811 Наприм. Кирилл Александр. (Γλαφυρων ες την Εξοδον λογ. πρωτος. Migne. Patrologiae graecae. t. LXIX, 400. 409) называет мадиамского священника то Иофором. то Рагуилом, и объясняет смысл этих названий точно также, как Филон; подобно этому и блаж. Феодорит (вопр. 16-й в толковании на кн. Числ; Твор. Св. Отцев. т. 20:204) говорит, что тесть Моисея имел два имени, подобно патр. Иакову-Израилю и др. 812 В новейшее время такое понимание отстаивают, наприм., Knobel в Exod. u. Levit. 20; Bachmann. Das Buch d. Richter. I, 123; Kurts, Gesh, d. A. B. II, 53; Riehm,. Handwörterb. d. Bibl. Altert. 726. 727. 813 Димитрий у Евсевия (Προπαρασκευη Ευαγγ. IX. 29; Migne. Patrol. graecae. t. XXI, 740) говорит о Рагуиле, как внуке Иексана (Иокшан Быт.25:2 ), и Иофоре и Ававе (под вторым разумеется, вероятно, Ховав, названный у LXX в Чис.10:29 : ββ), как детях Рагуила; из новейших это мнение принимает Гезениус (Thesaurus. 1295). 814 Такое понимание представляется более вероятным Буддею (Hist. Eccles. V. Test. I, 492–493), у нас – автору Начертаяия Церк. Библ. Истории (стр. 80–81); ср. Smith. A Dicm, of the Bible. I, 1076. 815 Speaker Bible. I, 260, где после уяснения смысла хотен в значении не только «тесть», но и вообще «родство посредством брака», высказывается следующее объяснение: «Когда Моисей прибыл в Мадиам, Рагуил был уже немолод, имея семь взрослых дочерей; а когда Моисею исполнилось 60 лет, то относительно этого времени более вероятно то, что наследственное звание священника перешло к сыну Рагуила, чем то, что последний был еще жив; и нет каких-либо затруднений предполагать, согласно с Гезениусом (Thesaurus 1295), что Иофор был шурином Моисея. Тожество Иофора и Ховава, на основании Чис.10:29 , может быть допускаемо, но ни в каком случае не есть несомненное. Иофор возвратился в свою землю до провозглашения Синайского закона, и затем имя его не упоминается. Ховав сопутствовал, по-видимому, Моисею в его путешествии, соединив свою судьбу с израильтянами ( Суд.4:11 ). Он мог быть и, весьма вероятно, был младшим братом Иофора, не привязанным, подобно последнему, к своему племени обязанностями наследственного жречества. Это объяснение удовлетворяет, кажется, всем указаниям библейского повествования, которое в противном случае представляло бы серьезные, если не непреодолимые, трудности».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

...Авва Павел, опытнейший между отцами, когда пребывал в обширной пустыне, называемой Порфирион, будучи обеспечен плодами пальм и маленьким садиком, имел достаточный материал для пищи и жизни, и не мог заниматься каким-нибудь другим делом, которым бы содержаться, потому что жилище его в той пустыне отстояло от городов и обитаемой земли на семь дней пути или еще дальше, и больше требовалось платы за провоз, нежели сколько цены можно было получить за готовую работу, – собрав листья пальм, постоянно требовал от самого себя ежедневный урок работы, как будто этим он должен содержаться. Когда работою целого года пещера его наполнялась, то сделанное с заботливым старанием, подложив огонь, он ежегодно сжигал. Этим он показывал, что без дела рук невозможно монаху пребывать на одном месте, ни достигнуть когда-нибудь верха совершенства, так что, хотя необходимость пропитания вовсе и не требовала этого, он делал для одного очищения сердца, собранности помыслов и постоянного пребывания в келье или для победы и прогнания самого уныния (57, 134). Братия, усмотрев, что Антоний Новый способен ко всякой работе, брали его с собой и, дав ему в руки лопату, заставляли копать землю. Удручаемый трудом, омываемый непрестанно потом и слезами, он воздыхал и молился мысленно Богу: «Господи! Виждь смирение и труд мой, и остави вся грехи моя». По прошествии довольного времени он видит во сне некоего мужа в великой славе. Муж этот держал весы в руке своей; на левой стороне весов положены были все грехи Антония, содеянные им от юности, а на правой все добродетели. Сперва обе чаши весов стояли на одной высоте; потом начала перетягивать левая, в которую положены были согрешения. Тогда славный муж, взяв лопату, которой копал Антоний, положил ее в правую чашу, которая и перетянула тяжесть согрешений, а славный муж, взглянув на Антония, сказал: «Вот! Бог показал тебе значение трудов твоих и простил тебе все согрешения твои» (107, 77). Один брат пошел к авве Силуану в гору Синайскую. Увидев, что братия работают, он сказал старцу: «Делайте не брашно гиблющее ( Ин. 6, 27 ); Мария же благую часть избра ( Лк. 10, 42 )». Старец сказал своему ученику: «Захария! Подай брату книгу и отведи его в пустую келью». Когда наступил девятый час, тот стал прислушиваться у двери, не посылают ли звать его к трапезе. Но как никто его не звал, он сам, встав, пошел к старцу и говорит ему: «Авва! Ужели братия сегодня не ели?» «Ели», – отвечал старец. «Почему же не позвали меня?» – опять спросил брат. «Потому, – отвечал старец, – что ты человек духовный и не имеешь нужды в такой пище, а мы плотские, хотим есть и потому работаем. Ты же избрал себе благую часть – читать целый день, и не хочешь вкушать плотской пищи». Брат, выслушав его, поклонился старцу и сказал: «Прости меня, авва!» Тогда старец ответил ему: «Так и Мария имеет нужду в Марфе; ибо и Мария похваляется из-за Марфы» (98, 260).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

верховность) над всеми людьми и вознес его превыше Имги». С этого времени Мардук, местный бог, постепенно стал превращаться в национального бога, по отношению к которому определялись роли всех других, в том числе и более древних богов. Храм Мардука назывался Эсагила. Там стояла статуя Хаммурапи как «царя справедливости» и беспрестанно молилась за царя. 64 Пичард Д. П. Цит. Соч., стр. 266. Подробнее о раскопках в Сузах см. Бузескул В. Л. Открытия XIX и начала XX веков в области истории Древнего мира. СПб, 1923, стр. 167–171. 78 Кечекьян С. Ф. Всеобщая история государства и права. ч. Древний мир, вып. Древний Восток и Древняя Греция. М., 1944, стр. 83–85. 80 Козырева В. Н. Старовавилонский период истории Месопотамии, в книге История древнего мира. кн. Ранняя древность. М., стр. 135. 85 Струве В. В. Исторические надписи Урукагины и история их интерпретации. ВДИ, 1964, 3, стр. 15. 94 Якобсон В. А. Месопотамия в XVII–XI веках до н.э., в книге История Древнего мира. Кн. I. Ранняя древность. М., 1983, стр. 194. 99 Редер Д. Г., Черкасова Е. А. История Древнего мира. ч. I. Первобытное общество и Древний Восток. М., 1985, стр. 185. 100 Гиоргадзе Г. Г. Хеттское царство, в книге История Древнего мира. Кн. I. Ранняя древность. М., 1983, стр. 213. 109 Законы Вавилонского царя Хаммурапи. §§ 137–139. Дьяконов И. М. Законы… ВДИ, 1952, 3, стр. 243. 110 Законы Вавилонского царя Хаммурапи. §§ 131, 142, 136. Дьяконов И. М. Законы… ВДИ, 1952, 3, стр. 242–243. 112 Законы Вавилонского царя Хаммурапи. §§ 134–135. Дьяконов И. М. Законы… ВДИ, 1952, 3, стр. 242. 123 Закон о порядке престолонаследия и важнейших преступлениях, принятый царём Телепином в совещательном собрании Хеттского царства. § 28. Дьяконов И. М. Законы… ВДИ, 1952, 4, стр. 257. 148 Шифман И. Ш. Правовое положение рабов в Иудее по данным библейской традиции. ВДИ, 1964, 3, стр. 61. 176 Хеттские законы. § 10, I; § 9, III. Дьяконов И. М. Законы… ВДИ, 1952, 4, стр. 260, 281–282. 179 Сольберже Э. Так называемый договор между Эблой и «Ашшуром», в книге Древняя Эбла. М., 1985, стр. 257–262. 181 Афанасьева В. К., Дьяконов И. М., Вейнберг И. П. Культура Передней Азии в первой половине I тысячелетия до н. э. в книге История Древнего мира. Кн. 2. Расцвет древних обществ. М., 1982, стр. 102. 188 В виду того, что в III гл. такое сравнение было проведено очень подробно, здесь автор ограничивается лишь простым перечисление различий в принципиальных моментах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sinajs...

