Глава 63 1–2. «Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора?..» ( Ис.63:1 ). Пророк, говоря о дивных вещах, обыкновенно употребляет форму вопроса, показывая, что не только он, но и другие объяты удивлением. Выше он сказал: «Кто это летят, как облака?..» ( Ис.60:8 ). А когда Господь уготовляет веру Своим откровениям, то Он не только показывает пророкам то, что должно совершиться, но старается показать это и новым способом, – подобно тому, как Амос говорил о Боге: «видех Господа, стояща на стене адамантовой» (ср. Амос.7:7 ); Даниил – иным способом; Михей говорил: «я вижу всех Израильтян, рассеянных» ( 3Цар.22:17 ). Смотри здесь: «Кто это идет от Едома?» Пророк говорит о тех, которые должны были подвергнуться избиению, и о тех, которые намеревались сильно мучить народ Его. Я увидел человека в оскверненной одежде, препоясанного поясом, как бы мужа, топчущего в точиле, в красных одеждах, из Босры. Он виден был в этом месте, чтобы тем самым показать мучения, которым Он подвергся, подобно тому, как в ином месте говорится: «вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера» ( Иер.1:13 ); подобно тому, как и Захария видел также коней. «Столь величественный в Своей одежде». Каким образом может быть прекрасен тот, кто облечен в оскверненные одежды? Одежда поистине бывает прекрасна тогда, когда она выкрашена в цвет. Однако, удивительно то, что если бы тот не был таковым, то пророк не был бы объят удивлением. Когда Бог творит дивное, то непозволительно требовать от Него причины. «Выступающий в полноте силы Своей», т.е.: Он крепок и скромен; таков именно был образ лица Его. Теперь Он отвечает вопрошающему, говоря: «Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать», т.е. творю. Говоря: «изрекающий», Он показывает самое дело: «могуществен исполнитель слова Его» ( Иоиль 2:11 ), говорит Иоиль. «Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?» ( Ис.63:2 ). У нее не был цвет вина или крови, но среднее между тем и другим. Образ топчущего точило означает легкость битвы; а цвет крови показывает, что здесь речь идет не о вине, но о крови. Он топтал точило, не порожнее внутри, но наполненное, и был забрызган не мало, но замаран совершенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Самое время его пророческого служения в точности неизвестно. Толковники обыкновенно определяют это время по тем событиям, какие описывает св. пророк, как уже совершившиеся; напр. по тому страшному голоду, какой произвела в Иудее саранча. Это бедствие пророк живописует с особенною силою. Но когда оно было? – Бедствия голода описывают пророки Иеремия ( Иер.12:4, 13, 14:1–22 ), живший при последних царях Иудейских, перед Вавилонским пленом (630–594) и во время пленения; Амос ( Ам. 4, 7–10 ), живший во дни Озии царя Иуд. и во дни Иеровоама 2, царя Израил. (809–757 до Р.Х.); о голоде говорится в свящ. истории при Израил. царе Иораме (904–892 до Р.Х. 4Цар. 4:38, 8:1 ). Которое же из этих бедствий изображается у св. пр. Иоиля? Первое у Иеремии было далеко после Иоиля, а потому должно разуметь другое. Ученые согласны разуметь более голод, описываемый св. прор. Амосом 3 , следовательно св. пр. Иоиль жил при царях Иудейском Озии и Израильском Иеровоаме 2-м (ок. 809–757 до Р.Х.); и можно с вероятностью полагать, что жил немного ранее пророков Амоса и Исаии, живших около этого же времени; потому что Амос начинает свое пророчество ( Ам.1, 2 ) изречениями прор. Иоиля ( Иоил. 4, 16 ) и заканчивает такими же обещаниями ( Ам.9, 18 ), как и Иоиль ( Иоил.4, 18 ). Исаия, при изображении будущего суда Божия ( Ис.13, 6 ), как видно, имел в виду пророчество Иоиля ( Иоил.1,15 ). Блаж. Иероним и другие, основываясь на том (впрочем не всегда верном) положении Иудейских раввинов 4 , что „пророк, не означивший своего времени в своих пророчествах, есть современник предыдущего“, полагают, что Иоиль есть современник Осии, который пророчествовал при Израил. царе Иеровоаме 2-м. Временем сего царя, посему, можно, хотя приблизительно, определить и время пророческаго служения Иоиля (ок. 835–794 до Р.Х.). „Божий пророк Иоиль, – гов. бл. Феодорит 5 ,– не указал нам ясно времени, когда он пророчествовал; но в самых предречениях дал видеть, что это было тогда, как чудный Осия сподобился прозрения в будущее. Ибо Иоиль предсказывает тоже самое, а именно: нашествие Ассириян и Вавилонян, отведение в плен и рабство Израильтян, и возвращение из плена“.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Амоса Введение Автор Пророк Амос был уроженцем Фекои (1,1) небольшого городка, принадлежавшего колену Иудину и лежавшего приблизительно в 15–16 км к югу от Иерусалима и в 10 км от Вифлеема. Здесь он пас стада (1,1), разводил скот, собирал сикоморы (7,14). Амос, несомненно, знал историю своего и других народов (1,3 2,3), многочисленные ссылки на завет Божий свидетельствуют о хорошем знании закона. Именно его Всевышний Господь призвал к пророческому служению, которое проходило главным образом в Израильском царстве (7,15), хотя его пророчества обличали и грехи иудеев (2,4.5; ср. 9,11). Время и обстоятельства написания Пророческое служение Амоса пришлось на годы правления Озии, царя иудейского (792–740 гг. до Р.Х.), и Иеровоама II, царя израильского (793–753 гг. до Р.Х.). Во время царствования Иеровоама, когда между Иудеей и Израилем сохранялся мир, были восстановлены границы Израиля в соответствии с пророчеством Ионы, сына Амафиина ( 4Цар. 14,25 ). Царство процветало. Израиль не сталкивался с серьезной угрозой вторжения ассирийских войск на протяжении почти сорока лет. При Феглаффелласаре III (745–727 гг. до Р.Х.) Ассирия усилилась и расширила свои территории на западе и востоке. Иудея вскоре превратилась в ее вассальное государство, а Дамасское государство, расположенное между Израилем и Ассирией, вошло в состав Ассирийской империи ( 4Цар. 16,7–9 ). Феглаффелласара III сменил на троне его сын Салманассар V (727–722 гг. до Р.Х.), продолживший экспансионистскую политику отца и вынудивший израильского царя Осию заключить с ним вассальный договор ( 4Цар. 17,3 ). Однако Осия восстал против таких условий и обратился за помощью к Египту ( 4Цар. 17,4 ). Помощь, конечно же, не пришла, Салманассар осадил Самарию, и спустя три года столица Израиля пала (722 г. до Р.Х.), а государство Израиль перестало существовать ( 4Цар. 17,5.6 ). Характерные особенности и темы Возможно, предсказания Амоса, составившие эту книгу, были сделаны им в Самарии и Вефиле. Не подлежит сомнению только то, что пророческое служение привело его в Вефиль (7,10–17). В отличие от предсказаний более ранних пророков предсказания Амоса сохранились в письменном виде, как и труды его современников Исаии и Осии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Глава 1 Иоил.1:1 . Слово Господне, иже бысть ко Иоилю сыну Вафуилову. Поскольку, как вероятно, многие имели то же название; то Пророк присовокупил и имя отца. Научает же, что произносимые им слова – не порождение человеческих помыслов, но что, вдохновенный Господом всяческих, и провидит, и предсказывает он будущее. Иоил.1:2 . Слышите сия старцы, и внушите вси живущии на земли: аще быша сицевая во днех ваших, или во днех отец ваших? Вы, говорит Пророк, жившие долгое время, приобретшие, как вероятно, во многом опытность, неоднократно слышавшие повествуемое отцами и дедами, когда услышите слова пророчества сего, рассудите сами в себе, бывало ли что подобное прежде, или при вас, или при отцах ваших; и все, обитающие в земле обетованной, со тщанием внимайте тому, что будет сказано. Потом присовокупляет: дознав опытом, не предавайте сего забвению, но передавайте сказание о сем незнающим детям, и им накажите сообщить сие детям своим, пусть последующее за ними поколение от них займет повествование о сем. Подобно сему говорит и блаженный Давид: «яко да познает род ин, сынове родящиися, и возстанут и поведят я сыновом своим» ( Пс.77:6 ), показывая и причину тому: «да положат на Бога упование свое» ( Пс.77:7 ). Посему из сказанного явствует, что одна благодать Божественного Духа вдохновляла святых Пророков. Так старцев и всех прочих возбудив к слушанию изрекаемого, Пророк изображает за сим все множество бедствий, и говорит: сперва нападут ( Иоил.1:4 ) «гусеницы», и неповрежденное ими истребят «прузи», а что спасется от них, поедят «мшицы», напоследок же нападут «сиплеве» 1 и ничего не оставят неповрежденным. Иные разумели сие сказанным в переносном смысл о царе ассирийском и вавилонском, «гусеницею» именуя Феглафелассара, «пругами» – Салманассара, а «мшицами» называли Сеннахирима, и «сиплевами» – Навуходоносора, который, ополчившись напоследок, в конец опустошил всю Иудею, и избежавших смерти отвел пленниками. А я, хотя и сие признаю справедливым, однако же думаю, что пророчество, понимаемое и буквально, исполнилось действительно; потому что и блаженный Амос упоминает о пругах и мшицах ( Ам. 7:1 ), о «раждежении и златенице», о смоковницах, маслинах и виноградниках, поврежденных гусеницами ( Ам.4:9 ), сверх этого о засухе и бездождии; ибо говорит: «часть едина надождится, и часть, на нюже не надождю, изсохнет» ( Ам.4:7 ). О сем же ясно упомянул и божественный Иеремия. Посему сказанное принимать должно не в переносном только смысле, когда священные Пророки согласно показали нам, что предреченное исполнилось и исторически. Чтобы в точности дознать Израильтянам, что в наказание за беззаконие и злочестие предаются они врагам, на них нападающим, справедливо подвергаемы были и наказаниям ниспосылаемым с неба, вразумляемые сим, что тем и другим наказывает их забытый ими Бог . Посему предрекши скорбное, Пророк предлагает увещание и совет.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 1 Ам.1:1 . Словеса Амосова, иже быша в Кариафиарим от Фекуи, яже видя о Иерусалиме во дни Озии царя Иудина, и во дни Иеровоама царя Израилева, прежде двою лет труса. Пророк известил нас, что, происходя из Фекуи, божественного откровения сподобился в Кариафиариме, и что повелено ему было произнести слова сии о Иерусалиме. Извещает же и о времени пророчества; ибо для сего сделано им упоминание о царях: об Озии, царе Иудином, и об Иеровоаме, царе Израильском. Но явно и то, что изрекает предречения не об одном Иерусалиме, но и о десяти коленах: посему-то и упомянул об Иеровоаме, который в то время царствовал над десятью коленами. А поскольку каждый из них царствовал долгое время; 0зия правил царством пятьдесят два года, а Иеровоам сорок один год; то Пророк не без причины означил год труса и сказал, что был оный чрез два года после пророчества, чтобы ясно мы знали, когда изрек он народу сии божественные словеса. Иные, не обратив тщательного внимания на время, предполагали, что землетрясение сие было, когда великий Исаия, по кончине Озии, «видя Господа седяща на престоле высоце и превознесенне, и взяся наддверие от гласа Серафимов» ( Ис.6:1, 4 ). Но я, вошедши в исследование касательно времени, нашел сие ложным. Ибо, если землетрясение было по кончине Озии, блаженный же Амос положил начало своему пророчеству за два года до оного; то это должен быть пятидесятый год царствования Озии; потому что царствовал он пятьдесят два года. Но в этот год не было уже в живых Иеровоама; потому что Озия возведен на царство ( 4Цар.15:1, 2 , 2Пар. 26:1, 2 ) в двадцать седьмой год царствования Иеровоама. Поэтому самое время делает явным, что предречения божественного Амоса изречены в начале царствования Озии; потому что дарование пророчества приял он, по сказанному им, еще при жизни и в царствование Иеровоама. Таким образом, показав время пророчества, Пророк извещает о том, какое положено им начало пророчеству. Ам.1:2 . И рече: Господь от Сиона возглагола, и от Иерусалима даде гласа Свой, и сетоваша пажити пастырей, и изсше верх Кармил.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 8 1–3. Видение корзины со спелыми плодами. 4–6. Обличение алчности торговцев. 7–14. Возвещение суда Божия над преступным народом. Ам.8:1 .  Такое виде­ние открыл мне Го­с­по­дь Бог: вот корзина со спелыми плодами. Гл. VIII-я начинается описанием нового видения. «Вот корзина со спелыми плодами» (keluv kaiz): сл. keluv может означать как корзину для плодов, так и клетку птицелова; в последнем значении слово употребляется у пророка Иеремии ( Иер 5.27 ). Это же значение LXX придало слову в рассматриваемом месте кн. Амоса; отсюда в слав.: «и се, сосуд птицеловца» ( γγος ξευτο). Ам.8:2 .  И сказал Он: что ты видишь, Амос? Я ответил: корзину со спелыми плодами. Тогда Го­с­по­дь сказал мне: при­спел конец народу Моему, Израилю: не буду более про­щать ему. Спелые плоды, которые показаны пророку, образ того, что Израиль созрел для суда и наказания. Выражая эту мысль, пророк допускает игру слов, пользуясь созвучием kaiz (спелые плоды) и kez (конец). Если принимать вместе с LXX-ю keluv (корзина) в смысле «сосуд птицелова», то образ, показанный пророку будет обозначать, по толкованию церковных учителей, предстоящее народу Израильскому изловление врагами (блаженный Феодорит, Героним, Кирилл Александрийский ). Ам.8:3 .  Песни чертога в тот день обратят­ся в рыдание, говорит Го­с­по­дь Бог; много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча. «Песни чертога», евр. schiroth hejchal у LXX передано τ φατνματα το ναο, слав. «стропове (стропила) храма», в Вульг. cardines templi, крючья дверные в храме. По тексту LXX и Вульгате в ст. 3 пророк предвозвещает погибель храму, – без сомнения не Иерусалимскому (Феодор Мопсуес. ), о котором не было речи, а Вефильскому. Пророк при этом употребляет образное выражение, представляя, что в день погибели храма как бы зарыдают стропила храма или дверные крючья. Чтение нынешнего мазор. текста schiroth (песни) представляет некоторые трудности; во-первых, мн. ч. от schir (песнь) должно бы быть schirim, а не schiroth; во-вторых, сочетание vehejlilu schiroth «и зарыдают песни» является не натуральным. Ввиду этого обыкновенно вместо schiroth, песни, новые комментаторы читают sharoth, певицы (Гофман, Велльг., Новак) или же следуют чтению греческого текста (Гоонакер), причем hejchal (у LXX νοο, храма) понимается в собират. значении «чертог». Образ, вносимый LXX-ю в речь пророка, встречается еще в Ис. 14:31, 23:1, 14 ; Зах 11.2 и др. «На всяком месте будут бросать их молча» (hischlich has); слово chas (молча) считается и существительным (слав. «навергу молчание»), и наречием (молча), и восклицанием (молчи), которое вырывается у пророка при созерцании (в духе) множества трупов (Гоонакер: на всяком месте будут бросать их. Молчание!). Последнее толкование предпочтительнее остальных. Во всяком случае, нет нужды усматривать (Новак) в слове has порчу текста и предполагать, что оно явилось вместо hasch, т. е. сокращения глагола haschlich (Харпер).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(3) Сие глаголет Господь: за три нечестия Дамаска, и за четыре не отвращу от них, то есть руку Мою, понеже железными гвоздями растроша Галаад, то есть жители Дамаска потоптали Галаад, который в колене Ефремовом, железными гвоздями на своей обуви. Поелику сыны Израилевы были в заблуждении и говорили, что окрестные чуждые им народы содействием своих идолов охраняют царства свои, Израильтяне же, как лишенные такой помощи, подверглись великим бедствиям, повторяя то же, что написано у Иеремии: егда престахом кадити царице небесней и возливати возлияния, оскудехом хлебом вси мы, и мечем и гладом скончахомся (Иер.44:18); то Пророк, чтобы искоренить из сердца их такую лукавую мысль, предсказывает гибель сих языческих народов, и с особенною силою слова удостоверяя в этом, убеждает позаботиться о душах своих, чтобы их самих за нечестие их не постигли бедствия гораздо тягчайшие бедствий, каким подвергнутся иные народы; потому что они знают истинного Бога, и презирают Его. Конечно же главная цель Пророка, какую имели и другие Пророки, когда пророчествовали о народах соседних и предрекали их истребление, состояла в том, чтобы удостоверить в истине слова Божия, и доказать непреложность тех обетований, какие Бог чрез Моисея даровал народу праведных, говоря: Мне отмщение, Аз воздам во время (Рим.12:19; Втор.32:36); и еще: кровь рабов Своих отмщает и воздает месть ненавидящим Его (Втор.32:43). Впрочем, кроме сего Пророк имел и иные четыре причины. Нужно было: во-первых, посрамить прорицателей, которые не могли своему народу предвозвестить бедствий уже близких и почти постигших; во-вторых, показать, что народы сии терпят наказание не без причины; в-третьих, предречением будущих несчастий привести их в страх; соделать внимательными к себе, и расположить к покаянию; в-четвертых, пророки, водимые тем же Духом, каким водим был Моисей, внушали соседним народам, что Сам Бог отмстит врагам Своим, то есть народам языческим. Слова же, употребляемые Моисеем при угрозах: до третьяго и четвертаго рода (Числ.14:18), означают, что наказание, постигающее отцов, прострется и на сыновей их до третьего и до четвертого рода их потомков. В этом же смысле и Амос определенное число трех и четырех нечестий употребляет здесь вместо числа неопределенного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1084...

Глава 1 2 3     О книге пророка Иоиля Пророк Иоиль (евр. Joel ­ jehovah el означает «Иегова есть Бог»), как видно из надписания его книги, был сын Вафуила (евр. pethuel). Никаких других сведений о лице пророка и обстоятельствах его жизни не сообщается ни в книге самого Иоиля, ни в других памятниках библейской письменности. В Библии упоминается несколько лиц с именем Иоиля ( 1Цар 8.2 ; 1Пар 5.4, 12 и др.). Но ни с одним из этих лиц нельзя отождествить Иоиля, писателя пророческой книги, как нет оснований также отождествлять вместе с раввинами Вафуила (pethuela) отца Иоиля, с Самуилом или с упоминаемым в 1Пар 24.16 начальником 19-й священнической чреды Петахией. Некоторые исследователи на том основании, что в кн. Иоиля неоднократно упоминается о священниках ( Иоил. 1:9, 13, 2:17 ), о храме ( Иоиль 1.9, 14, 16, 2.17 ) и о жертвах, делают заключение о принадлежности пророка к священническому сословию. Но в речах пророков, которые были стражами теократии, подобные упоминания вполне поняты и без предположения принадлежности пророка к священству. У церковных писателей (Епифания и Дорофея) сообщается предание, что Иоиль происходил из Рувимова или Гадова колена и жил в городе Вефаране или Вефаре за Иорданом. Но и это предание не имеет ручательства за свою достоверность. Из самой кн. Иоиля скорее следует то, что пророк проходил свое служение в царстве иудейском и именно в Иерусалиме ( Иоиль 1.9, 13, 2.1, 15 ) так как речь его обращена к сынам Сиона, к жителям Иудеи и Иерусалима. Время жизни и деятельности пророка Иоиля определяется исключительно на основании содержания его книги. Но это содержание не везде ясно и не заключает в себе каких-либо характерных и вполне точных исторических указаний. Отсюда вопрос о времени жизни пророка Иоиля и происхождении его книги является спорным и решается неодинаково как в западной литературе, так и в нашей. Иоиля считали современником Ровоама (Карл, Пирсон), относили его деятельность к первым годам царя иудейского Иоаса и именно, к 868–838 гг. (Креднер, Эвальд, Гитциг, Орелли, Добронравов, Юнгеров), ко времени Иеровоама II-ro, когда проходил свое служение Амос (Шмолпер, Кнабенбауер, Покровский), к периоду послепленному (Гоонакер) и именно к VI в. (Шольц), к средине V в. (Гильгенфельд, Кьюнен, Меркс), к концу V и к началу VI в. (Новак, Велльгаузен, Марти). Новейшие исследователи книги Иоиля обыкновенно относят время жизни пророка и происхождение его книги ко времени послепленному. Такое воззрение основывается на следующих данных:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Древний город, по здешним преданиям, стоял на горе, которая теперь пуста и покрыта самородным маком. «Не вступают жрецы Дагоновы, и вси входящии в храм Дагонов, на праг дому Дагонова во Азоте даже до дне сего», – сказано в Книге Царств ( 1Цар 5:5 ). «И потреблю живущии из Азота», – говорит Пророк Амос именем Господа ( Ам 1:8 ; Соф 2:4 ). На этой горе убит герой Иуда Маккавей в битве с 3000 воинов противу 22 тысяч неприятелей. Рассказ библейский прекрасен: Иуда, видя большую часть своего войска обратившеюся в бегство, «сокрушися сердцем, яко не имеяше времене собрати их. И ослабе и рече оставшым: востанем и взыдем на супостаты наша, аще можем ратовати противу их. И отвращаху его, рекуще: не можем, но спасем токмо душы своя ныне… И рече Иуда: не буди ми сотворити вещь сию, еже бежати от них: и аще приближися время наше, умрем мужественно ради братии нашея и не оставим вины славе нашей.» (1 Макк 9:7–10). Это напоминает нам слова Игоря: «Ляжем костьми ту, – мертвии бо срама не имут». Ионафан Маккавей отмстил смерть брата своего, превратя Азот в пепел и ниспровергнув капище Дагоново. Апостол Филипп после крещения евнуха, на пути от Иерусалима в Газу, был восхищен Духом и внезапно перенесен в Азот, где он благовествовал об имени Иисуса ( Деян 8:39–40 ). Во время христианского владычества, здесь было Епископство. Теперешнее селение расположено близ подошвы горы Азота, в холмистой долине; здесь можно считать человек 500 жителей. Отдохнув в кофейном доме, мы продолжали путь. Между Азотом и деревнею Барга проходит русло иссохшего потока, равно как и возле деревни Барга; в каменистых холмах этого селения видны погребальные пещеры; они свидетельствуют древнее население; можно полагать, что это местность Аккарона, о котором Пророк Софония сказал: и Аккарон искоренится ( Соф 2:4 ). Блаженный Иероним помещает его между Азотом и Иемниею. Местоположение этих пещер есть то же самое. В Палестине, которую в продолжение стольких веков опустошали огонь и меч, часто гробницы говорят более, чем развалины. В Книге Иисуса Навина Аккарон составляет северную границу земли Филистимской ( Нав 13:3 ). Он принадлежал при первом разделении колену Иудову, потом Данову, а после опять колену Иудову, и потому неопределительно обозначаем на ландкартах. Болящий Охозия присылал вопрошать у Ваала сквернаго бога Аккаронска, будет ли он жив? ( 4Цар 1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Глава 8 1 . Сице показа ми Господь Бог: и се сосуд птицеловца. С Евр: „такое видение представил мне Господь Иегова: вот корзина с плодами зрелыми“. 2 . И рече (Господь): что ты видиши Амосе; и рех: сосуд птицеловца. И рече Господь ко мне: приспе конец на люди Моя Исраиля, не приложу ксему еже мимоити его. С Евр: „и сказал Он мне: что ты, Амос, видишь? Я сказал: корзину с плодами зрелыми. И сказал мне Иегова: приспел конец народу Моему Израилю; Я уже не прощу ему“. Еще видение – уже четвертое. Пророк Божий очами духа видит сосуд, 169 т. е. сети или силки птицелова. Сам Господь объясняет значение сего видения. Это значит, говорит Он, что приспе конец люди Моя Исраиля, т. е. наступил конец царству Израильскому. Как птицелов удобно уловляет силками птиц; так и Израильтяне скоро и легко будут уловлены Ассирианами в плен (под. Ос. 7:12 ). Еврейский текст также говорит о наступающем конце, только под другим символом, – под образом кошницы с переспелыми или сухими плодами; 170 т. е. пришло время отвергнуть Израильтян, как бросают и отвергают сухие, негодные плоды, наступило время наказания Израильтян и изгнания их в страны Ассирийские. Св. Ефрем читал: показа ми Господь последний конец, 171 ) и разумеет под концем „разсеяние и истребление, какие Израильтяне потерпели от Ассириан во дни Езекии“. – Не приложу ксему еже мимоити его, т. е. этого конца Израильского царства, или этого наказания Израильтян Я уже не буду более обходить Своим вниманием, откладывать до другого времени, мера долготерпения Моего кончилась. 3 . И восплачутся стропове храма в той день, глаголет Господь Бог: мнози падшии, во всем месте навергу молчание. С Евр: „и застонут песни чертогов в тот день, говорит Господь Иегова, трупов будет много, на всяком месте будут повергать их: молчание“! Восплачутся 172 стропове 173 – потолки, т. е. когда враги с неистовством будут разрушать храм или идольские капища, ломать и жечь огнем, тогда потолки храмов будут рушиться с шумом и треском, издавать как бы плачевный стон, или: при разрушении храмов, потолки, отражая эхо шума, воплей и стонов, будут казаться как бы стонущими в этот ужасный день наказания Божия; мнози будут падшии от меча неприятелей, во всем месте молчание, гов. Господь, т. е. во всех местах, всюду воцарю гробовое молчание. „Словами: восплачутся стропове храма (так поясняет бл. Феод.) выразил (Бог чрез св. пророка) плачь умерщвляемых внутри храма и треск горящих деревьев. А слова: мнози падшии и проч. значат, что будет великое множество умерщвленных, и наступит великое молчание и безмолвие в городах, на путях и селах, по недостатку обитателей“.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010