«Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?» ( Лк.24:37-38 ). Интересно, что в греческом тексте сказано не «входят в сердца ваши», а «восходят в сердцах ваших». Это более соответствует учению Евангелия о том, что «из сердца исходят помышления злая» (см. Мф.15:19 ; Мк.7:21 ): не входят, а именно исходят, или «восходят». «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» ( Лк.24:39-40 ). Из повествования не ясно, осязали ученики Господа или нет. Но судя по тому, что жены-мироносицы это сделали, а Мария Магдалина не хотела выпускать Его ног из своих объятий, нужно думать, что и апостолы, хотя и сдержаннее, тоже проявили вполне объяснимое любопытство и прикоснулись к Спасителю. Но поскольку мужчины — люди более рациональные и сохраняющие трезвость ума даже тогда, когда, может быть, это неуместно, Спаситель, желая окончательно их удостоверить, предлагает новое доказательство, уже не просто прикосновение, а нечто большее. «Когда же они от радости еще не верили и дивились (потому что трудно все это вместить. — Игум. А. ), Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда» ( Лк.24:41-42 ). Ученики предложили Спасителю самую простую, дешевую пищу, которая, собственно, только и могла у них быть: сотовый мед и печеную рыбу (либо просто испеченную, может быть даже без масла, либо жареную). Сотовый мед — это мед, еще не выцеженный из сот. Когда его употребляют в пищу, то мед обычно высасывают, а воск остается. Когда же едят рыбу, остаются кости. Лежавшие после трапезы Спасителя воск и рыбные косточки показывали, что Он действительно ел пищу, что это поистине был облеченный плотью Человек, а не только: «И, взяв, ел пред ними» ( Лк.24:43 ). Я думаю, что, когда Спаситель уже покинул учеников, они, взирая на остатки от трапезы, вновь и вновь возвращались к мысли о том, что Воскресение действительно произошло, несмотря на всю невероятность этого события.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

4. Они также хитры и коварны, как змеи (ст.18). Сравнение лжеучителей с волками хищными « Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных » Ст. 17–18. (ср. Матф. 7:15). 1. Волки — страшилище для стада: лжеучители — страшилище для верующих душ. 2. Волки ходят около овчарни: лжеучители — около церкви Христовой. 3. Волки подстерегают отсутствие пастыря, дабы удобнее делать свои нападения: лжеучители силятся отдалить пастырей душ, чтобы легче совращать овец Христовых. 4. Волки терзают стада пастью: лжеучители обольщают простодушных ласкательством и красноречием, исходящими из коварных уст (ст.18). Ο божественной благодати « Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами » (ст.20). Умоляя христиан твердо держаться православного учения и остерегаться лживых учителей, совращающих сердца простодушных с пути истины, апостол Павел призывает на них благодать Господа нашего Иисуса Христа, дабы она утверждала и охраняла их в вере и благочестии. 1. Она необходима. Благодать Божья есть высшая, жизненная сила для души человеческой. Без нее мы не можем ни делать добра, ни пребывать в добре. а) Все мы обременены наследственным грехом. От природы мы чада гнева (Ефес. 2:3). Благодать Божья очищает нас от первородного греха в таинстве крещения. « Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены » (Ефес. 2:4–5). б) Все мы осквернены нашими собственными грехами. От них мы можем освободиться только посредством благодати. Предваряющая благодать Божья должна возбуждать в нас раскаяние и обращение, как в блудном сыне. Отпущение грехов в таинстве покаяния есть дело благодати Божьей. Человек через грех может низвергнуться в пропасть, но без благодати Божьей он не освободится из нее. в) Без божественной благодати мы не можем противостоять искушению к злу.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Если об этом люди бы задумались в пост, помолились о своем сердце, чтобы Бог помог нашему неформальному искреннему покаянию прощением наших грехов и очищением сердец Своею благодатью. Мне кажется, что человек, идущий в пост на исповедь, прежде всего должен думать о чистоте сердца, о радости жизни по заповедям Христовым, ведь это и есть благодатная жизнь с Ним. Рождественский пост: Пост Ко мне на исповедь как-то пришла одна женщина и призналась: «Я первый раз на исповеди, особо не знаю, что и говорить — ну ругаюсь там, курю, особо никаких там грехов нет у меня». Я поинтересовался, известно ли ей, что такое исповедь, зачем она нужна, как ее совершать, не было ли у нее возможности почитать что-то про  покаяние? Она сказала, что нет, и попросила меня рассказать об этом хотя бы кратко. Я ответил ей, что исповедь должна бы совершаться с вывернутой наружу душой, без истерики и экзальтации, но все же с распахнутым перед Богом сердцем, по крайней мере такой могла бы быть первая, осознанная исповедь. Готовы ли к тому? Мне понравилась честность этой дамы. Она сказала, что услышала для себя нечто неожиданное и понимает, что именно так она сейчас не готова поисповедаться, но теперь ей есть о чем подумать. «Неужели исповедоваться надо с распахнутым перед Богом сердцем?»  Да, если исповедь это дело нашей любви к Богу, а не просто обычай, исполняемый нами ради причастности к традициям нашего неоднозначного прошлого. В пост как на Посту — стоим на страже сердца, если еще не знаем как идти за Христом — учим Его заповеди. Заповеди — это указание пути, или даже так — Пути (потому что Христос — Путь, Истина и Жизнь). Пост — это время покаяния, то есть благодатного изменения своей души, а не просто отчет о «проделанной работе от греха до греха Зимние узоры на стекле. http://mockva44.ya.ru Пост — это время для того, чтобы питаться Словом Божиим — Святым Евангелием, а также Телом и Кровью Спасителя, подаваемым нам в Таинстве Причащения. Христос же просто сказал нам о том — «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». (Ин. 6: 53-56).

http://pravmir.ru/post-1/

И ласкательством и красноречием (δια της χρηστολογας και ευλογας) обольщают сердца простодушных. Они коварствуют, говорит, посредством ласкательства; ибо выражение ласкательством и красноречием значит: на языке дружба, а на сердце коварство, не сказал же: обольщают вас, но: сердца простодушных, то есть простых. Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас. Они обольщают, сказал, простодушных. Но ваша покорность, которая происходит от великой кротости, известна всем: о ней свидетельствую не я один, но вся вселенная. Поэтому я радуюсь за вас, что не обольстились. Но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло. Намекает на то, что и из них некоторые были обольщены. Явно же высказывает то же, что и Господь: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф.10:16). Ибо желает, чтобы они были мудры или осторожны на добро, то есть в деле собственного спасения и собственной пользы, а просты на зло, то есть в том, чтобы не делать другим зла, ибо простой никому не причиняет вреда. Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Так как были распри, то призывает Подателя мира, чтобы прекратил раздоры. Не говорит же: покорит, но что гораздо сильнее: сокрушит, и сокрушит не только тех, которые вводят раздоры, но и вождя их. Утешает также и относительно времени; ибо присовокупил: вскоре. Слово сокрушит выражает и молитву и пророчество, потому что стоит в будущем времени. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь. Напомнил им и о благодати, дабы, судя по тому, что уже получили, сделались ревностнейшими к верованию и относительно будущего; ибо если Господь спас их в то время, когда они были врагами, то тем более теперь сокрушит сатану. Заметь же: апостол не отделяет ни дела от молитвы, ни молитву от дел. Сначала он засвидетельствовал об их послушании, а потом стал молиться, чем и дал знать, что мы не только прежде, но и теперь, хотя бы мы были искусны, имеем нужду в благодати Божией. Приветствуют вас Тимофей, сотрудник мой. Тимофей трудился с ним в благовествовании; а делать то же, что делал Павел, - великая похвала.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон; ибо Я сошел с небес, не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Так как иудеи как земные думают, что Господь говорит о чувственном хлебе, и потому настойчиво просят оного, то Господь, обличая их и показывая, что они стремились к Нему, доколе предполагали чувственную пищу, а когда узнают, что она духовная, то уже не побегут, говорит: " Я есмь хлеб жизни " . Не сказал: хлеб пищи, но " жизни " . Поелику все было умерщвлено, то оживил нас Сам Собою. Он есть Хлеб, поколику мы веруем, что закваска человеческого смешения испечена огнем Божества; Хлеб " жизни " не простой, обыкновенной, но особенной и не пресекаемой смертью. Верующий в такой Хлеб не будет алкать, не будет терпеть голод слышания слова Божия и не будет иметь разумной жажды, бывающей от неимения воды крещения и освящения Духа. Ибо некрещеный имеет жажду и большую сухость, не участвуя в святой воде, возрождающей душу, а крещеный, имея Духа, всегда от Него оживляется, - Показывая же, что вера в Него не есть дело случайное, но дар Божий, подаваемый от Отца достойным и благонравным по сердцу, говорит: " все, что дает Мне Отец, ко Мне приидет " , то есть те будут веровать в Меня, которых дает Мне Отец. А вы - иудеи - как недостойные, не даетесь Мне от Отца, потому и не приходите ко Мне. Ибо вы не имеете правого сердца, чтобы Бог и Отец, возлюбивши вас, привел к вере в Меня. - " А Я приходящего ко Мне не изгоню вон " , то есть не погублю, но спасу и доставлю ему много наслаждения. Ибо Я сошел с неба не затем, чтобы делать что-нибудь иное, кроме воли Отца. Говорит это, чтобы узнали, что не принимающий Его противен Богу, как противящийся воле Отца. Так как они Его называли противником Богу, то Он обвинение сие обращает на них и говорит, хотя неявно: не принимая Того, Кто следует воле Отца, вы делаетесь противниками Богу. - Где здесь Несторий, говорящий, что Христос обоготворен после воскресения? Разве не слышишь, несчастный, что Он сошел с небес? А сшедший с небес, очевидно, был не простой человек, но Бог. Ибо простой человек не нисходит, а иногда восходит на небо, когда Бог дарует ему сие за добродетель. Поелику же схождение Господа предшествовало воскресению, то Сам Он и сошел с небес, как Бог, сошедший для вочеловечения и восшел на небеса с плотию как человек, где прежде был как Бог, Итак, Христос не простой человек, обоготворенный впоследствии, как пустословил Несторий, но предвечный Бог, вочеловечившийся в последние времена.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

Реальность так и останется реальностью, независимо от того, как ты в нее веруешь, и веруешь ли вообще. Как один человек ответил на слова: «а где Он, Бог , кто Его видел?» – «А ты мою тетку, Марью, видел?» – «Нет». – «А ведь она до сих пор жива!» Еще и еще раз повторяем: надо найти не выдумку, не миф, и даже не просто вероятный, но – совершенно достоверный предмет веры. Из множества предлагаемых ключей надо найти именно тот ключ, который безошибочно откроет дверь к Богу. Потому что вера, это – «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр. 11:1 ). И что будет, если горячо ожидаемое вдруг ошарашит полной неожиданностью, и если невидимое, когда откроется, вдруг самым жалким образом посрамит всю былую уверенность! Если ты выбрал дорогу, от всего сердца кому–то поверив, что она свободна, а окажется, что там огромная пробка, значит, тебе просто–напросто соврали. Поэтому еще раз подчеркнем, сколь важно не просто как–то веровать, дескать, «блажен, кто верует», но веровать адекватно, то есть в то, что есть на самом деле! Ну а тот, кто, наконец, сделал для себя выбор, и уверовал, – должен радостно ощущать себя наследником спасения, потенциальным гражданином вечности. В его сердце звучит: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» ( Рим. 8:35 ) А если он обрел такое сокровище, то он никогда не станет ни на кого обижаться, не станет никого ненавидеть. Кроме того, верующий человек просто не может не стараться обратить всех в свою веру, исключительно – из братского сочувствия. Ибо эгоистично и бесчеловечно – узнав путь, не показать его тому, кто еще блуждает во тьме. И свою веру он всегда готов защищать, и, конечно же, не кулаками. Как сказано, «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет. 3:15 ). Именно «с кротостью и благоговением». Да и как можно ненавидеть того, кто упорно рвется к заведомой гибели?! Беседовать с инаковерующими можно только с любовью, с доброжелательной улыбкой. А если так не получается, значит, и веры у тебя настоящей нет, и нет у тебя ничего, чем бы ты мог действительно поделиться. Как сказано: «Если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во–первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» ( Иак. 3:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

17 . С Евр.: «Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня». 18 . С Евр.: «Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой». 19 . Избавит миром душу мою от приближающихся мне: яко во мнозе бяху со мною. С Евр.: «Избавит в мире душу мою от восстающих на меня; ибо их много у меня». Т.е. дарует мир душе моей, избавив от тревог, какие делали мне во множестве приближающиеся, или враждующие противу меня враги мои. «Слова: во мнозе бяху со мною означают, – говорит бл. Феод., – что враги многочисленны». Бл. Иерон. и Симм. перевели: «многие были против меня»; св. Афанасий: «против меня многие собрались, намереваясь похитить у меня душу мою». 20 . Несть бо им изменения, яко не убояшася Бога. «Симмах, – говорит бл. Феод., – перевел сие так: «ибо не пременятся, и не убоятся Бога». Т.е. враги мои не каются, не исправляются, злодействуют по-прежнему, не имея страха Божия. 21 . Простре руку свою на воздаяние: оскверниша завет Его. С Евр.: «Простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой». «Три толковника (т.е. Симм., Акила и Феодот.), – говорит бл. Феод., – перевели так: «Простер руку свою на тех, которые с ним были в мире». Слова: простре, руку свою на воздаяние, по бл. Феодор., значат: Иуда простер руку на злое воздаяние Спасителю, воздал Ему злом за добро, «не принес ничего доброго, но все было (у него) исполнено лукавства. Оскверниша завет – нарушили завет, повелевающий любить ближнего. Св. Афанасий объясняет иначе: «Бог простирал руку Свою (т.