Пс.88:42.   Расхищаху его вси мимоходящии путем, бысть поношение соседом своим. Пс.88:43.   Возвысил еси десницу стужающих ему, возвеселил еси вся враги его: Спаситель на Кресте был предметом насмешек и «поношения» для врагов (Афанасий). Пс.88:44.   Отвратил еси помощь меча его, и не заступил еси его во брани. Сказано «отвратил» вместо «удержал». Господь не наказал немедленно распинателей, но по великому человеколюбию даровал им возможность покаяться (Афанасий). Пс.88:45.   Разорил еси от очищения его, престол его на землю повергл еси. Пс.88:46.   Умалил еси дни времене его, облиял еси его студом. Псалмопевец объясняет предположение распинателей, которые думали, что подвергнув распятию Христа, они совершенно лишили Его бытия, и славы, и имени. Впрочем, пророки говорят о том, что совершается пред их очами: и здесь Давид, как очевидец, описывает страдания Христа (Кирилл, Афанасий). Пс.88:47.   Доколе, Господи, отвращаешися в конец; разжжется яко огнь гнев Твой; Здесь перемена тона, потому что Пророк, оставив лицо иудеев, прерывает пророчество и обращается к Богу с просьбою о всем человечестве. «Доколе» будут иметь силу дерзости иудеев, желающих распять Единородного и Спасителя нашего? Долго ли, «Господи» , не благоволишь воззрети на болезни наши и не положишь конца бедствиям? Но, «яко огнь» возжигаешь «гнев» памятованием грехов наших (Златоуст, Афанасий). Пс.88:48.   Помяни, кий мой состав: еда бо всуе создал еси вся сыны человеческия; Слаб и ничтожен «состав» человеческого естества, так как создан из земли и для воссоздания нуждается в Божией помощи. Не «всуе» , но по Своей благости создал Господь человека, чтобы он служил украшением всех созданий, и чтобы чрез него видны были смысл и цель творения (Златоуст, Феодорит). Пс.88:49.   Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти, избавит душу свою из руки адовы; Никто не может избегнуть «смерти» и никто не в состоянии избавить «души своей» от «муки адовы» , если Владыка Господь не дарует воскресения (Афанасий). Пс.88:50.   Где суть милости Твоя древния, Господи, имиже клялся еси Давиду во истине Твоей;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны прп. Евфросинии (по дважды). Полиелей. Величание прп. Евфросинии и избранный псалом. Седален прп. Евфросинии по полиелее, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен прп. Евфросинии, глас 4-й: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев»; стих: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых». Евангелие прп. Евфросинии. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобныя матере нашея Евфросинии...». Стихира прп. Евфросинии. Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и прп. Евфросинии на 8. Примечание. Согласно указаниям, содержащимся в службе прп. Евфросинии в Минее, канон Богородицы заимствуется из Октоиха, из службы повечерия в четверг вечера 6-го гласа: «Приими, Дево...». Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален прп. Евфросинии, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прп. Евфросинии, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прп. Евфросинии (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й – 4 (каждая стихира – дважды). «Слава» – прп. Евфросинии, глас 8-й: «О, блаженнаго изволения!..», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Архангела Гавриила...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На часах – тропарь и кондак прп. Евфросинии. На Литургии блаженны прп. Евфросинии, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии; кондак храма. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-20/

