Смотри, лукавый делает нас внутренно гнусными, а снаружи придает нам красивый вид, чтобы стали мы отвратительным гробом, полным нечистот (прп. Ефрем Сирин , 34, 307). Источник. Лукавый сатана видел, что Бог туне расточает сокровища Свои, потому и он отверз свою сокровищницу и также рассыпает губительные дары свои. Одному дает кичливость духа, другому – жестокость сердца; одного делает наклонным к оскорбительным насмешкам, другого – к ругательным словам (прп. Ефрем Сирин , 34, 323). Источник. Лукавый умерщвляет нас с помощью нас же самих; чрез нас самих побеждает нас этот бессильный (прп. Ефрем Сирин , 34, 326). Источник. Лукавый, видя, что облеченные плотию всякими степенями восходят на небо, налагает на них всякого рода бремена, чтобы с высоты низвести их долу, чтобы совратить их с пути, ставит им множество препятствий (прп. Ефрем Сирин , 34, 327). Источник. О, как хитер опутывающий нас своими узами! Мы и не чувствуем, как опутаны ими. О, как искусен налагающий на нас оковы! Мы и не примечаем, как заключены в оковы. Приятны нам стрелы его, когда умерщвляет ими душу, связанный и окованный грешник безмолвствует и остается спокойным. Какое тонкое лукавство у нашего противника, налагающего на нас узы! Вместе и связаны мы и свободны. Вдали от истины удерживается узами дух наш, но, как ничем не связанный, свободно стремится к пороку. Связан он для любви, но не связан для ненависти. Связан и встречает препятствия делать доброе, но беспрепятственно делает худое. Сии узы, какие носим на себе, так же хитры и лукавы, как и наложивший их на нас; дают нам свободу идти ко лжи, но препятствуют приближаться к истине; позволяют поспешать к шуией части, но не допускают к части десной (прп. Ефрем Сирин , 34, 332). Лукавый не ставит себе в труд опутывать нас различными пороками; он рад, если свяжет нас чем бы то ни было (прп. Ефрем Сирин , 34, 333). Источник. Как Бог всеми возможными средствами ведет нас к жизни, так сатана употребляет все способы умертвить нас (прп. Ефрем Сирин , 34, 335). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Тот получает помощь от скорби, кто человеческую помощь презирает, как суетную, и утверждается в надежде на могущего спасти нас, утверждается же о Христе Иисусе, Господе нашем... (свт. Василий Великий , 5, 327). Источник. Всего более уповай на руку Великого Царя, которая, едва только покажется, приводит в страх и обращает в бегство сопротивных... (свт. Василий Великий , 9, 33–34). Источник. Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому никогда не изменяет Божие содействие (свт. Василий Великий , 9, 323). ...Не надобно доводить себя до того, чтобы осуждала в чем-либо собственная совесть, и в таком состоянии призывать Божию помощь; призывать же ее должно не с нерадением, не скитаясь умом туда и сюда. Такой не только не получит просимого, но еще более преогорчит Владыку (свт. Василий Великий , 9, 323–324). Источник. ...Получаем ли скорее или медленнее, пребудем благодарными Господу, потому что все, что ни делает Владыка, домостроительствует ради нашего спасения; только мы да не будем из малодушия прекращать прошения (свт. Василий Великий , 9, 327). Источник. Никогда не спотыкнется, кому Ты бываешь опорой, никогда не падет, кто утверждается в Тебе (прп. Ефрем Сирин , 31, 148). ...Без Божия покровительства человек ничто. Велика злокозненность врагов наших, но преимущественнее ограждающая человека помощь Божия; только мы не даем видеть сего очам своим (прп. Ефрем Сирин , 31, 300). ...Божественная сила не без причины приходит не ко всем, но оставляя тех, которые по нерадению изменяют собственному своему спасению, уделяет помощь свою решившимся делать что надлежит (прп. Ефрем Сирин , 32, 346). ...Спаситель наш отвсюду подает и надежду, и помощь всякому, кто хочет приблизиться к Нему и исповедать Его Сыном Божиим (прп. Ефрем Сирин , 33, 166). Источник. Как скоро взор Твой, Господи всяческих, обращается на мглу грехов моих, она исчезает передо мною, и беспрепятственно, со всею ревностию, начинаю ходить путем заповедей Твоих, укрепляясь надеждою на Тебя и освободясь от мрака заблуждений (прп. Ефрем Сирин , 33, 204). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Все, случающееся с каждым из нас в этом веке, скорбное или приятное, имеет конец, потому и проходит со временем. Но то, что будет после исхода из жизни, – бессмертно. Поэтому будем помнить о дне Суда, чтобы смысл наш был совершен о Господе ( 27, 233 ). Суд без милосердия и, огонь неугасимый ждут нас. Вспомни об этом, душа моя, позаботься избавиться от этого и возьми с собою добрые дела в дар Судии ( 28, 301 ). Кто может устоять перед строгим правосудием, которое не оставляет без внимания даже ни одного взгляда. Но приступите, выслушайте и ободритесь! Как ни строго истязание правосудия, но если человек покается, одна капля слез смывает перечень его грехов ( 28, 214 ). Горе тебе, бедная душа! Долго ли заниматься тебе преходящим? Вострепещи и ужаснись того огня, который разожгла ты для себя поленьями неправд своих ( 28, 323 ). Занимаешься ли работой или молишься, ходишь или сидишь, ешь или постишься, или лежишь, бодрствуя, на постели, или делаешь что-нибудь, не переставай размышлять о Суде. Рассуждай в сердце своем так: «Чем я оправдаюсь перед Судией? Есть ли другой подобный мне грешник? Как загладить мне грехи свои?» ( 27, 149 ). Страшен и ужасен день Суда Твоего, Господи, Спаситель наш, когда откроются греховные тайны. Трепещу, Господи, и объемлюсь ужасом, ибо грехи мои превзошли меру. Будь милостив ко мне по щедротам Твоим, о Благой и Благосердный! ( 28, 242 ). Беседуйте между собой всегда, и днем и ночью, о том, что потечет река огненная ( Дан. 7, 10 ) и очистит землю от беззакония живущих на ней... Рассуждать об этом необходимо... ибо кто всегда помнит о смерти, тот не будет много грешить. Преподобный Ефрем Сирин ( 113, 714 ). ...Внимательно размышляйте о том, как вам предстать пред Господом в тот Страшный день Суда, когда будет определяться должное воздаяние каждому за дело, слово и помышление ( 34, 7 ). Перед нами два пути: путь жизни и путь смерти. Идущий по одному не идет по другому. Кто же идет то по тому, то по другому, тот не принадлежит окончательно ни к одному из двух путей... Когда же он скончается, суд над ним принадлежит Единому Богу, милость Которого неизреченна ( 82, 211 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Другой муж по имени Овадия был одним из князей, которые были посланы иудейским царём Иосафатом с Книгой Закона по городам Иудеи (см.: 2Пар.17:7 ). Также в 2Пар.34:12 упоминается левит Овадия, который был одним из сподвижников царя Иосии в осуществлении религиозной реформы. Есть мнение, что этот левит Овадия и был автором Книги Авдия 322 , однако всецело принять эту точку зрения нельзя, так как это не более чем предположение. В древних христианских источниках сведения о пророке Авдии основываются на еврейских преданиях, о достоверности которых сложно говорить ввиду отсутствия исторических данных. Важно отметить, что и данные из иудейских источников относительно автора данной книги довольно противоречивы: так, например, Соломон Ярхи (известный комментатор Библии и Талмуда, живший в XI в.) считает пророка Авдия образованным прозелитом из идумеев, хотя «многие из раввинов не соглашались с ним» 323 . Блаженный Феодорит, тщательно собиравший сведения о святых пророках, ничего не говорит о лице Авдия; «значит, в его время не было об этом пророке достоверных сведений» 324 . Преподобный Ефрем Сирин , также оставивший толкования на малых пророков, говорит только, что «пророк Авдий родом был из Сихема в колене Ефремовом» 325 . Приведённые свидетельства (особенно если принять во внимание их разнообразие) позволяют сделать следующее заключение: попытки отождествить автора данной книги с какими-либо уже упомянутыми нами или иными известными библейскими лицами «трудно считать достоверными, так как они возникли или на почве чистых предположений, или путём искусственной комбинации библейских мест» 326 . Также, говоря об авторстве Книги пророка Авдия, нельзя не упомянуть о достаточно распространённой среди современных западных исследователей теории «многоступенчатой истории создания текста» 327 , согласно которой имели место «по меньшей мере три стадии... составляющие процесс постепенного дописывания книги» 328 . 