Комментарием к этому месту может служить следующий фрагмент из статьи Федотова «Христианская трагедия» (1950): «Фракийский Дионис, растерзанный титанами, сделался богом афинского театра... До наших дней не сохранились первоначальные формы дионисовой драмы, где являлся сам бог со своей свитой сатиров и вакхантов. дошедший до нас греческий театр выводит на сцену героев-людей, в своей жестокой судьбе повторяющих пассии Диониса. Это его маски или личины. Такова, по крайней мере, господствующая теория происхождения греческой трагедии...» (Фед. НГ, с. 224). 206 Федотов имеет в виду заключительную строфу стихотворения Ф.И. Тютчева «Эти бедные селенья...» (1855): Удрученный ношей крестной,Всю тебя, земля родная,В рабском виде царь небесныйИсходил благословляя.( Тютчев Ф.И.Лирика, М., 1965, т. 1, с. 161) Ср. встатье Федотова «Лицо России»(1918): «Родовые начала славянского быта глубоко срослись с христианской культурой сердца в земле, которую «всю исходил Христос», и в этой светлой человечности отношений... наши величайшие люди сродни последнему мужику «темной» деревни» (Вопросы философии, 1990, 8, с. 134). 207 Исправлено. У Федотова ошибочно: Истомин и Языков. Книга Истомина и Дютша (1894) в тексте обозначается Истомин I, книга Истомина и Ляпунова (1899) — Истомин II 208 Ефрем Сирин (IV в.) — сирийский богослов и поэт, автор священных песнопений, сочинений против еретиков, толкований на Св. Писание. 209 Страстотерпы — то есть претерпевшие страсти (страдания). Ср.: «Святые Борис и Глеб создали на Руси особый, не вполне литургически выявленный чин „страстотерпцев” — самый парадоксальный чин русских святых. В большинстве случаев представляется представляется невозможным говорить о вольной смерти: можно говорить лишь о непротивлении смерти. Непротивление это, повидимому, сообщает характер вольного заклания насильственной кончине и очищает закланную жертву… Замечательно, что возлюбившая страстотерпцев Русская Церковь ничем не выделила из ряда святых своих мучеников, которые в Греческой Церкви (как и в Риме) всегда занимают первое место и в литургическом, и в народном почитании… Это означает, что Русская церковь не делала различия между смертью за веру во Христа и смертью в последовании Христу, с особым почтение относясь ко второму подвигу» (Фед. СДР, с. 50).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=839...

Свт. Филарет, митрополит Московский. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М.,2006 369–373 п.п. Свт. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 4. СПб., 1905. С. 271. Свт. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 4. СПб., 1905. С. 271. Св. Ефрем Сирин. Слово 29е на пришествие Господне. Слово 106е об антихристе. Свт. Игнатий Брянчанинов . Сочинения. Т. 4. СПб., 1905. С. 323–324. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. М., 1999. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М.,2001. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. М., 2001. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. М., 1999. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. Философская энциклопедия. Т. 2. М., 1962. С. 27–28. Булгаков М. Мастер и Маргарита. г. Петрозаводск «Карелия» 1994. Мелиант. Семиглавый дракон. Авеста. Льюис К. Просто христианство. Несмелов В. Наука о человеке. Т. 2. Казань, 1906. С. 201. Сидихменов В. Я. Китай: страницы прошлого. М., 1978. Свт. Василий Великий. Творения. Ч. IV. М., 1846. С. 153. Свт. Василий Великий. Творения. Ч. IV. М., 1846. С. 150. Лосский Н. О. О природе сатанинской (по Достоевскому)//Достоевский Ф. М. Статьи и материалы. Петербург: Мысль, 1922. С. 68. Льюис К. Просто христианство. Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М., 1999. С. 325. Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М., 1999. С. 330. Павел Флоренский, свящ. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 208–211. Павел Флоренский, свящ. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 233–234, 247. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений в 2х томах. Т. 1. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 543. Анатолий Жураковский, свящ. К вопросу о вечных муках//Христианская мысль. 1916. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1918. С. 97. Туберовский А. М. Воскресение Христово (Опыт православно-мистической идеологии пасхального догмата). Сергиев Посад, 1916. С. 335–337. Сергий Булгаков, прот. Невеста Агнца. Париж, 1945. С. 521. Свт. Филарет, митрополит Московский. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М.,2006 380 п.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

«Вот,.. восходим в Иерусалим, и исполнится все, написанное обо Мне, ибо надлежит Сына Человеческого вести на крест и умертвить» (ср. Мф.20:18–19 , Лк.18:31–33 ). Сатана возвратился, чтобы вступить в борьбу с Господом через уста Симона, главы общества (учеников) 203 , как некогда через уста Евы. «Да не будет, чтобы это случилось с Тобою,.. Господи! Ответил ему: отойди,.. сатана» (ср. Мф.16:22–23 ). Разве ты (доселе еще) не познал, зачем Я пришел на землю? Ибо как (соделавшись) Младенцем, положенным в ясли, Я возвеселил рожденных в этот мир, так надлежит Мне сойти и во ад и утешить находящихся там умерших праведников, которые от века ожидали Меня и надеялись видеть Меня. «Пророки, – говорит, – и праведники, и цари желали видеть (Меня)» (ср. Мф.13:17 ), и: «Авраам желал видеть день Мой» (ср. Ин.8:56 ). Итак, сойду и увижу его. Итак, кто иной, кроме одного только сатаны, не захотел бы вести Меня на Крест для освобождения мира? Итак, отойди, «потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (ср. Мф.16:23 ). Ведь рыбари были людьми несведущими, и слух их не был изощрен речью пророческой. «Будут такие, которые ныне предстоят Мне ...здесь и не вкусят смерти» (ср. Мф.16:28 ), – дабы показать, что живыми будут взяты на небо. Затем Господь призвал к Себе Илию 204 , взятого на небо, и Моисея, возвращенного к жизни, и трех свидетелей из Своих (собственных) вестников, которые были столпами ( Гал.2:9 ), то есть держали свидетельство (Его) Царства. И Симон в своем неведении показал словами великое ведение, ибо знал Моисея и Илию, как и Иоанн посредством Духа узнал пришедшего к нему Господа, поскольку (сам) засвидетельствовал: «Я не знал Его» ( Ин.1:31 ). Итак, если Дух открыл им 205 (сие), то Сам Дух (же) устами Симона сказал и то, чего и Симон не ведал 206 . Подобным образом говорит (и теперь), чтобы сделать Христу, Моисею и Илии три кущи, хотя в этих словах к внушению Духа присоединяется свобода 207 . Далее, тем, что прежде Его смерти вид лица Его изменился, научил их, что хотя Он пребывает одним и тем же, однако (может) и изменяться, дабы они знали что Он остается одним и тем же, хотя и изменяется. Таким образом, заранее подготовил их, чтобы не усомнились в Нем, когда Он преображенным воскреснет из мертвых. Но если преображение обозначает Царство, которое Он получил по воскресении, то почему после воскресения Он явился не в этом (преображенном) виде? Так произошло потому, что они не могли бы взирать на Него, и для того, чтобы знали, что и они также должны будут преобразиться подобно (Ему). И тех двух мужей 208 призвал (к Себе) для того, чтобы более поверили воскресению жизни, которое произойдет чрез Него в конце мира. Или, как Моисей, восстанут по смерти, или, как Илия, живые вознесутся к Нему, ибо Он есть Господь небесных и преисподних.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

244 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 168. 245 Творения. Т. 2. М., 1899. С. 326—327, § 244. 246 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 19. 247 Т. 1. С. 146, ср.: Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 12 , 14. 248 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 16. 249 Цит. по: Д. Булгаковский, священник. Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 33. 250 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 186. 251 Там же. С. 84. 252 Там же. С. 77—78. 253 Там же. С. 197. 254 Там же. С. 221. 255 Там же. С. 131. 256 Там же. С. 18. 257 Там же. С. 25—26 (святитель Василий Великий). 258 Там же. С. 37, 56 (святитель Иоанн Златоуст). 259 Рафаил, архимандрит. Размышление о молитве. М., 1891. С. 17. 260 Цит. по: Д. Булгаковский, священник. Молитва – царица добродетелей. Указ. изд. С. 36. 261 Творения. Ч. 5. М., 1850. Слово 142. С. 416. 262 Добротолюбие. Т. 2. С. 139, § 208. 263 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 28. 264 Там же. С. 66 (святитель Иоанн Златоуст). 265 Там же. С. 397—398 (святые Варсонофий и Иоанн). 266 Там же. С. 361. 267 Сочинения. Т. 1. Указ. изд. С. 146. 268 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 51, ср.: С. 157 (преподобный Иоанн Лествичник), С. 210 (преподобный Нил Синайский), С. 351 (преподобный Исаак Сирин). 269 Там же. С. 196 (преподобный Нил Синайский), ср.: С. 350 (преподобный Исаак Сирин). 270 Там же. С. 132 (преподобный Ефрем Сирин). 271 Там же. С. 158 (преподобный Иоанн Лествичник). 272 Творения. Ч. 3. Сл. 66. М., 1849. С. 290. 273 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 55. 274 Там же. С. 245 (преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский). 275 Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Св. Климента, епископа Римского, к Коринфянам. Посл. 1. Гл. 36. С, 96. 276 Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 264. 277 Из утренних и вечерних молитв ко Пресвятой Богородице. 278 Пс. 138:17; Ин. 15:14; Иак. 2:23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Пс.-Ефрем Сирин На слова «Вонми себе». CPG 3932. TLG 4138/26. Рус. пер.: Св. Ефрем Сирин . Творения. Т. 1. СП, 1907 [ р 1993]. С. 286–315 [слово 24]. Vol. 1, p. 230–254 Assemani; vol. 2, p. 142–198 Phrantzoles – 41060 О добродетелях и страстях. CPG 4055, TLG 4138/106. Рус. пер.: Творения. Ч. 3. СП, 1912 [р1994]. С. 385–395 (вторая часть, рус. пер. со с. 389, совпадет с соч. Пс.– Афанасия и Пс.- Иоанна Дамаскина ). Vol. 3, p. 425 F Assemani; vol. 5, p. 394: 6 Phrantzoles – 24 71 Vol. 3, p. 428 CD Assemani; vol. 5, p. 399: 12 sqq. Phrantzoles – 118 3 Ср. также выше (Пс.- Афанасий Александрийский . Сочинение к некоему политику) и ниже (Пс.- Иоанн Дамаскин . О добродетелях и пороках). Житие Симеона Столпника младшего. CPG 7369. 5089/1. BHG 1689. 160: 32 van den Ven – 19 43 Иероним Стридонский , блж. Толкование на пророка Иеремию. CPL 586. Рус. пер.: Творения блж. Иеронима Стридонского . Ч. 6. Киев, 1880 (Б-ка творений св. отцов и учителей Церкви западных). С. 173–529. IV [PL 24, 824 A; Corpus Christianorum. Series latina, ed. S. Reiter, 1960, p. 281: 11] – 225 249 Изречения святых отцов (Апофтегмы) Алфавитное собр. CPGS 5560. TLG 2742/1. ИАБ IV, 219–228. Рус. пер.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Вечное, 1965 ( р СТСЛ, 1993). Аммон, 4 [PG 65, 120 C] – 25 сн. Антоний, 9 [PG 65, 77 B] – 125 39 Арсений, 40 [PG 65, 105 С] – 121 13 Исидор, 4 [PG 65, 220 CD] – 435 10 Макарий Египетский 19 [PG 65, 269 C=PG 34, 249 A] – 155 96 , 156 102 33 [PG 65, 277 C=PG 34, 256 D] – 141 7 Моисей, 6 [PG 65, 284 C] – 100 127 Пимен, 129 [PG 65, 353 D] – 123 23 Серапион, 1 [PG 65, 416 B] –25 сн. Анонимное собр. CPGS 5561. TLG 2742/2. 242, p. 363 Nau – 25 сн . Систематическое собр. CPGS 5562–5565. TLG 2742/5–8. ИАБ IV, 229–235. Рус. пер. В. Рождественского : Древний патерик, изложенный по главам. М., 3 1899 [и репринты]. II, 19 [SC 387, p. 134 Guy] – 100 127 XII, 2 [SC 474, p. 208: 4–5 Guy] – 151 72 Илия Экдик Гномическая антология. CPG 6080 (Пс.- Нил Анкирский )=CPG 7716 (Пс.- Максим Исповедник ). Рус. пер.: ИАБ VI, 204, ср. IV, 1622. 222 [по нумерации Rigo 2008, 226] [=II, 112 Добротолюбие и PG 127, 1169]=Пс.- Максим Исповедник . Другие главы, 216 [PG 90, 1452 C] – 159 119

