пророк Иеремия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пророк Иеремия в Священном писании | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вспоминает пророка Иеремию 14 мая. Пророк Иеремия жил почти на сто лет позже пророка Исайи, рос в семье священника, был вхож в храм. Цари в те времена погрязли в язычестве и пороке. Они постановили возводить обязательное поклонения языческим идолам, облагали народ тяжелейшей данью и строили себе роскошные дворцы, брали себе и жен и наложниц. Все бедствия люди приписывали гневу языческих богов, не обращая свою душу к истинному Богу. Иудеи перестали праздновать Пасху, спасение народа от египетского плена. Именно в это смутное время родился пророк Иеремия, напомнивший людям об истиной вере. Народ не внял словам пророка. И тогда на Иудею двинулись вавилоняне, призванные через бедствия показать людям, что они губят свои души. Через пророка Господь предсказал, что Иудея будет под гнетом вавилонян семьдесят лет. Именно столько понадобится, чтобы люди опомнились и изменили свою жизнь. Пророк Иеремия убеждал народ не готовить оружие, а молиться Богу, ведь вавилоняне посланы за грехи народа. Победить их можно было только совершив духовный подвиг раскаяния, но никто опять не внял голосу пророка… 1О судьбе Иерусалима было сказано, что на него пойдут все племена царств северных ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Мне снится икона...»: иконопись в жизни Анны ...Искать в ИсточникеИсточник
... к Богу – в Славу Его. На ступенях стоят пророки со свитками, на которых значатся их предсказания о рождении Спаси­теля, или с предметными символами, которые обозна­чают Деву и Богородицу: царь Давид с ковчегом, в ко­тором возлежит Младенец Христос; пророк Аарон с про­цветшим посохом; пророк Моисей со скрижалями Заве­та и свитком с надписанием: " Радуйся, скрижале, в Ней же перстомъ Отчимъ написася Слово Божие " ; пророк Исайя со свитком, на котором значится его самое зна­менитое пророчество: " Се, Дева во чреве прииметъ и родитъ Сына, и нарекутъ имя Ему Эммануилъ " ( Ис. 7: 14 ) ; пророк Иеремия с посохом и сумой [10]; пророк Иезекииль с затворенными вратами в руках [11]; пророк Дани­ил с горою в руках [12]. Итак, согласно иконографии этой иконы, Святая София – это и Слово Божие Иисус Христос, и Богородица как вместилище Слова и Пре­мудрости, и Церковь как хранительница и подательница Слова и Премудрости. Именно перед этой иконой она дала " слово " своему мужу. Воспоминание о чудотвор­ной киевской иконе поддерживает лирическую герои­ню, эта икона даже снится ей в трудные моменты жиз­ни. Годом позже Ахматова создала стихотворение, по­священное цветам. В нем ... далее ...
Св. пророк Иеремия: очерк его времени, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иеремия должен был проходить свое служение в последнее время пред пленом Вавилонскими среди самых обстоятельств, какими приготовляло, началось и наконец, вполне отяготело над Иудейским царством это великое бедствие. Это продолжалось более 40 лет, начиная от времени Царя Иосии, когда Иеремия был призван к своему служению, – до совершенного опустошения Иудеи и разорения Иерусалима с храмом, когда Пророк был увлечен в Египет бежавшими сюда Иудеями, и здесь передал этим Иудеям последние откровения. В это время было одинаково плачевно и внутреннее и внешнее состояние народа Божия; не отраднее того было и состояние всего мира. Народный дух в Иудейском царстве – уже и в век Исаии столько растленный страстями и пороками, и особенно самоволием и самонадеянностью (как мы при обозрении книги Исаии видели) , – до того, наконец, извратил в себе теократическое направление, что Иудеи при общей еще у них религиозной настроенности, хотели бы, однако, даже самое Божество подчинить своей воле и страстям, а при благоприятных для их своеволия обстоятельствах, не хотели, и знать Иеговы. Что именно такой дух господствовал в Иудейском народе – от Царя до простых подданных, доказательством этого ... далее ...
