Печаль Удаляй от себя всякую печаль, потому что она есть сестра сомнения и гнева (св. Ерм , 94, 192). Печаль есть самый злой из всех духов и самый вредный для рабов Божиих и преимущественно пред всеми другими погубляет человека и изгоняет Святаго Духа (св. Ерм , 94, 192). Молитва печального человека никогда не имеет силы восходить к Престолу Божию... потому что... печаль, смешанная с молитвою, не допускает молитве взойти чистою к Престолу Божию. Ибо как вино, смешанное с уксусом, уже не имеет прежней приятности, так и печаль, примешанная к Святому Духу, не имеет той же чистой молитвы (св. Ерм , 94, 194). ...Очищайся от злой печали, и будешь жить с Богом; и все будут жить с Богом, которые только отбросят от себя печаль и облекутся в радость (св. Ерм , 94, 194). ...Печаль по Богу не налегает на человека (подавляющею тяготою), но говорит ему: не бойся, прииди опять Богу), ибо знает Он, что человек немощен, и подает ему силу (прп. авва Исаия , 89, 348). Всякая печаль, которая хотя, по-видимому, не заключает в себе ничего запрещенного, однако же не способствует и к богочестию, есть житейская (свт. Василий Вел кий, 9, 218). Не давай печали сердцу своему, ибо мира печаль смерть соделовает, а печаль яже по Бозе доставля тебе жизнь вечную (ср.: 2Кор. 7, 10 ) (прп. Ефрем Сирин 30, 156–157). ...Печаль же снедает сердце человека, впадшего в нее. Не давай печали сердцу своему, но утешай себя о Господе (прп. Ефрем Сирин , 30, 193). Источник. Сатана злоумышленно старается опечалить многих, чтобы взять и чрез отчаяние ввергнуть их в геенну (пр Ефрем Сирин , 32, 75). Источник. Не будь домом горести, чтобы яд ее не заразил само тебя, после того как сообщишь его ближнему (прп. Ефрем Сирин , 32, 84–85). Источник. Печаль, преклонявшая тебя к земле, вознесет чело твое пред Престолом Судии (прп. Ефрем Сирин , 34, 297). Источник. ...Поскольку человек двойствен, т. е. состоит из души и тела, а сообразно С этим двойственна также и жизнь в каждом действии, в нас происходящем, то прекрасно будет рыдающим в телесной жизни, если у них много поводов к оплакиванию сей жизни, приуготовить душе стройное ликование. Ибо чем чаще омрачается жизнь печалью, тем паче для души скопляются поводы к веселию. Мрачно смотрит воздержание; потупляет взор смирение; потерпеть ущерб – повод к слезам; предлог к плачу – не иметь равенства с обладающими. Но смиряяйся вознесется ( Лк. 14, 11 ), борющийся с нищетою увенчается, покрытый струпами и во всем показывающий жизнь свою достойною слез упокоится на лоне патриарха... (свт. Григорий Нисский , 19, 309). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Пьянство – этот добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу... (свт. Василий Великий , 8, 210). Источник. Как вода враждебна огню, так неумеренность в вине угашает рассудок (свт. Василий Великий , 8, 210). Источник. У них сон тяжелый, почти непробудный, удушающий, близкий к действительной смерти, а бодрствование бесчувственнее самого сна... (свт. Василий Великий , 8, 211). Жизнь есть сновидение (свт. Василий Великий , 8, 211). ...Жалок одержимый бесом, а упившийся, хотя терпит то же, недостоин сожаления, потому что борется с произвольно накликанным бесом (свт. Василий Великий , 8, 213). Источник. Пьянство – утрата рассудка, истощение силы, безвременная старость, кратковременная смерть (свт. Василий Великий , 8, 217). Источник. ... низложен без меча, убит без врагов (свт. Василий Великий , 8, 217). Вино потопляет рассудок и ум и возбуждает, подобно рою пчел, страсти и сластолюбие (свт. Василий Великий , 8, 218). Источник. Пост да уврачует пьянство; псалом – срамные песни; слезы да будут врачевством смеха (свт. Василий Великий , 8, 220). Источник. Горе злоязычному, а вместе с ним и упивающемуся! Они причисляются к убийцам и мучатся с прелюбодеями (прп. Ефрем Сирин , 30, 72). Источник. Не ходи... к упивающимся, чтобы не погубить тебе внезапно богатства целомудрия (прп. Ефрем Сирин , 30, 209). Источник. Кто любит упиваться, тот утратит многое: ибо говорит и делает он, чего не должно, богатство свое, как чужое, расхищает и отдает врагам, потому что упоение омрачило у него ум (прп. Ефрем Сирин , 31, 293). Пьянство не приемлет Господа. Пьянство удаляет от нас Духа Святаго (прп. Ефрем Сирин , 32, 16). Не услаждайся вином, и не приманит тебя плоть (авва Евагрий, 89, 637). ...