Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее (прп. Иоанн Лествичник , 57, 206). Источник. Рассмотрим и заметим... какие бесы приводят нас в гордость, какие нас смиряют, какие ожесточают, какие нас утешают, какие наводят мрак, какие обольщают нас лицемерным просвещением, какие делают нас медлительными, какие коварными, какие радостными и какие печальными (прп. Иоанн Лествичник , 57, 209). Источник. Печалями и утехами, желаниями и страхами привязывают демоны ум к чувственному (авва Фалассий, 90, 321). Непрестанно ищущие души нашей ищут посредством страстных помыслов ввергнуть ее в мысленный или действительный грех. Но когда сретят ум, не приемлющий их, тогда постыдятся и посрамятся, когда же найдут, что ум занят духовным созерцанием, тогда возвратятся вспять и устыдятся зело вскоре (ср.: Пс. 34, 4; 6, 11 ) (прп. Максим Исповедник , 90, 180). Изнемогают демоны, когда чрез исполнение заповедей уменьшаются в нас страсти, погибают, когда в силу бесстрастия души совершенно исчезают из нее, не находя в ней того, чем держались в ней и чем воевали против нее. Сие-то значит: изнемогут и погибнут от лица Твоего ( Пс. 9, 4 ) (прп. Максим Исповедник , 90, 181). Пяти ради причин, говорят, от Бога попускается нам быть боримыми от демонов: первая причина сего та, чтобы мы, будучи боримы и противоборствуя, дошли до умения различать добродетель от греха; вторая та, чтобы мы борьбою и трудом снискав добродетель, имели ее твердою и неизменною; третья, чтобы, преуспевая в добродетели, мы не высоко о себе мудрствовали, но научились смиренномудрию; четвертая, чтобы, испытав делом, сколь зол грех, – совершенною возненавидели его ненавистью; наконец, пятая и важнейшая та, чтобы, сделавшись бесстрастными, не забывали мы своей немощи и силы Помогшего нам (прп. Максим Исповедник , 90, 189). На высоких молитвенников нападают демоны, ввергая в их ум простые помышления о вещах чувственных и тем отвлекая их от молитвы; на прилежащих познаниям, на дольжайшее время задерживая в них страстные помыслы; на подвизающихся в деятельной жизни – склоняя их грешить делом. Всяким способом со всеми борются окаянные, чтобы отдалить людей от Бога (прп. Максим Исповедник , 90, 194).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей – искушения... Не удивляйся, сын мой, что, заботясь о спасении своем, ты встречаешь искушения и скорби. Но терпи без смущения и молись, благодаря, что ты, за исполнение заповеди, сподобляешься быть в искушении, для обучения и испытания души твоей (прп. авва Дорофей , 29, 208–209). Когда нарушишь заповедь, спеши к покаянию; и хотя имеешь перевязь для своей раны, не предавайся нерадению, чтобы не сделалось с тобою хуже прежнего (авва Варсануфий, 29, 233). Источник. Никто не должен извиняться в неисполнении Евангельских заповедей своею немощию; ибо есть души, которые сделали более, нежели сколько повелевают заповеди (прп. Иоанн Лествичник , 57, 177). Источник. Хранение заповедей есть знак любви; а начало любви есть множество смирения (прп. Иоанн Лествичник , 57, 216). Источник. О соблюдении заповедей подвизаемся, чтоб освободиться от страстей... (авва Фалассий, 91, 320–321). Соблюдение заповедей рождает бесстрастие; бесстрастие же души блюдет ведение (авва Фалассий, 91, 321). Источник. За заповеди Божии подвизайся даже до смерти, ибо, очистившись через них, внидешь ты в живот (авва Фалассий, 91, 325). Послушное исполнение заповедей есть воскресение мертвых, ибо жизнь есть естественное следствие добродетели (авва Фалассий, 91, 336). За умерщвлением ума чрез преступление заповедей необходимо следует и смерть тела (авва Фалассий, 91, 336). Исполнение заповедей очищает душу... делает ее причастною света (авва Фалассий, 91, 337). Против всякого пути неправедного даны нам от Господа противоположные тому заповеди, – и если кто оставляет какую-нибудь из них, то вместе с тем вступает на противоположный ей путь неправды (прп. Максим Исповедник , 91, 135). Мир имеет много нищих духом, но не по надлежащему; много плачущих, но или об утрате имения, или о потере детей; много кротких, но к нечистым страстям; много алчущих и жаждущих, но того, чтобы похищать чужое неправедно и собирать корысти; много милостивых, но к телу и телесному; и чистых сердцем, но по тщеславию; и миротворцев, но подчиняющих душу плоти; много изгоняемых, но за свое бесчиние; много поносимых, но за срамные грехи. Блаженны же одни те, которые действуют и страждут за Христа и о Христе (прп. Максим Исповедник , 91, 203).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Сергиев И., прот. Моя жизнь во Христе. Полное собрание сочинений. Т. 4. С П б., 1893. С. 26-27. См. подробнее: Дьяченко Г., прот. Уроки и примеры христианской веры. СПб., 1902. С. 349-351.//Ср.: Иоанн Лествичник, прп. О памяти смерти. Слово 6 (9). Лествица. Сергиев Посад, 1908. С. 72-73. Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на Евангелие от Марка (гл. 14). Благовестник. Толкование на святые Евангелия. С П Б., б.г. С. 250. Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия. Беседа 50 (451). Творения. Т. 4. Книга первая. СПб., 1898. С. 548. О делении памяти смертной на две духовные силы см.: Василиадис Н. Таинство смерти. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 268 – 275. Житие преподобного Антония Великого. Жития святых. Книга пятая. Январь. М., 1904. С. 536.//Ср. так же: Ефрем Сирин, прп. Молитва 38. О памятовании смерти. Творения. Часть 4. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 454//Ефрем Сирин. Писания духовно-нравственные. 88. О памятовании смерти, о добродетели и о богатстве. Творения. Часть третья. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1897. С. 116-117.//Древний патерик, изложенный по главам. Глава 5 (33). Разные повести к управлению против восстающих на нас браней. М., 1899. С. 81. Иоанн Лествичник, прп. Указ соч. С. 75.//Древний Патерик, изложенный по главам. Глава 11 (19). О том, что должно всегда бодрствовать. М., 1899. С. 209. Тихон Задонский, свт. Об истинном христианстве. Беседа LXXXVIII. Творения. Т. 2. Книга первая. М., 1889. С. 48.//Тихон Задонский, свт. БeceдaLXXXXIX. Указ. соч. С. 48-49. Феофан Затворник, свт. Урок при гробе ближнего. Размышление и созерцание. М., 1998. С. 206-207.//Примеры памяти смертной из житийной литературы см.: Житие Иоанна Милостивого. Жития святых. Книга третья. Ноябрь. М., 1902. С. 291. Об Иоанне Милостивом: см: Дестунис С. Жития святых. Составлены по Четь-Минеям и другим книгам. Ноябрь. С П б., 1892. С. 63-70).//Житие прп. Мартирия Зеленецкого (Великолуцкого) . Жития святых. Книга восьмая. Апрель. Приложение. М., 1906. С. 362.//Словарь исторический о святых, проставленных в Российской Церкви и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. С П Б., 1862. С. 159-160.//Ильин В. Н. Преподобный Серафим Саровский. Нью – Йорк, 1971. С. 57-58.

http://bogoslov.ru/article/2698699

Т. II. С. 206    Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 413    Аскетические опыты. Т. I. С. 207    Приношение современному монашеству. С. 265—266    Слово о смерти. С. 52    Аскетические опыты. Т. I. С. 290, 345. Приношение современному монашеству. С. 148. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 208—209, 523    Приношение современному монашеству. С. 331    Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 403    Духовные беседы. С. 61. 124    Слова подвижнические. С. 387    Аскетические опыты. Т. I. С. 160. Приношение современному монашеству. С. 149. Отечник. С. 7    Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 55    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 239    Об осьми духах зла.//Добротолюбие. Т. 2. С. 236    Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 32; О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 167, 188    Слова подвижнические. С. 135    Приношение современному монашеству. С. 333    Леслвица. С. 113, 144—145, 152    Слова подвижнические. С. 389—391    Цветы прекрасные. С. 59—62    Духовные беседы. С. 275    Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 56, 57    Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 582    Приношение современному монашеству. С. 334—335    Аскетические опыты. Т. I. С. 159, 290—291, 304. Приношение современному монашеству. С. 337. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 198—199, 466—467, 523—524, 535—537, 823    Аскетические опыты. Т. II. С. 231—232. Приношение современному монашеству. С. 355—356    Лествица. С. 242    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 284    Слова подвижнические. С. 313—314    Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 535    Исаия, авва. О хранении ума.//Добротолюбие. Т. 1. С. 456; Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 164, 184, 197; Нил Синайский, прп. Об осьми духах зла.//Добротолюбие. Т. 2. С. 253; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 12, 40; Филофей Синайский, прп. Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 413; Иоанн Лествичник, прп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Михаил юродивый сольвычегодский. 209. КСо. ( Филим. 3 июля). Михаил Георгиевич, В. Кн. владимирский. 209. († 1176. 20 июня Карамз. III. 27). Мстислав Мстиславич князь в Новгороде (?) в соф. соборе под спудом. 209. КСоф. (известен один князь Мстислав Мстиславич храбрый † 1228 в схиме, но погребен в Киеве. Карамз. 111. примеч. 326). Мстислав Георгиевич. 209 (сын В. Кн. владимирского убит татарами при взятии Владимира в 1238 г. февр. 7. Карамз. 111. 170). Наум , пр. ученик Сергия радонежского. 201. 209 и др. Нектарий , казанский новый чудотворец, ученик св. Гурия Белоз. 16 54. 201. Никанор , см. Исаия. Никифор пр. боровский чудотворец. 209. КСоф. Никифор , ученик св. Тихона медынского (града Калуги). 209. КСоф. Николай , митрополит киевский чудотворец, † 6614. (1106 г.). 209. КСоф. (правил 10 лет). Николай , еп. белоградский, 209, в киев. пещерах † 6600 КСоф. (неизвестен). Никон пр. новгородский чудотворец. 209 и КСоф. ( Филим. 16 нояб.). Никон, Васидий, Тихон , иже в пустыне соколовской близь монастыря воскресенского на реце Истре, братия по плоти. 209. КСоф. Никон и Дионисий пр. отцы, ихже мощи неизвестны где, новгородские святые. 209. КСоф. и др. Никон , патр. московский. Погод. один. Олег , Игоревич (Ингворевич) благов. князь, после плена у татар, скончался в Переяславле рязанском в схиме в 1258. 209. КСоф. (Карамз. IV, примеч. 90). Олег , см. Пересвет. Онуфрий строитель монастыря на Катарме озере в вологд. уезде. 209. КСофФ. ( Филим. 12 июня. По Истор. Росс. Иерар. IV. 358 Онуфрий называется преподобным и мощи его былм в его обители; но когда жил, неизвестно). Павел пр. отец, пострадавший от полского короля за Христа в Вильне. Филин. 3 мая один. Параскева ржевская игумения. Филим. 13 окт. Патрикий священномученик, ключарь соборной церкви, пострадал от татар за церковную утварь в нарицаемой веси Сенег (владимирской губернии) на святе озере у церкви Преображения Господня 6919 г. июля в 3 день (подробнее у Карамз. V. примеч. 211). Пафнутий начальник троицкого монастыря балахонский чудотворец. 209. КСоф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/41585.html

