XV в. При этом оно не включено в домакариевские Минеи-Четьи и входит в их состав лишь начиная с ВМЧ (ВМЧ. Сент. Дни 25-30. Стб. 2198-2210). История и обстоятельства перевода исследованы недостаточно. Это Житие вошло в начальный том Сборника прп. Нила Сорского посл. четв. XV в. (РГБ. Троиц. Фунд. 384), своеобразного преподобнического Торжественника минейного. Краткое Житие К. О. переводилось на слав. язык 4 раза - в XII в. на Руси или для Руси в составе нестишного Пролога и трижды в XIV в. в редакции стишного Пролога: в Болгарии или на Афоне («тырновская» редакция), в Сербии, известен еще один болг. перевод при служебных Минеях. Из этих переводов на Руси получил известность только 1-й (старший список - РГБ. Троиц. Фунд. 717, 1429 г.). Служба К. О. помещена уже в древнейшем переводе служебных Миней, начиная с комплекта 90-х гг. XI в., принадлежавшего новгородскому Лазареву мон-рю (РГАДА. Ф. 381, 84, ок. 1095 г.). Служба этому святому была вновь переведена на Балканах (в Болгарии или на Афоне) в 1-й пол. XIV в. в составе комплекта служебных Миней по Иерусалимскому уставу. Вопрос о посвящении К. О. храмов у юж. славян, а также на Руси не исследован. А. А. Турилов Ист.: BHG, N 463-464; ActaSS. Sept. 1760. T. 7. P. 142-152; Vita et conversatio S. Cyriaci Anachoretae//PG. 115. Col. 920-944; Житие и подвиги иже во святых отца нашего и богоносца Герасима Иорданского. СПб., 1895. (Палестинский Патерик; 6); Παπαδπουλος-Κερμευς Α. Ανλεκτα Ιεροσολυμιτικς σταχυολογας. Πετροπολις, 1897. T. 4. Σ. 175-184; Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого. СПб., 18982. (Палестинский Патерик; 2); Житие прп. Кириака Отшельника. СПб., 1899. (Палестинский Патерик; 7); SynCP. Col. 87-89; Cyr. Scyth. Vita Euthym.; idem. Vita Cyriac.; Garitte G. La version Géorgienne de la vie de S. Cyriaque par Cyrille de Scythopolis//Muséon. Louvain-la-Neuve, 1962. Vol. 75. P. 399-440; Имнаишвили. В. Жития отцов. Тбилиси, 1975 (на груз. яз.); Гогуадзе Н. Древние метафрастические сборники. Тбилиси, 1986 (на груз.

http://pravenc.ru/text/1840209.html

На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами). «Слава» – Триоди (отцов), глас 8-й: «Монахов множества...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Радуйся, чистоты Сокровище...». По Трисвятом – тропарь Триоди (отцов), глас 4-й: «Боже отец наших...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Ектения сугубая: «Помилуй нас, Боже...». Иерей – возглас: «Яко Милостив и Человеколюбец...». Хор: «Аминь». Примечание. После возгласа ектении: «Яко Милостив...» – обычный возглас: «Премудрость», хор: «Благослови», иерей: «Сый благословен...». Молитва: «Небесный Царю...» [или: «Утверди, Боже...»] , после чего – 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина (ср.: Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 170–172, 230–234, 326). Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Чтец: «Аминь». Молитва: «Всесвятая Троице...». «Буди имя Господне...» (трижды), «Слава, и ныне», «Благословлю Господа...» (псалом 33-й). Иерей (или диакон): «Премудрость». Хор: «Достойно есть...» до слов: «и Матерь Бога нашего» (включительно). Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст и, по обычаю, многолетны. Примечание. «И бывает трапеза по обычаю, якоже в среду сырную указася. На трапезе же чтем Слово о посте святаго Дорофея» (Типикон, гл. 49, «В пяток сырный вечера...»). На малом повечерии поется служба прп. Герасима, иже на Иордане (с 4 марта) , а также канон о усопших, Октоиха, глас 7-й (без ирмосов) . Примечание. Также на повечерие может быть перенесена служба блгв. вел. кн. Даниила Московского (с 4 марта), если она не будет совершаться в сам день праздника. По Трисвятом – кондак Триоди (отцов). Литургия в этот день не совершается. 1 По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 435, 438), из Октоиха поются оба канона (1-й – Креста, 2-й – Богородицы): в 1-й и 3-й песнях – со ирмосом на 6 (ирмос 1-го канона единожды; каждый канон на 3); в 4-й, 6-й и 7-й песнях – со ирмосом на 4 (ирмос 1-го канона единожды; каждый канон на 2).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-15/