Кто проводит время в пьянстве, разгуле и объядении, тот подпал жестокой власти самого диавола (свт. Иоанн Златоуст , 44, 779). Источник. Что, в самом деле, достойно большего сожаления, чем пьянство? Пьяница живой мертвец; пьянство – демон самозваный, недуг, не имеющий прощения, падение, лишенное оправдания, общий позор рода нашего. Пьяница не только бесполезен в собраниях, не только в делах частных и общественных, но и по одному просто виду противнее всех, дыша зловонием (свт. Иоанн Златоуст , 45, 12). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

... должен быть готов в угождение Богу и для общей всех пользы подать каждому не только благовествование Божие, но и душу свою, по заповеди Господа... (см.: Ин. 15, 13 ) (свт. Василий Великий , 9, 222). ...Кому поручено начальство и попечение о многих, тот должен знать и изучать обязанности всех, чтобы всех научать воле Божией, показывая каждому его обязанности (свт. Василий Великий , 9, 276). ...Наставник не иное что есть, как человек, который представляет собою лице Спасителя, стал посредником между Богом и людьми, и священнодействует пред Богом спасение покорных ему (свт. Василий Великий , 9, 377). Настоятелю нужно обращать внимание на то, чтобы не делать приказаний, превышающих телесные силы, и через это бессильного не довести до прекословия. Он должен, как отец, одинаково расположенный и близкий ко всем, смотреть на телесные силы каждого, и сообразно с тем размерять и распределять свои приказания (свт. Василий Великий , 9, 386). Начальствующие над духовными обществами должны действовать в духе взаимного доброжелательства и, заботясь друг о друге, не разорять того, что устроено другими, и не принимать просто и без разбора тех, которые оставляют другие братства (свт. Василий Великий , 9, 387). ...Искренне и истинно работающим для Господа надобно о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собою разделенные (свт. Василий Великий , 10, 218). Немалый ущерб готовит себе пастырь, который спит вне овчего двора; потому что сон пастырей – радость валкам (прп. Ефрем Сирин , 30, 146). Источник. Если брат смиряется под руку твою, то разумей, что, не тебя боясь, делает это; и потому памятуй о Господе, для Которого и он терпит, и ты не должен озлоблять его (прп. Ефрем Сирин , 30, 146). Источник. Благоразумный служитель не будет нерадив к делу своему, и боящийся Господа не соблазнит братий своих (прп. Ефрем Сирин , 30, 180). Источник. Удаляй от овец всякую вредную для них вещь, и не будешь назван лукавым делателем (прп. Ефрем Сирин , 30, 190). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Богообщение Занимайся тщательнее либо молитвою, либо чтением: и будешь то сам с Богом беседовать, то Бог с тобою (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 101). Источник. Не может быть со Христом тот, кто лучше захотел быть подражателем Иуды, нежели Христа (сщмч. Киприан Карфагенский , 65, 218). Источник. Душа твоя да будет с Господом во всякое время, тело же твое пусть будет на земле, как изваяние и истукан (прп. Антоний Великий , 89, 109). Источник. ...Христос живет в тех, которые победили страсти (прп. авва Исаия , 60, 100) Доколе грех влечет сердце, дотоле Бог не вселялся еще в него, и Дух Его не нашел еще себе в нем покоя (прп. авва Исаия , 89, 400). Источник. Когда ум станет свободен от страстей, тогда средостение, которое было между им и Богом, падает (прп. авва Исаия , 89, 458). ...