1 Текст этого слова Астерия известен по автографу Сирмунда с codex " a Soguierianus " a и no выдержкам в Библиотеке Фотия Cod. 271. ср. PG.40, 153 и 250, not. 37. 2 κ κοιλας — от чрева, вместо Иоан. 9:1: κ γενετς — от рождения. 3 Марк 3:17. 4 Т. е. единоипостасности божества. 5 ψηλαφμενος — букв.: будучи осязаем. 6 Cod. Seg. прибавляет: «ибо кто напоил вас от скалы? бросаете в Того, Кто на каменных досках дал вам законы жизни?» 7 περιοσιον ср. Исх. 19:5. 8 γνσει , Cod. Seg. προγνσει . 9 ατος , но Фотий читает ατο — чудотворением Его (т. е. Христа). 10 Так у Фотия; в Cod. Seg. Θες . 11 κα μ φαινμενος ; y Фотия: κα φαινμενος ; латинский переводчик у Миня из двух составляет одно: κα μ βλεπμενος κα φαινμενος : не был видим, хотя и являлся (присутствовал). См. Исх. 3:4. 12 Cod. Seg. прибавляет: «и вместе». 13 νθρωπικο λγου , Фот. νθρωπνης σοφας — человеческую мудрость. 14 У Фотия прибавлено: «ни в чем не будучи повинен». 15 Ср. Иез. 18:20: «сын не понесет вины отца»: 16 У Фотия прибавлено: «еще не явившийся на свет». 17 πτσις , Cod. Seg. πεσις . 18 Cod. Seg. прибавляет: «дотоле». 19 Cod. Seg. прибавляет: «или выглаживать шероховатость досок, или делать вобще то, чему ремесленник отец научает свое дитя по свойству своего ремесла». 20 τ βαθτερον , Cod. Seg. приб. κα μελαντερον — и чернее. 21 У Фотия прибавлено: «душе». 22 κ τς σαρκς — от плотскаго суемудрия. 23 Cod. Seg. приб. «теперь». 24 τ ζον , собст. животное. 25 Т. е. божественнаго. 26 Cod. Seg. добавляет: «Иисусом, родившимся». 27 Чтение: κα πεθοντο — «и уверялись, убеждались»: 28 Cod. Seg. добавляет: «к изследованию болезни, — стараются дознать: от рождения ли он слеп, и распрашивают родителей этого человека»: 29 Cod. Seg. приб.: «это». 30 Ср. Ам. 1и Ис. 1:1, 2:1, 37:2, 38:1. Родом из Фекои был собственно пророк Амос, которого св. Астерий считает отцом Исаии пророка, как и Климент Александрийский (Strom. 1, 21, — ed. Potteri 1, 389; ср. Mig. col. 327) и др. некот. Но Иероним (In Amos, prolog. Migne, Patr. Ser. lat. t. XXV — Hieron. t. VI, — col. 999) говорит, что пророк Амос не был отцом Исаии, так как последний пишется чрез алеф и цаде ( ) и в переводе на латинский язык значит: fortis, или robustus, — а имя пророка из двенадцати пишется чрез аин и самех ( ) и означает: populus avulsus. В греческом же начертание обоих имен одинаково: μς . Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2754...

Общий указатель 875 А Аарон 145 Аввакум, пророк 77; 121 Августин Гиппонский 9; 13; 16; 59; 60; 62; 63; 68; 74; 84; 86; 93; 96 (сноска 495); 101; 109–110; 115; 133 (сноска 700); 137; 140; 142; 162 Авдий, пророк 24; 76; 78; 112–121; 129–130 Авель 136 Авит 46 (сноска 233); 87 Авраам 102; 139; 151 Аврелий Виктор 102 Аврелий Карфагенский 111; авторитет 24; 35; 53; 91; 92; 118; 120–121; 126; 163 Аггей, пророк 77; 121 агиография, агиографический 9; 34; 64; 105; 162 агнец 100; 138; 149; 152–153 ад 22; 139 Адам 136; 141; 157; 159 Азелла 27; 30; 112 Акакий Кесарийский 72–73; 104 Аквилея 19; 21; 45; 47; 50; 52 Аквитания 98 Акила 122 Аларих 57 Александрия 31; 47; 95; 148 Алипий 62 аллегория, аллегоризм 79; 81; 127; 131; 163 аллилуйя 81; 99 алтарь 63 Альбин 36 Амвросий Медиоланский 9; 63; 71 (сноска 380); 87; 93; 104; 132; 133 (сноска 700); 137; 142 Аммиан Марцеллин 14; 102 Амос, пророк 57; 78–79; 121 Амфилохий Иконийский 25; Анастасий I, папа Римский 13; 48–49; 50–53; 97; 110 анахорет 23 ангелы 79; 139; 144; 159 Антиохия 22–25; 30; 70; 76; 89; 106–107; 126 антихрист 86; 148 Антоний Египетский 21; 106 антропоморфиты, антропоморфитство 38 Апокалипсис 155–157 апокриф 121 Аполлинарий Лаодикийский, аполлинаристы 25–26; 72; 79; 82–84; 104; 125; 134–135 апостолы 20; 84; 100; 105; 118–121; 126; 133; 143–147; 150; 157; 163 Арий, арианс, арианство 24 (сноска 105); 51; 89–90; 103; 132; 134; 151 Аркадий, император 41; 47; 100 Арнобий Старший 104 Арсений, преподобный 31 Архелай 32; 41 аскет, аскетизм, аскетика (см. также «монашество», «подвижничество») 9; 21–24; 28; 34; 36; 55; 64; 92–93; 95; 106–109; 112; 161–162; 164 Атарвий 37 Афанасий Александрийский 21; 90; 106 Афины 22 Африка 57–60; 116; 148 Б Беда Достопочтенный 63; 75; 85; 114 безбрачие 99 безгрешность 60; 101; 137; 140; 141; 163 бессмертие 158; 159 бесы (см. также «демоны») 160 библеистика 9; 12; 64; 118; 131; 162 Библия 9; 11; 31; 64; 71–72; 76; 86; 109; 118–119; 125; 131; 161–162 благодать 59–60; 102; 140; 142; 144; 157; 163 блаженство 123; 159; 160

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Глава III. Ст. 1. Ибо вот Властитель Господь воинств отнимет у Иерусалима и у Иудеи сильнаго и крепкаго: все подкрепление хлебом и все подкрепление водою. Доселе, полагают, говорится о суде; а последующее – о будущем плене, который одни относят к Вавилонянам, другие к Римлянам. Но лучше, как мы выше сказали, все относить к страданию Господню. Ибо после умерщвления Его все милости и дары отняты от Иудеев, по написанному в Евангелии: «закон и пророки до Иоанна Крестителя» ( Мф. 11:13 ). Связь следующая: поскольку вы не захотели успокоиться на человеке, дыхание которого в ноздрях его, который был признан высоким; но, напротив, пролили кровь праведного, и замыслили совет лукавый говоря: «свяжем праведнаго, поскольку он бесполезен для нас» ( Прем. 2:12 ); поэтому будете вкушать плод замыслов ваших. После страдания Господня, у Иудеев нет ничего крепкого, ничего сильного, но все нетвердо и слабо. И не может кто-либо сказать у них: вся могу о укрепляющем мя Иисусе Христе (Филипп. 4:13), Господе нашем. И так как по LXX читаем: сильнаго и сильную, то к сильному можем относить оное: дондеже достигнем вси в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Ефес. 4:13 ), а к сильной слова: желаю всех вас деву чисту представити Христови ( 2Кор. 11:2 ). Подкрепление же хлебом и подкрепление водою принимается за всякую пищу и питие. Читаем, что Моисей был на горе Синае, и сорок дней не ел хлеба и не пил воды ( Исх. 34 ). Подобным образом нужно понимать и то, что говорится Адаму: в поте лица твоего снеси хлеб твой, дóндеже возвратишися в землю, от неяже взят еси ( Быт. 3:19 ), а также и то, что говорится Спасителем: «не о хлебе едином жив будет человек но о всяком глаголе исходящем изо уст Божиих» ( Мф. 4:4 ). Таким образом, отнимется от них подкрепление хлебом, – Тот, Кто говорит: Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небеси ( Ин. 6:51 ), и подкрепление водою, о которой Тот же Господь говорил: всяк, пияй от воды сия, вжаждется паки: а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки: но вода, юже Аз дам ему, будет в нем источник воды, текущия в живот вечный ( Ин. 4:13, 14 ). О подобного рода хлебах читаем и в Притчах: отверзи очи твои и насыщайся хлебов ( Притч. 20:13 ). Иудеи имеют хлеб, но не укрепляющий, есть у них и вода, но не имеющая силы. Ибо они читают Писания, но не понимают; держат свитки, а Христа, о Котором написано в свитках, погубили ( 1Кор. 3 ). Они как младенцы питаются молоком, а не твердою пищею, и так как потеряли крепость и слабы, то впоследствии этого едят овощи; у атлетов же пища твердая, которая поддерживает жизнь человеческую и доставляет крепость живущим. О таком хлебе и воде, что они отнимутся от Иуедеев, свидетельствует и другой пророк, говоря: се дние грядут, глаголет Господь, и послю глад на землю, не глад хлеба, ни жажду воды, но глад слышания слова Господня ( Амос. 8:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИРСАВИЯ [Беэршива, Беэр-Шева; евр.         - кладезь клятвы (Быт 21. 27-31) или колодец семи (Быт 21. 31б); греч. Βηρσαβεε], город в пустыне Юж. Иудеи. Находился на границе заселенной израильтянами территории, так что фразы «от Дана до Вирсавии» (Суд 20. 1 и мн. др.) и «от Вирсавии до Дана» (1 Пар 21. 2) указывали на весь евр. народ, тогда как фраза «от Гевы до Вирсавии» (4 Цар 23. 8) обозначала территорию только Иудейского царства. Точное значение названия города остается предметом предположений. Согласно рассказу Быт 21. 25-31, это «источник семи», названный так по 7 (  ) агнцам, к-рые Авраам отдал герарскому царю Авимелеху в знак заключения союза между ними; однако в ст. 31 название объясняется уже как место клятвы (  ). Согласно Быт 26. 32-33, имя городу было дано Исааком, т. к. после клятвы о союзе с тем же или уже др. Авимелехом, царем Герара, он узнал, что его слуги нашли источник; Исаак назвал этот источник «Шива» (клятва), «посему имя городу тому Беэршива до сего дня» (ст. 33). Патриархи Авраам и Исаак не раз были в В. После захвата Ханаана В. принадлежала колену Иуды и отошла по жребию к колену Симеона (Нав 15. 28; 19. 2). Свидетельством о важности В. как религиозно-адм. центра является тот факт, что 2 сына Самуила, Иоиль и Авия, были неправедными судьями именно здесь (1 Цар 8. 2). Прор. Илия во время бегства от гнева Иезавели шел по дороге в В. (3 Цар 19. 3), после чего продолжил путь на Хорив, гору Божию. Цивья, мать царя Иоаса, к-рый должен был свергнуть узурпаторшу Гофолию, также пришла из В. (4 Цар 12. 1). В. упомянута в одном из текстов из Арада (ок. VII в. до Р. Х.?). О судьбе В. в поздний монархический период известно мало, но город стал одним из первых заселенных центров после возвращения евреев из вавилонского плена (Неем 11. 27). В. была религ. святилищем еще со времени патриархов (Быт 21. 33). Позднее культ В. был ассимилирован с богослужением Яхве, а имя Эль Олам понято как Его эпитет «Бог вечный». Иаков перед путешествием в Египет получил в В. пророчество от Господа (Быт 46. 1-5). Во время прор. Амоса (VIII в. до Р. Х.) святилище в В. было одним из самых известных в стране, пророк упоминает его наряду с Даном и Вефилем (где поклонялись золотым тельцам), Галгалом (древним святилищем, основанным еще Иисусом Навином) и Самарией (столицей Израильского царства). Амос упоминает В. как место паломничества (Ам 5. 5; 8. 14), к-рое он осуждает, а также клятву грешников: «Жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!» (Ам 8. 14), что, возможно, указывало на то, что здесь совершались особые свящ. ритуалы.

http://pravenc.ru/text/158746.html

Скачать epub pdf Апрель Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Предметный указатель: А–В]/Пер. и примеч. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1911. Т. 1. 4. С. 321–336 (2-я пагин.) —321— Адамант – прообраз Христа 7, 24. 162. Адам – праотец приобрел премудрость не во времени, как мы, но был совершен по разуму с самого начала своего существования, пока обладал неиспорченною природою 1, 9–10. 114–115. Христос – последний, второй, небесный Адам: так называется потому, что «всё человечество возглавляется в Его лице как и в первом Адаме, – и Он сообщает всему человечеству блаженство и славу общностью Своей с ним природы, как первый Адам сообщил человечеству тление и бесславие» 1, 14. б., – Адам второй с неба стал для человеческой природы началом всех благ 1, 29, –1, 32–33. 189–190, –7, 39. 218; 14, 29; 14, 20. 262; 14, 30–31; 16, 33; 17, 18–19. 98–99; 17, 20–21. 105; 19, 4; 19, 40–41. Ад: находящиеся в аду несут соответственное грехам наказание, не имея радостной надежды святых 8, 21. б, – туда ересь собрала великое множество человеческих душ 1, 3. а, – там огонь вечный 8, 48; 15, 2. 334, всё пожирающее пламя, коему Бог предаст души неверов 8, 24. а, – где будет бесполезно уж запоздалое раскаяние 10, 10, – ад и преисподняя 14, 11. б. 208, – вечная и непрестанная ночь, где нечестивые подвергнутся нескончаемому осуждению 18, 3, – упоминается: 6, 67; 7, 34. б; 8, 21. а; 14, 4; 14, 19; 10, 14–15. 493. Сошествие Христа в ад 19, 30. а. Азария – сын Осии ( Иер.43:2 ) 5, 34. Александр и Именей , предавшись сатане, направили свой ум к ложному знанию и отвергли правое слово истины ( 1Тим.1:20 ) 17, 16–17. Алтари всесожжения и каждения – типы Христа 6, 68. 95 дал. Аминь – произносится при таинстве крещения 11, 26. 44. Аморреи: долготерпение Божие к ним 9, 2–3. 408. Амоспророк цитуется под именем Иеремии Иер.18:4–6 . Ангел: имя означает служение, а не существо 1, 6–7, – ангелы суть святые и разумные силы – γιαι κα λογικα δυνμεις, превосходят людей святостью и степенью славы 4, 22. 287, – выше вышних сил нет ни одной твари 12, 41, – как каждое из творений Бога, (ангелы) ограничены и имеют объемлемость, ибо тела (σματα) суть, хотя и не такие как наши 14. 11. б. 211, – страны святых ангелов 17, 14–15 ср. Иерусалим небесный и град вышний, – Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства и кроме того еще Серафимы 8, 28 д. 297, – подчинены друг другу, но служат Одному

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Несказанно пророческое благославие:/ибо Святый Дух, в сих вселься, светолития Своего показа причастники,/от нихже, вси вернии, просвещаемся. Богородичен: Мертвости и тли мою ризу отъяла еси, Дево,/спасительную ризу –воплощеннаго Бога – рождши человеком./Тем Тя вси присно величаем. Святой пророк Амос Святой пророк Амос жил в VIII веке до Рождества Христова. Он родился в Иудее, недалеко от Вифлеема, в бедной семье и сам был простым пастухом. В то время Палестина была разделена на два царства: Израильское и Иудейское, причем в Израильском царстве процветало идолопоклонство. Господь послал Амоса на пророческое служение в Израиль, чтобы обличать нечестие развратившихся потомков Авраама. Несмотря на отсутствие образования, святой пророк Амос смело проповедовал, предсказывая бедствия за непослушание Богу не только израильтянам, но и соседним с Израилем народам. Пророк Амос предупреждал, что на Израиль должен излиться особенно сильный гнев Божий, ибо Господь гораздо сильнее прогневляется и наказывает за грехи тех, которые уже познали истину и имели возможность на опыте познать благость Божию. За свои обличения святому пророку приходилось терпеть много неприятностей. Особенно сильно с ним враждовал некто Амасия, жрец идольского капища в Вефиле. Он клеветал на святого Амоса царю Иеровоаму, избивал его, пытался льстивыми речами уговорить пророка уйти из Израиля и перестать обличать идолопоклонство. Но святой Амос не переставал пророчествовать и даже предсказал самому Амасии, что, когда в Израиль придут иноземные завоеватели, его собственную семью постигнут тяжкие бедствия. За это пророчество Амасия стал беспощадно бить Амоса, а сын жреца Озия нанес пророку смертельную рану. Едва живого, святого пророка Амоса отвезли на родину, в Иудею, где он скончался. Иже во святых отца нашего Ионы, Митрополита Московскаго и всея России Стихиры на 8, глас 4. Подобен: Званный свыше: Егда Божественное найде на тя звание,/Ионо Богомудре,/тогда мир и яже в мире оставил еси/ и Христу последовал еси невозвратным помыслом./Отонудуже Всевидящее Око,/видев твое доброе произволение,/святительством тебе украшает./Сего моли и Тому помолися/спасти и просветити души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Слова Амоса, который был в числе пастухов фекойских, пророчески изреченные им о Израиле, во дни Озии, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, сына Иоасава, царя израильского, за два года до землетрясения (1, 1). Так надписывает свою пророчественную книгу Амос. Чрез выражение: «и сказал», он соединяет эту надпись со всею остальною книгою вообще и в част­ности ближайшим образом со введением книги. Что же Амос–этот фекойский пастух пророчески изрек? Что же он сказал? «Иегова с Сиона гремит,«сказал он, «из Иерусалима дает глас Свой,»– Иегова идет на суд и своим громовым голосом (поэтический образ, заимствованный из явления среди громов и молний Бога на Синае) возвещает народам о своем приближении. Буквально заимствуя указанное изречение из Иоиля (4,16), пророк тем самым присоединяет свои пророчества к пророчествам своего предшественника и делает это не только с тою целью, чтобы своим голосом подтвердить справедливость пророчеств Иоиля, сколько с тою целью, чтобы устрашить беспечных грешников, чтобы отнять у них ложную надежду, которая могла про­явиться у них вследствие пророчеств Иоиля, возвещавших суд наказания всем врагам Израиля,–чтобы показать, что суд Божий совершится не только над языческим миром, но и над самим Израилем, почему он далее и говорит: «и стонут селения пастушеские и глава Кармила сохнет», от грома Божия и гнева приходят в трепет и гибнут, попаляемые пламенем этого гне­ва, пастбища пастушеские и цветущая своими лесами, богатою растительностью, а отсюда изобилующая прекрасными пастбищами гора Кармил, лежащая при впадении потока Кисона в Средизем­ное море. Под тем и другим, свойственным пастушескому занятию пророка, образом он, индивидуализируя, изображает погубление гневом Божиим всей земли Израиля (1, 2). Высказавши в этих вступительных словах тему для своих предсказаний, пророк прежде, чем приступить к более обстоя­тельному и выразительному раскрытию предстоящего суда царству Израильскому, признает нужным (а почему? об этом сказано выше) наперед предпослать изображение судной Божией грозы, имевшей разразиться над соседними, окружавшими Израиля наро­дами, включая сюда и Иуду. Пророк начинает это изображение первоначально с народов, нисколько не родственных Израилю,– а именно с сириян, филистимлян и финикиян, и затем уже переходит к народам, родственным ему): к Эдому, Аммону, Моаву и наконец Иуде.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

В истории величие и всемогущество Божие проявилось в том, что Он вывел Израиля из Египта, истребил пред лицом его Амморея ( Ам 2:9–10 ), «Он укрепляет опустошителя против сильного» ( Ам 5:9 ), и вывел филистимлян из Кафтора и арамлян из Кира ( Ам 9:7 ). Но указывая на величие Божие, пророк вместе с этим с особенною силою желает выставить народу на вид, нравственные свойства Существа Божия и именно Его Правосудие. По воззрению пророка требование правды есть основное требование Бога, предъявляемое как к Израилю, так и ко всем другим народам (I-II), только соблюдение правды дает ценность обрядам и жертвам в очах Божиих ( Ам 5.21–25 ). Современники пророка надеялись на завет с Богом, полагая, что в силу этого завета, независимо от своих дел, они будут безопасны, и что день суда Господня может принести им только благополучие ( Ам 5.18 ). Вопреки этим воззрениям, пророк желает внушить, что и с Израилем Господь поступит по Правосудию, что от этого правосудия народ не укроется нигде ( Ам 9.3–4 ), что избрание народа само по себе, независимо от поведения народа, не только не является гарантией его безопасности, а, напротив, усугубит тяжесть его ответственности ( Ам 3.2 ). Если сравнить учение кн. Амоса с учением кн. Осии, то, при сходстве их по существу, можно заметить и различие между ними. Амос выдвигает личности Бога, Его величие и Правосудие; Осия выдвигает особенно милосердие Бога и любовь. Восставая против внешнего служения Богу, не соединяемого с внутренним отношением, Амос требует главным образом соблюдения правды, требований нравственного закона; Осия – выставляет на вид необходимость любви к Богу и верности ему. Иегова поставил нравственные требования; исполнение их есть служение Иегове: такова сущность учения Амоса. Иегова возлюбил тебя; отвечай на эту любовь любовью, и ты будешь служить Господу: такова сущность учения Осии. Очевидно, Амос и Осия восполняют один другого и раскрывают богооткровенное учение соответственно своим личным особенностям. Если Осию, по личным особенностям и по характеру его учения можно сравнить с новозаветным проповедником любви Иоанном Богословом, то Амоса можно сопоставлять с новозаветными проповедниками правды Иоанном Крестителем и Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пожалуй, впервые заговорил о помиловании не всего народа Израильского, а только некоего его остатка пророк Амос около 750 г. до Р.Х. Амос происходил из Иудеи, но пророчествовал в Северном десятиколенном царстве. Некоторые думают, что он был первым из пророков-писателей. Может, и потому его пророчество об остатке Израилевом – древнейшее. Из пастухов Фекойских Ягве избирает пастуха, собиравшего сикиморы, Амоса, и посылает его с пророческим словом в Израиль. В Вефиле, где был царский дворец Израильского лжецаря Иеровоама, где Богу Ягве отступники от истинного Иерусалимского храма воздвигли тельца для поклонения, зазвучала пророческая речь фекойского пастуха: Возненавидьте зло, и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Ягве Бог Саваоф помилует остаток Иосифов ( Ам. 5:15 ). Впервые говорится не о всем народе, а о помиловании только остатка. А весь народ? – Израиль выведен будет из земли своей ( Ам. 7:17 )! Самоуспокоительная принадлежность к народу Израиля недостаточна! Это взрыв в израильском сознании. Амос испортил настроение израильтянам. Праздник не в праздник, святыня Вефильская не надежна, дом царский не уютен, земля не может терпеть всех слов его ( Ам. 7:10–13 ). А Ягве Господь всё говорит через пастуха овец, а теперь пастыря Израилева: Как иногда пастух исторгает из пасти львиной две голени и часть уха, так спасены будут сыны Израилевы, сидящие в Самарии в углу постели и в Дамаске на ложе ( Ам. 3:12 ). После схватки пастуха со львом исторгнуты из пасти только две голени и часть уха овечки, так и из пасти противника вашего диавола, который ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1Пет. 5:8 ), исторгается только мессианский остаток Израиля. Вефильский священник Амасия в угоду нечестивому царю Иеровоаму II изгнал из Вефиля пастуха-пророка Амоса. После этого проповедь Амоса уже не звучала в земле отступников. Но он всё записал, и свитки с его пророчествами распространялись в народе. Прорыв в сознании обозначился – помилует Ягве Бог только остаток Иосифов. И весть об этом то там, то здесь будет звучать из уст последующих пророков. Будет звучать и записываться.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Пророчества о суде Божием над Израилем, изложенные в речах, раскрываются и в символических ведениях, которые созерцал пророк (VII-IX). В четвертом видении ( Ам 8.1–2 ) пророку показывается образом корзины, наполненной спелыми плодами, что Израиль созрел для суда, а в пятом ( Ам 9.1 ) видении пророк слышит уже повеление обрушить храм, в который собрался народ, на головы собравшихся, чтобы все они погибли. Но угрожая судом Божиим дому Иакова и занятый главным образом мыслью об этом суде, пророк простирает свой взор и за пределы этого суда, и мысль его обращается к светлому будущему. Для Израильского царства, как для самостоятельного политического целого нет будущности, и оно обречено на погибель. Но есть эта будущность для Иудейского царства с его царской фамилией и, очевидно, для отдельных личностей десятиколенного царства. Рассеяние народа, по слову пророка, произведет только отделение соломы от зерен, грешных от праведников ( Ам 9.9 ). Последние могут спастись, прибегнув под кров скинии Давидовой, т. е. царствующего дома Давидова. В период грозных судов Божиих, имеющих постигнуть и Иуду наравне с Израилем ( Ам. 2:4, 6:1 ), дом Давидов лишится своего блеска и величия и превратится как бы в полуразрушенную скинию (палатку). Но Господь некогда восстановит разрушенную скинию Давида, заделает ее трещины и проломы и устроит ее, как во дни древние. Дом Давидов будет поставлен во главе очищенного народа, имеющего составиться из всех призывающих имя Господне. По внутреннему своему характеру новое царство будет царством мира, изобилия всех благ и отсутствия всяких бедствий ( Ам. 9:11–15 ). Таково содержание кн. Амоса. Свои обличия, увещания и угрозы пророк Амос излагает от лица Божия. При этом в личности Бога Амос особенно выставляет на вид Его величие, всемогущество и Правосудие. Величие и всемогущество Божие, по воззрению пророка, открывается и в природе и в истории. В природе оно открывается в том, что Господь есть Бог воинств ( Ам 3:13, 4:13, 6:8, 9:5 ), Он «образует горы и творит ветер» ( Ам 4.13 ), Он сотворил созвездие и Орион, претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным, как ночь; колеблет землю призывает воды морские и разливает их по лицу земли ( Ам 5:8, 8:8, 9:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010