Слова подвижнические. С. 389).  Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. С. 466.   Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 2. С. 251. Совершенно очевидно, что в предостережении не ставить особенной целью духовной жизни победу над падшими духами святитель Игнатий следует наставлениям аввы Исаии: «Если ты – в подвиге, противостоишь вражьей силе, – и увидишь, что она подалась пред тобой в изнеможении и бежит вспять, – да не радуется тому сердце твое; потому что злой ков, устрояемый тебе духами сими, находится позади их, и они уготовляют тебе брань, злейшую первой. Они оставляют особую бранную рать в засаде – позади города – и приказывают ей не двигаться. Когда ты, вступив против них, воспротивишься им, они бегут пред лицем твоим, будто в изнеможении; но когда вознесется сердце твое тем, что ты прогнал их, – и ты оставишь город, тогда из них одни сзади воздвигнутся против тебя, другие станут против спереди, ставя бедную душу посреде себя, так что ей не будет уже убежища. Город этот есть – повергать себя от всего сердца пред Богом, спасающим тебя от всех браней вражьих» ( Исаия , авва. Слова//Добротолюбие. Т. 1. С. 300). О том же учит преп. Нил Синайский: «Бывает, что иногда демоны, вложив тебе какие-либо помыслы, сами же побуждают молиться против них, воспротиворечить им – и тотчас отбегают, чтобы ты впал в прелесть, возмнив, что начал уже побеждать помыслы и устрашать демонов» ( Нил Синайский , преподобный. Слово о молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 222–223).  Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. С. 832. «Не приучай, прошу тебя, – наставляет св. Иоанн Лествичник, – простосердечных иноков к тонкоразборчивости помыслов; но лучше, если можно, и тонкоразборчивых приучай к простоте – это дело преславное» ( Иоанн Лествичник , преподобный. Слово к пастырю//Лествица. С. 270). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 24 февраля 2021, 15:45 Благодарю! Каждое слово в статье объясняет действие Божие внутри нас. Это очень нужно мне сейчас.

http://pravoslavie.ru/69553.html

[xvi]         С м.: Нил Синайский, преп. О восьми лукавых духах//Творения. Ч. 1. М., 1858. С. 201-222. [xxi]         О постановлениях киновитян. Кн. 5. Гл. 1. С. 48-49; см. также: О постановлениях киновитян. Кн. 5-12. С. 48-164. [xxiii]       Ефрем Сирин, преп. Писания духовно-нравственные. 55. О восьми помыслах//Творения. Т. 2. Серг. Пос., 1908. С. 390; см. также: Его же. О добродетелях и страстях//Творения. Т. 3. Серг. Пос., 1909. С. 390. [xxiv]       См.: Исихий Иерусалимский, блаж. К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве. Гл. 177//Добротолюбие. Т. 2. СТСЛ, 1993. С. 196-197. [xxvi]       С м.: Иоанн Дамаскин, преп. О восьми главных страстях. П. 1//Русский инок. 1912. Вып. 8. URL: Дата обращения: 11.06.12. [xxviii]     Григорий Синаит, преп. О заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, еще же о помыслах, страстях и добродетелях, и еще о безмолвии и молитве. Гл. 91//Добротолюбие. Т. 5. СТСЛ., 1993. С. 198. [xxxi]       См.: Максим Исповедник, преп. Четыреста глав о любви. Гл. 159//Добротолюбие. Т. 3. СТСЛ., 1993. С. 188; PG 91, 1004. [xxxii]      С м.: Нил Сорский, преп. «Устав». П. 5. О различии видов нашей борьбы и победы над восмью первоначальными страстными помыслами и прочими//Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. Сочинения. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. С. 133. [xxxiv]     С м.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. Гл. Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями//Творения. Т. 1. М.: Паломник, 2000. С. 155-158. [xxxvii]    Иоанн Лествичник, преп. Лествица. 7-е изд. Серг. Пос.: Изд-е Козельской Введенской Оптиной пустыни, 1908. Слово 22, 1. С. 150. [xli]          С м.: Семь смертных грехов//Энциклопедия Кругосвет: Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. URL: Дата обращения: 22.02.2012. [xlii]         См.: Смертный грех//Википедия. URL: ru.wikipedia.org/wiki/Смертный_грех. Дата обращения: 21.02.12; Kallistos Ware, archbishop. Introduction//John Climacus: The Ladder of Divine Ascent Colm Luibheid. New York: Missionary Society of St. Paul The Apostle, 1982. Р. 63.

