Призвав молитвы ныне празднуемых святых и всех преподобных Отцов наших, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим. Да будет так! Аминь.    Тропарь канона Недели о Фоме, песнь 3.    Св. Иоанн Златоуст, Толкование на первое послание к Тимофею, Беседа 11, 1. PG 62, 555. Рус. пер.: Творения, т. 11, с. 693.    Ср.: св. Иоанн Златоуст, Слово на Рождество Христово. PG 56, 385. Ср. рус. пер.: Творения, т. 6, с. 692.    Стихира на Господи воззвах службы Рождества Христова.    Догматик, глас 8.    Прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22. TLG 2892001. Рус: Творения, кн. II, с. 76.    Рус: «И кто способен к сему?»    Св. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Ефесянам, Беседа 1, 2—3. PG 62, 13—14. Рус. пер.: Творения, т. 11, с. 10, 12.    См.: Св. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Ефесянам, Беседа 4, 5. PG 62, 34. Рус. пер.: Творения, т. 11, с. 37    Св. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Римлянам, Беседа 10, 2. PG 60, 476—477. Рус. пер.: Творения, т. 9, с. 596.    Соединение двух природ, божественной и человеческой, в единой ипостаси воплощенного Бога Слова ни в коем случае нельзя понимать как их смешение или поглощение одной природой другой. Прп. Иоанн Дамаскин так описывает образ соединения: «Мы говорим, что соединение произошло из двух совершенных природ, божественной и человеческой, не смешением, или слиянием, или срастворением... но через сочетание, то есть ипостасно, непреложно и неслиянно, и неизменно, и нераздельно, и неразлучно, в двух природах, пребывающих совершенными». " Точное изложение православной веры " , 47 (О двух природах), с. 288—239.    Богородичен седален по 2-ой кафизме службы Рождества Христова. В русских Минеях исключен из службы праздника, но есть в службе попразднства за 27 декабря (св. первомч. Стефана).    Ирмос, канона Святой Троице на Воскресной Полунощнице, песнь 7, глас 2.    Под «выдающимся богословом» старец Иосиф имеет в виду прп. Иустина Поповича. О нем см. наст. изд., с. 26—27.    Светилен праздника Крещения Господня.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

281 Прп. Максим Исповедник. Творения. М., 1993. Ч. 1. С. 187. 282 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 438. 283 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 158. 284 Ср. радикальный «евгемеризм» свт. Иоанна Златоуста: «Весь список языческих богов состоит из этих людей» (Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 16). 285 Масоретский (еврейский) текст Писания в этом месте гласит: «Все боги народов – идолы, а Господь Небеса сотворил». 286 Центр японско-тибетской секты «Рейки» (членом которой был певец Игорь Сорин, солист группы «Иванушки International», покончивший с собой) скромно именует себя «Межгалактический Центр Сотрудничества». 287 Дамаский Диадох. О первых началах. СПб., 2000. С. 371 и 939. 288 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 392. 289 Честертон Г.К. Книга Иова//Избранные произведения. М., 1995. Т. 5. С. 174. 290 Буквально зд. «царица неба» – у Иеремии речь идет о поклонении Луне (Селене, Диане…) как божеству. 291 См.: Eisenberg J., Abecassis А. A Bible ouverte. Paris, 1978. Р. 101–102. 292 Соловьев В.С. Три разговора//Сочинения. М., 1988. Т. 2. С. 717. 293 Иоанн Мосх . Луг духовный. Сергиев Посад, 1915. С. 247. 294 Лосев А.Ф. Самое само//Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. М., 1994. С. 363–367. 295 «Конечно, совершенно невозможно понимать значение Жертвы Распятия Христа, как это понимается некоторыми недоросшими сознаниями. Смысл ее в том, что Христос, желая показать силу Духа над физической Плотью, принял Чашу и запечатлел своей Кровью Завет, принесенный Им: “Нет больше любви той, как если кто положит душу за други свои”» (Письма Елены Рерих, 1932–1955 гг. С. 415). Вот слова свт. Григория Богослова на эту тему: «Какую же у них видим причину вочеловечивания? Если ту, чтобы вместился Бог, иначе невместимый, и во плоти, как бы под завесою, беседовал с людьми, то это будет у них одна нарядная личина и зрелищное лицедейство. Можно было иначе беседовать с нами, как прежде в купине неопалимой и в человеческом образе» (Свт. Григорий Богослов. Послание 3. К Кледонию//Творения. Т. 2. С. 12).

http://azbyka.ru/dary-i-anafemy-chto-xri...

