107 Сравн. блаж. Феодор. толков. на Захар. стр. 104, в 5 ч. твор., в XXX т. твор. св. отц.; Златоуст. на кн. Быт. ч. 2, бесед. 25, стр. 34–35. 108 Exiit–vel e myrtero, I, 8, vel, quod Aben–Esrae placet, ex ordine ceterorum angelorum, ut eo propius et dilucidius commonsrtraret visum, cf. II, 7 (Rosenmull. p. 177). 109 70, вместо евр. cnam – глаз (а не образ, как у о. арх. Макария), прочитали avonam – неправда (δικα). «Angelus, как толкует блаж. Иероним, qui loquebatur in propheta, egressus de eo, et quasi cominus loquens, praecipit illi, ut levet oculos suos, et videat peccata populi Israel in mensuram coacervata perfectam et impleta delicta cunctorum, et hanc esse oculum eorum, quod Hebraice dicitur Enam, et scribitur per Ain, Jod. Nun, Мет, sive iniquitatem eorum, quae si per Vav literam scripta esset, recte legeretur Onam, ut LXX putaverunt, et hic error in Editione Yulgata (i. e. Graeca Alexandrina versione) frequenter inolevit, ut, quia Vav et Jod literae eadem forma, sed mensura diversae sunt, altera legatur pro altera» ip. 243; cf. Rosenmull. p. 178–179). Впрочем, эта разность между подлинником и переводом 70 не делает различия в смысле: и по тексту, и по переводу, смысл выходит один, – что Господу угодно было приостановить зло потому, что оно, наконец, распространилось по всей земле. 110 Блаж. Феодорит толкует это место еще частнее: «богомудрый Захария, говорит он, видит грех , являющийся в образе жены, – потому что много зол рождается от сладострастия» (на Захар., стр. 104): толкование не исключающееся, но заключающееся и в нашем понимании этого места. 112 Камень оловянный, вложенный в уста жены, говорит св. Ефрем Сирин , представляет нам Господа нашего, Который заключил и заградил уста греху, чтобы более не поглощал он души живых (толков. на Захар. стр. 203, в 8 ч. твор., в XXII т. твор. св. отц.). 113 Такому пониманию дела вполне благоприятствует и противоположение между двумя сынами елея, принимаемыми нами в смысле верующих из иудеев и язычников (4:14). Si volueris, говорит блаж. Иероним, mulieres accipere haereticorum populos et Judaeorum (quorum utrique, egrediuntur a facie Dei, et spiritu feruntur incerto, et habent alas milui, herodii et upupae, dum semper in modum perdicis faciunt divitias non cum judicio, et de ecclesia rapere festinant, et contentionibus ac jurgiis delectantur, et quoscumque deceperint, trahunt ad interitum, volutantur in coeno libidinum et sordibus sempiternis). Istae mulieres levant pondus impietatis gravissinium, et aedificant in confusione domum suam, et serviunt regi Babylonio: ut ibi habitent haereticorum populi et Judaeorum, ubi morantur, ubi morantur idololatriae, ligno et lapidibus servientes (p. 243 ad fin.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Оканчивая свое обозрение богослужения, совершаемого православною церковью над почившими христианами, считаем необходимым сказать несколько слов и о том, бывает ли какая-нибудь польза для усопших от молитв и поминовений наших? Польза несомненная и величайшая. Все отцы и учители церкви, которым приходилось говорить об этом, ясно свидетельствуют, что великую пользу приносят душам отшедших наших отцев и братий наши молитвы за них и поминовения и особенно принесение за них безкровной жертвы. Вот что говорит святый Ефрем Сирин народу: «для умерших благодетельны поминовения, совершаемыя о них живущими. Смотрите: вот и пример сему представляет виноград – его зреющие грозды в поле и выдавленное вино в сосудах: когда созреют ягоды на виноградной лозе, тогда вино, стоящее в доме неподвижно, начинает пениться и волноваться, как бы желая убежать. Итак, если и растения имеют между собою такое соощущение, то не более ли для умерших ощутительны молитвенныя приношения живых? Когда же благоразумно согласишься на то, что сие происходит сообразно с природой тварей, то представляй себе, что ты начаток тварей Божиих 109 . А вот вам голос и другого вселенского учителя о том же предмете. «Не напрасно установили апостолы, чтобы при совершении страшных Тайн, поминать усопших. Они знали, что от этого много им пособия, много пользы. Ибо когда весь народ и священный лик стоит с воздеянием рук, и когда предлежит страшная жертва, то как не умолим Бога, прося за них? Богу угодно, чтобы мы помогали друг другу. Иначе для чего бы Он повелел молиться о мире и благосостоянии мира? Для чего бы о всех людях? Хотя здесь между всеми есть и разбойники, и воры, и исполненные бесчисленных пороков, однако же молимся за всех. Может быть это послужит к их обращению. Поэтому как мы молимся о живых, которые нисколько не отличаются от мёртвых, так должны молиться и за умерших» 110 . Блаженный Августин писал: «велелепие похорон, народныя сопровождения гроба, в заботливость о погребении, нещадящая издержек, устроение богатых памятников несколько утешают живых, но нисколько не помогают умершим. Между тем, несомненно то, что вспомоществуют им молитвы церкви, спасительная жертва и милостыня, подаваемая за

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Симон же отсек и бросил от себя все члены ветхого человека, дабы не соблазняли его. «Вот, – говорит (он), – мы оставили все» ( Мф.19:27 ). Итак, когда слышишь все, – знай, что они оставили не глаза, не уши и не нос «ветхого... человека» ( Рим.6:6 ), которых они не вырывали и не бросили от себя. Глазом (ср. Мф.5:29 ) (Господь) называет вожделение, которое происходит при помощи глаза, ушами – клевету и так далее в отдельности. И апостол подобным (же) образом говорит: «итак, умертвите тела ваши: то есть блуд» и пр. (ср. Кол.3:5 ). Правый глаз означает также любовь, так как человек возгорается любовью к женщине, когда видит ее, и потому слова эти пользуются общим употреблением. Далее, рукой назвал заботу о пропитании, а ногой – поспешливость (ко злу). Но о языке Милостивец умолчал, без сомнения, потому, что в теле нет двух языков. Кроме того, сам язык не хотел говорить об отсечении языка, хотя уже этим молчанием говорится против языка и о языке 107 . «Кто говорит брату своему: пустой или глупый» (ср. Мф.5:22 ). Заметь, что не так воздается тебе, как ты разделяешь. Ибо если скажешь прелюбодею: «прелюбодей», то ни тебе нет за то никакой награды, и он 108 не потерпит большего наказания, чем заслуживает. Если же прелюбодей приложит внимание к тому, что сказано о нем, то наследует двойное, вместо того, что было прежде; на тебя же придет то, что говорит Писание: «пусть будет ему (так), как он хотел сделать брату своему». Ибо правда, по которой ты спешишь воздать ему то, что он заслуживает, не медлит и не понерадеет воздать также и тебе то, чего ты заслуживаешь 109 . Таким образом и человекоубийство того, кто ложно подвергается порицанию за человекоубийство, падает на порицающего, как и прелюбодейство оклеветанного падает на клеветника. Прелюбодейством названо идолослужение народа. Потому не будет несоответственным также и клевету этого 110 назвать прелюбодеянием, так как и он отступил от истины. Исследуй сие и пойми, что (все это) во всех отношениях одно и то же и равно. Итак, бывает время, когда сатана вводит человека в нечестие 111 через один из членов его и возбуждает его (ко злу), – и бывает время, когда устами других ложно бросает в человека одно из позорных названий и оскверняет его: так самого (клевещущего) подстрекает к укоризнам, слушающих (же располагает) верить им.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Горе тебе, душа, что каждый день грешишь, а покаяние отлагаешь день за день: постигнет тебя смерть, как тать в ночи, внезапно, и связанная отведена будешь в геенну огненную, без пользы проливая слезы и обвиняя свое неразумие. Горе тебе, душа, что не трепещешь, помышляя, как в страшный день суда, когда силы небесные подвигнутся от страха, явишься ты лицу Божию, имея на себе срамную и оскверненную ризу. 109. Даруй благодать песнопения и учения, чтоб ими загладить хотя мало грехи (1, 193). Святые отцы, будучи боголюбивыми, в страданиях и искушениях сделались благоискусными и от Царя Небеснаго со славою и похвалами прияли неувядающий венец. Я же, бедный, без всякаго искушения грешу, раздражаю и огорчаю Владыку моего. Однакоже, изведав опытом многие и неизреченные щедроты Твои, Господи, умоляю величие благодати Твоей, спаси меня и даруй рабу Твоему прошения сердца его, из сокровищ милосердия Твоего, чтобы благодать Твоя, как поток, непрестанно струилась в сердце и устах у меня, раба Твоего, – чтобы сердце мое, по благодати Твоей, было чистым и нескверным храмом, приемлющим в себя Небеснаго Царя, – чтобы перст благодати всегда приводил в движение язык мой, как струну на гуслях, к славе Твоей, Человеколюбец, – и я, непрестанно, все дни жизни моей, и сердцем и устами с любовию прославлял и благословлял Тебя. Христе Спасителю! Даруй мне по прошению сердца моего, да уподобится язык мой сладкозвучной цевнице, чтоб, утешая, вразумляя и назидая, мог я хотя немного уплатить за многие долги мои и под кровом милости Твоей, спастися там, когда пред страшною славою Твоею вострепещет всякая душа. Ей, Владыко, Сыне Божий единородный, услыши меня и прошение раба Твоего приими, как дар. Я – грешник, спасаемый благодатию. Тебе, спасающему грешника щедротами Своими, подобает всякая слава во веки. 110. Стыд и срам ожидают нерадивых, плачь (1, 303). Вострубит с неба небесная труба и скажет: пробудитесь, возлюбленные Христовы, – вот пришел Царь Небесный дать вам упокоение и радость в вечной жизни за труды вашего подвижничества. Пробудитесь и зрите Христа, Царя, безсмертнаго Жениха, Котораго любили, – зрите Царство Его, которое Он уготовал вам. Приступите и радуйтесь с Ним радостию неизглаголанною.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/ps...

103 LV, p. 558 C. «Pater et Mater rerum, suo eoucubitu sata ei (sc.Paradiso) dederunt, plantos passibus». 104 Ser. III, p. 444 A: «Jamque revixlt in Bardesane vetus Graecorum error, docentium a pluribus sempiternis mundum conditum et constitutum fulsse». 105 Ser. III, p. 444 B: «Marcion et Bardesanes impie affirmant non unum esse conditorem: summi scilicet Opificis opera rebus ab eo factis attribuerunt». 109 Aeta S. Ephraemi (Τ. III, syr. et lat. p. LIII) с. XXXIII: «Neo spes locamus noetras in septem Planetas, in quoe Bardesanes credit». – Τ. II. Syr. et lat. Ser. 53, p. 553 F; «animos vero a septem principlla existire et produci. – p 500CD. 110 Ser. LV, d. 558D – E. «Solis Lunaeque motus admiratus, none rerum Matrem imaginatus est, illum Patrem». 112 Св. Ефрем Сирин (Omnia opera t. II. Syr. et lat. p. 439 E) жалуется, что Вардесан не читал пророков, учеников истины, по изучал «книги, трактующие о знаках зодиака» (libros de signis Zo- diaci). – Все места из речей св. Ефрема Сир., изобличающие Вардесана в астрологии, собраны Но. – См. Patrologia syr. 1, II, р. 499... 113 Ser. LIII, р. 553F: «согрога nostra ав ео, quod malum principium appellant, compacta fuisse docuerunt. negant autem ea post casum aliquando resurrectura; animos vero a septem principiis existere et produci». 114 Ser. LIII, р. 553F: «согрога nostra ав ео, quod malum principium appellant, compacta fuisse docuerunt. negant autem ea post casum aliquando resurrectura; animos vero a septem principiis existere et produci». 115 Как в диалоге legum reg. сказано: mens liber и anima – Nau c. XIII. Patrol. syr. I, II, e. 554. 116 LII, p. 551B – ex tribus formis... ex tripliei forma (anima, mens, earumque cithara, corpus). 117 Cp. Ser. VI, p, 452 E – P; – LI, p. 550 C. D.: «signa Zodiaci praedicavit et observavit horoscopos, septenaria laudavit et coptavit horas»... Михаил Cupckuq свидетельствует, будто Вардесан «говорил, что Христос, Сын Божий, рожден под (планетою, или в час) Юпитера» (Patrologia syr. I, II, р. 524).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Т. II, с. 69. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 70. Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа 4/3. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 70, 76. Преп. Ефрем Сирин . Творения. Слово 42 на еретиков. Ириней Лионский . Доказательство апостольской проповеди. Гл. 54. Настольная книга священнослужителя. Изд. Свято-Успенская Почаевская Лавра. 2003. Т. V, с. 636. Ambros de instit. Virgin. С. 6. Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа 5/3. Игнатий Брянчанинов . Собрание сочинений. Изд. Тираж-51, 2001. Т. IV, с. 504. С.