподобный Исаак Сирин ( 55, 379 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Свобода же от тщеславия больше всего освобождает от оков телесных и возносит от земли к Небу ( 44, 720 ). Раб славы не может быть рабом Божиим. Святитель Иоанн Златоуст ( 45, 260 ). Нередко от тщеславия происходят помыслы блуда... ( 48, 53 ). За предшествующим человекоугодием и тщеславием, конечно, следует гордость, высокоумие и всякая срамная демонская страсть ( 49, 225 ). Если начнешь тщеславиться и гордиться, отступит от тебя Господь... ( 49, 145 ). Уловляемый тщеславием не может быть в мире ни с самим собой, ни с ближним. Преподобный Нил Синайский ( 49, 334 ). Внешняя слава усиливает внутреннее бесславие, и мнимое здоровье, внушая человеку мысль, что он действительно здоров, не позволяет применить лечение. Преподобный Исидор Пелусиот ( 52, 334 ). Тщеславие не только с плотской стороны, как прочие пороки, но и с духовной искушает христианина, приражаясь к уму самым тонким змием. Так что те, которые не могли обольститься плотскими пороками, сильнее уязвляются тщеславием по поводу духовных успехов. И оно настолько губительнее, насколько более скрытно, чтобы предостеречься от него. Нападение других страстей бывает более явно и открыто; и в каждом из них искуситель, ниспроверженный строгим прекословием, сделавшись слабее, отходит и потом слабее искушает победителя. А эта страсть, когда, искушая душу с плотской стороны... будет изгнана, то опять, как многоликое зло, переменив прежний образ и личину, под видом добродетелей старается пронзить и зарезать победителя. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 53, 135 ). Кто любит человеческую славу, тот подвергается лжи; в сердце человека, отражающего ее щитом смирения, возрастает страх Божий ( 54, 49 ). Кто любит человеческую славу, тот не может быть свободен от страстей, но рвение и зависть обитают в нем. Преподобный Марк Подвижник ( 54, 82 ). Избегай тщеславия и будешь прославлен. Преподобный Исаак Сирин ( 55, 302 ). Между тщеславием и гордостью такое же различие, какое между отроком и мужем... ибо тщеславие – это начало, а гордость – конец. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 143 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Иоанн Златоуст , 55, 929). Никакого нет в Нем разделения между плотию и Божеством: все богоприличное и человеческое мы исповедуем и возводим к Единому Лицу и Единой Ипостаси и природе воплотившегося Бога нашего Иисуса Христа (свт. Иоанн Златоуст , 55, 930). Прозорливейший Исаия клещами взял от алтаря угль (ср.: Ис. 6, 6 ), явственно созерцая вочеловечение нашего Господа. Углем представлялась ему Божественная сущность, а клещами – соединенная с нею, от нас заимствованная безгрешная плоть. Прикоснуся же угль устном Исаии ( Ис. 6, 7 ) и очистил грехи его, т. е. грехи всего человеческого естества, потому что неизреченное единение Слова с Человечеством боголепно подъяло грехи всего мира (прп. Исидор Пелусиот , 60, 29). Источник. Всяцем хранением блюди твое сердце ( Притч. 4, 23 ), чтобы естества Христова по воплощении не принять тебе как-либо за призрак. Ибо признание одного только естества во Христе, так как сим или извращаешь Божественное, или умаляешь наше, есть уничтожение того и другого (прп. Исидор Пелусиот , 60, 71). Источник. Не должно искать естественных доказательств на то, что превыше естества. Ибо, хотя Слово и соделалось Истинною плотню, однако же Христос – не простой человек, но, вернее сказать, вочеловечившийся Бог, в обоих естествах единый Божий Сын (прп. Исидор Пелусиот , 60, 229). Источник. Один и Тот же телесно, как человек, плюет, по Божеству же отверзает очи слепорожденному, и плотию... страждет, а по Божеству отверзает гробы и воскрешает мертвых (прп. Нил Синайский , 73, 158). Единое нераздельное Лице во Христе славим и неслиянное единение двух естеств в Нем исповедуем (блж. авва Фалассий , 91, 302). Мы не признаем во Христе различия Лиц, потому что Троица пребыла Троицею, и после того, как Слово воплотилось через сие воплощение, не приложилось новое лице к Святой Троице. Но признаем в Нем различие естеств, чтобы не исповедать плоти по естеству единосущною Слову (прп. Максим Исповедник , 91, 285). Кроток и смирен сердцем Христос; и тот, кто имеет Его обитателем, знает, что через Него он получил и смирение, лучше же, что смирение – это Сам Он (прп.