«Четыре миллиона феллахов, которых прокармливает земля фараонов, трудятся и работают для одного человека – хедива, который поглощает, так сказать, лично для себя весь Египет. Земледелец, принадлежащий к древнему племени, выдержавшему на себе перевороты веков, не принадлежит самому себе, также как не принадлежит ему и земля; рожденный для того, чтобы непрестанно повиноваться, платить и производить, он не имеет никакой собственной воли. Египетский феллах есть ни более, ни менее, как вьючное животное; хедив есть общий владетель всей страны» 280 . Из всего сказанного с основанием можно заключать, что меры, принятые Иосифом, были в своей основе гуманные и находились в интересе самой страны и ее обитателей. Они были не столько нововведением, сколько законным утверждением уже существующего порядка вещей, имевшим своею целью поддержать владычество победителей над побежденными, которое к тому времени уже начало было колебаться. Меры Иосифа привели к официальному признанию со стороны последних права владычества и собственности гиксов. «Как не разумно было бы делать упреки Иосифу за его образ действий, – это не требует никаких дальнейших доказательств», говорит ученый исследователь, которому даже рационалисты не откажут в авторитете, именно Эвальд 281 . В этих обстоятельствах Иосиф обнаружил ту глубокую проницательность и ту широту взгляда, которые вообще отличают этого государственного человека. Своею мудростью он привел всех подданных царя пастушеской династии, доселе мало подчинявшихся своим господам, к тому, что они сначала выплатили фараону все свои деньги, затем уступили ему свои стада, свои земли; наконец, когда уже у них ничего не оставалось для покупки хлеба, необходимого для пропитания, они всецело отдали ему и самих себя. Но мудрый министр фараона весьма умеренно пользовался выгодами, которые предоставила ему его предусмотрительная политика: не только он не сделал египтян рабами, но и не присвоил фараону всех проданных ему земель, а оставил их в действительности за старыми собственниками и ограничился лишь возвышением налога в пользу царя до пятой части дохода. Глава 27. Последние дни жизни Иакова и Иосифа Еще семнадцать лет прожил Иаков в стране своего нового обитания, именно в отведенной ему земле Гесем. Но вот настало и время переселения его еще в более далекую страну, – в загробный мир. Чувствуя, что приблизилось время такого переселения, Иаков послал за Иосифом, но не с целью выразить какие-либо горькие сожаления, или даже вообще распрощаться, как это обыкновенно бывает при подобных обстоятельствах. Израиль, как он опять с выразительностью называется здесь, приготовлялся к другому великому подвигу веры. На своем смертном одре он все еще крепко держался обетований Божиих касательно обладания землею и всего, что связывалось с ним; и он взял клятву с своего сына похоронить его вместе с отцами в пещере Махпела. Получив от него торжественное обещание в этом отношении, «Иаков молитвенно склонился над возглавием своей постели».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Патриарх Макарий в сопровождении своего родного сына Павла, архидиакона Антиохийской церкви, и прочих спутников выехал в далекое путешествие в июле 1652 года 276 . Пережив множество трудностей во время сухопутного перехода до Константинополя, морского – до Молдавии, перенеся множество тяжких испытаний в Молдавии и Валахии, где путешественники вынуждены были стать свидетелями и в какой-то мере даже участниками известных в истории политических потрясений и переворотов, патриарх Макарий и его спутники 10 июля 1654 года вступили в пределы Украины 277 . Украинский народ вел борьбу за освобождение от польского владычества. 20 июля того же года антиохийские гости прибыли в город Путивль и из него начали свое путешествие по России 278 . Они пробыли в пределах Московского государства вплоть до 16 июля 1656 года, после чего, выехав из Путивля, вновь ступили на Украинскую землю 279 . 