Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМИАН [греч. αμιανς] († 1280 или 1281), прп. Эсфигменский (пам. греч. 23 февр.). В юношеском возрасте принял постриг в афонском мон-ре Эсфигмен . Отличался добродетелями и строгим монашеским житием. Узы духовной дружбы связывали его с прмч. Космой Зографским. Впосл. Д. подвизался отшельником на горе Самария в окрестностях мон-ря. Д. всегда соблюдал заповедь старца оставаться ночевать только в своей каливе, но однажды заблудился, возвращаясь от духовника, жившего близ мон-ря Хиландар. Помолившись Спасителю, Д. был чудесным образом перенесен к своей каливе. После преставления Д. от его мощей исходило столь сильное благоухание, что его ощущали на большом расстоянии, в мон-ре Эсфигмен. Ист.: Νικδημος. Συναξαριστς. T. 3. Σ. 314; Афонский Патерик. М., 1897, 20022. Ч. 1. С. 254-255; Ματθαου. ΜΣ. T. 2. Σ. 367-369. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 53; Т. 3. С. 83; Παπαδοπολου Σ. αμιανς//ΘΗΕ. T. 4. Σ. 935; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 106. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.) НЕОФИТ прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 21 янв.), просмонарий Ватопедский НИКОДИМ († ок. 1319), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 11 июля), наставник свт. Григория Паламы НИФОНТ [Нифон] (ок. 1315-1411), прп. Афонский (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 14 июня)

http://pravenc.ru/text/168754.html

Исидор Пелусиот , 62, 287). Горе любостяжателъному! Богатство от него бежит, ожидает же его огонь (прп. Нил Синайский , 72, 254). Источник. Как с корнем вырываются деревья сильным и постоянным потоком вод, так искореняется и любовь к миру в сердце притоком искушений, устремленных на тело (прп. Исаак Сирин , 58, 229). Источник. Кто связан любостяжательностью, тот раб страстей (прп. Исаак Сирин , 58, 277). Источник. Не думай, что одно приобретение золота и серебра есть любостяжательность; она есть приобретение чего бы то ни было, такого, к чему привязана воля твоя (прп. Исаак Сирин , 58, 277–278). Источник. Презревший вещество избавился от словооправданий и прекословий; любостяжательный же за иглу готов состязаться до смерти (прп. Иоанн Лествичник , 57, 133). Источник. страстный ум во глубину отчаяния погружается помыслами своими (прп. Григорий Синаит , 93, 191). Где налицо это холодное слово («мое»), там, как говорят божественные отцы, нет союза любви и Христос изгнан; те, которыми овладела эта страсть (собственничества), тем тогда становятся свойственны себялюбие, сребролюбие, братоненавидение и всякий вид зла, который и ныне позорит их (свт. Григорий Палама , 26, 135). Источник. Желающие обогатиться впадают в напасти и сети, которые приготовляет им их самое стремление к обогащению. Первым плодом этого стремления есть множество попечений и забот, отводящих ум и сердце от Бога (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 145). Источник. Источники 1. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , архиепископа Александрийского. 2-е изд. Ч. 1. ТСЛ, 1902. 2. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , архиепископа Александрийского. 2-е изд. Ч. 2. ТСЛ, 1902. 3. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , архиепископа Александрийского. 2-е изд. Ч. 3. ТСЛ, 1903. 4. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , архиепископа Александрийского. 2-е изд. Ч. 4. ТСЛ, 1903. 5. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [Иоанн Болгарин; греч. Ιωννης, Ιωννης Βολγαρης] († 5.03. 1784), нмч. (пам. в Соборе Афонских преподобных во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта). Болгарин по происхождению, красивый и обученный грамоте, он в ранней юности попал в сложную ситуацию и принял ислам, но затем, мучимый угрызениями совести, удалился на Афон и 3 года подвизался в Великой Лавре , прислуживая некоему однорукому старцу и уделяя значительное время чтению священных книг. В 18 лет, желая искупить вероотступничество мученическим подвигом, отправился в К-поль. Надев мусульм. одежду, он пришел в мечеть, устроенную в Св. Софии, и, сотворив крестное знамение, стал молиться по-христиански. Когда турки схватили его, он объяснил, что, будучи православным, принял ислам, но вскоре понял «ошибочность этой религии». По закону отказ от ислама карался смертной казнью. Турки не смогли убедить И. вернуться к их вере и обезглавили его во дворе Св. Софии. Житие И. включено в сб. «Новый Мартирологион», составленный прп. Никодимом Святогорцем . Впосл. переведено на болг. и рус. языки. Ист.: ΝΜ. Σ. 214; Δюουκκης. ΜΣ. Τ. 3. Σ. 89; Ματθαος. ΜΣ. Τ. 3. Σ. 105; Жития на бълг. светии/Сост.: еп. Партений (Стаматов). София, 1979. Т. 2. С. 28; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 37; Нихоритис К. Света Гора - Атон и бълг. новомъченичество. София, 2001. С. 82, 91-94, 208-209; Афонский Патерик. Ч. 1. С. 261-262. Лит.: Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 54; Π[εραντνης] Ι. Μ. Ιωννης Ο κ Βουλγαρας//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 44; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 2. Σ. 254-255; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 239; Μακριος, μητρ., Νικδημος Αγιορετης, Νικφορος ερομν., Αθανσιος Πριος. Συναξαριστς νεομαρτρων. Θεσσαλονκη, 19963. Σ. 340. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.)

http://pravenc.ru/text/469364.html

   Одиночество миссионеров.     Джемс В. Многообразие религиозного опыта. М., 1910. С. 347.    В недоумениях указания Божия, полагаемые на совесть,— поразительны.    Ср.: Прп. Григорий Синаит. Главы о заповедях… С. 205.     Архиеп. Симеон Солунский. О священной молитве. С. 446.    См.: Архиеп. Могилевский, Мстиславский и Оршанский Георгий (Конисский), еп. Смоленский и Дорогобужский Парфений (Сопковский). Книга о должностях пресвитеров приходских… С. 191, 254, 260.     Архиеп. Могилевский, Мстиславский и Оршанский Георгий (Конисский), еп. Смоленский и Дорогобужский Парфений (Сопковский). Книга о должностях пресвитеров приходских… С. 257.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 604, 658—659.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 480—481.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 10. С. 633.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 471.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 5. С. 267.    Ср. замечание епископа Феофана Затворника о панихиде, где заказчики молятся, а служащие «трещат».     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 566; ср.: Там же. С. 567.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 564.    Там же. С. 604.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 604.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 235.    Там же. С. 238.    Там же.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 604.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 238.    Там же. С. 264.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 5. С. 267.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 238; ср.: Там же. С. 261.    Цит. по: Игум. Тихон (Ципляковский). Святое, высокое служение иерея Божия (мирянина и монаха) — добровольное мученичество. М., 1894. С. 74.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 255.     Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы, послание и слова… С. 357.    Там же. С. 358.     Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы, послание и слова… С. 358.     Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы, послание и слова… С. 358—359.    Там же. С. 359.    Там же. С. 360.     Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы, послание и слова… С. 376.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В другом месте «Пастыря» можно предполагать мысль о создании Церкви вместе с миром. Ерма приводит отрывок из прочитанного явившейся ему старицей, где непосредственно за речью о сотворении мира следует: «премудростию и разумом Своим создал Свою святую Церковь , которую и благословил». 1775 При господстве в древней Церкви аллегорического толкования Священного Писания историю сотворения мира нередко истолковывали в приложении ко Христу и Церкви, о чем есть положительные, хотя и позднейшие свидетельства. Анастасий Синаит в рассуждении о шестидневном творении свидетельствует, что древнейшие экзегеты – Папий Иерапольский , Климент, Пантен, Аммоний – все шестидневное творение толковали в приложении ко Христу и Церкви. 1776 А Сократ Схоластик сообщает об Оригене : «В —254— девятом томе своих толкований на книгу Бытия (он) обширно доказывает, что Адам есть Христос, а Ева – Церковь . Достоверные свидетели сего учения суть святый Памфил и прозванный его именем Евсевий. Оба они, излагая жизнь Оригена и опровергая предубеждение врагов касательно сего мужа, в знаменитых своих книгах, написанных в защиту его, говорят, что Ориген не первый вошел в рассуждение об этом предмете, а только изъяснял таинственное (μυοτιν) предание Церкви». 1777 Но подобное аллегорическое истолкование истории творения не связано неразрывно с мнением о предсуществовании Церкви, а потому и было бы неосновательным приписывать это мнение всем вышеназванным древне-церковным писателям, и нет достаточных данных говорить об его широком распространении в древней Церкви. 1778 В истории догмата о Церкви мысль о предсуществовании Церкви – явление случайное. Она коренилась в реалистическом образе мышления людей того времени 1779 и представляет из себя некоторый отголосок идей гностических; 1780 параллели к ней указывают в учении элкезаитов. 1781 Учение ап. Павла ( Еф.5 ) общего почти ничего с этим мнением не имеет. Неразрывно связанное с аллегорическим методом толкования Священного Писания 1782 учение о предсуществовании Церкви естественно должно было лишиться всякой опоры, когда этот метод толкования потерял свое безграничное господство. Борьба с гносисом научила церковных писателей пользоваться аналогиями и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соборник в полдесть, а в нем 30 глав, ветха. 241. Книга в полдесть, Поучение Ивана Златоустого, Яковлевская Кочергина. 242. Книга в полдесть, Палея толковая. 243. Книга в полдесть святого Селиверста и преподобного Антония с толкованием о Святой Троице, Арсениевская Одинца. 244. Книга в полдесть, на бумаге, Соборник, княгини Судцкие, вначале Дионисия Глушицкого, поволочена кожею в затылок. 245. Книга в полдесть, Ивана Златоустого, о пользе души, соборник. 246. Соборник, в полдесть, от книг Святых Пророк, дьякона Мисаила Голутвинского. 247. Книга в полдесть, на бумаге, Дионисия Ареопагита, писан тростию, ветх. 248. Соборник толковый, поволочен кожею, ветх, невелик. 249. Книга в полдесть на бумаге, Григорий беседовник, 10 глав, Симоновская. 250. Книга в полдесть, на бумаге, Петра Дамаскина, начала нет, ветх. 251. Книга в полдесть, Паралипомен, поволочена в затылок. 252. Книга в полдесть, Златая четь (sic) поволечена кожею, застежки нет, ветха, невелика. 253. Книга в полдесть, на бумаге, Правила, Варсонофия Якимова; а поволочена камкою соломенною. 254. Книга в полдесть Соборник, в начале слово Бориса и Глеба. 255. Книга в полдесть, Григорий Синаит, вначале: Иже убо от благих мужей похвала. 256. Книга в полдесть, Соборник, вначале житие Аверкия, ветх. 257. Книга в полдесть, Соборник, вначале: притча о теле и души, егда опустеет земля, ветх. 258. Книга в полдесть, Соборник жития Святых отец, в нем 32 главы, поволочена кожею в затылок, вначале: главы Царя Василия Греческого. 259. Книга в полдесть, вначале: сыну мой чадо мое приклони ухо свое ко мне. 260. Книга в полдесть, Соборник скорописный, поволочет ирхою, в затылок, от задней цки Устав. 261. Книга в полдесть, Симеон новый Богослов , старого письма. 262. Книга в полдесть, Летописец, застежка ременная, вначале: Повесть временных лет Черноризца Феодосиева монастыря Печерского. 263. Книга в полдесть, на бумаге, сначала писано: рече святый Антоний якоже рыба на сухе скоро умирает. Симоновская. 264. Книга в полдесть, Соборник вначале: иже во святых отца нашего Афанасия великого .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

442 . Tachiaos A.-E. Σμμεικτα περ τς σχολς το Παισου Βελιτσκφσκι//EEThSTh 1965. 10. 673–685. 443 . Tachiaos A.-E. Erfahrungen mystischer Theologie. Die Wiedergeburt orthodoxer Spiritualität durch den Starzen Paissi Welitschkowski (1722–1794)//Stimme der Orthodoxie. 1988. 3. 37–39. 444 . Tachiaos A.-E. N. Paisij Velikovskij and Grigorij Savvi Skovorodä two unconventional reactions to Kievan theology//Filologia e letteratura nei paesi slavi. Studi in onore di Sante Graciotti/A cura di Broggi-Bercoff G., Capaldo М., Jerkov Capaldo J., Sgambatti E. Roma 1990. 613–621. 445 . Tachiaos A.-E. N. Lo studio e la traduzione degli scritti patristici nella concezione di Paisij Velikovskij//PS 9 .432). 45–54. 446 . Verešagin Ε. М. I principi di traduzione in Paisij Velikovskij e nella sua scuola. L’esempio della versione della «Scala del paradiso»//PS 9 .432). 217–230. 447 . Weber A. Ein Erneuerer des orthodoxen Mönchtums: Paisij Velikovskij//Der Christliche Osten. 1997. 52. 245–252, 308–312. 1998. 53. 33–41, 175–183. 448 . Zjablicev Georgij, pr. Un’opera esicasta dello «Starec» Paisij//PS 9 .432). 141–148. См. также 9 .805, 891; 11 .161, 201, 267; и, в особ., рум. паисиану: 13 .13, 16, 179, 197, 220, 240, 241, 249, 270, 293, 294, 311, 312, 313, 315, 345, 349, 364, 369, 372, 396, 397, 417, 430, 432, 434, 435, 436, 441. Славянское «Добротолюбие» 449 . Добротолюбие или словеса и главизны священного трезвсния. М. 1793. 1–3. 1797. 4. Часть 1 . Предисловие. Антоний Великий (25–54). Марк Подвижник (55–108). Симеон Новый Богослов (109–172). Григорий Синаит (173–244). Максим Капсокаливит (245–252). Часть 2. Исихий Пресвитер Иерусалимский (254–296). Филофей Синайский (297–314). Никифор Монах [Уединенник] (315–327). Феолипт Филадельфийский (328–343). Каллист Патриарх (344–346). Каллист Ксанфопул, Патриарх Константинопольский и Игнатий Ксанфопул (347–480). Евагрий Монах [Понтийский] (481–506). Часть 3 . Исайя Подвижник (508–516). Петр Дамаскин (517–721). Часть 4 . Иоанн Карпафский (731–759). Диадох Фотики йский (760–808). Никита Стифат (810–909). Каллист Катафигиот (910–985). Каллист, Патриарх Константинопольский (986–988). Авва Филимон (989–1005). Феодор Эдесский (1006–1040). Илия Екдик (1041–1074). Кассиан Римлянин (1076–1114). Нил Подвижник (1115–1187). [Нумерация стр. – по факсим.воспроизв. 1990. Тексты каждого из Отцов, как и в греч. изд., сопровождены вступит. заметками].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

185-188 188-189 189-190 ИСИДОР (Никольский Яков Сергеевич; 1799-1892), митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский 190-198 200-201 198-200 201-202 ИСИДОР СВЩМ. И 72 (73) МУЧЕНИКА († 3-я четв. XV в.), , Юрьевские, Ливонские (пам. 8 янв., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) 203-206 ИСИДОР ИЗ МИЛЕТА (ум. не позднее 558), визант. архитектор и ученый, один из создателей Софии Св. собора в К-поле 207-208 208-224 ИСИДОР САМТАВИКСКИЙ прп. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского и 12 сир. отцов), один из 12 сирийских монахов, основателей грузинского монашества ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) 224-238 238-239 240-254 ИСИХИЙ мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. в ст. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ИСИХИЙ мч. Доростольский (пам. зап. 15 июня) - см. в ст. Иулий, мч. Доростольский (пам. зап. 27 мая) ИСИХИЙ († нач. IV в.), александрийский экзегет и справщик текста Септуагинты и НЗ, принятого в IV-V вв. в Египте 255-256 256-257 ИСИХИЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ (2-я пол. IV в.- ок. 451), проповедник и экзегет, пресвитер, прп. (пам. 28 марта, согласно Месяцеслову имп. Василия II; 22 сент., согласно Палестино-грузинскому календарю; а также в Соборе всех прп. отцов в субботу сырной седмицы) 257-276 ИСИХИЙ СИНАИТ (VII-IX вв. или 2-я пол. XII в.), прп., игум. мон-ря в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» 276-279 ИСКРЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ недействующий, в честь Успения Пресв. Богородицы, Софийской епархии Болгарской Православной Церкви 279-281 281-312 312-326 ИСКУШЕНИЯ МОНАСТЫРЬ действующий, принадлежит Иерусалимскому Патриархату, расположен на краю Иудейской пустыни и долины Иордана 326-328 328-377 377-400 400-404 ИСМАЙЛОВ Филипп Филиппович (1794-1863), секретарь канцелярии Святейшего Синода РПЦ, обер-прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы Грузинского Экзархата РПЦ 404-410

http://pravenc.ru/vol/xxvii.html

XIV в. стал придаваться на А. каждой новооснованной обители. Это означало подчинение мон-рей непосредственной юрисдикции К-польского Патриарха, к-рый т. о. получал на Св. Горе права, каких у него не было ранее. Главным приобретением Патриарха было подчинение ему афонского прота, утвержденное имп. хрисовулом (1312). В нем определялось, что отныне прот должен получать поставление от К-польского Патриарха, прежний его статус без рукоположения признавался неканоничным. При этом титулу прота придавался ряд почетных привилегий (Actes du Prôtaton. P. 249-254). Подчинение К-польскому Патриарху не вызвало на А. противодействия, вероятно, потому, что в то время мн. епископы и Патриархи происходили из среды афонских монахов. Период с XIII по XV в. ознаменовался расцветом монашества на А., получив известность как эпоха исихазма . Известная уже с V-VI вв. практика исихии (от συχα - безмолвие, покой), углубленного молитвенного делания, призванного отсечь помыслы и соединить ум с сердцем, распространилась на А. со 2-й пол. XIII в. В это время прп. Никифор Уединенник (Исихаст; пам. на А. 4 мая) создал «Слово о трезвении и хранении сердца», где подробно описана сердечная молитва. Дальнейшая история афонского исихазма связана с именами прп. Григория Синаита и свт. Григория Паламы , а также их учеников и сподвижников. Традиционно считается, что главным инициатором исихастского возрождения на А. был прп. Григорий Синаит († 1346). Обучившись умной молитве на Крите под рук. старца Арсения, прп. Григорий прибыл в нач. XIV в. на А. В то время среди святогорцев было немало подвижников, достигших высоких степеней созерцательной жизни (напр., прп. Максим Кавсокаливит ), но все они приобретали духовный опыт без наставников. Прп. Григорий начал обучение афонских монахов практике умной молитвы. Его воспитанники предпочитали держаться в отдалении от больших обителей, в пустынных местах, келлиях и скитах; наибольшее число «безмолвствующих» обитало в окрестностях Вел. Лавры. Идеалом исихастов стало скитское житие, при к-ром братия, пребывающая в уединении в течение всей недели, по субботам и воскресеньям и во дни великих праздников собирается в храме для участия в богослужении и Причащения Св.

http://pravenc.ru/text/77102.html

238 Слово 11. 239 Слово 11. 240 Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе – наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита). 241 Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г. 242 Слово 28, гл. 17. 243 Там же, гл. 19. 244 Слово 4, гл. 93. 245 О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие, ч. 1. 246 Слово 28, гл. 51. 247 Гл. 14. 248 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 249 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 250 Ответ 115-й. 251 То есть, по действию Божественной благодати. 252 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 253 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 254 Наставление 32. 255 Наставление 29. 256 Наставление 4. 257 Наставление 11. 258 Наставление 11. 259 Наставление 6. 260 Слово 28, гл. 56. 261 Слово 28, гл. 56. 262 Доброт., ч. 4. 263 Ответ 177. 264 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 265 Лествица, Слово 28, гл. 64. 266 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3188...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010