В этом вопросе, как было показано выше, прп. Исаак сильно расходится с Феодором. Во-вторых, по справедливому замечанию Алексея Владимировича Муравьёва, в этом христологическом фрагменте прп. Исаак затрагивает вопрос о взаимообщении свойств [Муравьёв, 2016, 217. Примеч. 111], однако известно, что Феодор «отрицал взаимообщение свойств (communicatio idiomatum)» [Заболотный, 2020, 34], отрицал его также и Диодор Тарсийский [Заболотный, 2020, 181]. По этой причине христологическое рассуждение прп. Исаака в этом фрагменте более направлено против несторианских авторов. В-третьих, в таблице 2 наглядно показано, что мысль прп. Исаака движется в русле антинесторианского прочтения христологических фрагментов Священного Писания. Более того, смысловые и терминологические совпадения между 1-м и 2-м столбцами таблицы свидетельствуют о том, что прп. Исаак, с большой долей вероятности, опирался в своём рассуждении на трактат прп. Марка «Против несториан». И наконец, в-четвёртых, в монашеской традиции учение о страстях и бесстрастии человеческого естества имеет фундаментальное значение, по каковой причине этот важный аспект аскетического учения, естественно, затрагивается прп. Исааком в самом начале его книги. Можно заметить, что в вопросо-ответах, посвящённых этой теме, прп. Исаак пытается устранить неправильное мнение, которое бытовало в Церкви Востока и принадлежало Феодору Мопсуестийскому, а именно – сотворение человеческой природы (Адама) в смертном, страстном и, можно сказать, полугреховном состоянии. Впоследствии данный экзегетический тезис Мопсуестийского богослова был доведён до крайности несторианскими писателями, которые, в конечном счёте, начали утверждать, что и мир был сотворён с грехом. Для прп. Исаака такая позиция была неприемлема, поэтому, выстроив по пунктам свою аргументацию, в конце вопросо-ответов прп. Исаак выдвигает главный тезис: «Никто да не хулит Бога, будто бы Он в естество [наше] вложил страсти и грех» (Isaacus Ninivita, 1909, 26. Cap. 3; Исаак Сирин , 1911, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобных НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) НИКОН СУХОЙ (2-я пол. XI - 1-я четв. XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 11 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-ППечерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов НИЛ (кон. XV в. - 1554), Столобенский, прп. (пам. 7 дек., 27 мая, 26 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) НИЛ СИНАЙСКИЙ [Нил Постник] (сер. IV - 1-я пол. V в.), прп. (пам. 12 нояб., в Соборе Синайских преподобных), автор «Сказания об избиении монахов на горе Синайской» ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых) ОНИСИМ (XIII-XVI вв.?), прп. (пам. 21 июля, 4 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе Всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, затворник

http://pravenc.ru/rubrics/123220_6.html

385 об.). Завершает ряд композиция погребения преподобных: священник с кадилом в руке совершает перед гробами панихиду, а Варфоломей молится, заказывает поминовение и раздает милостыню (Л. 386 об.). Обширный цикл миниатюр с изображениями К. и М. содержится в лицевых рукописях Жития прп. Сергия Радонежского: в троицком списке 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21) и в его копии кон. XVII в., сохранившейся в составе б-ки имп. Петра I (БАН. П I. А 38). Здесь проиллюстрированы дела благочестия К. и М., чудо возглашения младенца в церкви до его рождения (в неск. клеймах), рождение Варфоломея, воздержание его от молока матери, обучение грамоте, духовные добродетели и др. Подробно рассказано о чудесной встрече отрока со старцем-монахом (в виде ангела) и о его пребывании в доме К. и М., о переселении семьи из Ростова. Святые изображены в мирской одежде (цвета варьируются, М. в белом плате, у К. борода средней величины, более узкая и раздвоенная на конце), нередко с нимбами, над к-рыми написаны имена. Последняя композиция посвящена постригу святых в монашество и погребению: сцены с К. и М. представлены отдельно, на фоне разных храмов (Л. 58). Прп. Сергий Радонежский перед гробами родителей, свт. Николай Чудотворец и прп. Никон Радонежский. Складень. 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР) Прп. Сергий Радонежский перед гробами родителей, свт. Николай Чудотворец и прп. Никон Радонежский. Складень. 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР) Наиболее распространенным иконографическим изводом с образами К. и М., появившимся до их канонизации, является композиция «Прп. Сергий Радонежский у гробов родителей», связанная с их местным почитанием в Хотьковском Покровском мон-ре ( Кирьянова С. А. Прп. Сергий Радонежский у гробов родителей: История и варианты иконографии//Прп. Сергий Радонежский: Тезисы докладов. 2013. С. 41-46). Прп. Сергий, служащий панихиду с кадилом в руке, изображен слева или реже справа перед 2 гробницами, покрытыми в нижней части общим покровом; К. и М. облачены в схиму, обычно руки сложены крестообразно на груди, глаза закрыты.

http://pravenc.ru/text/1840437.html

Эпштейн 2000 – Эпштейн М. Постмодерн в России. М., 2000. h7 Ю Юхименко 2002 – Юхименко Е.М. Мемориальные вещи и автографы патриарха Никона в музейных и архивных собраниях//Никон 2002. С. 13–23. Юхименко 2002а – Юхименко Е.М. Грамота патриарха Никона Паисию, патриарху Константинопольскому, с просьбой о согласии на исправление богослужебных книг//Никон 2002. С. 52–53. Юхименко 2002б – Юхименко Е.М. Настольная грамота патриарха Московского и всея Руси Никона архимандриту Новоспасского монастыря Питириму об избрании его митрополитом Сарским и Подонским//Никон 2002. С. 70–72. Юхименко 2002в – Юхименко Е.М. Приговор Собора 1666 г. о низложении патриарха Никона //Патриарх Никон 2002. С. 132–133. h7 Я Яковлев 1993 – Яковлев В.В. Летопись Новгородская Забелинская//Словарь книжников 3/2. С. 289–290. Яковлева 1989 – Яковлева Н.П. К вопросу о никоновском строительстве//Проблемы религиоведения в музеях. Сб. науч. тр. Л., 1989. С. 60–89. Ярлыки татарских ханов – Ярлыки татарских ханов московским митрополитам (краткое собрание)//ПРП. М., 1955. Вып. 3. Памятники права периода образования русского централизованного государства. XIV – XV вв./Под ред. Л.В. Черепнина. С. 463–489. Ярхо 1989 – Ярхо Б.И. Из книги «Средневековые латинские видения»//Восток – Запад: Исследования. Переводы. Публикации. М., 1989. Вып. 4. С. 21–43. Святейший патриарх Никон 4736 Редкая церковная или историческая личность привлекает такое внимание, как энергичный исправитель церковных и богослужебных обрядов – Святейший Патриарх Московский и всея России Никон. В его биографии воедино соединились: на первых этапах Первосвятительства – небывалое возвеличивание, именование «Великим государем», а затем – осуждение и заточение простым монахом в северном монастыре. Превратности судьбы Святейшего Никона, а также множество аспектов жизни русского общества в XVII веке, которые оказались связанными с этой необычайной личностью, – вот причины до сих пор не ослабевающего интереса к шестому по счёту Всероссийскому Патриарху. Глубина русского благочестия издавна осознавалась нашими предками Так, старец псковскою Спасо-Елеазаровского монастыря Филофей ещё а первой половине XVI века писал в одном из своих посланий: «Яко вся христианская царства приидоша вконец и снидошася во едино царство нашего государя по пророческим книгам, то есть Росейское царство; два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Отошел ко Господу наместник Введенского Макарьевского Жабынского мужского монастыря Белевской епархии архимандрит Никон (Коневший) 28 мая 2021 г. 10:49 27 мая 2021 года, на 94-м году жизни, отошел ко Господу старейший клирик Тульской митрополии , наместник Введенского Макарьевского Жабынского мужского монастыря Белевской епархии архимандрит Никон (Коневший). Архимандрит Никон (в миру Василий Иванович Коневший) родился 21 января 1928 года в селе Драгово Хустского района Закарпатской области УССР в православной семье. Отец Иван Федорович Коневший (1884-1952) и мать Анна Ивановна Коневшая (1904-1976) были глубоко верующими людьми и воспитали сына в любви к Богу. В 1942 году окончил восемь классов школы, в 1947 году поступил в Свято-Троицкий монастырь в городе Хусте, где исполнял послушание псаломщика. Духовным наставником будущего архимандрита стал игумен Иов (Кундря). В 1950 году был пострижен в монашество с именем Никон. 