В воплощении Логос уже «нас совершенно обожил» , но это обожение всех людей является пока только потенциальным. Полнота актуального обожения будет доступна человеку после воскресения в единстве с воплощенным Логосом – Новым Адамом. Концом истории станет «спасение всех народов через веру» во Христа . В воскресении человек уже не будет подвластен страстям и желаниям, но получит по благодати нетление . Тогда люди станут участниками внутритроичной жизни, так как они «будут там, где есть Он [Слово]», Который пребывает во Отце .  Это участие не изменит человеческую природу, так как люди станут «богами как Он [Слово] в таинстве благодати», а не по природе . Хотя в эсхатологическом будущем станет обожено все человечество и вместе с ним весь космос , только «достойным» обожение принесет блаженство . В заключении скажем, что учение ап. Павла о двух Адамах, пройдя через многовековой период истории святоотеческой письменности, заняло центральное место в богословской системе величайшего византийского отца – прп. Максима. Для него так же, как и для сщмч. Иринея, видение в лице Христа второго Адама является не просто полемическим приемом против ереси, но фундаментом, на котором выстраивается правильное понимание спасения . Оба отца видят во Христе в первую очередь Того, Кто, будучи новым главой человеческого рода, смог уничтожить последствия греха Адама и вновь возвести всё человечество к Богу. Библиография Источники: 1.     Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem//J.-P. Migne, Patrologiae cursus completus (series Graeca) 91, Paris: Migne, 1857-1866. Cols. 1062-1417. 2.     ______________________ . Ambigua ad Thomam//J.-P. Migne, Patrologiae cursus completus (series Graeca) 91, Paris: Migne, 1857-1866. Cols. 1032-1060. 3.     _______________________. Disputatio cum Pyrrho//J.-P. Migne, Patrologiae cursus completus (series Graeca) 91, Paris: Migne, 1857-1866. Cols. 288-353. 4.    _______________________. Expositio orationis dominicae//  P. van Deun, Maximi confessoris opuscula exegetica duo [Corpus Christianorum. Series Graeca 23. Turnhout: Brepols, 1991]. P. 27-73. TLG 2892.111

http://bogoslov.ru/article/4574482

Принятая последовательность изложения имеет определенные методические преимущества в смысле выяснения взаимосвязи и взаимозависимости страстей. Если же брать сторону практическую – с какими страстями прежде начинать борьбу, то здесь порядок для каждого христианина может быть самый различный, в зависимости от того, какая из страстей больше борет, больше преобладает в душе. Естественнее и целесообразнее начинать подвиг борьбы с более конкретных, заметных, осязательных, грубых, низких и постыдных пороков (чревоугодие, блуд, корыстолюбие и т. д.), постепенно перенося ее на более утонченные, трудно обнаруживаемые страсти, при условии большей, изощренности трезвения и приобретенного опыта самонаблюдения. Так, все подвижники согласно указывают, что начало самоисправления полагается стеснением, обузданием плоти. Преп. Максим Исповедник корень всех страстей – самолюбие – определяет как «страстную любовь к своему телу» 284 . Отсюда ясен вывод, который делает преп. Иоанн Кассиан , что «основание всего подвига против страстей – обуздание плотских вожделений. Ибо, не обуздав своей плоти, никто не может законно сражаться» 285 . Поэтому и в восьмеричном числе главных страстей плотские страсти (чревоугодие и блуд) поставлены свв. отцами в числе первых. Для большей наглядности главнейшие особенности самолюбия и рассматриваемых восьми главных страстей изображены в таблицах, которые прилагаются в конце. Глава 4. О гордости Страсть гордости, говорит преп. Иоанн Кассиан , хотя последняя по времени борьбы с пороками (ибо сильнее борет подвижников после победы над первыми шестью страстями) и по порядку исчисления (восьми главных страстей) ставится последней, но по важности и по времени происхождения она первая; гордость есть начало всех грехов и пороков ( Сир.10:15 ; Иов.4:13 ); это зверь самый лютый и свирепее всех других страстей; искушает каждого человека и особенно тех, кто уже поставлен на верху добродетелей 286 . Гордость 287 есть собственно имя страсти, сущность которой состоит в высокомудрии (высокоумии) – в «самодовольном душевном настроении, по которому человек не хочет признавать за собой несовершенств и недостатков, услаждается своими достоинствами или преимуществами, действительными или мнимыми, и желает, чтобы и другие услаждались ими, ставит себя выше всех (и центром всего), даже иногда доходит до забвения своей зависимости от Бога» 288 . Внешним выражением этого внутреннего расположения бывает: высокомерие, надменность, величавость, напыщенность, спесь, гневливость, осуждение, злословие и презрение (презорство) к ближним и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

157 Св. Иоанн Златоуст, О священстве, 3, 5. PG 48, 643. Ср. Творения, т. 1, с. 426. 158 Св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус: Творения, т. 1, с. 116; 305. 159 Тропарь канона Недели о Фоме, песнь 3. 160 Св. Иоанн Златоуст, Толкование на первое послание к Тимофею, Беседа 11, 1. PG 62, 555. Рус. пер.: Творения, т. 11, с. 693. 161 Ср.: св. Иоанн Златоуст, Слово на Рождество Христово. PG 56, 385. Ср. рус. пер.: Творения, т. 6, с. 692. 162 Стихира на Господи воззвах службы Рождества Христова. 163 Догматик, глас 8. 164 Прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22. TLG 2892 001. Рус: Творения, кн. II, с. 76. 165 Рус: «И кто способен к сему?» 166 Св. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Ефесянам, Беседа 1, 2—3. PG 62, 13—14. Рус. пер.: Творения, т. 11, с. 10, 12. 167 См.: Св. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Ефесянам, Беседа 4, 5. PG 62, 34. Рус. пер.: Творения, т. 11, с. 37 168 Св. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Римлянам, Беседа 10, 2. PG 60, 476—477. Рус. пер.: Творения, т. 9, с. 596. 169 Соединение двух природ, божественной и человеческой, в единой ипостаси воплощенного Бога Слова ни в коем случае нельзя понимать как их смешение или поглощение одной природой другой. Прп. Иоанн Дамаскин так описывает образ соединения: «Мы говорим, что соединение произошло из двух совершенных природ, божественной и человеческой, не смешением, или слиянием, или срастворением... но через сочетание, то есть ипостасно, непреложно и неслиянно, и неизменно, и нераздельно, и неразлучно, в двух природах, пребывающих совершенными». Точное изложение православной веры, 47 (О двух природах), с. 288—239. 170 Богородичен седален по 2-ой кафизме службы Рождества Христова. В русских Минеях исключен из службы праздника, но есть в службе попразднства за 27 декабря (св. первомч. Стефана). 171 Ирмос, канона Святой Троице на Воскресной Полунощнице, песнь 7, глас 2. 172 Под «выдающимся богословом» старец Иосиф имеет в виду прп. Иустина Поповича. О нем см. наст. изд., с. 26—27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

" Хвалите Его на звучных кимвалах " , то есть в сердце и во всем внутреннем существе, которые пророк и назвал " кимвалом " . " Хвалите Его на кимвалах громогласных " (Пс. 150, 3-5), то есть устами, которыми псалмы приводятся в стройное сладкозвучие. Преподобный Исидор Пелусиот (50, 256). Проводящие достойную удивления жизнь хотя безмолвствуют, но славят Бога, когда из-за них другие славят Его. Святитель Иоанн Златоуст (43, 729). Возвеличивает славу Божию тот, кто может показать законы, по которым все создано и содержится, по которым после здешнего домостроительства все приведется на суд. Кто сам созерцал все отчетливо, в ясных и неслитных представлениях, и может другим изобразить благость Божию и праведный суд Его, кто проводит жизнь, сообразную с такими созерцаниями, и свет его светит людям, и Отец Небесный прославляется от него словом, и делом, и всякого рода доблестями, тот приносит Господу славу и честь. Но не приносит Господу славы и чести, кто пристрастен к славе человеческой и деньгам, кто дорого ценит плотские удовольствия, кто занят учениями, чуждыми благочестия. Ибо, как добрыми делами мы приносим славу Господу, так плохими совершаем противоположное. Святитель Василий Великий (4, 200). Прославляет Бога в себе не тот, кто только словами благоговейно чтит Его, но кто ради Бога и заповедей терпеливо переносит страдания и труды. Такой взаимно прославляется славой, сущею в Боге, нося в себе благодать бесстрастия как награду за добродетель. Всякий, прославляющий Бога в себе страданиями из-за добродетельной жизни, и сам прославляется в Боге, обретая бесстрастие, озаряясь Божественными лучами в состоянии созерцания (68, 243). Никто не может истинно благословлять Бога, если он не освятил тело добродетелями и душу не просветил истинными познаниями. Преподобный Максим Исповедник (68, 275). Только тот, кто проводит земную жизнь, как странник, по образу мыслей, по сердечному ощущению, по истекающей из них деятельности, может непрестанно славословить и благодарить Бога (111, 288).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

96 Григорий Нисский. Толкование к надписаниям псалмов, PG 44, 440, цит. по изд.: Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения М.: Музыка, 1966. С. 107. 97 Пс. 148, 1–4 . 98 Григорий Нисский. Толкование к надписаниям псалмов, PG 44, 442, цит. по изд.: Там же, с. 108. 99 Святитель Василий Великий. Беседа на Псалом 1.1, цит. по изд.: Там же, с. 104. 100 Святитель Григорий Нисский. Толкование к надписаниям псалмов, PG 44, 443, цит. по изд.: Там же, с. 109. 101 Апок. 21, 5 . 102 Святитель Василий Великий. Против Евномия 5. 103 Святой Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против отвергающих святые иконы 17, цит. по изд.: Полное собрание творения Иоанна Дамаскина/Пер. В. Четыркина. СПб., 1913. Т.1. С. 399 . 104 Феодор Студит . Третий антирритик 4.12. 105 Патриарх Никифор. Второй антирритик 13, 357B. 106 Прокопий Кесарийский. О постройках 1.1.27, 29, 48, перевод С. Кондратьева, цит. по изд.: Вестник древней истории. 4, 1939. С. 209–224 107 Там же 1.1.61 108 Нил Анкирский . Слово о молитве 44, 152. 109 Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа 61, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 7. Кн. 1. 110 2Кор. 10, 17 . 111 Святитель Василий Великий. Беседы на Псалом 33.3, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1845. С. 288–289. 112 Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев 1, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1845. С. 11, с изменениями. 111a] Максим Исповедник. Амбигвы 8; пер. архим. Нектария (Яшунского). 113 См. например: св. Николай Кавасила . О Божественной литургии 34. 114 Гесиод. Дела и дни. 115 Святитель Григорий Богослов. Письмо к Григорию архонту, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6ти томах. М., 1889. Т. 6. 116 Святитель Иоанн Златоуст. Беседа 16 на Послание к Ефесянам 1, цит.

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

Максим Исповедник. О различных трудных местах у святых Григория и Дионисия/Пер. с греч.: В.В.Петров//Космос и душа: учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века: (исслед. и пер.). – М. : Прогресс–Традиция, 2005. С. – С.272–288. Николай Кузанский. Сочинения  в двух томах. – М.: Мысль, 1979.  Иоанн Скотт Эриугена. На Дионисия Ареопагита//Памятники средневековой латинской литературы IV–X  веков. – М.: Наука, 1970.  Николай Кузанский. Письмо от 1458 г. к аббату и братьям в Тегенрзее, написанное по поводу таинственной теологии Дионисия Ареопагита//Философия, Филология. Культура. Лосевские чтения. – М.: МГУ, 1996. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: Наука, 1977.  Аверинцев С.С. София–Логос: Словарь. – Киев: Дух и Лimepa, 2001. С.264–266. Аверинцев С.С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к Средневековью// Из истории культуры средних веков и Возрождения. – М.: Наука, 1976. С.53–55. Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.     Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. I.  Андерхилл Э. Мистицизм: Опыт исследования природы и законов развития духовного сознания человека/Пер. с англ. – Б.М.: София, 2000.  Андрушко В.А. Как читали Дионисия исихасты и их противники//Отечественная общественная мысль эпохи средневековья. – Киев, 1988. Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999.  Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969. – Т.1. – Ч. 2.  Антология философии средних  веков и эпохи Возрождения. – М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2001. (Мировая философия). Афонасин Е.В. Метафизика иерархии: писаный закон (nomos) и естественное право (thesmos) в корпусе сочинений, надписываемых именем Дионисия Ареопагита//Византийское богословие и традиции религиозно–философской мысли в России. – СПб., 2000. (VERBUM. – Вып. 3). Ахутин А.В.  История принципов физического эксперимента: От античности до XVII  в. – М.: Наука, 1976. С.113–117.

