Кассиана римлянина сочинения, 189, 674, 756, 760. Кассиан, строитель голутвинский, 159. Кассиан, инок киево-печерский, 676, 713. Католики см. Латины. Кесарий,брат Григория Богослова , 136, 138–141, 205, 206. Киприану святогорцу послание Евфимия патр. терновского, 748, 762. Киприана, митр. киевского, сочинения и переводы, 62, 227, 264, 265, 284, 313, 643, 789, 805, 811. Киприан, черный поп, 258, 655. Киприан, казначей Троиц. Серг. мон., 815. Кириковы вопросы еп. Нифонту, 205, 206, 227. Кириаку епископу послание Златоуста, 167, 264, 756, 759, 783, 810. Кирилла александрийского : Послание Домну, 205, 206. Максиму диакону антиох. 207. Часы царские 356. Слова поучительные и отрывки, 9, 147, 149, 150, 188, 204, 623, 664, 665, 678, 680, 681, 748, 751, 754, 758, 760. Кирилла иерусалимского Оглашения, 124, 125. Выписки, 146, 201, 804. Толкование Пророков, 89, 90. Слова, 648, 755. Кирилла, архиеп. константинопольского, слово, 365. Кирилла, святого, 9, 39, 91, 142, 202, 203, 775, 791, 794, 798. Кирилл (Константин), учитель Славян, 214, 647, 729, 739, 791, 793. Кирилла II-ro, митр. киевского, поучение, 15, правило, 205,206. Ему послание, 205, 206. Кирилла I-ro, еп. ростовского, книга, 35. Кирилла II-ro, еп. ростовского, поучение, 11, 205, 206. Упом., 623, 624. Кирилл III-й, архиеп. ростовский, 677, 696. Кирилла IV, митр. ростовского, книга, 328. Кирилла, еп. туровского, слова поучительныя, 9, 11, 91, 103, 104, 120, 142–144, 146, 177, 202–204, 404, 648, 724, 768, 774, 776, 784, 786, 791, 797, 810, 812. Стихиры, 275, 298, 324. Канон, 17, 284, 339, 642. Молитвы, 221, 262, 276, 279, 284, 298, 316, 319, 320, 323, 325, 333, 334, 352, 652, 768, 771, 774, 785, 796, 797, 803, 804. Кирилла Транквилиона, Зерцало богословия, 195. Кирилла, игум. белоезерского, посланиев. кн. Василию Дмитр., 236. Ркп. его, 16. Кириллова мон. перечень игуменов, 647, 740. Кирилл, архим. Троиц. Серг. мон., 104, 681. Кирилла, инока Троиц. Серг. мон., ркп., 276. Кириллова книга (сборник печатный) упом., 256, 661, 718, 769, 785:

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В святоотеческой литературе встречаются еще два понятия: чистота девства – когда при девственной нерастленности тела сохраняется и непорочность души, и чистота сердца – чистота от всех пороков и страстей. 65 Начало чистоты бывает, когда душа не сочувствует появляющимся страстным помыслам (“помысл не слагается с блудными прилогами”), середина чистоты – отсутствие нечистых мечтаний в бодрственном состоянии, а также во сне. Предел и крайняя степень совершенной и всеблаженной чистоты состоит в том, чтобы “пребывать в одинаковом устроении при виде существ одушевленных и бездушных, словесных и бессловесных” ( Иоанн Лествичник , прп. Слово 15, 8–13. См. также Слово 29, 10//Лествица. С. 113:244). 67 Иоанн Кассиан Римлянин , прп, Обозрение духовной брани, 5, 66//Добротолюбие. Т. 2. С. 44. Еп. Феофан пишет, что “святость... преимущественно свидетельствуется чистотой от плотских влечений и сочувствий” (Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам, 5, 3. Срав.: Толкование Первого послания к Солунянам, 4, 3 и 7). 99 Страданиями и скорбями – произвольными или посылаемыми Промыслом Божиим – приводится в бездействие воспламеняющееся в теле сластолюбие и “истребляется похоть” ( Нил Синайский , прп. Письмо 245//Творения. Ч. 3, кн. 2. С. 142). См. также: Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. С. 78. 113 Слова Иисуса Христа ( Мф.5:28 ) не касаются как будто женщин. Разъясняя это недоумение, св. Златоуст указывает, что “Спаситель везде полагает общие законы и, говоря в назидание главе, т.е. мужу, вместе дает наставление и всему телу т.е. жене. Он знает, что (по происхождению) муж и жена суть единое существо, поэтому нигде не различает пола” (Творения. Т. 7. C. 193). 121 Исидор Пелусиот , прп. Письмо [?]//Творения. Ч. 2. С. 232. Указывая на невоздержание глаз, Господь осуждает не столько их, сколько внутреннее чувство и наше развращенное сердце и волю – когда мы худо пользуемся услугами зрения. Ибо когда сердце уязвлено стрелою плотской страсти и смотрит с вожделением, тогда зрение, дарованное Творцом, обращает к служению худым делам, обнаруживая тем самым скрытое в нем развращение и порочность ( Иоанн Кассиан Римлянин , прп. О постановлениях киновитян, 6, 12//Писания. С. 79).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Седьмая страсть (или, по слову преподобного Кассиана, «седьмой подвиг против…») — тщеславие — многообразна и разновидна, встречается везде и во всем. «Она и в одежде, и в наружном виде, в походке, в голосе, деле, бдении, посте, молитве, отшельничестве, чтении, знании, молчании, послушании, смирении, долготерпении старается уязвить воина Христова» (135,136). Тщеславие не ослабляется ни возрастом, ни уединением, ни пустыней («с бегущим в пустыню проникает». — 138). Тщеславие искушает и приятным звуком голоса, и истощенной постом плотью, и красотой тела, и благородством родителей… «Иногда также внушает монаху, что достоинства и богатства, которых, может быть, никогда не мог бы и достигнуть, он очень легко получил бы, если бы оставался в мире. Также вдыхает в него суетную надежду в сомнительном, и в том, чего никогда не имел, восхищает суетною славою, как будто он сам то презрел» (140). Тщеславие может внушать желание искать степеней клира с целью учить других и давать пример святости прочим священнослужителям (140–141). Свойства этой страсти старцы хорошо представляют «под образом лука и чеснока, которые, по снятии одного покрова оказываются покрытыми другим, столько оказывается покровов, сколько их будет снято» (137). Особенно опасным становится тщеславие, когда оно соединяется с добродетелями. «Прочие страсти, — размышляет преподобный Кассиан, — при противоборстве противоположных им добродетелей, открыто, как бы ясным днем воюющие, удобнее можно победить и предостеречься их; а эта, прильнувши к добродетелям, вмешавшись в строй войска, сражается как в темную ночь и потому коварнее обманывает не ожидавших и не остерегавшихся ее» — под видом добродетелей пронзает и режет победителя (138,135). В зараженных страстью тщеславия явно просматривается недостаток истинного смирения, поэтому и лечить сие надо путем избегания всего того, что может нас выделить из других, вызвать у людей похвалы. Во всех наших поступках должны проявляться заботливая рачительность и рассудительность. Сделанное хорошо подобает «охранять с должным вниманием» (142–143, 138)… «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищите» (Ин. 5,44) — словами Самого Господа вопрошает преподобный Кассиан (140).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2273...