Один и тот же Бог и близок к каждому из нас, когда добрые дела делают нас своими Ему; и далече от нас, когда чрез приближение к погибели сами себя удаляем от Него (свт. Василий Великий , 6, 314). Источник. Близость с Господом познается не по плотскому сродству, а по тщательности в исполнении воли Божией (свт. Василий Великий , 7, 333). Источник. ...Для созерцания и умственной деятельности, вводящей нас в общение с Богом, добрый содейственник – безмолвие... (свт. Василий Великий , 10, 42). ...Правая вера без добрых дел не в состоянии поставить нас пред Господом... (свт. Василий Великий , 11, 257). Непрестанно подвизайся, чтобы тебе быть нескверным и непорочным Божиим храмом. Если украсишь храм свой Богу, то Сам Святый Бог даст тебе за него усладительный рай для упокоения твоего, за победу над страстями и нечистыми помыслами. Будь стражем святого храма твоего, чтобы он был благолепен, благоугоден Богу (прп. Ефрем Сирин , 32, 69). Источник. Вожделевать Бога – всегдашнее услаждение и просвещение, всегдашняя радость. Если всегда вожделеваешь Его, всегда будет обитать в тебе (прп. Ефрем Сирин , 32, 70). Источник. Бог ревнитель, Бог пречист и Свят; Он обитает в душе боящихся Его и исполняет волю возлюбивших Его (прп. Ефрем Сирин , 32, 70). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Убийство ...Человекоубийца... не может ни достигнуть Царства Небесного, ни жить с Богом (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 218). Источник. Кто в раздражении на жену свою употребил в дело топор – тот убийца (свт. Василий Великий , 11, 11). Источник. ...Непроизвольное... дело , если кто, желая вразумить, бьет кого ремнем или нетвердой палкой, и битый умирает; потому что здесь берется во внимание намерение а именно, желание исправить согрешившего, а не умертвить (свт. Василий Великий , 11, 11). ...Если кто составил хитрое снадобье с другою какою-нибудь целью, и умертвил им человека, такой поступок признаем произвольным (свт. Василий Великий , 11, 12). Убийств на войне отцы наши не вменяли в убийства, мне кажется, из снисхождения к защитникам целомудрия и благочестия. Но, может быть, не худо посоветовать, чтобы нечистые руки в продолжение трех лет удерживались от одного приобщения (свт. Василий Великий , 11, 15). Кто нанес ближнему смертный удар, тот убийца, сам ли он начал бить, или мстил (свт. Василий Великий , 11, 47). Источник. Ежели любы есть Бог (ср.: 1Ин. 4, 16 ) и что сделано без любви, то не благоугодно Ему, то как же Бог приимет молитву или дары... от убийцы, если он не покается прежде, как должно? Но без сомнения скажешь: «Я не убийца». А я докажу тебе, что ты убийца; лучше же сказать, Иоанн Богослов пусть обличит тебя, говоря: всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть ( 1Ин. 3, 15 ) (прп. Ефрем Сирин , 32, 6). ...Человекоубийство вдруг не происходит, но (ему) предшествует зложелательство, так как враг не может совершить дела без своего оружия (прп. Ефрем Сирин , 37, 211). Источник. Убийство бывает двоякое – или тела, или образа Божия; а в том и другом случае разрушается вожделенная гармония (свт. Григорий Богослов , 16, 340). Источник. Хочешь быть дальше от убийств? Бегай ругательств (свт. Иоанн Златоуст , 45, 177). Источник. Корень убийства есть гнев. Поэтому кто исторгает корень, тот, без сомнения, будет отсекать и ветви или, лучше, он не даст им и возникнуть (свт. Иоанн Златоуст , 50, 177). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

ч. 2. — Спб., 1996, с. 141). И сегодняшние протестанты убеждены, что Россию надо строить с нуля. Миссия " Урал " распространяла листовку " Бог дает надежду " о проповедях во Дворце спорта Екатеринбурга 14–18 сентября 1994 финна Калеви Лехтинена. Вся листовка (4 страницы) пестрит фотографиями православных храмов и икон (для подманивания православных христиан). При этом уже прямо в листовке бывший секретарь факультетского парткома Юрий Муратов рассказывает о своей неудовлетворенности православием: " В Троице-Сергиевой Лавре меня поразила икона Божией матери, закованная в двойной золотой оклад и серебряная рака над мощами святого Сергия, человека, известного только богатством духа. Я не мог понять, зачем истину заковывать в серебро и злато, и вышел из храма еще более опустошенным " . Сам Лехтинен скромно кончает свое интервью на последней странице этой же листовки: " Нужда в Боге ощутима сегодня в этой стране… Но я верю, что такие люди родятся, а значит, родится народ, родится страна " . Итак, России еще нет, русского народа еще нет — они только " родятся " под влиянием зарубежных проповедей. Цель миссионеров — родить новый народ на русской земле. 214 Тиссен Г. К. Указ. соч., с. 301. 215 Цит. по: Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии. — Н. — Й., 1955, c. 233. 216 свт. Иоанн Златоуст . Восемь слов на книгу Бытия. Слово 2.//Творения. Т. 4, с. 15. У Иоанна Дамаскина тоже вполне категорично утверждается: " Будучи творениями, Ангелы не суть творцы " (Точное изложение православной веры. — СПб., 1894, с. 49; репринт — М. — Ростов-на-Дону, 1992). 217 преп. Ефрем Сирин . Толкование на книгу Бытия.//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1901. Ч. 6, с. 234. 218 преп. Ефрем Сирин . О покаянии, 2.//Творения. Ч. 4. — М., 1860, с. 128. 219 Экклезиология (греч.) — учение о Церкви. 220 Успенский Л. А . Вопрос иконостаса.//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. с. 253. 221 преп. Иоанн Лествичник . Лествица. — Сергиев Посад, 1908, с. 16. 222 Адвентисты, которым требуется объяснить, почему кроме апостолов надо слушаться еще и откровений Елены Уайт, предлагают такую схему церковной истории: " Связь Библии с более поздними проявлениями пророческого дара служителей Церкви можно пояснить на таком примере: Допустим, что мы решили отправиться в морское путешествие на яхте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

1205 Йог Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа в Оккультном освящении. – М., 1993, с. 114. 1206 В IV веке преп. Ефрем Сирин дает такое толкование этого места: «Писание не сказало, что Иоанн пришел в телесном образе Илии, но в силе и духе Илии. Не тот Илия, который вознесен был, пришел к нам, как не сам Давид, а Зоровавель сделался их царем. И фарисеи не так спросили Иоанна: „не в духе ли Илии ты пришел?“, но так: „не Илия ли ты?“. Посему говорит: „нет“ (преп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие.//Творения. Ч. 8. Троице-Сергиева Лавра, 1914, с. 52). 1207 Origene. Commentaire sur saint Jean. t. II. (Sources chretiennes, v. 157) – Paris, 1970, pp. 175-194. 1208 При этом Ориген отличает собственно человеческий дух от Духа Божия (На Ин. XXXII, 18,218) 1209 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 42. 1210 Например, представление о том, что Иисус мог быть связан с Иеремией, могло родиться из обещания, которое было дано Богом Иеремии: «Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать» (Иер. 1,10). Это обещание не исполнилось (по крайней мере зримым образом) в жизни Иеремии; в человеческой истории не разразилось видимое мессианское царство. Поэтому иудеи могли ожидать накануне воцарения Мессии нового прихода (воскресения) Иеремии (этой темы касается Ориген в Толкованиях на Евангелие от Матфея. XII, 9). 1211 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 363. 1212 Йог Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа в Оккультном освящении. с. 115. 1213 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 31. 1214 Шаров Д. А. Живая этика Н. К. и Е. И. Рерихов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. – М., 1994, с. 82. 1215 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 672. 1216 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 275. То же на с. 337. 1217 Например: «Откровение учит нас, что Бог есть чистейший Дух, не соединенный ни с каким телом, и что, следовательно, природа Его – совершенно невещественная, непричастная ни малейшей сложности, простая» (митр. Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. – СПб., 1868. Т. 1, сс. 95-96). Или: «Если все существующее получило начало от Творца, имеет начало во времени, ограничено в пространстве и изменяемо, то о Боге следует утверждать, что Он самобытен (не зависит ни от кого по бытию), вечен (не зависит от времени), вездесущ (не зависит от пространства), прост (несложен), неизмерим, неограничен, бесконечен, безначален, неизменен, непостижим и т. д. Перечисленные апофатические свойства не определяют сущности Бога, т. к. не отвечают на вопрос: что же есть Бог по существу. Эти „свойства“ говорят лишь о том, что Божество превыше всевозможных ограничений и определений, но не сообщают положительного знания о Божественной Сущности» (архим. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Исайя (Белов). Догматическое богословие. Курс лекций. – Троице-Сергиева Лавра, 1994, с. 78).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

христиане. В книге Rubens’a Duval’я «Histoire d’Edesse» 1892, p. 170... читаем: «Проклятый Вардесан некогда привлек к себе, благодаря хитрости и сладости своих песен, всех важнейших лиц в городе» 71 . По Михаилу Сирийскому 72 , преемник епис. Гистаспа Апи отлучил от Церкви Вардесана. По Феодору бар Куни 73 , Вардесан сам оставил Церковь , когда не удалось ему сделаться епископом. Насколько нужно верить этим свидетельствам – сказать трудно. Н 74 не доверяет им, находя их не соответствующими с высоким положением Вардесана при дворе. По его мнению, св. Ефрем Сирин (306 – 373) – первый противник вардесанитов, тогда всемогущих в Едессе. Весь будто бы рассказ об уклонении Вардесана к валентинианству выдуман, «чтобы найти здесь происхождение последующей ереси вардесанитов». – Деятельность Вардесана в Едессе была прервана в 216 – 217, когда сюда вступил Каракалла. Вероятно к этому времени нужно относить известие Епифания 75 , что Вардесан едва не сделался исповедником, вследствие разрыва с другом Антонина, Аполлонием 76 , безуспешно склонявшим его к отречению от христианства. Вардесан бежал в Армению, где выступил с христианскою проповедью, и, хотя успеха не имел, все таки пребывание его в Армении не было бесплодным: Вардесан, воспользовавшись храмовыми архивами и присоединивши свои личные наблюдения, написал историю Армении 77 . Быть может в следующем ходу, т. е. в 218, Вардесан возвратился на родину, ибо он интервьюирует индийских послов, очевидно, посещавших Антонина из Емессы, т. е. Елагабала, по поводу его воцарения (218 – 222). Услышанное от индийского посольства Вардесан записал в особое сочинение 78 . – После этого Вардесан не долго жил. Смерть его относится к 222 году 79 . Вардесан оставил после себя много искренних приверженцев, душою которых мог быть на первых порах даровитый, хорошо сведущий и в греческой философии его сын и соработник Гармоний 80 . По смерти Вардесана количество лиц, исповедывавших его учение, умножалось. Ясное свидетельство о громадном значении вардесанитов в Едессе во 2-й половине IV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Сердце их не различает тонкого движения страсти, о котором говорит святой, а все пылает мрачным огнем или же, наоборот, остается бесчувственным... Посему самое безопасное для новоначальных – руководствоваться правилом Иоанна Лествичника ». – Еп.В. (см.: Основы. Т. 2. С. 219). 497 О постановлениях киновитян. Кн. 9. Гл. 10. С. 117; см.: Основы. Т. 2. С. 250; ср.: Феофан Затворник , свт. Толкование Посланий апостола Павла. К Коринфянам второго. Гл. 7, 10//Собрание творений. Т. 7. М.: «Правило веры», 2008. С. 328–331. 508 Напр., описывая борьбу человека со своими греховными страстями, еп. Варнава пишет, что, когда таковой совершит ……детель, оставив не удовлетворенными свои страстные пожелания, иногда ему «Бог за отсечение воли (посылает – ….. благодать, и становится на душе бодро, ясно, спокойно, радостно», (см.: Основы. Т. 3. С. 119). 523 См.: Слова подвижнические. Слово 47. С. 205; ср.: Слова подвижнические. С. 35, 195–196, 198, 204; Лествица. Слово 26, 13, 244. С. 182,218. 524 Лествица. Слово 26, 13. С. 182; см.: Основы. Т. 2. С. 247–248; ср.: Лествица. Слово 26, 244. С. 218. 528 «Надо различать: уныние в собственном смысле бесовское и уныние естественное. В последнем случае физическое и умственное утомление представляют только канву, по которой демон вышивает свои проклятые узоры. Наше дело – со страхом Божиим дать вовремя себе отдых». – Еп.В. 529 Основы. Т. 2. С. 240; ср.: Лествица. Слово 13, 15. С. 114; Слова подвижнические. Слова 71, 75. С. 366, 380; Толстой Л. Н. Письма. 1848–1910. М.: «Книга», 1910. С. 60. 531 Основы. Т. 2. С. 233–235; ср.: Лествица. Слово 13. С. 112–114; О постановлениях киновитян. Кн. 10. Гл. 2. С. 119–120; Нил Синайский , прп. О восьми лукавых духах. Гл. 13–14//Творения. М., 1858. Ч. 1. С. 215–217; Ефрем Сирин , прп. Писания Духовно-нравственные. 35. Поучительные слова к египетским монахам. Поучение 24//Творения. Т. 2. Серг. Пос., 1908. С. 122–123; Житие прп. Серафима. Гл. 29. Наставление 13. С. 430 и след. 534 См.: Душеполезные поучения. Поучение 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

347 “Истинное супружество, – говорит Златоуст, – когда муж и жена разделяют друг с другом не только счастье, но и опасности (и беды). Это знак искренней любви, доказательство самой верной дружбы” (Творения. Т. 4. C. 347). 348 По словам Златоуста, “супружеский союз делается законным от сожития сообразно законам Божиим, целомудренного и честного, когда сожительствующие соединены между собой единодушием (близостью, приязнью)” (Творения. Т. 4. С. 597). 356 Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. З. С. 211–213, 220; T. 4. С. 596; Т. 7. С. 502. В Кормчей книге Константинопольской Церкви сказано: “Прелюбодеяние большей частью рождает ревность, а ревность убийство” (6:559). 361 Михаил (Семенов), иером. В поисках Лика Христова//Православное русское слово. 1903. 1. С. 121. 362 Левитов М., свящ. Отношение христианства к половому чувству//Отдых христианина. 1909. 12. С. 54. 367 Климент Александрийский , мч. Педагог, 2, 8. С. 186. Не следует нам быть побеждаемыми от любовных удовольствий... но сеять, как земледельцу, и когда придет время для посева” (Там же. 10. С. 218). “Счастье брака в добродетели” (Строматы, 4, 20. С. 475). 370 См.: Феофан (Говоров), еп. Толкование Первого послания святого апостола Павла к Коринфянам С. 253. 371 Послание каноническое иже во святых отца нашего Дионисия архиепископа Александрийского, 3; Канонические ответы святейшего Тимофея епископа Александрийского, 11//Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых Отец. C. 273, 379. 374 Феофан (Говоров), еп. Толкование Первого послания святого апостола Павла к Коринфянам. С. 250–252. 376 Феофан ( Говоров), еп. Толкование Первого послания святого апостола Павла к Коринфянам. C. 279–283. См. также: Феодорит Кирский , еп. Толкование на четырнадцать Посланий апостола Павла//Творения. Ч. 7. С. 217–218. 392 “Кто имеет у себя лукавую жену,– говорит прп. Ефрем Сирин ,– тот пусть знает, что в ней получил он воздаяние за свои беззакония. Премудрый говорит, что лукавая жена дана будет мужу грешному” (Творения. Ч. 3. С. 60).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010