составитель Терещенко Т. Н. ВНИМАНИЕ СЕБЕ Если хочешь поставить себя на твердой стези спасения, то прежде всего постарайся внимать только себе одной, а всех других предоставь Промыслу Божию и их собственной воле и не заботься никому делать назидание. Не напрасно сказано: «Каждый от своих дел или прославится, или постыдится». Так будет полезнее и спасительнее и, сверх того, покойнее (прп. Амвросий, 1). Нужно иметь внимание к своей внутренней жизни, так, чтобы не замечать того, что делается вокруг тебя. Тогда осуждать не будешь (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Будь проста, и все пройдет. Считай себя хуже N. Если будешь внимать себе, то найдешь, что ты действительно хуже N. (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Если не можешь иметь полного духовного отношения, то держись исполнения евангельских заповедей Христовых, и этого будет для тебя достаточно. Еще держись совета Варсануфия Великого: «Если оставишь волю свою сзади, на всяком месте обретешь покой». Наконец, держись древнего церковного слова: «Спасающийся да спасет душу свою». Внимай себе, и будет с тебя. А другие – как хотят. Дела, которые не от тебя зависят, предоставляй собственной воле каждого и предавай все это суду Божию (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Вопрос: – Как себе внимать, с чего начинать? Ответ: – Надо прежде записывать: как в церковь ходишь, как стоишь, как глядишь, как гордишься, как тщеславишься, как сердишься и прочее (прп. Амвросий, 20). Вижу твое сожаление о своих душевных немощах и недостатках и остаюсь в благонадежии. Потому что кто внимает себе и жалеет о слабой жизни и ищет помощи от Бога, тот поневоле пойдет путем мытаря, похваленного в Евангелии (прп. Анатолий, 18). Будь внимательна к своему спасению, как часто говорит о. Иоанн Кронштадтский: «Конец уже при дверях, кайтеся, грешники». Идешь в святой храм, не разговаривай ни с кем, кроме Бога, молитвой по четкам, в храме слушай со вниманием, идешь куда – держи внимание, сидишь за рукоделием – держи внимание, руками делай – умом, сердцем и устами молись. При том вечером желательно подышать свежим воздухом пойти – это хорошо. Вдохни полной свободной грудью свежего животворного Божия воздуха и опять держи внимание в молитве. Глаголи непрестанно: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешную» (прп. Иосиф, 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Архив Пн В Московской духовной академии состоялось заседание комиссии Парламентского собрания по культуре, науке и образованию 3 марта 2023 г. 13:40 1 марта 2023 года в Елизаветинском зале Московской духовной академии состоялось заседание комиссии Парламентского собрания по культуре, науке и образованию. В мероприятии приняли участие: ректор академии епископ Звенигородский Кирилл , председатель комиссии Николай Бурляев, заместитель председателя Анатолий Щастный, члены комиссии Ольга Германова, Наталия Косихина, Анна Старовойтова, представители Постоянного комитета Союзного государства, Министерства культуры Республики Беларусь, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства образования Республики Беларусь, правительства Московской области и администрации Сергиево-Посадского городского округа. В соответствии с поручением председателя Парламентского собрания Вячеслава Володина парламентарии обсудили вопрос о предложениях по разработке проекта Союзного государства по сохранению объектов мемориального значения и воинских захоронений с финансированием из бюджета Союзного государства. Представители правительства Московской области и администрации Сергиево-Посадского городского округа рассказали об организации систематической работы по сохранению мемориалов и поддержанию в надлежащем состоянии воинских захоронений на территории области. Комиссия выступила с предложением об установке стелы в память о жителях Сергиева Посада, погибших в годы Великой Отечественной войны. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6007885.ht...

Четки даны для того, чтобы не забывать творить молитву. Во время службы должно слушать, что читают, и перебирать четки с молитвой: «Господи, помилуй», а когда не слышно (чтения), то: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную» (прп. Амвросий, 4). Оттого дремлешь в церкви и не слышишь службы, что помыслы бродят туда и сюда (прп. Амвросий, 4). Ко всем службам ходить тебя не обязую за немощи, а последний день постарайся быть в церкви. Стоять – стой, сколько позволяют силы. А сверх сил – даже грех (прп. Анатолий, 18). В церковь ко всякой службе спеши прийти до начала и до конца не уходи, иначе не получишь в помощь Божией благодати и будешь всегда с окаменелым нечувствием сердца. Во время службы старайся ничего из читаемого и поемого не пропускать, иначе будешь рассеянна (прп. Иосиф, 19). Если когда по послушанию или по немощи телесной упустишь службу или правило, то не надо смущаться, а только покаяние приноси, да понуждай себя по силе (прп. Иосиф, 19). Писать подробно следует, сколько пропустила служб и пятисотниц. Через это и сама внимательнее будешь, да, может быть, иногда значительное количество пропущенного в страх или в сокрушение приведет (прп. Иосиф, 19). Если по лености не пойдешь к службе, тогда надо каяться и оставлять свою леность. А если по послушанию, то вычитывать не надо, послушание заменяет службу, только во время послушания хорошо бы молитву про себя творить (прп. Иосиф, 19). У преподобного Иоанна Лествичника спросили: «Есть ли верные признаки, по которым можно узнать, приближается ли душа к Богу или удаляется от Него?» Ведь относительно обыденных предметов есть определенные признаки – хороши они или нет: когда, например, начинает гнить капуста, мясо, рыба, то легко заметить это, ибо испорченные предметы начинают издавать дурной запах, изменяют цвет и вкус, и внешний вид их свидетельствует о порче. Ну а душа? Ведь она бестелесна и не может издавать дурной запах или менять свой вид. На это вопрос святой отец ответил: «Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб». Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь , сначала старается прийти к службе попозже, а затем и вовсе перестает посещать храм Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Всеблагой Господь ничего от нас не требует, как только одного искреннего покаяния, и через оное вводит покаявшихся в Царствие Свое Небесное и вечное, по сказанному в Евангелии: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3, 2 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Предлагаю вам на рассмотрение псаломские слова: Благ и прав, т.е. праведен и правосуден, Господь, сего ради законоположит согрешающим на пути ( Пс. 24, 8 ) 17 . Что законоположит Господь согрешающим? Законополагает, чтобы каялись, глаголя во святом Евангелии: покайтесь, если не покаетесь… погибнете ( Лк. 13, 3 ). Некоторые из христиан от неверия совсем не каются, а некоторые хотя и каются для порядка и обычая, но потом без страха опять тяжко согрешают, имея неразумную надежду на то, что Господь благ, а другие имея в виду одно то, что Господь правосуден, не перестают грешить от отчаяния, не надеясь получить прощение. Тех и других исправляя, Слово Божие объявляет всем, что благ Господь ко всем кающимся искренно и с твердым намерением не возвращаться на прежнее. «Несть бо грех побеждающ человеколюбие Божие». Напротив, правосуден Господь для тех, которые от неверия или нерадения не хотят каяться; также и для тех, которые хотя иногда и приносят покаяние для порядка и обычая, но потом опять без страха тяжко согрешают, имея неразумное упование на то, что Господь благ. Есть и такие христиане, которые приносят покаяние, но не все высказывают на исповеди, а некоторые грехи скрывают и утаивают стыда ради. Таковые, по слову апостольскому, недостойно причащаются Святых Таин; а за недостойное причащение подвергаются различным немощам и болезням, а немало и умирают. Сказано апостолом: кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем ( 1Кор. 11, 29 ) (прп. Амвросий, 31). Если когда согрешишь и тотчас обращаешься к Богу, каясь, – это очень хорошо. Так и должно. И Господь простит. А духовнику или старцу после сказать – если важен грех (прп. Анатолий, 18). Сестра Н. стыдится мне даже написать о помыслах. Вот какая она святая! А кто не считает себя святым, тот прямо так и говорит, что то-то и то-то сделал. Напрасно и вредно твое опасение. Господу приятнее кающийся грешник, чем некающийся праведник (прп. Анатолий, 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Н. Дмитриев, Исторический факультет Московского Университета 06 августа 2008г. 15:38 Я не сомневался в том, что в полном тексте Вашего, Анатолий, диплома тема икономии по отношению к возростному цензу изложена подробно! Мне лишь показалось, что в наших церковных реалиях (когда рукополагают весьма молодых)в рамки именно статьи можно было бы вынести больше " икономического " материала. Хотя бы для усмирения " ревнитетелей " , постоянно упрекающих Священноначалии в рукоположении " юнцов " . Анатолий Колот, Сергиев Посад 06 августа 2008г. 16:42 А в чем смысл такого " усмирения " ? Или Вы считаете настоящую икономию нормальной? архим. доц. Павел Стефанов, Шуменский университет, Болгария 06 августа 2008г. 18:14 Это мая докторская диссертация, дополненная и переработанная более чем 2000 раз. Она опубликована издательством " Омофор " известной православной фондации " Покров " . Я не заплатил за печати и не получая гонорар. Книга находится в болгарских интернетных книжных магазинах, которые выполняют зарубежные заказы. В www.google.com надо написать слово " Ялдаваот " и все эти магазины появятся. В сети магазинов " Хеликон " книга уже окончена. Н. Дмитриев, Исторический факультет Московского Университета 07 августа 2008г. 13:10 Уважаемый Анатолий, смысл такого усмирения я вижу в том, что указания на канонические нарушения относительно рукоположения молодых людей обычно сопрягаются со множеством иных упрёков, уже совершенно необоснованных, в адрес Священноначалия, а это бьёт уже по всей Церкви. Нет настоящую икономию я считаю ненормальной, но не будем забывать что, например, св. преп. Симеон Столпник стал диаконом в 11 лет в 6-м в. Несомненно одно: сегодняшнее ненормальное положение обусловлено экстренной ситуацией, связанной с катастрофической нехваткой священнослужителей после крушения СССР. Анатолий Колот, Сергиев Посад 07 августа 2008г. 15:21 Знаете, Никита, по поводу " экстренной ситуации, связанной с катастрофической нехваткой свящ-й " совершенно с Вами не согласен. Думается, это обоснование (или, оправдание) ранних хиротоний на сегодняшний день уже просто утратило актуальность, по крайней мере для большинства епархий Русской Церкви. Особенно, это касается УПЦ. Обоснование моего мнения,полагаю, будет возможно прочесть в двух следующих статьях на заданную тему. А прп. Симеон - исключение, и исключение не должно становиться правилом!

http://bogoslov.ru/article/314669

составитель Терещенко Т. Н. БОГАТСТВО Богатство состоит не в имениях многих, но в доброй совести, которая и без богатства тленного уже имеет свои награды (прп. Лев, 20). Не в богатстве дело, а в нас самих. Человеку сколько ни давай, не удовлетворишь его (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Вот ты до какой степени увлеклась миром, что и разум потеряла: ты говоришь, что богатым легче спастись. А Господь сказал: трудно богатым войти в Царство Небесное ( Мф. 19, 23 ). Благодари Бога, что небогата (прп. Анатолий, 18). Богата? Я тебя не понимаю, чем же, т.е. какое же богатство тебе хочется иметь, неужели душегубительное. И корень всякому злу – серебро. Да и я искренно желаю тебе богатства, но добрыми делами, которые потребуются на воздушных мытарствах и на Страшном Христовом Суде. Собирай сокровище нетленным златом, т.е. терпением скорбей, смирением, безропотным послушанием и т.д. Ха-ха, богатства захотелось, а там, глядишь, захочется завести и рысаков прокатиться, – вот дурень-то ты у меня какая. Читай книги, научающие монашескому жительству (прп. Иосиф, 19). Пишешь о великом нерадении, лености, желании большого богатства – с этим и я согласен. С радостной душой желаю обогатиться тебе. Как и Священное Писание говорит: Богатые из народа будут умолять лице Твое ( Пс. 44, 13 ). Хотя ты хорошо понимаешь, о каком богатстве я говорю, но все таки скажу: о небесном –богатые чистотой сердечной, терпением, кротостью, смирением, любовью… А настоящее, земное богатство, его считают богомудрые люди уметом, мусором, тенью. Душа, алчущая богатства никогда не насытится, хотя целые горы золота приобретет, и тогда не будет покойна, а будет мучиться алчбою еще больше приобрести. И чем больше приобретает, тем больше делается скупее. Так и сказано: «Сребролюбие – корень всех зол» (см. 1Тим. 6, 10 ) (прп. Иосиф, 19). Можно спастись и в богатстве, и в бедности. Сама по себе бедность не спасет. Можно обладать и миллионами, но сердце иметь у Бога, и спастись. Например, Филарет Милостивый имел огромное богатство, но этим богатством приобрел себе Царство Небесное, помогая бедным и обездоленным. Авраам также был очень богат: его богатства по тогдашнему времени заключались в обширных стадах. Но это не помешало ему спастись. Можно привязаться к деньгам и в бедности погибнуть. Стоял, например, один нищий на паперти, терпел холод и голод, чтобы только накопить несколько денег. Накопил рублей сорок-пятьдесят и умер. И пошла душа его в ад. Так как она привязана была не к Богу, а к этим рублям (прп. Варсонофий, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

составитель Терещенко Т. Н. ЛЕНОСТЬ Леность есть немалый порок и полагается в числе смертных грехов, то и надо себя нудить к исполнению наших обязанностей, просить Бога о помощи, не надеяться на свою силу. Он, видя таковое наше произволение, даст силу и крепость и поможет одолеть расслабленную леность, но без нашего тщания и произволения и Бог не помогает. В случае же немощи и бессилия да заменяет эти наши бездействия: болезнь сердечная, сожаление и смирение (прп. Макарий, 20). Вы жалуетесь на леность. Да, она часто нападает на труждающихся в благочестии, а при оплошности нередко овладевает. Для прогнания этой страсти отцы святые советуют держаться памяти смертной, вечных мук и блаженства праведных, руководясь при этом смирением, которое, низводя на нас милость Божию, совершенно освобождает от плена лености (прп. Макарий, 20). Против лености – бодрость и страх Божий (прп. Макарий, 20). Унынию и лености в плен себя не отдавать, но молитвой краткой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную», – их отражать (прп. Антоний, 20). Касательно препятствий и лености на молитве, также и другой борьбы душевной, помните всегда слово евангельское, что Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф. 11, 12 ) (прп. Амвросий, 1). Бывает у тебя в прохождении молитвы сон, леность, тоска и охлаждение ко всему по несколько дней и даже неделю. Очень может быть, что ты окрадена была перед этим сопротивником тайным тщеславием, гордостью, или осуждением, или гневом, или чем другим. Вот враг душевный и насилует нашу природу, чтобы в праздности и разленении иждивали дни свои вместо того, чтобы готовиться к вечности. Сон моея лености готовит вечную муку 153 . И промыслительно бывает с великими подвижниками, что благодать как бы на время отступает, чтобы познал человек более немощь своего естества и более прибегал к Богу, прося Его помощи и заступления. Это время для великих подвижников, борющихся и труждающихся в молитве, самое благоприятное для восприятия великих венцов, так как Царствие Божие силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф. 11, 12 ). А если мы и побеждаемся своей немощью, не будем унывать от этого, но паче смиряться и подвизаться при помощи Божией. Сила Божия в немощи совершается (прп. Анатолий, 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Второе – книга не есть существо и сущность ведения: она – одно из средств к нему. А потому может человек знать тайны Царствия без книги, может, и прочитав возы книг, не знать тех тайн. Кто подготовил себя делом, тот не крепко нуждается в книге. Говорю это не к тому, чтобы отвращать тебя от книг, но чтобы предостеречь, чтобы ты не возненавидела их, если, зубря их, не обретешь желаемого. Третье и главное скажу к ободрению твоему: Вопросившу о мудрости мудрость вменится ( Притч. 17, 28 ) 147 (прп. Анатолий, 18). И так как ты в своем письме жалуешься на свои неисправности, то на первый раз вот тебе мой совет – достань книгу «Поучения аввы Дорофея " … Эту книгу читай постоянно, прилагая к себе уроки нравственности и стараясь по ним исправлять и направлять жизнь свою. Наши покойные старцы называли книгу эту азбукой монашеской жизни (прп. Иосиф, 19). Что книгу аввы Дорофея читаешь, это хорошо. Дай Бог, чтобы благой плод принесло чтение. Старайся вникать в то, что там писано, там все удобопонятно, и если хочешь, то и легко приложимо к жизни. А если трудно дается, то потому, что в первый раз читаешь. Будешь поприлежнее читать, будешь и лучше понимать. Хотя теперь и не исполняешь, но всетаки читай. Также полезно прочесть и «Лествицу» преподобного Иоанна, а на недостатки не смущайся, а старайся себя укорять за них, приносить в них покаяние и смиряться больше (прп. Иосиф, 19). Почаще читай святоотеческие книги – тогда они тебя многому полезному научат. Старайся читать каждодневно сначала авву Дорофея , после «Лествицу» святого Иоанна Лествичника , а потом Ефрема Сирина (прп. Иосиф, 19). Авва Дорофей – это азбука монашеской жизни, хотя, читая ее, можно открывать все новое и новое, и для каждого она является сообразной его состоянию… Она имеет берег, а от берега можно ходить сначала по колено, потом глубже и глубже. Иной раз сразу в глубину (прп. Варсонофий, 20). Это хорошо вы сделали, что стали читать эту книгу [ " Отечник» Игнатия Брянчанинова ]. Она составлена так: епископ Игнатий выписывал то, что отвечало на волнующие иноческие вопросы. С этой стороны этот труд его незаменим. Многие недоумения, долго волновавшие кого-нибудь, сразу разрешаются какой-нибудь выпиской (прп. Варсонофий, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

До последнего вздоха не теряй надежды на исправление и на спасение! Разбойник в этом нам, грешным, порукой и ободрением. Представь: такие великие Божии угодники – Ной, Авраам, Даниил, Моисей, Давид-царь и великое множество других великих, были еще в аду, а разбойник был уже в раю! (прп. Анатолий, 18). Господь всех призывает, всех любит, за всех пролил Свою Святейшую Кровь, чтобы спасти человека, а не погубить. И вот видим – Святая Церковь воспевает спасенных блудников, разбойников мытарей, хищников – и мы со Святой Церковью молимся: «Господи, сопричти мя мытарю, разбойнику и блуднице». Вон какие спасаются! А ты какую ахинею взвалила на мою голову, будто ты не спасешься. Но хотя бы ты была даже хуже меня, и тогда не теряем надежды, что Господь спасет тебя (прп. Анатолий, 20). Надежды на спасение никогда не надо терять по милосердию Божию, в покаянии прощающему наши согрешения, но и излишне уповать тоже не должно. Между страхом и надеждой должно быть спасение наше для того, чтобы не вознерадеть, но страхом наказания пробуждать свое нерадение (прп. Иосиф, 19). Надежду терять не надо и смущаться не надо. Со страстями всем необходимо бороться, и унывать тут не следует, а надо молиться Богу, просить у Него помощи и терпеть нападки. По силе своей надо сопротивляться страстям, не поддаваться им, а если когда в чем согрешишь, то скорее покаяние приносить (прп. Иосиф, 19). Всегда надейтесь только на Бога, но никак не на человека. Тогда всякое зло будет отпадать от вас, как отрубленная ветка (прп. Варсонофий, 20). Что будет? Как будет? Когда будет? Если случится то и то, куда приклониться? Если совершится то и то, где найти подкрепление и утешение духовное? О Господи, Господи. И недоумение лютое объемлет душу, когда хочешь своим умом все предусмотреть, проникнуть в тайну грядущего, неизвестного нам, но почему-то страшного. Изнемогает ум, планы его, средства, изобретаемые им, – детская мечта, приятный сон. Проснулся человек – и все исчезло, сталкиваемое суровой действительностью, и все планы рушатся. Где же надежда? Надежда в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В терпении вашем стяжите души ваши ( Лк. 21, 19 ) 101 . Поэтому не ослабевай, не унывай, если встречается тебе случай стяжать свою душу. Стяжать душу свою – значить дать ей то значение и место, какое ей назначено Богом, т.е. быть царственной, богоподобной, преподобной, святой. А отпасть от этого – значит погубить свою душу. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? ( Мф. 16, 26 ). И потому всегда на первом плане имей пользу душевную свою о других, а потом уже необходимое телесное, удобства, спокойствие и, пожалуй, временем утешение (прп. Анатолий, 18). Сердце – не щепка, и душа человеческая – вещь недешевая, она дороже всего мира. Все сокровища земного шара и вся вселенная не стоят одной души христианской (прп. Анатолий, 18). Пишешь, что о телесном заботишься, а о душе своей нет. Ведь душа-то дороже всего мира. «А нука, – скажет праведный Судия, смотря на тебя, – свяжите ей, ленивой и лукавой монахине, руки и ноги… и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов ( Мф. 22, 13 ). И будешь вечно мучиться-томиться в одном месте с бесами (прп. Иосиф, 19). Земля – это место изгнания, ссылки… Придет время всемирной катастрофы, и весь мир запылает в огне. Загорится земля, и солнце, и луна, – все сгорит, все исчезнет, и восстанет новый мир, гораздо прекраснее этого, который видели первые люди. И настанет тогда вечная радостная жизнь, полная блаженства во Христе. По этой-то блаженной жизни и тоскует теперь на земле человеческая душа. Есть предание, что раньше, чем человеку родиться в мир, душа его видит те небесные красоты и, вселившись в тело земного человека, продолжает тосковать по этим красотам. Так Лермонтов объяснил присущую многим людям, непонятную тоску. Он говорит, что за красотой земной душе снился лучший, прекраснейший мир иной. И эта тоска по Богу – удел большинства людей. Так называемые неверы, сами себе не веря, не желая в этом признаться,тоскуютпоБогу.Только у немногих несчастных уже так загрязнилась душа, так осуетились они, что потеряла она способность стремиться к небу, тосковать по нем. Остальные ищут. А ищущие Христа обретают Его по неложному евангельскому слову:ищите, и найдете; стучите, и отворят вам ( Мф. 7, 7 ; Лк. 11, 9 ); В доме Отца Моего обителей много ( Ин. 14, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010