Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн.  IV, 30. V, 8, 40. Максим Исповедник О различных трудных местах у святых Григория и Дионисия/Пер. с греч.: В.В.Петров//Космос и душа: учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века: (исслед. и пер.). – М. : Прогресс–Традиция, 2005. С. – С.272–288. Михаил Пселл. Слово о богословском стиле//Античность и Византия. – М.: Наука, 1975.  Тропарь Св. Григорию Богослову//Многоценная жемчужина. Преп. Ефрем Сирин. Свят. Григорий Богослов. Палладий Еленопольский. Преп. Роман Сладкопевец. Преп. Исаак Сирин. Преп. Иоанн Дамаскин. Преп. Феодор Студит/Перевод с сирийского и греческого языков  С.С.Аверинцев. – Киев: Дух i Лimepa, 2003.  Аверинцев С.С. Григорий Назианзин//Памятники византийской литературы IV–IX веков. – М.: Наука, 1968. Аверинцев С.С. Литература IV–VII вв.//История Византии: В 3–х томах. – М.: Наука, 1967. – Т. 1. С. 417–419. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: Наука, 1977.   Агапит, архимандрит. Жизнь святаго Григория Богослова, архиепископа Константинопольского, и его пастырская деятельность. – СПб., 1869. Агапов О. Святоотеческая сотериология//Христианство и мир. – Самара, 2000. Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. I.  Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999. Антология философии средних  веков и эпохи Возрождения. – М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2001. (Мировая философия). Антоний (Сурожский). Проповедь в день Трех святителей 12 февраля 1981 г. на торжественной литургии по случаю 50–летия основания Трехсвятительского подворья//Вестник Русского Западно–Европейского Патриаршего Экзархата. .– 1980–1981. – 105–106. Афанасий (Евтич), епископ. Капподикийские Отцы// Альфа и Омега. – М., 2003. – 2 (36). Баранкова Г.Е. Антиязыческие мотивы в Словах Григория Богослова (на материале древнерусских памятников письменности)//Переводные памятники философской мысли в Древней Руси. – М., 1992. Бахметева А.Н. Рассказы из истории христианской церкви от 1–го до 11 века: Чтение для детей старшего возраста. – Б.м.: Свято–Успенский Псково–Печерский монастырь, 1994. – Ч.1. С.257–263. 

http://bogoslov.ru/person/2710092

Пр. Ефрем Сирин был современником и другом Аврамия. Жизнеописатель в самом начале говорит о Пр. Аврамии: «он жил в наши времена.» Нельзя не заметить голоса современника и в следующих словах: «столь добродетельного мужа я во все время моей жизни не знал и не видал (п. 6.).» Славянское житие несколько сокращеннее в изложении против подлинника. Ноябрь 1. Страдание св. Ерминиггелда, Царевича Готфскаго (ок. 585 г.). Списанное от св. Григория Двоеслова , Папы Римскаго. Диалогов кн. 3. гл. 13. (31). – В «Деяниях Святых» отсюда же апрел. 13. стр. 136. Св. Григорий был современник мученику, который обращен в православие от Арианства Епископом Севильским, Леандром, другом св. Григория, по словам последнего (mihi in amicitiis familia-riter inneto) в начале сказания. 3. Страдание св. Акепсима Епископа, Иосифа пресвитера и Анфала диакона (4 в.). От Метафраста и Созомена . кн. 2, гл. 12. – В «Деяниях Святых» то же повествование на греч. языке апр. 22., в прибавлении, и на лат. стр. 23. В повествовании, приписываемом Метафрасту, заключается сокращенный перевод древнейших актов на сирском языке, составленных Маруфою, Епископом Тагритским (в Месопотамии), современником мучеников, как он сам говорит в конце описания их мученичества. Полный перевод сих актов с сирского языка на русский помещен в Христ., Чт. 1827 г. Ч. 28. стр. 127. 4. Житие Пр. Иоанникия великаго (846). От Метафраста сокращенне. – У Сурия то же 4 ноября стр. 44. Известны еще два жизнеописания Пр. Иоанникия, древнее Метафрастова (Papebrochii Ephemerides Grco-mosch. 