http://bogoslov.ru/person/2714657

   Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 3—5, 7, 9. См. Блж. Диадох, еп. Фотики. Слово аскетическое. Гл. 81.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 10.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 457, 395; преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 2. См. также: Л. Соколов. Психология греха и добродетели по учению свв. подвижников древней Церкви в связи с условиями пастырского душепопечения. Вологда, 1905. С. 35.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 154; преп. авва Дорофей. Поучение 1.    Еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения. С. 165; Путь ко спасению. С. 270—271, 288.    Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 15. С. 41—42.    Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 8; Сот. 3, § 57.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. V, гл. 16.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. XII, гл. 1, 6.    Гордость (по-латыни супербиа) означает беспорядочное пожелание собственного превосходства или возвышения.    Еп. Виссарион. Сборник для любителей духовного чтения. Изд. 2-е. СПб., 1897. С. 182. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, §§ 1—2; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. XII, гл. 5.    Свт. Василий Великий. Творения. T. II. Ч. VII. Правила, кратко изложенные, вопр. и отв. 35 и 56. С. 402, 407—408.    Свт. Василий Великий. Творения. T. I (Толков. на Исаию. Гл. 2, ст. 12) С. 280.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VI. С. 320, 410; T. VII. С. 411. Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. С. 158 (§ 72).    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. С. 157 (§ 69), преп. Иоанн Лествичник: Слово 23, § 12; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. XII. Гл. 5. С. 145—146.    Ср.: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. XII, гл. 4; преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 12.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 138, 320, T. VI. С. 365—410; T. VII. С. 150.    Он же. Беседы 16 и 9.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 1.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V. Слово 22. О гордости. С. 227.    Преп. Нил Синайский. О гордости//Добротолюбие. Т. II, § 38. С. 270.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 35.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

279 Т. е. аполлинариане 280 Ср.: «никакоже претерпевшаго изменения, или смешения» (Октоих, догматик 3-го гласа в субботу вечера) 281 Григорий Богослов, Слово 40, 5, PG 36, 364В 282 Ср.: Григорий Богослов, Слово 38, 3, PG 36, 313В 283 Цитата не идентифицируется 284 Ср.: Канон Богородичен в неделю на утрене, глас 3, песнь 5 285 Литургическое наименование — эпитет архиереев. Ср.: 2Тим. 2 286 42 Григорий Богослов, Слово 30, 21, Barbel 214 PG 36, 132В. Ср.: Иоанн Дамаскин. Изложение православной веры 4, 14 — PG 94, 1161А 287 Ср.: Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 1, стр. 246 288 Максим Исповедник, Диспут с Пирром, PG 91, 297А 289 Он же, О недоумениях к Иоанну, 79 (17), PG 91, 1253D 290 Ср.: Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 30, 2 — PG 59, 174; Беседа 14, 1 — PG 59, 92 291 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии 3, 1, с. 70 PG 3, 164D 292 Там же, 9, 3, с. 140 PG 3, 260D 293 Максим Исповедник, К Марину PG 91, ЗЗАВ; Ср. также: О недоумениях к Иоанну 2, PG 1076С 294 Буквально: «обладанию» — « ξιν » 295 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 110 (36), PG 91, 1308В; Ср.: Письмо 1, PG 91, 376АВ. 296 Там же, 25 (5, 21), PG 91, 1141АВ 297 Афанасий Александрийский, Против Ариан, 2, 59, PG 26, 273А 298 Василий Великий. Против Евномия, 4, PG 29, 692А 299 Там же 300 Ср.: Дионисий Ареопагит, Послание 8, 1, с. 800 301 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 2, PG 91, 1088ВС. Эта главка сочинения святого Максима разрешает недоумение Иоанна, архиепископа Кизического, касательно Слова 14, 7 святого Григория Богослова 302 В оригинальном библейском тексте вместо «с неба» — «свыше» 303 Иоанн Златоуст, Беседа 30, 2 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А 304 Цитата не идентифицируется 305 Афанасий Александрийский, Против ариан 3, 40, PG 26, 409А 306 Иоанн Златоуст, Толкование на 44-й псалом:2, PG 55, 186 307 Там же, 185D-186A 308 Цитата не идентифицируется 309 Цитата не идентифицируется 310 Ср.: Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 30, 2, PG 59, 174; Там же, 14, 1, PG 59, 92

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010