  25 – прмч. Прокопия Варненского,Смирнского ( +1810)   25 – прп. Филиппа, епископа Филадельфийского ( +около 1325)     ИЮЛЬ     1 – прп. Никодима Святогорца ( +1809)   5 – прп. Афанасия Афонского, игумена и 5-ти учеников его, с ним пострадавших       (+1000)   5 – прп. Киприана Нового, Константинопольского (+1679)   7- прп. Фомы Малеина (+Х в.)   8 – Феофила Мироточивого, Афонского ( +1548)   10 - прп. Антония Печерского, основателя  Киево-Печерской Лавры, в Ближних           (Антониевых) пещерах (+1073) 11 – прп. Никодима Ватопедского ( Афонского) ( +XIY) 11 – прмч. Никодима Албанского, Охридского, Мироточца ( +1722) 11– прмч. Нектария Вриулльского (+ 1820) 28 – прп. Павла Ксиропотамского  ( + 820)        АВГУСТ     4 – свмч. равноапостольного Космы Афонского, Албанского, иеромонаха (+1799)   7 – прп. Дометия Филофеевского, Афонского ( +XYI в.)   8 – прп. Григория Синаита ( +1310 или 1346) 11 – прп. Нифонта  П-го, Патриарха Константинопольского ( +1490) 15 – прп. Герасима Нового, Натараса, Кефалонита, Афонского, иеромонаха (+1579) 19 – прп. Феофана  Нового, Афонского, игумена, чудотворца ( +ХУ в.) 28 – прп. Саввы Крыпецкого, Псковского, ученика пра. Ефросина Псковского (+1495) 30 – общая память святых Сербских святителей и учителей, подвизавшихся на         Афоне: свт. Саввы I-ro , свт. Саввы II-ro, свт. Ефстафия, свт. Никодима,         свт. Даниила, свт. Иоаннского, свт. Ефрема, свт. Арсения.     СЕНТЯБРЬ   13 – прп. Иерофея Нового, Каламского, Иверянина, иеромонаха ( +1745) 15 – прмч. Макария Солунского (Фелассоникийского) (+1523) 16 – свт. Киприана Московского, митрополита, всея Руси чудотворца (+1406) 20 – прмч. Иллариона Критянина, Афонского (+1804) 22 – прп. Космы Зографского (Афонского), иеромонаха, отшельника (+1323) 22 – прмч. Зографских 26-ти ( +1276- 1280) 24 – прп. Силуана Афонского (+1938)     ОКТЯБРЬ      1 – прп. Иоанна Кукузеля, Афонского, доместика (+ XII в.)    1 – прп. Григория Афонского, Доместика Великой церкви ( + около 1360)    1 – прп. Саввы Вишерского, Новгородского ( + 1461)

http://isihazm.ru/1/?id=1818

Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны прп. Евфросинии (по дважды). Полиелей. Величание прп. Евфросинии и избранный псалом. Седален прп. Евфросинии по полиелее, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен прп. Евфросинии, глас 4-й: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев»; стих: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых». Евангелие прп. Евфросинии. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобныя матере нашея Евфросинии…». Стихира прп. Евфросинии. Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и прп. Евфросинии на 8. Примечание. Согласно указаниям, содержащимся в службе прп. Евфросинии в Минее, канон Богородицы заимствуется из Октоиха, из службы повечерия в четверг вечера 6-го гласа: «Приими, Дево...». Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален прп. Евфросинии, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прп. Евфросинии, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прп. Евфросинии (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й – 4 (каждая стихира – дважды). «Слава» – прп. Евфросинии, глас 8-й: «О, блаженнаго изволения!..», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Архангела Гавриила...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На часах – тропарь и кондак прп. Евфросинии. На Литургии блаженны прп. Евфросинии, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии; кондак храма. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-07-20/

бывш. Авнежского мон-ря, прп. Агапита - в приходской Благовещенской ц. бывш. Агапитова Маркушевского мон-ря, прав. Прокопия Устьянского - в приходской Введенской ц. Вельского у., прп. Тихона - в Крестогорской пуст. Никольского у., прп. Иоанна и его супруги Марии - в часовне при Вознесенской ц. в Вел. Устюге, блж. Иоанна - в ц. св. блж. Иоанна Устюжского в Вел. Устюге, прп. Киприана - в Михаило-Архангельском мон-ре Вел. Устюга, прп. Филиппа - в Янковском Знаменском мон-ре близ Вел. Устюга, прп. Симона - в приходской Крестовоздвиженской ц. бывш. Симонова Воломского мон-ря Великоустюжского у., прп. Леонида Усть-Недумского - в приходской Богородицкой ц. бывш. Усть-Недумской пуст. Великоустюжского у., прп. Сергия Малопинежского - в приходской Преображенской ц. Сольвычегодского у., сщмч. Петра Черевковского - при Успенской ц. Сольвычегодского у., прп. Логгина - в Коряжемском Никольском мон-ре, прп. Симона - в приходской Преображенской ц. Сойгинской пуст., прп. Димитрия Цилибинского - в часовне близ приходской Архангельской ц. бывш. Цилибинской пуст. Яренского у., блаженных Андрея Тотемского и Максима Тотемского - в Воскресенской ц. Тотьмы. Святые источники Памятью о прп. Корнилии Комельском является источник, находящийся в 500 м от трапезной ц. прп. Антония Великого на территории Корнилиева Комельского мон-ря. Близ места, где находился собор Глушицкого Сосновецкого мон-ря, сохранился колодец, выкопанный прп. Дионисием. На противоположном от Павлова Обнорского мон-ря берегу р. Нурмы - 2 источника: на месте колодца и келий прп. Павла. Близ алтаря Спасского собора в Спасо-Прилуцком мон-ре находится колодец, ископанный, по преданию, прп. Димитрием. Другие святыни В Павловом Обнорском мон-ре почитается камень-следовик, возле к-рого, по преданию, молился прп. Павел. В храме во имя прп. Вассиана Тиксненского в пос. Юбилейном Тотемского р-на почитается железная шапочка прп. Вассиана. В храме свт. Афанасия Александрийского в дер. Чирково Усть-Кубинского р-на - вериги прп. Александра Куштского.

http://pravenc.ru/text/155162.html

42 . Антоний (Булатович), иеросхим. Моя борьба с имяборцами на Святой Горе. Пг. 1917. 80. 43 . Антоний (Булатович), иеросхим. Афонское дело//История афонской смуты. Выпуск первый. Пг. 1917. III-XXVI. 44 . Антоний (Булатович), иеросхим. История Афонской смуты. Пг. 1917. 67. 45 . Антоний (Булатович), иеросхим. Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг. 1917. 4, 228. 46 . Антоний (Булатович), иеросхим. Копия моих писем Государю Императору по поводу афонского дела//Начала. 1995. 1–4. 176–182. 47 . Антоний (Булатович), иеросхим. Жалоба на архиепископа Антония//Начала. 1998. 1–4. 148–151. 48 . Антоний (Булатович), иеросхим. Новое бесословие имеборцев//Начала. 1998. 1–4. 151–160. 49 . Антоний (Булатович), иеросхим. К обличению имеборцев//Начала. 1998. 1–4. 160–165. 50 . Антоний (Булатович), иеросхим. Ответ на открытое письмо архимандрита Иеронима//Начала. 1998. 1–4. 165–166. 51 . Антоний (Булатович), иеросхим. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление иеросхимонаха Свято-Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня//Начала. 1998. 1–4. 174–182. 52 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Еще о книге «На горах Кавказа»//Русский инок. 1912. 10. 62–63. 53 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Письмо в редакцию//Русский инок. 1912. 15. 60–62. 54 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Сущность афонского спора (письмо и редакцию)//Новое время. 14.05.1913. 55 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. О новом лжеучении обоготворяющем имена и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 20. 869–882. 56 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. О новом лжеучении обоготворяющем имена и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича. Почаев 1913. 24. 57 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Святое Православие и имябожническая ересь. Харьков 1916. 58 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Полное собрание сочинений. Изд. 2-е. СПб. 1–3 (1911). Казань 1918. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 75 (рус. пер.: Указ. изд. С. 374: “теплохладность в желании дел Божиих”). Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 58. Там же. Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 88 (рус. пер.: Указ. изд. С. 417). Ср.: “дух уныния обесценивает эту временную жизнь” (Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 58). Ср. высказывание аввы Пимена: “Уныние стоит при начале всякого дела…” (Апофтегмы (алфавитное собрание). Об авве Пимене. 149). (Нумерация дана по рус. пер., см.: Достопамятные сказания, но сам перевод не совсем точен. — Ред.). Т. е. в полдень. Прп. Иоанн Лествичник также называет это время (Лествица. 13. 5). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10. 1 (рус. пер.: Указ. изд. С. 118). 10 часов утра. Т. е. до двух пополудни, см.: Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 12 (рус. пер.: Указ. изд. С. 97). В гл. 36 Евагрий даже не называет уныние, употребляя лишь выражение “бес полуденный”. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10. 2 (рус. пер.: Указ. изд. С. 119). См. также: S. Macaire. Chapitres metaphrases par Symeon Metaphraste. 129 (рус. пер. см.: Макарий Египетский, прп. Духовные беседы. С. 452). Авва Фалассий. Четыре сотницы. I. 90. Там же. III. 51 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 306; перевод цитируется с небольшими изменениями. — Ред.). S. Macaire. Chapitres metaphrases par Symeon Metaphraste. 49 (рус. пер. см.: Макарий Египетский, прп. Духовные беседы. С. 393). Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 30 (рус. пер.: Указ. изд. С. 137). См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10.1–5,7,25; Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 13–14; S. Macaire. Chapitres metaphrases par Symeon Metaphraste. 49; Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 67; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 79; Авва Фалассий. Четыре сотницы. III. 51. Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 66. Ср.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10.2; Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1.71; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 88.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Максим Исповедник и прп. Симеон Новый Богослов . Другие встречающиеся жанры – агиографический, повесть («Об авве Филимоне»). Авторы и тексты Заметим, что в рамках патрологической науки авторство некоторых сочинений, представленных в Добротолюии, оспаривается. К числу авторов, чьи сочинения (в том или ином объёме) вошли в состав Добротолюбия, принадлежат следующие (перечень скорректирован в соответствии с современными научными данными): прп. Антоний Великий , прп. Макарий Великий , Авва Исайя , Марк Подвижник , Евагрий Понтийский , прп., прп. Исихий Синаит (Исихий пресвитер) Нил Подвижник, прп. Ефрем Сирин , прп. Иоанн Лествичник , прпп. Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, прп. Авва Дорофей , прп. Исаак Сирин , Диадох Фотикийский , Иоанн Карпафский , блж. Авва Зосима Палестинский , прп. Максим Исповедник , Авва Фалассий , св. Феодор еп. Едесский, прп. Феодор, Авва Филимон (в повествовании о нем представлены некоторые положения его учения), Феогност, Филофей Синайский, Илия Экдик, прп. Феодор Студит , прп. Симеон Новый Богослов , Никита Стифат , св. Феолипт митр. Филадельфийский, прп. Григорий Синаит , Никифор Уединенник (Исихаст), свт. Григорий Палама , св. Каллист, Патриарх Константинопольский, Каллист и Игнатий Ксанфопулы, Симеон, архиеп. Солунский, прп. Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Иоанн Дамаскин , Феофан монах, прп. Максим Кавсокаливит (его мысли отражены во фрагменте из его жития); Петр Дамаскин , Каллист Катафигиот . Характерно разнообразие внешних особенностей авторов: а) по положению в церковной иерархии (от Константинопольского патриарха до простого монаха); б) по происхождению (греки, сириец, копты, латинянин); в) по образованности. Повторим, подлинность большинства текстов и принадлежность их названным авторам не вызывает сомнений, однако авторство некоторых сочинений ставится под сомнение, встречаются и псевдоэпиграфы, содержание которых, тем не менее, вполне отвечает задачам составителей: Так, например, оспаривается атворство сочинения, приписываеммого прп.

