прп. Максима Грека

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новые данные о российском периоде жизни прп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не только их текстологическим исследованием, анализом рукописной традиции, решением проблем атрибуции и датировки. Был также выявлен или уничтожен ряд фактов и обстоятельств его пребывания в России, чем укрепляется, делается более надежной база создания полной научной биографии писателя, богослова, филолога; в ней до самого последнего времени остается много не подтверждаемых источниками, но повторяющихся клише, противоречивых суждений, в том числе и о некоторых ключевых событиях. одной из причин была сионская структура Судного списка, в котором перемешана информация о судах 1525 и 1531 гг. Другая причина – противоречия в Сказаниях о прп. Максиме, которые остаются одним из главных источников для описания его судьбы после 1531 г. эти противоречия далеко не всегда удается разрешить с помощью собственных сочинений (ученого афонского монаха, хотя в них имеется значительный биографический материал. Другие же источники – документальные, актовые свидетельства, летописные известия – для второго периода почти отсутствуют, в отличие от периода 1518–1525 гг., о котором говорят и акты, и летописи, и дипломатические документы.) 1 Недавняя публикация двух главных Сказаний о прп. ... далее ...
Русские и россияне / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... народы, наоборот, часто (но не обязательно) могут иметь самоназвание, образованное от существительного: поляки – Polacy, хорваты – Hrvati, баварцы – Bajuwarn, саксонцы – Sachsen, валлоны – Wallons. Слово «русский» в таком значении стало общеупотребительным и фигурировало в политических проектах 1730 г. [10], оно употреблялось М. М. Щербатовым [11], А. В. Суворовым (во время Швейцарского похода: «Мы – русские! С нами Бог! ») и т. д. Форма «россияне» была образована от слова «Россия» и использовалась уже с начала XVI в. Она также имеет греческое происхождение и впервые встречается у прп. Максима Грека [12]. Однако распространение слово «россияне» в России получило лишь к концу XVII в. – и уже не через греков, а посредством выходцев из Западной Руси. Его употребляет в своих виршах «белорусец», учитель царских детей Симеон Полоцкий, имея в виду всех жителей Великой, Малой и Белой России (ок. 1660 г.) : Что ж з царя Алексея? – Орел Русси всея. Ким народом? – России плодом. … Будь славен, Алексею, над землею всею, Где светят луча слонца во вся земли конца, Вся страны з Россияны да тя величают И работают [13]. Изначально «россияне» было более торжественным, литературным ... далее ...
Власть, Церковь и догматика в 630-643 гг.: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... 630 г. в истории Византии происходят важные исторические события: византийская армия освобождает Египет и Сирию от персов, а в марте этого же года император Ираклий лично, со славой, возвращает Животворящий Крест, захваченный в 614 г. персами, в Иерусалим. Однако для императора Ираклия этот акт был не столько церковным торжеством, сколько частью его идеологической программы по обновлению и единению империи. В связи с этим преподобный Максим Исповедник выражает обеспокоенность вмешательством власти в церковные дела. Причиной этого вмешательства была всё возраставшая необходимость в традиционной имперской политике единства внутри государства, т. к. еще в 626 году аварами и союзными племенами была предпринята попытка осады Константинополя. И тогда с 629 г. Ираклий со своими сподручными выступает с попыткой восстановить связь, а затем и объединить Константинополь (придерживающийся халкидонского вероопределения) и антихалкидонские церкви восточных провинций, что являлось бы свидетельством компромисса в вопросах исповедания веры как стратегии более выгодной, чем непоколебимость в вере. Однако в основе взгляда прп. Максима на императорское рвение по объединению компромиссе лежало ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Свято-Троицкая Сергиева лавра / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в г. Пересвет Московской обл. ; подворье «Куликово Поле» ( Тульская обл., д. Иваново ) ; Спасо-Вифанское подворье (г. Сергиев Посад) ; Черниговский скит (г. Сергиев Посад) ; скит Параклит (г. Сергиев Посад) ; Успенский женский скит-подворье ( Тульская обл., п. Епифань ) . Святыни Раки с мощами прп. Сергия Радонежского и Никона Радонежского (Троицкий собор) ; прп. Максима Грека и прп. Антония Радонежского (храм Сошествия Святого Духа) ; свт. Иоасафа, митрополита Московского, прп. Дионисия Радонежского и свт. Серапиона, архиепископа Новгородского, частицы мощей свт. Николая Чудотворца, первомученика архидиакона Стефана, вмч. Пантелеимона, часть пояса Пресвятой Богородицы и др. святыни (Серапионова палата) ; Тихвинская и Черниговская иконы Божией Матери (Троицкий собор) , икона свт. Николая (в храме прп. Сергия) и др. Богослужение Утреннее богослужение ежедневно, начиная с 5. 30. ... далее ...