1 . Текст пророчеств 2–14, 15b, возвещающих суд над Эдомом. В предостережении (ст. 12–14), а также в ст. 11 приводятся конкретные детали: завоевание Иерусалима варварами; бросание жребия для определения того, кто будет уведён в плен; сообщение вавилонянам о возможных путях беглецов; перехват беглецов эдомлянами. Здесь же живо переданы чувства негодования, волнения и разочарования. Последователи данной теории считают, что текст мог быть составлен во время этих событий их свидетелями, то есть между 586 и 550 гг. Таким образом, согласно этой гипотезе, пророк Авдий был культовым пророком, сообщавшим общине Сиона о том, что молитвы услышаны, так как «из Зах.7:3, 5, 8:19 нам известно, что в Иерусалиме после 587 г. в день захвата города и разрушения Храма ежегодно совершалось богослужение, целью которого было оплакивание этих событий. В Книге Плача мы находим прежде всего молитвы-плачи... Плач не оставался без ответа... а этот ответ содержал в себе пророчество суда именно над Эдомом, как это видно из Плач.4:21 » 329 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

283. Герман Цареградский (635–733), — Герман I, патриарх Константинополя в 715–730 гг., борец с иконоборчеством, автор ряда слов, проповедей, песен; или Герман II, патриарх в 1222–1240 гг. 284. В Е далее: Песнописци. 285. Ефрем — Ефрем Сирин, см. прим. 12. 286. Вариация на тему молитвы Иоанна Дамаскина, читаемой на великом повечерии во вторник и четверг Великого поста. 287. Источник не найден. 288. См.: PG 120, 488 CD. 289. Ср.: Лествица. 7, 25. 290. Ср.: Лествица. 7, 55. 291. В списке насыщающуся молитвы, но цифрами показано, что слова надо поменять местами. 292. Доб. въ Е. 293. потому Е. 294. Источник не найден. 295. Лествица, 28, 38–39. 296. Лествица, 8, 26. 297. Евагрий. Слово о молитве, 46–48 298. Евагрий. Слово о молитве. 50. 299. См.: PG 34, 836 В-837 В. 300. См.: PG 31, 1363 В–С. 301. Ср.: Лествица, 27, 46. 302. Лествица, 27. 46. 303. Лествица, 27. 51. 304. Лествица, 28. 50. 305. Главы, 3, 64. 306. Слово 23 в греч. изд 1770 г. 307. 21 Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийска- го, Слова… С. 395–396. Слово 69 (13 греч.). 308. Источник не найден. 309. См. (не дословно): Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийского, Слова… С. 132. Слово 24 (86, 2 поел. греч.). 310. Источник не найден. 311. Лествица, 26, 87. 312. Лествица, 7, 73. 313. Ср.: Лествица, 27, 54. 314. На поле замена: обучатися. В Е обучився. 315. Лествица, 27, 13–14. 316. божественая Е. 317. будем Е. 318. Лествица, 27, 36 319. Арсений Великий, вв. (354–449/450) — преподобный, знатный и образованный римлянин, воспитатель Аркадия и Гонория, детей константинопольского императора Феодосия, удалившийся в скит в Египте, долго безмолвствовавший и завещавший ученикам не воздавать чести его телу и памяти и молиться о его душе. 320. 4 Даниил Скитский, — по–видимому, подвижник V в. 321. Лествица, 27, 75. 322. Далее доб.: возмогаеми Е. 323. В списке в сих обрящется, но цифрами показано, что слова надо переставить. 324. Далее в Е, на л. 84, киноварью написано: Конець богодхъновенным слове- семъ достиже отца Нила, иже суть на Беле езере в Сорьской пустыни мужскы подвизался на чювствеие же и мыслене. От сих убо разумно есть богод- хновенных его душеполезных яко делатель бысть добродетелем и сих въздела въ винограде сердца своего, отиде к любящему его Христу, нам же, якоже некый залогъ или вено, оставивъ богодхновеная своя душеполезная и не скрыв таланта Христова, егоже от потов и трудов притяжа, но и нам подаетъ о Христе подвизающимся, Ему же слава и честь и съ Отцемъ и съ Святым Духомъ ныне и присно и въ векы веком аминь.

http://predanie.ru/book/97568-prepodobny...

10. Мадраши о Юлиане Сабе (      , Hymni de Iuliano Saba) ( Biesen. N 28); 24 гимна об аскете Юлиане Сабе (сир.   - старец); несмотря на древность, вероятно, не принадлежат Е. С. ( Griffith S. H. Julian Saba, «Father of the Monks» of Syria//JECS. 1994. Vol 2. P. 201); гимны 1-4 могут быть подлинными; гимн 18 цитируется в Sinait. Syr. 10 как принадлежащий к «Тому исповедников и усопших»; переизд. с немецким переводом в CSCO. Vol. 322-323. Syr. T. 140-141; заменяет изд. Lamy. Т. 3. 11. Мадраши о Рождестве (    , Hymni de Nativitate) ( Biesen. N 32); 28 гимнов; переизд. с нем. переводом в CSCO. Vol. 186-187. Syr. T. 82-83; заменяет более ранние: Assemani. T. 5 и Lamy. Т. 2; нумерация гимнов в старых переводах отличается от нумерации в изд. CSCO. 12. Мадраши о Нисибине, или о нисибинцах (      , Carmina Nisibena) ( Biesen . N 34); 77 гимнов; переизд. с нем. переводом в CSCO. Vol. 218-219. Syr. T. 92-93 и CSCO. Vol. 240-241. Syr. T. 102-103. 13. Мадраши о рае (    , Hymni de Paradiso) ( Biesen. N 35); 15 гимнов; переизд. с нем. переводом в CSCO. Vol. 174-175. Syr. T. 78-79; более ранние издания: Assemani. T. 6 и Overbeck. 14. Мадраши о Воскресении (    , Hymni de Resurrectione) ( Biesen. N 37); 5 гимнов; изд. с нем. переводом в CSCO. Vol. 248-249. Syr. T. 108-109; более раннее изд.: Lamy. Т. 2. Col. 741-774 (N 1-4= Lamy. N 18-21). 15. Мадраши о бесквасных хлебах (об опресноках) (    , Hymni de Azymis) ( Biesen. N 38); 21 гимн; изд.: CSCO. Vol. 248-249. Syr. T. 108-109; более раннее изд.: Lamy. Т. 1. 16. Мадраши о девстве (    , Hymni de Virginitate) ( Biesen. N 39); 52 гимна изд. с нем. переводом в CSCO. Vol. 223-224. Syr. T. 94-95; более раннее неполное изд.: Lamy. Т. 2, 4. 17. Песнопения (  ,  ) ( Biesen. N 46); 6 песнопений; переизд. в CSCO. Vol. 186 (Hymnen de Nativitate); более раннее изд.: N 1-3= Lamy. Т. 2: Hymni de Maria. N 18-20; N 4-6= Lamy. Т. 1: Hymni de Epiphania. N 15, 14, 13; поэтические диалоги: 4-й (Мария и волхвы) и 5-й (Иоанн Креститель и Христос) были также опубл.: Brock S. P. Sughyotho mgabyotho. Losser, 1982; по-видимому, ни одно из 6 песнопений не является подлинным.

http://pravenc.ru/text/376984.html

«Без сомнения, замечает в другом месте Кассиан, уму человеческому непонятно, как это Бог ищущим дает и толкущим отверзает, и вместе является неищущим Его и обретается невопрошаюшим о Нем; как это спасение принадлежит и нашей воле, ибо говорится: Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли ( Ис.1:19 ), и вместе говорится: помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего ( Рим.9:16 ); как это Бог, Который воздаст каждому по делам его ( Рим.2:6 ) и вместе: потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению ( Флп.2:13 ); почему это говорится: приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам ( Иак.4:8 ), и: никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня ( Ин.6:44 ); почему нам повелевается сотворить себе новое сердце и новый дух ( Иез.18:31 ) и вместе говорится: И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное ( Иез.36:26 )? Нетрудно будет решить сии сомнения, если мы будем помнить, что в деле спасения нашего участвует и благодать Божия и свободный произвол наш» 322 . Но кроме сего учения об отношении благодати к свободе, для удобнейшего уразумения всех подобных отдельных сказаний св. подвижников, мы должны помнить еще, что: 1) Св. подвижники различают благодать предидущую или предваряющую, и последующую или содействующую. «Слово Божие, говорит преподобный Ефрем Сирин , различает двоякое оправдание. Одно оправдание от греха прародительского и первородного. Это оправдание мы имеем по одному благоволению Отца, кровью единородного Сына Его и благодатью Святого Духа, без всякого содействия к тому или участия в сем с нашей стороны, по слову апостола: благодатью вы спасены ( Еф.2:5 ). А другое оправдание, от собственных наших грехов, которое хотя первоначально имеет нужду в благоволении Божием, без коего все мертво и бездейственно, но потом требует и нашего попечения, как сказано: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься ( Мф.12:37 ) 323 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

Иустина Мученика , «через прикосновение к стегну Иакова и через причинение ему онемения сделано предуказание на то, что нашему Христу надлежало быть в немощи, т. е. в труде и в восприятии страдания, когда имел быть распятым» («Разговор с Трифоном Иудеем» гл. 125, стр. 356). Гл. 32, 28 И речé емý: не прозовéтся ктомý имя твоé Иáков, но Исрáиль бýдет имя твоé: понéже укрепился еси с Бóгом и с человеки силен бýдеши И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь «Таинством борьбы, в которой Иаков боролся с тем, кто только явился как служитель воли Отца, а на самом деле Бог, Сын, рождённый прежде всех творений, и после которой Иаков переименован в Израиля, что значит – „человек, побеждающий силу” (ибо «исра» значит человек побеждающий, а «иль» – сила), – по объяснению того же св. Отца, – было предсказано то, что когда ко Христу пришёл дьявол , т. е. сила, называемая змием и сатаною, искусить его и ниспровергнуть, требуя от Него поклонения себе, Христос поразил его, обличая его в том, что он лукав» (ibid.). Гл. 32, 31 Возсия же емý сóлнце, егдá прéйде вид Бóжий: óн же хромáше стегнóм своим И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро своё «Исчез вид Божий, боровшийся с Иаковом, – говорит св. Кирилл Александрийский , – т. е. взошёл на небеса Христос» (прообразом Которого он был) (тв. ч. 4, стр. 299). Бл. Феодорит замечает: «Здесь явился Иакову Единородный Божий Сын и Бог» (тв. т. 1, стр. 85). Иосиф Гл. 37, 3 Иáков же любляше Иóсифа пáче всех сынóв своих, яко сын в стáрости емý бысть: и сотвори емý ризу пéстру Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, – и сделал ему разноцветную одежду Иосиф был прообразом Спасителя, по мнению святых Иринея Лионского («Отрывок» XVII, стр. 701), Киприана Карфагенского (тв. ч. 2, стр. 25), Кирилла Александрийского (тв. ч. 4, стр. 322–323, 330–332, 327–328) и бл. Иеронима (тв. ч. 14, стр. 192). Св. Ефрем Сирин считает Иосифа «истинным образом Сына Божия» – Христа (тв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