7 сентября 1953 года рукоположен во иеродиакона, 21 июля 1956 года — во иеромонаха. Начиная с 1956 года, после окончания Московской духовной семинарии , служил на приходах Ярославской епархии в Угличе, Любимове и в кафедральном соборе Ярославля, где в 1957 году окончил среднюю вечернюю общеобразовательную школу. Осенью 1957 года переведен в Тульскую епархию . Исполнял послушание настоятеля Богоявленской церкви с. Хитровщина Кимовского района (1957), Никольского храма в с. Венев-Монастырь (1958), второго священника в с. Панино (1959), настоятеля Покровской церкви в с. Алёшня Ленинского района (1959), штатного священника церкви св. Дмитрия Солунского в Туле (1959). В 1960 году назначен настоятелем Сретенского храма в с. Любимовке Воловского района, 1967 году переведен в храм апостола Иоанна Богослова в Куркине. В 1972-2000 годах служил в Свято-Троицком храме города Белова, в 1991-2000 годах — исполнял послушание настоятеля этого храма. В 1990 году возведен в сан архимандрита. В 1991 году указом Священного Синода Русской Православной Церкви назначен наместником Введенской Макарьевской Жабынской пустыни, без освобождения от должности настоятеля Свято-Троицкого храма. Архимандрит Никон был награжден орденом прп. Сергия Радонежского III ст. (1983), орденом кн. Владимира III ст. (1988), медалью прп. Макария Жабынского III ст., правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш», правом ношения второго креста с украшениями. Тульская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Умное молчание дороже всего. Если положить все правила благоразумия на одну весовую чашу, а на другую чашу положить благоразумное молчание, то молчание одно перевесит (прп. Амвросий, 6). Молчание хорошо, да благовременное и благоразумное, за которым не следует раскаяние (прп. Амвросий, 13). Говорить сестрам на пользу – хорошо, а молчать еще лучше. А себя укоряя, за них молиться – еще того лучше (прп. Анатолий, 18). Приучай себя как можно больше молчать и все тверди в мыслях: «Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою…» (всю до конца), и тем самым избегать будешь многих грехов. Святые отцы учат так: кто тебя ни смущает, тому не говори. Лучше молись о сестре, чем ее учить, считай себя негожей и худшей всех на свете (прп. Иосиф, 19). Молчание, без которого никак нельзя жить, есть подвиг. Ибо когда кто молчит, то враг тотчас говорит другим: «Смотри, какой гордец, даже говорить с тобой не хочет». А это вовсе не так. Отсюда скорби. Поэтому кто решается на этот подвиг, тот должен приготовиться к скорбям. Да и само оно не скоро и нелегко дается. А почему оно так высоко и необходимо, то это потому, что «молчание есть тайна жизни будущего века» 179 , кто молчит, тот прямо готовится к будущей жизни. Батюшка о. Макарий это часто говорил: «Посмотрите, все святые молчали: преподобный Серафим Саровский молчал, Арсений Великий молчал. Да потому он и Великий, что молчал. Когда его спросили, почему он все время молчит, он отвечал: «Поверьте, братия, что я вас всех люблю, да не могу быть и с вами, и с Богом, поэтому я и убегаю от вас». И святой Иоанн Лествичник говорит: «Когда я говорил даже о душеполезном, я часто раскаивался, а в том, что молчал, – никогда» (прп. Варсонофий, 20). Больше молчите. А если что спросят, даже в церкви, ответьте без всякой раздражительности, не показывая угрюмого вида (прп. Варсонофий, 20). Помни монашеское правило – не начинать говорить самому, не быв спрошенным (прп. Никон, 21). Молчание подготовляет душу к молитве. Тишина – как благотворно действует на душу! (прп. Никон, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

87. 30. Немесий Эмесский. О природе человека. Гл. XVI. N.Y., 1996. 31. Свт. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 167. 32. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXX.; ср.: Аристотель. Никомахова этика, III, 1. 33. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXIX. 34. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 15. Разд. 21. М., 1908. 35. Митр. Николай (Могилевский). Тайна души человеческой. М., 1999. С. 44. 36. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. М., 1892. 37. Там же. 38. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 56. 39. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ, соч. 40. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 268-269. 41. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. Кн. 7. Гл. 7//Творения. М., 1892. 42. Зарин С.М. Указ, соч. С. 276-277. 43. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 44. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 70. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 46. Зарин С.М. Указ, соч. С. 288. 47. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 22. Разд. 2. (http://www.pagez.ru/lsn/0086.php - А.Л.) 48. Митр. Николай (Могилевский). Указ. соч. С. 84. 49. Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Кн. 1.М., 1994. С. 205. 50. Послания восточных патриархов. Гл. 14. 51. Сет. Григорий Богослов. Послание третье, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария - первое//Творения. Т. 2. С. 12. 52. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл.9. Разд. 1. 53. Блаж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 29. (http://www.pagez.ru/lsn/0149.php - А.Л.) 54. Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. С. 23. 55. Там же. С. 26. 56. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. С. 115. (http://www.pagez.ru/lsn/0169.php - А.Л.) 57. Прп. Максим Исповедник. Там же. С. 116,49. 58. Свт. Иоанн Златоуст. О девстве. Гл.15. 59. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние. Письма. М., 1997. С. 218-219.  III. Благодатное восстановление человеческой природы в Церкви 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1131...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВ (кон. XIV - нач. XVII в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Стромынский. И. назван в Белозерских святцах (РНБ. Кир.-Бел. 516/773. Л. 15 об., 1626 г.) под 21 марта: «В тои ж день преподобных отець Иякова, иже на Костроме, и другаго Иякова, иже на Стромыни, новых чюдотворцев». Очевидно, что память И. (вместе с ним упом., видимо, прп. Иаков Железноборовский († 11 апр. 1442), канонизированный во 2-й пол. XVI - 1-й четв. XVII в.) помещена под 21 марта не потому, что это был день кончины святых, но в связи с празднуемой в этот день памятью св. исп. Иакова Нового , еп. Катанского. В святцах РНБ. Кир.-Бел. 493/750. Л. 54, сер. XVII в., память И. помещена под 21 марта без определения его как «нового чудотворца», но с указанием на то, что он был игуменом «Живоначалныя Троица, иже на Стромыни». И. не упоминается в «Описании о российских святых» (сочинение известно в рукописях XVIII-XIX вв.), в старообрядческих святцах, аккумулировавших данные о рус. святых до сер. XVII в. По источникам известен один мон-рь «на Стромыни» - Стромынский в честь Успения Пресвятой Богородицы , основанный прп. Сергием Радонежским по повелению вел. кн. св. Димитрия Иоанновича на р. Дубенке (приток Клязьмы), в 37 км к юго-востоку от Троице-Сергиева мон-ря. 1 дек. 1379 г. в мон-ре была освящена ц. Успения Пресв. Богородицы, 1-м настоятелем обители стал прп. Леонтий Стромынский, ученик прп. Сергия (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 137-138; см.: Кучкин В. А. Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. С. 86-87). В 1616 г. Стромынский Дубенский мон-рь был приписан к Троице-Сергиеву мон-рю ( Зверинский. Кн. 2. 1212. С. 348). Этим обстоятельством, вероятно, объясняется сообщение в святцах об игуменстве И. в мон-ре «Живоначалныя Троица, иже на Стромыни», к-рое, т. о., должно датироваться не ранее 1616 г. Архим. Леонид (Кавелин) писал об ученичестве И. у прп. Сергия, по всей видимости отождествляя его с прп. Иаковом Радонежским. С этим мнением не были согласны Е. Е. Голубинский и еп. Никон (Рождественский) ( Голубинский. Канонизация святых. С. 357; Никон (Рождественский), еп. Житие и подвиги прп. и богоносного отца нашего Сергия, игум. Радонежского и всея России чудотворца. М., 1989р. С. 232-233). По позднему церковному Преданию, мощи И. почивали в соборе Успенского Стромынского мон-ря ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 144). В 1764 г. мон-рь был упразднен, в 1785 г. Успенский собор был разобран и перевезен в с. Капотня Московского у. Канонизация И. подтверждена включением его имени в Собор Радонежских святых, празднование к-рому установлено в 1981 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) .

http://pravenc.ru/text/200181.html

Кто истинно истолковал Писание? Пример 8 Во 2-м трактате Первого тома у прп. Исаака Сирина есть одна отсылка на неизвестного толкователя, который, по мнению преподобного отца, «истинно истолковал Писание». Комментируя слова апостола Павла «как в зеркале» ( 1Кор.13:12 ), прп. Исаак пишет: «Но, по истинному свидетельству истолковавших Писания, оно есть умное действие Святого Духа» (Isaacus Ninivita, 1909, 13. Cap. 2; Муравьев, 2016, 193). Здесь характерны два момента. Первый – то, что прп. Исаак не ссылается на Феодора «блаженного толкователя», второй – имеется противопоставление истинно и неистинно «истолковавших Писание» [Муравьев, 2016, 193, прим. 63]. В своем переводе А. Муравьев в ссылке к этому месту делает предположение, что есть большая вероятность иметь в виду Феодора Мопсуестийского [Муравьев, 2016, 193, прим. 63], и отсылает читателя к предисловию своего издания, где дается сноска на толкование Феодором слова «изумление». «Блаженный переводчик, объясняя таинство изумления, пишет: «Изумление означает нахождение вне естественного порядка и вне человеческого восприятия» [Муравьев, 2016, 146]. Однако это предположение является несостоятельным по нескольким причинам. Во-первых, как и сам А. Муравьев признается, толкование этих мест у Феодора сделано на книгу Бытия (ср. Быт.15:12 ) и на пророка (ср. Иер.2:21 ) [Муравьев, 2016, 146, прим. 692], но не на апостольское изречение «как в зеркале» ( 1Кор. 13:12 ). Во-вторых, если предположить, что это толкование действительно принадлежит Феодору, то по какой причине нельзя было сослаться прямо на него? Причина же у прп. Исаака указана: истинно и неистинно «истолковавших Писания». Иначе говоря, если бы Феодор был для прп. Исаака истинным истолкователем, то его имя было бы тут озвучено. Обнаружить искомого толкователя оказалось совсем не трудно. Мы сделали «зеркальный» обзор апостольской фразы «якоже зерцалом» у тех авторов, которых прп. Исаак цитирует в своих творениях, – это оказался прп. Марк Подвижник . Характерно, что мысль, на которую ссылается прп. Исаак, повторяется прп. Марком неоднократно. Первый фрагмент находится во 2-м слове «О тех, которые думают оправдаться делами», второй фрагмент – в 7-м слове «О Рае и духовном законе» ( Марк Подвижник , 2016, 384, 510) 29 . Приведем текстовые параллели.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ot...

ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых)) НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/2561292.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010