1806 Lagrange, «Le Judaisme avant Jésus-Christ». Paris, 1931, p. 353; 362. 1807 «Discours sur l " histoire universelle», Π part., chap. 19. 1808 Gross, op. cit., p. 77. Автор основывается на L. Dennefeld. «Le Judaisme». Paris. 1925, pp. 90—91. Эту же точку зрения в особенности выдвигает Moore. «Judaism in fhe first centuries of the Christian era». Cambridge. 1927, II vol.. pp. 311—319. Lagrange, сильно смягчает этот взгляд. 1809 Cf: Gross. op. cit. pp. 93—94. 1810 Проф. В. Несмелов. «Наука о человеке», т. II. Казань, 1906, стр. 37. 1811 Theaet. 176 В. Cf: Respubl. X, 613; Leg. IV, 716. 1812 Ennead. l, 2. 3, 15—20. 1813 Ennead. VI, 9, 9, 56—60. 1814 «De incarnat. Verbi», cap. 54. — MPGr. t. 25, col. 192. 1815 «Adv haeres.» III, X, 2. — MPGr. t. 7, col. 873. 1816 Октоих, гл. 1, неделя, утро, канон крестовоскресный, песня 1-ая. 1817 Октоих, гл. 7, четверток вечера на «Господи воззвах». 1818 Октоих, гл. 6, вторник, утро, 1 канон, пЬснь 6-ая. 1819 Октоих, гл. 1, среда, повечерье, канон, песнь 3-я. 1820 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 3-я. 1821 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 5-я. 1822 Октоих, гл. 3, четверток, повечерье, канон, песнь 1-я. 1823 Акафист Иисусу Сладчайшему, кондак 8-й. 1824 Октоих, гл. 8, среда, утро, канон Кресту, песнь 8-я. 1825 П. Минин. «Главные направления древне-христианской мистики». — «Бог. Вестн,.», 1911. декабрь, стр. 823—824. 1826 Abbé Freppel. «Clem. d. Alexandrie» P. 1865, p. 485. 1827 Gross, op. cit. pp. 173; 184. 1828 Минин, op. cit. «Бог. Вестн.», 1911, декабрь, стр. 832—838; и 1914, июнь, стр. 307. 1829 Gross. op. cit. p. 185. 1830 Минин, op. cit. 1914, iюhь, стр. 307—308. 1831 Минин, op. cit. 1913, май, стр. 151; 156—157. 1832 Минин, op. cit. 1914, июнь, стр. 315—324. 1833 И. Попов. «Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского». «Бог. Вестник». 1905, июнь, стр. 243; 237. 1834 MGPr. t. 37, col. 685. 1835 ibid., col. 678 A. 1836 «De opific. homin.» cap. 16.— MPGr. t. 44, col. 180: 1837

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

Но новейшие более точные исследования показали, что лунная тень падала на те, страны не 30 сент. 610 г., а 18 мая 622 г. в 8 час. утра и 24 мая 585 г. (ср. Bumall s. 315 и М. v. Nieb. s. 48 f). Из этих двух затмений последнее не может быть принято здесь во внимание, потому что Циаксар царствовал только до 594 года до Р. Хр.; следовательно, если бы мир с Алиоттом и был заключен в 595 г., война против Ниневии, по выставленным выше основаниям, все-таки не могла быть ведена и доведена до овладения городом. Напротив, перенесение мирного союза Циаксара с Алиоттом на 622 г. не имеет против себя никакого достаточно сильного основания. Так как Циаксар уже в 634 г. был царем, то войну с лидийцами он мог начать в 627 или в 628 году; и так как Набопалассар был царем вавилонским от 625 до 606 г., то в 622 г. он мог быть посредником при заключении союза между Циаксаром и Алиоттом. Через допущение такой комбинации для войны против Ниневии выигрывается время 622–605 г.; так что в года 615–610 Ниневия, как взятая и разрушенная неприятелем, могла лежать уже в развалинах. Против этой комбинации не может служить каким-либо основательным аргументом передаваемое Геродотом известие, что владычество скифов в Азии продолжалось 28 лет. Если скифы напали на Мидию в 633 г. и принудили Циаксара снять начатую им в то время осаду Ниневии и если действительно их владычество в Азии продолжалось 28 лет, то экспедиция против Ниневии, окончившаяся овладением городом, не могла воспоследовать по изгнании скифов в 605 г.; потому что в это время царство ассирийское находилось уже в руках вавилонян и Навуходоносор, поразив Нехао, стоял уже на границах египетского царства, где он, по свидетельству Бероза (1 с.) в это время получил известие о смерти своего отца, известие, заставившее его поспешно возвратиться в Вавилон. Поэтому или вместе с Нибуром (M. v. Nieb. s. 119 f) нужно принять, что как война Циаксара с лидийцами, так равно и последняя война против Ниневии, окончившаяся взятием города, а вместе с тем и большая часть завоеваний мидийских совершились во время скифского владычества, так, что Циаксар, оправившись от первых ударов диких скифских орд, распространял свою власть как вассал скифского великого хана, который вероятно, предоставил покорному ему Циаксару поступать по личной своей воле с условием платить установленную подать и не прогонять орд с выбранных ими пастбищ; или же нужно принять с Дункером (I s.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

19 Voir «Le deluge et l’epopée babylonienne». Lenormant, 1874; перевод халдейского сказания о потопе с скрижалей ассирийских сделан Джорджем Смиттом. Ср. его Assyrian discoveries. 21 Мы оговариваемся: многие принимают время Мернепта или Менепта (Мернептах. – Прим. ред. электронного издания.) XIX династии за время Исхода. (Так Лепсиус и Брюгш.) Но, по нашему мнению, исторические события этого царствования не согласны с Исходом. (Тотмес – Тутмос. – Прим. ред. электронного издания.) 24 Аму вообще означало семитов, от семитского слова аам – народ. Кочевые назывались египтянами «шазу». 26 О трудности египетской хронологии сравни у Лепсиуса Die Chronologie der Aegypter (1849), напр. стр. 211, 235–36, 315-след., 376–382, 500 и след. et. passim. 31 Весьма замечательно, что обожение змея (Афрозиаба мидийских туранцев) и подземных сил под именем Сутеха или Сети гиксосов связует гиксосов с общими шаманскими верованиями туранцев, к которым, вероятно, принадлежали и кхеты северной Сирии, обожившие также Сутеха. 33 См. Brugsch: Geographie des alten Aegyptens, p. 233, Linand de Bellefonds: memoire sur le lac Moeris. Сравни первый комментарий к Быт. 41:45 . Вилкинсон в заметке на Геродота ΙΙ, 100 (в Роулинсоновском коммент. издания) признаёт Аменемха III Мерисом предания. Так и Мариетт, и Масперо, и Брюгш (1877). 34 Ср. у Брюгша (1877), стр. 159. Страбон указывает, что число царских помещений соответствовало числу номов, и говорит: «Лабиринт был как бы маленьким представлением всего царства». 35 На памятнике Теи, пасынка фараона V династии, бывшего губернатора области, найдены имена городов: Ра-аскет, Ра-шефет, Ра-секет, Ра-хотен (Кук). 36 Царствование Тотмеса III оставило важные указания на памятниках Египта и в самой Ассирии. В Египте в надписях его времени упомянуты Рутенну, Ассур, Баб-иль, Сеннаар, Ниневия, Леменен (Ливан), кхеты и другие известные имена. В раскопках близ Мосула Лейард находил египетские вещи из слоновой кости, явно относящиеся ко времени XVIII династии, как, напр., картуш на слоновой кости, найденный в Хорсабаде (Nineveh and its remains).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

А в 10-й молитве из того же сборника, которая читалась или до, или после предкрещального помазания, когда крещаемый приходил туда, где совершалось само крещальное омовение, с особым акцентом упоминается о Святом Духе: Человеколюбче, Благодетелю и Спасе всех к Тебе обратившихся, помилуй сего раба Твоего. Направь его к новому рождению десницею Твоею. Да направит его Твое единородное Слово к купели. Да будет честным его новое рождение; да не будет он лишен Твоей благодати. Да приидет Твое святое Слово и да пребудет Святой Дух с ним, дабы отгонять и отвращать всякое искушение 315 . Акцент на действии Святого Духа в предкрещальном контексте объясняется богословской концепцией, в которой Крещение понимается как «новое рождение» ( Ин. 3 ), а его основной парадигмой является событие Крещения Иисуса на Иордане. Это также осталось характерной чертой египетской традиции в IV веке, как показывают приведенные выше цитаты из Евхология Сарапиона. Однако нигде мотив Крещения Иисуса на Иордане не выступает столь отчетливо, как в 7-й молитве Сарапиона – о благословении, или освящении, крещальных вод: Воззри ныне с небес и взгляни на воды сии и исполни их Святого Духа. Да приидет на них неизреченное Слово Твое. Да претворит Оно их действие и сотворит их порождающими, исполненными Твоей благодати, дабы таинство, ныне совершаемое, не было вотще в ныне возрождающихся, но дабы исполнились божественной благодати все нисходящие и крещающиеся. Человеколюбче, Благодетелю, пощади сотворенных Тобою, спаси создание десницы Твоей, и сотвори рождающихся снова сообразно Твоему божественному и неописуемому образу, чтобы, образовавшись и родившись снова, они могли быть спасены и стали достойны Царства Твоего. И как твое единородное Слово, когда Оно сошло в воды Иордана и сделало их святыми, и ныне да сойдет Оно в [воды] сии. Да сотворит Он их святыми и духовными, дабы крещаемые уже не были плотью и кровью, но духовными, приносящими Тебе поклонение... 316 . Однако, несмотря на эти следы более раннего обряда и более раннего богословия, и в «Канонах Ипполита» (19), и в Евхологии Сарапиона Тмуитского (молитва 16), как уже отмечалось выше, содержатся послекрещальные помазания. В особенности у Сарапиона это послекрещальное помазание (хризма) ясно связывается с «даром» и «печатью» Святого Духа 317 . В то же время эти памятники могут быть первым свидетельством о введении послекрещального помазания в египетскую практику Крещения. И здесь нужно напомнить, что, поскольку сами «Каноны Ипполита» с очевидностью зависят от «Апостольского предания», они, несомненно, отражают влияние этого памятника в Египте. Георг Кречмар 318 и Пол Брэдшоу сообщают о различных легендах, сохранившихся в поздней коптской литературе, которые как раз указывают на IV век как на время литургических инноваций в Египте, особенно введения послекрещального помазания. Брэдшоу пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Законы и распоряжения, изданные Максенцием, а также привилегии, которые он даровал некоторым членам сената, были отменены. К. издал законы о политической амнистии в отношении противников Максенция, о реституции собственности, которая была отобрана в правление Максенция. В кон. 312 г. были расформированы соединения преторианской и конной гвардий (equites singulares), служивших Максенцию. К. стремился представить себя как «освободитель» и благодетель Рима и проводить программу возрождения традиц. свобод и ценностей рим. общества. Его строительная деятельность в Риме намного превзошла усилия предшественников. Вскоре после победы на Свящ. дороге (Via Sacra) была поставлена триумфальная арка с изображениями побед К., в т. ч. с неск. сценами, повествующими о войне 312 г. В 10-20-х гг. IV в. (помимо перестроек в Новой базилике и храме Венеры и Ромы) на форуме было возведено здание префектуры претория с большим приемным залом (позднее перестроено в ц. святых Космы и Дамиана). В городе были построены термы К. на Квиринале (длина комплекса более 200 м, ширина ок. 100 м); Большой цирк у подножия Палатина был украшен портиками и золочеными колоннами; был переоформлен Бычий форум, к-рый К. украсил тетрапилоном. Для цирка К. распорядился доставить из Фив египетский обелиск, к-рый был установлен лишь в 357 г. Арка Константина в Риме. 312–315 гг. Однако наиболее важной для К. частью деятельности по репрезентации власти стало строительство христ. храмов ( Alexander. 1971-1973; Armstrong. 1974; Odahl. 1993). Именно став императором в Риме, К. впервые открыто обратился к поддержке общин христиан и демонстрации своих новых религ. интересов (если не убеждений). Независимо от тех или иных интерпретаций его видения Креста и истории распространения предания об этом событии можно с уверенностью сказать, что в момент вступления в Рим в окт. 312 г. К. уже окончательно обратился к вере во Христа как в своего небесного Покровителя. Обеты, данные императором новому божественному покровителю перед и во время войны, а также благодарность за победу, достигнутую, как верил К., с помощью Христа, требовали исполнения.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

59,58, PG.40, 1236А; р.п., с.579 [с.109, гл.87.86]; преп. Марк Подвижник , Praecepta salutaria. 10, PG.65, 1045ВС (Добротолюбие, m.I, §20, с.481); р.п., с.290. 78 Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 38. 61. 56, PG.40, 1232B,1236B,1233C-D; р.п., с.577,579 [с.107, гл.66; с.109, гл.89,84]. св. Григорий Нисский , De vita Moysis, PG.44, 377A; p.n.I, 316; De virginitate 22, PG.46, 404A; p.n.VII, 379–380. 79 Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 71, PG.40, 1244A-B; р.п., с.584 [с.124, гл.12]; De octo vitiosis cogitationibus, 1278A; р.п., с.608. св. Григорий Нисский , De vita Moysis, PG.44, 376–377A. 401D; p.n.,I, 315–316,345; In Cant. Cant. hom. I, PG.44, 772D-773A; p.n.III, 21; De virginitate 10, PG.46, 361BC; p.n.VII,333 (см. выше с.284); преп. Марк Подвижник , Praecepta sal. 7, PG.65, 1040C (Добротолюбие, m.I, § 14, с.477–478), р.п., с.282–283. 81 Евагрий, Cap. practica ad Anatolium, prooem., PG.40, 1221B-C; С.53, 1233В; р.п., с.570,578 [с.95; 108–109, гл.81]. 82 Вопрос о сочинениях с именем – «Марка», «Нила» до сих пор в науке не разрешен окончательно. (Литературу о них см. у Bardenhewer " a., S.317–318). При чтении их невольно возникает мысль, что имеешь дело с произведениями двух авторов. Несомненно, что среди сочинений св. Нила скрываются произведения Евагрия. Помимо Capitula XXXIII κατ ακολουθαν, Spirit. sententiae per alphabetum и Aliae sententiae, отмеченных уже у Миня , – PG.79, 1233, – под именем Евагрия, к творениям его нужно отнести Capita XXVII de diversis malignis cogitationibus (PG.79, 1200–1233; р.п.(твор. св. Нила) I, 278–311), как это сделано в Добротолюбии (I,4, 618–636), и еще, по крайней мере, главы De oratione (PG.79, 1165–1200; p.n.II, 170–200), Capita paraenetica (часть их: гл.1–24, PG.79, 1249–1252 изданы у Elter. Gnomica I, Upsiae 1892, p.III, под именем Евагрия; такого же характера и остальные главы 25–139, PG.79, 1252В-1261; p.n.I, 233–244) и примыкающая к ним Γνωμα απγουσαι, PG.79, 1240–1249; p.n.I, 246–256. Так как вопрос об этих последних произведениях специальному исследованию еще не подвергался, то мы цитируем их как произведения «Нила».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Авва Херемон, отшельник египетский, сказал: «Три побуждения заставляют людей уклоняться от пороков, т. е. страх будущего мучения в геенне... надежда и желание получить Царство Небесное, наконец, расположение и любовь к самой добродетели [ Притч. 8, 13 ; Пс. 33, 23 ; 1Кор. 13, 8 ]... Посему-то св. апостол все дело спасения заключил в исполнении трех оных добродетелей. Ныне пребывают, говорит он, вера, надежда, любовь, три сия ( 1Кор. 13, 13 ). Вера страхом будущего суда и мучений отклоняет нас от скверны пороков; надежда ожиданием небесных воздаяний, отторгая ум наш от настоящего, заставляет презирать все плотские удовольствия; любовь, огнем своим воспламеняя в душе нашей любовь ко Христу и к преспеянию в духовных добродетелях, побуждает с совершенною ненавистью отвращаться от всего, что противно им. Хотя эти три добродетели ведут нас, по-видимому, к одному концу... но степенями своего превосходства много различаются между собою. Две первые свойственны тем людям, которые стараются преуспевать в добродетелях, но не имеют еще постоянного расположения к ним; третья же особенно принадлежит Богу и тем людям, которые восстановили в себе образ и подобие Божие... Поэтому, кто стремится к совершенству, тот с первой степени страха, собственно называемого рабским... ( Лк. 17, 10 ), должен постепенно восходить на стезю надежды. Здесь человек уподобляется уже не рабу, а наемнику, ибо действует в ожидании будущего воздаяния. Уверенный в прощении грехов своих, он уже не страшится наказания за них, а сознавая в себе добрые дела, думает получить за них милостивую награду. Но, несмотря на то, он еще не имеет в себе такого расположения, какое прилично сыну, который, в полном уповании на отеческое благоволение к себе, не сомневается усвоять себе все, что принадлежит отцу... Великое находится различие между тем, кто страхом геенны или надеждою будущего воздаяния погашает в себе пламень пороков, и между тем, кто ужасается порочности и нечистоты по чувству любви божественной... В таком состоянии человек, хотя бы не имел ни одного свидетеля дел своих, не решится воспользоваться случаем ко греху и не может увлечься самыми сокровенными, обольстительными помыслами, ибо питая искреннейшую любовь к добродетели, он не только не приемлет сердцем ничего противного ей, но и с величайшим ужасом отвращается сего» 315

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Влияние на израильтян египетской образованности. Навык к земледельческой оседлой жизни не был единственным следствием поселения израильтян в Египте. Как образованнейшая страна в тогдашнем историческом мире 313 занимавшаяся кроме земледелия разнообразными ремеслами и искусствами 314 , знавшая с незапамятных времен искусство письма 315 , имевшая свою литературу 316 и библиотеки 317 , а между многочисленными жрецами – ученых, владевших необычайными в те времена знаниями 318 , Египет неизбежно должен был сделаться для молодого восприимчивого израильского народа школой в усвоении других различных навыков и знаний, необходимых для благоустроенной жизни. Уже самое занятие евреев земледелием должно было располагать их и к занятию ремеслами, как потому, что при этом нужны были различные земледельческие орудия, так особенно потому, что успешность египетского земледелия неразрывно связана была с искусственным орошением, устройство которого, вроде плотин, каналов, черпательных снарядов, необходимо требует ремесленных знаний н навыков 319 . К этому же должна была располагать израильтян и оседлая жизнь: устройство постоянных жилищ и явившаяся при этом, особенно по подражанию египтянам, любовь к удобствам жизни, должны были настойчиво побуждать переселенцев к разнообразным ремесленным занятиям, в которых туземцы находили средства к удовлетворению нужд и потребностей своей цивилизованной жизни. Такому воздействию образованного Египта на израильтян не могло служить неодолимым препятствием указанное Иосифом ( Быт.46:34 ) отвращение египтян к пастухам 320 , так как в первое время после переселения это отвращение должно было ослабляться в народной массе близким родством переселившихся пастухов с первым министром фараона, оказавшим столь важные услуги всему населению Египта, а в последствии времени, когда эти переселенцы сделались оседлыми и спокойными жителями, занимавшимися подобно туземцам земледелием или скотоводством, они перестали возбуждать в них прежнее отвращение к себе вследствие перемены в образе их жизни, приблизившей их к коренным египтянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

380 Цёклеру принадлежит специальная монография, посвященная вопросу о «восьми» лукавых помыслах: Zockler, O. Das Lehrstuck von den sieben Hauptsunden. Beitrag zur Dogmen – und zur Sittengeschichte, insbeson- dere der vorreformatorischen Zeit. – Munchen, 1893. Монография в некоторых местах безнадежно устарела, но в целом может послужить в качестве изучения вопроса исторической генерации вопроса о «восьми» лукавых помыслах. 383 Зарин, 315. Проф. С. М. Зарин, автор монументального труда по древне-христианской аскетике: Аскетизм по православно-христианскому учению: Этико-богословское исследование. Т.1. Основоположительный. Кн. 1: Критический разбор важнейшей литературы вопроса. Кн. 2: Опыт систематического раскрытия вопроса. – СПб., 1907. Проф. Зарин успел выпустить только Т.1-й своего труда из которого 2-я книга была переиздана: М.,19962; Киев, 20073. Характеристику этого труда см.: Сидоров VIII-XXXII [в целом, положительная]; Исихазм, 42 [отрицательная]. 385 Из внешних следует отметить следующие: 1) это конечно же Св. Писание, в котором хоть не нет, этого учения выраженного ясно, но имеется основа для него (напр. Гал.5:19–21 ), 2) предшествующая традиция богословская и аскетическая – Ориген , египетское монашество, 3) философские системы поздней античности: стоицизм, платонизм, аристотелизм. Из внутренних – это мистико-аскетический опыт отцов-аскетов. Хоружий, 45; Hausherr, 11 – 12; Guillaumont,I, 64 – 84. 386 См. Стром. I, 30: ... ει γαρ εγκπατειαν φιλοσοφια επαγγελλεται γλωσσης τε και γαστρο_s και τον ηπο γαστερα (­ πορνεια)... Стром. III, 63: ... αλλ οηκ εψευσατο ο κυριος τω οντι γαρ τα της επιθυμιας κατελυσεν εργα, φιλαργυριαν, φιλονικιαν ( τυφος), φιλοδοξιαv (­ κενοδοξια), γιναικομανιαν, παιδεραστιαν (­ πορνεια), οψφαγιαν (­ γαστρι-μαργια), ασωτιαν κ.τ.λ. Таким образом, если в первом фрагменте Климент рассматривает вопрос о страсти, с точки зрения философии, то во втором фрагменте мы уже видим некоторую систему страстей, из который сребролюбие ( φιλαργυριας) прямо встречается у Евагрия в числе 8-ми пороков, остальные же, такие как победолюбие ( νικιαν) должно приравнивать к виду гордости ( τυφος), славолюбие ( φιλοδοξιαν) – то же, что и тщеславие( κενοδοξα), женомания и педерастия ( γοναικομανιαν, πιαδεραστιαν)относятся к области блуда (­ πορνεια), а опсофагия ( οψοφαγιαν – лакомство, падкость до лакомых блюд), является разновидностью чревоугодия ( γαστριμαργια), мотовство ( ασωτιαν) же, может считаться разновидностью сребролюбия.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Быть может, – и это очень вероятно, что Евсевий был увлечен господствовавшим среди египетских христиан возбуждением и в этом увлечении заявил пред язычниками о своей религии. Это обстоятельство, или другое какое было причиною того, что он, вместе с Гераклейским епископом Потамоном был захвачен языческою властью и брошен в темницу, откуда впрочем скоро, по причинам нам неизвестным, был отпущен на свободу. Без сомнения, во время этих странствований любознательный Евсевий не оставлял без внимания ничего, что могло увеличить запас его сведений в области науки. Немало пользы, вероятно, принесло ему пребывание в Египте, главный город котораго, Александрия, славился в древности своею богатейшею библиотекою. По крайней мере за ту мысль, что Евсевий не без пользы побывал в Египте, говорят его сочинения в особенности «de preparatione evangelica», для составления которого, по словам ученаго Скалигера, нужно было перерыть все библиотеки Египта, Финикии и Греции 30 . По окончании преследования Евсевий опять явился в Кесарию, чтобы предаться прежним занятиям наукою. Несомненно, что его ученость по смерти Памфила стала еще более заметною, и что к нему перешла слава его великого учителя и друга. К этому времени он был уже известен как апологет христианства против язычников, как автор истории времён, или хроники и, быть может, некоторых других сочинений. Такой ученый муж естественно должен был обратить на себя внимание кесарийцев, и вот Евсевий, по смерти Агапия, избирается на его место в должность епископа Кесарии (незадолго перед 315 годом) 31 . Теперь для Евсевия открылось широкое поприще деятельности: нужно было возстановить разрушенные христианские храмы, заботиться о судьбе несчастных сирот, которые потеряли во время гонения своих родственников и попечителей, заняться вопросом о тех, которые во время гонения принесли жертвы идолам. Кроме того, как видно из письма его к сестре императора Константина Констанции, он счел нужным вести борьбу с некоторыми необразованными лицами своей паствы, которые вводили в обычай почитание изображений Христа и Его Святых, что Евсевий казалось возвращением к язычеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010