Воля-Жовтанецкая. Церковь Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных Год постройки:1884. Адрес: Украина, Львовская область, Каменка-Бугский район, село Воля-Жовтанецкая Координаты: 50.078836, 24.174145 Проезд:Стоит на западной окраине села, возле дороги Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Предыдущий храм из соснового дерева на дубовых фундаментах был построен в 1699 года. На его месте в 1884 году на средства добровольных пожертвований прихожан закончено строительство новой деревянной церкви. Она имеет размер 21 м х 9 м, вмещает около 350 человек. В 1909 году храм расписал художник Михаил Касараб. В 1959 году церковь закрыли и разграбили. Открыта для богослужения в 1989 году. Высокая трехсрубная одноэтажная с пристроенной к алтарю ризницей, окруженная широким навесом. Имеет два входа - с запада и юга, накрытые двускатными крышами на столбах. Фундамент по периметру защищен от намокания козырьком. Стены нижнего яруса (под галереей) - крашеный темным цветом сруб, остальные поверхности стен покрыты крашеным гонтом. Небольшие арочные окна, как и карнизы, подчеркнутые темно-коричневым, выделяются на желтом фоне стен. Восьмерик нефа завершен большим шоломовым куполом с фонарем и макушкой. Двускатные крыши бабинца и алтаря, увенчанные высокими фонарями с куполами. Последний внешний ремонт храма был 1999 года, внутренний - 1996 года (по состоянию на 2000 г.). В интерьере церкви находится иконостас с 1882 года (сделан в начале строительства святыни), престол с 1880 года. На юго-восток от церкви стоит деревянная двухъярусная колокольня, накрытая шоломовым куполом с фонарем и макушкой. Внизу по периметру защищена козырьком. Прямоугольный двор храма с трех сторон огражден декоративными железобетонными плитами, только с юга остался классический деревянный забор. По материалам: А. Юраш " Шематизм Львовско-Сокальской епархии УПЦ КП " . - Львов: ПАИС, 2000; Деревянные храмы Западной Украины http://decerkva.org.ua/volia-zhovtanetska.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44540

Праздник для твоего Ангела Какой же подарок в этот день мы можем принести своему Ангелу, данному нам от Бога у крещенской купели? Лишь наше покаяние и подражание ангельской жизни в непрестанном благодарении Богу и Отцу, обращение всех наших мыслей в этот день к высоте горнего мира… 21 ноября, 2012 Какой же подарок в этот день мы можем принести своему Ангелу, данному нам от Бога у крещенской купели? Лишь наше покаяние и подражание ангельской жизни в непрестанном благодарении Богу и Отцу, обращение всех наших мыслей в этот день к высоте горнего мира… Начиная с IV века, Православная Церковь имеет в годовом богослужебном круге особый день, посвященный Ангелам, празднуя Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных. Почитание человеком бесплотных сил было настолько укорененной традицией еще в дохристианских культах, что потребовалось решать этот вопрос на Лаодикийском соборе (ок. 363 г.), чтобы упорядочить и воцерковить эту традицию, принимавшую, подчас, самые извращенные формы. Мы точно не знаем, имел ли человек в Едемском саду возможность соприкосновения с ангельским миром, сослужащим Богу в Его творческом акте, но знаем, что грехопадение первых людей произошло не без участия одного из бывших представителей этих служебных сил. Возможно, что для Адама и его жены лицезреть этих носителей Божественного света было совершенно естественным, поэтому диавол и был вынужден принять образ змея, так как сам уже был лишен способности отражать Свет Творца, превратившись в пугающий мрак. Блаженный Августин, размышляя о сущности зла и его носителях говорит, что «если ангел отворачивается , он становится нечист … и не является более светом в Господе, но делается тьмой в себе самом, лишенной света вечного». Херувим же с пламенным мечом, стоящий у входа в Едем, котрого Адам увидел, обернувшись, удаляясь от Божьего Града, стал постоянным напоминанием человеку об утерянном. Устанавливая это празднование в честь ангельского мира, отцы Собора выделили в ряду бесплотных сил предводителя этого воинства небесного, архистратига, то есть военачальника Михаила, одно имя которого уже направляет человека к пониманию правильного почитания этих вестников Божественной милости — «Никто как Бог».

http://pravmir.ru/prazdnik-dlya-tvoego-a...

