прп. Макарий, 20

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
прп. Макарий Оптинский — православная социальная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Записки на Особое поминовение усопших в 7 монастырей Войти Адрес электронной почты Пароль Я забыл свой пароль! Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами Регистрация Имя Адрес электронной почты Пароль Получать информационную рассылку службы Елицы. Записки C правилами ознакомлен Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами прп. Макарий Оптинский Дни памяти (по старому новому стилю) : 7 сентября (20 сентября) Житие, обретение мощей Старец Макарий. Сотаинник и ученик первого Оптинского старца Льва, наставник великого Оптинского старца Амвросия. Моложе отца Льва на 20 лет и старше отца Амвросия на 24 года. Промысел Божий не оставлял Оптину без старцев, они как бы передавали эстафету друг другу. Были они разными и похожими одновременно. Объединяла их благодать, любовь Христова. И каждый, между тем, имел свои особенности: благодать не отменяет индивидуальные черты характера, особенности темперамента, но придаёт им возвышенность и духовность, как огранка бриллианту. Волевой, сильный, решительный отец Лев, преодолевший все нарекания, гонения, клевету, как ледокол, очистивший фарватер для своих чад. Живой, ласковый, весёлый ... далее ...
Похвала. — Ольга — Дневник — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда все кругом похваливают... Поневоле станешь считать себя святым, и начнешь читать наставления всем ( свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 185 ) . Если станут хвалить тебя за дела твои, не радуйся тому и не услаждайся тем: утаивай их, сколько можешь; не позволяй себе кому-либо говорить об них, и всячески постарайся достигнуть того, чтобы люди не хвалили тебя ( прп. Антоний Великий, 89, 110 ) . Какое наше бедное устроение! Когда хвалят нас, мы услаждаемся, а при укоризнах упадаем духом, а надо бы быть равнодушнее. Похвала нас не вредит, а когда усладимся ею, то лишаемся воздаяния ( прп. Макарий, 20 ) . Похвалам о себе не внимай и бойся их, помни – кто-то из святых отцов говорит: если кто хвалит тебя, жди от него и укоризну ( прп. Иларион, 20 ) . Сказать (хвалящей) : не хвали, а то после рассоримся. Лествичник велит опасаться таких людей. Лучше принять злословившего человека ( прп. Амвросий, 20 ) . Доброе дело делай, но от похвалы убегай и себя не хвали, и когда все это сделаешь, то думай о себе, что неключима и неисправна есть, ибо сделала только то, что должна сделать ( см. Лк. 17, 10 ) . Да вспоминай, сколько опустила, то и не будешь хвалиться ( прп. Иосиф, ... далее ...
прп. Макарий Калязинский — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Макарий Калязинский Дни памяти (по старому новому стилю) : 26 мая (8 июня) - Обре́тение мощей 17 апреля (30 апреля) Житие, обретение мощей Преподобный Макарий Калязинский (в миру Матфей) родился в 1400 году в селе Грибково (Кожине) близ города Кашина в семье боярина Василия Кожи. От юности он стремился к монашеству, но по воле родителей женился. Через год скончались его родители, а еще через три года преставилась и его супруга Елена. Не имея ничего, что привязывало бы его к прежней жизни, Матфей постригся в иноки в Николаевском Клобуковском монастыре. Из любви к уединению он оставил городскую обитель и вместе с 7 иноками нашел место в 18 верстах от Кашина между двумя озерами вблизи Волги. Здесь преподобный водрузил крест и основал уединенную пустынь. Боярин Иван Коляга, которому принадлежали близлежащие земли, стал опасаться, что возникнет иноческая обитель, которая начнет обрабатывать пустоши. Враг спасения посеял в боярине такую злобу и ненависть к преподобному, что он решил убить святого. Но неожиданно его свалила тяжелая болезнь. Страх близкой смерти пробудил в боярине раскаяние. Больной Коляга велел нести себя к преподобному и у его ног поведал о своем злом намерении ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О соединении Трудностей к Фоме и к Иоанну прп. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... трудом выполненными схолиями на сочинения великого Григория, увидит, что это [произведение] ничуть не меньше, чем первое [т. е. Вопросоответы к Фалласию ]. Ибо в этих [сочинениях Григория] многое трудно понять и много такого, объяснение чего далеко не очевидно, особенно то, что относится к догматам богословия Троицы. [Прп. Максим], в них был сведущ, и светом божественного ведения сделал их более явными, истолковав не только посредством таинственнейших мыслей и созерцаний, но также и превосходным стилем и прекрасным слогом» [19]. Вероятней всего, автор анонимного жития из первых почитателей прп. Максима [20], имел в виду именно объединенную редакцию Трудностей, которая — в Amb 1, к Фоме — как раз и начиналась толкованием двух трудных для понимания триадологических пассажей из св. Григория Богослова и суммировала основные положения триадологии самого прп. Максима. В этом контексте интересно сравнить приведенную выше цитату из раннего жития прп. Максима с кондаком из одной из древних служб, составленных ему: «Свет Трисиятельный, обитавший в душе твоей, показал тебя, всеблаженный, сосудом избранным ( Деян 9: 15 ) , ибо всем пределам земли ты изъясняешь божественные предметы и ... далее ...
прп. Макарий Желтоводский Унженский — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Макарий Желтоводский Унженский Дни памяти (по старому новому стилю) : 25 июля (7 августа) Житие, обретение мощей Угодник Божий Макарий родился в Нижнем Новгороде от благочестивых родителей. Отца его звали Иваном, мать – Марией. Еще в младенчестве Макарий удивлял их: когда звонили к утрене, он начинал беспокойно ворочаться в люльке и плакать. И на всякий церковный звон Макарий так отзывался, а в прочее время молчал. Долго родители не могли понять, в чем дело, и начали было беспокоиться, но однажды все разрешилось. Как-то в праздник зазвонили в церкви, родители стали собираться к утрене, а маленький Макарий, как всегда, начал кричать и плакать. «Если бы он перестал плакать, – сказал отец, – взяли бы его с собой на службу». Макарий сразу же успокоился, а когда его принесли в церковь, он услышал пение певчих, засмеялся и потом всю службу весело улыбался матери. Тогда родители поняли, почему плакал Макарий, и с того дня стали его носить в храм; он каждый раз очень радовался, а если его оставляли дома, снова начинал кричать и плакать. Тут родители уразумели, что на их ребенке почивает Божия благодать. Когда Макарий подрос, отдали его учиться книжной грамоте, и в этом деле он ... далее ...
Прп. Максим Исповедник на Руси и в России ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... никакого воздействия на русских ученых того времени, поскольку анагогический и духовный подход прп. Максима к Св. Писанию и литургии был совершенно чужд позитивистскому и моралистическому подходу, господствовавшему в Духовных академиях того времени, где профессора могли открыто высмеивать аллегорическое и духовное толкование святых отцов или (в лучшем случае) его не понимали [19]. По большей части мистический аспект православного Предания был в Академиях забыт. Так, и в первом русском курсе патристики (1859) архиеп. Филарет (Гумилевский) явно недооценивает экзегетические писания прп. Максима [20]. Даже знаменитый церковный историк В. Болотов в лекциях по церковной истории в СПбДА в 1886 87 упомянул прп. Максима только как аскетического писателя и полемиста [21]. Только Александр Бриллиантов (впоследствии занявший кафедру Болотова) в своей магистерской диссертации уделил особое внимание мистическому учению прп. Максима, по достоинству оценив этого мыслителя [22]. Диссертация Брилиантова « Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены», написанная в 1893 г., была защищена в СПбДА в 1898 г. В одном из примечаний Бриллиантов приводит, ... далее ...
прп. Макарий Великий Египетский — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Макарий Великий Египетский Дни памяти (по старому новому стилю) : 19 января (1 февраля) Житие, обретение мощей Преподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: " Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь " . Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий ( " Макарий " - с греч. значит блаженный ) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил рукоделию - плетению корзин. Построив отдельную келлию недалеко от своей, старец поместил в ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тело, страдает и душа, а если бы душа была укреплена верой, то и тело могло бы получить укрепление при спокойствии духа; смущенный же дух имеет влияние и на телесный состав и болезнь умножает ( прп. Макарий, 20 ) . Вера имеет силу даровать тебе успокоение, за веру и Авраам похваляется: по стольких обетованиях о семени его повелевает Господь принести Исаака в жертву Ему, – каково это было отеческому сердцу, и имея только одного сына! Но вера превозмогла любовь к сыну покорностью воле Божией, а какой конец – всем ведомо. Да даст Господь найти успокоение в вере и покорности воле Божией ( прп. Макарий, 20 ) . Предлагаю на рассмотрение апостольские слова: Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение ( Рим. 10, 10 ) 40. Слова эти для ведущих и понимающих ясны, а для простейших требуется некоторое объяснение. Веровать в правду означает, вопервых, веровать в Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, плотию Родившегося от Пресвятой Девы Марии, оторый, по слову апостола, есть наша правда, и освящение, и избавление ( 1Кор. 1, 30 ) 41; во-вторых, веровать Его Божественному учению и Божественным заповедям. Блаженны, сказано, алчущие и жаждущие правды ( ... далее ...
прп. Макарий (Глухарев) Алтайский, архим. — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... памяти (по старому новому стилю) : 18 мая (31 мая) 10 июня (23 июня) - Собор Сибирских святых 23 января (5 февраля) - Собор Костромских святых Житие, обретение мощей Архимандрит Макарий (в миру Михаил Яковлевич Глухарев) был первым миссионером Русской Православной Церкви в Горном Алтае (ныне республика Алтай) . Михаил Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Первоначальное очень хорошее образование Михаил получил от отца, окончившего полный курс духовной семинарии, что в те времена было редкостью. Отец Иаков настолько хорошо приготовил своего сына по латыни, что в семилетнем возрасте мальчик мог заниматься переводом с русского языка на латинский. При такой подготовке, его сразу определили в третий класс духовного училища при Предтеченском монастыре г. Вязьмы. За отличные успехи Михаил Глухарев из Вяземского духовного училища был переведен в Смоленскую духовную семинарию, после успешного окончания которой в 1813 г. определен учителем в Смоленское духовное училище. Через год его как лучшего воспитанника семинарии направили в только что открывшуюся Санкт-Петербургскую ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Русской Церкви, Часть 3, Отдел 20, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... VI. Богослужение I Давно уже Москва как стольный город великого князя и особенно как местопребывание первосвятителя всей России считалась главным в ряду городов русских. Но по своим храмам она все еще уступала некоторым из этих городов, более древним, каковы Новгород и Псков: почти все храмы в Москве были деревянные, за исключением пяти-шести каменных. В настоящий период, когда с окончательным падением у нас системы уделов московские князья сделались государями всей России и, вступив в сношения с более просвещенными странами Европы, начали вызывать оттуда разных художников и украшать свою столицу, она прежде всего украсилась новыми храмами, так что и в этом отношении, если не по числу, то по благолепию их, заняла в нашем отечестве первое место. Великий князь Иоанн III вновь соорудил почти все важнейшие храмы Кремля. Успенский собор, заложенный еще святителем Петром и оконченный Иоанном Даниловичем Калитою (1327) , пришел в крайнюю ветхость: своды его треснули и поддерживались деревянными подпорами, а один из приделов после пожара 1471 г. совсем разрушился. Митрополит Филипп I, задумав перестроить этот храм, собрал много серебра с монастырей и церквей, которые обложил ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Макарий, 20
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера