10) Наконец, воссияло Солнце правды из девственной утробы, родился от Девы Сын Божий, явился на земле Царь Небесный, Слово стало плотию, и Ветхий днями был пеленами, как младенец, повит, Невидимый показался, и Питающий всякую плоть, материнским молоком питаться изволил. При рождении Его Ангелы святые воспели славу и хвалу Божию: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2:14). Рождество по плоти Сына Божия Спаса нашего Церковь празднует 25 декабря . 11) Рожденный Сын Божий в восьмой день был обрезан по закону Моисееву, и дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк. 2:21). Иисус значит Спаситель, ибо Он спасает людей Своих от грехов их (Мф. 1:21). Помедлим здесь, любезный читатель, и подивимся благости Божией. Принял обрезание Тот, Который не имеет скверны. Принял нарицание и имя Тот, род и имя Которого неизреченно. Нарекся Иисус, дабы самим именем показать, что Он есть Спаситель мира, и ведет людей Своих не в Хананею, как Иисус Навин, но в небесное царствие. Нарекся сыном человеческим Тот, Который на земле не знает отца. Зачался Тот, Который начала не имеет. Стал видимым Тот, Который по Своему естеству невидим. Осязался материнскими руками Тот, Который Ангелам неприступен. Был повит пеленами Тот, Который одевает небо облаками. Ради меня и тебя, человек, воспринял Сын Божий это великое посольство. Благослови, душа моя, Господа! 12) Как прошло сорок дней от рождения, святою Матерью принесен во храм Господень, дабы по закону Моисееву представить Его пред Господом. В то время, по смотрению Божию, пришел в храм Господень Симеон праведный, муж престарелый, которому было обещано, что он не увидит смерти, пока не увидит Христа Господня. Как только он увидел младенца Иисуса, принесенного в храм Божий, Духом Святым узнал, что младенец Тот есть Мессия, Богом обещанный и пророками проповеданный. И взяв Его с благоговением на свои руки, благословил Бога и с радостью воскликнул: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов (Лк. 2:22-31), и прочее. И это отмечает праздник Сретения Господня, 2 февраля .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

1 . Когда пророчество относилось только к иудеям, в начале его ставились имена иудейских царей. Например, «Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии – царей Иудейских» ( Ис.1:1 ). Во времена Исайи я не встретил ни одного имени, кроме имен царей иудейских. У некоторых пророков мы встречаем также имена израильских царей, например, «во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского» ( Ам.1:1 ). Но затем тайна Евангелия была проповедана и распространилось по всему миру, а начало этому благовествованию положил Иоанн в пустыне, когда миром правил Тиверий. И вот, «в пятнадцатый год его правления», как сказано, «был глас Божий к Иоанну» ( Лк.3:2 ). Если бы о спасении было возвещено только тем язычникам, которые уверовали, а сами израильтяне бы исключались, достаточно было бы сказать: «В пятнадцатый год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее». 2 . Но так как многим из Иудеи и Галилеи было предначертано уверовать, эти царства также были включены в зачало: «Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» ( Лк. 3:1–2 ). Когда-то «было слово Господне» к «Иеремии, [сыну] Хелкиина, из священников в Анафофе, в земле Вениаминовой» ( Иер. 1:1 ) во времена того или иного иудейского царя; теперь же «глагол Божий [перешел] к Иоанну, сыну Захарии» ( Лк.3:2 ). Это слово никогда не было к пророкам «в пустыне». Но у «оставленной гораздо более детей», которым должно уверовать, «нежели у имеющей мужа» ( Гал.4:27 ). Поэтому и было слово Божие «к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне». 3 . Но в то же время обрати внимание, что сказанное становится яснее, если «пустыню» понимать не в буквальном смысле, но мистически. Тот, кто проповедует «в пустыне», бросает слова на ветер, так как его никто не слышит. Поэтому предтеча Христа и «глас вопиющего в пустыне» проповедует «в пустыне души», которая не находит покоя. Но не только тогда, но и сейчас «светильник, горящий и светящий» ( Ин.5:35 ) идет первым, «проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» ( Лк.3:3 ). Затем следует «Свет истинный» ( Ин.1:9 ), а сам «светильник» говорит: «Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин.3:30 ). Слово Божие было в пустыне и проходило «по всей окрестной стране Иорданской» ( Лк.3:3 ). Ибо где еще должен был ходить Иоанн Креститель, если не в окрестностях Иордана? Если кто хотел покаяться, то вода для крещального омовения всегда была рядом.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

XXXII. О таинстве Миропомазания В Таинстве миропомазания христианину преподаётся благодать Святого Духа, необходимая для укрепления и возрастания его в жизни духовной. На первых порах это таинство совершалось апостолами чрез возложение рук. Так, например, когда самаряне приняли Слово Божие, проповеданное диаконом Филиппом, и крестились от него, тогда апостолы, узнав об этом, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них (самарянах), чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого ( Деян.8:14–17:19:1–7 ). Но уже при апостолах это таинство совершалось чрез помазание, как это можно видеть из следующих слов Священного Писания: вы имеете помазание от Духа Святого и знаете всё... Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как само сие помазание учит вас всему и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте ( 1Ин.2:20:27 ). Утверждающий нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши ( 2Кор.1:21–22 ; Еф.1:13:4:30 ; Откр.7:2–3 ). Следовательно, ещё во времена апостолов миропомазание составляло таинство особое от крещения. Совершалось это таинство и чрез руковозложение и через помазание. Право совершать это таинство принадлежало только апостолам и, стало быть, их преемникам. Основания из Слова Божия для совершения Таинства миропомазания таковы: На всех верующих христиан, непосредственно после крещения их, апостолы низводили дары Духа Святого посредством возложения рук: Деян.8:14:2:38 . Сообщать эти дары не могли низшие члены священнической иерархии: например, когда диакон Филипп крестил самарян, то для низведения на них даров Духа Святого из Иерусалима посланы были Пётр и Иоанн: Деян.8:5:12 . Когда число верующих христиан стало более умножаться, то апостолы не могли сообщать даров Духа Святого через рукоположение лично, и потому ввели помазание миром: 2Кор.1:21–22 ; 1Ин.2:20–27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   IV. Чудеса. Важное значение чуда для убеждения в истине и достоверности Божественного откровения явствует: а) из самого понятия чуда, как действия, могущего произойти только от одного Бога; б) из понятия о божественной премудрости, с которой несовместимо употребление чудесной силы для подтверждения заблуждения; наконец в) из общечеловеческого сознания, которое в чуде признает сверхъестественное знамение во свидетельство истины.    В чуде, как самом очевидном и доступном доказательстве, И. Христос прежде всего искал свидетельства божественности Своего посланничества (Матф. XI:4, 5; XII, 28; Uoah.:V, 36; X, 25, 38; XI, 42 и т. д.); в нем также искали опоры для себя и для своей проповеди и св. апостолы (2 Кор. XII, 11, 12; 1 Кор. IX:1; Галат. I:15 – 17; III, 1 – 5; Деян. XI:17 и др.). Ап. Павел говорит: «ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Рим. XV:18 – 19). „Ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов, хотя я и ничто. Признаки апостольства оказались пред вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами“ (2 Кор. XII:12).    Что же такое чудо?    Для точнейшего определения понятия чуда приведем главнейшие наименования, которыми оно обозначается в Св. Писании. Чудеса называются в Св. Писании иногда силами („du " namei_s«) для означения несомненного обнаружения в них высших божественных сил, божественного могущества (Псал. 4): „род роду будет восхвалять дела (du " namei_s) Твои и возвещать о могуществе Твоем» (Ср. Матф. XIV:2; Марк. V:30: „Иисус разуме в себе силу, исшедшую от Него“ – при исцелении кровоточивой жены); иногда – дивными делами («Ta " rata fauma " sia“) как явления поразительные, чрезвычайные, невольно возбуждающие наше удивление и изумление (Псал. CXXVIII, 14: „дивна дела Твоя, Господи», ср. Псал. 23: „это от Господа, и есть дивно в очах наших“); – иногда наконец – знамениями как факты многовыразительные, полные значения для уразумения сверхъестественной божественной силы и помощи, являемой в них. Этот троякий способ наименования чуда, употребляемый в разных местах Св. Писания для означения разных сторон чуда, совмещается в некоторых местах Св. Писания (напр. Деян. II:22; 2 Кор. XIV:2 и Евр. II:3, 4: „как мы избежим (наказания), вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями, и чудесами, и различными силами“).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

    Кондак, гл, 2: «Архистратиги Божии, служители Божественной славы, начальники Ангелов и наставники людей, испросите нам все полезное и великую милость, как вожди бесплотных».     Тропарь Апостолу, гл. 3: «Апостол Святой (имя), моли милостивого Бога, чтобы подал оставление грехов душам нашим».     Величание со стихами, см. 29—10 Июня.     Тропарь Пророку, гл. 2: «Празднуя память Твоего пророка (имя), Господи, поэтому молим Тебя: спасай наши души».     Прокимен, гл. 4: «Ты священник во век по чину Мельхиседека».     Стих: «Сказал Господь Господу моему: сиди по правую сторону Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1, 4).     Тропарь мученику, гл. 4: «Мученик Твой, Господи, (имя) своими страданиями приобрел нетленный венец от Тебя, Бога нашего, ибо, имея силу Твою, низложил мучителей, уничтожил и бессильную дерзость демонов. По молитвам его, спаси наши души».     Величание: «Прославляем Тебя, святой мученик (имя), и почитаем многоденные твои страдания, которые ты перенес за Христа».     Стихи псалмов см. ниже.     Тропарь мученикам, гл. 1 (24 Окт., 29 Дек., 9Мар., 1 Авг.): «Страданиями святых мучеников, перенесенными за Тебя, Господи, умилостивься, молимся, и исцели все наши болезни, как Человеколюбец».     Тропарь мученикам, гл. 5 (15 Нояб., 31 Янв., 28 Июля): «Христе Боже, Ты, даровавший нам крепкую стену в чудесах святых Своих мучеников, по молитвам их уничтожь намерения языческих народов, укрепи могущество христиан, как Один Благий и Человеколюбец».     Тропарь мученикам, гл. 2 (2Нояб., 28 Дек.): «Страстотерпцы Господни! Блаженна земля, напившаяся вашей крови, и святы поля, принявшие ваше тело, ибо вы в самых капищах победили диавола и проповедали Христа, Которого, как Благого, молите о спасении наших душ, молимся вам».     Стихи псалмов: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Поэтому не убоимся, хотя бы поколебалась земля» (Пс. 45:2-3). «Кто уподобится Тебе, Боже, не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже, ибо вот враги Твои шумят и ненавидящие Тебя подняли голову, против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Но на меня наводят великий страх, с одной стороны, блаженный Осия, когда говорит, что нас, священников и начальников, ожидает «суд, потому что были западнею в Массифеи, сетью, раскинутой на фаворе» (Ос.5:1-2), воткнутой ловцами душ человеческих, и угрожает «пожать» непотребных пророков (Ос.5:6), истребить «огнем судей их» (Ос.7:7), удержаться на время, «чтобы ставить царей и князей» (Ос.8:10), потому что они царствовали сами собой, а не Богом (Ос.8:4), а с другой стороны, божественный Михей, который не терпит, чтобы «Сион созидаем был кровью», чьею бы ни было, «и Иерусалим неправдой», чтобы «главы его за подарки судили, священники учили за плату, и пророки предвещали за деньги» (Мих.3:10-11). И чем угрожает за это? «Сион распахан будет как поле, Иерусалим сделается грудой развалин, и гора дома этого будет лесистым холмом» (Мих.3:12). Оплакивая же такое оскудение добрых правителей, что едва остается где колос или стебель, когда и князь просит и судья говорит из угождения, и восклицая почти следующими словами великого Давида: «спаси меня, Господи, ибо не стало праведных» (Пс.11:1). Пророк возвещает, что за это оскудеют у них блага, как бы «поядаемые молью» (Мих.7:4). А Иоиль заповедует нам плач, он хочет, чтобы «служители алтаря рыдали» (Иоил.1:13) в тяжкое время голода; он вовсе далек от того, чтобы дозволить нам роскошь среди бедствия других, не только повелевает «назначить пост, проповедать цельбу, собрать старцев и младенцев» (Иоил.2:15-16) — эти жалкие возрасты, но требует, чтобы священники шли в храм в пепле и вретищах, с глубоким смирением поверглись на землю, «ибо опустошены поля» (Иоил.1:10) от бесплодия, «прекратилось приношение и возлияние в доме Господнем» (Иоил.1:9), и таким уничижением привлекли милость. А что скажет Аввакум? Его речь пламеннее, он с негодованием обращается к самому Богу и как бы вопиет на Владыку Христа за неправду судей, говоря: «Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не услышишь, буду вопить к Тебе о насилии, и Ты не спасешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие передо мной, и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратным» (Авв.1:2-4). Потом у Пророка угроза и следующие слова: «посмотрите и внимательно вглядитесь, и вы сильно изумитесь; ибо я сделаю дело» (Авв.1:5). Но нужно ли приводить все слова угрозы? Напротив, по моему мнению, лучше присовокупить к сказанному, как Аввакум, вызвав сперва на среду и оплакав многих учинивших что-либо несправедливое и худое, вызывает, наконец, начальников и учителей злонравия, называя порок «развращением мутным», опьянением и заблуждением ума, и говорит, что через них напиваются этим ближние, «как взирают» ко тьме душ своих и «пещерам» гадов и зверей, то есть, обиталищам худых помыслов (Авв.2:15) .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3054...

   Правда, един есть наш учитель Господь (Мф.23:8), и Дух Божий всегда пособствует в немощах наших (Рим.8:26). «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными,... и помазание Его учит нас всему» (Рим.8:26, 1Ин.2:27); но начавший нисколько еще не способен к такому внутреннему непосредственному Божественному водительству.    Бывают случаи, когда приходится неизбежно оставаться при нем одном — и уповающего Господь не посрамляет; но случаи такого рода должно относить уже к числу чрезвычайных, чудесных; чаять же себе чудесности при обыкновенном порядке вещей — значит искушать Бога. Господь, явившись апостолу Павлу, сначала послал его к Анании (Деян.9:6), а потом уже и Сам непосредственно научил его по откровению; и апостол сей, уже наученный Богом, вступив на поприще проповедания, притекает к совету других апостолов: «да не... вотще, — говорит, — теку, или текох» (Гал.2:2).    Может Господь воспитывать и чрез Ангелов, как это было в древние времена; бывало нередко так, что и наставление, и пищу, и причащение приносили Ангелы, как видно из повествования св. Пафнутия о четырех отроках; но все это суть пути к спасению, руководства и воспитание необыкновенные, которых ожидать и благочестно, и опасно по той причине, что и враг наш может принимать образ светлого Ангела. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14). Следовательно, надо держаться смиреннейшей части и покоряться человеку — ради Бога. Путь этот оправдан опытами всех святых, просиявших, яко светила, на тверди христианской. Величайшие угодники Божии всегда пользовались советом и руководством. Антоний Великий, Макарий Египетский, Пахомий, Иларион, Евфимий, Савва, — все начало содевания своего спасения полагали покорением себя отцу своему духовному и обучались подвижничеству под его наставлением. Зато скоро созревали и усовершались без уклонения и опасных преткновений. Напротив, другой путь своеличный, по своему уму и сердцу, всегда был почитаем путем заблудным и гибельным. Сколько было разительнейших опытов, что подвизающийся лишь только уклонялся от руководства, тотчас падал в прелесть, был опутываем сатаною и погибал». II

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А мы должны повиноваться истолкователям Писания. По внушению Святого Духа говорил Павел, равно и Петр, и прочие Апостолы, и иерархи: Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст и прочий сонм учителей, просиявших в мире, подобно светилам, раскрывших слово жизни, проповедавших глаголы Бога нашего, и все это прекрасно нам изъяснивших. И опять, в толковании на послание к Тимофею, тот же Златоуст говорит: ««аще убо кто очистит себе, будет сосуд в честь, освящен» ( 2Тим.2:21 ). Видишь ты, что быть золотым или глиняным есть дело не природы и не физической необходимости, а нашего избрания. Там ни глиняное не делается золотым, ни на оборот; а здесь бывает большая перемена. Павел был сосудом глиняным, но сделался золотым; Иуда был золотым, но сделался глиняным». И еще в толковании на послание к Ефесянам, изъясняя слова: «благодатью есте спасени» ( Еф.2:8 ), говорит: «чтобы величие благодеяний не надмевало тебя, смотри, как Он тебя смиряет: через веру, говорит. Чтобы не нарушить самопроизволения, Он присовокупил и то, что наше, а потом опять сказал: »и сие не от вас», т. е. и вера не от нас. Ибо если бы Он не призвал, то как мы могли бы уверовать? Божий дар. Недостаточно было веры для спасения, но, чтобы не спасать праздных и бездейственных, Он потребовал веры, споспешествуемой делами. «И сие – Божий дар, да никтоже похвалится» ( Еф.2:9 ), потому что никто, говорит, и не оправдался делами, дабы явилась благодать Божия и человеколюбие ( Тит.3:4,5 ). Впрочем, Он не отвергал имевших дела, но и не имевших дел спас благодатью. Потому, дабы кто-либо, услышав, что все совершается не делами, а верою, не сделался бездейственным, смотри, что Он присовокупил: «Того есмы творение, создани во Христе Иисусе, на дела благая, яже прежде уготова Бог, да в них ходим» ( Еф.2:10 ). Нам нужна постоянная и неослабная добродетель, иначе не будет никакой пользы. Надобно соблюдать все, что заповедал Христос, и не оставлять ни малейшей заповеди, дабы истинная вера обнаруживалась посредством правых дел добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

Благодать вам и мир, скажу словами апостола, от Бога Отца нашего (343) и Господа Иисуса Христа, Надежды нашей ( Гал.1:3 ), за Которого и ради Которого это гонение, скорбь и притеснение, удаление в пустыни и ссылка, заключения под стражею и мучения и все прочие ежедневные бедственные обстоятельства и события. Поэтому, возлюбленные братия мои, желая доставить какое-нибудь утешение за отсутствием смиренной нашей особы, мы посылаем вам это послание, извещая, что непрестанно воспоминаю о вас в смиренных молитвах наших ( Рим.1:9, 10 ), воспоминая и представляя себе каждого из вас, со слезами и воздыханиями воздевая руки к Богу, чтобы мы как приняли на себя подвиги за истину и [Col. 1132] вышли с одним духом и одной душою, как бы из гнезда, из наших священных мест подвижничества, так и пребывали до конца силою Господа, имея ту же веру, ту же любовь... единодушны и единомысленны ( Флп.2:2 ) и содержа учение истины, проповеданное и написанное перед глазами и в слух всей твари поднебесной, именно: поклоняться Отцу и Сыну и Святому Духу, преславной и блаженной Троице, по богословскому учению; исповедовать, что одно из [Лиц] Троицы, Сын и Слово Божие, Господь наш Иисус Христос , уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек ( Флп.2:7 ), в образе нашем представляется и изображается в телесном виде, так как Он есть совершенный Бог и вместе человек, столько же подлежащий описанию, подобно нам, которых и естество Он принял, сколько чуждый этого по неописуемому естеству Божескому. Ибо не Ангелов, говорит где-то Писание, восприемлет, хотя и им свойственно принимать образ, как видели те, кто взирал Духом, но восприемлет семя Авраамово. Посему он должен был во всем уподобиться братиям ( Евр.2:16–17 ). Пусть же скажут христоборцы, как возможно семени Авраамову не изображаться на иконе? Как Он будет во всем подобным нам, братом которых Он назвался, если оказывается, что Он не получил свойства описуемости, подобно нам, братьям Его? Тогда Он не будет ни братом, ни подобным нам, поэтому Он и не человек. Такое (344) заключение следует из их слов, что Христос не изображается на иконе, подобно нам; так они разрушают спасительное Домостроительство, подобно манихеям, валентинианам и маркионитам.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Благоугодно Богу, чтобы антихрист явился во время скончания. Посему Божие определение не позволяет явиться ему ныне. Но полагаю, что изречение сие заключает в себе и другой еще смысл. Поелику божественный Апостол знал сказанное Господом, что Евангелие должно быть проповедано всем народам, «и тогда… кончина» (Мф. 24:14), но видел также, что преобладает еще служение идолам, то, следуя Владычнему учению, сказал, что прежде сокрушится держава суеверия и повсюду воссияет спасительная проповедь, и тогда явится сопротивник истины. 2Сол.2:7.   Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удержива­ю­щий теперь. «Тайна бо уже деется беззакония» . Иные утверждали, что Нерона назвал Апостол «тайною беззакония» и делателем злочестия. Но думаю, что Апостол означил сим городившиеся ереси, потому что ими диавол доводит многих до отступления от истины. Наименовал же их «тайною беззакония» , потому что сеть беззакония в них сокрыта, сам же диавол явно ведет людей к богоотступничеству. Посему-то пришествие его Апостол назвал «открытием» . Ибо, что всегда приуготовлял втайне, провозгласит тогда открыто и ясно. «Точию держяй ныне, дондеже от среды будет» . Но должно прекратиться обольщению суеверия и проповедану быть Евангелию. 2Сол.2:8.   И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. «И тогда явится беззаконник, егоже Господь Иисус убиет Духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия Своего» . Апостол, сколько можно было, показал великость Владычнего могущества. Ибо, пришедши с небес, говорит он, скажет только — и предаст конечной гибели губителя. Сие предвозвестил и пророк Исаия; ибо, сказав: «изыдет жезл из корене Иессеова» , и описав, какой это жезл, присовокупил: «и Духом устен убиет нечестиваго» (Ис. 11:1—4). Объясняет же божественный Апостол, чьим в нем действием совершит все сие антихрист. 2Сол.2:9.   Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 2Сол.2:10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2909...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010