Троицы и охраняющим Церковь воинствующую, между коими Архистратиг Михаил есть и первый хвалитель Бога, и первый хранитель человеков ( Дан.10:13 ; Откр.12:7 ) 753 . Посему восьмой день ноября в просторечии по преимуществу называется Михайлов день, а Прав. Церковь называет этот день Собором св. Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, подражая в этом наименовании небесному собору Ангелов, неумолкно песнословящих Господа. «Сему и мы последующе, – говорит Пролог, – вси восхвалим сей праздник великаго Божия Архангела Михаила и с ним всех Ангелов Господних, посылаемых от Него на службу св. угодникам Его и всем верным, благая от Него просящим. Того ради собора день сей Собор св. Архангела Михаила нарицается» 754 . Древность и богослужение праздника Установление церковного Собора в честь небесного собора св. Ангелов относится к древним временам христианства. Ранее IV века и особенно в этом веке в честь Архангела Михаила воздвигаемы были храмы, в коих совершалось в честь его богослужение и празднование, напр. в Хонасе 755 и в главнейших городах Востока – в Никомидии, Антиохии и Византии, и некоторые места, ознаменованные явлением Архангела Михаила, назывались по имени его 756 . Установление настоящего праздника в честь св. Архангела Михаила и прочих бесплотных Сил приписывается иными Сильвестру – епископу Римскому IV века, а другими – Александрийскому патриарху Александру, также IV века 757 . Отсюда видно, что празднование Ангелам-хранителям было уже в IV веке в разных местах, и свидетельствует об общем благоговении древних христиан к св. Ангелам – славителям Господа и невидимым хранителям немощного человека. В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский, в VIII – Иоанн Дамаскин , в IX – Георгий Никомидийский , Студит, Византий и также Арсений Константинопольский, Киприан и Ефрем Карийский написали многие священные песни на день Собора в честь св. Архистратига Михаила и прочих бесплотных Сил. Месяц ноябрь избран для праздника св. Ангелам-богохвалителям и человекохранителям потому, что этот месяц есть девятый от марта, бывшего некогда началом года, и числом девятый соответствует девяти Ангельским чинам; а восьмой день месяца назначен в отношении ко второму Христову пришествию на землю, день коего от учителей церковных нарицается восьмым.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Вот как она научает нас обращаться с молитвой к Заступнице христиан: «Заступнице усердная, Мати Господа вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастях и в скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и не возвратно надежду имущих на Тя, избавление всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево; Ты бо еси божественный покров рабом Твоим». Послушные этому призыву Св. Церкви, «мы притецем к тихому и доброму сему пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению – покрову Девы. Ускорим на молитву и потщимся на покаяние: истощает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравные и богобоящияся рабы Своя» (тропарь и кондак). Выучим эти святые песни и будем повторять их в молитвах своих к Царице Небесной, причем обратим особенное внимание на последние слова церковной песни: Пресвятая Владычица спасает от всяких зол и бед благонравныя и богобоящиеся рабы Своя, т. е. кающихся, исправляющих свою жизнь, живущих благонравно, т. е. по заповедям Божиим, имеющих страх Божий, любовь к Богу и ближним, удаляющихся от пороков и страстей. Людей же нераскаянных и нечестивых, ходящих по похотям своих страстей, жестокосердных, немилостивых, неверующих, Она для их собственного блага, для вразумления их собственными несчастиями, оставляет без Своего спасительного покрова и помощи пока не покаются. (Сост. по «Воскресное чтение» 18б4г.). 3. Праздники в честь святых Беседа 1. О праздновании в честь архистратига Михаила и прочих бесплотных сил, 8 ноября I. 8-го числа ноября Св. Церковь совершает празднество в честь архистратига Божия Михаила и прочих бесплотных сил. Праздник этот по церковному называется «собором», т. е. нарочитым собранием верующих во храм для торжественного славословия в честь архистратига Божия Михаила и всех бесплотных сил; по обыкновенному же нашему выражению называется просто Михайловым днем.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Лесной. Церковь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Церковь Архангела Михаила Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных Год постройки:Между 2018 и 2021. Адрес: Беларусь, Минская область, Минский район, Боровлянский с/с, агрогородок Лесной, 35Б. Территория Госпиталя ВОВ. Координаты: 53.99948, 27.68763 Проезд:Из Минска автобусами 115с, 145с до остановки «Детская областная больница» Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 14 августа 2018 года, в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславкий Павел совершил чин освящения закладного камня в основание строящегося храма в честь Архангела Михаила в агрогородке Лесной Минского района на территории Республиканского клинического госпиталя инвалидов Великой Отечественной войны имени П.М. Машерова. 19 сентября 2021 года митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил освящение храма в честь Архистратига Божия Михаила на территории государственного учреждения «Республиканский клинический госпиталь инвалидов Великой Отечественной войны имени П. М. Машерова» . В нынешнем году Республиканский клинический госпиталь инвалидов Великой Отечественной войны имени П. М. Машерова отмечает 75-летие. История лечебного учреждения началась в военном 1943 году, когда в городе Златоуст Челябинской области открылся эвакогоспиталь 5803 для легкораненых. В 1945 году его переместили в деревню Боровляны Минского района. В 1946 году учреждение переименовали в Минский областной госпиталь инвалидов войны. В настоящее время госпиталь рассчитан на 700 коек круглосуточного пребывания. Здесь функционируют 10 стационарных отделений. В учреждении получают помощь ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств, члены семей военнослужащих, партизан и подпольщиков, погибших в годы ВОВ при исполнении воинского долга; бывшие узники фашистских концлагерей, тюрем, гетто; инвалиды с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий; пожилые одинокие граждане старше 60 лет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54476

В праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Кремля 21 ноября 2006 г. 13:39 21 ноября, в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля .    Его Святейшеству сослужили митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий и епископ Бронницкий Амвросий . За Божественной литургией Предстоятель Русской Церкви молился «об упокоении душ усопших рабов Божиих приснопамятных Предстоятелей Росийския Церкви, строителей и правителей Святые Руси — благоверных князей и княгинь, царей и цариц и всех во власти бывших, попечение имевших о непорочней вере и с прилежанием управлявших страною нашей, на месте сем упокоения и в иных местех погребенных». Его Святейшество также молился об упокоении «новопреставленного воина Игоря» — первого Маршала Российской Федерации, Героя России Игоря Дмитриевича Сергеева. И.Д.Сергеев являлся воспитанником Военной академии им. Дзержинского, бывшей Михайловской военной академии, названной в честь св. Архистратига Михаила. На богослужении присутствовали: генерал-лейтенант А.И.Студеникин, заместитель командующего войсками Приволжско-Уральского ВО; генерал-майор С.И.Скоков, командующий II Гвардейской общевойсковой краснознаменной армией; бригадный генерал воздушно-десантных войск США А.А.Киселев, президент благотворительного фонда «Друзья России в Калифорнии», а также военачальники и воины Российской Армии.    По окончании богослужения Святейший Патриарх Алексий совершил молебен у чтимого образа св. Архистратига Божия Михаила в местном ряду иконостаса Архангельского собора Московского Кремля. Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил православных воинов и всех верующих с праздником и обратился к молящимся с Первосвятительским словом . Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/163264.htm...

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных 8/21 ноября Блюдите, да не презрите единаго (от) малых сих: глаголю бо вам, яко Ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего Небесного . Мф.18:10 Небо и земля. Мир бесплотных Сил Небесных и мир телесных людей земных – что между ними общего? Какая может быть связь у бессмертных духовных существ с существами смертными, плотскими, у святых с грешными? Казалось бы, никакой связи между ними нет и быть не может. Они, святые Ангелы Божии, по слову Спасителя нашего, всегда видят лице Отца нашего Небесного, а мы – грешные люди, не смеем и очей своих возвести вверх, чтобы видеть высоту небесную от множества прегрешений наших. И все же Отец наш Небесный по Своему великому человеколюбию посылает Ангелов Своих, чтобы они охраняли и наставляли нас на путь истины и спасения. «Ангелом своим заповестъ о тебе, – говорит пророк Давид, – сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою» ( Пс.90:11–12 ). Но если так оберегают святые Ангелы наше земное благополучие, то еще с большим усердием заботятся они о спасении душ наших, наставляя нас на путь правды Божией, охраняя каждого из нас от греховной жизни. По учению Православной Церкви, каждому христианину при Святом Крещении дается Ангел Хранитель, который у Престола Божия всегда молится за него. Запрещая презирать малых детей, Христос говорит: «Блюдите, да не презрите единаго (от) малых сих: глаголю бо вам, яко Ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф.18:10 ). От младенческого и до преклонного возраста на протяжении всей нашей жизни Ангелы Хранители оберегают нас от соблазнов диавольских, располагают к совершению добрых дел, скорбят о наших грехах и радуются, когда мы каемся в них. «Радость бывает пред Ангелы Божиими, – говорит Господь, – о единем грешнице кающемся» ( Лк.15:10 ). В просительной ектении на каждом Богослужении мы слышим особое прошение об Ангеле Хранителе: «Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Праздник для твоего Ангела 2 мин., 21.11.2012 Начиная с IV века, Православная Церковь имеет в годовом богослужебном круге особый день, посвященный Ангелам, празднуя Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных. Почитание человеком бесплотных сил было настолько укорененной традицией еще в дохристианских культах, что потребовалось решать этот вопрос на Лаодикийском соборе (ок. 363 г.), чтобы упорядочить и воцерковить эту традицию, принимавшую, подчас, самые извращенные формы. Мы точно не знаем, имел ли человек в Едемском саду возможность соприкосновения с ангельским миром, сослужащим Богу в Его творческом акте, но знаем, что грехопадение первых людей произошло не без участия одного из бывших представителей этих служебных сил. Возможно, что для Адама и его жены лицезреть этих носителей Божественного света было совершенно естественным, поэтому диавол и был вынужден принять образ змея, так как сам уже был лишен способности отражать Свет Творца, превратившись в пугающий мрак. Блаженный Августин, размышляя о сущности зла и его носителях говорит, что " если ангел отворачивается , он становится нечист ... и не является более светом в Господе, но делается тьмой в себе самом, лишенной света вечного " . Херувим же с пламенным мечом, стоящий у входа в Едем, которого Адам увидел, обернувшись, удаляясь от Божьего Града, стал постоянным напоминанием человеку об утерянном. Устанавливая это празднование в честь ангельского мира, отцы Собора выделили в ряду бесплотных сил предводителя этого воинства небесного, архистратига, то есть военачальника Михаила, одно имя которого уже направляет человека к пониманию правильного почитания этих вестников Божественной милости – " Никто как Бог " . Не отказа от почитания этих " служебных духов " (Евр. 1, 14) требует в IV веке Церковь, а правильного молитвенного обращения к этим соработникам на ниве нашего спасения, ежедневно и ежечасно окружающих нас и невидимо ограждающих от насмешек и поругания со стороны падших представителей горнего мира. Поэтому и просит ежедневно и многократно Церковь, обращаясь к Господу на богослужениях, чтобы не лишил Он нас этого полезного дружеского окружения – " Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших ... " .

http://foma.ru/prazdnik-dlya-tvoego-ange...