83 Это толкование 75 летнего возраста Авраама у Амвросия изложено очень темно, поэтому в перевод мы допустили некоторую вольность, пролив свет на это место Амвросия подобным же толкованием 75 летнего возраста Авраама у Филона в кн. «De migr. Abrahae». 87 Тогда как Халдеи боготворили предметы и явления выше их лежащие – небесные, Хананеи служили обитателям и явлениям земным, в сравнении с небесными, низменными. Зоолатрия, по мнению Амвросия, скорее может привести к истинному Богопочитанию, чем сабеизм, благодаря его некоторой возвышенности. 103 Тв. Св. Иоан. Злат. Слова и Бес. на разн. случаи. Ч. I, Спб. 1864 г. стр. 341. Похв. слово муч. Виринее и Проскудии и матери их Домнике. 110 Об этом свидетельствует бл. Феодорит: «Иные говорят, что Фараон преспал с Саррой». Толк, на кн. Быт. вопр. 63. 114 Толк, на кн. Быт. вопр. 64. Тоже утверждает и св. Амвросий: Etsi natura ferus ас barbarus, tamen sugnificam etiam exteris ac barbaris moribus esse curam pudoris, et adulterII etiam sibi crimen cavendum. Qui praetendit ignorantiam condemnit intemperantiam. lta major lex naturae, quam legum praescriptio est. Non mirum ergo, si et iste Aegyptius rex Deum timuit, qui hominem non timebat, et poenam solvit adulterII, qui nullis rem tenebatur legibus». «De Abraham» lib. I, cap. 11, 8. 140 В толковании на эти слова св. Ефрем Сирин говорит: «сим очевидно прознаменуется крест. Но земля, обетованная родоначальникам в тайне креста, за крест-же изринула чад своих и отдана иным наследникам». Твор. с в. Ефр. Сир. т. VIII, стр. 323. Толк, на кн. Быт. гл. XIII. 151 Опровергают Мелхиседекиан святой Епифаний в творении: «О ересях» LV, 1–4 и Августин – «De haeresibus» cap. XXXIV. 152 «Epistola CXXVU, ad Evagrium». По той причине, что у Оригена в его первой гомилии на Бытие, где бы нужно ожидать изложения его взгляда на личность Мелхиседека, о последнем и не упомянуто, некоторые думают, мнение это, как еретическое, выкинуто из твор. Оригена , так что мы имеем теперь творение это в неподлинном виде. См. Historia eccles. Vet. Test. loan. Buddei, p. 211.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

а) Ефрем Сирин ч. 2. стр. 255: «Когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну такую мысль, и с великою радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: «не найдется ли еще человек столь добрый и правдивый»? И скоро утвердится царство его, и в гневе поразит он трех великих царей. (По славянск. пер. сл. 105, л. 300 об.). б) Кирилл Иерусалимский , оглас. поуч. 15. § 12. стр. 319 (1 изд.): «В продолжении трех лет и шести месяцев он будет так поступать (т. е. совершать злые дела); а после того потреблен будет при втором славном пришествии с небес Единородного Сына Божия... § 13, стр. 320: «И три царя смирит, которые, очевидно, из числа десяти оных. Трех из сих десяти свергнувши, без сомнения сам осмый воцарится. И словеса, говорит далее, на Вышнего возглаголет ( Дан.7:25 ) человек Богохульник, и законопреступник, который получит царство не от предков, но похитит власть посредством волхвования... § 14, стр. 321: «Кто же это такой, и какою будет действовать силою, изъяени нам, Павел! Его же, говорит он, пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных ( 2Сол.2:9 ). Сим означает, что сатана употребит его орудием, действуя в нем сам собою. § 16, стр. 323: «Но благодарение Богу, который уменьшит величину скорби краткостью времени. Ибо он говорит: избранных же ради прекратятся дни оны ( Мф.24:22 ). Царствовать будет антихрист тольκо три года с половиною. Мы говорим сие, заимствуя не из книг, коих богодухновенность неизвестна, но из Даниила. Он говорит: и дастся в руку его даже до времене, и времен, и полувремене ( Дан.7:25 ). Под временем разумеется один год, в который он явится и усилится: под временами следующие два года его законопреступного владычества, которые вместе с первым составят три года, а под полувременем разумеются шесть месяцев (Алекс. Вып. 247–254). в) Кириллова, знам. 11. л. 52 об.: «Будет же антихристова царства токмо полчетверта лета, не пророчествую же, но от пророка Даниила глаголю. Тако пишет: дастся в руку его до времени и времене, и лолвремене; время есть год един возрастет пришествие его, а два времени, другие лета злобы его, и тако суть три лета, а полвремени есть шесть месец».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010