В житии св. Тарасия рассказывается, что Павел, патр. Константинопольский, поставленный еретиками иконоборцами и сам иконоборец, сознав свой грех , отъиде в монастырь св. Флора и принят был в монастырь на покаяние. Этим примером раскольники беглопопопцы и приемлющие австрийское священство пытаются оправдать принятие «беглых попов» в их общество, но напрасно: – Павел, оставив ересь, оставил и патриаршество, принял схиму и наложил на себя подвиг безмолвия; значит, в монастыре его приняли не как патриарха, а как простого монаха. 26. Пр. Порфирия, еп. газского; мч. Севастиана, Иоанна, п. Севастиана пошехонск. 27. П. Прокопия декаполита исповедн., Фалалея, Тита печерского. 28. П. Василия, Марины, Киры, Домники, свм. Протерея, патр. александр., м. Нестора, еп. магиддийск., Николая юродивого, псковск. 29. Прп. Кассиана римлянина, Иоанна, нареч. Варсонофием, мч. Феоктириста. Март 1.      Пмц. Евдокии; м. Нестора, Триеимия, мц. Антонины, п. Домнины, м. Маркелла и Антония; п. Мартирия зеленецкого. 2.      Свм. Феодота, еп. кирипейск.; п.: Агафона, Арсения, еп. тверск. (1409 г.), п. Саввы (1467 в.), Варсонофия (1459 г.), Савватия и Евфросина тверских; мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 муч., в Италии убиенных лонгобардами. 3.      М. Евтропия, Клеоника, Василиска; св. Зинона, Зоила; п. Пиамы девы; ик. Б. М. Волоколамской. 4.      Пр. Герасима, иже на Иордане; м. Павла и сестры его Иулиании и с ними: Квадрата, Акакия, Стратоника; св. Григория, еп. Константии, града кипрского; пер. мощ. Вячеслава кн. чешск. (932 г.); п. Иакова постника, св. Даниила благовер. кн. московского (1303); блаж. кн. Василия ростовск., иже и Василько (1238); п. Герасима волог.; Иоасафа снетногорск. и Василия. 5. М. Конона исавр. и Конона градаря (251); п. Исихия постники (790), Марка постника египетского (400); м.: Евлогия палестинского, Евлампия и Онисия; мц. Ироиды; пер. мощ. св. благовер. кн. Феодора смоленского и ярославского и чад его Давида и Константина (1463) (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря); п. Адриана пошех.; ик. Б. М. «Воспитание».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Диакон (или иерей): «Премудрость». Чтец: «Пророчества Захариина чтение». Диакон (или иерей): «Вонмем». Чтец читает паримию Триоди. Диакон (или иерей): «Вонмем». Чтец – прокимен Триоди, глас 6-й: «Да уповает Израиль на Господа…»; стих: «Господи, не вознесеся сердце мое…». «Сподоби, Господи…». Ектения просительная: «Исполним вечернюю молитву…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами). «Слава» – Триоди (отцов), глас 8-й: «Монахов множества…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Радуйся, чистоты Сокровище…». По Трисвятом – тропарь Триоди (отцов), глас 4-й: «Боже отец наших…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Ектения сугубая: «Помилуй нас, Боже…». Иерей – возглас: «Яко Милостив и Человеколюбец…». Хор: «Аминь». Примечание. После возгласа ектении: «Яко Милостив…» – обычный возглас: «Премудрость», хор: «Благослови», иерей: «Сый благословен…». Молитва: «Небесный Царю…» [или: «Утверди, Боже…»] , после чего – 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина (ср.: Никольский К. , прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 170–172, 230–234, 326). Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Чтец: «Аминь». Молитва: «Всесвятая Троице…». «Буди имя Господне…» (трижды), «Слава, и ныне», «Благословлю Господа…» (псалом 33-й). Иерей (или диакон): «Премудрость». Хор: «Достойно есть…» до слов: «и Матерь Бога нашего» (включительно). Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст и, по обычаю, многолетны. Примечание. «И бывает трапеза по обычаю, якоже в среду сырную указася. На трапезе же чтем Слово о посте святаго Дорофея» (Типикон, гл. 49, «В пяток сырный вечера…»). На малом повечерии поется служба прп. Герасима, иже на Иордане (с 4 марта) , а также канон о усопших, Октоиха, глас 7-й (без ирмосов) . Примечание. Также на повечерие может быть перенесена служба блгв.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

из свидетельства каноника Фламиньо Черасолы. В 1659 г. по инициативе папы Александра VII были предприняты поиски святыни в указанном Черасолой месте, к-рые оказались тщетными. В 1747 г. во время ремонтных работ под полом крипты Яслей был обнаружен серебряный ковчег с мощами неизвестного святого. В результате проведенных изысканий было выяснено, что мощи тайно помещены в крипте кард. Доменико Пинелли ок. 1600 г. и, вероятно, принадлежат И. С. В 1750 г. папа Бенедикт XIV поместил ковчег в главный алтарь базилики. По преданию, во время разграбления Рима в 1527 г. войсками имп. Карла V глава И. С. была перенесена в собор г. Непи. Болландисты критически относились к этой легенде, указывая на связь между началом почитания главы И. С. в Непи и временной утратой мощей в базилике Санта-Мария Маджоре (ActaSS. Sept. T. 8. P. 649-650). По нек-рым версиям, глава И. С. хранилась в мон-ре Клюни (Франция) или в мон-ре Эскориал (Испания), частицы мощей - в ряде др. церквей. Доказательства принадлежности этих мощей И. С. отсутствуют (Ibid. P. 651-654). Неизвестно также происхождение хранившихся в Санта-Мария Маджоре фрагментов казулы, столы и манипула, с к-рыми И. С., по преданию, совершал литургию в Вифлееме. Первоначальная гробница И. С. сохранилась под вифлеемской базиликой. В 1422 г. Д. Полонер отметил, что гробница была пуста, рядом находилась пещера, где И. С., по легенде, трудился над переводом Писания. Благодаря известному чуду со львом И. С. смешивали с почитаемым в Палестине прп. Герасимом Иорданским, о чем свидетельствовал посетивший Вифлеем в 1649 г. Арсений (Суханов) : «А сказывали патриарху старцы римские: тут де лежат под престолом мощи преподобнаго отца Герасима, иже на Иордани монастырь состави, ему же лев поработа, а римским он языком зовется Ероним, иже бе великий учитель и философ римский, и прииде из Риму во Иерусалим и тут преставися, и гроб его, сказывают, тут с мощами под престолом; а на престоле на стене образ его написан, лежит во гробе» (Проскинитарий Арсения Суханова /Ред.: Н.

http://pravenc.ru/text/293730.html

Скачать epub pdf Слово на второй день Св. Пасхи О борьбе со страстями; очищение сердца – непременное условие зрения Лица Божия ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! В сей великий день праздника Светлого Воскресения Христова мне хотелось бы пожелать вам, мои возлюбленные о Христе чада, чего желает нам св. Церковь в следующих словах пасхального канона: «Очистим чувствия и узрим неприступным светом Воскресения, Христа блистающася». В этих словах православная Церковь указывает всю сущность христианства. И прежде всего слова «очистим чувствия «говорят нам о том, что христианство есть великий подвиг нашей борьбы со страстями и со грехом – подвиг неуклонного и постоянного соблюдения всех Божественных заповедей. Ясно, что для нашего спасения недостаточно одной только веры во Христа Воскресшего, но надо встать на путь узкий, скорбный и тернистый, согласно словам Христа: «Узкая врата, и тесный путь вводяй в живот, и мало их есть, иже обретают его» ( Мф. 7:14 ). Трудность этого великого христианского подвига хорошо сознавали те, которые добросовестно боролись со своими страстями, не изменяя Спасителю ни в мыслях, ни в чувствах, ни в делах. Трудность сего подвига хорошо сознавали те, которые молча переносили обиды и от всего сердца прощали врагов, которые провождали свою жизнь в постоянном воздержании и чистоте, старались быть неусыпными в своих молитвах к Богу, днем и ночью отражая от себя стрелы лукавых духов. За такой подвиг светоносная благодать Божественного Духа, что то же – неприступный свет Воскресения Христова, – просвещала истинных христиан и производила великие знамения и чудеса в их жизни. Это происходило и происходит в жизни св. угодников Божиих через благодать Св. Духа. Господь ниспосылал им дар Божественного ведения. Силою этой благодати они целили всевозможные недуги в людях, изгоняли из них бесов и даже заставляли повиноваться себе диких кровожадных зверей, что является чудом из чудес. Так, повиновался лев, как разумное создание Божие, прп. Герасиму на Иордане. Так, слушался прп. Серафима Саровского медведь, понимая слова его и даже движение его руки. Так, повиновались волки великой праведнице Русской Церкви игумений Старо-Ладожского монастыря Евпраксии, и даже охраняли ее. Другой русской великой подвижнице Христа ради юродивой Ефросиний повиновались птицы. А когда она тяжко болела и была оставлена людьми без всякой помощи, ворон ежедневно прилетал к ней с пищей, подобно тому как некогда делал ворон по отношению к пророку Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

12 свт. Тарасию К-польскому, 25 февр., 4-го гласа; акростих: Χα γεραρω Ταρσιον τν μγαν (Радуясь, славлю Тарасия великого); 2-я песнь выпала, богородичен 9-й песни заключает общий акростих (канон сохр. только в греч. Минее). 13 прп. Герасиму Иорданскому, 4 марта, 4-го гласа; каждый 1-й тропарь посвящен не святому, а Великому посту (канон сохр. только в греч. Минее). 14 мч. Савину, 16 марта, 4-го гласа, также с посвященными Великому посту первыми тропарями каждой песни (канон сохр. только в греч. Минее). 15 свт. Марку Аретузийскому, диак. Кириллу и иже с ними, 29 марта, 1-го гласа (сохр. только в греч. Минее). 16 сщмч. Артемону, 13 апр., 4-го гласа с алфавитным акростихом (канон сохр. только в слав. Минее). 17 мц. Гликерии, 13 мая, 2-го гласа (сохр. только в греч. Минее, акростих в богородичнах полностью не выдержан). 18 на Рождество Иоанна Предтечи, 24 июня, 4-го гласа; акростих: Κο νς Χ ρς ρδρομον φη π (Общей радости Предтечу восхваляю любовию) (канон сохр. только в греч. Минее, из каждой песни исключено по 1 тропарю). 19 на перенесение мощей сщмч. Фоки, 22 июля, 4-го гласа (канон сохранился только в греч. Минее, в 4-й и 7-й песнях исключено по 1 тропарю, богородичны 6-й и 7-й песней выпадают из акростиха). 20 на положение пояса Богоматери, 31 авг., 4-го гласа; метрический акростих сохранился лишь частично (часть тропарей утрачена): Λιτα σχν Παρθνε (...силу, Дево); акростих в богородичнах 3, 5, 8 и 9-й песней содержит имя автора: ω γ υυ, 2-я песнь выпала; в еще более урезанном виде - по 3 тропаря в каждой песни - этот канон повторен в последовании на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля. 21 в Неделю о мытаре и фарисее, 2-го гласа. 22 Богородице, 2-го гласа (опубл. в составе Нового Богородичника прп. Никодима Святогорца. Σ. 23-25). В рим. изданиях греч. богослужебных книг XVIII в. помещено еще 3 канона. 23 на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля, 4-го гласа; акростих: Τν σν πθ Δσποινα δοξζω χριν. Γεργιος (Твою благодать, Владычице, любовию прославляю. Георгий).

http://pravenc.ru/text/162173.html

Первоначально все постройки К. З. м. были деревянными. В 1625 г. в обители был возведен и 15 авг. того же года митр. Казанским Матфеем освящен одноглавый каменный Успенский собор - 1-й каменный храм в Казанской епархии, построенный после Смутного времени . При входе в собор слева находилась гробница с останками бывш. архиеп. Суздальского Иосифа (Курцевича) . 16 нояб. 1895 г. архиеп. Казанский Владимир (Петров) освятил в соборе придел во имя св. равноап. кнг. Ольги, в склепе к-рого погребены известная благотворительница генеральша О. С. Гейнс (урожд. Александрова; 1847-1927), ее отец, мать, брат и муж. Церковь Всех святых Зилантова мон-ря. 1681 г., 90-е гг. XIX в.. Фотография. 2011 г. Церковь Всех святых Зилантова мон-ря. 1681 г., 90-е гг. XIX в.. Фотография. 2011 г. В 1681 г. к юго-западу от Успенского собора был построен теплый храм во имя Всех святых с братскими кельями, трапезной и кладовой. После ремонта в храме был устроен и освящен 3 дек. 1829 г. архиеп. Казанским Филаретом (Амфитеатровым) придел во имя апостолов Петра и Павла. К кон. XIX в. Всехсвятский храм «дал трещины» и был перестроен ( Никодим (Прелатов) . 1898. С. 18, 20), в 1912 г. обновлены его росписи. Колокольня Зилантова мон-ря. 2005 г. Фотография. 2011 г. Колокольня Зилантова мон-ря. 2005 г. Фотография. 2011 г. Над вост. воротами была построена и 18 мая 1720 г. митр. Казанским Тихоном освящена ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского,- 3-ярусный 3-апсидный храм типа «иже под колоколы» в нарышкинском стиле. После ремонта Алексиевский храм был вновь освящен 3 авг. 1830 г., но к 1898 г. обветшал и пребывал в «самом жалком виде» (Там же). Над теми же вост. воротами на верхнем этаже 25 нояб. 1828 г. была освящена еще одна церковь - в честь Виленской иконы Божией Матери (к 1900 разобрана), а на нижнем этаже - ц. во имя прп. Герасима Иорданского (время освящения неизв.). В нач. XX в. ансамбль мон-ря был обнесен стенами с бойницами и 4 круглыми угловыми башнями, включал колокольню (1897), братский корпус (1910), 2-этажный настоятельский и казначейский корпуса (1808-1809), деревянные братский корпус, флигель для насельников и наемных служителей, конюшенный двор (1806) и другие хозяйственные постройки. Территорию обители украшали вековые дубы, липы, вязы. За оградой находились кирпичный завод, монастырские баня и пристань Бакалда «для складки товаров с 30 лабазами» ( Гавриил (Воскресенский). 1840. С. 7).

http://pravenc.ru/text/1319824.html

4. Четверг 2-й седмицы. Прп. Герасима, иже на Иордане. Блгв. вел. кн. Даниила Московского. Прп. Герасима Вологодского. Перенесение мощей блгв. кн. Вячеслава Чешского (службу зри 28 сентября). На великом повечерии в среду вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба мчч. Феодула и Агафопода, и иже с ними (с 5 апреля). Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 22 февраля; особенности его см. 25 февраля. На утрене – кафизмы 6-я, 7-я и 8-я. На 1-м часе – кафизма 9-я; на 3-м часе – кафизма 10-я; на 6-м часе – кафизма 11-я; на 9-м часе – кафизма 12-я. На вечерне – кафизма 18-я. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-17/

Так, в печатной Минее общие ирмосы с нашим каноном имеют: канон предпразднства Сретения Господня 1 февраля (только в греческой Минее; ирмосы 1, 3, 4, 5); трипеснец предпразднства Преображения Господня 5 августа (ирмосы 1, 9); каноны на памяти: мч. Нестора, 27 октября (ирмосы 4, 7); прор. Аввакума, 2 декабря (ирмосы 1, 5, 8); десяти мчч. Критских, 23 декабря (ирмос 4); мчч. Феопемпта и Феоны, 5 января (ирмос 4); прп. Герасима Иорданского, 4 марта (только в греческой Минее; ирмосы 1, 3, 5, 7); мчч. Трофима, Феофила и иже с ними, 21 июля (ирмосы 1, 4, 8, 9); мч. Евсигния, 5 августа (ирмос 4). В печатной Триоди с нашими совпадают 1, 3, 4, и 5 ирмосы канона в среду Сырной седмицы. Среди канонов, не вошедших в печатную Минею, ирмосы из канона Германа нам удалось обнаружить также в ряде текстов, опубликованных в «Analecta Hymnica Graeca». Это каноны на памяти: прп. Симеона Столпника и начало индикта, 1 сентября (канон I (1)-(3), ирмосы 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8); сщмч. Васса, 18 сентября (канон XXIV, ирмосы 1, 3, 4, 5, 8); прп. Пелагии, 8 октября (канон IX, ирмосы 3, 4, 7, 9); сщмч. Василия Херсонского, 7 марта (канон XII, ирмосы 3, 4, 5, 7); мчч. Амфиана и Едесия, 2 апреля (канон VII, ирмосы 5, 7, 8); вмц. Евфимии, 11 июля (канон XVII (5), ирмосы 3, 4, 5, 7); мчч. Трофима, Феофила и иже с ними, 23 июля (канон XXXI, ирмосы 1, 3, 4, 8, 9); вмц. Параскевы, 26 июля (канон XXXVI, ирмосы 1, 8); прп. Исаакия, Далматия и Фавста, 3 августа (канон II, ирмосы 3, 4, 5, 7). Эти ирмосы также имеются в Sinait. МГ 5, в., единственной сохранившейся греческой рукописи Нового Тропология – сборника, предшествовавшего формированию Минеи, Триоди и Октоиха: в каноне четвертого дня попразднства Богоявления (последование номер 13, согласно нумерации самой рукописи; с нашими здесь совпадают ирмосы 1 и 9). В древнейших Ирмологиях эти ирмосы также присутствуют, но не образуют единого комплекса: например, в изданных митрополитом Софронием (Евстратиадисом) рукописях XIII в. Paris. Coisl. 220 и Athos. Laur. В 32 наши ирмосы 3, 5, 6 и 7 (а также ирмос, напоминающий наш 1) включены в один цикл ирмосов «Германа патриарха» 63 , а ирмос 4 – в другой (только в парижской рукописи 64 ) 65 . Никакой системы в использовании этих ирмосов в различных канонах, кроме того, что номера 3, 5 и 7 (или 3, 4, 5 и 7) встречаются вместе чаще прочих, не прослеживается. Каноны, содержащие эти ирмосы, могут приписываться перу Германа, реже Феофана, Иоанна Монаха, Андрея Критского .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010