Иеремия пророк, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Ко времени выступления на проповедь пр. Иеремии, царство иудейское, расшатанное в глубине своих религиозно-нравственных основ при нечестивых царях Манассии и Амоне, доживало уже свои последние дни и годы. Оно было взвешено, найдено легким, и приговор над ним был уже произнесен. Языческие культы, самые безнравственные и вредные, достигли в нем полного господства. Ложные пророки и беззаконные священники не только не преследовались, но пользовались широкою известностью и влиянием. Самые энергичные стремления ц. Иосии искоренить язычество не имели успеха: оно уже глубоко проросло все слои общества. Преемники Иосии были люди нечестивые, особенно Иоаким. К этому еще примешалось непонимание политического смысла совершавшихся событий. Вместо того, чтобы покориться могущественным халдеям, иудейские князья, а за ними цари и народ тянули к одряхлевшему Египту. – И вот при таких-то условиях приходилось действовать пр. Иеремии, которого можно характеризовать, как человека с особо глубоко впечатлительным и отзывчивым сердцем, с нежною, почти женскою натурой. В параллель к св. Евангелисту Иоанну, пр. Иеремия среди ветхозаветных провозвестников воли Божией должен быть назван «пророком любви». ... далее ...
«Совершил Господь гнев Свой, излил ярость гнева ...Искать в Источникеfoma.ru
... бедствий. Отталкиваясь от его поэтики, ритмики, образов, они создавали собственные горестные песни над пепелищами своих домов, над могилами родных и близких. Слове о погибели Русской земли В русской православной литературной традиции известно сразу несколько плачей, текстологически перекликающихся с библейской книгой, — например, в «Слове о погибели Русской земли», которое посвящено трагедии монголо-татарского нашествия в XIII веке, или же в «Повести о нашествии Тохтамыша», написанной по случаю страшного разорения Москвы в 1382 году полчищами хана Золотой Орды. Автор этого текста, как и пророк Иеремия, видит в бедствиях, обрушившихся на город, Божье наказание за грехи людей: «Си вся приключишася на христианском родѣ от поганых за грѣхы нашя». «Сказание об истребленном еврейском народе» С особенной силой Плач Иеремии зазвучал в годы Второй мировой войны, когда еврейские поэты, оплакивавшие массовое уничтожение своего народа, вновь обратились к этой библейской книге. «Сказание об истребленном еврейском народе» считается одним из самых известных таких стихотворных плачей. Автор этой поэмы — Ицхак Каценельсон (1886–1944) — успел завершить ее незадолго до гибели в газовой ... далее ...
Иудейские древности, Книга 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... на хребте Джебель Чуди, сирийское Карду, недалеко от озера Ван. 34 Иероним из Кардии – современник Александра Македонского. Мнасей из города Патр жил примерно в середине II века до н. э. 35 Николай Дамасский (64 г. до н. э. – нач. I в. н. э.) – историк и философ, родом из Дамаска, был воспитателем детей Антония и Клеопатры, другом царя Ирода. Впоследствии пользовался расположением императора Августа. Писал трагедии, изложил всемирную историю, начиная с вавилонян и ассирийцев и до своего времени. Она состояла из 144 книг, сохранились ее значительные фрагменты. 36 Минийцев упоминает и пророк Иеремия (Иер 51. 27) , этот народ идентичен маннеям, или муннеям, ассирийских клинописных текстов. Он проживал к востоку от озера Ван. Моисей Хоренский упоминает манависитян, с которыми могли бы совпадать названные минийцы. О горе Барис не сохранилось, кроме приведенных здесь, никаких подробностей. 37 Ср. Лев 17. 11 и Втор 12. 23. Известно изречение Галена – «кровь – душа». 38 В современной астрономии «великим, или платоническим» годом принято называть период времени в двадцать шесть тысяч лет, необходимых для возвращения Земли на тот же пункт мироздания, на котором она находилась в ... далее ...
Толкования на Книгу Святого пророка Иеремии. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже не существовало. Описывая народ, ведомый Господом издалека, пророк называет этот народ «языком сильным, языком старым». Слову «сильный» в евр. тексте соответствует слово אֵיתָן, которое употребляется обыкновенно о реке, постоянно наполненной водою, никогда не высыхающей ( ср. Ам. 5: 24; Пс. 73: 15 ) . В приложении к народу, это слово выражает мысль о несокрушимой силе народа, имеющего совершить нашествие на Иудею. Сопротивление врагу напрасно, не может ни причинить ему вреда, ни задержать его движение вперед. Язы́к ста́рый, букв. с евр. «народ от века». Под врагом, нашествие которого пророк Иеремия возвещает в близком будущем, можно разуметь только вавилонян ( ср. толков. Иер. 1: 15 ) . А вавилонян и в самом деле можно было назвать «народом от века», т. е. народом, начало существования которого в качестве сильного государства теряется в дали прошлого, в тумане веков. Теперь известно, что вавилоняне, семитский народ, двинувшись с севера, с армянского плоскогорья, к югу по долине Тигра и Ефрата, на нижнем течении этих рек нашли народ кушитского или туранского племени, стоявший на высокой степени развития в умственном и гражданском отношениях. От этого народа халдеи ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... необходимые вещи и с этими пожитками начинает через эту дыру из своего дома выселяться. Когда удивленные соседи начинают спрашивать, что это такое странное он делает, он говорит, что так побегут из Иерусалима его жители, так они будут переселены в Вавилон, даже те, кто в нем останется. И говорит, что даже есть хлеб свой и пить воду должен с дрожанием и печалью, так как вскоре будут есть и пить жители Иерусалима. 8. 6. Обличение лжепророков и старейшин-идолопоклонников В следующей 13-й главе находится подробное обличение против лжепророков, точно также, как этому большое место уделяет и пророк Иеремия. Лжепророки, лишают иудеев последней надежды опомниться, лишают иудеев последней возможности увидеть реальное положение дел и обратиться к Богу. Они именем Божиим санкционируют то, что происходит, именем Божиим успокаивают, и говорят, что все в порядке, что ничего не случится, что будет мир и безопасность. Вместо того, чтобы ограждать стеною дом Израилев и сражаться за Израиль, они, наоборот, ничего не делают. Как Иезекииль говорит: «в проломы не входите и стеной их не ограждаете», как положено в день сражения, что «видят пустое и предвещая ложь, говоря: “Господь сказал”; а ... далее ...
Государственная израильская летопись или книги ...Искать в Источникеazbyka.ru
... огнем; там же о царе Пекахии передается известие, что он был убит „своим тысященачальником среди мирной беседы на пиршестве“, а о царе Факие, что он был жертвою коварства своего друга Осии. Таким образом в истории Иосифа Флавия есть дополнительные к кн. Цар. документальные известия о царях израильских, заставляющие предполагать, что, кроме канонической истории, этот писатель имел в руках еще какой то более полный источник по царству десяти колен. Может быть этот именно источник Иосиф Фл. Antiqu. X. 5, 1 выставляет на вид под именем „второй книги пророка Иезекииля“. Сообщив известия, что пророк Иеремия предсказывал пленение народа Божия, историк замечает: „но Иеремия не один предсказывал об этом предмете, но также и пророк Иезекииль, который первый оставил нам об этом предмет две книги “, ὁς πρῶτος περἰ τουτων δύο βιβλἰα γράψας καταλιπεν. Но „первенство“ Иезекииля, не приложимое в отношении ко времени написания книг, может быть понятно только в смысле большей древности предмета избранного Иезекиилем Если Иеремия писал о последнем времени пред разрушением Иерусалима, то Иезекииль мог описывать какой либо более древний момент из обшей истории народа Божия, все равно по ... далее ...
Охридский пролог, Декабрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «И потрясутся от лица Его идолы Египетские» ( Ис. 19: 1; Иер. 43: 12 ) . Когда Божественные беженцы прибыли в город Ермополь (Каир) , и там приблизились к какому-то идольскому храму, в один момент все идолы в том храме пали и разбились. О том пишет и св. Палладий (в " Лавсаике ") : «Видели там храм идольский, в котором от прихода Спасителя попадали все истуканы на землю». В неком месте, называемом Сирен, было 365 идолов. Когда Пресвятая Богородица вступила в тот храм с Божественным Младенцем на руках, все те идолы попадали и разбились. Точно так же попадали идолы везде в Мисире. Св. пророк Иеремия, находясь в старости в Мисире, прорёк мисирским жрецам, что все идолы упадут и все рукотворные лики сокрушатся в то время, когда в Мисир придёт Дева-Мать с Младенцем, рождённым в яслях. Это пророчество жрецы хорошо запомнили и в соответствии с ним изображали на храмах своих Деву, почивающую на постели, а рядом с Ней в яслях Её Младенца, повитого в пелены. И поклонялись тому изображению. Царь Птолемей спрашивал, что означает это изображение, а они ему отвечали, что это тайна, предсказанная их отцам Пророком, и что они ждут исполнения той тайны. И та тайна воистину исполнилась, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: пророк Иеремия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера