В 87 беседе на Евангелие от Матфея.    Церковная служба в Великий Понедельник.    Синаксарь в Великий Понедельник.    Златоуст. 1 беседа о Лазаре, 6. Синаксарь в Великий Понедельник. См. также песнопения в Великий Понедельник.    Стихи на Синаксарь Великий Понедельник.    Слово 70, том 6. См. также Ефрем Сирин. 31 слово.    Слово 61, том 6.    Синаксарь в Великий Вторник.    De dominicis et hebdomadibus Graecorum Allatii — de magna hebdomade.    См. об этом законе празд. Усекновения главы Предтечи.    Евангелие о Страшном суде читается в неделю мясопустную, см. выше.    Предызобразив погребение Христа с ароматами.    В беседе 80 на Евангелие от Матфея.    De dominicis et hebdomadibus Graecorum Allatii.    Церковный Устав в Великую Среду.    Epist. 33.    «Вечер четверга и пяток един день у еврей вменяется». Синаксарь в Великий Четверток.    В письмах Флавиану.    Epist. 119.    Augustin, epist. 118.    46 прав. Лаодик. Собора.    В 82 беседе на Евангелие от Матфея.    Т. е. для чего ножи? для чего дреколие, вероломные!    Синаксарь в Великий Четверток.    В беседе 87 на Евангелие от Матфея    В беседе на Великий Пяток    Св. Златоуст. В 84 беседе на Евангелие от Матфея.    Там же.    В 85 на Евангелие от Матфея.    В беседе 85 на Евангелие от Иоанна.    В беседе 86 на Евангелие от Матфея.    Златоуст. В 85 беседе на Еванг. от Иоанна.    Там же. Епифаний Кипрский. Против ересей, кн. 1, том 3. Голгофа — слово греческое, значит лоб. Путь до Голгофы получил название страстный, или скорбный, путь Господа. Путешествие по св. земле, 1835, гл. 10, ч. 1.    Златоуст. В 85 беседе на Евангелие от Иоанна.    В 85 беседе на Евангелие от Иоанна.    Там же.    Там же.    В 85 беседе на Евангелие от Иоанна, 3.    Там же, 3 и 4.    Стихир, по 9 Евангел. Златоуст. В 137 беседе на Евангелие от Матфея    В 72 беседе на Евангелие от Иоанна, 2.    В 85 беседе на Евангелие от Матфея.    Там же.    Св. Златоуст. В 88 беседе на Евангелие от Матфея.    Там же.    Ответы на некоторые вопросы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

690 Эта молитва, как полагают, составлена иноком монастыря св. Саввы Освященного – Антиохом Пандектой, составителем сборника нравоучительных изречений Священного Писания (VII в.) 691 «Сон легок и всякаго сатанина мечтания изменен» – сон легкий и без всякого бесовского мечтания. 694 Ср.: наставления преп. Антония Римлянина. См. также: Иноческий Устав преп. Пахомия. § 162//Древние иноческие уставы. М., 1892. С. 128, Устав преп. Венедикта. Гл. 22 (Там же С. 618). 724 Ср.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь (из слов к Тамбовской и Владимирской паствам). М., 1899. С. 103–104. 725 «Помысл» (греч. логимос) – означает размышление, обсуждение, обдумывание, взвешивание, т. е. область деятельности человеческого ума. 732 Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение. 1896. T. III. С. 304. Ср.: Древний Патерик. Гл. 10, §§ 107, 117. См. также: Записки афонского старца иером. Антония//Душеполезный собеседник. 1896. С. 183–184. 760 Древний Патерик. Гл. 7, § 56; см.: Преп. Макарий Египетский . Слово 6, 1; 15, 28; 3, 3. Ср.: Достопамятн. сказан. подвижн. свв. отцов. Изреч. аввы Пимена. §§ 135–137. См.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. Изд. 2-е. М., 1899. С. 119–121. 765 См. Древний Патерик. Гл. 20. § 1. С. 407. Преп. Ефрем Сирин указывает примеры запрещения бесу блуда, воздвигающему плотскую брань//Творения. Изд. 5-е. Ч. 1. С. 121, 133; Добротолюбие. T. II, §§ 61, 68. С. 383, 389. 771 Еп. Феофан пишет: «Врага должно преследовать (молитвой) до тех пор, пока и следов его не останется; иначе даже простой помысл, оставленный в сердце, как злое семя, принесет свой плод в неприметном склонении к себе души» (Путь ко спасению. Изд. 8-е. С. 282). 772 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 58. С. 212. См. также: Душеполезное чтение. 