4. Novembr). Они составлены иноками Петром и Саввою; последний современник преподобному (Lambec. Comment. Csar. Biblioth. VIII. p. 556. ed. Kollar.). Все это могло служить достоверным источником для Метафраста. Обстоятельность повествования и согласие с известными историческими данными подтверждают его достоверность. 6. Житие св. Павла Исповедника (350 г.). От Метафраста. – У Сурия то же самое сказание с именем Метафраста 8 июня р. 129. Жизнеописание, известное под именем Метафраста, заслужило похвалу от Фотия, жившего ранее Метафраста, и сокращенно изложено в его библиотеке (cod. 257.). Оно собрано из Сократа и Созомена ; некоторые обстоятельства из жизни св. Павла кратко упоминаются в послании св. Афанасия В. к пустынникам, в одно время и от одних врагов с св. Павлом страдавшего (Acla SS. Comment, pravius. Т. VI. iunii р. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Грехи – признак духовно мертвого человека. Святитель Тихон Задонский ( 104,555 ). Грехом умерщвляется душа твоя, возврати ее к жизни слезами ( 29, 48 ). Греховное растление ведет к гибели. Скрытно проникая в глубину, оно постепенно производит в природе неисцелимое разложение, которое кажется малым, но делается необъятным, потому что распространяет свое действие, подобно закваске, с ног до головы. Жизнь грешников есть смерть, потому что томятся они тлением и смертью и живут, чтобы умереть для вечного мучения ( 27, 257 ). Грех разлучает человека с Богом, и благость Божия сожалеет о том, что гибнет ее образ, исполненный Божественной красоты. Преподобный Ефрем Сирин ( 29, 48 ). Какого плача и рыдания достойно то, когда члены Христовы делаются гробом, исполненным нечистоты! Ты представляешь гораз до более ужасное зрелище: ты носишь всюду душу, умершую от грехов. Святитель Иоанн Златоуст ( 41, 739 ). Грех поскольку отлучает от Бога, у Которого только и есть жизнь, Который Сам есть Источник жизни, отлучившуюся душу лишает жизни и умерщвляет ее. Такой человек жив и мертв: жив телом, но мертв душой. Так прародители наши в раю в тот день, когда вкусили от заповеданного древа и согрешили, умерли, по слову Господню: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт. 2, 17 ). Так о блудном сыне, который отлучился было от отца своего, но потом покаянием обратился, сказано: «Сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» ( Лк. 15, 24 ). Не о телесной смерти здесь говорится, потому что он и в разлуке с отцом телом был жив, но о душевной, от которой ожил, когда от заблуждения возвратился к отцу чрез покаяние... Непременно мертвые отпадают от жизни. Как удалившийся от света пребывает во тьме, так удалившийся от жизни пребывает в сени смертной. Ибо где нет света, там тьма; и где нет жизни, там смерть. Бог есть свет жизни, свет животворящий, следовательно, во тьме и смерти все те, кто от Него отлучился. Святитель Тихон Задонский ( 104, 508 ). Все мы пребываем в умерщвлении, исполняя наши греховные пожелания, которые не только воюют с душой, но, удовлетворяемые, умерщвляют ее ( 110, 115 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

    Прп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1849. Ч. 3. С. 234.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 450.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 3. С. 444, 446.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Живое слово мудрости духовной. С. 77.     Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. С. 49.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. 2-е изд., испр. СПб., 1893. Т. 4. С. 33.     Он же. Живое слово мудрости духовной. С. 70.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 468.    См.: Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. С. 51.    Цит. по: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 450.     Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. С. 16, 39.    