Василий юродивый солвычегодский. 209. КСоф. ( Филим. 3 июля). Василий князь преставился в лето 6726. Мощи под спудом в Соф. соборе. КСоф. (Это Василий сын Мстислава Владимировича, погребенный в новгород. соф. соборе в приделе Богородицерождественском в 1218 году. Опис. Новгор. Архим. Макария 74 стр.). Василий сухий ученик пр. Сергия Радонежского в Лавре его. 209 и др. Василий см. Никон. Васса или Василисса , супруга князя нижегородского Андрея Константиновича (умер 1365 г. выше), в иноках Феодора в Нижнем Новгороде в Зачатском монастыре, его же и созда и ту преставися, потом принесена бысть в соборную церковь и положена на правой стране у западных врат. 209. КСоф. ( Филим. 28 мар. Карамз. V, примеч. 4). Вассиан , пр. печерекий. КСоф. Погод. Вассиан владимирский см. Прохор. Вассиан начальник Преображенского монастыря ва Онеге реце каргоцольский. Филим. 3 сентября один. В начале XIV в. основан сей монастырь. Ист. Росс. Uep. IV, 344 . Слов. истор. о св. Викентий вологодский 19 мар. Св. 1621. Владимир мономах в Киеве, память его мая 19. 209. Владимир Георгиевич, пленен татарами в 1238 г. 209 (Карамз. 170). Всеволод Георгиевич, сын В. Кн. Георгия владимирского, убит татарами при взятии Владимира 7 Февраля 1238. 209. (Карамз. III. 170). Гавриил св. праведный и св. праведная Анастасия , сестра его, града Василева чудотворцы. 209. КСоф. Филим. 26 мая Гавриил князь). Гедеон инок Владычнего серпуховского монастыря. 209. (КСоф. в Калужских святых). Георгий Святославич, убиен в лето 6562, а память его февр. 28. 209. Но это по КСоф. Ярослав Владимирович В. Князь, в крещении Георгий преставися (а не убиен) 28 февр. Георгий , иже пострада со св. Князем Борисом и с ним в чудесех в видении являшеся 2 мая 201. Мин. Четья Успен. собора XII в. Георгий , новгородский юродивый. 209. КСОФ. и др. 3 нояб., по другим 23 апр. Герасим , ученик св. Зосимы соловецкий. 209. Геронтий , митроп. московский, † 1489, 201 и 209 мая 5, Погод. мая 28, Филим. 6 мая. Сконч. 28 мая. Истор. Иерарх. Гермоген , св. патриарх московский 1606–1612 аевр. 17. 201. 209. КСоф. Сконч. 17 февр. Истор. Иерарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1 мая – нового прмч.Акакия. 4 мая – прп.Никифора. 11 мая – прп. Никодима, архиеп.Сербского. 13 мая – прп. Иоанна Иверского. Прп. Евфимия нового (Иверского). Прп.Георгия Иверского. Прп. Гавриила Иверского. 21 мая – прмч. Пахомия. 28 мая – прп. Иоанникия, архиеп.Сербского. 2 июня – новомуч. Константина. 11 июня - Память неизвестного по имени инока, удостоившегося явления Архангела Гавриила. 12 июня – прп. Петра. Прп. Арсения Коневского. 14 июня – прп.Нифонта. 15 июня – свт. Ефрема, патриарха Сербского. 18 июня – прп.Леонтия Прозорливого. 20 июня – свт. Каллиста I-ro патриарха Константинопольского. 25 июня – прп.Дионисия, ктитора обители в честь Крестителя Иоанна, что на святой Горе Афонской. Прмч. Прокопия. Первая неделя по неделе всех святых - прп. Феолипта, епископа Филадельфийского. 5 июля – прп.Афанасия. Прмч.Киприана Нового. 8 июля – прп. Феофила Мироточивого. 10 июля – прп. Антония Печерского. 11 июля – прп.Никодима. Прмч.Никодима. Прмч.Нектария. 28 июля – прп. Павла Ксиропотамского. 4 августа – сщмч. Космы равноапостольного. 7 августа – прп. Дометия Филофеевского. 11 августа – прп. Нифонта II-ro патриарха Константинопольского. 15 августа – прп.Грасима нового Ватопедского (НОТАРАС). 19 августа – прп.Феофана. 30 августа - Общая память святых сербских святителей и учителей. 13 сентября – прп.Иерофея. 14 сентября – прмч.Макария. 16 сентября – прп.Киприана, митроп. Киевского и всея России. 20 сентября – прмч. Иллариона. 22 сентября – прп.Космы, отшельника Зографского. Память двадцати шести святых прмчч. Зографских. 1 октября – прп. Иоанна Кукузеля. Прп. Григория, доместика Великой церкви. 2 октября – мч.Георгия. 5 октября - Обретение святых мощей прп.Евдокима Ватопедского. 6 октября – прмч.Макария Нового. 7 октября – прп.Сергия Вологодского, или Нуромского. 11 октября - двадцати шести святых прмчч. Зографских – игумена Фомы и с ним 21 инока и 4 мирян. 14 октября – прп.Евфимия, Нового Фессалоникийского. 20 октября – прп.Герасима Нового. Нового прмч.Игнатия. 21 октября – прп.Филофея.

http://pravicon.com/info-1865

Будь как царь в сердце твоем, сидя на высоком престоле смирения... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 81). Некоторые для получения крайнего бесстрастия и богатства дарований... всуе изнуряют тело свое, но сии бедные не знают того, что не труды, но более всего смирение есть матерь этих благ (прп. Иоанн Лествичник , 57, 147). Источник. ...Смиренномудрие есть безыменная благодать души, имя которой тем только известно, кои познали ее собственным опытом; оно есть несказанное богатство... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 163). ...Смирение есть такое хранилище сокровищ, которое для хищников неприступно (прп. Иоанн Лествичник , 57, 163–164). Источник. ...Одна только добродетель смиренномудрия такова, что бесы подражать ей не могут (прп. Иоанн Лествичник , 57, 166). Где нет света, там все мрачно; и где нет смиренномудрия, там все наши дела суетны (прп. Иоанн Лествичник , 57, 166). Источник. ...Мы не можем сказать, в чем собственно состоит сила и существо сего солнца (смиренномудрия); однако по его свойствам и действиям можем постигать его существо (прп. Иоанн Лествичник , 57, 167). Источник. Священная двоица – любовь и смирение; первая возносит, а последнее вознесенных поддерживает и не дает им падать (прп. Иоанн Лествичник , 57, 169). Источник. Смирение есть духовное учение Христово, мысленно приемлемое достойными в душевную клеть. Словами чувственными его невозможно изъяснить (прп. Иоанн Лествичник , 57, 170). Источник. Многие получили спасение без прорицаний и осияний, без знамений и чудес; но без смирения никто не внидет в Небесный чертог (прп. Иоанн Лествичник , 57, 171). Источник. Хотя сила Господня и в немощи совершается, однако отринет Господь несмиренномудрого делателя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 184). Источник. ...Велик божественный дар смиренномудрия! И нет никого из святых, который бы угодил Богу не этим достоинством (прп. Феодор Студит , 92, 88). Это всеобъемлющая добродетель, коею... отгоняется гордость, попирается славолюбие, поражается своенравие, умерщвляется сластолюбие, – вводится... кротость, мир, любовь, сострадание, терпение, любомудрие... (прп. Феодор Студит , 92, 317).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Стефан обители Спаса на Костроме игумен 14 июля. 51. (На Запрудне?). Стефан на кубенском озере вологод. чудотворец. Филим. 27 апр. (Не Комельский ли 12 июня). Тимофей пр. печерский другой (не игумен). КСоф. Погод. Тимофей пр. на кубенском озере в вологодском уезде, † 7000. 209. КСоф. Тит пр. пустынник, бысть на Волге реце (Юрьевца Поволгского). 209. КСоф. Тихон , см. Никон. Тихон пр. священноинок начальник воскресенского монастыря, иже близ града Карачева, новый чудотворец. КСоф. Погод. Это монастырь в ярославской епархии при с. Кароше от Ростова 30 верст, построенный Тихоном неизвестно, когда. Истор. Росс. Иерар. Трифон , см. Прохор. Трофим юродивый суждальский в лето 7000. 209. (Погод. и положен в церкви Св. Иоанна Предтечи на площади. Память его сент. 9 дня. КСоф. и Филим. 19 сент.). Фауст пр. см. Спиридон. Фив , ученик св. Климента папы римского. Мощи его принесены из Корсуня в Киев вместе с мощами Климента князем Владимиром. 201. Филарет пр. печерский. КСоф. Погод. Филипп 1 митроп. московский, † 1473 апр. 5. 209. КСоф. Христина княгиня, см. Агафия. Ярослав Владимирович в. князь, см. Георгий. Ярослав – Феодор Всеволодович вел. князь владимирский, новый чудотворец нужною смертию в Орде. 516. 51. 201. 209. † умер сентября в 30 день в 1246 году на пути из Орды, погребен во владимирском соборе. Карамз. IV. 22. Примеч. 38. Феодора княжна, см. Агафия. Федор Иоаннович, вел. кн. † 1598 янв. 7. (209. КСоф. 6 янв. и др. Филим. 15 февр.). Феодор пр. кн. в Вологде. 209. (Всеволодович по КСоф.). Феодор , еп. владимирский. 209. КСОФ. (Известны два владимирские на Клязьме: Феодор I рукоположенный в 1276 и скончавшийся 1286. Карамз. IV примеч. 154. 179. 182; и Феодор II в 1483, скончавшийся под стражею. Ист. Росс. Иерарх.). Феодор Георгиевич (Юрьевич) сын князя вяземского, за отказ представить супругу свою Евпраксию Батыю, убиен в 1237 Батыем на реце Воронежи у Николы чудотворца, называемого Зарайского. 209. КСоф. Карамз. III. 167. см. Евпраксия. Феодор ев. еп. русский (ростовский?), новый чудотворец. Св. 1621 окт. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010