15 августа 1656 года путешественники оказались в Молдавии 280 . Там им снова пришлось пережить великое множество испытаний с риском для жизни. Морем они переправились затем на побережье Кавказа и сушей через Турцию вернулись домой. Патриарх Макарий и его спутники благополучно прибыли в Дамаск 1 июля 1659 года и были торжественно встречены народом и духовенством, сохранив почти все ценности, которыми одарили их в России для полной уплаты долгов и прочих нужд Церкви, пробыв в путешествии ровно семь лет 281 . Все это время архидиакон Павел вел подробные записи о том, что привлекало его внимание. Сочинение Павла Алеппского изобилует такими подробностями и сведениями, каких нельзя найти больше нигде. С этой точки зрения «Путешествие» – уникальный источник церковной и гражданской истории. Книга Павла Алеппского создавалась следующим образом. В повествовании, носящем характер дневниковых записей, события переданы в хронологической последовательности, однако встречаются замечания, из которых явствует, что автору известен дальнейший ход событий, но он считает нужным передать его «в своем месте». Сам Павел Алеппский говорит о своей работе над книгой так: «О ты, читающий это описание, мною составленное, помолись за меня, немощного раба Павла, по званию архидиакона, да простит мои согрешения Тот, Кто облегчил мне труд и открыл способности моего ума, так что разум мой расширился и я написал все это повествование, составление и изложение которого были бы многим не по силам! Я утруждал свои глаза, мысль и чувства, прилагал большие старания и много потрудился, пока не извлек его из черновых тетрадей по истечении года от написани их» 282 . В другом месте архидиакон Павел между прочим замечает: «Знай, брат, что сведения, которые я сообщил, не подлежат никакому сомнению, ибо когда я приезжал в Москву во второй раз из страны Грузинской, сопровождая патриарха Египетского (Александрийского) и моего родителя, я основательно исследовал и подтвердил все эти известия» 283 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

281 Против этой даты, отмеченной в пасхальных письмах и их хронике, как будто свидетельствует одно место из сочинений св. Афанасия (Ap. c. Ar., 59), где говорится, что Александр умер около пяти месяцев спустя после Никейского собора. Но разбирая тщательнее, мы убеждаемся, что этот промежуток считается не от Никейского собора, а от воссоединения мелитиан. Между решением Никейского собора и окончанием египетского раскола могло пройти некоторое время; кажется (см. выше), после собора происходило новое обсуждение этого вопроса. Эти дела всегда очень трудно уладить. Я допускаю поэтому, что раскол мог длиться до конца 327 г. Ср. Eusebius, V. С., III, 23. О возражениях против этой даты см. G. Loeschke, Rheinisches Museum, 1906, 45–49. 282 Относительно истории св. Афанасия, кроме его Апологий и Истории к монахам, мы имеем два очень важных хронологических памятника, – хронику праздничных (пасхальных) посланий и то, что называют Historia acephala. Сборник пасхальных посланий Афанасия дошел до нас в неполном виде в сирском списке. С этого текста было сделано два перевода: один – на латинский язык (Mai, Hova РР. bibl., t. VI, р. 1; Migne, Р. G., 1. XXVI, р. 1351), другой – на немецкий (Larsow, Die Feslbriefe des hl. Athanasius, 1852), но они оставляют желать многого. В заголовке каждого послания содержатся вместе с числом пасхи разные хронологические отметки; кроме того, все эти отметки собраны в другой редакции и помещены в начале сборника посланий. В последней редакции, дошедшей до нас полностью, попадаются по местам исторические сообщения. Historia acephala была издана впервые Маффеи по латинскому каноническому сборнику, хранившемуся в Вероне (Veronensis, 60), по так наз. сборнику диакона Феодосия (Migne, Р. G. XXVI, р. 1443); гораздо лучше издание Батиффоля в Mélanges Cabrieres, t. I, 1899, р. 100). Очевидно, – и Батиффоль это твердо установил (Byzantinische Zeitschr., t. X, 1901., р. 130 et sqq), – что другие части феодосиева сборника имеют связь с отрывком Маффеи и вместе с ним имеют источником своего рода собрание документов апологетического характера, составленное под влиянием Афанасия в 367 г., а затем продолженное до его смерти. Батиффоль предложил (Bys. Zeitschr., 1. с.) отождествить это сочинение с Synodicon Афанасия, упоминаемым у Сократа (I, 13), но это очень спорно. Об этих двух памятниках см. Е. Schwartz. Zur Geschichte des Athanasius в гёттингенских Nachrichten, 1905, 333 et sqq.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

писания. Просвещенный Духом Бож., он сел под деревом и написал на хартиях описок этого писания. По прошествии некоторого времени, одна женщина нашла древний список того же писания, зарытый в земле, – и по сличении того и другого списка между ними не нашлось различия ни в одном слове... Переходим к последующим временам, особенно ко временам гонений Антиоха Епифана 277 . Нечестивый царь этот, к слепом пристрастии к еллинскому, вознамерился уничтожить все иудейское: закон, праздники, жертвы, писания. И с этой преступною целию он входил в Иерусалим и разорял его, грабил и осквернял храм, велел жечь и истреблять все священное в глазах израильтянина, между прочим и св. книги 278 . Но непомерные притеснения гонителя воздвигли между иудеями смелых защитников отеческой веры, особенно в лице знаменитых Маккавеев. К этим открытым защитникам ее нужно присоединить защитников тайных, каковы были Ассидеи, ревностно заботившиеся ο сохранении этой веры 279 . – Само собою, подобные защитники, особенно славные маккавеи, брали всевозможные предосторожности к неприкосновенному хранению св. книг, которым грозил тиран. И мы знаем, что эти книги, необходимые для поддержания бодрости и мужества духа, хоть и в не большом числе, хранились в руках верных израильтян, и что, среди окружавших бедствий, только в чтении их они находили отраду и утешение 280 . Писатель 2-й Маккав. книги 281 уверяет, что как во время этих бедствий, так и по окончании их, – ветхоз. книги оставались в том же виде, в каком были и при Неемии. Он сравнивает Иуду (полагают, Маккавея), близко прилагавшего к сердцу все, что относилось к отечественной вере, и устроившего книгохранилище, – с этим знаменитым мужем. Что замечательнее, писатель этот приводит письмо иерусалимских иудеев, в котором они извещают египетских братьев своих, что книги св. писания, какие находятся у них, хранятся в первоначальной целости и невредимости. Где же, спрашивается, предполагаемая общая гибель их? А вместе с тем, где место предполагаемому восстановлению их в искаженном виде? –

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Закрыть История русской земли Валерию Хатюшину, по-прежнему молодому гвардейцу поэзии 15.11.2018 281 Под вереском иль повиликой В снегах ли, в дождях ли, в пыли... Ложатся страницы великой Истории нашей земли... Над ними певучие птахи Мелькают тудой и сюдой... И август в холщевой рубахе, И в шубе декабрь седой... То орды проносятся с гиком, Сминая копытом ковыль То танки безумным блиц кригом Сквозь чад и наползают и пыль... Колышется спелая нива И реки несут ледолом... Как будто кто чиркнул огнивом И замер - звезда над прудом! А сколько неведомых судеб - В курганах, в оврагах, в степи... Читай эти строки - пребудет! Читай и не спи и не спи! Читают их ветры и звезды, Читают в полях журавли - Не поздно, покуда не поздно! - Те строки беды и любви... Оставил их раннею ранью В забытых преданьях отцов Премудрый какой Епифаний, Есенин, а может Рубцов... Оставил соседский мальчишка, Цветок или в речке челнок... И нет в этой песенной книжке, Чего б прочитать я не смог... Читаю: деревня Никола, Где храм одиноко поник... И поле, что осенью голо, Но полон его чистовик. Читаю страницы селений, Лесов и больших городов... Где Пушкин прошел и Есенин... А мой чистовик не готов. Вплетаю последнее лыко, Последние строчки свои - Дымятся страницы великой Истории Русской земли... Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: История русской земли Приглашаю на свой юбилейный творческий вечер, который состоится в Московском доме национальностей 21 ноября 2018 г. по адресу: ул. Новая Басманная, д.4 (м. " Красные Ворота " ). Начало в 17.00. Вход свободный. 1. Re: История русской земли Спасибо, Андрей! Хорошие стихи. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

С 1 февраля 1912 служил в церкви Митрофаниевского кладбища. Редактор-издатель богословско-миссионерского журнала «Православный путеводитель» (декабрь 1903–1905 совместно со священником М. П. Чельцовым и К. Н. Плотниковым , с 1906–1907 – совместно с К. Н. Плотниковым). Служил в Ленинграде до 1934, когда ушел за штат. В 1937 был настоятелем Тихвинской церкви с. Романщина Лужского района Ленинградской области. 38, 44, 52, 60 Тураев Борис Александрович ; (24 июля 1868 – 23 июля 1920). Окончил восточный факультет С.-Петербургского университета (1891). С 1896 приват-доцент, с 1904 – экстраординарный, с 1911 – ординарный профессор С.-Петербургского университета. 1898 – магистр («Бог Тот. Опыт исследования в области истории древнеегипетской культуры». Лейпциг, 1898), 1902 – доктор всеобщей истории («Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии». СПб. 1902). С 1913 – член-корреспондент, 1918 – академик Российской Академии наук. С 1912 – хранитель собрания египетских древностей Музея изящных искусств в Москве. Член Предсоборного Совета и Собора 1917–1918 гг. 13 октября 1919 – 13 февраля 1920 – член Комиссии духовно-учебных заведений Петроградской епархии. Памяти Б. А. Тураева было посвящено специальное заседания Совета Петроградского Богословского института в 40-й день по его кончине – 31 августа 1920 (см. об этом: Глубоковский Н. Н. Академик профессор Борис Александрович Тураев , как христианский учитель и ученый.//Воскресное чтение. Варшава. 1929. 11. С. 169–173; 11–а. С. 185–187; 13. С. 198–205). 203, 214, 216, 220, 221, 226, 227, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 240, 242, 249, 250, 281, 392 Тураева Елена Филимоновна, ур. Церетели, в монашестве Иулиания; (8 февраля 1868 – 1948). Родилась в семье юриста. Окончила историко-филологическое отделение Высших Женских (Бестужевских) курсов (1893). 10 октября 1894–1913 – преподавательница истории женской гимназии княгини Оболенской в С.-Петербурге. Преподавательница истории в Женском медицинским институте (1904–1918), 1-м Педагогическом институте (1918–1922), 3-м Педагогическом институте (1919–1925).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1211 Византийский писатель XIV в. Никифор Григора также называет астрологию халдейской и египетской мудростью, в лице неоплатонического философа Синезия 1212 Сочин., I, 370, 385–386, 437, 447, 448; I, 418–419, 449; II, 84. Прибавим, что в восточных эпопеях (в Магабарате и Шахнаме) часто встречаются указания на влияние звезд на судьбу человека. «При рождении Магомета брат его матери – астролог – наблюдал положение знаков и предсказал, что он достигнет огромного могущества и утвердит между людьми новую веру» (Вашингтон Ирвинг, Жизнь Магомета, 16) 1213 Например, выражения Давида: «Бог судия есть, сего смиряет, а сего возносит» ( Псал. 74:58 ). «Кто же якого Бог наш..., воздвизаяй от земли убога и от гноища вознося нища да посадит его с князи людий своих» ( Псал. 112:5–9 ). «Одождит на грешники сети, огнь и жупел и дух бурен часть чаши их». Слова одного апостола: «видите, видите, яко аз есмь Бог… аз убию и жити сотворю, поражаю и аз исцеляю, и несть иже измет из рук моих» и т. п. 1220 Диагор из Милоса, ученик Демокрита, прозванный «атеистом», отрицал бытие народных богов и был изгнан ок. 415 г. из Афин за оскорбление элевзинских таинств 1227 Ibid., I, 408, 410. Подобная же мысль встречается у Филофея в послании к Мунехину (Прав. Соб. 1860 г., март, с. 88) 1237 Ibid., 439, 440. Противники учения о свободной воле – различно объясняют происхождение этой идеи. Спиноза говорит: «Люди потому только воображают, будто они свободны, что сознают свои поступки, не зная впрочем причин, вызвавших эти поступки. Ребенок думает, что произвольно желает молока; злой мальчик – что он свободно желает мщения; трус – что он сам решается на бегство; пьяный – что он говорит по решению своей свободной воли. Дитя, глупец, болтун и множество людей этого рода воображают, что они говорят по свободной воле, между тем как они просто не в состоянии принудить себя не болтать». Вопросу о свободе воли был посвящен ряд рефератов в М. Психолог. обществе (Труды Моск. Психол. общ., в. III, 1889) с признанием, что для научной мысли этот вопрос навсегда останется неразрешенным (281)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Сюда относятся, далее, слова похвальные: апостолам (V, 153), о блаженном Авраамии и его племяннице Марии (II, 86), два слова о скончавшихся отцах (I, 300, 306), похвальпое слово мученикам (IV, 246), о подвижнике Юлиане (IV, 253), о почивших во Христе (IV, 262), похвальное слово Василию Великому (III, 99), мученикам, во всем мире пострадавшим (III, 126), сорока мученикам (III, 173), сказание о юродивой (III, 218). Некоторые из этих слов чрезвычайно велики по объему: таково слово о покаянии (IV, 157–225) и слово на слова: «в мире скорбии будете» (IV, 325–368). Четвертую группу составляют краткие слова, называемые часто – и совершенно верно – поучениями, не блистающие, большею частью, красотами изложения, но стройные по форме, до некоторой степени тематизованные и выдерживающие единство предмета. Сюда относятся: 50 поучений к египетским монахам (II, 189–368), 76 поучений о покаянии (V, 172–413), о душевном страхе (I, 319), о добродетели четыре поучения (I, 345) и о добродетели 10 поучений (I, 369), 12 поучений на слова: «внимай себе» (I, 391), о брани с дьяволом (I, 315), о том, что не следует смеяться и рассееваться (I, 430), о пятке (III, 281), о молитве (III, 284), о любви к бедным (III, 287), о посте (III, 290), и многие другие, содержащиеся в IV томе русского издания. Некоторые из них весьма кратки, как напр. о необходимости бороться с дьяволом (V, 80), о том, что монах не должен заботиться об одеждах (V. 81), что не должно бояться укоризны за добрые дела (V, 82), о свободе (V, 130), о смиренномудрии (V, 131), о преуспении в добродетели (V, 134), о суете настоящей жизни (III, 294), о блаженных обителях (III, 298). Наконец, пятую группу его поучений составляют нравоучительные изречения или гномы (apophegmama), называемые у него «главами» ( κεφλαι), в которых нравственные правила и догматические мысли изрекаются без доказательств, в виде сентенций или кратких наставлений; они собраны в известные группы, в которых стоят или каждое отдельно, в виде глав, с особою цифрою для каждой, или следуют одно за другим нераздельно, составляя одно слово, с одним общим заглавием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Лекция 1. Характер культурного развития столицы селевкидов Антиохия на реке Оронте (совр. Антакья в Турции) была одним из феноменов глобального переворота в античном мире, произведенного во второй половине IV в. до Р. Х. Александром Македонским. Перехватив у персидских царей наступательную стратегическую инициативу, Александр впервые и за ничтожный срок сделал эллинов народом, создающим новые империи на месте старых. Завоеватель, провозглашенный современниками не только царем, но и богом, умер внезапно в зените славы в 323 г., оставив огромное наследство своим «диадохам» 11 . Один из них, Селевк по прозванию Никатор (греч. Победитель, царствовал с 305 по 281 г. до Р. Х.), сатрап Вавилонии, после битвы при Ипсе в 301 г. утвердил свое владычество над Месопотамией и Сирией. Селевк основал до 70 городов с греко-македонским населением. В 300 г. до Р. Х., построив по регулярному плану большой город в сердце Сирии, он назвал его по имени своего отца, знатного македонянина Антиоха, и заселил жителями разрушенной им Антигонии 12 . Вскоре Антиохия, ставшая одной из столиц державы Селевкидов, вступила в соперничество с крупнейшим городом на греческом Востоке – Александрией Египетской, которая была основана самим Александром Македонским, намеревавшимся сделать ее своей резиденцией в 332 г., и была главным городом империи Птолемеев. Египетские цари также происходили от могущественного диадоха. Владея древнейшим централизованным государством мира, они смогли воспользоваться всеми преимуществами устоявшегося в течение тысячелетий государственного аппарата: например, сборы налогов производились по системе, созданной еще фараонами. Александрия процветала, имея удобную гавань и хлебородные провинции, а уровень культуры в ней достиг такой образцовой высоты, что новая эпоха, называемая «эллинистической», носит также неоспоримое название «александрийской». Две мировые монархии постоянно вели между собой войны за обладание восточным побережьем Средиземного моря и Палестиной. Впоследствии обе они вошли в состав Римской империи, но прежде историческое противостояние разрешилось в пользу сирийских владык, проявивших больше упорства и энергии в достижении своих целей. Как представляется, это существенно для понимания сходства и различий в менталитете обеих эллинистических культур. В отличие от своей могущественной соперницы, Антиохия Сирийская не имела морского порта, Мусейона 13 , равного александрийскому, и величайшего в мире собрания рукописей, которым славилась Александрийская библиотека (в свои лучшие времена хранившая до 600 тыс. свитков). Столица Селевкидов, «будучи большим и славившимся своей красотой городом, не стала сколько-нибудь заметным научным центром. В первую очередь этот факт следует, видимо, объяснять личными качествами правителей этого царства, которые, в отличие от первых Птолемеев, не проявляли большого интереса к науке» 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ant...

Но наряду с указанными довольно развитыми воззрениями гораздо в большем количестве распространены по Кн. Мертвых и другим памятникам воззрения иного рода. Рядом с творцом мира, живым, всесвятым и правосудным богом стоит стихийно-планетное божество: светящее солнце. Рядом с выражениями о Боге, Творце мира, встречается представление о том, что мир вышел из уст Озириса, как цыпленок из яйца курицы. Мир – тело и семя Озириса 279 . Личный и живой Озирис, по той же Книге Мертвых, считается жрецом Гелиополиса – города солнца. Голова его окружена солнечными лучами. Гимн ему: «Хвала солнцу, творцу, образователю, царю земли. Хвала творящему солнцу, богу» (15 гл.). Вообще, везде рядом с вышеуказанными эпитетами упоминаются солнце и свет. Так, в 1 гл. Книги Мертвых сказано от лица Озириса: «Я всесвятый, мощный бог, светящий по путям звезд. Я свет, сын первоначального света, живу в блестящей стране света. Я рожден в стране света. Я освещаю дом света. Я царь, светящий бог». Во 2 гл.: «Светящий творец, открывающий дом звезд». В 3 гл.: «Светящий на тверди» и пр. 280 Как древние греческие историки, так и современные египтологи сознаются, что характер египетской религии был по преимуществу астрономический. Этот астрономический характер особенно виден в 141–160 гл. Книги Мертвых. У египтян было двенадцать богов – соответственно числу месяцев, семь богов-планет и пр. 281 По объяснению Улеманна, Озирис – творец других богов, по Книге Мертвых, он есть творец планет, ибо планеты были жилищами богов и богами. Каждая звезда была жилищем божества и божеством 282 . Озирис и Амон-Ра суть олицетворение солнца 283 . Мифы об Озирисе и Изиде объяснимы только с астрономической точки зрения 284 . К каким же религиозным воззрениям примыкает египетское учение о бессмертии? К воззрениям ли первого рода, признающим Бога существом личным и живым, или к воззрениям астрономического характера? Нет сомнения, что первого рода воззрения отражались на учении о бессмертии. Нельзя отвергать, что мысль о правосудии была непременным элементом в суде над мертвым, как на земле, так и в Аменти.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010