Оставляя не только дурные, но и все земные помыслы, мы должны устремлять ум к небесным предметам и, как слуги, быть там, где Господь наш. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (53 556). Ты хочешь владеть своей душой? Отовсюду приведи себя в безопасность, чтобы не погрязнуть в сластолюбивых помыслах и не потерпеть крушения в пристани ( 26, 105 ). Как положившие только начало, будем ежедневно приводить в порядок свои помыслы, ибо таким образом более укрепимся в силах. Преподобный Ефрем Сирин ( 26, 194 ). Мы должны знать, что есть три начала наших помыслов: от Бога, от диавола и от нас. От Бога бывают, когда Он удостаивает нас посетить просвещением Святого Духа, возбуждая нас к высшему преуспеянию, и вразумляет нас спасительным сокрушением о том, что мы мало преуспели, или, пребывая в беспечности, были побеждены чем-либо, или когда открывает нам небесные тайны, обращает волю и намерение наши к лучшему... От диавола происходят помыслы, когда он старается низложить нас как услаждением пороками, так и тайными обольщениями, с тонкой хитростью ложно представляя зло под видом добра и преобразуясь перед нами в Ангела света... А от нас помыслы происходят, когда естество вспоминает то, что мы делаем, или сделали, или слышали... Эту троякую причину мы постоянно должны наблюдать, и все помыслы, возникающие в нашем сердце, зорко рассматривать, сначала исследуя происхождение их, причины и виновников, чтобы можно было знать, как мы должны относиться к ним, смотря по достоинству внушивших их, чтобы нам сделаться искусными... Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 53, 182 ). Будем избегать недоброго помышления, потому что помышление судится наравне с поступком ( 26, 460 ). Как дева, обрученная мужу, если ее обольстит другой, делается оскверненной в очах мужа, так и душа, увлекаемая нечистыми помыслами и дающая на них согласие, осквернена перед Небесным Женихом своим – Христом ( 27, 33 ). Часто человек не может совершить грех по многим причинам, и страх перед людьми нередко предотвращает грех; помышления же совершаются безбоязненно и без труда. Так, например, нередко кто-нибудь из вас обращал невоздержный взор и увлекался своим помыслом, но тотчас проходил мимо. Такой уподобляется подстреленной серне, которая убегает от ловцов, но уносит в себе вонзенную стрелу. Ибо кто из вас побежден помыслом, тот уже нецеломудрен перед Богом. Если бы не страх людской и не стыд, человек вместе с душой своей часто растлевал бы и тело. Потому он не увенчается уже как целомудренный, но если не покается, непрестанно будет нести наказание ( 27, 142 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

361 Относительно же «Правил для монахов» его можно сказать, что они представляют собой сокращенную редакцию устава для женских обителей. Только изредка Кесарий вкрапляет в четкие и сжатые формулы его отступления духовно-назидательного характера. Так, в 13-й главе «Правил» встречается увещание, касающееся опасности гнева для монахов, где говорится, что Правосудие Божие не осуществляется через гнев человеков (ira viri iustitiam Dei non operatur). В остальном же Кесарий только адаптирует тезисы своего первого устава, написанного раньше, к особым условиям мужского общежития. 366 В нем, как говорит М. Скабалланович (Указ. соч. С. 49), «Иоанн, сначала анахорет, собравший около себя учеников, оставивший их и поступивший в Леринский монастырь, поднял дисциплину тем, что сам подавал пример самых унизительных работ». О монашестве, запечатлевшем своими характерными чертами все галльское христианство V-VI веков, см.: Haendler G. Op. cit. S. 102–104. 367 Мы опираемся на издание этих «Житий» и предисловие к данному изданию: Vie des Pères du Jura/Ed. par F. Martin//Sources chrétiennes. 142. Paris, 1968. 368 Cp. рассуждение самого преп. Иоанна Кассиана , который в «Послании к Кастору», служащем введением к его «Постановлениям» и «Собеседованиям», пишет: «...если в здешних странах найду что-нибудь, не согласное с древними правилами, то исправлю это по правилам, какие существуют в древних египетских и палестинских монастырях;потому что лучше тех монастырей, которые с начала апостольской про­поведи основаны святыми и духовными отцами, не может быть никакое братство на западе в стране Галлии. Также я буду держаться и того, что если замечу, что какие-нибудь правила египетских монастырей будут здесь неисполнимы по суровости воздуха или по трудности и разности нравов, то сколько возможно заменю их правилами монастырей пале­стинских или месопотамских, потому что если правила будут сораз­мерны с силами, то их можно будет исполнять без труда и с неравными способностями» (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин . Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах общежительных монастырей//Пре­подобный Иоанн Кассиан Римлянин . Писания. С. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. Беседы на Пс.7. С. 76; T. VI. С. 47, св. Исидор Пелусиот. Творения. Ч. I. М., 1859. С. 125—126.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 55.    Он же. Творения. T. I. С. 843.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V, II. Толков. 14 на Матф. С. 41—141; Ср.: Творения. T. V. С. 132.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3, п. 246. С. 369—370.    Преп. Марк Подвижник. Слово 6. О прении схоластика//Нр.-подвижнические слова. Изд. 2-е. С. 142.    Там же. С. 142—145. Свт. Василий Великий говорит: «Из случающихся с нами бедствий, иные постигают в наказание за грехи, другие для исправления нравственности в искушаемых, а иные для истребления безнадежных, как было с фараоном» (Творения. T. II. М., 1853. С. 26). Преп. Иоанн Кассиан говорит, что искушения скорбями посылаются для испытания (веры и добродетели), для очищения от грехов и для смирения, в наказание за грехи и для явления на нас славы и дел Божиих, наконец, для поражения тех, которые уже перешли меру нечестия (Собес. 6, гл. II).    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. I. Изд. 5-е. Сергиев Посад. 1907. С. 154—159.    Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. T. III. М., 1861. Слово, читанное в Московских церквах перед молебствием об охранении от губительной болезни. С. 205—207.    Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце II и в начале III века. Изд. 2-е. СПб., 1849. Ч. 1. Апология, § 41. Ч. 1. С. 86—97.    Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. Киев, 1861. С. 239.    Там же. С. 240.    Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 232.    Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. Книга о смертности. С. 239—249, 232—233.    Свт. Василий Великий. Творения. T. VII. М., 1854. С. 252—253.    Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. Т. II. Беседа на текст Матф. 24:6. С. 278.    Достопамятные сказания. М., 1845. С. 119; Древний Патерик. Предисловие. Гл. 18, § 10. С. 5.    Свт. Тихон Задонский. Творения T. V. Келейные письма. П. 67.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. Гл. 30. С. 136—141.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

1055 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3-я, п. 6. С. 185—186. Еще древний Гомер говорил, что наказание всегда следует медленным, но неизбежным шагом за преступлением. 1056 Преп. Марк Подвижник. О законе духовном, § 118//Добротолюбие. С. 19. 1057 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. V. Письмо 48. С. 76. 1058 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VII. Толков. 14 на Матф. С. 136—138. 1059 Свт. Григорий Богослов. Творения. Изд. 3-е. Ч. V. С. 302. 1060 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VII. Толков. 14 на Матф. С. 136—138. 1061 Свт. Григорий Богослов. Творения. Изд. 3-е. Ч. V. М., 1889. С. 79. 1062 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 77; ср.: Творения. T. VII. С. 140—141. 1063 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. IV, 108. С. 237. 1064 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. II. С. 255. 1065 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. IV. Сокровище духовное от мира собираемое. 119. С. 286—287. 1066 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве, § 154. С. 218. 1067 Свт. Григорий Чудотворец. Творения Петрогр., 1916. Переложение Екклезиаста. T. VII. С. 73. 1068 Свт. Василий Великий. Творения. Т. VII. М., 1854. С. 207. 1069 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве, § 137. С. 194. 1070 Преп. Нил Синайский. Увещательные главы, § 13//Добротолюбие. T. II. С. 271. 1071 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. Беседы на Пс.7. С. 76; T. VI. С. 47, св. Исидор Пелусиот. Творения. Ч. I. М., 1859. С. 125—126. 1072 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 55. 1073 Он же. Творения. T. I. С. 843. 1074 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V, II. Толков. 14 на Матф. С. 41—141; Ср.: Творения. T. V. С. 132. 1075 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3, п. 246. С. 369—370. 1076 Преп. Марк Подвижник. Слово 6. О прении схоластика//Нр.-подвижнические слова. Изд. 2-е. С. 142. 1077 Там же. С. 142—145. Свт. Василий Великий говорит: «Из случающихся с нами бедствий, иные постигают в наказание за грехи, другие для исправления нравственности в искушаемых, а иные для истребления безнадежных, как было с фараоном» (Творения. T. II. М., 1853. С. 26). Преп. Иоанн Кассиан говорит, что искушения скорбями посылаются для испытания (веры и добродетели), для очищения от грехов и для смирения, в наказание за грехи и для явления на нас славы и дел Божиих, наконец, для поражения тех, которые уже перешли меру нечестия (Собес. 6, гл. II).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Седьмая страсть (или, по слову преподобного Кассиана, " седьмой подвиг против... " ) - тщеславие - многообразна и разновидна, встречается везде и во всем. " Она и в одежде, и в наружном виде, в походке, в голосе, деле, бдении, посте, молитве, отшельничестве, чтении, знании, молчании, послушании, смирении, долготерпении старается уязвить воина Христова " [с. 135, 136]. Тщеславие не ослабляется ни возрастом, ни уединением, ни пустыней: " с бегущим в пустыню проникает " [с. 138]. Тщеславие искушает и приятным звуком голоса, и истощенной постом плотью, и красотой тела, и благородством родителей... " Иногда также внушает монаху, что достоинства и богатства, которых, может быть, никогда не мог бы и достигнуть, он очень легко получил бы, если бы оставался в мире. Также вдыхает в него суетную надежду в сомнительном, и в том, чего никогда не имел, восхищает суетною славою, как будто он сам то презрел " [с. 140]. Тщеславие может внушать желание искать степеней клира с целью учить других и давать пример святости прочим священнослужителям [с. 140, 141]. Свойства этой страсти старцы хорошо представляют " под образом лука и чеснока, которые по снятии одного покрова оказываются покрытыми другим, столько оказывается покровов, сколько их будет снято " [с. 137]. Особенно опасным становится тщеславие, когда оно соединяется с добродетелями. " Прочие страсти, - размышляет преподобный Кассиан, - при противоборстве противоположных им добродетелей, открыто, как бы ясным днем воюющие, удобнее можно победить и предостеречься их; а эта, прильнувши к добродетелям, вмешавшись в строй войска, сражается, как в темную ночь, и потому коварнее обманывает не ожидавших и не остерегавшихся ее " - под видом добродетелей пронзает и режет победителя [с. 135, 138]. В зараженных страстью тщеславия явно просматривается недостаток истинного смирения, поэтому и лечить сие надо путем избегания всего того, что может нас выделить из других, вызвать у людей похвалы. Во всех наших поступках должны проявляться заботливая рачительность и рассудительность. Сделанное хорошо подобает " охранять с должным вниманием " [с. 138, 142, 143]. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищите (Ин. 5, 44) - словами Самого Господа вопрошает преподобный Кассиан [с. 140].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