е. Иудеям), подательницу благ, чтобы и они стали причастниками благословения; а они не только не приняли, но даже осквернили завет, т.е. евангельский». 22 . Разделишася от гнева лица его, и приближишася сердца их 341 . С Евр.: «Уста их мягче масла, а в сердце их вражда». Симмах: «Паче коровьего масла уста их, но враждебно сердце каждого из них». Разделишася и проч. Можно понимать так: т.е. враги Спасителя разделились или рассеялись от гнева лица Божия (или просто от гнева Божия). «Поскольку зло поступили с Благодетелем, то рассеял их по всем ветрам» (Св. Афан.). Наказал же Господь за то, что сердца их лицемерно приближались к Нему, коварно, – или: «поработившись гневу, одно говорили, а другое замышляли» (бл. Феод.); что умякнуша словеса их паче елеа, и та суть стрелы, т.е. за то, что слова их были мягче елея, нежны, ласкательны; но эти мягкия слова были как стрелы для сердца. «Хотя Иуда произносил слова умягченные и мирные, однако же они исполнены были злобы» (Св. Афан.). С Евр.: «Слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

1. Итак, не муж только, не жена, не дети, но и слуги со своими добродетелями входят в состав дома и обусловливают его благоустройство. Поэтому блаженный Павел и этой части не оставил без внимания, но напоследок приступает к ней, так как и по достоинству она занимает последнее место. И с ними (рабами) много рассуждает он, и уже не как с детьми, но гораздо возвышеннее. Он не дает им здесь обетования, а указывает на последствия: «зная, – говорит он, – что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал». Учит даже любомудрствовать, потому что хотя они по достоинству ниже детей, но смысла имеют больше их. »Рабы, – говорит он, – повинуйтесь господам своим по плоти». Тотчас ободрил опечаленную душу, тотчас утешил ее. Не скорби, как бы так он говорит, что твоя доля ниже положения жены и детей: это рабство только по имени, и господство по плоти, следовательно, господство временное и непродолжительное, потому что все плотское скоропреходяще. «Со страхом, – говорит, – и трепетом». Видишь ли, что неодинакового страха требует от жены и от рабов. Там просто сказал: «жена да боится своего мужа» ( Еф.5:33 ), а здесь, усиливая речь, говорит: «со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу». Часто он повторяет это. Но что говоришь ты, блаженный Павел? Он (раб) – брат (своему господину); он получил одинаковые с ним блага, одинаковое тело, а что всего важнее – сделался братом не только своего господина, но самого Сына Божьего, наслаждается равными с ним благами, и ты говоришь: «повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом»? Но поэтому-то я и говорю так, отвечает (апостол). Если свободным повелеваю подчиняться друг другу ради страха Божьего, как выше сказано: «повинуясь друг другу в страхе Божьем» ( Еф.5:21 ), если жене приказываю бояться своего мужа, хотя она имеет равную с ним честь, то тем более слуге. В этом нет бесчестия, напротив, это высокое благородство – уметь уничижаться, вести себя скромно, уступать ближнему. И свободные служили свободным с большим страхом и трепетом. «В простоте сердца», – говорит. Хорошо сказано, так как можно служить со страхом и трепетом, однако ж, не с добрым расположением, но кое-как. Есть много таких, которые втайне весьма много делают зла господам своим. Такое-то худое поведение (апостол) и старается устранить, говоря: «в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам». Видишь ли, как много требовал (Павел), когда внушал добро словами: «с благоразумием и от души " ?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

2Сол.3:3 .  Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. От недостатка веры в людях Ап. обращает свою мысль к «верности» Г. И. Христа, который несомненно утвердит Ф. и защитит их «от лукавого». Выражение это невольно наводит на мысль о молитве Г., где мы тоже молимся об избавлении от лукавого ( Мф 6:13 ). Ап. м. б. здесь невольно цитирует слова Христа. В виду того, что в Н. З. του πονηρο понимается главным образом как nomen mascalinum, здесь выражение «от лукавого» тоже, несомненно, относится не к принципу зла в общем смысле, а к Сатане, о представителе которого шла речь в 2Сол.2 . 2Сол.3:4 .  Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. 2Сол.3:5 .  Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово. Уповая на верность Господню, Ап. верит и в то, что ф. выполняют и выполнят все, что он им повелевает – παραγγλορμεν. Но к чему относятся эти слова – это видно из ст. 5 и 6, и далее. Ап. молится чтобы Господь – т. е. И. Хр. управил их сердца «в любовь Божию и в терпение Христово». Любовь Божия – здесь не только объективный атрибут Божества, но и руководящий принцип нашего сердца. Терпение Христово – το Χριστο – с членом, что подчеркивает связь терпения, о котором идет речь, не просто с земными страданиями Спасителя, но с этими же страданиями, как неизбежным уделом страждущего отрока Иеговы (Milligan, op. cit. стр. 112). 2Сол.3:6 .  Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, Здесь содержится наставление Ап. касательно «поступающих бесчинно " , о которых речь была уже в 1 Ф. ( 1Сол.5:13–14 – ср. 1Сол.4:11–12 ). Но там это было пока напоминание о том, что зло начинает проявлять свое существование. Здесь же Ап. имеет дело с вполне установленным фактом – «бесчинством» некоторых членов общины, смысл которого разъяснен ниже, в 2Сол.3:11 . «Бесчинно поступающие» – это некоторые члены ф. церкви которые, держась ложного взгляда на парусию (« уже настоит день Христов» – 2Сол.2:2 .), оставили нормальный образ жизни, и предались праздности и вмешательству в мирный ход жизни других. Апостол увещевает ф. держаться вдали от таких, и не только в силу преподанного им учения, но и по вниманию к личному примеру самого благовестника.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

33. Посему обратимся ко Господу Богу нашему, чтобы, когда будем молиться, услышал нас Тот, Кто ежедневно взывает к нам: «упразднитеся и уразумете, яко Аз есмь Бог» (Пс. 45:11). «Обратитеся ко Мне, и Аз обращуся к вам. Обратитеся сынове отступившии, ако Аз возобладаю вами» (Иерем. 3:14). По­добное и Иезекииль свидетельствует, говоря: «вскую уми­раете доме Израилев? Понеже не хощу смерти грешника умирающаго, но еже обратитеся ему от пути своего, и жити души его» (Иезек. 18:31. 32). Также милосерднейший Господь, глава всякой благостыни взываете к нам в Евангелии, говоря: «приидите ко Мне вси труждающиися и обременнии, и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» (Мф.11:28. 29). Уразумеем из сего, что «благость Божия на покаяние нас ведет» (Рим. 2:4), и Святые мужи убеждают нас начать наконец содевание своего спасения. Не ожесточим же сердец наших и «не будем собирать себе гнева в день гнева и откровения праведного суда Божия, иже воздаст коемуждо по делом Его» (6); но от всего сердца обратимся ко Господу, согласно словам Моисея, напоминающего: «обратися ко Господу Богу твоему... от всего сердца твоего... и очистить Господь сердце твое, и сердце Семене твоего» (Втор. 30:2—6). 34. Потрудимся, как добрые воины Христовы, стараясь соблюсти, что сказано в Писании: «никтоже воин бы­вая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет. Аще же и постраждет кто, не венчается, аще незаконно мучен будет. Труждающемуся делателю прежде подобает от пло­да вкусити» (2Тим. 2:4—6). Писано есть также: «Вси людие пойдут кийждо в путь свой» (Мих.4:5), «мы же во имя Господа Бога нашего призовем. Тии спяти быша и падоша: мы же восстахом и исправихомся» (Пс. 19:8. 9). 35. «Аще кто ходит во дни, не поткнется. Аще же кто ходит в нощи, поткнется, яко несть света в нем (Ин.11:9. 10). Мы же, говорит другой Апостол, «несмы обиновения в погибель, но веры в снабдение души» (Евр.10:39); и в другом месте: «вси вы сынове света есте и сынове дне; несмы нощи, ниже тмы» (1Сол. 5:5). Итак, если мы сыны света, то должны знать, что свойственно свету и творить плоды света во всяком деле благом: «все бо являемое свет есть» (Ефес. 5:13). Если от всей души обратимся ко Господу, и в простоте сердца будем ходить по заповедям Его, и отца нашего, то будем избыточествовать во всяком деле благом. Если же будем побеждены плотскими страстями, то среди дня, как среди ночи, стену осязать будем и не обретем пути во град и обиталище наше, как сказано о некоторых: «алчуще и жаждуще, душа их в них исчезе» (Пс.106:5). Ибо, как они презрели данный им от Бога закон, и гласу Пророков не внимали, то и не могли внити в обетованный покой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010