Ср.: Прав. Иоанн Кронштадтский. Живое слово мудрости духовной. С. 76.     Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. 1. С. 258, 257, 258.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 5. С. 92.    Там же.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 104.     Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 1. С. 113—114, 119, 120.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 3. С. 323.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 429.    См.: Там же. С. 469.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 431.     Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. С. 38.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 5. С. 123.    Цит. по: Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова: Письма. СПб., 1881. С. 119.    Там же. С. 120.    Там же. С. 110.     Свт. Григорий Двоеслов. Правило пастырское, или О пастырском служении. С. 67, 70.    Цит. по: Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова: Письма. С. 119, 120, 119—120.    Там же. С. 99.    См.: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 280.    Цит. по: Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова: Письма. С. 119.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 10. С. 26. Часть 2 Пастырь на ниве служения Настроение пастыря в священнослужении    Закон воздействия пастыря на душевную жизнь пасомых ясно формулируется словами Господа: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела (Мф. 5:16). Природа человека больше увлекается живым примером, чем отвлеченным словом. Как выводящий стадо пастух идет пред овцами, а овцы за ним идут, так и пастырь словесных овец «должен… наставлять прихожан своих к житию святому примером своим ». И начальники сильнее действуют на подчиненных не словами, а делами жизни. Предшествующие Божию стаду пастыри, активные деятели в винограднике Господнем,— соль земли и свет мира (ср.: Мф. 5:13—14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

Высок лик апостолов, высок и лик пророков; не низкий чин и учителей, преподобных, девственников, пустынников и прочих святых; однако же все они своего совершенства достигли не без малых страданий. Примером же для них всех явился Господь наш Иисус Христос. Он был Пророк, ибо предсказывал будущее – о разорении Иерусалима и о дне Страшного Суда. Он был и Апостол, ибо, будучи послан от Бога Отца, ходил с проповедью повсюду. Был Он и Врач безвозмездный, и весь народ хотел прикоснуться к Нему и исцелиться от своих недугов. Он был и постник, и пустынник, ибо «возведен был Духом в пустыню» ( Мф. 4, 1 ) и постился сорок дней. Он был и великий Чудотворец, воскрешавший мертвых. Но не здесь Он утвердил венец Царствия Своего, венец славы Своей. Где же? В страдании, в венце терновом, в излиянии Крови Своей: «Сыну Человеческому много должно пострадать» ( Мр. 9, 12 ), чтобы войти в славу Свою. Вот вы видите, как царствует терние, как страдание порождает славу. Видите, что и для Самого Господа был не какой иной путь к вечной славе, как только в страданиях. Итак, «видим Иисуса за приятие смерти славою и честию венчанна». Слышите, о возлюбленные, что даже и Христу, Господу нашему, хотевшему войти в Свою настоящую, собственную славу, подобало так много пострадать. Что же сказать о нас? Какие труды, какие подвиги нужны нам, хотящим войти не в свою, но в чужую славу? В чужую, ибо отчуждили мы себя от нее своими грехами: «Отчуждени быша грешницы от ложесн». Святитель Димитрий Ростовский ( 103, 255–257 ). Небо и земля и все, что на них, да славословят вместе с нами Возвеличившего наш род, потому что Он обновил образ Свой в нас, изгладил грехи наши, дал нам имя Свое и все покорил нам. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 279 ). (Господь) родился на этой земле, умер, подвергшись козням и мукам, и освободил весь мир Крестом – всему этому должно веровать. Нужна великая и славная вера, чтобы веровать, что от Креста – оружия смерти произошла свобода и от смерти – жизнь, наполнившая всю вселенную. Святитель Иоанн Златоуст ( 40, 168 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

дис. в 1980), изучение сир. христ. лит-ры (От берегов Босфора до берегов Евфрата. М., 1987). А. также обращался к проблемам истории христ. мысли (статьи в 4-м и 5-м томах Философской энциклопедии), нем. «культурфилософии» XX в. (работы об О. Шпенглере, К. Г. Юнге и др.), рус. и европ. лит-ры XVIII-XX вв. (работы о Г. Р. Державине, В. А. Жуковском, К. Брентано, Вяч. И. Иванове, Г. К. Честертоне, О. Э. Мандельштаме, Н. Закс и др.), разрабатывал теоретические проблемы риторики как структурного принципа лит. творчества в русле «дедуктивного рационализма» от софистов до раннего Нового времени. А. принадлежат многочисленные переводы: с древнеевр. (Книга Иова, псалмы), с сир. (прп. Ефрем Сирин и др.), с древнегреч. (Каллимах, Плутарх, прп. Иоанн Дамаскин, прп. Феодор Студит, Кассия и др., изд.: Памятники византийской литературы IV-IX веков. М., 1968; Памятники византийской литературы IX-XIV веков. М., 1969), с лат. (средневек. религ. поэты и схоласты, изд.: Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков. М., 1970; Памятники средневековой латинской литературы X-XII веков. М., 1972), с франц. (А. Шенье, П. Клодель), а также с нем. (И. В. Гёте, Ф. Гёльдерлин, Г. Тракль, Г. Гессе) языка. Соч.: Византийская литература IV-VII вв.//История Византии. Т. 1. М., 1967. С. 409-434; Византийская литература VIII-XI вв.//Там же. Т. 2. 1967. С. 87-91 (совм. с А. Я. Сыркиным); Византийская литература XIV-XV вв.//Там же. 1967. Т. 3. С. 257-273; Плутарх и античная биография: К вопросу о месте классика жанра в истории жанра. М., 1973; Порядок космоса и порядок истории в мировоззрении раннего средневековья//Античность и Византия. М., 1975. С. 266-285; Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977; Религия и литература. Ann Arbor (Mich.), 1981; Древнееврейская литература//ИВЛ. М., 1983. Т. 1. С. 271-302; Истоки и развитие раннехристианской литературы//Там же. С. 501-515; Rationalisme antique et rationalisme encyclopédique//Diogène. P., 1985. P. 3-14; От берегов Босфора до берегов Евфрата.

http://pravenc.ru/text/62704.html

Прп. Ефрем Сирин объясняет, почему змей не просто проклинается, но отдельно проклинается пред всеми скотами и отдельно пред всеми зверями полевыми. «Проклят ты от всех скотов; потому что ввел в обман поставленных владыками над всеми скотами. И поскольку ты хитрее всех зверей, то будешь проклят от всех зверей земных» 255 . О проклятии змея пред скотами и зверями полевыми рассуждает и св. Иоанн Златоуст : «Проклят ты от всех зверей, т.к. своею мудростью воспользовался не по надлежащему; напротив, преимущество, какое имел ты пред всеми животными, сделалось для тебя причиною всех зол... Но, так как предмет проклятия [сатана – Г.Ф.] не подлежал чувствам и не был видим для глаз, поэтому-то (Бог) налагает на него и чувственное наказание, чтобы мы могли постоянно иметь перед глазами следы его казни» 256 . Подытожить эти мысли св. отцов можно словами св. Филарета Московского : «Змий, совершеннейшее животное, проклятием поставляется ниже всех животных. Ныне – он таков действительно, по ненависти и отвращению, которое имеет к нему человек» 257 . Второе унижение-проклятие, постигшее змея: ...ты будешь ходить на чреве твоем... Слова проклятия Божия наводят на мысль, что до искушения змей не ползал по земле, а имел ноги. В Эдемский сад он гордо пришел, имея лукавый умысел, а оттуда выполз опозоренный, злобясь. Свидетельство об этом находим еще у Иосифа Флавия: «В гневе же, за коварство змеи по отношению к Адаму, Он [Бог – Г.Ф.] лишил ее голоса [теперь у нее нет возможности произносить слова, каковые, например, есть у попугая – Г.Ф.] и впустил ей под язык яд... Лишив ее, вместе с тем, ног, Он заставил ее ползать и извиваться по земле» 258 . Свидетельству Иосифа Флавия следует св. Василий Великий , говоривший, что змей, прежде, чем через него произошло грехопадение прародителей, ходил на ногах, которые затем вырваны были у него за то, что он соблазнил Адама и Еву (De paradiso). Интересно отметить, что этому мнению соответствует мнение некоторых биологов-эволюционистов, считающих, что, ползающему по земле, змею предшествовал ходящий на ногах.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Грехи, сделанные против нас, будем прощать и оказывать снисхождение оскорбившим нас. Когда же грех совершается против Бога, тогда будем взыскательны, – это и нам принесет величайшую пользу, и принимающим исправление сделает немало добра ( 38, 257 ). Привлекающий людей к мудрости, убедит он или не убедит, получит полную награду, ибо он исполнил свое дело. Святитель Иоанн Златоуст ( 35, 124 ). Пастырство – не начальство, а воспитание детей Пастырю нужно обращать внимание на то, чтобы не делать приказаний, превышающих телесные силы, и тем самым не довести бессильного до прекословия. Он должен, как отец, одинаково расположенный и близкий ко всем, смотреть на телесные силы каждого и сообразно с тем размерять и распределять свои приказания ( 8, 386 ). Тех, которые более немощны в вере, должно щадить и тщательно возводить к совершенству; впрочем, щадить без нарушения заповеди Божией ( 6, 347 ). Враждебно расположенных нужно вразумлять с незлобием и кротостью, ожидая их покаяния, пока не исполнится мера попечения о них ( 6, 399 ). Нужно быть уступчивым, а не .нападать упорно на тех, которые по страху и богобоязненности [т. е. по скромности и сознанию собственного недостоинства] отказываются принять к себе проповедающего слово. Святитель Василий Великий ( 6, 400 ). Руководство не может утвердиться принуждением: от насилия при всяком удобном случае стараются освободиться. К тому же пастырство – не столько начальство, сколько воспитание детей – более всего соблюдает свободу. Ибо тайна спасения – для желающих, а не для принуждаемых к нему. Святитель Григорий Богослов ( 11, 312 ). Исправлять грешника нужно не насилием, а убеждением... так как Бог награждает тех, которые воздерживаются от пороков по доброй воле, а не по принуждению. Преподобный Ефрем Сирин ( 25, 416 ). Заботящийся о душах должен быть настолько великодушным, чтобы не только не увеличивать их уныния укорами, но, по возможности, облегчить их состояние утешением ( 35, 441 ). Если ты простишь согрешившему один раз, и другой, и третий, то твой оскорбитель, хотя бы был совсем каменный, хотя бы был свирепее демонов, не будет настолько бесчувствен, чтобы опять впасть в тот же грех, но, образумленный многократным прощением, сделается лучше и скромнее ( 37, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

240 «Одно познание Сына Божия, чтоб и между христианами не было разномыслия, а все одинаково понимали, что есть Сын Божий и что дело спасения, совершённое Им на земле, и то, как его усвоять каждый может и должен себе». – Еп. Феофан. Цит. соч. С. 297. Мансветов видит в словах апостола Павла указание на цель Церкви в области познавательной. – Цит. соч. С. 234–239. 250 Богдашевский. Цит. соч. С. 556–557; «возрастим (αξσωμεν)» здесь понимается в значении переходном. 252 Толкование этого стиха см. у Мансветова, цит. соч. С. 143–160 и у Богдашевского, цит. соч. С. 557–565. 254 На Посл. к Еф. беседа 11, 3. – Творения. Т. 11. С. 100. «Только ум, озарённый даром премудрости и откровения Святого Духа, восхищенный в созерцание Божеских и человеческих дел, в премирные сферы, только такой светозарный ум апостола мог прозревать в тайну чудного строения Церкви. Но тогда, когда этот воспаривший в горнее ум восхотел свои воспарения созерцания облечь в словесную форму, чтобы поведать их векам, то слово оказалось бессильным вместить в себе всё богатство и полноту их содержания». – Мансветов. Новозаветное учение о Церкви. С. 161. 256 Богдашевский. Цит. соч. С. 560. «Одним (συναρμολογομενον) апостол характеризует действительный образ тела как сочленованного организма, другим (συμβιβζειν) выражает, что члены, входящие в состав этого организма, суть самостоятельные свободные личности». – Мансветов, цит. соч. С. 145. 257 Из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф.4:16 ). 259 В классическом греческом языке слово χορηγεν (=χρος + γειν) означает поставлять хор для празднеств. 260 «Раздаяние даров» – « χορηγα τν χαρισμτων». Св. Иоанн Златоуст . Ha Посл. к Еф. беседа 11, 3. – PG. Т. 62. Col. 84. Творения. Т. 11. С. 100. «Дары Духа»: Св. Ефрем Сирин . Творения. Ч. 7. С. 192. «Разделяет духовные дарования»: Блж. Феодорит. Творения. Ч. 7. С. 438. Блж. Феофилакт: «Слова же: всяцем осязанием подаяния показывают, что Дух, разливаемый Главою, осязательно касается всех». – Цит. соч. С. 132. «Подаяние есть дарование благодати Святого Духа». – Еп. Феофан. Цит. соч. С. 308. «Subjugens diversa dona dedisse sanctis suis Filium Dei, scilicet in aedificationem Ecclesiae». – M. Aurel. Cassiodori. Complexiones in epistulas apostolorum. PL. T. 70. Col. 1347B.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Затем эту схему главных греховных помыслов повторяют прп. Ефрем Сирин , который пишет: «Знай, чадо, что есть восемь помыслов, которыми производится все худое: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, безвременная печаль, уныние, тщеславие, гордость» 303 . И блаж. Исихий Иерусалимский , кратко говорящий об этом, что есть «восемь главных помыслов греховных, коими объемлется вся область таких помыслов, и от коих все они имеют свое рождение... Когда какой из этих восьми помыслов, поднявшись к сердцу, войдет в него, то вводит с собою целый рой нечистых помыслов» 304 . Наконец, этот список в слове «О восьми главных страстях» воспроизводит прп. Иоанн Дамаскин , который пишет: «Знай, брате, что есть восемь помыслов, воюющих с монахом, как говорят Св. Отцы. Первый – чревоугодия; второй – злой и срамной похоти; третий – сребролюбия; четвертый – печали; пятый – гнева; шестой – уныния; седьмой – тщеславия, и гордости – восьмой» 305 . Повторяет его и прп. Григорий Синаит , который говорит, что «есть восемь начальственных страстей», из коих он выделяет «три главных: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие; и пять подчиненных им: блуд, гнев, печаль, леность, гордость» 306 . В отношении терминологии, если посмотреть тексты на древнегреческом, то можно заметить, что одни Святые Отцы в данном случае употребляют слово tayiapoi;, а другие – ла0о 211, 218, 219, 224, 226, 229–230, 236, 237, 242, 258–259, 288, 310, 320, 324, 327, 331, 337; Т. 4. С. 7, 61, 106–108, 111,114, 115 . 120, 121, 124–126, 128, 129, 149–151, 153, 156–158, 196, 197,201–203,207,211–213,216,219,243,247,248, 252–255. 106 См.: Основы. Т. 1. С. 20, 21, 75–80, 86, 179–182, 224, 225, 229, 242, 255, 282, 296, 306, 308, 310, 313, 314, 342; Т. 2. С. 162, 236, 237, 289, 290, 308, 309; Т. 3. С. 15–17, 67–69, 179–181, 183, 186, 190, 191, 214, 231, 242, 243, 253–255, 260, 271, 273­276, 279, 280, 284–287, 301, 327, 328, 332, 333; Т. 4. С. 10, 11, 19, 70–72, 86, 109, 113, 115, 124, 128, 145, 230, 231, 234, 235, 248–252,257. 107 Симеон Новый Богослов , прп. Слова//Слова. Вып. 1. М., 1892. С. 21–490; Вып. 2. М., 1890. С. 3–507; Его же. Деятельные и богословские главы//Слова. Вып. 2. М., 1890. С. 508–570; Его же. Божественные гимны. Серг. Пос., 1917.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010