> Дело дня: Помогите ребёнку <

пророк Иеремия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иеремия пророк, Библейская энциклопедия - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... др. (– второй из так называемых больших пророков, сын священника Хелкии из Анафофа. Пророческое служение Иеремии обнимало собой самый мрачный период иудейской истории. Призвание его к пророческому служению произошло в ранней молодости, на 15 году жизни, в тринадцатый год царствования Иосии, ц. иудейского, и затем продолжалось при царях Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, почти в продолжение сорока пяти лет. Вероятно, большей частью он жил в городе, в котором родился, именно в Анафофе, так как в XI гл. его книги) ст. 21 (говорится о мужах Анафофа как о мужах, ищущих души пророка. Но так как этот город, известный в настоящее время под названием Аната, находился только в трех милях расстояния от Иерусалима, то Иерусалимский храм, несомненно, был местом, где чаще всего раздавался голос пророка Божия. Впрочем, и помимо сего он возвещал слово Божие и в храме, и во вратах города, и в доме царя, и на площадях народных, и в частных домах, всеми силами стараясь предотвратить бурю, готовую разразиться над упорным в своих грехах народом) II, III, IV, V, VI (. С раннего утра) XXV, 3 (проповедовал он слово Божие, навлекая на себя через это поношение и повседневное посмеяние) XX, 8 (. ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для тех, кто чувствует в себе избыток молодых сил. При условии чистоты и целомудрия танец служит к возвышению чувства юности и относится к поэзии юношеской жизни, причем танцы и вообще приличны более всего юношеству. В этом именно может заключаться их известное и эстетическое, и нравственное оправдание. У евреев, как и у многих других древних народов, религиозный восторг выражался в пляске. Царь Давид в порыве этого восторга скакал и плясал пред ковчегом завета ( 2Цар. 6, 14, 16 ) . Да и мирская радость находит свое естественное выражение в известного рода тактических телодвижениях. Пророк Иеремия от лица Божия говорит о времени возвращения евреев из плена вавилонского: «Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби». ( Иерем. 31, 13 ) . Что танцы сами по себе в мирской жизни не могут быть отвергаемы, это следует и из притчей Господа, где танцы служат выражением радости (Притча о блудном сыне) . Но есть и такие танцы, на которых протанцовывается всякая добродетель. Коль скоро они делаются лишь символикой половых отношений и к ним примешивается похоть плоти и похоть очей, то в ... далее ...
В Киеве состоялись торжества по случаю 40-летия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... богослужение состоялось у врат Свято-Успенского собора Киево-Печерской лавры. На юбилейные торжества, посвященные 40-летию архиерейской хиротонии Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, прибыли представители многих Поместных Церквей: Блаженнейший Христофор, Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии; Блаженнейший Герман, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады; митрополит Камерунский Григорий (Александрийская Православная Церковь) ; митрополит Некресский и Эретский Сергий, архиепископ Потийский и Хобский Григорий (Грузинская Православная Церковь) ; епископ Зворничко-Тузлянский Василий (Сербская Православная Церковь) ; митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл, митрополит Видинский Дометиан (Болгарская Православная Церковь) ; митрополит Кифирский Серафим (Элладская Православная Церковь) ; архиепископ Вроцлавский и Щетинский Иеремия (Польская Православная Церковь) ; архимандрит Елисей, игуменья Георгия, монахиня Михаила (Духовная Миссия из Иерусалима) ; и другие почетные гости. После богослужения к ... далее ...