В. Санников. Начатки учения. Изд. Одесской библейской школы, 1991. С. 186. Откуда всё это появилось? Гл. «Молитва святым угодникам и Деве Марии». Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 45. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 109–110. Theodoret, Haer. fab. comp. lib. IV, p. 12. Творения. Т. IV, с. 245. Aqud. Harduin. Act. Concil. Т. I. Часть I, с. 1329. Хрестоматия по сравнительному богословию: Учебное пособие. М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2005. С. 583. Там же. С. 583–584. Против ересей. Книга 3. Гл. 21/10. Против ересей. Книга 5. Гл. 19/1. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 108. Против Ариан. Слово III, 33; III, 14; V, 32. Св. Ефрем Сирин . Творения. Т. II. Гл. 32: «Слово на Преображение Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа». Слово на Сретение Господа нашего и Спасителя. Раздел 2; Поучение огласительное десятое. Раздел 19. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 109. Игнатий Брянчанинов . Собрание сочинений. Т. IV, с. 484. Гомилия на успение, II/15. Беседа «О святой Деве и Богородице Марии». Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 29. Цит. по: Хрестоматия по сравнительному богословию. С. 590. Против ересей. Книга 5. Гл. 19/1. Доказательство Апостольской проповеди. Раздел 33. Е. Пушков. Не смущайся. Глава «О почитании девы Марии». Г. Вязовский. Ветхая днями и крепкая ложью. 2-е письмо к Гаю Ферапевту. С.В. Санников. Начатки учения. С. 187. Кондак 9. Беседа «Против еретиков, и о святой Богородице».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

94 Олесницкий А. Мегалитические памятники Святой Земли. С. 88. Топоним Галгала, происходящий от мегалитических кругов, вообще был широко распространен в Палестине (ср. Втор 11:30; Нав 12:23). Олесницкий приводит также примеры нескольких мест в Иорданской и Саронской долинах, и по сей день носящих это наименование, только арабизированное — Джиль-Джилья. Сходные топонимы были у финикиян (igilgili) и на Кипре (gulgul). 95 Одними из самых древних и величественных, сохранившихся по сегодняшний день, являются Стоунхендж и Олд-Сарем в южной Англии. Этим огромным и таинственным сооружениям друидов около 5 тысяч лет. 96 Святитель Григорий Нисский. Слово на день Светов//Протоиерей В. Протопопов. Библейские ветхозаветные факты по толкованиям святых Отцов и учителей Церкви. Казань, 1896. С. 164. 97 Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Второзаконие, 27//Преподобный Ефрем Сирин. Творения. Т. VI. Сергиев Посад, 1901. С. 440. Курсивом русский издатель дает слова библейского текста в церк.-слав. переводе. Слов “взятое из Иордана” нет ни в еврейском тексте, ни в LXX. 99 Блаженный Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. Толкование на книгу Иисуса Навина. С. 274. 100 Преподобный Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения, 3, XXIII. СПб., 1983. С. 104. 107 Origene. Omelie su Giosu–, VI, 1. Р. 110. — и. А. — К этому можно было бы добавить простейшую бытовую аналогию: правильная педагогика учит кормить детей по мере их возрастания более простой пищей, нежели младенцев; кроме того, рекомендуется, чтобы получившие образование молодые люди сами зарабатывали себе на жизнь, даже если при этом уровень их благосостояния будет более низким, чем предоставляемый родителями. — Ред. 108 Священномученик Ириней Лионский. Отрывки из утраченных сочинений, XIX. Цит. по: Протопопов В. Указ. соч. С. 162. 109 Уже в Ветхом Завете Премудрость отождествляется с творческим словом Бытия (ср. Притч 8:22 сл.; Сир 24; Прем 7:25–29). Буйе отмечает: “Выражения, к которым приходят эти книги, бесспорно предвосхищают уже первую главу Послания к Евреям и пролог четвертого Евангелия. За пределами Священного Писания мы встречаем Слово также в Таргумах, под арамейским названием Мемра. Эта Мемра, которой раввины отводят столько места, означает, по-видимому, предпоследний этап откровения. После этого остается сделать последний и решительный шаг, открыть Слово как личность в полном значении, воплощенную в человечестве Иисуса Христа, и это будет Новый Завет”. — Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. С. 28.

http://pravmir.ru/kniga-iisusa-navina/

105-й Билет: Древне-Сирийский перевод Ветхого Завета, известный под именем Пешитты. 106-й Билет: Древне-Сирийское переводы Нового Завета. 107-й Билет: Сирийское апокрифы Ветхого и Нового Завета. 108-й Билет: Деяния Ап. Фомы и «Гимн души». 109-й Билет: Мученические акты Сирийских Христиан. 110-й Билет: Симеон Бар-Саббаэ. Миллес. Иаков Нисивинский. 111-й Билет: Древне-Сирийский церковный писатель Афраат. 112-й Билет: Состояние Сиро-Персидской Церкви ко времени жизни и деятельности Афраата. 113-й Билет: Творения Афраата. 114-й Билет: Источники учения Афраата. Его догматическое и нравственное учение. 115-й Билет: Древне-Сирийская теология (Афраат. Его понятие веры. Афраат и тринитарное учение. Его учение о Святом Духе. Христология. Раббула). 116-й Билет: Св. Ефрем Сирин . Cormina Nisibena. Поэзия св. Ефрема. Его Сетто de Nonaino Nostro. 117-й Билет: «Сыны завета» Сирийской церкви. 118-й Билет: Вардесан (Бар Дайсан) и его ученики. Библиография Сагарда А.И. Памяти свящ. о.Гермогена Лубянского//Полтавские епархиальные ведомости. 1911. 20. Сагарда А.И. Лекции по Патрологии, читанные студентам С-ПбДА в 1910–1911 уч. году. Литография. СПб, 1911 (в состав литографии входят главы: Антиохийская Богословская Школа; Три очерка из истории Сирской литературы). РНБ. 83–8/168. Сагарда А.И. Климент Александрийский – «Извлечения из Феодота» – «Избранные места из пророческих книг»//Христианское Чтение. 1912. 11. С. 1286–1302. Сагарда А.И. «Ипотиксы» Климента Александрийского . СПб, 1913. (см. также: Христианское Чтение. 1913. 9. С. 1105). Сагарда А.И. Миланский эдикт и его значение//Церковные Ведомости. 1913. Сагарда А.И. По вопросам церковно-общественной жизни. СПб, 1913. Сагарда А.И. Т.Т. Якимец. СПб., 1913. Сагарда А.И. Таинство Евхаристии и древние христиане//Приходское Чтение. 1913. 46. С. 1372–1379. Сагарда А.И. Св. Евстафий Антиохийский //Приходское Чтение. 1914. 48. С. 1438– 1443; 49. С. 1476–1482. Очерки по истории Христианства в Сирии. Лекции, читанные в Лондоне, в церкви св. Маргариты, в 1904 году проф. Кембриджского университета Ф.К. Бёркиттом. Перевод А.И. Сагарда Н Христианское Чтение. 1914. 3, 5, 6, 7–8.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

«Домашнее чтение» его было разнообразно, и состояло из книг догматических, нравственно-аскетических и исторических. Для сего требовал он к себе из Кириллова монастыря вдруг по многу книг, и часто переменял их на новые 96 . Замечательнейшие из них были (перечисляем, эти книги по порядку, в каком они стоят в росписях и отписках пристава): Евангелие воскресное толковое, торжественник постный, Ефрем с Лествицею, Григорий Богослов 97 , опять Григорий Богослов , летописцы: Греческий: Киевский и Русский, и Библия , опять Ефрем Сирин 98 , Беседы евангельские, Апостол толковый, Псалтирь толковый большой «перевода Максима Грека », Хронограф, Никон великий 99 , Соборник цветной, Маргарит 100 , При требовании сих книг он иногда замечал в своих росписях (впрочем, не собственною его рукою писанных) «хотя и «письменные (книги), токмо добрые» 101 . Из «хозяйственных» занятий любимейшим у него было рыболовство, за которое он принялся вскоре по прибытии в Ферапонтов монастырь, к чему, конечно, много располагала его и самая природа тамошняя, более всего богатая водами и рыбными ловлями, и особенно положение монастыря сего, который стоит на берегу живописного озера Бородавскаго, изобильного крупною белою рыбою, В первый год ловили рыбу «про его обиход» вероятно, в этом самом озере, люди и неводом Ферапонтова монастыря, в другой и следующие большею частью Кирилловские 102 . Ловля производилась не одним неводом, но и удами, которых иногда ставилось в р. Шексне для перемету вдруг до 600 уд 103 , также ботальными сетями 104 , и мережами 105 . Рыба ловилась не только крупная белая и. красная, но и мелкая «молевая, неводом с частою «матицею» 106 . Рыболовные снасти иногда делались дома у него; для чего он требовал себе из Кириллова монастыря мочал липовых возами, по несколько пудов пеньки 107 , конопля, льну, пряжи 108 , ужищ 109 . Некоторые из потребностей сего рода, как то: лодку, колтуши и веревки к неводу покупал и на свой счет 110 , и за последними посылал, даже в Вологду своего келейного старца на подводе Кириллова монастыря 111 . Для распоряжения рыбною ловлею на р. Шексне в пожалованной ему Государем тоне он, обыкновенно, отправлял своих старцев 112 , и строго наблюдал за верностью их. При перемещении патриарха Никона в Кирилловский монастырь оказалось, что в Ферапонтове наполнено им было живою рыбою несколько прудов его «нового строения», и старых монастырских, из которых патриарх Иоаким велел посылать к нему в Кириллов, сколько ему надобно 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/o-...

также Gilson цит.соч., rл.IV: «Les etres et leur contingence», стр. 63 и далее. 104 Gilson, God and Philosophy, 1941, стр. 52. Gilson, God and Philosophy, 1941, стр. 52. 105 Похожие размышления можно найти и в святоотеческой традиции, например, у св. Ефрема Сирина. Сначала он просто констатирует свободу творческого повеления: «Причина стольких красот не вынуждена; иначе они окажутся делом кого–либо другого, а не Бога; потому что необходимость исключает произвол». Далее св. Ефрем приходит к непосредственной связи этой свободы с проблемой совечности твари Творцу: «Имел же собственную волю, не подлежащую необходимости, и не сотворил совечных себе тварей… Ибо действование Его было не по необходимости; иначе твари были бы совечны Ему» ( Обличение себе самому и исповедь, св. Ефрем Сирин, «Tbopehiя», том 1, М.1993, стр.163–164) — Прим. перев. 106 Можно, однако, усомниться в надежности перевода (выполненного Кассиодором). 107 Запись разговора между Афанасием Каравеллой (Athanasius Caravella), епископом Йера, и Неофитом Пателларием (Neophytus Patellarius), митрополитом Крита, при участии Панажиота Никусия (Panagiotis Nicousius), знаменитого драгомана из Порты, помогавшего изданию «Православного исповедания» Петра Могилы в Голландии и Деяний Синода Иерусалима в 1672 г., была опубликована архимандритом Арсением (Иващенко). «Описание манускрипта, находившегося в библиотеке монастыря синайской горы» Христианское чтение, 1884, июль–август, стр. 181–229. 108 Эта мысль прекрасно разработана Германом Шульцем (Hermann Schultz) в его поучительной книге Die Voraussetzungen der christlichen Lehre von der Unsterblichkeit (Gottingen, 1861). 109 London: S.P.C.K., 1951. 10a . Цит.соч., стр. 70. 110 В Восточном обряде отрывок из Ин 1,1–17 читается на Пасху, а не на Рождество (как на Западе). 111 Последование погребения, стихиры на блаженны, стихиры самогласны. 112 В Новом Завете слово ken o s обозначает не столько нечто новое, сколько заключительное, «относящееся к последней цели». По всему тексту слово, очевидно, несет эсхатологический смысл. Ср. статью Бема (Behm) sub voce в Kittel " s Worterbuch, III, 451 и далее. 113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010