519 Прёп. Иоанн Кассиан приводит слова преп. Моисея: «Полезно не скрывать своих помыслов от отцев; впрочем, не всякому должно говорить, кому бы ни случилось, но открывать старцам духовным, не от времени поседевшим». От себя он говорит следующее: «Нет другого надежнейшего пути к спасению, как открывать свои помыслы рассудительнейшим отцам и иметь их руководителями в добродетели, а не следовать собственному помыслу и рассуждению». Человек, имеющий смирение, «не только дела, но и помыслы свои открывает старцу своему, ничего не скрывает». Новоначяльным для нравственного их совершенствования Кассиан советует «не скрывать никаких помыслов сердечных по ложному стыду, но тотчас по возникновении их открывать своему старцу и в рассуждении о них не доверять своему мнению, а считать худым или добрым только то, что старец признает таким» (PL. Т. 49. Col. 161, 199, 542, 547; рус. пер.: С. 25, 40,193–194). В ответах преп. Варсануфия и Иоанна читается: «Скрывающий свои помыслы бывает неисцелен и исправляется только частым вопрошанием отцев духовных». А в другой раз говорится: «Покайся Богу и авве и постарайся вперед исправиться, и Бог простит тебе согрешение твое» (A­ ποκρ. 317, 354. Р. 165, 181; рус. пер.: С. 224, 243. Ср.: A­ ποκρ. 142). 523 См. об этом выше, с. 129. В дополнение к приведенным там данным можно указать еще известие из жития преп. Евпраксии, тавеннской подвижницы (f 413). Здесь говорится, что в монастыре было постановление открывать настоятельнице о каждом искушении. И подвижница исповедует свои искушения игумении, потом принимает и епитимию от нее – перетаскать несколько раз груду камней с одного места на другое. См.: Житие преп. Евпраксии. PL. Т. 66. Col. 626–627. Ср.: Преосв. Филарет. Подвижницы Восточной Церкви. С. 93. 524 См,: Правила пространные 24, 48. PG. Т. 31. Col. 984, 1039; рус. пер.: Т. V. С. 141, 189; Подвижнического устава 31-я гл. PG. Т. 31. Col. 1421; рус. пер.: С. 420. 525 См.: Правила пространные 26, 46. PG. Т. 31. Col. 985, 1036; рус. пер.: С. 143, 177–178. Преп. Нил Синайский разъясняет, что игумен должен быть сведущим, чтобы легко проникать в замыслы врага нашего спасения и, зная о его тайных ухищрениях против каждого из подчиненных, предостерегать их и вести к победе. «Но редко и нелегко сыскивается такой настоятель», – прибавляет подвижник (PG. Т. 79. Col. 756; рус. пер.: Т. II. С. 41).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

131 Даём по переводу Юнгерова (апостол цитирует здесь Ис.10, 23 ), который буквально точен. Русские переводы этого места Послания к Римлянам подразумевают иную, нежели у святителя, интерпретацию. Ср.: «Ибо дело оканчивает и скоро решит» (Син.); «ибо слово своё до конца и без промедления совершит» (еп.Кассиан). 132 В рукописи A имеется продолжение этой схолии (CramerJ.A.Op.cit.1844. P.364–365), а выше представлена ещё одна схолия, надписанная именем свт.Кирилла (Ibid. P.362). Оба эти фрагмента Ф.Пьюзи приписывает предположительно свт. Фотию Константинопольскому , согласно их надписанию в катене Икумения (PuseyPh. E.Op. cit. Vol.3. P.233, 234. Примеч.). Такая их атрибуция принимается и в новейшем критическом издании катенарных фрагментов на Павловы послания (StaabK.Op. cit. S.522–523). 135 Следующие две схолии в катене A, надписанные именем свт.Кирилла (CramerJ.A.Op. cit.1844. P.375, 376), Ф.Пьюзи опускат. Первая из них, по его мнению, не принадлжит святитлю, вторая – частично заимствована из «Сокровища» (PuseyPh.E.Op.cit. Vol.3. P. 236. Примеч.). 137 Ф.Пьюзи без каких-либо объяснений заключает это предложение в квадратные скобки, вероятно, полагая, что это ремарка свт.Никифора. 139 Пер.наш. «С усилием» (μετ βας) вместо обычного «с трудом» (μετ πνου) – редкое чтение, засвидетельствованное, кажется, только здесь. См.: Septuaginta: Vetus Testamentum Graecum auctoritate Societatis Litterarum Gottingensis editum. Vol.XII, 1. Sapientia Salomonis/ed. J. Ziegler. Göttingen, 1982. S.125. 141 Этой схолии нет в греческих катенах. Ср.: Mai A.Op.cit. 1845. P.40. Фрагмент сохранился в «Большом защитительном слове» свт. Никифора Константинопольского с указанием, что он взят из толкования свт. Кирилла Александрийского на это место Послания к Римлянам (NicephorusConstantinopolitanus.Apologeticus maior//MaiA.Op.cit. 1849. P. 137–138; рус. пер.: Творения свт.Никофора архиепископа Константинопольского. Ч.1. М., 1904. С. 371–372. 142 Святитель даёт цитату именно с таким порядком слов. Ср.: «пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили» (Син.=NA, RP, еп.Кассиан, Елизав., Победоносцев).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010