"Востани спяй" - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достоин нарещися сын Твой: сотвори мя, яко единаго от наемник Твоих 265; уповательно, что и не без слез то смиренное призвание было: и облекается в первую сыновнюю одежду 266. Давид глаголет: исходища водная, т. е., слезы, изведосте очи мои, понеже не сохраних закона Твоего, Господи 267; и паки: беззаконие мое познах и греха моего не покрых; рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви. И придает: и Ты оставил еси нечестие сердца моего 268. Мытарь же не смеет и очес возвести на небо, но биет в перси свои, глаголя: Боже, милостив буди мне грешному! И сниде в дом оправдан паче Фарисея 269. Иеремия пророк, в лице всех людей своих согрешивших, плачет и сетует, глаголя: горе нам, яко согрешихом! О сем смутися сердце наше! О сем померкнуша очи наша! 270 Даниил глаголет: Тебе, Господи, есть правда, нам же стыдение лица, и царем нашим, и князем нашим и отцем нашим, иже согрешихом Тебе 271. Ездра стыдится и срамляется лице свое воздвигнуть к Богу. Господи Боже мой! Стыжуся и срамляюся воздвигнути лице мое к Тебе: яко беззакония наша умножишася паче влас главы нашея, и прегрешения наша возрастоша, даже до небесе 272. И Апостол глаголет грешникам: очистите руце грешницы, исправите ... далее ...
О Божиих заповедях / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О Божиих заповедях Пророк Моисей получает скрижали Завета В Священном Писании говорится, что одно из условий того, чтобы Господь Бог был с нами (а кто бы из нас этого не хотел?) , есть не только соблюдение, но особое почитание Божественного закона. Помним ли мы, что десять заповедей, которые Бог дал пророку Моисею на горе Синай, предназначались не только для иудеев, но для всех людей, живущих на планете Земля? Эти заповеди есть откровение Божественной любви, и дарованы они Богом человеку независимо от того, хочет их человек исполнять или нет. Их действенное присутствие в жизни человека можно сравнить с известным законом Ньютона. Задумаемся: до того как Ньютон открыл закон всемирного тяготения, существовало ли оно или нет? А если бы его Ньютон не открыл, оно бы отсутствовало? Думается, что нет. Точно так же дело обстоит со святыми Божиими заповедями. Их действие не ограничивается тем, знают о них люди или нет. Они просто «работают» в этом мире. Сегодня в мире, особенно на Западе, десять заповедей все больше и больше замалчиваются, как будто их никогда не существовало. Все чаще и чаще к ним относятся как к чему-то ущемляющему свободу и независимость человека, просто ... далее ...
Объяснение богослужения Страстной седмицы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... песни церкви напоминают здесь страшные явления природы, последовавшие за смертью Богочеловека, и в живописных противоположностях представляют Его Божественное величие. «Ужас бе видети небесе и земли Творца на кресте висяща, солнце померкшее, день же паки в нощь преложшийся и землю из гробов воссылающу телеса мертвых... Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый, воющем от терния облачается, Иже Ангелов Царь; в ложную багряницу облачится, Одеваяй небо облики; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених церковный, копием прободеся Сын Девы». Пророк Иеремия символически предрекает отмщение за смерть Праведника (гл. 2) , Ап. Павел указывает обновленный кровию путь во Святая Святых (Евр. гл. 10) , а евангелист Иоанн еще раз представляет нам крестный путь Господа Иисуса. Таковы по своему содержанию часы Великого пятка. Они вполне объемлют историю событий этого дня и представляют ее в таком виде, что и ум, и сердце, и чувство находят в них в обилии нужную для себя пищу. 15 в (Вечерня в Великий пяток, как обыкновенно, начинается предначинательным псалмом) Псал. 103 (: «Благослови, душе моя, Господа». Но какое глубокое значение ... далее ...
Христос – священник по чину Мелхиседека / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Павел строит свои рассуждения на двух эпизодах из ветхозаветных Книг Библии. В Книге Бытия, в рассказе о возвращении Авраама после победы над четырьмя царями, встречаются загадочные строки: «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего» ( Быт. 14: 18–20 ) . Этот странный отрывок не имеет ни предыстории, ни продолжения. Непонятно, почему Авраам отдал десятую часть добычи и по какому праву Мелхиседек благословил его как больший меньшего – Авраама, кого Писание называет «другом Божиим» ( 2 Пар. 20: 7 ) ! Не менее таинствен образ самого Мелхиседека, неизвестно откуда взявшегося и тут же пропавшего из поля зрения автора Книги Бытия. Более того, нигде в Ветхом Завете Мелхиседек уже не упоминается, кроме одного места. В 109-м псалме, который Церковь называет «мессианским», потому что он представляет собой пророчество о Мессии, говорится: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Пс. 109: 4 ) . Это и есть ... далее ...
Глафиры, или объяснения избранных мест из ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Его, так как им казалось, что Он погрешает против закона, и не считали возможным допустить, чтобы человек, столь славный, не искал славы. Поэтому они в одно время приступили к Нему ясно говоря: «Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру, ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным» ( Ин. 7: 4 ) . А к сему Евангелист прибавил: «Ибо и братья Его не веровали в Него» ( Ин. 7: 5 ) . Но говорившие это в начале, по прошествии времени уверовали, потому что убедились, что хотя Он был и во плоти, и явился человеком, однако был вместе и Бог по естеству. Это и блаженный пророк Иеремия, наперед ведавший о том в духе, говорит самому Еммануилу: «Ибо и братья твои и дом отца твоего, и они вероломно поступают с тобою, и они кричат вслед тебя громким голосом. Не верь им, когда они говорят тебе и доброе» ( Иер. 12: 6 ) . Ибо те, кто прежде вместе с другими вопияли против Него, теперь собрались в вере и говорили о Нем доброе. Так блаженный Иаков пишет в Послании к двенадцати коленам, говоря: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам» ( Иак. 1: 1 ) . Итак, восхвалят Его как Бога и те, которые чрез веру и освящение, даруемое чрез веру, ... далее ...
Письмо Христа и апостолов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Письмо Христа и апостолов Сергей Комаров Источник: Радонеж Христианин – это письмо Иисуса Христа миру. Такую мысль предлагает апостол Павел во Втором послании к Коринфянам. Вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца ( 2Кор. 3, 3 ) – говорит святой апостол. Получается, на сердце всякого христианина должно быть начертано слово Божие и христианские добродетели. «Апостолы - писцы; чернила - Дух Святой, пергамент – сердца» [1] - комментирует это начертание святитель Феофан Затворник. Рассуждения апостола имеют ветхозаветные корни. Еще пророк Иеремия проповедовал о будущем начертании закона Божьего на человеческом сердце. Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом ( Иер. 31, 33 ) . Итак, новозаветный человек есть тот, у которого на сердце написаны письмена Божии. Как же происходит такое написание Духа, и что оно значит? Святитель Феофан Затворник дает пример осмысления этого таинственного процесса, разделяя его на ... далее ...
Об истинном христианстве. Том 2 - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на всех живущих на земле Тот, Кто создал особо сердца их и вникает во все дела их» ( Пс. 32: 13—15 ) : «Господи, Ты испытал меня и узнал меня; Ты узнал, когда я сажусь и встаю. Ты издали уразумел помышления мои. Стезю мою и участь мою Ты исследовал, и все пути мои Ты предвидел. Куда пойду от Духа Твоего и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, — Ты там; сойду ли во ад, — Ты там пребываешь. Тьма не будет темна от Тебя, и ночь будет светла, как день: какова тьма ее, таков и свет ее. Зарождение мое видели очи Твои, и в книге Твоей все напишутся» ( Пс. 138: 1-3, 7-8, 12, 16 ) . И пророк Иеремия говорит: «Очи Твои отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его» ( Иер. 32: 19 ) . Видишь, христианин, как Бог на всех нас смотрит и дела наши и помышления испытывает; и ничто перед Ним не утаено, что ни делается во дни и в ночи, ибо перед Ним как день, так и ночь равны. Но знает и то, что будем делать, помышлять и говорить, и всякое дело, слово и помышление наше в книге Своей записывает, воздаст. Если кто грех какой творит явно или тайно, если крадет, убивает, блудодействует и прочее беззаконие делает — видят очи Его. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: пророк Иеремия
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера