Подтверждение сему находим в Деяниях Апостольских у Апостола Петра 1001 . Мессия называется пророком в том смысле, что Он есть полнейший истолкователь воли Отца Небесного и совершеннейший Учитель рода человеческого. Впрочем, название пророка принадлежит Ему и в буквальном смысле ибо Он предсказал не только свою смерть и тридневное воскресение, но и судьбу своих последователей, судьбу Израильского народа и всего рода человеческого. Уподобляется же пророк Мессия пророку Моисею по следующим обстоятельствам Моисей был вождь и законодатель ветхого Израиля и посредник между им и Иеговою; так и человек Христос-Иисус был единый ходатай Бога и человеков, вождь и законодатель нового завета 1002 . Моисей извел Евреев из рабства египетского в землю обетованную, и Христос Спаситель избавил род человеческий от рабства диавольского, и своих последователей приводит в царство небесное. Моисей был великий чудотворец; но еще в большем количестве творил чудеса Господь 1003 . Моисей был близок к Богу, и беседовал с ним устами к устам, как первый служитель в дому (Церкви) Божием 1004 , Христос же. в дому Божием, как сын в дому своем 1005 . Глава XXVIII. Благословение исполнителям закона Божия и проклятие нарушителям Общее примечание к главе. Глава сия есть продолжение предыдущей и принадлежит к одним из самых вдохновенных и поэтических мест в Пятокнижии Моисеевом. Она изобилует возвышенными образами и изящными уподоблениями, она увлекает воображение и потрясает душу силою чувства в яркостию картин, изображающих будущую судьбу народа израильского. а.      Благословение исполнителям закона Божия В первой части своей речи вдохновенный пророк рисует картину всестороннего благополучия, ожидающего Евреев, если они будут повиноваться закону Божию. (Ст. 1–14). Счастлив ты будешь, Израиль, во-первых в своей отдельной и личной жизни; ибо будешь благословен при входе твоем, и благословен прп выходе твоем, благословен ты в городе, и благословен на поле и во всех дедах рун своих 1006 . Счастлив ты будешь в семейной жизни, ибо даст тебе Господь изобилие в плоде чрева твоего 1007 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Смерть Моисея После сорокалетнего странствования по пустыне, израильтяне снова подошли к границам земли обетования. Эта земля делилась рекою Иорданом на две части, восточную и западную. Израильтяне сначала пришли в восточную часть. Здесь они завоевали два царства и завладели землею до самого Иордана. А за Иорданом, на западной стороне было много ханаанских царств и укрепленных городов. Моисею было тогда сто двадцать лет. И собрал он сынов Израилевых и повторил им заветы и заповеди Божии, и увещевал их: – Любите Господа Бога вашего и слушайте голоса Его, ибо в этом жизнь ваша! И потом, поведал им пророк Божий: – Теперь мне сто двадцать лет. Господь сказал мне: «Ты не перейдешь Иордана!..» Не я поведу вас за Иордан. Иисус пойдет пред вами. Будьте же тверды и мужественны! Не бойтесь живущих на той стороне народов: Господь Сам пойдет перед вами, и Он отдаст их в ваши руки. Потом он призвал Иисуса Навина и пред всем народом сказал ему: – Мужайся и крепись! Ибо ты войдешь с народом в землю обетования и разделишь ее на уделы ему. И возложил Моисей руки на Иисуса Навина. И исполнился Иисус Навин премудрости. И весь народ стал повиноваться ему, как Моисею. А Моисей, человек Божий, простившись с народом и благословив его своим последним благословением, взошел на гору Нево, недалеко от Иордана. Отсюда, с самой высокой вершины, показал ему Господь всю землю обетования. И сказал ему Господь: – Вот земля, обетованная Аврааму, Исааку, и Иакову, и семени их. Я дал тебе увидеть ее очами твоими. Но сам ты не войдешь в нее. И умер там, на горе, пророк Божий Моисей. Ему было тогда сто двадцать лет от роду. Но крепость сил в нем не истощилась, и зрение не притупилось: он умер не от старости, а по слову Господню. В долине Иорданской он был похоронен, но никому не было известно место его погребения. Тридцать дней оплакивал его весь народ. Не было в Израиле пророка такого, как Моисей, ибо знал его Господь лицом к лицу. Читать далее Источник: Завет Божий в повествованиях для учащихся детей : Книга для чтения и рассказывания : По программе свящ. истории для начал. шк. изложил П. Мироносицкий. Ч. 1-. - Петроград : Синодальная тип., 1916. - 21. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Также прозябший жезл прообразует Богородицу. Особенно распространено это толкование в богослужебных текстах. Например, в каноне праздника Введения во Храм: «Прозябе иногда жезл Аронов, прообразующий, чистая, Божественное рождество, яко без семени зачнеши, и нетленна пребудеши, и по рождестве девствующи явишися» 133 . 7.6. Грех Моисея и Аарона Во время стоянки в Кадесе умирает Мариам ( Числ. 20:1 ). В народе снова возникает ропот из-за нехватки воды, похожий на тот, что был в начале путешествия. Господь повелевает Моисею и Аарону сказать слово скале на глазах всего народа, и она изведет воду. Однако Моисей – трудно сказать, по какой причине, по недостатку ли веры или по раздражению на народ,– вместо того чтобы буквально исполнить повеление Божие, ударяет жезлом по этой скале, причем ударяет дважды. При этом он произносит укоризненное слово, не имея на то указания от Бога, чего ранее никогда не делал. В результате Господь говорит Моисею и Аарону: «за то, что вы не поверили Мне, чтобы явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему» ( Числ. 20:12 ). Понятно, что и в первый раз отнюдь не силою удара была изведена вода из камня, но милостью Божией. Если Господь сказал, что достаточно будет только слов, то следовало этому поверить. Еще в этой связи хочу обратить ваше внимание на ответственность, которую пророк Божий несет за каждое произнесенное им слово. И нам с вами Господь прямо сказал: «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» ( Мф. 12:36 ). В том, что Моисей не ввел народ в землю обетованную, конечно, есть и глубокий символический смысл. Какой? Пророк Моисей в первую очередь ассоциируется с Законом и является его символом. В Евангелии имя Моисея тождественно Закону (см. Лк. 16:29 ). Но если обетованная земля есть прообраз Царствия Небесного, а Закон не может ввести туда человека, то и Моисей приводит народ только до берега Иордана, где во главе его становится человек по имени Иисус. И уже он вводит израильтян в землю обетованную, что, конечно, является символом того, что Закон и пророки – до Христа, а после этого уже благодатью спасается человек и что закон является детоводителем ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Но той же ночью с Нафаном говорит Сам Господь и сообщает, что построить для Него дом (Храм) – это дело не Давида, но его сына, и это произойдет уже после смерти царя. И пророк пересказывает эти слова Давиду (4–17). В некоторых случаях пророк не может ответить на вопрос, произнести пророчество, если нет на то воли Святого Духа. Так, пророк Елисей, когда к нему обращаются три царя – иудейский, израильский и эдомский (см.: 4Цар. 3, 14–15 ) – и просят его предсказать, чем кончится война против моавитян, отвечает им не сразу, но лишь когда его касается рука Господня, чему способствует игра на гуслях. Пророк возглашает истину, которую открывает ему Господь. – Как и когда зародилось в ветхозаветном мире это духовное движение? – Первый, кто назван в Библии пророком, – Авраам. В 20-й главе книги Бытия Господь говорит Авимелеху, царю Герарскому, что он должен вернуть Сарру Аврааму, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои (7). Слово «пророк» подчеркивает особую близость Авраама к Богу и особую силу его молитвы. Величайшим пророком был Моисей. В книге Второзаконие мы читаем: И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать (34, 10–11). Но в темное время, отраженное в книге Судей Израильских и в Первой книге Царств, время, когда у Израиля не было царя и он пребывал в раздробленности, мы великих пророков не видим, как и массового движения. Видим лишь анонимных пророков, один из которых обличил израильтян перед восстанием Гедеона (см.: Суд. 6, 8 ), а другой, названный просто человеком Божиим ( 1Цар. 2, 27 ) – обличил первосвященника Илия и его нечестивых сыновей. В третьей главе Первой книги Царств, повествующей о призвании на пророческое служение Самуила, есть слова: слово Господне было редко в те дни, видения были не часты (1). Именно с Самуила (подробнее о нем в отдельной беседе) началось пророчество как духовное движение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Священник : То правда, что Бога никто не может видеть в существе Его, ибо Он Дух (см.: Ин.4:24 ), невидимый для наших вещественных очей и безграничный, так что не только взор, но и мысль человека не могут Его охватить, иначе они были бы сокрушены безмерным величием. Первосвященники Ветхого Завета, входя единожды в год во святое святых, где Бог являлся в видимом Своем жилище, совершали, по заповеди, обильное каждение, дабы, увидев Его, не умереть ( Исх.30:10 ; Лев.16:2,12–13 ). Но нужно знать, что икона имеет прообразом Самого Иисуса Христа, Который пришел к своим ( Ин.1:11 ) и жил среди них. Святые апостолы Петр, Иоанн и Иаков пали на землю, когда Господь на горе Фавор явил им сияние Божества в теле Своем (см.: Мф.17:6 ); стражники у гроба Господня поверглись ниц и стали как мертвые ( Мф.28:4 ) при виде исшедшего из гроба Божественного тела Христова; апостол Павел утратил на время зрение, когда Спаситель явился ему на пути в Дамаск (см.: Деян.9:3–8 ). Отсюда видим, что лицезрение существа Божия было и осталось недоступно смертным. Однако Священное Писание говорит нам о явлениях Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Нет ли противоречия между этими явлениями и словом Писания о том, что Бога невозможно увидеть? Отнюдь! Ибо если человеку невозможно видеть существо Божие, то Богу возможно сделаться видимым для взора и постижимым для ума человеческого без того, чтобы человек умер. И Сам Он обещал, что явится некоторым святым в видимом образе: И сказал Бог Аарону и сестре его Мариам; слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем... устами кустам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит ( Числ.12:6–8 ). Бога Отца в образе трех странников 70 видел у дуба Мамврийского праотец Авраам (см.: Быт.18:1–3 ); видел Его и праотец Иаков, сказавший: я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя ( Быт.32:30 ). Видел Бога пророк Моисей в образе человека 71 , говорящего с ним лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим ( Исх.33:11 ); тот же Моисей видел Его на горе Хорив, в купине горящей и несгорающей (см.: Исх.3:2–4 ). Видел Бога пророк Исаия, свидетельствующий: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа ( Ис.6:5 ). Видел Его святой пророк Даниил в образе Ветхого днями ( Дан.7:9 ). Также и пророк Амос говорит: Видел я Господа стоящим над жертвенником ( Ам.9:1 ); и пророк Михей: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его ( 3Цар.22:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

34, 9.). И еще: “Дух Господень исполнил Веселеила мудростью, разумением и всяким искусством”(Ср.: Исх. 31, 2; 35, 30–31.). Святой Дух сошел на 70 мужей старейшин при Моисее, ибо сказано: “И сошел Господь в облаке… и взял от Духа, Который был на Моисее, и дал семидесяти старейшинам”(См. Чис. 11, 25.). 68 из них пришли к скинии и начали пророчествовать. Елдад же и Модад не пришли к Моисею, но и они начали пророчествовать; Иисус, преемник Моисея, удивился и пришел сказать Моисею: “Господин Моисей, слышал ли ты, что Елдад и Модад пророчествуют? Они были позваны к скинии, но не пришли, запрети им”. Моисей ответил: “Я не могу запретить им, ибо это небесный дар, его я сам имею по дарованию. Не думаю, что ты сказал это из зависти, не упрекай меня за то, что они пророчествуют, а ты не пророчествуешь, дождись времени”, — “О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!”(Чис. 11, 29.) Пророчески говоря “когда бы Господь послал”, Моисей ясно объявляет, что Господь еще не послал Духа Своего и потому нет дара пророчества у Иисуса Навина, ибо сейчас дается лишь частичное дарование — когда же даст Господь, то дарование будет обильным. Так Моисей предсказал сошествие Святого Духа на святых апостолов в Пятидесятницу, о котором говорит и Иоиль: “И в последние дни излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши. Ибо на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего”(См. Иоил. 2, 28–29.), и прорекут. И разве не исполнилось это предсказание в пятидесятый день, когда Святой Дух сошел на святых апостолов? Писание говорит: “Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь”(Иов 33, 4.). Пророк Захария также говорит: “Да укрепятся руки Зоровавеля, и руки Оседека священника, и руки людей, потому что Я с вами, и Слово Мое, и Дух Мой”(Ср.: Зах. 4, 6.). “Но слова Мои и законы Мои исполняете, которые Я заповедал Духом Моим пророкам, рабам Моим”(См. Зах. 1, 6.). В книге пророка Даниила пишется: “Воздвиг Бог через Святого Духа молодого юношу по имени Даниил”(См.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

3 . Посмотри также, какое значение имеет сказанное в законе о том, что лицо Моисея просияло, хотя на нем лежит покрывало, и его рука, которую он, как сказано, положил «себе в пазуху», «побелела от проказы, как снег» ( Исх.4:6 ). Мне думается, что этим полностью отражено все устроение закона, ибо слово закона отображено в его лице, а дела – в руке. Но так как «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» ( Рим.3:20 ) и никакой закон не доведет «до совершенства» ( Евр.7:19 ), рука Моисея «побелела от проказы» и спрятана «в пазухе», потому что дела ее не будут совершенны. Лицо его сияет, однако оно спрятано под покрывалом, ибо в его слове – слава знания, но она сокрыта. Поэтому и пророк говорит: «Если же вы не послушаете сего, то душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость вашу» ( Иер.13:17 ), и Давид говорит: «Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость» ( Пс.50:8 ). Таким образом, в законе сияет лишь лицо Моисея; нет славы в руках его, скорее, они даже осуждаются; нет славы и в ногах его. Ему велено снять обувь, ибо не было славы в ногах его. Все это, несомненно, связано с некоей тайной, ибо ноги – самая нижняя часть человека. Поэтому показано, что в последние времена Моисей снимет обувь, чтобы иной мог взять невестку его, и нарекут ей имя «дом разутого» ( Втор.25:10 ) 22 , и будет так «доныне» ( 2Кор.3:15 ). Итак, свет славы исходит только от лица Моисея. Однако в Евангелии весь Моисей заново прославлен. Ибо послушай, что сказано в Евангелии: «Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними… И вот, явились им [в славе] 23 Моисей и Илия, с Ним беседующие» ( Мф.17:1–3 ). Здесь сказано не что его лицо просияло, но что пророки явились во славе и беседовали с Иисусом. В этом исполнилось обещание, данное ему на горе Синай, когда было сказано ему: «Ты увидишь Меня сзади» ( Исх.33:23 ). И Моисей увидел Его сзади, ибо узрел он, что произошло в последующие и последние дни, и возрадовался.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

666 (Ст. 11). Господь говорит (ст. 20-й): «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». Поэтому выражение 11-го стиха означает то высокое нравственное совершенство Моисея, при котором ему дозволено было приближаться умственно и нравственно к источнику всякой мудрости и истины, и черпать в этом таинственном общении мудрость, выше человеческой. Близость к священному вождю приготовляет Иисуса Навина, находившегося неотлучно при скинии (даже ночью, когда Моисей уходил к семье своей), к будущей его деятельности преемника Моисея. 667 (Ст. 12). Моисей решается поставить важный вопрос, от которого зависела будущность Израиля: Господь сказал, что пошлет Ангела, но будет ли имя Иеговы на нем или нет, этого Моисей не знает, и потому здесь вопрос об имени равносилен вопросу: пойдет ли сам Господь с Израилем или же предоставит его руководству сотворенного Ангела (ср. пр. 2-е). (О том, что Господь знает Моисея по имени, см. пр. 12-е). 668 (Ст. 14–16), Господь (ст. 14-й) открывает Моисею, что Он не оставит Израиля, и введет его в покой. Под этим выражением всегда разумеется земля обетованная (на прим., Иис. Навина, I, 13; также указание в Евр., IV, 8, что покой в Ветх. Завете означал землю, в которую ввел Израиль Иисус Навин). Моисей так глубоко понимал, что не земля обетованная, текущая медом и млеком, есть истинная цель народа, а общение его с Господом, священство его, – что он говорит: «лучше не выводи нас отсюда, Господи, если не пойдешь с нами». Он готов отказаться за народ от Палестины, лишь бы удержать за народом то высшее нравственное положение, которое возвышало Израиль над всеми современными народами, и давало ему общечеловеческое будущее: – «тогда я и народ твой будем славнее всякого народа на земле»... и это пророчество сбылось; не смотря на преступления Израиля, имя и история его занимают доселе первое место в истории человечества, потому что среди их родился Богочеловек. 669 (Ст. 17) Господь подтверждает Своим словом произнесенное Моисеем пророчество. Выражение: «Я знаю тебя по имени» равносильно выражению: «Я призвал тебя потому, что Я знаю душу твою». Господь призвал и буквально по имени Моисея из горящей купины ( Ucx. III, 4 ). Называние именем знаменует особое мылосердие Божие, особые отношения завета и обетования. В Мессианском пророчестве, Исаия Пророк говорит: «Ныне же так говорит Господь (Израилю): не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой» (XLIII, 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

