Известно нам, что Господь дал язык на учение, чтобы знать время, когда подобает возвещать слово. Сей-то мудрости, сей-то соли евангельской, сего-то духа разума – когда, кому, что, где и как проповедовать нужно – и недостает ныне. А посему какая польза в том, что гремит во многих устах ко многим сердцам проповедь Иоанна: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф.3:2 )? Ей, избранные, приблизилось Царство Небесное, и внутри нас оно пребывает; но проповедь истинная, какую жизнью надо проповедать, далеко от нас удалилась и редко где слышима. Если кто речет верное слово проповеди, то многие не хотят его и послушать, и тот, кто проповедует, неприятен им. А иные ищут и души того, кто возвещает Слово Божие, а не свое. Сего ради, человек Божий, кто бы ты ни был, если можешь, проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням ( 2Тим.4:2–4 ). И действительно, ныне христиане уклонились к «бабьим басням» (ср. 1Тим.5:7 ) и сказкам, кои у Штиллинга и подобных ему находятся» 81 . В некоторых местах жития святителя Иннокентия находятся еще более грозные выпады против современных ему мистиков. Автор жития архим. Фотий приводит следующие слова, якобы сказанные преосв. Иннокентием: «Где ни послушаешь – везде тот говорит о Христе, Сыне Божием, как о немного большем себя, а сей безумно говорит, что в себе Духа Божия имеет; тот богохульствует, что послан проповедать с неба от Бога, а сей творит неподобное; тот думает пророчествовать, как обезьяна бесовская, а сей слывет духовидцем; тот как юродивый бесов собирает себе, а сей как бес кружится и бичами бьет себя; тот хвалится, что слышит вести от Сиона, а сей Бога в себе имеет; тот сказки и бредни бабьи лобзает, а сей – Слово Божие предлагает; тот брешет как пес, что ныне будто бы внешний храм Божий не нужен, а сей думает возвещать о стяжании какого-то внутреннего храма в себе; тот славит безумных еллинских витий и софистов, а сей клянет святых; тот хулит святыни, мощи святых презирает, иконоборствует, а сей глотает, как кал свиней, бесовские предания, чарования, гадания».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Лк.24:46 . и речé им, яко тáко писано éсть, и тáко подобáше пострадáти Христý и воскрéснути от мéртвых в трéтий дéнь, Лк.24:47 . и проповедатися во имя егó покаянию и отпущéнию грехóв во всех языцех, начéнше от Иерусалима: Лк.24:48 . вы же естé свидетелие сим: (И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему.) Тако писано есть (так написано). Господь повторяет, что все, что совершилось и что еще имеет совершиться с Ним, все это написано в Свящ. книгах ветхого завета, а потому есть непреложная истина Подобаше (надлежало) пострадати Христу и пр. Иисус Христос не раз говорил Апостолам, что Он будет убит и в третий день воскреснет (18:33 и в др. мест.), потому что, как Спаситель мира, Своими страданиями имел искупить род человеческий от грехов и вечной погибели за грехи ( Ис.53:5 ; Ин.3:14, 17 ), и затем, как Бог и в доказательство того, что Его страдания и смерть спасительны, воскреснуть ( Ин.2:1 ; Мф.12:40 ). Проповедатися (быть проповедану), – чрез избранных учеников Христовых, названных по делу послания на проповедь Апостолами, с греческого, посланниками. Господь предварительно посылал Апостолов проповедывать о Своем явлении в мир, и затем, по воскресении, торжественно дал им повеление идти в мир и учить все народы ( Мф.28:19 ; Мк.16:15 ). Во имя Его, Христа, – т. е. на основании совершенного Им дела искупления. Покаянию. Покайтесь, т. е. сознайтесь, что вы своими грехами оскорбляете Бога и губите свои души, с сокрушением сердца раскайтесь во грехах и перемените жизнь, исправьтесь, учил Иоанн Предтеча Христов, приготовляя своих слушателей к принятию Спасителя ( Мф.3:2 ). Покайтесь, этим словом начал Свою проповедь и Сам Христос Спаситель (4:17). Покаяние, это – необходимое условие для вступления в новоустроенное царство Христово на земле. Отпущению (прощению) грехов – по силе крестных страданий Господа, за искреннее раскаяние. Во всех языцех (народах): потому что Господь есть Спаситель всего мира, всех людей ( Мф.28:19, 20 ; Мк.16:15 и дал.). Наченше (начиная) от Иерусалима. Так как в Иерусалиме Господь совершил дело искупления рода человеческого, то отсюда должна начаться и проповедь о спасении. ( Ин.4:22 ). Вы же свидетели (есте свидетелие) сему, т. е. Апостолы были свидетелями всего дела искупления мира Господом, свидетелями всей Его жизни, учения, страданий, смерти и воскресения. Господь для того и сделал их свидетелями всей Своей жизни, чтобы все, слышащие от них повествование о сем, могли и должны скорее верить их проповеди об Искупителе и искуплении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17) Возлюбленные верующие! Одно из чтений Святого Евангелия на сегодняшнее воскресенье гласит: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17). То же слово сказал и святой Иоанн Креститель, когда начал проповедовать в пустыне Иорданской: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 2). То же слово услышали и святые апостолы, посылаемые на проповедь Евангелия, ибо Христос сказал им: «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (Мф. 10, 7). Итак, сегодняшнее Божественное Евангелие гласит: «С того времени Иисус начал проповедывать» (Мф. 4, 17). А что значит «с того времени»? Это значит: после того, как был пойман и заключен в темницу святой и великий пророк Иоанн Креститель. На эту истину указывает нынешнее Святое Евангелие, говоря: «Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею» (Мф. 4, 12). Однако от страха ли Спаситель ушел в Галилею? Вовсе нет. Он пошел в Галилею, чтобы оттуда начать проповедовать Евангелие, по пророчеству пророка Исаии, которое гласит: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4, 15–15; Ис. 9, 1–2). Итак, вот какова была причина прихода Спасителя в Галилею — проповедание Евангелия и просвещение сидящих во тьме. Ведь проповедание слова Божия в мире вносит истинный свет в сердца верных людей, которые не только слышат слово, но и исполняют его на деле, по слову Спасителя, которое гласит: «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11, 28). Слово Божие подает великое блаженство тем, кто слушает его и применяет на практике. В противном случае слово Евангелия приносит нам осуждение вместо спасения. Однако, братия мои христиане, кто должен проповедовать слово Божие в Православной Церкви? Только церковнослужители, то есть епископы, священники и диаконы, рукоположенные канонически, имеют власть и право проповедовать Евангелие Христово. Миряне в особых случаях могут стать миссионерами как помощники клириков, но только по благословению соответствующих иерархов. Таким образом, никто из клириков и лаиков не может проповедовать слово Божие, если не будет послан на эту миссию с одобрения Церкви.

http://pravoslavie.ru/136847.html

Суд этот называется страшным, потому что совесть каждого человека откроется перед всеми и обнаружатся не только все человеческие дела и слова, но даже тайные желания и мысли. Нередко можно услышать вопрос: на какую конкретно дату ожидать Второе пришествие Христово? История знает немало случаев, когда мучимые любопытством люди пытались вычислить время наступления «великого дня». Однако о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24:36; Мк. 13:32; Мф. 24:42), — говорит Господь. Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил во своей власти (Деян. 1:7). День Господень так придет, как тать ночью (1 Фес. 5:2), — пишет апостол Павел о внезапности великого события. Такая сокровенность времени пришествия Господа побуждает нас быть постоянно готовыми ко встрече с Ним: Итак бодрствуйте, призывает Он нас, — потому что не знаете в который час Господь ваш приидет (Мф. 24:42). Первые христиане с нетерпением ожидали возвращения Христа. Об этом свидетельствуют часто употребляемые краткие формулы, встречающиеся на страницах Нового Завета: Маран-афа, что в переводе с арамейского значит «Господь придет, пришествие Господне близко» (1 Кор. 16:22); Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22:20). Время второго пришествия Сына Божия сокрыто от нас, но в Священном Писании указаны признаки его приближения. Они следующие. Перед вторым пришествием Христовым Евангелие будет известно всем народам: Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мф. 24:14). Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам: и тогда придет конец. Мф. 24:14 В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским. 1 Тим. 4:1 Среди людей наступит крайнее развращение (угасание веры и любви к ближнему): По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:12); Соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга (Мф. 24:10); Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их (Мк. 13:12; Лк. 21:16; 2 Тим. 3:1–5).

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

1Кор.4:11 . «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся». Объяснение. Апостол Павел терпел голод и нужды, но тем не менее ни у себя лично, ни у других проповедников Христова учения не отрицал права пользоваться материальным содержанием от лиц, коим было проповедано учение: 2Кор.11:8–9 ; Флп.4:10–19 . 1Кор.9:17–18 . «Ибо, если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моей властью в благовествовании». Объяснение. Здесь апостол раскрывает своё право или власть (ст.12–18) требовать от Коринфских христиан, как и вообще от духовных чад, полного обеспечения жизни: ст.11–14, Это место послания должно вразумлять тех, которые порицают православное духовенство за взимание вознаграждения за требоисправление: Гал.6:6:14 ; Лк.10:7 . В приточной речи ст.7 под виноградом разумеется общество христиан, под насадителями винограда апостол или пастырь, под плодами добрые дела, милостыня, вспоможения братьям по вере: 1Кор.16:1–2 . Возможно ли, чтобы одни пастыри Церкви, насаждающие и напояющие виноград Христов: 1Кор.3:6 , лишены были пользования плодами его веры и любви, приношениями и вознаграждениями. Господь хотел внушить израильтянам (ст.8–10) сострадание и сочувствие ко всякому работающему, чтобы они не лишали потребного прежде всего таких тружеников, как апостолы и пресвитеры, труждающихся в слове и учении: 1Тим.5:17 . 2Кор.6:3–4 . Срав. 11:8. «Мы никому ни в чём не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах». Объяснение. Апостол Павел, своим бескорыстным служением, хотя и не подавал повода к порицанию апостольского служения, будучи в трудах, бдениях, в постах: ст.5, но тем не менее, ни у себя лично, ни у других проповедников Христова учения не отрицал права пользоваться материальным содержанием от лиц, коим было проповедано учение: 1Кор.9:12–13 ; Гал.6:6 ; Флп.4:10–19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

26 (99) [Об Антихристе] Надобно знать, что надлежит прийти Антихристу. Хотя антихристом является всякий не исповедующий, что Сын Божий пришел во плоти ( 1Ин. 2:22–23 ), что Он есть совершенный Бог и соделался совершенным человеком, не переставая быть Богом, но в собственном смысле и преимущественно называется Антихристом тот, который придёт при кончине века. И так нужно, чтобы прежде было проповедано Евангелие у всех народов, как сказал Господь 644 в изобличёние противящихся Богу Иудеев, и тогда придёт. Ибо Господь говорит им: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете ( Ин. 5:43 ). И апостол [Павел] сказал: за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но благоволившие неправде ( 2Фес. 2:10–12 ). Итак, Иудеи не приняли Господа Иисуса Христа, истинного Сына Божия и Бога, а примут обманщика, который сам себя назовёт Богом. Что он назовёт себя Богом, об этом ангел, поучающий Даниила, говорит так: о богах отцов его он не будет слушать ( Дан. 11:37 ). И апостол: да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не придёт], доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом и святынею, так что в храме Божием сядет он, выдавая себя за Бога ( 2Фес. 2:2–4 ). Говоря: в храме Божием, апостол разумеет не наш, но древний иудейский. Ибо не к нам он придёт, но к Иудеям; не за Христа, но против Христа и христиан. Почему и называется Антихристом. Итак, прежде должно быть проповедано Евангелие у всех народов, и тогда откроется беззаконник, которого Господь убьёт словом уст Свою: и истребит явлением пришествия Своего. Его же пришествие будет по действию Сатаны, со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих ( 2Фес. 2:8–10 ). Итак, не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, – да не будет! Но родится человек от блудодеяния 645  и примет на себя все действо Сатаны; ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нём.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. 7 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; 8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. Залог пребывания в верности проповеданному Слову видится ап. Павлом в персональной ответственности им же поставленных лидеров общины — епископов, пресвитеров, иначе говоря, тех, кого сейчас мы называем общим термином «пастыри». Так на смену «ловцам человеков», которыми были рыбаки-апостолы, приходят пастыри стада уловленных, блюстители (по-греч. «епископы») Церкви: «Если новозаветным символом миссионерства является рыбак, то символом заботы о тех, кто уловлен миссионерами, является пастырь (пастух)» . Такими пастырями апостол поставил своих ближайших помощников — Тита и Тимофея. Заботой о сохранении проповеданного Слова и основанных общин объясняется и такая общая характерная содержательная особенность Пастырских посланий, как обращение к чему-то уже сказанному, уже учрежденному и опробованному. Возникает ощущение нового этап. в жизни Христианской Церкви : нужно бережно хранить, блюсти и назидать в том, что уже начинает восприниматься как сокровищница первоначального Предания. Показательно, как очевидно изменяется роль Тита и Тимофея: если в первые годы они были неотлучными спутниками ап. Павла, периодически выполняя его разовые поручения к той или иной общине (например, к фессалоникийцам, см. 1 Фес. 3, 2. 6, или к коринфянам, см. 1 Кор. 4, 17), то в Пастырских посланиях они выглядят как постоянные блюстители («епископы») проповеданного Предания и установленного порядка в конкретных христианских общинах (на Крите и в Ефесе). Такие выражения, как «здравое учение», «доброе учение», просто «учение», «слова веры», «слово истины», складываются в цельный контекст, несколько отличный от других новозаветных писаний и рисующий картину христианства, обретающего все более и более четкие, организованные, фиксированные формы. Группе трех Пастырских посланий свойственно единство стиля и, так сказать, атмосферы, в которой они были написаны, вследствие чего они составляют до некоторой степени самостоятельную и довольно цельную группу внутри всего обширного корпуса Павловых посланий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

8) Когда приблизилось то время, в которое Бог определил прийти в мир Избавителю и явиться миру, перед Его пришествием родился пророк от неплодных и престарелых праведных родителей – священника Захарии и Елисаветы – именем Иоанн (Лк. 1:57-63). Этот пророк был послан Богом приготовить путь Избавителю, грядущему в мир, как о том Захария, отец его, Духом Святым сказал ему, рожденному: И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицем Господа приготовить пути Ему (Лк. 1:76). И Сам Бог еще прежде о нем предсказал через пророка: Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою (Мал. 3:1; Мк. 1:2). Потому называется он Предтечей Святой Церковью, что перед пришествием Христовым, как заря перед солнцем, предшествовал и проповедал приблизившееся Солнце правды, – Христа. Этот пророк проповедал Христа, уже пришедшего в мир, говоря: Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его (Мк. 1:7). И указывал на Христа, говоря: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня, и прочее (Ин. 1:29-30 и след.). 9) Пришествие Христово в мир было так: в шестой месяц по зачатии Иоанна Предтечи во чреве Елисаветы послан был Ангел Гавриил от Бога к Деве Марии, Которая тогда жилище свое имела во граде галилейском Назарете, и, придя к Ней, сперва поздравил Ее так: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами! Потом объявил Ей: Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус, и прочее. Пресвятая Дева, услышав о таком неслыханном деле, сказала Ангелу: Как будет это, когда Я мужа не знаю? А когда Ангел ответил Ей: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, – и прочие слова в уверение приложил, – соизволила на то благодатная Дева: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. Так Сын Божий Иисус Христос, благоволением Небесного Своего Отца и наитием и осенением Святого Духа, во чреве девическом зачался плотью (Лк. 1:24-38). Это Божие благоволение к нам, грешным и погибшим, празднуется Церковью 25 марта . Это милосердное к нам Божие благоволение Святая Церковь называет Благовещением, потому что благая весть Деве Богородице и всей твари с небес на землю через Ангела Божия была принесена и объявлена. Ибо отсюда началось наше спасение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