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Подвижники насчитывали три рода сребролюбия ( Нил Синайский , Περ τν κτ τς κακας λογισμν, р. 1452 Α. Τρες δ τρποι τς φιλαργυρας. И. Кассиан, De coenobior. lib. VII, с. 14; p. 302: Triplex itaque est huius valetudinis morbus). Один вид этой страсти проявляется в том, что у монаха, не имевшего никакого имущества при вступлении в монастырь, и отрекавшегося, очевидно, только от желания иметь деньги, развивается потом страсть к приобретению того, чего он не имел прежде ( Нил Синайский и И. Кассиан, 1. с.). Подобных монахов уподобляли Гиезию – отроку пророка Елисея (4Цар. глава 5; Нил Синайский , 1. с.; И. Кассиан, 1. с. р. 303; авва Исаия , Слово 25, с. 28). Другой вид сребролюбия высказывается в желании монаха, уже раздавшего своё имущество, снова приобрести богатство; в данном случае наблюдаются оживление подавленной страсти и отречение от славной апостольской нищеты ради Христа; таких иноков считали Иудами предателями ( Нил Синайский и И. Кассиан, 1 с.; Василий Великий , Constit. monast. с. 34. Μ. XXXI. 1425 В.). О средствах, коими любостяжательные монахи первого и второго видов приобретали деньги, сказано было нами выше (Исследования. К сноске абзац начало: «с) И напротив, на первом плане»). Наконец, отличительным признаком третьего вида сребролюбия служит удержание части имущества лицами, приступающими к подвижнической жизни и не желающими вести трудовую и нищетолюбивую жизнь; их отречение от имущества неполно и неискренно; они совершают грех Анании и Сапфиры ( Нил Синайский , 1. с. и И. Кассиан, 1, с. р. 304). Таковым сребролюбцем был некий сенатор, отрёкшийся от мира, но удержавший часть из своего имения и удостоившийся, по свидетельству И. Кассиана, следующего замечания со стороны Василия Великого : «И сенатора ты потерял и монаха не сделал» (1. с. с. 19; р. 312). Последний вид сребролюбия подробно обсуждается бл. Диадохом. На сребролюбие именно этого рода указывают: 1) Свойства отношения некоторых монахов к своему имуществу, отмеченные бл. Диадохом. Эти иноки

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Л. 268. О браз грховне. Нач. П, д ремъ намъ вс гр х бываетъ . См. 388 л. 378. Л. 269. Аще подобае т дхо в на чада пріимати, непро з витер сущ . Там же л. 378 об. Л. 270. Заповди сты цъ, – епитимии инокам за разные прегрешения. До л. 273 см. 388 л. 378 об.–379. Л. 277. ца макари. Три отрывка – о причинах блуда; последний см. в 321 л. 145. Л. 279 об. Млтва и з бавленїи бл у а и угашеніи плоти, и о т сохранени зрака блдна. і помылени сложна и прити вского дара спсенаго. Нач. Ги ісе хе бже на, единорный сне бжіи. Тоже см. в 321 л. 145 об. Л. 280 об. Стго тимо алеадрьска. вопро. И потом: вопро. стго анастаси синайска, – с ответами. Далее: іонна зла т уста – отрывок. Л. 283 об. Правило келейное в бе з мовіи сдщем . Нач. Зашеш соньц, і с д в кеи бе з молвн, и собрав си мъ; дежа млтв, ими с нею пам т сметную. Л. 285. Дневное (келейное правило). Нач. Во дни до утра даи и до времени стию прово сице. въ млтв немтен, ко чтеніи сто тетрлеали, и о т атыри. Л. 288. Подобаетъ вдати, особно птіи. Нач. Потребно есть вдати, ко в кели братіи наедине. ко нсть во з можно сти кому со братіи, кром трапезы . Л. 292 об. Заповди мнишеска житі, юнъны ченьцемъ. Нач. Ино ума блюдение. См. 321 л. 18 об. Л. 298 об. послани прпбна ца на е . никона, глемы таны книга показанї. к єретическа су т писаниа. Нач. Потребно есть вдати намъ, глемы сокровенны книга. Из 13 слова Тактикона. См. 226 л. 116 об. К этому же за тем относятся заглавия: л. 302 об. Сты аплъ прави, з, е. л. 303. Шеста собора правило, г. Л. 303 об. Прощаный списо, а дховна. Нач. Блгвение іере имк. стго, имк. сн моем, имкъ. сте дс, что исповда пре бгомъ сво согршени. 305 . ставъ сты горы. Нач. Аще слчи т с ком. ил иноку изыти на слуб, или на сво дло; прчты бра з икона панаги носнти с собою , и пр. о вынутии богородичного хлебца. См. 388 л. 382.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010