Кто иногда слушается, а иногда не слушается отца, тот подобен человеку, который к больному своему глазу в одно время прикладывает целебную мазь, а в другое известь (прп. Иоанн Лествичник , 57, 43). Источник. Всякого наказания достойны перед Богом те больные, которые, испытавши искусство врача и получивши от него пользу, из предпочтения к другому оставляют его прежде совершенного исцеления (прп. Иоанн Лествичник , 57, 45). Источник. В присутствии наставника будем обучать себя крайнему молчанию и неведению, ибо молчаливый муж есть сын любомудрия, который всегда приобретает многий разум (прп. Иоанн Лествичник , 57, 46). Когда, будучи непрестанно обличаем от своего наставника, ты почувствуешь, что вера и любовь твоя к нему возрастают, то знай, что Дух Святый невидимо вселился в твою душу и сила Вышнего осенила тебя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 57). Источник. ...Не радуйся и не хвались, когда ты мужественно терпишь досады и бесчестия; напротив, плачь о том, что ты сделал нечто достойное выговора и возмутил против себя душу наставника (прп. Иоанн Лествичник , 57, 57). Источник. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву, и местопребыванию своему приличных нашим недугам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 57). Источник. Не может кормчий один, без помощи корабельных служителей, спасти корабль... Не может врач исцелить больного, если сей не убедит врача просьбою и открытием язвы с полною доверенностию (прп. Иоанн Лествичник , 57, 258). Источник. Если хочешь улучить истинного учителя, мужа святого и духовного, не рассчитывай, что можешь узнать его сам собою, своим рассмотрением, потому что это невозможно. Но прежде всего другого... подвизайся в добрых делах, в милостынях, в пощении, молитве и молении непрестанном, да будет тебе помощником и содействователем в этом Бог. Коль же скоро с помощию Божиею, по благодати Его, сподобишься найти такого, покажи к нему крайнее внимание и всякое ему благоугождение, великое смирение и благоговение, высокое почитание и веру чистую и несомненную. Чего ради? Ради того, чтоб, к несчастию, не заслужить тебе иначе вместо мзды казнь и муку (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 102–103). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Не думай, что ты по причине воздержания пасть не можешь; ибо некто, и ничего не вкушавший, был свержен с неба (прп. Иоанн Лествичник , 57, 114). Источник. Некоторые из имеющих дар рассуждения хорошо определили отвержение самого себя, сказав, что оно есть вражда на тело и брань против чрева (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения снедями; со средними они бывают от высокоумия, и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Некоторые ублажают скопцов по естеству, как избавленных от мучительства плоти; а я ублажаю повседневных скопцов, которые разумом, как ножом, обучились оскоплять себя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. ...Видал я невольно падших; и видал произвольно желающих падать, но не могущих; и я счел сих последних окаяннейшими падающих на всякий день, потому что, не имея возможности согрешить, желают злосмрадия греховного (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. ...Окаянен падающий; но тот окаянное, кто и сам падает, и другого увлекает к падению, потому что он понесет тяжесть двух падений... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами, ибо он имеет многие убедительные оправдания, как воюющий против нас с помощию нашего естества (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. Кто хочет бороться со своею плотию и победить ее своими силами, тот тщетно подвизается; ибо если Господь не разорит дома плотской похоти и не созиждет дома душевного, то всуе бдит и постится думающий разорить (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. В сладострастных людях бывает (как некто из них, испытавший это, признавался мне по истрезвлении своем) чувство чрезвычайного некоего влечения и любви к телам, и столь бесстыдный и бесчеловечный дух, в самом чувстве сердца явственно гнездящийся, что боримый сим духом во время брани ощущает телесное разжжение подобное огню от распаленной печи; он не боится Бога, вменяет ни во что воспоминание о муке, молитвы гнушается, почти как бы совершает грех на самом деле и смотрит на мертвые тала, как на бездушные намни.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Одно воздержание прилично неповинным, а другое – повинным и кающимся. Для первых движения похоти в теле бывают знаком к восприятию особенного воздержания, а последние пребывают в нем даже до смерти и до самой кончины не дают своему телу утешения, но борются с ним без примирения. Первые хотят сохранять всегда благоустройство ума, а последние душевным сетованием и истаяванием умилостивляют Бога (прп. Иоанн Лествичник , 57, 107–108). Источник. ...Время веселия и утешения пищею для совершенного есть отложение всякого попечения; для подвижника – время борьбы, а для страстного – праздник праздников и торжество торжеств (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). В сердцах чревоугодников – сновидения о снедях и яствах; в сердцах же плачущих – сновидения о последнем Суде и о муках (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). Источник. Будь господин над своим чревом, прежде нежели оно тобою возобладает, и тогда будешь принужден со стыдом воздерживаться. Впадшие в ров беззаконий, о которых я не хочу говорить, понимают, что я сказал; целомудренные же опытом сего не познали (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). Будем укрощать чрево помышлением о будущем огне. Повинуясь чреву, некоторые отрезали наконец сокровенные свои члены, и умерли двоякою смертию. Будем внимательны, и мы увидим, что объедение есть единственная причина потоплений, с нами случающихся... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). Источник. Ум постника молится трезвенно, а ум невоздержного исполнен нечистых мечтаний. Насыщение чрева иссушает источники слез: а чрево, иссушенное воздержанием, рождает слезные воды (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). Источник. Кто служит своему чреву и между тем хочет победить дух блуда, тот подобен угашающему пожар маслом (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). Источник. Когда чрево утесняется, тогда смиряется и сердце; если же оно упокоено пищею, то сердце возносится помыслами (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). Источник. Испытывай себя в первый час дня, в полдень, за час до принятия пищи и узнаешь таким образом пользу поста. Поутру помысл играет и скитается; когда же настал шестой час, он немного ослабевает, а во время захождения солнца окончательно смиряется (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В бездне плача находится утешение; и чистота сердца получает просвещение (прп. Иоанн Лествичник , 57, 85). Источник. Отгоняй (адского) пса, который приходит во время глубочайшего плача и представляет тебе Бога неумолимым и немилосердым (прп. Иоанн Лествичник , 57, 86). Источник. Видел я в некоторых крайний предел плача: от скорби болезненного и уязвленного сердца, они чувственным образом извергали кровь из уст (прп. Иоанн Лествичник ,57, 86). Источник. Часто одно слово истребляет плач; но было бы чудно, если бы одно же слово и возвращало оный (прп. Иоанн Лествичник , 57, 87). Источник. Я наблюдал за плачем истинного покаяния и не нашел в нем и следа злословия и осуждения (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98). ...В сердцах же плачущих – сновидения о последнем Суде и о муках (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). ...Плач имеет двоякую силу: истребляет грех и рождает смиренномудрие (прп. Иоанн Лествичник , 57, 188). Источник. Как похоронившему отца своего стыдно тотчас по воз вращении с похорон идти на брак: так и плачущим о грехах своих неприлично искать в настоящем веке покоя или чести и славы от людей (прп. Иоанн Лествичник , 57, 215). Источник. ...Поплачем, чтоб вечно радоваться блаженным радованием... (прп. Феодор Студит , 92, 200). Верный человек, добре всегда внимающий заповедям Божиим, когда творя все, что требуют заповеди Божии, помыслит о высоте их, т. е. о том непорочном житии и чистоте (какие они изображают), тогда, исследуя меру свою, найдет себя крайне немощным и бессильным достигнуть оной высоты заповедей, найдет, что он крайне нищ и недостоин принять Бога, или возблагодарить Его и прославить (упокоить в себе), так как не стяжал еще в собственность себе никакого блага (нечем упокоить). Но таковый, помышляя о всем, сказанном мною, с чувством душевным, без всякого сомнения восплачет плачем оным, который есть воистину наиблаженнейший плач, приемлющий и утешение и делающий душу кроткой. Утешение и радость, которые рождает плач, суть залог Царствия Небесного (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 34–35).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Савва пр. игумен стромынский 20 июля. 201. 51. 516. (1621 июля 16. Есть изображение его на своде в Успенском соборе в Лавре с подписью. См. опис. Саввина Сторожев. монастыря. Изд. 2. 1860. см. Иаков стромынский). Святослав Ярославич в Пскове. 209. (КСоф. 29 дек. Это сын Ярослава В. Кн. † 1076 года дек. 27, положен в Чернигове, а не Пскове. Карамз. II. примеч. 132. Известен его сборник). Святослав в крещении Гавриил Всеволодович В. Кн. суздальский, † 1253 февр. 3. Погребен в соборе Юрьевца Польского, где лежат мощи и сына его Димитрия. 209. КСоф. И др. (Карамз. IV. примеч. 83). Серапион начальник монастыря Пресв. Богородицы, иже на Ламех в изборском уезде, псковский новый чудотворец. Память его 12 июня. Погод. один. Симеон кн. вяземский, убитый Юрием смоленским за супругу свою Иулианию в 1406 г. 209. КСоф. Погод. Карамз. V, 106. Симон митроп. московский (1496–1511), преставление 30 апр. Св. 878 (Белоз. 516. 1621. 201. апр. 29). Симон безмолвник, ученик пр. Сергия радонежского. 209. КСоф. и др. 201 прежде бывший смоленский архимандрит). Сисой канонархист в киевской лавре. КСоф. Погод. Софроний , сп. суждальский. Мощи из Москвы в Суздаль перенесены. Погод. один. (Хиротописан 1654 года, скончался в Москве в моровое поветрие того ж года и погребен на подворье своем, а в 1716 году тело его перенесено в Суздаль и погребено в соборной церки. Ист. Росс. Иерарх. Спиридон и Фауст , пр. пустынники, вологодские чудотворцы. 209. (Филим. Спиридона игумена вологод. чудотворца 5 дек., а Фауста (Флуса?) 28 марта. Стефан , брат пр. Сергий. 201. Стефан св. праведный трудник (архангельский), иже бысть на Осинках у Окиана моря в лето 7000. 209. (КСоф. 6000). Стефан муч. татарнн за св. веру замучен бысть в Ирской стране. 201. Стефан , архиеп. владимирский. 209. КСОФ. (Вероятно, это Стефан, изгнанный братиею игумен печерский, основатель потом влахернского монастыря и после еп. владимирский на Волыни † 1094 апр. 27. Карамз. II примеч. 169). Стефан блаженный новоявленный ростовский, † 7000. КСОФ. Погод.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пахомий игумен кеннского (кенского) монастыря (Каргополя града). 201. 209. Погод. ( Филим. 14 мая). По Ист. Росс. Uep. IV, 361 в 50 верстах от Каргополя к Северу близ озера и реки Кени кенская спасопреображенскя или Пахомиева пустынь. Пахомий, иже бысть на Великом озере чудотворец в волог. уезде. 209. КСоф. Пересвет , в иноцех Адриан (201 Родион) и брат его Олег во иноцех Александр , ученики пр. Сергия преподобномученики, убиенные от татар и подожены в Москве на старом Симонове у церкви Рождества Пресв. Богородицы под колокольнею в каменной палатке. КСоф. Погод. Петр пр., иже бысть на Устье в водогодском уезде. 209. КСоф. и др. Пимен пр. затворник и верижник в богоявл. ростовском монастыре. 209. КСоф. ( Филим. 26 авг.). Пимен св. архиепископ (новгородский) преставился в заточении в Рязани в монастыре на Деневе в дето 7078, там и погребен бысть. Погод. (КСоф. без сведений. Карамз. IX примеч. 308 из летописи: 25 сент. (1571 г.) преставись вдадыка новгородский Пимен на Туле в монастыре у чудотворца Никоды в Вении). Пимен митрополит Царяграда новый чудотворец 10 сент. 50 и 51. (Это Пимен митрополит москов. 1385–1390. По словам спутника его диакона Игнатия умер 11 сент. в Халкидоне и подожен на краю моря против Гадаты вне Царьграда в церкви Предтечи. Сказ. Сахарова Т. II, стр. 102). Прохор пр. отец пустынник и Вассиан священноинок и начальник монастыря, иже бысть на Ястребе реце владимирские чудотворцы в Лето 7100. 