1896. T. II С. 477. 802 Он же. Творения. Изд. 3-е. Слово 46. С. 198. Ср. Слово 40. С. 169; Слово 60. С. 323–324, Слово 57 и 61. 806 Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 7. С. 4; Добротолюбие. Т. I. С. 134, 145–146. 807 Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 11. С. 144. См. Древний Патерик. Гл. 45. О смиренномудрии. § 38. С. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДАНИЯХ, С КОТОРЫХ ВЫПОЛНЕНЫ ПЕРЕВОДЫ ПРЕП. ЕФРЕМ СИРИН Семь сынов Самоны: Sancti Ephraemi Syri Hymni et Sermones. Ed. Th. J. Jamy. T. III. Mechliniae, 1889. Песнь на взятие крепости Анацит: des hl. Ephraem des Syrers Carmina Nisibena (erster Teil). Herausg. v. E. Beck (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, 218). Louvain, 1961. Восьмая песнь о Рае и Одиннадцатая песнь о Рае: Des hl. Ephraem des Syrers Humnen De Paradiso und Contra Julianum. Herausg. v. E. Beck (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, 174). Louvain, 1975. При работе использован комментированный перевод: Ephraem de Nisibe. Hymnes sur le Paradis, trad. Par R. Lavenant, notes par F. Graffin (Sources crétiennes, 137). P., 1968. Прение Неба и Земли: S. Brock, A Syriac Dispute of Heaven and Earth. – Muséon. Revue d’études orientales, 91 (1978), c. 261–270. ПАЛЛАДИЙ ЕЛЕНОПОЛЬСКИЙ Palladio. La Storia Lausaica. Testo critico e commento a cura di G.J. Bartelink. Fondazione Lorenzo Valla, 1974. ИЗРЕЧЕНИЯ ОТЦОВ ПУСТЫНИ Τ Γεροντικν, τοι Αποφθγματα γων γερντων. π П.В. Πασχου. Εκδ. 2 ρα. Αθη ναι, 1970. СВЯТ. ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ Славословие: Migne J.-P. Patrologiae cursus completes. Series Graeca. T. XXXVII, col. 508–510. Славословие Апофатическое: PG XXXVII, col. 507–508. Размышление: PG XXXVII, col. 1346–1349. На могилу отца: PG XXXVII, col. 38–39. Эпитафия матери: PG XXXVII, col. 60. Жалобы: PG XXXVII, col. 1305–1306. Падение: PG XXXVII, col. 1406. Ступени обиды: PG XXXVII, col. 789. Лестница целомудрия: PG XXXVII, col. 648–649. ИОАНН МАЛАЛА Ioannis Malalae Chronografia, ed. L. Dindorff, Bonnae, 1831 (Corpus scriptorium historiae Byzantinae, 28). ПРЕП. РОМАН СЛАДКОПЕВЕЦ На Иуду Предателя: Гимн: Maas P. Frühbyzantinische Kirchenpoesie. I. Bonn, 1910. («Kleine Texte für Vorlesungen und Übungen», hrsg. Von H. Lietzmann). О жизни монашеской: Maas P. And Trypanis C.A. Sancti Romani Melodi cantica. I. Cantic genuine. Oxf., 1963. ИЗ АКАФИСТА КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ Trypanis C.A. Fourteen Early Byzantine Canticf. Wiener Byzantische Studien. V. Wien, 1968, pp. 29–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

175 Термины «бдительность» (φυλακ) и «различение» (δικρισις) играли важнейшую роль в святоотеческой аскетике. Первый часто сопрягался с «трезвением» (νψις) и «вниманием» (κροσοχ), обозначая преимущественно «хранение сердца» (φυλακ τς καρδας), что ясно отражается в учении преп. Иоанна Лествичника и др. (см.: Hausherr I. La methode d " oraison hesychaste//Orientalia Christiana, 1927, vol. IX, 2, p. 136–137). Второй же термин обычно предполагал «различение духов», которое понималось как дар («харизма») Святого Духа. Обладание этим даром достигалось и достигается лишь на высших стадиях духовного преуспеяния; подобное обладание «различением» является существенным условием духовного окормления, осуществляемого старцами (см.: Hausherr I. Direction spirituelle en Orient, p. 82–89). Для Евагрия без «бдения» и «различения» невозможна чистая молитва, на «духовном жертвеннике» (т. е. в уме) совершаемая. – 92. 176 Под «хребтом» подразумевается тело, а под «лицом» – ум. Если человек становится словолюбивым (λογοχαρς) и славолюбивым (δοξοχαρς), то бесы («грешницы») устраивают свои козни (τεκτανουσιν) не только в теле, но и в уме его. – 92. 177 Евагрий здесь устанавливает теснейшую связь между «вниманием» (προσοχ) и «молитвой» (προσευχ), ставшую затем классической в аскетической письменности, особенно у «исихастов». И хотя уже в «Беседах Эпиктета» вниманию посвящена целая глава, подлинные истоки этого аскетического учения находятся в Новом Завете (где обычно употребляется глагол προσχειν; см.: Лк.17:3, 21:34 и др.). Св. Василий Великий написал о «внимании к себе» целую проповедь , где подчёркивает, что внимание означает бдительное отношение к своей душе, слежение за всеми её движениями и помыслами (см.: L " Homelie de Basile de Cesaree sur le mot «Observe-toi», p. 27). Но если св. Василий обращается вообще ко всем христианам, то авва Исаия в Слове 27 (Слова.., с. 158–161) и св. Ефрем Сирин , опираясь на опыт предшествующих подвижников, развили это учение о «внимании» применительно к жизни монашеской. Среди их предшественников был и Евагрий (см.: Hausherr I. Hesychasme et p. 232–236). – 92.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

Как шар, брошенный по наклонной поверхности, катится вниз и не останавливается до тех пор, пока не окажется на плоскости, так и живая природа, подвигнутая одним повелением, совершает равномерные переходы существ от рождения к разрушению, сохраняя единообразную последовательность видов, пока не до стигнет конца. От лошади рождается лошадь, от льва – лев, от орла – орел, и каждое животное, сохраняемое из рода в род, продолжается до скончания вселенной. Никакое время не повреждает и не истребляет свойств животных. Напротив, природа их, как недавно созданная, существует вместе со временем. Святитель Василий Великий ( 4, 137 ). Земля все произвела из себя при содействии света и вод. Хотя Бог и без них мог произвести все из земли, однако такова была воля Его и тем хотел Он показать, что все, сотворенное на земле, сотворено на пользу человеку и на служение ему. ...Бог... повелевает земле произвести злаки, и траву, и различные плодоносные деревья. Злаки возникли в одно мгновение, но сразу стали такими, как будто росли месяцами. Также и деревья во время своего сотворения возникли в один день, но по совершенству и по плодам на ветвях казались порождениями многих лет. ...После собирания вод во второй день появились реки, источники, озера и болота, и тогда воды, рассеянные по всей вселенной, по слову Божию, породили из себя пресмыкающихся и рыб; в безднах сотворены киты и из воды в то же время взлетели в воздух птицы. Преподобный Ефрем Сирин . Творения, ч. 8, М., 1853, с. 256, 264, 267. Сам Бог наш, прославляемый в Троице и Единице, сотворил небо и землю, и все, что в них, приведя из небытия в бытие все без изъятия: одно – из вещества, которого прежде не существовало, как, например, небо, землю, воздух, огонь, воду; другое же – из этих происшедших от Него (элементов), как, например, животных, растения, семена. Ибо это по повелению Творца произошло из земли и воды, и воздуха, и огня. ...Итак, в начале, как говорит Божественное Писание ( Быт. 1, 2 ), земля покрывалась водами и была «безвидна», то есть лишена украшения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Подлинное положение утверждено определением Святейшего Синода, от 7–14 Июля 1895 года за 172. Определили: Указ Святейшего Синода принять к руководству и исполнению. V . Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах совета академии: а) от 12-го и 13-го Июня текущего года: «Июл. 14. Окончившие курс и в статье IV представленные к возведению в степени утверждаются: студенты, означенные в первом пункте, – в степени кандидата богословия, с правом на получение степени магистра без устного испытания; в пункте втором поименованные студенты и вольнослушатели – в степени кандидата богословия, с правом на магистерскую по §§ 137–9 устава; значащийся в третьем пункте вольнослушатель Колесов – в степени кандидата богословия; в четвертом пункте поименованные – в звании действительного студента. Переводные три статьи сего журнала утверждаются, при чем студенту Надеждину разрешается держать экзамены после каникул. Мнение изложенное в пятой статье, принять к исполнению. С определением по VI-й статье согласен». б) От 14-го Июня: «Июн. 17. Согласен; и исполнено». —308— в) От того же числа: «Июня 30. Статьи VI, VII, X и XIV утверждаются; с XII статей согласен; правила, в статье XIII-й, допускаются в виде опыта; прочее – к исполнению». Справка: 1) В статье V журнала совета от 12 и 13 июня было изложено определение совета академии, представленное на утверждение Его Высокопреосвященства, об оставлении при академии в будущем учебном году для приготовления к замещению вакантных кафедр окончивших в текущем году курс кандидатов Николая Городенского и Сергея Смирнова , с производством им содержания по 700 рублей в год, за вычетом 2% на пенсии. 2) В статье VI того же журнала было изложено следующее определение совета академии: «на освобождающуюся кафедру по русской церковной истории избрать окончившего ныне курс и оставляемого при академии в качестве профессорского стипендиата Сергея Смирнова , обязав его в течение года, готовиться к чтению лекций по русской церковной истории, а по истечении его представить, на основании § 55 устава духовных академий, отчет совету в своих занятиях и прочитать две установленных § 50 того же устава пробных лекции, после чего иметь окончательное суждение о представлении его на утверждение Его Высокопреосвященства в качестве исправляющего должность доцента».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1828В «[Слово] Григория Нисского к Филиппу монашествующему о противостоянии ариан, начинающееся со слов: «Зло порождается душою " »: «Я говорю, употребляя слово «несмесно», что, хотя соединяемые едины в неизреченном и несказанном единстве, они не являются одной природой» 132 , ибо Божество отлично от тела, поскольку чуждо ему. Это означает, что Христос, существующий как две природы, и истинно познаваемый в них, – одно Лицо, и, в то же время, не смешан [в Своих природах]. Он же, из [сочинений] против [ариан]: «Хотя Христос мыслится и существует в двух природах, мы, однако, созерцаем единого Сына» 133 . Иоанн Златоуст, из [слова] «О Лазаре»: 1828С «Олово причастно свинцу и серебру, по внешнему виду – серебру, а по природе – свинцу. Тем же образом и Христос сохраняет в Себе совершенно природы Божества и человечества. Как Он имеет 134 природы в Себе, так и Сам есть в них, поскольку не существует как нечто отличное от них» 135 . Ефрем Сирин из «Слова о жемчужине»: «Вглядись в жемчужину, и ты увидишь, что она объемлет две природы: она блестяща по причине Божества, и бела по причине восприятия» 136 . Исидор Пелусиот «[Послание] папе Кириллу Александрийскому »: «Ты и сам не станешь отрицать, что истинный и «над всем Бог» ( Рим. 9, 5 ) стал человеком, не изменяя то, чем был, и, однако, воспринимая то, чем Он не был, Сын, сущий одним в двух природах, 1828D непреложный и неизменный, и новый и вечный, поскольку ты имеешь великое множество подтверждений этого от нашего святого отца, великого Афанасия» 137 . Павел, епископ Эмесский, из сказанного им в Александрийской церкви в присутствии патриарха Кирилла, которого он почтил и одобрил и восхвалил, а затем тут же добавил и свое собственное утверждение, в котором говорит: «Мы черпали для себя воду»: «Посмотри: и Иоанн возвещает две природы и одного Сына; одно – скиния, а другое – обитающий в скинии, одно – храм, а другое – пребывающий в нем Бог . Обрати внимание, я не сказал: «один и другой», как если б речь шла о двух лицах, или христах, или [двух] сыновьях, но – «одно и другое», как [говорят] о двух природах» 138 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Ierusa...

   Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. Т. II, § 58. С. 383.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 420; ср.: со стр. 451.    Сборник аскетич. писаний из патериков обители св. Саввы Освященного. § 43. С. 70.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 281.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Изд. 5-е. М., 1849. Ч. I. С. 121—123; ч. 2. С. 349—350. См.: En. Игнатий Брянчанинов. (Сочинения. М., 1865. T. I. С. 317—319). См. также Достопамятные сказания — (гл.) об Иосифе Пенефоском и авве Пимене; преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 79.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. I. О чистоте. С. 318.    Изречения египетских отцов//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 5. С. 355; § 87. С. 361; § 31. С. 418; преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, § 180. С. 708.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 24.    Преп. Варсонофий и Иоанн. Отв. 91, 301. Ср.: отв. 429, 555, 603.    Преп. Нил Сорский. Устав скитский. Гл. 2 и 5//Архим. Иустин. Указ. соч. С. 59.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 13. С. 80; ср.: Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, §§ 63, 72. С. 383—384, 385. См. у преп. Исихия Иерусалимского. О трезвении. §§ 14—17.    Древний Патерик. Гл. 5, § 36. С. 83.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 82.    Древний Патерик. Гл. 7, § 56; см.: Преп. Макарий Египетский. Слово 6, 1; 15, 28; 3, 3. Ср.: Достопамятн. сказан. подвижн. свв. отцов. Изреч. аввы Пимена. §§ 135—137. См.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. Изд. 2-е. М., 1899. С. 119—121.    Преп. Исаак Сирин. — Цит. по кн.: С. Зарин. Аскетизм. Т. I, ч. 1. С. 245.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 276; ср.: Преп. Исаак Сирин. Слово 30; Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. С. 253; еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 113. С. 366.    См. указ. сборник обители св. Саввы Освященного. § 16. С. 86.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 54. С. 250.    См. Древний Патерик. Гл. 20. § 1. С. 407. Преп. Ефрем Сирин указывает примеры запрещения бесу блуда, воздвигающему плотскую брань//Творения. Изд. 5-е. Ч. 1. С. 121, 133; Добротолюбие. T. II, §§ 61, 68. С. 383, 389.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

749 Сборник аскетич. писаний из патериков обители св. Саввы Освященного. § 43. С. 70. 750 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 281. 751 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Изд. 5-е. М., 1849. Ч. I. С. 121—123; ч. 2. С. 349—350. См.: En. Игнатий Брянчанинов. (Сочинения. М., 1865. T. I. С. 317—319). См. также Достопамятные сказания — (гл.) об Иосифе Пенефоском и авве Пимене; преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 79. 752 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. I. О чистоте. С. 318. 753 Изречения египетских отцов//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 5. С. 355; § 87. С. 361; § 31. С. 418; преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, § 180. С. 708. 754 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 24. 755 Преп. Варсонофий и Иоанн. Отв. 91, 301. Ср.: отв. 429, 555, 603. 756 Преп. Нил Сорский. Устав скитский. Гл. 2 и 5//Архим. Иустин. Указ. соч. С. 59. 757 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 13. С. 80; ср.: Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, §§ 63, 72. С. 383—384, 385. См. у преп. Исихия Иерусалимского. О трезвении. §§ 14—17. 758 Древний Патерик. Гл. 5, § 36. С. 83. 759 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 82. 760 Древний Патерик. Гл. 7, § 56; см.: Преп. Макарий Египетский. Слово 6, 1; 15, 28; 3, 3. Ср.: Достопамятн. сказан. подвижн. свв. отцов. Изреч. аввы Пимена. §§ 135—137. См.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. Изд. 2-е. М., 1899. С. 119—121. 761 Преп. Исаак Сирин. — Цит. по кн.: С. Зарин. Аскетизм. Т. I, ч. 1. С. 245. 762 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 276; ср.: Преп. Исаак Сирин. Слово 30; Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. С. 253; еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 113. С. 366. 763 См. указ. сборник обители св. Саввы Освященного. § 16. С. 86. 764 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 54. С. 250. 765 См. Древний Патерик. Гл. 20. § 1. С. 407. Преп. Ефрем Сирин указывает примеры запрещения бесу блуда, воздвигающему плотскую брань//Творения. Изд. 5-е. Ч. 1. С. 121, 133; Добротолюбие. T. II, §§ 61, 68. С. 383, 389. 766 Добротолюбие. T. I, § 30. С. 575. 767 Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911. Слово 2. С. 12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Евагрий философ – I, 69. Евгения, мученица – II, 192. Евлогий александрийский – I, 98. Евлогий, блаженный отец – I, 45. Евпраксия, преп. дева – II, 191. Евсевгий Карпиан – II, 137. Евсегний блаженный – I, 112. Евсевий, еписк. Самосатский – III, 7. Евстафий, мученик – II, 189. Евстафий Плакида – II, 150. Евсеев И.Е. , ученый – I, 39. Евфимий, архм. – I, 14. Евфимий, архиеп. Новгородский – I, 189. Евфимий, монах – III, 24. Евфимий, Суздальский чудотв. – II, 189. Езоп, баснописец – I, 116. Екатерина II, императрица – I, 85. 113. 125. 128; III, 15. 20. 21. Елевферий, св. – I, 69. Елизавета Алексеевна, импер. – III, 16. 19. Еликонида, муч. – II, 193. Емельянов В., московск. купец – I, 13. Епистимия, муч. – I, 66. Епифаний, св. – 67. Ермолай, свм. – I, 62. Ефрем, игумен, преп. отец – II, 189. Ефрем, иеромонах – III, 25. Ефрем, святой – III, 25. Ефрем Сирин – I, 41. 54. 60. 70. 109; II, 139. 140. 141. 146. 170. 179. 183. 186; III, 5. Ефросиния (нареченная Измарагда), преп. – I, 63. Ж Жаднович Иннокентий, иеромонах – II, 155. 156. Жидков – III, 20. Жегалкин Я.Н., мценский купец – II, 191. Жуковский В.А., поэт – III, 15. З Захарьин Юрий, поп – II, 142. Звенигородский Петр, князь – I, 82. Звягин Григорий, сержант – III, 21. Зерцало Великое – I, 59. 63. 64. 66. 67. 70. 92. 93; II, 146; 11. 12. 13. 22. Златый Бисер – I, 60. 113; II, 146. Зосима, преподобный отец – I, 13. 46. 50; II, 157. 189. 191; III, 17. 25. И Иванов Алексей, свящ. – I, 125. Иванов Михаил, архангельский поп – I, 4. Иванов Николай , новокрещ. – III, 20. Иван Васильевич Грозный, царь – I, 83; II, 150; III, 10. Иван, мещан. Клинцовского посада – I, 10. Игнатий, благоверный князь – II, 147. Игнатий Богоносец – I, 41. Игнатий, еп. Ростовский, чудотв. – II, 190. Игорь, князь – I, 71. Измайлов Андрей – I. 83. Измарагд, книга – I, 67; II, 172; III, 10. 12. Иларий, еп. Пиктавийский – I, 41. Иларион Великий – I, 64. 65; III, 22. 24. 25. Илиодор, еп. Курский – III, 20. Илия Минятий – I, 39. 40. 106. Илия, пресвитер – II, 164. 169. 172.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010