День памяти преподобного Максима ГрекаИскать в ИсточникеИсточник
... памяти преподобного Максима Грека Преподобный Максим Грек (в миру, как предполагают некоторые исследователи, Михаил Триволис) родился около 1480 года в благочестивой семье богатого греческого сановника в городе Арта (Албания) . Отец дал ему блестящее домашнее образование. В юности Михаил изучал языки и светские науки в европейских странах, побывал в Париже, Флоренции, Венеции. Но мирская слава не привлекала его — Михаил избрал путь монашеской жизни и по возвращении на родину отправился на Афон. Около 1507 года он принял постриг с именем Максима в Ватопедском монастыре. Новопостриженный монах с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне византийскими императорами-иноками Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузином. Молодой инок надеялся, что пробудет на Святой Горе до конца своих дней. Но Господь судил иначе — на Афоне он прожил около десяти лет. Преподобный Максим Грек. Фреска Духовского храма Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Великий князь Московский Василий III Иоаннович, желая разобраться в греческих рукописях и книгах, принадлежавших его матери, Софии Палеолог, обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать к нему ученого грека. ... далее ...
ИОСИФОВ ВОЛОКОЛАМСКИЙ (ВОЛОЦКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Арсений (СГГД. Т. 1. № 192, 196, 200, 203; Т. 2. № 59; ААЭ. Т. 2. № 7) . Со времени Собора, осудившего жидовствующих (1504) , И. В. м. использовался как место содержания лиц, изобличенных в ереси, несмотря на то что против этой практики решительно возражал прп. Иосиф. В Послании вел. кн. Василию III он отметил, что «в писании... того нет, кое еретиков по манастырем посылать: на всех... соборех по проклятии еретиков посылали в заточение, да сажали по темницам, а не в манастыри посылали их» (Иосиф Волоцкий.) 1959. С. 179 (. По решению Собора 1525 г. И. В. м. стал местом заточения прп. Максима Грека, к-рый в 1525-1531 гг. содержался в помещении Германовой башни. Во исполнение решения церковного суда заключенный был лишен права общаться с окружающими и излагать свои взгляды письменно. В 2 рукописях из б-ки мон-ря) РГБ. Вол. № 87, 152 (сохранились тексты, к-рые ученый грек нацарапал каламом) Фонкич. 2003. С. 85-88 (. Осужденный на церковном Соборе 1531 г. Вассиан) Патрикеев (был сослан в И. В. м. Согласно тенденциозному известию кн. А. М. Курбского, смерть Вассиана возлагалась на иосифлян) РИБ. Т. 31. Стб. 164 (. На Соборе в февр. 1549 г., осудившем Исаака Собаку, ... далее ...
Жизнь и подвиг преподобного Максима Грека | ...Искать в Источникеchurch.ua
... Публикации » Жизнь и подвиг преподобного Максима Грека Жизнь и подвиг преподобного Максима Грека Две знаменитые обители православного мира — Троице-Сергиеву лавру и монастырь Ватопед на Святой Горе Афон — навечно соединила общая тайна. Тайна святости жизни и подвига преподобного Максима Грека. Его образ запечатлён на иконах собора Радонежских святых и собора святых Ватопеда. География жизненного пути непривычно обширна для инока XVI века, а судьба — почти кинематографически драматична. Преподобный Максим Грек Интересно, что преподобного стали почитать ещё при жизни, а спустя всего пару лет после блаженной кончины появились и первые его иконописные изображения. Хотя церковное прославление Максима Грека состоялось только пять столетий спустя. Неудивительно, что к XX веку многие факты его биографии были забыты, и предстояло, как в детективе, сопоставить данные, свидетельства и документы, чтобы сложилась единая целостная картина. В 1990-е годы возрождалась монашеская жизнь в монастыре Ватопед на Афоне. Обитель, основанная ещё в X веке, возвращалась к древним традициям иноческого общежития, велись активные восстановительные работы на территории. В храмах реставрировали ... далее ...
