Дорофеем. Он был учеником Иоанна Прозорливого, в монастыре аввы Серида. Прп. Дорофей в молодости усердно занимался науками. «Когда я обучался внешнему учению, – говорит он, – мне казалось это сначала тягостным, и когда я приходил взять книгу, я был в таком же положении, как человек, идущий прикоснуться к зверю; когда же я продолжал принуждать себя, то Бог помог мне, и я так привык, что не знал, что ел, что пил, как спал, от теплоты, ощущаемой при чтении. Никогда не могли завлечь меня за трапезу к кому-либо из друзей моих, даже не ходил к ним и для беседы во время чтения, хотя любил я общество и любил товарищей моих». Столь же великую ревность показал потом прп. Дорофей и в достижении высшей мудрости – совершенства духовного. «Когда я пришел в монастырь, то говорил себе: если столько любви, столько теплоты было для внешней мудрости, тем более должно быть для добродетели – и тем укреплялся». В монастыре Серида ему дано было послушание – ходить за больными и странниками. «В то время я только что встал от болезни тяжкой. И вот, приходят странники вечером, я проводил с ними вечер, а там погонщики верблюдов, и им приготовлял я нужное; много раз случалось, что, когда отходил я спать, встречалась другая нужда, и меня будили, а затем приближался час бдения». Затем ему было дано другое послушание – служить авве Иоанну Прозорливому. Десять лет служил прп. Дорофей своему авве и считал это за великое утешение для себя. По кончине аввы прп. Дорофей оставил монастырь Серида и основал свой собственный. Скончался он в 620 году. Прп. Дорофей оставил после себя несколько сочинений, обнаруживающих в нем многосторонние познания и высокую духовную мудрость. «Отличительное свойство наставлений аввы – простота, но простота чистой души…» О сочинениях аввы Дорофея см. подробнее в соч. «Истор. учение об отцах Церкви» прп. Филарета Черниговского, т. III, § 275. Поучения его в русск. переводе Оптиной пустыни имели много изданий. Диосполис, древняя Лидда, – на пути из Иерусалима в Иоппию. Теперь Лидда – богатое селение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Память о Боге постоянно пребывала в сердце Досифея. Дорофей учил его всегда повторять молитву: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй меня! Сыне Божий, помоги мне!» Эта маленькая молитва была всегда на устах Досифея. Когда он заболел, Дорофей сказал ему: «Думай о своей молитве. Остерегайся, чтобы ее не потерять!» Досифей ответил: «Я буду так делать. Молись за меня». Когда Досифей почувствовал себя хуже, Дорофей спросил его: «Сынок, как идет дело с молитвой, совершаешь ли ты ее?» Досифей ответил: «Да, отче! Благодаря твоим молитвам». Когда Досифею стало еще тяжелее, Дорофей спросил его: «Как с молитвой, Досифей?» На это Досифей ответил: «Прости, отче! Я больше не могу молиться!» Дорофей ответил: «Тогда оставь молитву! Только держи память о Боге и не забывай, что Он с Тобою». Больной очень страдал и сказал своему отцу: «Прости меня, я больше не могу!» На это Дорофей ответил: «Потерпи еще немножко, сынок, милость Божия близка!» С появлением рассвета Досифей сказал Дорофею: «Отче, я больше не могу!» И тогда Дорофей ответил: «Тогда отойди с миром! Предстань Пресвятой Троице и ходатайствуй за нас!» Старые подвижники по собственному опыту утверждают, что послушание и смирение есть основа аскетической борьбы и никакая другая добродетель не может быть без них исполнена. Следует подчеркнуть, что в аскетической литературе послушание и смирение считается самым главным для начинающего. Это прекрасное средство в борьбе с восемью основными грехами: неумеренностью, развратом, корыстолюбием, гневом, унынием, леностью, тщеславием, гордостью. В аскетической литературе мы находим психологическую схему проникновения страстей в нашу душу, которая заимствована из творений Езекии Иерусалимского († вскоре после 450 г.). В аскетической традиции Восточной Церкви, а в особенности в учении старцев, эта схема удерживается до сих пор. Рядом с послушанием называется молитва как помощь в борьбе против страстей. Уже отцы Египетской пустыни подчеркивали значение и необходимость молитвы для нашего спасения. В связи с этим следует особо указать на св. Макария Египетского . Его «Духовные беседы» остаются важным нсточником, из которого аскеты позднейших времен черпают поучение. Особенно высокую оценку получили труды св. Макария у старцев XVIII и XIX вв., которые читали их с особенным вниманием. Взгляды прп. Серафима Саровского тесно связаны с учением великих отцов Египетской пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/z...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Дорофей Югский, Ярославский, прп. - житие Преподобный Дорофей Югский В 1616 году печерский инок Дорофей из-за частого нападения шведов, разорявших и грабивших святые монастыри Псковского края, хотел уйти из обители на родину свою, в село Никульское близ города Мологи. Приняв такое решение, прежде всего он поспешил утром в монастырскую церковь и стал молиться пред иконою Пресвятой Богородицы и испрашивать Ее благословения. По его усердной молитве вдруг он услышал от иконы голос, который повелевал ему идти на определенное место и взять там образ Богоматери Одигитрии, чтобы отнести его на свою родину. При этом голос добавлял, что если он исполнит все это, то Господь дарует ему спокойное житие на родине. Дорофей тотчас же после утрени отыскал в указанном ему месте икону Богоматери, повергся пред нею на колени и начал усердно и долго молиться. Окончив молитву, он взял икону в руки, которая при этом сразу просияла необыкновенным светом, и краски на ней показались ему так свежи, как будто только что были написаны. Увидев такое чудо, блаженный Дорофей возгорелся любовью и желанием отправиться, как было ему велено, в путь. Он с радостью поспешил к настоятелю обители Иоакиму и рассказал ему подробно как о видении своем, так и об обретенной им иконе Богоматери. В заключение он просил настоятеля благословения разрешить ему уйти на родину. Но архимандрит Иоаким не соглашался отпустить его, чем весьма опечалил подвижника. Вернувшись в келью, Дорофей пал ниц пред иконою Богоматери и в горячей молитве излил свою скорбь и недоумение по поводу отказа настоятеля, прося у Пресвятой Девы помощи и утешения. Целые день и ночь провел он в молитве. Преблагословенная Богородица как источник милосердия не оставила без внимания молитву пребывающего в печали старца. В ту же ночь Богоматерь является во сне архимандриту Иоакиму и говорит ему гневным голосом: — Зачем ты препятствуешь старцу Дорофею идти с Моею иконою на родину? Этим упорством ты оказываешь противление Моей воле.

http://pravicon.com/info-2203

См.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 22 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 98). Там же. 3. 13 (рус. пер.: Там же. С. 122). Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 2. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 12). Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 19 (рус. пер.: Указ. изд. С. 99). Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 11–12: PG. 79. Col. 1156D, 1157ВС (рус. пер.: Творения прп. Нила Синайского. С. 128). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 13 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 122). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 116). Там же. 6. 3 (рус. пер.: Указ. изд. С. 74). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 4 (рус. пер.: Указ. изд. С. 242). Ср.: Там же. 19. 6. Apophtegmes. XV. 136. Апофтегмы (систематическое собрание) 16. 16 (рус. пер.: Древний патерик. С. 308–309). Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 89 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 132). Там же. 3. 90 (рус. пер.: Там же. С. 132). См.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 98). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 98). Там же (рус. пер.: Указ. изд. С. 97–98). Ср.: Прп. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 136. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. VI. 1 (рус. пер, он же. Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 84–85). Ср.: Евагрий Понтийский. Антирретик. Печаль. См.: Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 14. Апофтегмы (алфавитное собрание). Об авве Ниле. 3 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 615). Ср.: Евагрий Понтийский. Слово о молитве. 16; Прп. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 135. См.: Apophtegmes (serie alphabetique). Syncletique. 21. (рус. пер.: Жизнь и деяния св. Синклитикии. 40//У истоков культуры святости. С. 304. См. эту же апофтегму в переводе на русский язык систематического собрания апофтегм: Древний патерик. 10. 98). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 6. 3.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОРОФЕЙ II ИЕРУСАЛИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дорофей II (+ 1534 ), патриарх Иерусалимский (с 1491) Его арабское имя Аталла (в переводе " Божий дар " ) греческие летописцы XVII века перевели как Дорофей (греч. Δωρθεος), под этим именем он фигурировал в позднейших исторических сочинениях. Патриаршество Дорофея II пришлось на переломную эпоху, когда мамлюкский султанат , 250 лет контролировавший Восточное Средиземноморье, был сокрушен османами и православный Восток более чем на 400 лет оказался под властью Османской империи . Практически тогда же управление Иерусалимской Церковью перешло от арабов к грекам; Дорофей II был последним палестинским арабом на Иерусалимской кафедре. В этом качестве он упоминается всеми авторами, обращавшимися к истории Иерусалимской Церкви; однако это почти все, что о нем известно; какие-либо дополнительные сведения о личности и эпохе Дорофея II крайне скудны. Так, не вполне ясен год его вступления на кафедру. В " Истории " патриарха Досифея II Нотары и у других восходящих к нему авторов период патриаршества Дорофея II определяется в 43 года, соответственно начало его относится к 1491 году. Прокопий Назианзин считает, что Дорофей II был патриархом 41 год и взошел на престол в 1493 году. Ж. Насралла датирует начало его патриаршества 1506 годом. На рубеже XV и XVI веков политика мамлюкских властей на Святой земле , направленная на жесткое подавление немусульманских общин, усугублялась хозяйственным и экологическим кризисом в Палестине, натиском кочевников. Начался исход христианского населения из Хеврона и селений Заиорданья, были оставлены монастыри в пустыне. Упадок палестинского Православия лишь частично компенсировался притоком в Святую землю монахов из других православных стран - греков, грузин, славян. Так, около 1504 года сербские монахи вновь заселили покинутую лавру прп. Саввы Освященного . Малоуспешная борьба мамлюков с португальским флотом в Индийском океане болезненно сказывалась на положении ближневосточных христиан. Султан Кансух аль-Гури в 1503 году угрожал разрушить святые места Палестины, в 1511-1512 годах был закрыт доступ христиан в храм Гроба Господня .

http://drevo-info.ru/articles/13679471.h...

Другой не только радуется, когда его оскорбляют, и почитает виновным самого себя, но и сожалеет о смущении оскорбившего его. Бог да введет нас в таковое устроение (прп. авва Дорофей , 30, 121–122). Источник. Скажу вам пример, кому подобен тот, кто действует по страсти и удовлетворяет ей. Он подобен человеку, который, будучи поражаем от врага своего стрелами, берет их и собственными руками вонзает в свое сердце. Сопротивляющийся страсти подобен осыпаемому стрелами врага своего, но облаченному в броню и потому не получающему ран. А искореняющий страсть подобен тому, кто, будучи осыпаем стрелами врага своего, сокрушает их или возвращает в сердца врагов... (прп. авва Дорофей , 30, 123). Источник. ...Попирай страсти, чтобы они не попрали тебя и насильственно не сделали тебе зла. Убегай от них, как серна от тенет (см.: Притч. 6, 5 ), чтобы они не закололи тебя, как ягненка. Не бойся их, они не имеют силы: Господь наш Иисус Христос расслабил их и сделал бессильными. Не предавайся сну: хотя они и полумертвы, но не спят; не будь нерадив, ибо они не нерадят (прп. авва Дорофей , 30, 216). Источник. Все страсти препобеждает смирение, которое всякий приобретает трудом (прп. авва Дорофей , 30, 236). Источник. ...Возгорение и движение гнева и прочих страстей наших происходит от многих и различных причин. Посему и нельзя назначить против них одно врачевство. А такой даю совет, чтобы каждый из негодующих старательно изыскивал приличное средство для своего врачевания. Первым делом в этом врачевании да будет познание причины болезни, чтобы, нашедши оную, получить и надлежащий пластырь для своей болезни от Промысла Божия и от духовных врачей (прп. Иоанн Лествичник , 58, 93). Источник. Если ты вооружаешься против какой-нибудь страсти, то возьми себе в помощь смиренномудрие... (прп. Иоанн Лествичник , 58, 174). Злострадание (строгие подвиги телесные) и смирение спасают душу, и... от страстей избавляют ее (авва Фалассий, 92, 335). ...Хороши бывают и страсти в руках ревнителей о добром и спасительном житии, когда, мудро отторгши их от плотского, употребляем к стяжанию небесного; именно: когда вожделение соделываем стремительным движением духовного возжелания Божественных благ; сластолюбие – живительным радованием под действием восхищения ума Божественными дарами; страх – предостерегательным тщанием о том, как бы не подвергнуться будущему мучению за прегрешения; печаль – раскаянием, направленным на исправление настоящего зла; и, коротко сказать, когда страстями этими будем пользоваться к уничтожению или предотвращению настоящего или ожидаемого зла, равно как к стяжанию и сохранению добродетели и ведения, подобно тому как мудрые врачи уничтожают или предотвращают сущее уже в теле повреждение от яда или имеющее проявиться телом ядовитого зверька ехидны (прп.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Заповеди не тяжелы для любящих истину (прп. Исаак Сирин , 58, 244). Источник. ...Душа, не сохранившая заповедей, не есть здравая (прп. Исаак Сирин , 58, 244). Источник. Что врачевство для больного тела, то заповеди для страстной души (прп. Исаак Сирин , 58, 244). Источник. ...Без делания заповедей, пока прежде всего не пойдем оным путем, ведущим к душевной чистоте, не должно нам и желать и надеяться душевного очищения (прп. Исаак Сирин , 58, 245). Источник. ...Душа не в состоянии будет соделаться чистою, если не будет хранить их (прп. Исаак Сирин , 58, 245). ...Если любишь чистоту сердца и... духовное мудрование, то прилепись к Владычним заповедям... из любви к Давшему их, а не из страха, или за воздаяние награды (прп. Исаак Сирин , 58, 246). Источник. ...Вожделевающим совершенства надлежит сохранять все заповеди, потому что сокровенное делание заповедей врачует душевную силу (прп. Исаак Сирин , 58, 259). Источник. ...За сохранение заповедей ум сподобляется благодати таинственного созерцания и откровений духовного ведения... (прп. Исаак Сирин , 58, 265). Источник. Если зрение ума не будет очищено деланием заповедей, делами безмолвного жития, не приобретет в совершенстве света любви, не преуспеет возрастом в обновлении Христовом... то не возможет соделаться истинным зрителем Божественного созерцания (прп. Исаак Сирин , 58, 268–269). Источник. Кто вожделевает исполнения воли Божией, тот небесных Ангелов будет иметь путеводителями (прп. Исаак Сирин , 58, 291). Источник. Заповеди Божии выше всех сокровищ мира (прп. Исаак Сирин , 58, 291). Источник. Кто стяжал их , тот внутри себя обретает Бога (прп. Исаак Сирин , 58, 291). ...Сохранением заповедей... очищается душа и, так сказать, очищается и ум, и прозревает, и приходит в естественное (состояние); ибо заповедь Господня светла, просвещающая очи ( Пс. 18, 9 ) (прп. авва Дорофей , 29, 27–28). Источник. Заповеди (Христовы) даны всем христианам, и всякий христианин обязан исполнять их; они, так сказать, дань, должная царю. И кто, отрекающийся давать дани царю, избег бы наказания? Но есть в мире великие и знатные люди, которые не только дают дани царю, но приносят ему и дары: таковые сподобляются великой чести, великих наград и достоинств. Так и отцы: они не только сохранили заповеди, но и принесли Богу дары. Дары же сии суть: девство и нестяжание (прп. авва Дорофей , 29, 28). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Св. Иоанн Кронштадтский 1. Настоящие имя, отчество и фамилию св. прав. Иоанна Кронштадтского. 1 Иван Сергеевич Ильин 2 Иван Ильич Сергиев 3 Сергей Иванович Ильин 4 Илья Сергеевич Иванов Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев). Комментарий: Настоящее имя св. прав. Иоанна Кронштадтского — Иван (в крещении Иоанн) Ильич Сергиев. Ответить Пройти весь тест... Тест: Пророк Илия 1. Что означает имя Илия? 1 Яхве просвещает 2 Слово Яхве 3 Мой Бог – Яхве 4 Яхве возносит Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Грозный пророк. Комментарий: Илия по-еврейски – Элийя, Элийяху, от «Эл» - Бог и «Яху» - сокращенная форма Яхве. Ответить Пройти весь тест 2. Илия по происхождению был Фесвитянином, но... Прп. Серафим Саровский 1. Какие имя и фамилию имел при рождении прп. Серафим Саровский? 1 Василий Муравьев 2 Иван Сергиев 3 Прохор Мошнин 4 Михаил Прохоров Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Преподобный Серафим Саровский (Мошнин). Комментарий: От брака Исидора и Агафии Мошниных родилось трое детей: Параскева, Алексей и Прохор, будущий прп. Серафим Саровский. Ответить Пройти весь... Тест: Святитель Тихон, Патриарх Московский 1. Сколько лет длился перерыв в патриаршем управлении в Русской Церкви между свт. Тихоном и его предшественником на патриаршем престоле? 1 Менее 10 лет 2 Около 100 лет 3 Более 200 лет Правильный ответ: Верно! Комментарий: Перерыв в патриаршем управлении в Русской Церкви между свт. Тихоном и его предшественником на патриаршем престоле длился более... Тест: Прп. авва Дорофей – «Душеполезные поучения» 1. Определите период земной жизни прп. Аввы Дорофея. 1 III в. 2 VI в. 3 VIII в. Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Преподобный авва Дорофей Ответить Пройти весь тест 2. Учеником какого наставника был, согласно преданию, прп. авва Дорофей? 1 Иоанна Пророка 2 Прп. Антония Великого 3 Прп. Симеона Нового Богослова Правильный ответ:... Тест: Прп. Иоанн Лествичник – «Лествица» 1. Произведение прп. Иоанна носит название «Лествица…», так как оно ... 1 рассказывает о духовной лестнице или пути от мipa к монашеству 2 рассказывает о духовной лестнице или пути, ведущем к Богу 3 было написано автором в тени вековых лиственниц (церк.-слав. - лествиц) Правильный ответ: Верно! Комментарий: Содержание этого произведения указывает грешнику путь восхождения...

http://azbyka.ru/test/category/svyatye

Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 19 (рус. пер.: Указ. изд. С. 99). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3 (рус. пер.: Указ. изд. С. 201). Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 2. 7 (рус. пер.: Иоанн, игум. Синайский. Лествица/Изд. Оптиной пуст. Серп П., 1908 (репринт: ТСЛ, 1991.) С. 12). Там же. 2. 11 (рус. пер.: Указ. изд. С. 13). См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. V. 4, VII. 1. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 11. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. VII. 1. Там же. Там же. VII. 1, V 4; Свт. Григорий Нисский. О девстве. III. 3, 9. См.: Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 91. См.: Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 1; Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 12: PG. 79. Col. 1158B. Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 11: PG. 79. Col. 1156BC (рус. пер.: Творения прп. Нила Синайского. С. 128). Ср.: он же. Слово о духовном делании. 10, 25. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 89 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 132). Ср.: Там же. 3. 96. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 4. Он же. Собеседования египетских подвижников. 5. 11. Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 2. 16. См. также: Прп. Марк Подвижник. К тем, которые думают оправдаться делами. 219. См.: Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 706; Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3 (в рус. изд. краткие изречения составляют “Поучение девятнадцатое” и печатаются без нумерации, но их последовательность совпадает с фр. изд., поэтому указанный Ларше номер (3) действителен и для рус. пер. — Ред.). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 11. Там же (рус. пер.: Указ. изд. С. 249). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9.4 (рус. пер.: Указ. изд. С. 115). Ср.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 5 (рус. пер.: Указ. изд. С. 82). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. I. 1, II. 1. Там же. II. 1 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 193).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Преподобный Дорофей оставил после себя 21 поучение, несколько посланий различным людям. Внутреннюю жизнь и духовные достижения святого под руководством старцев можно увидеть из его вопросов к святым старцам Варсонофию Великому и Иоанну Пророку . Зачем читать поучения аввы Дорофея? «Поучения» изложены простым и понятным языком и доступны как для продвинутых, так и новоначальных христиан. Каждый найдет здесь много полезных советов и наставлений. «Соединяя в своих поучениях глубокое видение сердца человеческого с христианскою простотой, прп. Дорофей предлагает ясное духовное зеркало, в котором каждый может увидеть самого себя и вместе найти вразумление и совет, как исправить свои душевные немощи и мало-помалу достигнуть чистоты и бесстрастия». Каким учителем был авва Дорофей? Сохранилось сказание о его ученике — юноше Досифее, который всего за пять лет прошел путь от богатого воина, вельможи, не знавшего Бога, до христианского подвижника, достигшего святости. В сказании о блаженном отце Досифее мы видим авву Дорофея как удивительно мудрого, доброго, терпеливого учителя, строгого, но милостивого. Он учил св. Досифея смирению и послушанию, как бороться с гневом, укрощать свой язык, служить ближним, не привязываться к вещам, молиться и принимать свои немощи и болезни. Авва Дорофей помогал своему ученику достигать хороших результатов в духовной жизни без жесткой аскезы и изнуряющих упражнений, а постепенно. Например, преподобный предложил простой способ добиться воздержания в пище: делить количество еды, которое человеку достаточно, чтобы наесться, на 12 частей и раз в несколько дней сокращать свою порцию, убирая по 1/12. Св. Досифей через какое-то время стал наедаться 1/9 от своей обычной порции. В своих поучениях авва Дорофей всегда основывается на Писании, подкрепляя свои слова цитатами из Библии и наглядно иллюстрируя их примерами из своей жизни и жизни других подвижников. Поучение 1. Об отвержении мира О сотворении человека, последствиях грехопадения, значении Закона, Боговоплощения и Крестной Жертвы

http://blog.predanie.ru/article/dushepol...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010