7.10. Поставление Иисуса Навина После того как Моисей сделал всё, чтобы израильтяне вошли в землю обетованную, он поставляет Иисуса Навина, который прежде был военным вождем среди израильтян и служителем Моисея ( Исх. 24:13 ), не отходившим от скинии ( Исх. 33:11 ). Заметим, что не сыновьям своим передает он власть. Моисей просит Господа, чтобы после его смерти не остался народ, «как овцы, у которых нет пастыря» ( Числ. 27:17 , ср. Мф. 9:36 ). В ответ Господь повелевает ему поставить Иисуса Навина, «человека, в котором есть Дух» ( Числ. 27:18 ). Через возложение рук Моисей пред всем народом ставит Иисуса Навина вождем над израильтянами ( Числ. 27:22–23 ). Здесь можно увидеть двойное пророчество. С одной стороны, Иисус Навин прообразует Христа, поскольку он вводит иудеев, приняв их от Моисея, в Землю Обетованную. С другой стороны, в Евангелии сказано: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Мф. 9:36–38 ). Апостолы призываются к служению Христом, как Иисус Навин – Моисеем. Глава 8. Второзаконие В книге Второзаконие пророк Моисей кратко напоминает историю странствия новому поколению израильтян, тем, кому во время Исхода было меньше 20 лет. Кроме того, он напоминает им заповеди, данные на Синае. Это происходит в 40-й год по выходе евреев из Египта ( Втор. 1:3 ). В связи с предстоящим вступлением в землю обетованную израильтяне получают ряд новых заповедей. 8.1. Повторение Закона и новые заповеди В нашем курсе заповедям посвящен особый раздел, поэтому сейчас они подробно рассматриваться не будут. Напомню только, что все три ответа на искусительные вопросы, которые диавол задавал Спасителю в пустыне, были цитатами из книги Второзаконие ( Втор. 8:3; 6:16; 6:13; 10:20 ). И первая часть двуединой заповеди «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим» взята тоже из этой книги Второзаконие ( Втор. 6:5 ). Израильтяне должны были эту заповедь написать на правой руке и на лбу, в результате чего и возник обычай изготовлять «хранилища», о расширении которых фарисеями говорит Господь в Евангелии ( Мф. 23:5 ) (во время молитвы иудеи привязывали себе на лоб и на руку коробочки, где была написана заповедь «Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор. 6:4 ). Кроме того, для напоминания о заповеди Божией через Моисея Бог повелевает всем сделать себе на краях одежд кисти и вставлять в них нити из голубой шерсти, глядя на которые израильтяне могли бы вспоминать о заповедях Божиих ( Числ. 15:38–40 ). Эти кисти – «воскрилия риз» – Господь тоже упоминает, когда обличает фарисеев, поскольку изготовление этих коробочек и кистей стало некой самодовлеющей ценностью с забвением того, ради чего это всё делается.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   Михей сказал: «От Сиона выйдет закон» (Мих. 4:2). Так же и Исаия говорит «От Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима» (Ис. 2:3). Бог, желая явно и истинно показать благодать Нового закона, предсказал его через многих пророков. Михей и Исаия одинаково, слово в слово, сказали о Новом законе из-за жестокосердия иудеев, которые «слухом услышат — и не уразумеют» (Ср.: Ис. 6:9), — поэтому оба пророка сказали одними и теми же словами «От Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима»(Ис. 2:3).    Пусть не подумает кто-либо, что эти слова сказаны о законе Моисея: закон Моисея был дан до Исаии и Михея в пустыне горы Синайской, а не на Сионе и не в Иерусалиме. От Сиона и от Иерусалима выйдет Новый закон Евангелия Христа; из Иерусалима начнется апостольская проповедь и распространится по всему миру.    Об этом и Малахия говорит: «Прииму ли вас милостиво?» — говорит Господь Вседержитель... Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву. Вы же оскверняете Имя Господне» (Ср.: Мал. 1:9, 11—12). Когда сбылись эти слова? Когда на всяком месте приносится фимиам Богу? Только после пришествия Христа, ибо Моисей повелел ни в каком другом месте не приносить жертв, кроме того, которое изберет Господь Бог, — в одном городе повелел Моисей совершать жертвоприношения. Малахия же сказал: «на всяком месте будут приносить фимиам... чистую жертву».    На это скажут: Малахия противоречит и спорит с Моисеем. Но нет в словах Малахии ни противоречия, ни спора: ибо Моисей сказал о первой жертве, Малахия же сказал о Христовой жертве. Не думай, что это было сказано Малахией до пленения и сбылось в плену: пророк Малахия, сказавший это, жил после пленения, после возвращения из Вавилона, после возобновления города и обновления храма.    Так же и Софония сказал: «Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места...» (Соф. 2:11) Моисей повелел совершать богослужения в одном месте, Софония же сказал «Ему будут поклоняться, каждый со своего места». Ни в какое другое время, но только в настоящее, то есть после пришествия Христа, это исполнилось.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010