В четвертый год Иоакима (т. е. в то время, когда Навуходоносор собирал войска для похода на Иудею) Иеремия приказал ученику своему Варуху вписать в книгу все предсказания о предстоящем наказании Иудеи и прочитать их народу в храме, может быть, они вознесут смиренное моление пред лице Господа и обратятся каждый от злого пути своего ( Иер 36:1–7 ). Но когда в следующий пятый год Иоакима, во время объявленного им всенародного поста, Варух читал эти грозные предсказания народу в храме, тогда начальники народа отобрали у него свиток, посоветовали Иеремии и Варуху скрыться, и представили свиток царю (36:8–20 532 ). Царь приказал читать представленный свиток; по мере чтения отрезывал прочтенные части свитка и бросал в огонь, очевидно, для выражения своего презрения к возвещаемой ему воле Божией; а писца и автора свитка, т. е. Варуха и Иеремию, велел схватить; но Господь сокрыл их (36:21–26 533 ). Тогда, по повелению Божию, свиток возобновлен с приложением других пророчеств, которых не было в первом свитке; а Иоакиму сказано: не будет от него сидящего на престоле Давидовом, и труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной (36:27–32; ср. Иер 22:19 , 534 28–30 535 ). Итак, как отметил пророк Иеремия, развращение Иудеев началось презрением воли Божией или кощунством над возвещаемой истиной и ожесточением против ее вестников – святых пророков. Соблазнительный пример того и другого столь легкомысленно показал Иоаким, сын благочестивого Иосии! В царствование Седекии Навуходоносор, продержавши Иерусалим в осаде 390 дней ( Иез 4:5 536 ), отступил от него. Фараон шел на помощь Иудеям с многочисленным Египетским войском: Навуходоносор пошел к нему навстречу. Тогда царь и его приближенные послали к Иеремии вопросить Бога (37:1–6 537 ), вероятно, в насмешку над его предсказаниями о взятии Иерусалима Вавилонянами. Иеремия отвечал, что Иерусалим непременно будет взят и разрушен, так что если бы вы даже разбили все войско Халдеев, воюющих против вас, и остались бы у них только раненые, то и те встали бы, каждый из палатки своей, и сожгли бы город сей огнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАРК СИНАЙСКИЙ, ПОДВИЖНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Марк Синайский, Египетский, Подвижник, Постник (греч. Μρκος; + ок. 390 ), преподобный Память 7 октября (Синайск. ), в среду Светлой седмицы и в Соборе Синайских преподобных Марк подвизался в Ските и был любимым учеником прп. Сильвана (Силуана) . Он имел великое послушание и был хорошим каллиграфом. Старец любил его за послушание. Кроме Марка, у аввы было ещё 11 учеников. Они скорбели о том, что старец любил Марка более всех их. Другие старцы, услышав об этом, опечалились, пришли к Сильвану и укоряли его. Авва Сильван, взяв их с собою, вышел из кельи и стал стучаться в двери каждого из учеников своих, говоря: брат такой-то, пойди сюда, ты мне нужен; но ни один из них не спешил тотчас же к нему выйти. Старец пришёл к келье Марка, постучался и сказал: " Марк! " И тот, услышав голос старца, выбежал к нему в ту же минуту, и старец дал ему поручение. Сильван сказал старцам: где же, отцы, прочие братья? Потом он вошёл в келью Марка, взял тетрадь его и увидел, что он начал писать одну букву, но, услышав голос старца, бросил перо, не докончив её. Тогда старцы сказали Сильвану: " Справедливо ты любишь его, и мы любим, и Бог любит его " . Однажды в Скит с большой пышностью прибыла мать преподобного и попросила авву Сильвана позволить ей встретиться с сыном. Марк не хотел выходить к матери, но не смог ослушаться приказания старца. Он носил рубище из лоскутков и был измазан в поварне сажей. С закрытыми глазами Марк вышел из кельи и, обратившись к пришедшим, три раза сказал: " Здравствуйте! " Мать не узнала сына, и тот удалился. Подождав немного, женщина снова стала просить авву Сильвана, чтобы её сын вышел к ней. Старец подумал, что Марк ослушался его и не показался матери. Когда же он узнал о происшедшем, то велел Марку снова выйти во двор. Марк отвечал ему: " я выходил по приказанию твоему, авва! Но теперь прошу тебя, не посылай меня в другой раз, чтобы мне не ослушаться тебя " . Тогда старец сам вышел к матери святого и объяснил ей, что приходивший и приветствовавший её монах - это и есть её сын. Утешенная старцем, она ушла из Скита.

http://drevo-info.ru/articles/13681707.h...

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Кафизма одиннадцатая В наставление, Асафа, 77. 378 1 379 Внемли, народ Мой, закону Моему, приклони ухо твое к словам уст Моих! 2 380 Отверзу в притчах уста Мои, изреку сокровенное от создания мира. 3 381 То, что слышали мы и познали, что отцы наши поведали нам, 4 Не утаится от потомков их; возвещу славу Господню, силу Его и чудеса, сотворенные Им. 5 382 Даровал Он откровение Иакову, закон положил Израилю, заповедав отцам нашим передать его сыновьям своим, 6 Да познают потомки, сыновья, еще не рожденные, и возрастут они, и поведают также сынам своим. 7 Да возложат на Бога упование свое и не забудут деяний Божьих, исполнять будут заповеди Его! 8 Да не будут, подобно отцам их, родом строптивым и дерзким, родом, что не сохранил правды в сердце своем и не был верен Богу духом своим. 9 383 Сыны Ефремовы, что напрягают луки и стреляют, обратились в бегство в день битвы; 10 384 Не сохранили они завета Божия, не захотели соблюдать закон Его; 11 385 И забыли благодеяния Его и чудеса Его, что явил Он им. 12 386 Чудеса, что сотворил Он пред отцами их на земле Египетской, на поле Танеос; 13 387 Разверз Он море и, как по суше, провел их; остановил воды, собрав их, словно в мехи; 14 388 И облако Его вело их днем, и всю ночь вел их столп огненный. 15 389 Расторг Он камень в пустыне и напоил их, точно из бездны великой; 16 390 И источил воду из камня, извел потоки водные. 17 Но продолжали они согрешать пред Ним, оскорбляли Всевышнего в пустыне безводной; 18 И искушали Бога в сердцах своих, испрашивая пищи, угодной им. 19 И клеветали они на Бога и говорили: «Разве может Бог даровать нам трапезу в пустыне? 20 Хотя ударил Моисей по камню, и потекли воды, и разлились потоки, но разве может Бог дать хлеб? Или даровать трапезу народу Своему?» 21 Услышал Господь и воззрел на них, и возгорелся гнев на Иакова, излился гнев на Израиля; 22 Ибо не веровали они Богу, и не ждали от Него спасения. 23 И свыше повелел Он облакам, и отверз Он врата небес; 24 391 И обильно, как дождь, послал им манну в пищу, хлеб небесный даровал им.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ответил Иеремия пред Господом: «Прости мне, мой Господь, Владыка, в руках Которого дыхание моей жизни, ибо Ты знаешь, о мой Господь, что с тех пор, как я вышел из утробы моей матери, я следовал Тебе, когда Ты посылал меня к Седекии царю. Если я заговорю с ним во имя Твое, он причинит великое зло мне, как и много раз, ибо он не хочет, чтобы я говорил с ним во имя Твое». Сказал Господь Иеремии: «Встань и иди к нему. Я посылаю тебя». Встал Иеремия и пошел, ища царя Седекию. Он нашел его у врат Вениамина сидящим, причем пророк Ваала пророчествовал ему ложно. Случилось же, когда царь Седекия увидел Иеремию пророка, он поднялся тотчас со своего трона, встал и приветствовал его. Сказал он: «(О) провидец 388 , есть ли слово Господне в твоих устах?». Сказал пророк ему: «Все слова, которые Господь сказал мне, я скажу тебе». Сказал царь ему: «Говори их». Тогда Иеремия сказал все слова, которые Господь сказал ему. Он сказал их царю Седекии. Когда царь услышал слова, которые Господь сказал ему через Иеремию, он весьма разгневался. Он сказал Анании: «Скажи все это жрецам Ваала, верно ли то, что этот человек безумный сказал мне». Анания же, лжепророк, возложил на голову свою рога железные. Он сказал царю: «Вот что Господь говорит тебе: «Ты пронзишь своих врагов рогами железными, как эти, и никто не сможет сражаться с тобой, и следы царя халдеев не достигнут этого места, и слово Господне не было в Иеремии». Когда царь услышал это из уст Анании лжепророка, он сказал: «Схватите Иеремию, и заберите его, и бросьте в яму грязи. Оставьте его там и дайте ему хлеб и воду печальные 389 , пока я не узнаю, достигло ли слово Господне Иеремии». И они взяли Иеремию, и бросили его в яму грязи по приказу Седекии царя. Сообщили Авдемелеху эфиопу, что Седекия царь бросил Иеремию пророка в яму. Он встал тотчас и пришел к царю. И когда царь увидел Авдемелеха эфиопа, почитаемого у Аг-риппы, царя Завулона 390 , сказал царь ему: «Добро пожаловать тебе! Ради чего Авдемелех пришел к нам сегодня?». Сказал Авдемелех ему: «Не прям ты, о царь, в твоих путях, потому что ты бросил пророка Господа в яму грязи. Ты погасил сегодня светило Израиля, который есть народ Божий». Сказал царь Авдемелеху: «Ступай, и вытащи его из того места, и отпусти его, чтобы он ушел». Авдемелех же взял веревку и тряпки. Он обернул веревки тряпками. Он сказал Иеремии: «Обвяжись ими под мышками (букв, «дай их под твои предплечья»)». Он сделал таким образом. Он вытащил его из ямы, отпустил его, и он ушел.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Ст. 1, 12. В девятый год царствования своего... пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его,... усилился голод в городе... И взят был город,... и царь ушел дорогою к равнине,... и настигли его на равнинах Иерихонских,... и отвели его к царю Вавилонскому... И сыновей Седекии закололи пред глазами его; а самому Седекии ослепили глаза,... и отвели его в Вавилон... пришел Навузардан,.. слуга царя Вавилонского.,.. И сжег дом Господень,... и все домы в Иерусалиме.... и стены вокруг Иерусалима,... народ, оставшийся в городе... и прочий простой народ, выселил Навузардан... Только несколько из бедного народа земли оставил... Этот краткий и сжатый очерк последней судьбы народа Божия и его столицы современные пророки Иеремия и Иезекииль дополняют следующими печальными подробностями, которые предшествовали сему событию, сопутствовали ему и за ним последовали. События, предшествовавшие падению царства Иудейского. С восшествием на египетский престол сильного и могучего царя Вафрия 694 (у Геродота – Априс, – внук Фараона Нехао), легкомысленный Седекия заключает с ним оборонительный союз против Вавилонян и увлекает в этот союз Сирийские народы, а также Моавитян и Аммонитян 695 . Но, прежде, чем окреп этот союз, Седекия, для отвода, отправляет в Вавилон посольство с изъявлением верноподданичества 696 , и даже сам с этой целью туда путешествует 697 . Но потом он отказывает Навуходоносору в подчиненности и дани 698 , несмотря на свою клятву в верности именем Бога 699 . Ложные пророки поддерживают безумные надежды вероломного царя Иудейского и его народа; но Иеремия надевает хомут и носит его перед всеми, в знак близкого порабощения царю Вавилонскому, и таковые же хомуты посылает союзникам Иудейским 700 . А к переселенным уже пленникам Иудейским Иеремия шлет письмо с трогательным и картинным увещанием терпеливо ждать окончания плена через семьдесят лет и с грозными прещениями на ложных пророков 701 , понапрасну волнующих народ. То, о чем писал Иеремия из Иерусалима, пророк Иезекииль в самой стране плена картинно изображает своими вдохновенными речами, к которым присоединяет он различные символические действия, означающие нужду и горе, приближающиеся к Иерусалиму (Лежание 390 дней на левом и 40 дней на правом боку. Ячменный хлеб, испеченный, вместо дров, на навозе. Истребление волос с головы и бороды – мечом, огнем и ветром) 702 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Уединенному образу жизни – отшельничеству противопоставляется другой вид монашеского жития – общежительный монастырь (киновия). Прообразом его, по слову древнего писателя конца IV века, преп. Иоанна Кассиана Римлянина , была первохристианская община. Сей писатель, Иоанн Кассиан († 435), сын богатых и знатных родителей, получивший прекрасное научное образование, в молодых годах отправился в Палестину, поступил в Вифлеемскую киновию (т.е. общежительный монастырь), и стал монахом. Здесь, прожив два года, он вместе с другом своим Германом решился посетить около 390 г. египетские монастыри, где в то время подвизались великие подвижники. «Посещая все славные монастыри в нижнем и верхнем Египте, они, как пчелы, собирали все лучшее, что видели в монастырских постановлениях и примерах жизни строгих подвижников, и с более просвещенными и опытными старцами входили в собеседование о разных духовных предметах». Таким образом, преп. Кассиан Римлянин сохранил для потомства свои наблюдения над жизнью монашества в раннем его развитии. Эти наблюдения для нас ценны, т. к. они отражают быт и взгляды монашества того времени. Преп. Касссиан Римлянин говорит, что: «род сей жизни», – т.е. общежительный, – «получил начало с апостольской проповедью», т. к. такого образа жизни придерживалось все множество верующих в Иерусалиме. В деяниях апостольских говорится: «У множества же верующих было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... Не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось то, в чем кто имел нужду» ( Деян. 4:32, 34–35 ). – «Такова, говорю, была тогда Церковь » и такой образ жизни теперь сохранился «весьма мало и его можно с трудом найти даже в киновиях». «После смерти Апостолов общество верующих начало охладевать, особенно среди тех, которые присоединились из иноплеменников и разных народов». К последним, «по причине их невежества в вере и застарелым обычаям языческим» еще апостолами предъявлялись минимальные требования: «чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови» ( Деян. 15:2 ). Когда же число верующих сильно возросло по причине ежедневного присоединения «из числа туземцев и пришельцев», то эта свобода, предоставленная бывшим язычникам, мало-помалу стала ослаблять совершенство Церкви Иерусалимской и охлаждать «горячность первой веры», и не только новообращенные, «но и представители Церкви уклонились от прежней строгости». «Ибо некоторые, дозволенное язычникам по немощи, почитали позволительным и для себя, и думали, что не потерпят никакого вреда и при имуществе и богатстве своем, если будут содержать веру и исповедание Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

вероисповеданием. Прасины в большей степени поддерживали монофизитство лишь потому, что на рубеже V и VI вв. к ним благоволил имп. Анастасий, сторонник политики «Энотикона». Т. е., религ. взгляды димотов были лишь сопутствующим явлением по сравнению с их политическими интересами, или скорее с их соперничеством в борьбе за имп. милости ( Manojlovi . 1936; Cameron Alan. 1976; Чекалова. 1982, 1997. С. 141-160). Обелиск Феодосия (Египетская колонна). 390 г. Обелиск Феодосия (Египетская колонна). 390 г. В VI в. в К. деятельность цирковых партий была напрямую связана с неск. крупными восстаниями. В 493 г. партия прасинов, недовольная засильем исавров в К., подняла бунт на ипподроме. Произошел пожар, были осквернены имп. статуи, и неизвестный бросил камень в имп. Анастасия. Волнения были быстро прекращены ( Ioan. Malal. Chron. P. 394-395). Новые столкновения партий спровоцировали переворот 518 г. и приход к власти имп. Юстина, что означало масштабную смену правящей элиты и изменения в религ. политике. В нач. 20-х гг. VI в. кровопролитные стычки между партиями происходили и в К., и в неск. др. крупнейших городах империи. В результате союз с троном утвердила партия венетов, а прасины заняли места оппозиции. В соучастии в погромах в К. обвиняли даже племянника имп. Юстина - Юстиниана, к-рому пришлось провести некоторое время под стражей ( Ioan. Malal. Chron. P. 416-417; Theoph. Chron. P. 166, 170). Имп. Юстиниан I. Монета. Аверс, реверс. VI в. Имп. Юстиниан I. Монета. Аверс, реверс. VI в. В 527 г., придя к власти, имп. Юстиниан издал эдикт о запрете противостояния цирковых партий. Эдикт был лишь попыткой укротить ту волну насилия в городе, к-рая неизменно сопровождала стычки партий, но при этом сами партии оставались легальными и вопрос об их запрете не ставился. В янв. 532 г. усилившееся социальное напряжение в визант. обществе, связанное с тяжелой персид. войной, а также с началом реформ Юстиниана, вылилось в крупнейшее восстание в К., известное под названием «Ника» (клич восставших - «Νκα», «Побеждай») ( Lyd.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

468 Иосия не хотел пропустить царя египетского Нехао через Палестину к Евфрату, опасаясь, чтобы он не завладел царством Иудейским, или чтобы заевфратские завоеватели не стали мстить ему за пропуск египетского царя 470 Набополассар, родом халдей, был в Вавилоне наместником царя ассирийского Сарданапала II (Ассур-Дилилани), потому что Вавилон тогда был под властью ассирийцев. В тридцатых годах VII века до Р. X. в Ассирию вторглись скифы, опустошили и обессилили ее. Царь мидийский Киаксар одолел скифов, спас от них Азию и через это стал могущественным государем. Набополассар, пользуясь этими обстоятельствами, вступил в союз с Киаксаром и объявил себя независимым царем Вавилонским. Набополассар и Киаксар, которые в кн. Товита называются Навуходоносором и Асуиром (14, 15), осадили столицу Ассирии Ниневию, взяли ее и разрушили. Сарданапал погиб в развалинах своей столицы и своего дворца. Через два века уже не знали, где находилась столица Ассирийского царства, жившего только войной. Союзники разделили между собой земли, над которыми господствовали ассирийские цари. Сама Ассирия и страны к востоку и к северу от нее достались Киаксару. Набополассару досталась Месопотамия, Элам, Сирия и Палестина. Погибель Ассирийского царства обрадовала все народы, которые терпли от него угнетения, в том числе и израильтян ( Наум. 3:1819 ; Соф. 2:15 ). Но радость их была непродолжительна. Вместо ассирийцев покорителями народов стали вавилоняне. В 607 году до Р. X. Набополассар, уже старик, воцарил вместе с собой сына своего Навуходоносора. Признавая себя обладателем всех земель на западе от Евфрата, бывших под властью ассирийцев, Набополассар послал Навуходоносора покорить Сирию и Палестину, которые прежде платили дань ассирийцам, но покорены были египетским фараоном Нехао 471 Иосиф Флавий говорит, что Навуходоносор лишил Иехонию царского престола и отвел в Вавилон из опасения, чтобы он, памятуя, что Навуходоносор был виновником смерти его отца, не отложился от него (Др. Иуд. Х; 7, 1 ) 472 Седекия был взят в плен на 11-м году своего царствования. В это же время разрушен храм и город Иерусалим ( 4Цар. 25:1–10 ). Перед последней осадой Иерусалима Навуходоносором Бог повелел пророку Иезекиилю символически предызобразить продолжительность и бедствия этой осады: начертить на большом кирпиче Иерусалим, устроить осаду против него и связанному лежать на левом боку 390 дней, по одному дню на каждый год беззакония израильтян ( Иез. 4 ). Так как беззакония израильтян начались со времени разделения их на два царства устроением золотых тельцов, то, значит, со времени разделения израильтян на два царства до последней осады Иерусалима Навуходоносором прошло 390 лет, а до разрушения Иерусалима через 18 месяцев прошло 391. года

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Поэтому Руфин и не поместил в своем сказании об этом Макарии чудо с гиеной в Истории монахов. Историю свою Руфин называет одиннадцатою книгою, потому что она есть продолжение 10 книг церковной истории Евсевия. Итак нет сомнения, что Руфин есть не только переводчик, но и отчасти исправитель Истории монахов; он указывает в переводе на свою историю церковную, следовательно никто другой переводил с греческого Историю монахов, а он сам. Но, при исследовании Истории монахов Египетских, некоторые встречают затруднение: после Иоанна Ликопольского следует в большей части рукописей сказание об Оре: видели мы в Фиваиде другого почтенного мужа Ора. Этого сказания нет только в двух греческих рукописях из шести: в синодальной 1345 года и королевской 139. Нет сомнения, что он был в оригинальном тексте, но выпал из некоторых рукописей случайно или вынесен, как обвиняемый Иеронимом в оригенизме, что сделано и с Евагрием. Говорят, что Ор умер ранее 394 года и следовательно не мог быть видим автором Истории Египетских монахов, и следовательно и в эту историю внесены сказания из других источников, а что он умер ранее 394 года, то это видно из Лавсаика Палладия, который пришел в Египет в 387 году, а в Нитрию в 390 или 391 году и пишет (гл. 9), что он уже не застал Ора в живых. Но дело решается просто: автор Истории Египетских монахов говорит ясно об Оре Фиваидском, и вообще первая часть и большая часть Истории монахов говорит о фиваидских подвижниках, а Палладий прямо и ясно говорит об Оре Нитрийском: вот его сказание в чистом «Лавсаике» , невосполненном: «на этой горе, которая называется Нитрийской, был дивной подвижник по имени Ор, об его добродетели много свидетельствует все братство, особенно же раба Божия Мелания, прежде меня приходившая в сию гору. Сам я не застал его в живых. Рассказывали о добродетелях сего мужа, что он не лгал, не божился, ни кого не злословил и без нужды никогда не говорил». Так в синодальных рукописях; так и в издании Фабра Стапуленского. В это краткое сказание вносивший в Лавсаик Историю монахов вставил из нее буквально и повествование об Оре Фиваидском, изменив места, в которых говорится о том, что автор лично видел Ора: вместо видев нас, видев их и т. под. Итак два были Ора, как два Макария, два Евлогия, два Дидима, три или четыре Дорофея и многие Аммонии; один Ор в Нитрии, и умерший там в пустыне до 391 года, когда Палладий пришел в Нитрию, а другой Ор живший еще в 394 году в Фиваиде и там умерший. И этот Ор жил в пустыне до поселения близ города, но в другой, а не Нитрийской. Об нем говорит и Созомен согласно с Историей монахов, которая несомненно была ему известна (VI, гл. 28). История монахов Египетских дошла до нас на греческом языке в своем виде без вставок, да и вся-то она не велика.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

536 Об этом прошении, которым вводится эпиклеза, см.: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 753–757, 775, 791–792. 538 Две версии, а именно I армянская и эфиопская, отходят от оригинальной традиции анафоры свт. Василия в том, что используют императив: «Посли!»; см.: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 818–822. 539 Глаголы освящения : в египетской версии анафоры: γασαι – ναδεξαι [==типично для египетской традиции]; в византийской и II армянской версиях: ελογσαι – γισαι [==типично для сирийской традиции] (обе версии добавляют к паре глаголов ναδεξαι, происходящее, очевидно, из египетской версии); в I армянской версии глаголы освящения отсутствуют [==вторичное изменение текста]. Полную информацию см. в кн.: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 788–789. 540 Глагол преложения (ποισ) всё еще отсутствует в: саидской версии анафоры [==древнейшая форма египетской версии анафоры свт. Василия]; византийской версии анафоры [==здесь – древнейшая форма Ω]. Полную информацию см. в Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 788–789. 545 Ср., например, текст ΙΙ армянской версии: «Мы… молим Тебя, Святе Святых [surb srboc‘], чтобы Дух Твой Святый пришел по Твоему благоволению [==εδοκα]» (см.: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 244–245, 783, 824); или византийской версии: «...κα σ παρακαλομεν, γιε γων, εδοκα τς σς γαθτητος, λθεν τ πνεμ σου τ γον (см.: Ibid. S. 786). О теме Крещения Иисуса см.: Ibid. S. 822–825. 550 См.: Sauget J.-M. Anaphora syriaca sancti Petri Apostoli III. R., 1973 (Anaphorae Syriacae; II/3 – Nr. XVIII). P. 273–323, здесь – p. 308–309; Brock. Invocations. P. 390–391, 401–402; Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 802, 812–813. 551 См.: Naduthadam S. L’Anaphore de Mar Nestorius: Edition critique et étude. Diss.: P., 1992. P. 224– 269; Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 812–813. 552 См.: Macomber W.F. The Oldest Known Text of the Anaphora of the Apostles Addai and Mari//Orientalia Christiana Periodica. R., 1966. Vol. 37. P. 335–371, здесь – p. 368–369; Gelston A. The Eucharistic Prayer of Addai and Mari. Oxf., 1992. P. 54–55; Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 812.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010