Ясеница-Замковая. Церковь Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных. /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных Год постройки:1903. Архитектор:В. Нагорный Адрес: Украина, Львовская область, Старосамборский район, с. Ясеница-Замковая Координаты: 49.276271, 22.980689 Проезд:До Ясеницы-Замковой маршруткой Львов-Самбор-Турка (от железнодорожного вокзала — каждые полчаса). Автомобилем: по трассе Львов-Самбор-Ужгород (Р-39) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село основано в конце XV века, а первое упоминание о церкви происходит из налогового реестра 1510 года. Коротенькое описание церкви исходит из акта старосамборской деканальной визитации 1765 года: " Ясеница Королевская. Церковь из дерева построена. Над бабинцем часовня Покрова Пр. Богородицы с антиминсом епископа Винницкого, над ней колокольня. Верхов над церковью три " . Эта церковь простояла до начала ХХ века. В 1903 году вместо нее возвели новую деревянную церковь в неоукраинском стиле по проекту львовского архитектора Василия Нагорного. Об участниках строительства и украшениях церкви сообщает надпись на таблице в ризнице (в переводе): " В честь и славу Бога в Троице святой единого построен Храм Собора св. Арх. Михаила 1902 г. жертвами прихожан стараниям настоятеля прихода отца Михаила Добрянского при поддержке провизоров церковных Стефана Дякунчака и Ивана Песюка, строил Алексей Марков с Циневи. Иконостас, горнее сидалище и проповедница построены 1926 г. жертвами прихожан стараниями того же настоятеля прихода при поддержке Михаила Танусича, Василия Гуза, Антона Бучина, Николая Поляницы провизоров церковных и Ивана Васькового, Дмитрия Фрейдуна, Ивана Велета, членов комитета. Резал Иосиф Ключевский, золотил и рисовал Илья Децик из Самбора " . После Второй мировой войны церковь не была закрыта. В 1970 году отреставрировали колокольню под наблюдением архитекторов Игоря Старосольского и Ивана Могитича. В 1990-2000-х годах проведено несколько обновлений-ремонтов церкви. " Внешне ремонтируемая церковь в конце 2000-х - начале 2010-х годов " .

http://sobory.ru/article/?object=44558

Белогостицы. Георгиевский Белогостицкий монастырь. Церковь Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных. Карта и ближайшие объекты Точная дата возникновения монастыря неизвестна. Предполагают, что он основан архиепископом Ростовским Григорием в XV в. С самого своего основания монастырь был приписным к Ростовскому архиерейскому дому, и, вероятно, построен древними Ростовскими архипастырями для летнего их пребывания в этих местах. В грамоте Ивана Грозного от 1555 г. Белогостицкий монастырь упоминается как уже существующий и даже с несколькими вотчинами. По преданию, ранее на месте монастыря находились две деревянные церкви: во имя святого Георгия, основанная в 997 г. князем Ярославом Владимировичем, и во имя Благовещения Господня, возведенная в 1213 г. при князе Константине Всеволодовиче из камня, везомого по реке Векса в Ростов для строительства Успенского собора. В 1630-1646 гг. архимандритом монастыря стал Иона Сысоевич, будущий митрополит Ростовский и Ярославский. Со времени его управления начинается основное строительство. Большая часть храмов возводилась на деньги князя Михаила Михайловича Темкина, потомка древних Ростовских князей, который пожертвовал монастырю все свое состояние. В 1657-1688 гг. построены храмы во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В конце XVII в. в обители были возведены и другие церкви: во имя Воскресения Христова, во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийский, чудотворца. Монастырь обнесен каменной оградой с четырьмя башнями и тремя воротами. Монастырь, как видно из межевых книг 1665 г., назывался прежде Георгиевским. Монастырь оставался действующим до 1920-х гг. В 1926 г. был передан музею, но с 1940-х до 1960-х гг. служил тюрьмой, позже использовался под хозяйственные нужны, затем заброшен, постройки сильно разрушены. Медленно восстанавливается с конца 2000-х гг. В писцовой межевой заручной выписи князя Ивана Ростовского да подъячего Муртазы Чуфарова 1555-1557гг. Белогостицкий монастырь называется «Георгиевским и Егорьевским», домовым, что на Белогостице, монастырем. То же название в одно время монастырь удерживает и в XVII веке, что видно из грамоты царя Алексея Михайловича от 17 октября 1669 года, выданной по челобитью ростовского митрополита Ионы Сысоевича изпоместного приказа, за приписью дъяка Андреана Яковлева, на размежевание владений Белогостицкого монастыря с вотчиною Троицко-Сергиевской обители – с селом Поникаровым.

http://sobory.ru/article/?object=14814

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010