Ровесник Синайской рукописи Ватиканский кодекс, хранящийся в Ватиканской библиотеке в Риме. В нем почти полный Ветхий Завет, в Новом Завете недостает Посланий апостола Павла к Титу, Тимофею, Филимону и Апокалипсиса. Текст Ватиканской рукописи весьма похож на текст Синайского кодекса. Позднее написан Александрийский кодекс (V в.) 260 , находящийся в Британском музее. В нем содержится с некоторыми пропусками Ветхий Завет и большая часть Нового Завета вместе с неканоническими Первым и Вторым посланиями мужа апостольского папы Климента Римского . Три вышеназванных кодекса содержат почти все книги Библии на греческом языке. В Ефремовом кодексе (V в.) первоначальный библейский текст был соскоблен, потому что материал был очень дорог и мог использоваться повторно, и поверх были записаны сочинения преподобного Ефрема Сирина . Исследователям удалось прочесть значительную часть удаленного документа. В кодексе представлены почти все новозаветные книги. Находится он во Франции. Безовский кодекс содержит с пропусками греческий и латинский текст Евангелий и Деяния. Многие ученые относят его к рубежу IV-V веков. Вероятно, этот памятник является самой противоречивой из унциальных рукописей Нового Завета, так как переписчик обращался с текстом достаточно вольно. В кодексе много добавлений, пропусков и изменений, в особенности в Евангелии от Луки и Деяниях. Находится он в библиотеке Кембриджского универститета. Вашингтонский кодекс, датируемый примерно 400 годом, содержит четыре Евангелия и Деяния. Его переписчик опирался на разнородные источники. Приблизительно в IX веке произошла реформа письма, в результате чего был разработан новый стиль. Этот тип письма получил название минускул, а соответствующие рукописные памятники именуются минускулами 261 . Эту разновидность греческого письма можно назвать скорописью: буквы мелкие, пишутся связно, появляются словоразделение и знаки препинания. Становится возможным писать быстрее, более компактно и экономно. Поэтому появление минускула имело решающее значение для распространения текста Писания. Большинство минускулов содержит позднюю редакцию текстов, но тем не менее это важный для нас источник. В некоторых из этих минускулов содержатся древние чтения, представляющие интерес для изучения ранних этапов истории текстов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

На Джуванийском подворье в 1816 и в 1838 гг. подвизалось 50 чел., в 1845 г.- 30 (еще 30 чел. проживали на др. монастырских подворьях) ( Порфирий (Успенский). Синайская обитель. 1848. С. 186; Burckhardt. 1992. P. 548-549). Несколько др. сведения о числе иноков в Джувании приводит А. А. Уманец: в 1843 г. он застал на подворье 22 монаха, в их числе неск. болгар, молдаван и украинца - 80-летнего старца Зосиму из Кременчуга, подвизавшегося там уже 40 лет ( Уманец. 1850. Ч. 1. С. 3). Среди насельников главного мон-ря было 2 болгарина, русский из Одессы (согласно еп. Порфирию, 2 рус. монаха), араб из Сирии и молдаванин; 2 грека также хорошо владели рус. языком, т. к. подолгу проживали в Одессе и Таганроге (Там же. С. 168, 260-261; Порфирий (Успенский). Синайская обитель. 1848. С. 186). Известно, что еще в 1820 г. в Е. в. м. подвизались по 1 монаху из Малороссии и из Калужской губ. (Путешествие к святым местам. 1824. С. 123-124). В отсутствие архиепископа в Е. в. м. обителью управлял собор старцев во главе с дикеем, к-рый избирался всем братством и утверждался архиепископом. В собор старцев помимо дикея входили скевофилакс, эконом, письмоводитель (секретарь), иеромонахи и старшие иноки. В мон-ре сохранялся строгий общежительный устав, не допускалось мясоедение. «От воздержной жизни, при хорошем климате, синаиты все здоровы, крепки и доживают до глубокой старости,- именно, до 100 лет и более» ( Порфирий (Успенский). Синайская обитель. 1848. С. 188). Джуванийское подворье представляло собой отдельную киновию, управляемую особым дикеем и избранными старцами. В 40-х гг. XIX в. из-за запрещения служить в собственной церкви синаиты посещали богослужение либо в патриаршей, либо в старой кладбищенской церкви в Каире (Там же. С. 188). В 1857 г. было достигнуто соглашение между Е. в. м. и Александрийским Патриархатом о том, что на Джуванийском подворье синаиты будут совершать службы при закрытых дверях, чтобы не отвлекать прихожан и жертвователей от храмов Александрийского Патриархата. В 1862 г. в связи с улучшением экономического положения Александрийской Церкви было получено разрешение Александрийского патриарха Иакова II свободно совершать богослужение на подворье ( Κοντογιννης . 1987. Σ. 175-176).

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

Состав: 1) канон Живоначальной Троице (1–16); 2) полунощница етера по вся дни (16 об.–35); 3) полунощница етера, певаемая по вся субботы (35 об.–47); 4) последование утреницы с первым часом (48–66); 5) последования 3, 6 и 9 часов и чинов избразительных и панагии (66–90 об.); 6) последование вечерни (91–99 об.); 7) чин великия повечерницы (100 об.–139); 8) устав повечерницы обычной (139–141); 9) канон молебен к Ангелу хранителю (141–151); 10) правило Святого Причащения (151 об.–169); 11) стихиры по вся дни (169–171); 12) канон (служба) по вся дни к Господу Иисусу Христу (171–182); 13) стихиры по вся субботы (183–185), 14) канон (служба) по вся воскресения (185–195 об.); 15) певаемый с Богом честный параклис Пресвятей Владычице Богородицы и Приснодевы Мариа (196–215); 16) служба Благовещению Пресвятыя Богородицы (215–233); 17) последование святыа купины в святей горе Синайстей, поет же ся во всяку субботу (233–246 об.); службы: 18) в пяток 5 недели поста «вечер» (247–260); 19) в святую великую субботу «вечер» (260–263 об.), 20) в неделю Пасхи (263 об.–274 об.), 21) часове на Святую Пасху и чрез всю неделю Святую и повечерница (274 об.–279); 22) восследование святыа великиа Четыредесятницы и Пятидесятницы (280–295 об.); 23) тропари и ипакои воскресные восьми гласов (295 об.–300); 24) тропари и кондаки дневные (300 об.–303 об.); 25) светильны чрез всю седмицу (303 об.–306); 26) троичны восьми гласов (306 – 310), 27) святого Максима-исповедника сказание извест(н)о к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим иноком и к трудолюбствующим в миру мужем и женам о чувствех телесных и о душевных свойствех (310–313 об.); 28) месяцеслов с тропарями и кондаками, с памятями русских святых (314–420); 29) лунное течение (420–432); 30) пасхалия на восьмую тысячу лет (до 7020-го года включительно), составленная митрополитом Зосимою, с предисловием, начало которого: «Всесвятая живоначальная единосущная и неразделимая Троица Отца и Сына и Святаго Духа» (432 об.–440 об.); 31) дасть Господь Моисию скрижали написаны на Синайской горе 10-ть слов (441 об.–442 об.); 32) что суть овци и волы еже рече пророк Аввакум: оскудеша овца от пищи: не будут в лов в прияслех (443); 33) слово святого Нила (443 об.–446 об.). Начало: «Глагола брат: аз авва отнележе бых мних уставное канона»; 34) канон о плачи Святыа Богородица, без конца (447– 453).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мецгер 1999=Мецгер Б.М. Канон Нового Завета: Возникновение, развитие, значение. М., 1999. Муретов 1917= Муретов М.Д. «Раб Божий» ( Ис.50; 52 ). – БВ 1917, 1–3. Мышцин 1905=Мышцин В.Н. Раб Иеговы ( Ис.40–66 ). – БВ 1905, т. 2, 425–435. Никодим 1911=Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1–2. СПб., 1911–1912 (М., 1994р и др.). Порфирий 1856а=Первое путешествие архим. Порфирия Успенского в Синайский монастырь в 1845 году. СПб., 1856. Порфирий 1856b=Второе путешествие архим. Порфирия Успенского в Синайский монастырь в 1850 году. СПб., 1856. Порфирий 1862= Порфирий Успенский . Мнение о Синайской рукописи, содержащей в себе Ветхий Завет неполный, и весь Новый Завет, с посланием св. ап. Варнавы и книгой Ермы. СПб., 1862. 29 с. Порфирий 1865= Порфирий Успенский . Письмо к Константину Тишендорфу (Петербург 1864 г., 23 февр.). – ТКДА 1865, 11, 429–436 (и отдельно). Порфирий 1910=Материалы для биографии еп. Порфирия Успенского . Т. 2. Переписка/Изд. Ими. Ак. Наук под ред. П.В. Безобразова. СПб., 1910. 1037 с., указ. Приселков 1888=Приселков А. Обозрение Посланий св. Климента, еп. Римского, к Коринфянам. Вып. 1. Обозрение Первого послания. СПб., 1888. Ранович 1990=Ранович Л.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М.: Политиздат, 1990 (Б-ка атеист. лит.) (переизд. книг 1933 и 1935 г.). Сергий 1997=Архиепископ Сергий (Спасский) . Полный месяцеслов Востока. Т. 1–3. М., 1997 (репринт изд. 1901 г., но не в 2-х, а в 3-х т.) Сидоров 2000= Сидоров А.И. Актуальные проблемы современной патрологической науки в России (тезисы выступления). – Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М., 2000, 258–260. Сырку 1891=Описание бумаг еп. Порфирия Успенского , пожертвованных им в Имп. Ак. Наук по завещанию/Составлено по поручению Ак. Наук П.Сырку. Приложение к 64-му тому Записок Имп. Ак. Наук. СПб., 1891, 399–408.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

См. Б. М. С. Т. Архив XVIII в., кн. 185, л. 553 и след. 259 8 декабря 1724 г. Канцелярия Москов. типографии уведомила Гавриила об объявлении справщикам указа, причем представила реестр книг, обретающихся у разных персон. Б. М. С. Т. Архив XVIII в., кн. 190, дело 43. 260 Книги греческия писменныя. В десть: 1. Апостол толковой харатейной. 2. Афанасиа александрийского на еллины. 3. Беседы Иоанна Златоустог о на 4 евавгелиста, харатейная. 4. Беседы Иоанна Златоустого адриатис, харатейная. 5. Библиа харатейная неполна. 6. Библиа харатейная на 1-ю книгу Бытия толкование. 7 1 . Василиа Великого . 7 2 . Галинова. 8. Григория Нисского , харатейная. 9. Дион о добродетелех. 10. Догмат или всеоружие царя Алексия Комнина, харатейная. 11. Евангелие опракос харатейное. 12. Евангелие харатейное неполно. 13. Евангелие толковое вседневное. 14. Ефрема Сирина харатейна. 15 1 . Другая такая ж. 15 2 . Евфимиа монаха Зигавина догматов всеоружие. 16. Иоанна Лествичника харатейная. 17. Историа церковная о властех без начала и конца, харатейная. 18. Катихисис ветхой. 19. Литургиа Василия Великого , писана на харатейном свитке. 20. На латинскую ересь. 21. Лексикон. 22. Михаила Грамматика послание к монаху Иоанну Синайскому. 23 Матфея Властаря собрание разных правил. 24. Маргарит харатейной. 25. Оривасиева лекарственное. 26. Пролок с сентября по март, харатейной. 27. Пролог с сентября же по март. 28. Правила. 29. Притчи Соломони харатейная. 30. Правила, харатейная. 31. Парамейник на Господские праздники и на великий пост, харатейной. 32. Послание фомы патриарха на армейскую ересь, харатейное. 33. Триодь цветная, харатейная. В полдесть: 1. Акафист пресвятей Богородице, харатейной. 2. Авесалома иеромонаха толкование на создание человека. 3. Афанасиа архиепископа александрийского и иных словеса, харатейная. 4. Василия великого послание ко Амфилохию епископу синайскому. 5. Вирши творческие. 6. Григория Беседовника и прочих. 7. Галинова. 8. Григория Нисского , в тетрадех. 9. Евангелиа утренния разным святым, в тетрадех.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Но что касается до второго сказания о посещении Александром храма Зевса то этого вовсе нет в упомянутом рукописном, сказании об Александре Македонском. Но другим сказанием дело представляется в ином виде, именно что Александр женился на одной из дочерей Дария. Это есть и в выщеуказанном рукописном сказании. Рукоп. Соф. биб. 1520, л. 129–130. А. Попов . Обзор хронографов русской редакции, вып. первый, Москва 1866, 78–83. Сказаниями об Александре Македонском митрополит воспользовался вероятнее всего из распространенных в то время «Александрий». Об Александре см. сочинение А. Пыпина. 0черк литературной истории старинных повестей и сказок русских. Спб. 1857. 22–50. 1415 л. 260–261. Цитат взят Даниилом из 62 слова св. Исаака Сирина . Творения св. Отцов в русском переводе, изд. при Москов. дух. акад. том XXIII. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сирянина слова подвижнические. М. 1854, 411–412. 1416 Это наставление очень сходно с наставлениями, находящимися в Домострое. Домострой. М. 1849. 5. 1418 л. 236–237. Здесь приводится обширная выдержка из первого слова И. Лествичника об отречении от мира. См. препод. отца нашего Иоанна игумена Синайского, Лествица М. 1851. 13. 1419 У Даниила собственно нет слова «скитство», у него вместо этого термина употребляется более общий термин «пустынное житие» и только по даваемым им определениям можно выделить то, что он говорит о скитстве, и что относится собственно к строгому отшельничеству. 1420 л. 246 об. Цитат взят из 27 слова И. Лествичника о священном безмолвии тела и души. См. препод. отца нашего Иоанна игумена Синайского, Лествица. М. 1871. 328. 1421 л. 247–248. Цитат заимствован из так называемых деятельных и богословских глав Симеона Нового Богослова . Он представляет из себя две главы, именно 88 и 89 в их полном составе. См. Migne Patrolog. curs complet. ser. graec. tom. CXX. pag. 632–654. Славянский перевод см. Добротолюбие. Москва 1857, ч. I, 63. 1422 лист. 243–244. Свидетельство взято из первой сотницы деятельных глав Никиты Стифата .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Men, women and sexual renunciation in Early Christianity. Columbia University Press, 1988. P. 235–236. Цитата в цитате — из поучений аввы Орсисия. 5 Ib. P.235. 6 Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. II,2,9. М., 1995. С.166. 7 См. напр.: С.С.Хоружий. Феномен православной аскезы как междисциплинарная проблема//Он же. 8 См. выше статью «Православное покаяние как антропологический феномен». 9 Преп. Иоанн Синайский. Лествица. Слово 1,8. Сергиев Посад, 1894. С.22. 10 P. Brown. Loc. cit. P.222. 11 Отошлем к нашей «Феноменологии аскезы» за демонстрацией принципиального отличия этих методик, порой достигающих настоящей жестокости к себе, от психопатологических явлений, внешне иногда сходных. 12 Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания. Тула, 1991. С. 47–48. 13 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования, 12, 7//Он же. Писания. Св. — Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С.390. 14 M. Foucault. Le combat de la chasteté//Dits et écrits. II, 1976–1988. Paris, 2001. P.1124. 15 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. VI, 6//Он же. Цит. изд. С.76. 16 См., напр. о сведении ума в сердце: К феноменологии аскезы. С. 105–109; о соединении внимания и молитвы: Там же. С. 109–112; в целом, о соматике Умного Делания: Там же. С. 119–126. См. также: Феномен православной аскезы как междисциплинарная проблема. С. 195–205. 17 Метод священной молитвы и внимания//Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения отцов — исихастов. Сост., общая редакция, предисловие и примечания А. Г. Дунаева. М., 1999. С.23. 18 J. — Cl. Larchet. Théologie du corps. Paris, 2009. P.82. 19 Л. С. Выготский. О психологических системах//Он же. Собр. соч. Т.1. М., 1982. С.131. 20 См.: Св. Григорий Палама. Цит. соч. I.2,2. С.42; С. С.Хоружий. К феноменологии аскезы. С. 117–119. 21 Преп. Иоанн Синайский. Цит. соч. 30, 18. С.260. 22 См. прежде всего: С. С.Хоружий. Концепты духовной практики и отверзания чувств//Он же. О старом и новом. СПб., 2000. С. 353–420. Также: К феноменологии аскезы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010