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

192 Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1849. Ч. 2. Поучение 32. С. 270—271. Ср.: Там же. Поучение 35. С. 280—282. 193 Преп. авва Дорофей. Поучение 13. 194 Еп: Феофан. Путь ко спасению. С. 283—284. Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 28. Подробно об этом см. Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 61. 195 Преп. Иоанн Карпафский. Увещательные главы. §§ 84—85//Добротолюбие. Т. III. С. 98—99; ср. § 29. См.: Преп. Петр Дамаскин. Творения. Киев, 1902. С. 152—269. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. О покаянии и на чтение о грехе Давида С. 893. 196 Преп. авва Дорофей. Послания. С. 208. 197 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 60. С. 218—221. 198 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 2-е. T. V. С. 430. 199 Преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 10. 200 Преп. авва Дорофей. Поучение 10. О том, как проходить путь Божий. 201 Преп. авва Дорофей. Поучение 10. О том, как проходить путь Божий. 202 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 289. 203 Он же. Внутренняя жизнь. М., 1899. С. 104. 204 См. Блж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 97. Добротолюбие. Т. III. С. 71, ср.: Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. 2. М., 1858. С. 253. 205 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1845. Далее ссылки даются на это издание. Изречения аввы Пимена. §§ 20, 21. См. также. Древний Патерик. Гл. 19, §§ 57—58. Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 81—82. С. 314. 206 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 289. Преп. Максим Исповедник. Сот. 1-я, § 93. О возможности освобождения от страстей и достижении совершенства. См. Преп. Макарий Египетский. Слово 3. Гл. 11—13. 207 К. Попов. Блж Диадох и его творения. T. I. С. 515. 208 См. Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот 1-я, § 36. 209 С. Зарин. Аскетизм. T. I. Кн. 2. С. 307. 210 Преп. Исаак Сирин. Творения. Слово 48-е. С. 210. Подобное же высказывание находим еще раньше у преп. Нила Синайского. 211 Блж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 98. Ср.: Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 1-я, § 94: «Исполнением заповедей ум совлекается страстей».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Кирилл Ал. ч. 4, стр. 148). 1316 Св. Иоанн Злат. тв. т. 2, стр. 879; тв. т. 6, стр. 872; св. Григорий Н. тв. ч. 8, стр. 28; св. Ефрем С. тв. ч. 6, стр. 395. 1322 Св. Иоанн Злат. «Беседы на Ев. Матфея» ч. 3, стр. 498; – «на Ев. Иоанна» ч. 1, стр. 166; тв. т. 2, стр. 415, 427; т. 6, стр. 828. 1323 Так, по мнению св. Епифания Кипрского , «с сим (т. е. Исх. 12:3–6 ) соединено указание на первообразное» (тв. ч. 2, стр. 335), ибо «там было приносимо в жертву бессловесное овча, указующее нам путь к ве­ликому и небесному Агнцу, закланному за нас и за целый мир» (тв. ч. 1, стр. 51); и Сам «Спаситель, – замечает св. Отец, – показывает ( Лк. 22:15 ), что пасха по закону до Его страдания была прообразовательною, и слу­жила подтверждением Его страдания» (тв. ч. 2, стр. 203), ибо «действитель­ному закланию совершеннейшего и действительного овчати – Христа в древ­ние времена предшествовало заклание другими чувственной овцы, первообра­зом коей и был Христос» (ibid. стр. 221). И по мнению св. Киприана Карфагенского , ветхозаветный пасхальный «агнец закалался во образ Христа» (тв. ч. 2, стр. 45, 177). Такого же мнения св. Ефрем Сирин (тв. ч. 6, стр. 483) и св. Кирилл Ал., по мысли коего и «мясо агнца (Пасхального) должно съесть в одну ночь» ( Исх. 12:10 ) также во образ страждущего Христа, Который, как однажды умерший, по Апостолу ( Рим. 6:9, 10 ), «ктому уже не умирает» (тв. ч. 3, стр. 241, 252). 1324 Св. Иустин М. «Разг. с Триф. Иуд.» гл. 40, – стр. 208: «1-й вертел проходит чрез него прямо от нижних оконечностей к голове, а 2-й – поперек плечных лопаток». 1325 Св. Климент Ал. «Педагог» кн. 2, гл. 2, стр. 131; св. Кирилл Ал. тв. ч. 1, стр. 358–359; св. Ефрем С. тв. ч. 6, стр. 555. 1326 Ап. Варнава – посл. гл. XII, – стр. 61; св. Иустин М. «Разг. с Триф. Иуд.» гл. 131, – стр. 365; св. Ириней Л. «Против ересей» кн. IV, гл. XXIV, 1, – стр. 493; гл. XXXIII, 1, – стр. 523; св. Златоуст, по которому «чрез Моисея, распростертые руки коего были поддерживаемы Аароном и Ором, дан был образ, а истина совершилась чрез Иисуса Христа, Который Сам Собою держал Свои руки распростертыми на кресте» (Бес.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Евстафий памфил. 219. Евстафий севаст. 93. 96. 104. 556. 559. Евстафий силентиарий 305. Евстафий (VI в.) 357. Евстратий 433. Евтихий алекс. 501. 503. 523. Евтихий архим. 294. 295. 304. 208. 218. 219. 237. 238. 245-254. 255–7. 260–2. 264–5. 284. 285. 299. 300. 316. 319. 330. 333. 335. 363. 367. 375. Евтихий конст. 307–8. 406–7. 423. 428. 433–4. 437. Евтропий адрианоп. 45. Евтропий евнух; III. 134. 161. 163. 164. Евфимий муч. 531. 551. Евфимий конст. 86. 185. 302-4. 332. 360. 361. 363. Евфранта тианский 425. Евфрасий антиох. 381. Евфрата кельнский 64. Евфросиния имп. 579. Евфимий пресв. 161. Евфимий сардский 551. 572. 575. Евфирий тианский 196. 225. Елена, мать Конст. В. 30. 244. 45. 544. Елена, сестра Константия 61. Елпидий комит 256. Епифаний диак. 555. 560. Епифаний кипр. 145. 336. 90. 91. 111. 114. 115. 116. 115. 116. 117. 130. 157. 167–8. 512. 526. 532. Епифаний конст. 234. 306. 377. 381. Епифаний пергский 257. Епифаний тичинский 141. Епифанович 204. 458. Ерм 250. Ефрем антиох. 381–2. 388–9. 418. Ефрем Сирин 139. 243. Жюжи (Jugie) 177 Захария коптский патр. 190. Захария митилинский 130. 382. Захария папа 535. Зееберг 23. Зеекк 104. Зинон имп. 85. 139. 184. 193. 301. 304. 314. 312. 323. 327–331. 332. 337. 359. 367. 369. 383. 402. 441. 474. 483. Зинон стратилат 441. Зоил алекс. 384. 389. 404. 418. Зонара 489. 507. Зосим папа 80. 154. 181. 264. 268–70. 272. Зосим историк 93. Ива 165–6 . 231. 232. 233. 237. 254. 255. 258. 296. 298–9. 317. 318. 377. 384-427. Игнатий антиох. 251. Игнатий диак. 570. 571. Иешу столпник 320. Икасия (Касия) 575. 579. Иларий арльский 265–6 . 267. 284. 315. Иларий пиктав. 54. 55–6. 96. 97. 24. 41. 58. 67. 68. 75. Илар диак. потом папа 167. 188. 236. 257. 200. 316. Илиодор триккский 144 Илия адрианоп. 142. Илия аквил. 429. Илия иерус. 547. Илия протопр. 559. Илия (VI в.) 384. Илия фессал. 407. Илл 186. 302. 329. 359. 441. Имерий (Гимсрий) тарраконский 143. 263. Имерий никомид. 222. Иннокентий маронийский 374. 375. Иннокентий I папа 80. 144. 148. 150. 152 203. 212. 255. 261. 263-4. 268. 274. 280. 292. 330. 173–4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

36. И вы, каждый: так как вы заповеди из рук блаженных пророков и чрез святое Евангелие получили, то держитесь твердо (их), и воздаяние получите при воскресении мертвых, – вечную жизнь вы унаследуете. Ефр: и (каждый) кто держится правила, которое получил чрез блаженных пророков и Святое Евангелие, тот получить воздаяние при воскресении мертвых. Carr: и вы все, кои получили… Вм: «заповеди» Carr: «закон». Вм: «евангелие» Z: «святого евангелиста». Carr. не имеет «и» пред «воздаяние». WPV1.8.Z не имеют 36–40 ст. 37. Но если кто маловерен и допускает преступления (заповедей этих), то он суд навлекает на себя вместе с беззаконниками, – и вместе с теми, кои следуют таким внушениям развращенных людей, они подвергнутся наказанию, – 38. ибо они суть племя змей и порождения ехидн и василисков. Ефр: Если же кто маловерен и преступает (то что мы предали), то огонь есть с ним и с теми, кои таким образом без Бога в мире обращались, ибо они суть порождения ехидн и василисков. Carr: преступает эти заповеди. ς δ τατα παραβινει, τ πρ (Α: κρμα) στι μετ’ ατο κα μετ τν οτως προτρεχντων, ο θεο (χωρς Θεο) εσιν νθρωποι (Ефр. приб: ν τ κσμω – как Еф.2:12 , – ср. Игнатия Ант. Ad Trail. X Funk, 1. 208 о докетах: ε δ, σπερ τινς θεοι ντες, τουτστιν πιστοι, λγουσιν, τ δοκεν πεπονθναι ατν, ατο ντες τ δοκεν, – ср. в толк. к 24–25 ст. прим. А и Ε: ατο γρ εσν) τ γεννματα των χιδνν ( Мф.3:7 и др., – Е и А: κα τν βασιλσκων, – может быть имеем здесь указание на гностика Василида или офитов). 39. Quos repellite in Domini potestate, – 40. et erit vobiscum pax, gratia et dilectio. Amen. 39. Отгоняйте их и удаляйтесь от них, силою нашего Господа Иисуса Христа. 40. И да будет с вами мир и благодать Возлюбленного Первородного. Аминь. Ефр: вы должны отклонять их силою Бога. Ст. 40-й опущен. Z: Господь да будет со всеми вами. V 4. 5: «Третье послание к Коринфянам, написанное в Филиппах». V 7. 8: «Третье послание к Коринфянам, написанное из Финикии (?) чрез её диаконов Трипа и Евтиха, – стихов 52».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мемры о благодарении за столом (P. 1-19); изд. также в: Mari è s L., Froman L. Memre de St. Éphrem sur la Bénédiction de la Table//L " Orient Syrien. 1959. Vol. 4. Р. 73-109, 163-192, 285-298. Фрагменты мемр о Никомидии (P. 20-28); переизданы в: PO. T. 37. О чистоте сердца и раскаянии (P. 29-32) ( Biesen. N 86); инципит:          . О том, почему Бог не является творцом несчастий или болезней тела и души (P. 33-34) ( Biesen. N 67); инципит:        . Фрагмент (P. 34); соответствует CSCO. Vol. 305 (гомилия 1. 1); начинается со строки 153:          . Фрагмент (P. 35); инципит:        . О заботе Божией (P. 36-37) ( Biesen. N 68); инципит:      . О бодрствовании, благодаря которому душа начинает сиять (P. 38-47) ( Biesen. N 114); инципит:      . О человеке, живущем в покое и самоопустошении (P. 48-52) ( Biesen. N 69); опубл. также в изд.: Zingerle P. Sancti Patris Ephraemi Sermones Duo. Brixen, 1869. P. 29-36; инципит:      . О покаянии (P. 52-55); опубл. также в: Lamy. T. 4. Col. 453-463. О притеснении (P. 56-59); опубл. также в: Lamy. T. 4. Col. 217-226. О смирении и посте (P. 59-65) ( Biesen. N 71); иногда приписывается Исааку Антиохийскому (см. N 83 в списке инципитов: Brock S. P. The Published Verse Homilies of Isaac of Antioch, Jacob of Serugh, and Narsai: Index of Incipits//JSS. 1987. Vol. 32. N 2. P. 279-313); инципит:      . Об отшельниках (P. 66-80); переиздано в CSCO. Vol. 334-335 (гомилия 4. 1). Об отшельниках (P. 81-90); переиздано в CSCO. Vol. 334-335 (гомилия 4. 2). О молении (P. 91-92); инципит:        . Гомилия на Иов 1 (P. 92-109) ( Biesen. N 73); изд. также в: Bedjan P., ed. Homiliae Selectae Mar-Jacobi Sarugensis. P.; Lpz., 1910. Т. 5. P. 180-202. Гомилия на Иов 2 (P. 109-115) ( Biesen. N 74); инципит:        . Битва сатаны (P. 115) ( Biesen. N 115); инципит:        . Увещевание отшельникам (P. 116-20); изд. также в: Lamy. T. 4. Col. 207-216. Об укорении (P. 121-129); изд. также в: Lamy. T. 4. Col. 185-208. Против Бардесана (P. 129-130); представляет собой часть мемры опубл. в: Overbeck. 1865. P. 132-136; инципит:       (= Overbeck. P. 132, строки 12-13). О четвертой осаде Нисибина (P. 131-132) ( Biesen. N 102); инципит:      . Об укорении (P. 132-133) ( Biesen. N 96); инципит:      . Об утреннем славословии (P. 133-134) ( Biesen. N 56); инципит:        . Из мемры 13 о трех осадах (P. 134) ( Biesen. N 103); инципит:          . CSCO и другие современные издания

http://pravenc.ru/text/376984.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010