http://azbyka.ru/dobrotolyubie

† 1412, 7 октября Прп. Сергий Нуромский, Вологодский. † ок. 1412 г. Прп. Феофил Омучский (21 октября). † ок. 1412 г. Прп. Иаков Омучский (21 октября). † ок. 1414 г. Прп. Никифор Боровский (9 февраля; 6 июля – Собор Радонежских святых). † не позднее 1414 г. Три преподобных Засурских, Нижегородских (мученика ?). † 1416, 3 мая Свт. Григорий Премудрый, архиеп. Ростовский (23 мая – Собор Ростово-Ярославских святых). Прп. Антоний Карельский (18 апреля; в субботу между 31 октября и 6 ноября – Собор Карельских святых). Прп. Феликс Карельский (18 апреля; в субботу между 31 октября и 6 ноября – Собор Карельских святых). † ок.1418–1422 гг. † ок. 1420 г., 19 мая Прп. Корнилий Палеостровский, Олонецкий (21 августа). † ок. 1420 г. Прп. Корнилий Палеостровский, Олонецкий (21 августа). † ок. 1420 г. Св. прав. Василий Кашинский (1 июня; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † ок. 1420 г. Св. прав. Ирина Кашинская (1 июня; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † после 1420 г. Прп. Авраамий Палеостровский, Олонецкий (21 августа). † 1421, 15 июня Свт. Симеон, архиеп. Новгородский (10 февраля; 4 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † после 1421 г. Прп. Никита Боровский (1 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1422 г. Прп. Павел пустынник, Глушицкий (1 июня; 12 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † 1425, 18 октября Свт. Дионисий Грек, архиеп. Ростовский (23 мая – Собор Ростово-Ярославских святых). † до 1426 г. Прп. Даниил иконописец, Московский (13 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1426, 27 мая Прп. Ферапонт Можайский, Белоезерский (27 декабря). † 1426, 17 ноября Прп. Никон, игумен радонежский и всея России чудотворец. † 1427, 9 июня Прп. Кирилл Белоезерский. † ок. 1427 г. Прп. Игнатий молчальник, Белоезерский (9 июня, 20 декабря). † после 1427 г. Прп. Александр, игумен спасский. Московский (13 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1429, 10 января Прп. Павел Комельский, Обнорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1 Тамара, св. царица единой Грузии, +1213 Зосим II Кумурдоели (Кумурдойский), свт., архиеп. Кумурдойский, гимнограф, + 1528 3 Мамай, свт., католикос Картли, + 744 Арсений и Михаил Улумбоели (Улумбойские), прпп., IX в. 7 Иоанн Зедазнели (Зедазнийский), основатель монашества в Грузии, и его ученик Илия Диакон, прпп., VI-VII вв. Собор Сирийских отцов (VI-VII вв.), основателей монашества в Грузии, последователей прп. Иоанна Зедазнели (Зедазнийского): Авив Некресели (Некресский) (прп.), Антоний Марткопский (прп.), Давид Гареджели (прп.) и его ученик Лукиан Гареджели (прп.), Зенон Икалтоели (Икалтойский) (прп.), Иессей (Иесе) Цилкнели (еп. Цилканский) (свт.), Иосиф Алавердели (еп. Алавердский) (свт.), Исидор Самтавнели (Самтависский) (прп.), Михаил Улумбоели (Улумбойский) (прп.), Пирр (Пирос) Бретели (Бретский) (прп.), Стефан Хирсели (Хирсский) (прп.), Фаддей (Тадеоз, Тата) Степанцминдели (Самебели) (Степанацминдский, Самебский) (прп.), Шио Мгвимели (Мгвимский) (прп.). 9 Шио Мгвимели (Мгвимский), один из 12 Сирийских отцов, и его ученик Евагрий Шиомгвимский (Цихедидский), прпп., VI в. 10 Христофор Призванный (Цодебули), блж., + 1771 13 Евфимий Святогорец (Мтацмидели, Ивер, Афонский, Новый), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне,переводчик богослужебных и святоотеческих книг, + 1028 Георгий Святогорец (Мтацмидели; Ивер; Афонский), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, дух. писатель, филолог, + 1065 Иверские преподобномученики, пострадавшие на Афоне от латинян, + 1275/76 или 1280 15 Пирр (Пирос) Бретели (Бретский) (прп.), один из Сирийских отцов, сонователей монашества в Грузии, VI в. 18 Давид и Тиричан, отроки-мчч., и мать их Тагинесия (Фагинесия), + 693 19 Нина, св. равноап., Просветительница Грузии (день прихода ее в Грузию), + 335 20 Завулон и Сосанна, прпп., Каппадокийские, родители св. равноап. Нины, просветительницы Грузии, III - нач. IV в. Празднование Манглисского Креста 22 Василиск, мч., пострадавший в Команах в Абхазии, + 308 23 Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Дамиан-Димитрий, прп., царь объединенной Грузии Димитрий I, гимнограф (в монашестве Дамиан), +1157 27 Михаил Парехели, прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. Василий Багратисдзе, сын царя Грузии Баграта III, прп., церк. писатель, XI

http://pravoslavie.ru/41585.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010