http://bogoslov.ru/article/2806032

Красящаяся одеждами теряет и стыдливость взора (авва Евагрий, 90, 615). Великий стыд – это грех! Если мы сделаем его, то должны не только стыдиться, но и закрывать лицо свое и называть себя несчастными, как погрешившие (свт. Иоанн Златоуст , 48, 75). Кто ныне опасается стыда от людей только, а не стыдится делать что-либо непотребное перед всевидящим Богом, притом не хочет и покаяться, и исправиться, тот в будущий день не перед одним или двумя человеками, а в виду всей вселенной будет выставлен на позор (свт. Иоанн Златоуст , 52, 222). ...Ты сделал что-нибудь худое или только подумал о том и скрываешь от людей? А от Бога не скроешь. Но ты нисколько об этом не заботишься, а глаза людей – вот что страшно тебе (свт. Иоанн Златоуст , 52, 222). Не стыдись, сын, исповедовать грехи свои; ведь есть стыд, который приводит ко греху, и есть стыд, который составляет славу и красоту (свт. Иоанн Златоуст , 53, 984). ...Есть же хотя немного стыда и в человеке бесстыдном, потому что Бог насадил стыд в нашей природе (свт. Иоанн Златоуст , 56, 828). Уметь стыдиться того, чего должно, – это в действительности избавляет от стыда, а не уметь – подвергает бессмертному стыду (прп. Исидор Пелусиот , 62, 380). Источник. Когда делающий худо не стыдится сего, тогда язва утяжеляется, и падение идет к отчаянию (прп. Нил Синайский , 91, 275). Как скорости колебания весов в ветреную бурю препятствует тяжесть взвешиваемого, так колебанию ума препятствуют стыд и страх (прп. Исаак Сирин , 59, 5). Источник. Иной может толковать о добродетели, сам не изведав опытно дела ее. Но слово от деятельности – сокровищница надежды, а мудрость, не оправданная деятельностию, залог стыда (прп. Исаак Сирин , 59, 7). Источник. Если приобучим себя к доброму размышлению, то будем стыдиться страстей, как скоро встретимся с ними. И это знают изведавшие опытом на себе самих. Но будем стыдиться приближения к страстям и по причине их виновности. Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и таким образом на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждою страстию, и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобою внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь. Помышление немощного рассудка немощною делает силу терпения, а твердый ум тому, кто следует помышлению его, сообщает даже и силу, какой не имеет природа (прп. Исаак Сирин , 59, 163). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

35 . Истолкование Молитвы Господней словами святых отцов. М. 1896. СПб. 1996. 160. 36 . Как бороться с помыслами. М. 2001. 78. 37 . Кассиан (Безобразов) , еп. О молитве Господней//Правосл. мысль. 1949. 7. 58–84. 38 . Кассиан (Безобразов) , еп. К вопросу о построении молитвы Господней//Правосл. мысль. 1951. 8. 56–85. 39 . Ключ разумения. Русские подвижники благочестия о молитве Иисусовой/Сост. Авраам (Рейдман) , игумен. М.; Екатеринбург 2003. 368. [Тексты свв. Нила Сорского , Игнатия (Брянчанинова) , старцев Василия Поляномерульского и Зосимы Верховского ; полные описания их см. в Разд. 9 , 13 . Готовится переизд.] 40 . Макарий, иером. Подвиг христианской молитвы, по учению Слова Божия и изречениям святых отцов и Богомудрых подвижников благочестия. Спб. 1900. 41 . Мень А., прот. Практическое руководство к молитве. Изд. 2, доп. М. 1995. 222. 42 . Молитвы и наставления подвижников благочестия: Молитвы, которыми молились подвижники келейно. М. 1991. 32. же: Б.м. Б.г. 32. 43 . Мусхелишвили Н. Л. К проблеме сопоставления Умного делания и системы «духовных упражнений» Игнатия Лойолы//Синергия 1 .161). 230–248. 44 . Мусхелишвили Н. Л., Шрейдер Ю. А. Семантика и ритм молитвы//Вопросы языкознания. 1993. 1. 45–51. 45 . Мусхелишвили Н. Л., Шрейдер Ю. А., Спивак Д. Л. В поисках общего значения. Сравнительный анализ восточных и западной молитв//Страницы. 1996. 4. 80–91. 46 . Непрестанно молитесь! О молитве Иисусовой. Мюнхен 1990. 173. 2 М. 1992. 47 . Никольский А., свящ. Молитва и ее значение в жизни христианина. Смоленск 1909. 48 . О молитве, внутренних свойствах и внешних действиях ее по учению Священного Писания , св. отцев, учителей и писателей церковных. Одесса. Б.г. Mahopac, NY 1991. 64. 49 . О молитве вообще и Молитве Господней в особенности. М. 1896. 2 М. 1912. 61. 50 . О молитве и трезвении. Из творений Святых Отцов Василия Великого , Иоанна Златоуста , Ефрема Сирианина.//Надежда. 1980. 4. 17–40. [Тексты Отцов – по рус. «Добротолюбию " ]. 51 . О молитве и трезвении. Преп. Нил Синайский . Исихий, пресвитер Иерусалимский . Преп. Филофей Синайский. Св. Исаак Сириянин//Надежда. 1981. 5. 16–44. [Тексты Отцов – по рус. «Добротолюбию " ].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

221 Письма к разным лицам. М., 1892. С. 424. 222 Завитневич В. З. О молитве. Из системы философско-богословских воззрений А. С. Хомякова. «Труды Киевской Духовной Академии». 1907. Январь. С. 10. 223 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 155. 224 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 5. Беседы на Пс. 7. СПб., 1899. С. 66. 225 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. Указ. изд. С. 143. Ср.: Филарет (Дроздов), святитель. Московский. Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 352—353. 226 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 178. 227 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении Указ. изд. С. 153 (преподобный Иоанн Лествичник). 228 Иаков, святитель, епископ Низибийский. Письмо о молитве к Григорию, просветителю Армении. «Хр. Чт». 1842. Ч. 1. С. 393—394. 229 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 155, ср.: Феофан (Дроздов), святитель. Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 204; Тихон Задонский, святитель. Творения. Т. 1. М., 1898. С. 190; Т. 2. М., 1899. С. 328, § 2; Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 353—356. 230 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 167. 231 Там же. С. 200. 232 Письма к разным лицам. М., 1892. С. 489. 233 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 198. 234 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. М., 1910. С. 16. 235 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 301. 236 Там же. С. 329. 237 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 16. 238 Там же. С. 36. 239 Там же. С. 23; ср.: Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. Указ. изд. С. 148. 240 Творения. Слова подвижнические. Сл. 52. Сергиев Посад, 1911. С. 230. 241 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 208 (преподобный Нил Синайский). 242 Беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 358. (Слово 1. Гл. 13). 243 Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 358.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Святитель поддерживал дружеские отношения с иерархами Софонией, еп. Туркестанским и Ташкентским, и Леонидом (Краснопевковым), архиеп. Ярославским, которые имели академическое образование и, виесте с тем, были духовно близки Святителю (Михаил (Чуб), архиеп. Ставропольский и Бакинский. Епископ Игнатий (Брянчанинов)//ЖМП, 1967. — С.58, 61). Став епископом Ставропольским, свт. Игнатий возобновил в городе деятельность Духовной Семинарии. Просто Святитель замечал, что далеко не всегда на фундаменте теоретического усвоения богословских наук возводили здание духовной жизни. Он желал наполнить святоотеческую истину: «Если ты богослов, то будешь молиться истинно; и если истинно молишься, то ты богослов» (Нил Синайский, прп. Слово о молитве//Добротолюбие. Т.2. С.214). 29 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 63 30 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 113 31 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 116—117. «Монах есть тот, — говорит прп. Иоанн Лествичник, — кто находится в непрерывном восхищении ума к Богу и спасительной печали» (Лествица. С.159). 32 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 114, 116, 795, 807 33 Аскетические опыты. Т. I. С. 220—221. Как замечает прп. Паисий Величковский, в древности было много наставников умного делания, когда же таковые стали оскудевать, то некоторые из святых отцов запечатлели свои наставления письменно (Об умной или внутренней молитве. С. 43). 34 Аскетические опыты. Т. I. С. 222. Приношение современному монашеству. С. 248, 250 35 Аскетические опыты. Т. I. С. 219. Аскетическая проповедь. С. 207 36 Приношение современному монашеству. С. 272. Образ земли и сеяния семян имеется в наставлениях св. Марка Подвижника (Наставления о духовной жизни//Добротолюбие. Т.1. С.514). Интересна при этом мысль св. Исаака Сирина: «Как человек составлен из двух частей, т.е. из души и тела: так и все в нем требует двоякой заботы, сообразно с двойственностью его состава. И поелику деятельность везде предшествует созерцанию, то невозможно кому-либо возвыситься до области этого высшего, если самым делом не исполнит прежде низшего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Как семя дает росток, когда пойдет дождь, так расцветает сердце при добрых делах. Преподобный Ефрем Сирин ( 25, 193 ). Добродетель должна быть бескорыстна, если желает быть добродетелью, которая имеет в виду одно добро. Святитель Григорий Богослов ( 14, 36 ). О добродетели знаем мы от апостола, что у нее один предел совершенства – не иметь предела. Святитель Григорий Нисский ( 17, 225 ). Но мы, которые удостоились «бани возрождения» ( Тит. 3, 5 ), совершаем добрые дела не ради воздаяния, но для сохранения данной нам чистоты. Преподобный Марк Подвижник ( 54, 29 ). Мы бедны добрыми делами не оттого, что не можем, а оттого, что не хотим, и ясным доказательством этому служит то, что многие из подобных нам по природе людей сияют добродетелями ( 38, 459 ). Всякое доброе дело, сделанное по принуждению, теряет свою награду ( 44, 639 ). Кто много говорит, тот ничего не делает; кто много делает, тот не говорит ничего лишнего ( 45, 164 ). Если тот, кто имеет царя должником своим, почитает себя счастливым и защищенным на всю жизнь, то представь, как счастлив должен быть тот, кто своими добрыми делами, малыми и великими, сделал Должником своим Бога ( 41, 188 ). Добродетельный всех, кто ни смотрит на него, заставляет хвалить Господа; а славословие их привлекает великую и неизреченную милость от Господа тому, кто побудил их славить Его ( 38, 267 ). Облагодетельствованные (тобою) враги будут для тебя сильными ходатаями на суде (Божием), и ты загладишь множество грехов. Святитель Иоанн Златоуст ( 38, 870 ). Хорошо делать добро друзьям, еще лучше – всем нуждающимся; но лучше всего – даже врагам. Первое исполняют и язычники, второе – повинующиеся Божественному закону, а третье – ведущие образ жизни, достойный неба. Преподобный Исидор Пелусиот ( 52, 222 ). От многих плодов гнутся древесные ветви, и при многих добродетелях смиряется человек. Преподобный Нил Синайский ( 47, 219 ). Не будем ленивы на добро, но станем гореть духом, чтобы не уснуть малопомалу в смерть или чтобы во время нашего сна враг не посеял худых семян. Святитель Григорий Богослов ( 16, 138 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Святитель поддерживал дружеские отношения с иерархами Софонией, еп. Туркестанским и Ташкентским, и Леонидом (Краснопевковым), архиеп. Ярославским, которые имели академическое образование и, виесте с тем, были духовно близки Святителю (Михаил (Чуб), архиеп. Ставропольский и Бакинский. Епископ Игнатий (Брянчанинов)//ЖМП, 1967. — С.58, 61). Став епископом Ставропольским, свт. Игнатий возобновил в городе деятельность Духовной Семинарии. Просто Святитель замечал, что далеко не всегда на фундаменте теоретического усвоения богословских наук возводили здание духовной жизни. Он желал наполнить святоотеческую истину: «Если ты богослов, то будешь молиться истинно; и если истинно молишься, то ты богослов» (Нил Синайский, прп. Слово о молитве//Добротолюбие. Т.2. С.214).    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 63    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 113    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 116—117. «Монах есть тот, — говорит прп. Иоанн Лествичник, — кто находится в непрерывном восхищении ума к Богу и спасительной печали» (Лествица. С.159).    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 114, 116, 795, 807    Аскетические опыты. Т. I. С. 220—221. Как замечает прп. Паисий Величковский, в древности было много наставников умного делания, когда же таковые стали оскудевать, то некоторые из святых отцов запечатлели свои наставления письменно (Об умной или внутренней молитве. С. 43).    Аскетические опыты. Т. I. С. 222. Приношение современному монашеству. С. 248, 250    Аскетические опыты. Т. I. С. 219. Аскетическая проповедь. С. 207    Приношение современному монашеству. С. 272. Образ земли и сеяния семян имеется в наставлениях св. Марка Подвижника (Наставления о духовной жизни//Добротолюбие. Т.1. С.514). Интересна при этом мысль св. Исаака Сирина: «Как человек составлен из двух частей, т.е. из души и тела: так и все в нем требует двоякой заботы, сообразно с двойственностью его состава. И поелику деятельность везде предшествует созерцанию, то невозможно кому-либо возвыситься до области этого высшего, если самым делом не исполнит прежде низшего».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

...Много беседуй с Богом, мало говори с людьми; памятуй всегда Бога, и ум твой соделается небом (прп. Ефрем Сирин , 32, 147). Не переставай молиться, когда можешь открыто, а когда не можешь, молись умом (прп. Ефрем Сирин , 32, 371). Не проводи без молитвы ни дня, ни ночи, но как скоро сон отпадет от очей твоих, ум да упражняется в молитве (свт. Кирилл Иерусалимский , 66, 33). должен ты возводить ум и помыслы, и не содержать в мысли ничего иного, кроме чаяния узреть Его (прп. Макарий Египетский , 89, 213). Даже когда ты будешь и вне церкви, взывай и говори: «помилуй мя», говори, хотя не двигая уст, но взывая умом; Бог слышит и тех, которые молчат (свт. Иоанн Златоуст , 46, 473). Источник. ...Если руки будут несвободны у тебя, молись в уме... если твои руки даже свободны, все же молись умом; Господь слушает и безмолвных (свт. Иоанн Златоуст , 55, 447). Старайся ум свой на время молитвы соделать глухим и немым, и тогда возможешь молиться (прп. Нил Синайский , 71, 176). Источник. Уму несовершенному не попускается внити в плодоносящий вертоград молитвы; ему достаются, как бедному, останки от обранья винограда (ср.: Втор. 24, 21 ), одни псалмопения (прп. Илия Екдик, 91, 480). Начало умной молитвы есть очистительное действо или сила Духа Святаго, и таинственное священнодействие ума, как начало безмолвия, – упразднение от всего или беспопечение; средина – просветительная сила (Духа) и созерцание, а конец – исступление или восторженно ума к Богу (прп. Григорий Синаит , 9,4, 222). Источник. ...Ум, если не будет иметь в руке силу молитвы, то не возможет сокрушить грех и противные силы (прп. Григорий Синаит , 93, 223). Источник. ...Путь умной молитвы есть путь царский, избранный. Он настолько возвышеннее и изящнее всех других подвигов, насколько душа превосходнее тела: он возводит из земли и пепла в усыновление Богу (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 210). Источник. При молитве нужно, чтоб дух соединился с умом и вместе с ним произносил молитву, причем ум действует словами, произносимыми одною мыслью или и с участием голоса, а дух действует чувством умиления или плача (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 200). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

    Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 158.    См.: Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. 2. С. 151.     Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 5. С. 170.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 278.    Цит. по: Свт. Игнатий Брянчанинов. Отечник. 3-е изд., испр. СПб., 1891. С. 221—222.     Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. С. 16; ср.: Там же. Ч. 1. С. 18, 51—53; Ч. 2. С. 148—149, 239—240.    См.: Прп. Нил Синайский. Подобные же мысли и увещания, извлеченные из других писаний//Добротолюбие. 2-е изд. М., 1895. Т. 2. С. 291.     Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 5. С. 170.    Цит. по: Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника. С приложением его наставлений и келейного молитвенного правила. 4-е изд. Муром, 1893. С. 162—163.     Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. С. 233.    См.: Прп. Григорий Синаит. Главы о заповедях...//Добротолюбие. Т. 5. С. 208.    Там же. С. 205.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 7-е изд. Сергиев Посад, 1908. С. 232.    Там же. С. 237.    См.: Прп. Марк Подвижник. Наставления о духовной жизни//Добротолюбие. Т. 1. С. 506.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. С. 835; ср.: Там же. С. 843; ср.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 232—233; ср.: Прп. Каллист Тиликуда. О безмолвнической жизни//Добротолюбие. Т. 5. С. 431—432.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 233.     Прп. Марк Подвижник. К тем, которые думают оправдаться делами//Добротолюбие. Т. 1. С. 547.     Архиеп. Симеон Солунский. О священной молитве//Там же. Т. 5. С. 442.     Прп. Исаак Сирин. Подвижнические наставления//Там же. Т. 2. С. 730.    Из жития святого Григория Паламы, архиепископа, Солунского чудотворца//Там же. Т. 5. С. 481.     Прп. Григорий Синаит. Главы о заповедях… С. 205.    Сказания о житии старца Божия иеромонаха Серафима, пустынника и затворника Саровской обители. 4-е изд. СПб., 1885. С. 114.    Цит. по: Там же. С. 115.     Свт. Григорий Палама. О молитве и чистоте сердца три главы//Добротолюбие. Т. 5. С. 301.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010