(CCSL 9а. Chromatii Aquileiensis opera. Р. 48–51) 1 . Нынешнее чтение Евангелия сообщает, что, когда Господь возлежал за столом с Лазарем, которого Он воскресил из мертвых, то " Мария, – сестра Лазаря и Марфы, – взяла, – сказано, – фунт нардового чистого драгоценного мира и помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» 277 . Эта святая Мария, как мы читаем во многих местах Евангелия, была угодна Христу из-за ее великой и особенной веры. Ранее, когда она оплакивала своего мертвого брата, она заставила плакать и Христа, подтолкнув, таким образом, к состраданию Творца сострадания. И хотя Господь и должен был воскресить Лазаря от смерти, все равно Он заплакал, потому что плакала Мария, показав тем самым и Свое сострадание, и то, как высоко Он ставит Марию. В том, что Господь плачет по Лазарю, – сострадание; но в том, что Он восстановил его из мертвых, – сила. В слезах Господа проявляется таинство воспринятой плоти, а в воскресении Лазаря показывается могущество Его божественном природы. Итак, если ранее Мария вызвала у Господа слезы сострадания, то теперь показывает глубину своего благоговения к Господу. Она взяла фунт чистого мира, помазала ноги Господа и отерла своими волосами. Посмотрите, как самоотверженно преданна вера этой святой женщины! Другие возлежали с Господом, а она помазывала Господу ноги. Другие разделяли с Господом беседу и разговоры, а она с молчаливой верой отирала Ему ноги своими волосами. Те, казалось, были почетные гости, а она – прислуга. Но Христу приятнее было услужение Марии, чем почет возлежащих. 2 . И то, что сказал о ней Господь, ваша любовь слышала в нынешнем чтении. «Истинно, – сказал Он, – говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» 278 . Каково же было служение этой святой женщины, что о нем было проповедано во всем мире и проповедуется ежедневно! Посмотрите на смирение этой святой жены. Она помазала сразу не голову Господа, а сначала ноги, хотя, как сообщается далее, голову она Господу после помазала тоже 279 . То есть сначала она помазала ноги, а потом – голову. Но начала она с ног, чтобы заслужить перейти потом и к голове: «Ибо, кто унижает себя, – как написано, – тот возвысится, а кто возвышает себя, тот унижен будет» 280 . Вот и она унизила себя для того, чтобы возвыситься. К тому же она отерла помазанные ноги Господа не полотенцем, а своими волосами, чтобы оказать еще большее почтение Господу. Впрочем, здесь женщина отирает ноги Господа своими волосами скорее затем, чтобы самой освятить свою голову от Его ног. Ибо она освятила все части своего чела, которые смогли прикоснуться к телу Христа, Источника святости. Большее же почтение она оказала Ему для того, чтобы получить большую благодать; как тот, кто, испытывая жажду, черпает текущую воду из глубины источника, так и эта святая жена почерпнула из Источника святости благодать радости, чтобы утолить жажду своей веры 281 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

Апостол как бы так говорит: ужели вы не насытились, проведши столько времени в житейских удовольствиях? Разве вы жили не в такой нечистоте, в какой и язычники? И затем называет некоторые виды нечистоты. Почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Язычники будут удивляться (ξενζονται) вам, что вы не участвуете с ними в том же нечестии. Посему, после удивления вашей перемене и недоумении, они не только посрамятся, но и станут злословить; ибо благочестие для грешника отвратительно. Но они не останутся безнаказанными за такое злословие, а дадут ответ Судии всех, который для этого и сидит непреложно и твердо. А как Судия есть судия живых и мертвых, об этом пишет апостол далее. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. Связь такая: эти, злословящие вас, дадут ответ Судящему всех живых и мертвых. Судятся и мертвые. Это видно из сошествия Господа во ад. Ибо, явившись туда после крестной смерти, Он проповедал и там, как на земле, проповедал не словом, а делом. И как пребывание Его в мире для тех, которые с готовностью признали Его, послужило в оправдание, а для тех, которые не признали Его, в осуждение: так и из содержимых во аде тем, которые жили по плоти, Он явился на осуждение, а тем, которые жили по духу, т.е. вели жизнь духовную и добродетельную — на славу и спасение. Посему и справедливо называется Судиею живых и мертвых. Иначе объясняет св. Кирилл. Мертвыми здесь он называет тех между язычниками, которые умертвили себя названными (в 3 ст.) грехами, о которых и молит апостол, чтобы они обратились и отдали неукоризненный ответ Имеющему судить живых и мертвых. Живыми и мертвыми называет также праведных и грешных, которым Бог Слово, явившись во плоти, благовествовал Царство Небесное. Те грешники, которые приняли Его заповеди, сами как люди судят себя плотью, то есть осуждают в настоящей человеческой жизни плоть свою на посты, повержения на землю, слезы и прочие злострадания, чтобы жить по Богу духом, одушевляясь в этом случае изречением апостола: если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4, 16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010