Православная Церковь в Америке передала частицу мощей прп. Силуана Афонского строящемуся храму в Таллине 2 декабря 2008 г. 12:52 В понедельник 1 декабря, в день праздника Собора святых земли Эстонской, митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий возглавил служение Божественной литургии в Александро-Невском соборе в Таллине. Митрополиту Корнилию сослужил представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате архимандрит Закхей (Вуд) , прибывший в Эстонию по приглашению владыки, сообщает сайт подворья Православной Церкви в Америке . По окончании Литургии, совершенной на двух языках — церковнославянском и, частично, эстонском — был отслужен молебен всем святым, в земли Эстонской просиявшим. После молебна митрополит Корнилий поздравил всех собравшихся с праздником. Также к владыке и прихожанам обратился архимандрит Закхей. Отец Закхей поблагодарил митрополита Корнилия за приглашение принимать участие в праздновании и сообщил, что по благословению Митрополита всея Америки и Канады Ионы он передает частицу святых мощей преподобного Силуана Афонского в дар строящемуся храму в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в таллинском районе Ласнамяэ. Представитель Американской Церкви подчеркнул, что передача частицы мощей прп. Силуана Афонского свидетельствует о единстве во Христе Православной Церкви в Америке и Эстонской Православной Церкви, а также служит благодатной основой для строительства храма, столь важного для духовной поддержки православной общины Эстонии. Владыка Корнилий, приняв святыню от архимандрита Закхея, сообщил, что частица мощей помещена в икону прп. Силуана Афонского, написанную монахиней Алипией из Пюхтицкого женского монастыря . Правящий архиерей попросил передать благодарность Блаженнейшему Митрополиту Ионе и пожелал продолжения доброй связи, сложившейся между московским Представительством Православной Церкви в Америке и Эстонской Православной Церковью. Икона была поставлена в соборе святого Александра Невского на аналой для поклонения верующими. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/496844.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых КОНОН ГРАДАРЬ Конон Градарь (Огородник) († ок. 251), мч. Мандонский (Памфилийский) (пам. 5 марта; пам. визант. 4, 5, 6 марта) КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН И КОСМА (XIII в.), преподобные (пам. 29 июля, в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), Косинские, Старорусские КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице, 20 марта и 11 июня), чудотворная, находится в корецком во имя Св. Троицы женском мон-ре Ровненской епархии КОРНИЛИЙ (Крюков; ок. 1456 - 1538), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КОРНИЛИЙ (Поляков Лука Михеевич; 1841-1903), прп. (пам. 28 дек., 9 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Крыпецкий КОРНИЛИЙ (1501-1570), игум., прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и и в Соборе святых Эстонской земли) КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) КОРОБЕЙНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ в Казанской иконы Божией Матери монастыре в с. Коробейникове Усть-Пристанского р-на Алтайского края КОРСУНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ название, относимое к образам Пресв. Богородицы, чье происхождение связывают с древней Корсунью (Херсонесом) КОСМА († 1679), блж. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 29 янв.- в Соборе Екатеринбургских святых), Христа ради юродивый, Верхотурский КОСМА И ДАМИАН [древнерус. Косьма, Козьма, Кузьма и Демьян] (III-IV вв. (?)), св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_14.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Явление Пресвятой Богородицы Корнилию Комельскому " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Явление Пресвятой Богородицы Корнилию Комельскому Явление Божией Матери прп. Корнилию Комельскому Преподобный Корнилий Комельский происходил из боярского рода Крюковых. Его брат Лукиан служил при московском великокняжеском дворе. Когда Лукиан, достигнув преклонных лет, решил удалиться в монастырь преподобного Кирилла Белозерского за ним последовал и Корнилий, с раннего возраста стремившийся к отшельнической жизни. Приняв пострижение, юный Корнилий начал свои иноческие подвиги с тяжелого послушания - в хлебне, носил тяжелые вериги, а в редкие часы отдыха занимался списыванием церковных книг. Позднее из любви к уединению преподобный Корнилий оставил Белозерскую обитель, посетил Новгород. В Новгороде святитель Геннадий (память 4 декабря) пытался удержать его при себе, но подвижник поселился в пустынном месте недалеко от Новгорода. Когда и здесь его стали посещать люди, стремившиеся к иноческому житию, он перешел в Тверскую Савватиеву пустынь, а позже, в 1497 году, поселился в Комельском лесу, неподалеку от Вологды, где устроил с[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона в серебряной басме " Явление Божией Матери прп. Корнилию Комельскому " . Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. Басма и венцы - серебро, без пробы. 29Х25,5. Россия, середина XIX в. Файл 13636.jpg:   Размер: 865x1000, 0.87 MPix, 985 Kb. Дата: 2011-09-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (250) , (6) . Описание: Обратите внимание икона надписана " Образ чудотворной иконы Божия Матери Рыбинская " . AN ICON SHOWING ST. CORNELIUS OF COMEL Russian, circa 1900 Oil on wood panel. The border gilded. On the left border St. Afanasia. Minimal losses. 31.7 x 24.7 cm. IKONE MIT DEM HEILIGEN CORNELIUS VON COMEL Russland, um 1900 Holztafel mit zwei Stirnseiten-Sponki. Ölmalerei auf Kreidegrund, Randbereich vergoldet. 31,7 x 24,7 cm. Auf dem linken Rand Wiedergabe der heiligen Afanasia. Min. Farbabsplitterungen.[...]

http://pravicon.com/icon-381

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-03-05 08:08:47 Владелец: igtan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Zdravstvuyte dostalas ot Babushki.Podskajite eto kakoy vek i kto sleva.Zaranee Blagodaryu.. Попытки опознаний [ 2013-03-05 23:34:43 ] Tasha : Если не ошибаюсь, то имя святого слева - прп. Корнилий. Икона 19 века. [ 2013-11-04 01:27:14 ] animaisa : Слева направо: св. преп. Корнилий,св. преп. Евдокия, св. Иоанн Богослов, св. муч. Ксения. У последнего святого не четко виден сан: либо священномученик Константин, либо священноисповедник. Может быть, удастся рассмотреть при увеличении картинки. Если получится-сообщу. [ 2014-03-01 08:17:50 ] animaisa : Уже сообщала Вам ранее, кто изображён на иконе ( см. выше ), но сегодня порылась в святцах,потому пишу небольшое уточнение.Слева, как видим, изображён св. преп. Корнилий.Но преподобных в святцах с именем Корнилий насчитывается шесть:Александровский, Комельский, Крыпецкий,Островский, Паданский и Переяславский. А так как по канонам иконописи и изображается каждый чин святых в определённом одеянии, атрибутами и т.п.,то в данном случае и не сразу определяется, какой именно святой изображён. Что касается святого, изображённого справа, то здесь можно просто порассуждать логически. Из 33 святых Константинов, указанных в святцах,два были мучениками, два кназя ( которых изображали в княжеских же одеяниях),один- исповедник.Остальные же все указываются как священномученики, а точнее даже- как новомученики ( пострадавшие в годы репрессий на Бутовском полигоне и т.д.). И только два святых Константина имели высший из всех сан: св.Великий равноапостольный император Константин ( который был бы изображён, естественно , в императорской короне ),то и остаётся только один святой с саном епископа( как указывает надпись на иконе)- это святой митрополит Киевский и всея Руси.Хотелось ещё только отметить, что почему-то над святыми не изображены нимбы святости, хотя бы в виде окружностей.Икона замечательная, и, скорее всего, на ней изображены тезоименитые святые вашей семьи:либо с именами родителей вашей бабушки, родителей её мужа и самого мужа, либо ваша бабушка носила ( или носит?) имя то же, что у двух изображённых здесь святых жен.Если отреставрируете икону, то и далее по роду будете передавать своим потомкам.Помогай Вам Господь1 [ 2014-05-23 03:33:59 ] igtan : Здравствуйте Animaisa. Большое Вам спасибо за такую подробную информацию,вопросов и сомнений не осталось. Теперь с удовольствием ее реставрирую, правда принадлежит семье моей супруги. Жаль только что бабушка передав по поколению не рассказала о ней ничего. Жене моей будет приятно, узнать подробности про икону своей семьи, так как хранительница этой иконы теперь будет она. Еще раз спасибо Вам огромное. Храни Вас Господь!

http://pravicon.com/unknown-480

А. А. Лукашевич Иконография В пространном Мученичестве К. С. Симеона Метафраста говорится о создании во 2-й четв. V в. (после 425) по инициативе Филосторгия, еп. Скепсиса, первого изображения святого: он чудесным образом явился иконописцу Енкратию, но сведения об облике святого в тексте не приведены. Сщмч. Корнилий Сотник. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Сщмч. Корнилий Сотник. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Сюжетные композиции с изображением К. С. иллюстрируют историю его обращения. Одно из ранних на миниатюре в рукописи Sacra parallela (ок. сер. IX в.) прп. Иоанна Дамаскина из Национальной б-ки в Париже (Paris. gr. 923. Fol. 163v) представляет видение К. С. ангела в облике «мужа в светлых одеждах» (Деян 10. 3-6). В иллюминированной Библии из Сент-Омер (Франция) (Paris. fr. 152. Fol. 456, 1300-1325 гг.) иллюстрацией к тексту Деяний (10. 47-48) стала сцена крещения К. С. (по зап. обряду): он в красном платье приближается со склоненной головой к ап. Петру в облачении епископа; за К. С.- фигуры еще 2 крещающихся в таких же платьях, один из них в короне. Названные композиции входят в изобразительные циклы, посвященные истории ап. Петра. Согласно греческому руководству для живописцев - Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733),- сцену крещения К. С. рекомендовано включать в цикл «Чудеса ап. Петра»: «Корнилий с проседью в длинной бороде стоит в воде вместе с пятью человеками; Петр правую руку держит на голове его. У воды толпятся мужи и жены» (Ерминия ДФ. С. 186). Наиболее ранний пример подобного цикла представлен в росписи придела апостолов Петра и Павла собора Св. Софии Киевской (1046-1061/67). В алтаре сохранились 2 композиции: «Ап. Петр в доме сотника Корнилия» и «Крещение ап. Петром дочери сотника Корнилия» ( Логвин Г. Н. Собор Св. Coфiï в К., 2001. С. 112. Ил. 65, 66). В 1-й сцене К. С. изображен средовеком с темными волосами и короткой бородой, его руки приветственно протянуты навстречу благословляющему его ап. Петру (оба с нимбами), взгляд больших глаз изумленный; облачен в плащ с тавлионом. В сцене крещения сохранились лишь 2 из 4 фигур наблюдающих за совершением таинства, очевидно там было и изображение К. С.

http://pravenc.ru/text/2458719.html

Житие получило широкое распространение: составленный Яблонским перечень включает 125 списков обеих редакций ( Яблонский. 1908. Примеч. 1. С. 93-95); оно вошло во все крупные минейные своды: ВМЧ, Чудовские Минеи, Минеи Германа Тулупова, Иоанна Милютина и Феодосия Сийского. Известны его многочисленные краткие и проложные редакции, к-рые помещались в Прологах и Торжественниках наряду с фрагментами текста ( Карбасова Т. Б. Кирилл: Агиогр. источники//ПЭ. Т. 34. С. 319). Житие активно использовалось как лит. источник при создании др. житий и их редакций: в частности, предисловие было использовано при составлении предисловия ко Второй Дополненной редакции Жития преподобных Зосимы и Савватия Соловецких ( Минеева С. В. Рукописная традиция Жития преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, XVI-XVIII вв. М., 2001. Т. 1. С. 154-167); описания нек-рых чудес повторены в Житии прп. Кирилла Новоезерского ( Карбасова. 2011. С. 29-33); к тексту обращался игумен Александрова Свирского монастыря Иродион (Кочнев) при составлении Жития прп. Александра Свирского ( Яхонтов И. А. Жития святых севернорус. подвижников Поморского края как ист. источник. Каз., 1881. С. 45-46); памятник стал одним из источников Жития прп. Корнилия Комельского ( Сергеев А. Г. Житие и Устав св. Корнилия Комельского как ист. источник: АКД. СПб., 2001. С. 7), Жития преподобных Мартиниана и Ферапонта Белозерских ( Шевченко Е. Э. Преподобные Ферапонт и Мартиниан Белозерские//Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. 1993. С. 196) и др. Житие повлияло на последующую рус. агиографию и на уровне лит. формул. В частности, как указала Е. А. Рыжова, оно стало источником сюжетного мотива - «выбора места для основания монастыря с помощью чудесных знамений» в ряде севернорус. житий XVI-XVIII вв.: святых Александра Свирского, Ефрема Перекомского, Кирилла Новоезерского, Филиппа Ирапского и др. ( Рыжова. 2008). Известны житийные иконы прп. Кирилла, лит. основой которых стала Первая редакция Жития (см.: Кочетков. 1981. С. 332-335). Житие прп. Саввы Вишерского

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Управляет обителью игумен. Петровский «на Поле» монастырь близ Ростова. Расположенный на берегу озера Неро, в 3 верстах от Ростова, этот монастырь основан списковом ростовским Игнатием на месте, где прп. Петру, царевичу ордынскому, принявшему христианство , явились во сне апостолы Петр и Павел и велели ему построить церковь . Царевич исполнил при содействии епископа Игнатия повеление, выстроил церковь , a скоро здесь возникла и обитель, в которой прп. Петр принял пострижение и подвизался до самой праведной кончины своей в 1200 г. Мощи его хранятся в соборном храме под спудом. Близ гробницы находится замечательная икона св. царевича, весьма древней работы. Кроме Петропавловского собора, в обители еще есть другая церковь , в честь Похвалы Пресвятой Богородицы. В монастыре хранятся местночтимые иконы Смоленской Божией Матери, Св. Николая и Св. Димитрия Солунского. Празднование прп. Петру совершается 30 июня. Управляет обителью игумен. Петровский монастырь в Угличском уезде. Эта обитель находится в 2 верстах от Углича, на берегу р. Волги, и основана в 1460 г. родственником прп. Макария Калединского прп. Паисием. Петровский Паисиев монастырь в Угличе. Храм один, в честь Покрова Богородицы, и замечателен тем, что алтарь его обращен не на восток, а на юг. В храме под спудом покоятся честные мощи основателя монастыря. Управляет обителью архимандрит. Спасо-Геннадиев монастырь в Любимском уезде. Спасо-Геннадиев монастырь находится в 26 верстах от г. Любима, при озере Сурском, недалеко от границы Костромского уезда. Монастырь основан в 1505 году учеником пр. Корнилия Комельского, прп. Геннадием, Костромским и Любимоградским чудотворцем. В настоящее время храмов в обители три: 1) в честь Преображения Господня; 2) в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и 3) во имя прп. Сергия Радонежского. Мощи прп. Геннадия, обретенные 19 августа 1644 г., покоятся под спудом в соборном Преображенском храме. 6-го августа в обители совершается крестный ход. При монастыре есть школа грамоты. Управляет игумен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лонгин Коряжемский, прп. Описания иконы Лонгин Коряжемский, прп. - житие Прп. Лонгин провел всю свою долголетнюю жизнь в Павло-Обнорском монастыре и стяжал большой духовный опыт. В 1535 г. он с духовным другом своим, иноком соседнего Корнилиева Комельского монастыря Симоном (память его 24 нояб.), удалился в отшельничество. На берегу реки Коряжемки они остановились, и там прп. Лонгин водрузил свой крест. Вначале прп. Симон оставался с ним, чтобы помочь старцу соорудить скит. Когда тяжелые работы были окончены, прп. Симон удалился на берег реки Сойги и основал там другой скит. И в этой жизни увидеться им уже не было суждено. Но весть, что на Коряжемке поселился отшельник, не замедлила распространиться, и к прп. Лонгину стали приходить люди, взыскующие пустынножительства. Он предупреждал их о трудностях отшельнической жизни, не скрывал и своего желания подвизаться в уединении. Но слова его только еще более привлекали к нему ревнителей подвижничества. Тогда он уступил. Сначала собравшиеся жили отшельниками, но потом, по общему желанию, преподобный, давно уже от[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Сольвычегодск. 1658.] Лонгин Коряжемский. Шитая пелена. Сольвычегодск. 1658 г. 208 х 102. Коряжемский монастырь. Сольвычегодский историко-художественный музей. Файл 7812.jpg:   Размер: 591x1200, 0.71 MPix, 149 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (153) , (3) . Описание: [Россия. XIX.] Прп. Лонгин Коряжемский. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX века. Ц. свт. Стефана Пермского. Великий Устюг. Вологодская обл. Файл 7813.jpg:   Размер: 1024x1200, 1.23 MPix, 307 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (209) , (6) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7814.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (128) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2286

•  Память прп. Мартирия, в миру Мины, празднуется 11 нояб., — вероятно, вместе с великомучеником Миной(+ 304), особое почитание которого в Русской Православной Церкви началось после того, как в день его памяти в 1480 г. произошло бегство хана Ахмата от Угры.   •  Упоминаемый в житии Свято-Троицкий монастырь, официально называемый Троице-Сергиев, расположен в г. Великие Луки (совр. Псковская обл.). В этой обители преподобный принял постриг и в течение 7 лет был келарем. По благословению своего духовного отца Боголепа прп. Мартирий сам стал наставником для принявшего иноческий постриг с именем Авраамий боярского сына Афанасия. По совету преподобного Авраамий отправился на моление в Тихвинский монастырь, где и остался. Видение огненного столпа над Тихвином, полученное во сне прп. Мартирием, побудило прп. Авраамия отправиться подвизаться в тех краях.   •  Тихвинский Богородицкий монастырь относился к Новгородской епархии (совр. Ленинградская обл., Санкт-Петербургская епархия). Послушание в этом монастыре преподобный проходил вместе со своим учеником Авраамием. Тот показал прп. Мартирию место его подвижничества, где был основан Зеленецкий Троицкий монастырь. Обитель прп. Мартирием основана в местности, называемой Зеленый остров (на территории совр. Волховского р-на Ленинградской обл.).   •  Благотворитель монастыря касимовский царь Симеон — это касимовский хан Симеон Бекбулатович, крещеный татарин, ставший на некоторое время, в 1574 г, вел. князем всея Руси по приказу Иоанна Грозного.   •  Митрополит Корнилий, написавший житие преподобного, был одно время игуменом Зеленецкого монастыря, потом митрополитом Казанским, митрополитом Новгородским и умер на покое в обители прп. Мартирия.   •  Прп. Мартирий Зеленецкий прославился даром исцелений и почитается также кик Великолукский чудотворец (по месту рождения и начала монашеского подвига). Праведная Иулиания Лазаревская (+ 1604) Память ее празднуется 2 янв. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых Св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Период 1721–1894 гг. в отношении вопросов канонизации может быть охарактеризован как противоречивый. С одной стороны, произошло резкое сокращение числа общецерковных канонизаций и совсем прекратились канонизации местные, с другой – канонизировались некоторые наиболее чтимые святые и установилось общецерковное почитание киево-печерских и ряда других местночтимых святых. В XVIII в. произошла деканонизация ряда местночтимых святых, а в XIX в. церковное почитание многих местночтимых святых было восстановлено. Причины названных противоречий коренятся в тех исторических условиях, в которых Промысл Божий судил пребывать Русской Церкви в XVIII–XIX вв. Массовое закрытие малых мон-рей и пустыней постепенно приводило к забвению местных празднований их основателей. Прекращение местных канонизаций было отчасти связано с тем ложным бюрократическим мнением, что в едином централизованном гос-ве не должно быть ничего «местного», а все только «общее», а отчасти с влиянием протестантизма. Так, в 1767 г. обер-прокурор Синода И. П. Мелиссино предлагал законодательным путем «ослабить почитание святых мощей и икон в Русской Церкви» (Цит. по: ЖМП. 1977. 11. С. 63). Противоречивость особенно заметна при рассмотрении вопроса о местночтимых святых. По распоряжению Синода и епархиальных архиереев прекращено празднование некоторым местночтимым святым: 1) ок. 1721–1723 гг.— прп. Корнилию Переяславскому († 22.07.1693); 2) в 1722м, 1904 гг.— блж. Симону, Христа ради юродивому, Юрьевецкому († 4.11.1584, пам. 10 мая); 3–4) в 1745 г.— святым благоверным кн. Владимиру и кнг. Агриппине Ржевским (сер. XIII в., пам. 15 июля); 5) 20.11.1746 – блгв. кн. мч. Феодору Стародубскому († 1330, пам. 21 июня); 6) вероятно, в 1746 г.— мч. Василию Мангазейскому († 4.04.1602, пам. 22 марта); 7) в 1778м, 1849 гг.— прп. Савватию Тверскому († не позднее 1434, пам. 2 марта); 8) в 1801 г.— прав. Прокопию Устьянскому (кон. XVI в.— 1я пол. XVII в., пам. 8 июля). В список святых, канонизированных в синодальный период к местному почитанию, Е. Е. Голубинский включил: блгв. кн. Даниила Московского (1791), святителей Феогноста, Киприана и Фотия, митрополитов Киевских и всея Руси (после 1805), прп. Лонгина Коряжемского (ок. 1814–1827), прп. Нила Сорского (до 1855), прп. Севастиана Сохотского (ок. 1853–1856), блгв. кн. Романа Рязанского (1854), преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских (ок. 1861), прп. Стефана Озерского (ок. 1862), блж. Иоанна, Большой Колпак, Московского (1876), прп. Галактиона (Бельского) Вологодского (ок. 1880–1885), прп. Макария Жабынского (1887), сщмч. Исидора, пресв. Юрьевского, и с ним 72 мученика (1897).

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010