209. КСоф. (Прохор на Ястребе реце за Мошком в Муромском уезде. Фидим. 8 июля. Ист. Росс. Uep. VI, 840 ). Прохор (в схиме Трифоне), еп. ростовский, 51. 54. 516. сент. 7. Филим. 8 сент. (Ему явилась икона Тодгской Божией Матери р 1314 г. умер в 1327. Опис. Ярослав. Епархии, По 209 † 2 сент., по КСоф. и Погод. † 1332). Ростислав . Мстиславич В. Князь киевский, † 1167 марта 14 дня. КСоф. Погод. (Карамз. II. 183 погребен в киев. монастыре св. Феодора 21 марта). Савва священноиерей во владинирском уезде на реце Лайдуге малой в селе Мошку, новый чудотворец, † 7100. 209. КСоф. ( Филим. 5 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иона (с Трифоном) священноинок, Троицкого монастыря начальник Печенгского Кольского Острога на острову Окиана моря, память 15 дек. Погод. (КСоф. в лето 7050. О Трифоне у Филарета. Филим. 16 июля с Гурием, а не Трифоном). Иосиф митрополит астраханский и терский, пострадал от русских изменников и донских казаков в лето 7170. КСоф. (Погод., верно, † 7179 рая 11, правил епархиею с мая 1657 по 11 мая 1671. Истор. Иерарх.). Иулиания мать блаженного Николы Бочанова на той же улице (яковлевской) у церкви св. Иакова. Погод. один. Карион , еп. юрьевский в киев. пещерах. 209. КСоф. и др. Карп преподобный. погребен в анаменском монастыре в Москве. Пород. один. Кассиан комельский. КСоф. Погод. (не Спасокамецский ли? В Словаре Истор. о св.). Кирилл пустынник вологодский. 209. КСоф. Кирилл еп. ростовсгий † 6000. 209. КСоф. (Известен Кирилл I (1216–1229) † 1230 в схиме, Кирилл 11 1231–1261, † мар. 21 1262 Истор. Иерарх.). Кирилл архимандрит Троицкого монастыря (астраханского), иже в Посаде † 7100, 209. (КСоф. июля в 10 день, Филим. 18 мар.). О монастыре в Истор. Церк. Иерарх. VI. 455. Корнилий начальник спасского монастыря кожеозерский чудотворец в граде Мангазей и Енисей (?). КСоф. один. Спасской кожеозерский монастырь был в Белоезерском уезде новгород. епархии, а не в граде Мангазей. Ист. Росс. Иерарх. IV, стр. 553. Ксения княгиня. См. Михаил Феодорович. Лаврентий , пр. комельский, ученик св. Корнилия водогод. 209 и др. Леонид , сподвижник Адриана пошехонского 5 мар. КСоф. Погод. ( Филим. 17 марта). Леонтий юродивый устюжский, новый чудотворец 18 июня в лето 7000. 209. КСоф. ( Филим. 18 июля). Леонтий (преподобные Савва и Леонтий начальницы стронынского монастыря явлением пр. Сергия 201). Лонгин и Герман и Боголеп пр., начальницы Кожера озера града Мангазея и Енисея (?). КСоф. (Филим. Лонгин и Герман, пустынники кожеозерские за Онегою рекою. См. Корнилий кожеозерский. Лука еп. белоградский, в киевских пещерах. 209. КСоф. постриженик киевопеч., еп. Белграда близь Киева 25 верст к Западу упоминается в 1089 году. Ист. Росс. Иерарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Александр см. Пересвет . Александр , пр. тверской (не Свирский ли?) чудотворец. Филим. 20 авг. Анастасия княгиня. См. Михаил Феодорович. Анастасия . См. Гавриил. Андрей Константинович суздальский, † 6872 и супруга его Василисса (ниже). Зело пишут его духовна и добродетельна. 201. Андрей Рублев, инок андрониковский в Москве иконописец † 6938 по 209. Андрей Иоаннович Углицкий, заточен в темнице и погребен в Москве в лето 1436 у Бориса и Глеба ноября 3. 201, ноября 5 51. Анна благоверная княгиня инокиня кашинская чудотворица. 209 (КСоф. † 6801, Филим. 22 июля, по историческ. Словарю о св. † 1338 года окт. 2 и в сей день яко бы чтится память ее местно). Антоний , еп. вологодский чудотворец. КСоф. (Погод. преставися в лето 7096 марта 3, Филим. авг. 18). Антоний 1 хиротонисан 1586 окт. 11 из игуменов троицкого Болдина монастыря, скончался 1588 окт. 26, погребеп в вологод. СОФ. кафедр. соборе. Истор. Иерарх. Антоний на Куште вологодский чудотворец. Филим. 6 мар. Антоний игумен соловецкой обит. 17 авг. в лето 7000. 201. 209. КСоф. Погод. Антоний кожеозерский. 209 (КСоф. 7 июня с Серапионом. См. Филарета 27 июня). Антоний еп. ростовский, чудотворец 51 июля 28, 201, 516 и 1621 30 июля († 1335, правив 7 лет. Нестор. Летоп. Опис. Ярослав. Епархии). Антоний пронзенный стрелою в Москве при нашествии царевича Мазовши во время предсказания победы в крестном ходу. 201 (Это было 1451 года 2 июля. Карамз V, 200). Анурий (Ианнуарий), ученик св. Зосимы, соловецкий. 209. КСоф. Аркадий , пр. затворник вязпиковский чудотворец 209. (Погод. † в лето 7100). Мощи его под спудом и на том месте, где он жил и похоронен, воздвигнута церковь , а с 1832 года женский монастырь. Арсений архиеп. Суждаля, † 7133, апр. 29. 209. (Погод. родом грек, бывший еп. галасунский. Филим. 7 мая). Арсений 1, грек, галасунский архиепископ, прибыл в Москву 1588 года с патр. констант. Иеремиею II и на время определен в Суздаль; потом был при москов. арханг. соборе для служения, а в 1622 году, по Сузд. летописи, скончался апр. 29. Погребен в сузд. соборе. Истор. Иерарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

† 1367, 20 марта Свт. Феодор Добрый, еп. Тверской (1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † 1367, 8 декабря Прп. Кирилл Челмогорский. † ок. 1367 г. Прп. Вассиан Строкинский, Каргопольский (8 декабря). † 1373. 15 октября Свт. Иоанн, еп. Суздальский. † 1375, 20 июля Прп. Авраамий Галичский. † 1377, 5 мая Прп. Варлаам Серпуховской. † 1377, 26 мая Прп. Гедеон Серпуховской (5 мая). † 1378, 12 февраля Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси, Московский (20 мая; 5 октября). Прп. Феодора Нижегородская (в миру блгв. кнг. суздальская Василисса–Анастасия) (2 июня; 28 марта; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1379, 25 апреля Прп. Сильвестр Обнорский. † 1380, 8 сентября Прп. Александр (Пересвет), схимонах-воин. Радонежский (7 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Андрей (Родион Ослябя), схимонах-воин. Радонежский (7 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок.1380 г. Прп. Леонтий Стромынский (20 июля; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1384, 23 марта Прп. Пахомий Нерехтский (15 мая). † 1384, 29 мая Прп. Илия келарь. Радонежский (6 июля – Собор Радонежских святых). Св. прав. Иулиания Новгородская (21 декабря; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † 1385, 6 мая Прп. Михей Радонежский. † 1385, 15 октября Свт. Дионисий, архиеп. Суздальский (26 июня). † 1388, зима Прп. Исаакий молчальник. Радонежский (30 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок. 1388 г. Прп. Афанасий «Железный посох», Череповецкий (26 ноября; 25 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок. 1388 г. Прп. Феодосии Череповецкий (26 ноября; 25 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1389, 19 мая Св. блгв. вел. кн. московский Димитрий Донской. † после 1389 г., 17 нюня Прп. Исаакий Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 нюня Прп. Кирилл Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 июня Прп. Климент Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 июня Прп. Никита Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 июня Прп. Никифор Алфанов, Новгородский (4 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален прп. Евфросинии, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прп. Евфросинии, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прп. Евфросинии (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й – 4 (каждая стихира – дважды). «Слава» – прп. Евфросинии, глас 8-й: «О, блаженнаго изволения!..», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Архангела Гавриила...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На часах – тропарь и кондак прп. Евфросинии. На Литургии блаженны прп. Евфросинии, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии; кондак храма. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и прп. Евфросинии. Апостол и Евангелие – дня, среды (под зачало) и прп. Евфросинии. В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8-й и глас 2-й – 8. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5-й: «Ублажим ныне…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. Паримии прп. Евфросинии – 3. На стиховне стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – прп. Евфросинии, глас тот же: «Втайне Богу…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго…». По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...».

http://patriarchia.ru/bu/2021-07-20/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010