Жизнеописание и творчество прп. Максима ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... 03. 2019 526 Преподобный Максим Исповедник был одним из выразителей святоотеческой традиции в спорах с монофизитами и монофелитами, а также в дискуссиях, связанных со многими другими вопросами, волновавшими верующих в VII веке. Однако, н а данный момент не существует четкой типологии трудов прп. Максима, равно как и нет ясной систематизации его идей, мыслей и убеждений. Причиной тому явилось то, что в основном все труды святого представляют собой послания к разным людям, а потому одна и та же идея могла быть сформулирована несколько раз по-разному. Кроме того, часть приписываемых преподобному сочинений написана, возможно, позднее его учениками или же вовсе ему не принадлежит. Тем не менее, поучения святого Максима играют чрезвычайно важную роль в формировании основ христианской антропологии. Содержание: Если говорить о происхождении прп. Максима, то стоит отметить, что существует версия, согласно которой святой родился не в византийской столице, а в Палестине, однако ее критики аргументируют свое мнение высоким уровнем образования святого, более уместным для Константинополя, чем для Палестины. Тем не менее, не стоит сводить его учёность к тому, что он не мог получить такое ... далее ...
Влияние Святой Горы Афон на монашеские традиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... землетрясение именно в том месте, где стояли нечестивые, и монастырские стены рухнули наподобие иерихонских стен при Иисусе Навине. Жертвами этого внезапного сотрясения земли стали многие из латинян. Из оставшихся в живых одни сразу же удалились, другие покаялись, остались в горах и сделались хорошими иноками ( 4, т. 2, 244 ) . Можно также вспомнить случай из истории Сербской Церкви, когда св. Савва отобрал присланную папой корону латинского короля у своего брата св. Стефана, венчав его на православное царство. Другой пример связан с афонским преданием о пересечении жизненных судеб прп. Максима Грека и знаменитого доминиканского монаха Джироламо Савонаролы. Как известно, Максим Грек с 1493 года пять лет слушал проповеди Савонаролы во Флоренции и проникся к нему большой любовью, говоря, что это был «яко един от древних, токмо что латинянин верой» (20, 278) . Они познакомились в то время, когда Италия жестоко страдала недугом неверия. Итальянец Доминик Бенивени говорил тогда, что грехи и злодеяния умножались, поскольку страна потеряла веру во Христа. Тогда верили, что все в мире есть только дело случая. Некоторые думали, что все управляется движением звезд, отвергали ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«Страстность ― наказание за преступление Адаму»: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Страстности, именно как страдательности человеческого естества, состояния зависимости его от воздействий внешнего мира, по мнению преподобного, не было места в первом человеке. То есть, согласно Божественному замыслу, человеческая природа, будучи частью материального мира, была поставлена некоторым образом над этим миром, ей была дарована некая независимость от всего того, во что могла быть погружена остальная часть чувственной Вселенной. Адам был сотворен не знающим усталости, слёз, жажды, голода, страха, уклонения от смерти и прочего, и это было необходимо для осуществления того замысла, который определялся Создателем как главная цель творения человека. И если человек должен был возвести Вселенную ко Творцу, то вначале эта Вселенная должна была помочь человеку познать своего Владыку в той мере, в которой она была уготована на это Богом. Для этого мир чувственный не должен был (как это впоследствии и случилось) встать между Создателем и Его любимым творением как главное препятствие в Богопознании. Но именно эта опасность и таилась в страстности (страдательности) человеческой природы, которая переводила отношения материального космоса и человека в совершенно иную плоскость, где ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Максима Грека
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера