Духа Божественнаго благодатию собрани, празднолюбцы,/Варлаама, благочестия подражателя,/веселящеся, восхвалим днесь,/Церкве пресветлаго светильника,/тело бо неудобопокоривое/воздержания броздами яве низложи/и благопокориво души повинул есть./Темже Божественнаго Духа сосуд достоин уготовася/и, Троице со Ангелы предстоя,/молится непрестанно/о умирении мира и спасении душ наших. Слава, глас 8: Всечестное и святое тело твое,/Варлааме, отче наш,/исцеления неоскудно подает притекающим с верою,/и душетленная страсти исцеляя,/множества же демонская отревая./Темже и стада монахов/со архиерейскими лики, чудесы удивляеми,/достолепно и радостно от души вопием:/Богоблаженне и преподобне отче наш Варлааме,/моли Христа Бога/ущедрити мир и спасти души наша. И ныне, Богородичен: Владычице, приими молитву раб Твоих: Славословие великое. И час 1. И отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 7: Честна пред Господем смерть преподобных Его. Стих: Что воздам: Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуия, глас 6: Блажен муж, бояйся Господа: Стих: Сильно на земли будет семя его. Евангелие от Луки, зачало 24. Причастен: В память вечную будет праведник: Преподобный Варлаам Хутынский (в миру Алексий) родился в Новгороде Великом от благочестивых родителей Михаила и Анны. Воспитан был в благочестии и содействием благодати научен Божественным книгам, в знании которых превзошел старцев. С юности он устремился к иноческой жизни. На тревогу родителей о его раннем постничестве он с духовной мудростью кротко напоминал слова Священного Писания ( 1Кор. 8:8 ; Пс. 143:4 ) и примеры из жизни святых. После кончины родителей блаженный раздал имение и удалился в монастырь. Там он нашел наставника, иеромонаха Пафнутия, и от него принял иночество. В поисках совершенного безмолвия он обошел различные места, желая устроить себе обитель. На правом берегу реки Волхова в 10 верстах к северу от Новгорода Преподобный нашел красивый холм, называемый Хутынь 78 , и увидел некий Божественный луч, осиявший его. Сотворив молитву и построив келлию, святой стал ревностно подвизаться на том месте в посте и трудах. Каждую ночь преподобный Варлаам бодрствовал и молитвой с крестным знамением отгонял бесов. Он переносил все напасти, хранимый и подкрепляемый десницей Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вместо Трисвятого – «Елицы во Христа крестистеся…». Прокимен, глас 3-й: «Господь – Просвещение мое…»; стих: «Господь – Защититель живота моего…». Аллилуиарий, глас 5-й: «Господь воцарися, в лепоту облечеся»; стих: «Ибо утверди вселенную…». Апостол и Евангелие – субботы Лазаревой. По традиции, может петься задостойник: «Чистую славно почтим…» . Причастен: «Из уст младенец…». После «Спаси, Боже, люди Твоя…» поем: «Видехом Свет Истинный…». Примечание. На трапезе разрешается вкушение рыбной икры: «На трапезе учреждаемся варением со елеем. Аще же и икру имамы, да дастся коемуждо брату по три онгии : и вино пием» (Типикон, гл. 49, «В субботу святаго и праведнаго Лазаря»). 1 В богослужении Лазаревой субботы присутствуют особенности, характерные только для данного дня. 2 Сразу после окончания 17-й кафизмы поются тропари: «Ангельский собор»; иерей кадит весь храм, начиная с алтаря, при закрытых царских вратах. 3 В храме прав. Лазаря поется полиелей (ср.: Типикон, гл. 49, «В субботу святаго и праведнаго Лазаря», 2-е «зри»). 4 Ср.: Богослужебные указания на 1958 год для священно-церковнослужителей. М., 1958. С. 94; Настольная книга священнослужителя. М., 2001 р . Т. 4. С. 549; Иоанн (Маслов) , схиархим. Лекции по Литургике. М., 2002. С. 245. 5 В современной редакции Типикона о задостойнике на этот день ничего не говорится, но в старопечатной редакции Устава указано петь задостойник «Чистую славно почтим…» (ср.: Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 78 об.). Традиция пения задостойника на Литургии в Лазареву субботу является общераспространенной (ср.: Настольная книга священнослужителя. М., 2001 р . Т. 4. С. 549; Георгиевский А. И. Чинопоследование Божественной Литургии. Нижний Новгород, 1995. С. 119; Иоанн (Маслов), схиархим. Лекции по Литургике. М., 2002. С. 245; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. К., 1913. М., 1993 р . С. 583–584). 6 Одна онгия равна 1/12 русского фунта (примерно 34 грамма). Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Муз. соч.: изд. П. И. Юргенсона: «Блажени яже избрал»: Для смеш. хора. М., 1881; изд. автора: «Духовно-муз. переложения с древних распевов и сочинения. СПб., 1887–1888. 1–34: Для смеш. хора; 1–10: Для муж. хора; То же. СПб., 1891–1893. 1–45: Для смеш. хора; 1–11: Для однородн. хора; Три молитвы ко Пресв. Богородице: Для 4 однородн. голосов. СПб., 1891; изд. А. Н. Карасёва: «Духовно-муз. переложения с древних распевов и сочинения. М., 1900–1901. 1–66: Для смеш. и однородн. хоров; То же. СПб., 1900–1901. М., 1903. 1–69; изд. Синод. тип.: «Степенны 8 гласов знам. расп.: Для 4 однородн. голосов. М., 1889; Подобны 8 гласов знам. и киев. расп.: Для смеш. или однородн. хора. СПб., 1900; совр. изд.: «Благослови, душе моя, Господа» (Пс 103): Греч. расп.//Церковно певч. сб. СПб., 1903. М., 2002р. Т. 1. Отд. 1. 2; «Сам един еси безсмертный»//Обиход церк. пения Синодального хора/Под ред. А. Д. Кастальского. М., 1914, 1999р. Ч. 2. С. 69; Херувимская песнь, «Тебе поем», «Никто же притекаяй к Тебе»: Из напевов Александро-Невской лавры//Нотный сб. правосл. рус. церк. пения. Лондон, 1962. [М.], б. г.р Т. 1. С. 94–95, 210, 325–326; Полиелей//Там же. 1975. [М.], б. г.р Т. 2. Ч. 1. С. 69–71; «Слава в вышних Богу»: [Стихира]: Знам. расп.//Песнопения Рождества Христова: Для смеш. хора/Сост.: М. И. Ващенко. СПб., 1998. С. 128–130; «Ныне силы небесныя», «Вкусите и видите»//Избр. песнопения Литургии Преждеосвященных Даров/Сост.: Е. С. Кустовский. М., 1998. С. 27–32; «Апостоли от конец»: Киево-печерский расп.//Ексапостиларии и светильны: Для небольшого смеш. хора/Сост.: Е. С. Кустовский, Е. Манакова. М., 2000. С. 68; Догматик гласа]: Знам. расп.//Песнопения воскресной службы: Глас 2. М., 20002. 5; «Свете тихий»//Обиход церк. пения. Ч. 1: Всенощное бдение: Для смеш. хора/Под общ. ред. Г. Н. Лапаева. М., 2000. С. 26; Прокимны великие: Знам. расп. Глас 8//Триодь церк. пения: Седмичные службы Великого поста. Вечерня в неделю вечера. Утреня. Час 1 й. М., 2007. С. 12–13; Полиелей//«Хвалите имя Господне»/Сост.: О. А. Бычков. М., 2009. Ч. 1. 7; «Христос воскресе»//Тропарь Пасхи: Песнопения разных авторов/Сост.: Е. С. Кустовский. М., 2009. С. 31; «Дева днесь»: Болг. распев//Рождество Христово: [Ноты]/Сост.: О. А. Бычков. М., 20132. 53; «В молитвах неусыпающую Богородицу»: Для 3 муж. голосов, Ирмосы канона: Глас 1; «Апостоли от конец»: Киево-печерский напев [все 3]; «На бессмертное Твое успение»; Кондак Акафиста Успения: Глас 2//Успение Пресв. Богородицы: [Ноты]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2014. 33, 60, 77, 85, 135; Ектения во время Чина Воздвижения Креста, «Кресту Твоему»: Обычн. распев//Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста: [Ноты]/Сост.: О. А. Бычков. М., 20152. Вып. 2. 78, 105.

http://pravenc.ru/text/2110961.html

Лекционары V века и Иерусалимский канонарь VII века знакомят нас не только со структурой и компонентами древнего ночного богослужения, но также показывают известную стабильность его в течение ряда столетий. Созданное по примеру ночного богослужения Великой Пятницы IV века, рождественское богослужение до VII века включительно сохраняло эту структуру. Надо полагать, что такую же структуру и те же компоненты имело ночное богослужение во всех поместных церквах того времени. Уже равноапостольная Елена, воз-вратясь из Иерусалима, построила в Константинополе подобие Гроба Господня, монастырь, именовавшийся Вифлеем, а в портике Домнина – храм Воскресения. При преемниках императора Константина одна из площадей Константинополя называлась Лифостротоном и на ней были построены храмы – один из них в честь Богородицы. Одна из гор, прилегающих к городу, была названа Елеоном. Был и свой «пуп земли» ( με– σμφαλος) 78 . Все это создавалось не из конкуренции или подражания Иерусалиму, а из соображений предельно возможного сходства константинопольского богослужения с иерусалимским. Ночные богослужения, которые совершал Иоанн Златоуст с шествиями по улицам города или в храме и которые он называл панихидами, состояли из тех же компонентов, что и в Иерусалиме. Упоминание о трех компонентах богослужения: чтениях, пении псалмов и о молитвах, – разумеется, не означает отсутствия в том же богослужении проповеди в широком значении этого слова – поучений, похвальных слов. От Иоанна Злайгоуста сохранилось значительное количество их, причем в «Беседе о мучениках» он говорит: «Вы обратили ночь в день посредством священных всенощных бдений»  ( ποισατε την νκτα μραν δια των παννυχδων των ιερν) 79 .  В VI веке было распространено сочинение многострофных поэм, которые в отдельные праздники исполнялись в конце панихиды 80 . Виднейшим творцом этих многострофных поэм был Роман Сладкопевец . Но кроме него в Константинополе писали кондаки патриархи Сергий, Георгий, Дометий и др., а в Иерусалиме – Илия, Орест, Софроний, Анастасий и другие 81 . И наконец, на примере ночной службы Рождеству Христову, изложенной в Иерусалимском канонаре, мы имели возможность увидеть, как древние псалмы-антифоны в VII веке превратились в прокимны и сокращение псалмов вызвало появление тропарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

А.И. Никольский Апостолы 78 . Апостол и Евангелие апракосы , в восьмушку, 437 л.л., полууставом разных почерков конца XVIII в., в дощатом с материею переплете. Чистые листы: 418, 423, 427, 428, 431. 79 . Апостол-апракос , с уставными заметками о богослужении, в лист, 200 л.л, полууставом разных почерков XV в., с заставкою, разрисованными буквами и интересным орнаментом (26 об., 34 об.) в порванном дощатом с кожею переплете. 80 . Апостол , в четвертку, неполный, 154 л.. полууставом второй половины XV в., с заставками и разрисованными буквами, без переплета, разбит. Порваны с ущербом для текста листы: 1 и 13–19. Нет листов между листами 12–13, 13 и 14, 19 и 20, 42 и 43, 48 и 49, 120 и 121. На полях внизу листов 1–8 приписка полууставом: «Книга глаголемая апостол Святей Богородици Антониева монастыря Великого Новаграда». Начинается оглавлением, затем статьи: 1) Об хождении Павла-апостола по странам (1 об.–3); 2) написание глав деаниа апостольского (3–7 об.); 3) глав убо всех 40, последующих им 48 еже имуть знамение чрьвлению истореа деаниа апостольскых сказание деании апостольских исписана Лукою евангелистом по летех мнозех страсти Господня (7 об.–10); 4) предисловие Иффалиа диакона деанием святыхь апостол, неполное (10–12). Далее следуют послания апостола Павла, начиная с послания к Ефесеям, а за посланием к Евреям – сказание известно иже по вся дни главам деаний апостол (125–144 об) и сборник 12-ти месяцом, с прокимнами и антифонами (144 об.–154 об.) 81 . Апостол , в лист, 232 л., полууставом XV–XVI в.в., с разрисованными буквами, в порванном дощатом с кожею переплете. Порваны с ущербом для текста листы 4 и 187. На 189–231 листах: «Последование церковного пениа и собрание вселетное» с тропарями и кондаками, в коем киноварью отмечены следующие русские святые с приведением текста тропарей и кондаков им: 1) под 20 декабря Петр митрополит; о нем записано: «в теж день преставися пресвященный митрополит всея Руси в 3 час нощи в лето 6834 (1326)»; за тропарем и кондаком ему приписка: «Служба святого Петра поется в 21 сего месяца»; 2) под 23 мая Леонтий Ростовский; 3) под 15 июля равноапостольный князь Владимир; 4) под 24 июля Борис и Глеб; кондак им помещен под 2 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XV в. (Музей при ц. Богородицы Евангелистрии, о-в Тинос),- на створках фигуры великомученников Георгия и Димитрия Солунского, попирающих змея и скорпиона; образ 1632 г. (монастырь Хиландар) - ориентирован на памятники раннего XIV в.; икона XVII в. (монастырь Эсфигмен). Многочисленны произведения с парными изображениями великомученников Георгия и Димитрия Солунского или с изображением неск. св. воинов (икона 1515-1538 гг. с Георгием, Димитрием Солунским и Феодором из Протата), иконы Димитрия Солунского и Нестора, попирающих соответственно царя Калояна и гладиатора Лия (икона XIX в. из представительства Иверского монастыря в Карее на Афоне). Среди копирующих палеологовские образцы изображений святого в поствизант. монументальной живописи - росписи кафоликонов монастырей Кутлумуш (1540) и Ставроникита на Афоне (1546, Феофан Критский); ц. Панагии Влахернитиссы в Берате, Албания (кон. XVI в.),; парекклисиона Панагии Горгоэпикоос в монастыре Дохиар на Афоне (1744) и др. А. А. Лукашевич Гимнография вмч. Димитрия Солунского. (Статья из т. XV «Православной Энциклопедии», Москва. 2007 г. В иерусалимском Лекционарии V-VII вв., сохранившемся в груз. переводе (Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars. 2]. P. 37), память Димитрия Солунского отмечается 13 февр., последование не приводится. В константинопольском Типиконе Великой ц. IX-XI вв. память Димитрия Солунского стоит под 26 окт. (Mateos. Typicon. T. 1. P. 78-80); службу предписано совершать в мартириуме в его честь; литургийное последование включает тропарь 3-го гласа), прокимен 4-го гласа из Пс 15, апостольское чтение 2 Тим 2. 1-10, аллилуиарий со стихом из Пс 96, евангельское чтение Ин 15. 17 - 16. 2, причастен Пс 32. 1. По Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. (Пентковский. Типикон. С. 291), отражающему наиболее раннюю из сохранившихся редакций студийского Синаксаря, на память Димитрия Солунского 26 окт. совершается праздничная служба: на вечерне на «Господи, воззвах» поются стихиры Димитрия Солунского на 6; на утрене - «Бог Господь» с тропарем 3-го гласа Велиа обрэте въ бедахъ (этот тропарь содержится в последовании Димитрия Солунского во всех редакциях Студийского и Иерусалимского уставов), канон Октоиха соединен с 2 канонами Димитрия Солунского.

http://sedmitza.ru/text/514958.html

Слава, и ныне, Богородичен, глас тойже: Печали отложше, возведем очи наша горе, да узрим в Небесех Царицу Богородицу, покровом Своим светоносным нас покрывающую. Величание: Ублажаем тя,/святый праведный Василие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши о нас/Христа Бога нашего. Псалом избранный: Т ерпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою. По полиелеи седален, глас 5: Просвещен ум имея, богомудре Василие, будущая, яко настоящая зрел еси. Мы же, угодника Христова тя ведуще, от любве сердечныя взываем: не остави нас заступлением твоим, святче Божий. Слава, и ныне, Богородичен, глас тойже: Просвети, Чистая, души моея очи, Свет рождшая, да не покрыет тьма греховная мя, окаяннаго. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: В озвеселится праведник о Господе/и уповает на Него. Стих: У слыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Евангелие от Луки, зачало 78. По 50-м псалме стихира, глас 6: Омрачение греховное возненавидев, святе Василие,/и пламенем чистоты пламень страстей пресек,/терпением и мудрейшим юродством,/яко златыми крилами, на Небеса возлетел еси/и степень равноангельную достигл еси. Канон, глас 4. Песнь 1 Ирмос: О тверзу уста моя,/и наполнятся Духа,/и слово отрыгну Царице Матери,/и явлюся, светло торжествуя,/и воспою, радуяся, Тоя чудеса. Царствие вечное улучити желая, душу твою от многомятежных страстей воистинну очистил еси, Василие блаженне, града Рязани дивное украшение. Память твою пречестную почитает ныне вся земля Рязанская, в нейже усердно подвизался еси, преславне Василие. Темже, плоти твоея страсти с похотьми подвижнически умертвив, богатство нетленное стяжал еси. Всякаго мирскаго пристрастия отрекся и ум твой к нетленным благам возвед, яже уготóва Господь всем любящим Его, на земли чисто пожил еси, Василие мудре. Богородичен: Г ору святую, превышшую Ангельских Сил, Матерь Божию и Деву истинную по рождестве, едиными усты воспоим. Песнь 3 Ирмос: Т воя песнословцы, Богородице,/живый и независтный Источниче,/лик Себе совокупльшия духовно, утверди,/в Божественней Твоей славе/венцев славы сподоби.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И глухие услышат в тот день слова книги, и глаза слепых, находящихся во тьме и во мраке, будут видеть. И бедные будут в веселии радоваться о Господе, и отчаявшиеся из людей исполнятся веселия. Исчез беззаконный, погиб гордый и истреблены все беззаконнующие во зле, и дающие людям повод согрешать в слове, и ищущим суда в воротах полагают преткновения тем, что совращают праведного к неправде. Посему, как говорит Господь о доме Иакова, который отделил Он от Авраама: не теперь потерпит стыд Иаков, и не теперь изменит лицо своё, но когда дети их увидят дела мои, и ради Меня освятят имя Моё, освятят святого Иаковлева, и будут бояться Бога Израилева». Прокимен, глас 5, пс. 78 Помози нам Боже Спасителю наш. [«Помоги нам, Боже Спаситель наш».] Стих: Боже, приидоша языцы в достояние Твое. [«Боже, пришли язычники в наследие Твоё».] На вечерни, стихиры на Господи воззвах Страстем поработив души моей достоинство, скот бых: и не могу воззрети к Тебе Вышнему, но долу преклонився Христе, яко мытарь, молюся зовый Тебе: Боже очисти, и спаси мя. [«Отдавши в рабство страстям достоинство души моей, я сделался подобен скоту, и не могу воззреть к Тебе, Всевышний, но книзу преклонясь, молюсь, как мытарь, взывая Тебе: Боже, будь милостив ко мне и спаси меня».] Прокимен, глас 6, пс. 79 Пасый Израиля вонми, наставляяй яко овча Иосифа. [«Внемли пасущий Израиля, руководящий как овцу Иосифа».] Стих: Седяй на херувимех явися. [«Явись сидящий на херувимах».] Чтение из книги Бытия (12, 1–7) повествует о повелении Божием Аврааму оставить землю свою и идти в землю Ханаанскую, при чём дал Господь Аврааму обетование, что произведёт от него великий народ, великим сделает имя его и будут благословлять его. И сам Господь благословит благословляющих Авраама, и проклянёт проклинающих его, и что все племена земли получат благословение через Авраама. Прокимен, глас 4, пс. 80 Радуйтеся Богу помощнику нашему. [«Радуйтесь о Боге помощнике нашем».] Стих: Приимите псалом, и дадите тимпан.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

поставить (сов. 3 л. вм. постави), 99 бладомъ (прич. вм. обладаем), 78. въ забъдниихъ (вм. в бдениих). 46 (по преж. кат. 15). Апостол, по чтениям церковным, на пергам. в лист, уставом в два столбца, 129 л. 1309–1312 г. Пергамен плохой, дыроватый, и по краям не цельный. Заглавия и первые буквы писаны просто и раскрашены киноварью. С Пятидесятницы следуют одни только субботние и воскресные чтения, и как в предыдущем списке, в счету недель сперва пишутся субботние чтения. В неделю 32 пишется зачало 288-е, в суб. 1 поста, как и в списке 45, одно 292-е. В неделю 1 поста значится: пам стхъ прркъ моса и арена, и прои прркъ. С л. 81. месяцеслов, потом три чтения за мёртвых и наконец прокимны воскресны и аллилуия на 8 гласов и прокимны в посты. После; 7-го вырезаны два листа, содержащие чтения от четвертка 2 нед. по Пасхе до 3 нед. Лист 125 не на месте: за 124 должны следовать 126 и 127, а потом уже 125 128. Приписки: л. 2. почерком XVII в.: ркв ли щита батыщы едо семеио в , а другой счётчик написал: аптлъ терате, б листа. Рукою писца: л. 29. гн стое въскрнне поспсн и мнлу мень гршьнаго. мама раба своего н ... л. 43. мелким почерком несколько позднейшим: ги помилуи всехъ кртьнъ и мен гршнаго ( тимо?). На конце рукописи л. 128. въ л г ное. (пробел) индикта въ (пробел) мца. нобр. въ днь на пам. стго пррка авди. си. при архиепп новгородьскомь. двд. при великомь кнзи. новгородьскомь. михаиле. а пльскомь (чит. пльсковскомь) иванъ федоровици. а посадние борисе а псалъ. максимъ а мирьское им станимеръ. снъ павла попа. стго въскрнн а и где бдеть помтено. или криво написано или съ другомь бсд. или въ младомии. своемь. то ве га тить. а не клинить. ко же аплъ палъ глть. блгослсвите а не кльнеть Означенный здесь архиепископ Давид управлял Епархией 1309–1324 г. Князь Михаил Ярославич был в Новгороде 1306–1314 г., потом начал с ним неприятельские действия. Кн. Иван Феодорович во Пскове упоминается в 1309 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

23. Евангелие-тетр , в лист, неполное, 286 л., полууставом половины XV в., с одною заставкою (для других оставлено место), в поврежденном дощатом с кожею переплете; 203 а лист чистый. На 5 л. приписка скорописью: «Лета 7059 (1551) положил раб Божий поп Иван Борисоглебский Игнатьев сын у святых страстотерьпец Борисоглеба унутри городе 12 миней месяцьчных да триодь цветную да служебник на хоратьи по своей души и по своих родителех в вечной поминок, а подписал отец духовной игумен Гурей архангилской и тех всех 12 миней своею рукою и евангелие». На л.л. 285 об. и 286 прокимны воскресные на утрене. Пробел между листами 9 и 10, 203 и 204. 24. Евангелие-тетр , в лист, в два столбца, 115 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, со знаками, похожими на ноты, в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы 1 и 2. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сие евангелие церкви Воскресения Христова что в Телепшине». На л. 109 об. киноварная дата написания: «Лета 7027». 25. Евангелие-тетр , в малый лист, 313 л., полууставом XV и XVIII в.в., с заставками и раскрашенными буквами, в дощатом покрытом бархатом переплете; 1 и 2 листы подклеены, a 4 л. порван с ущербом для текста. На полях внизу листов: 5–9, 17, 33, 59, 62, 66, 67, 70–75, 78, 83–88 приписки: 1) скорописью: «Сия книга глаголемая евангилие положил в церковь Рождеству Богородицы в Волдоминской (?) в Вятку Богдан Евфимьев сын Родичев лета 7185 (1677) году июля в 14 день»; 2) полууставом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа молитвами Пречистое Богородици и святых апостол Петра и Павла, я, раб Божий, убогий архимандрит слоужитель святых апостол Петра и Павла Иона Данилевич быша дал есми сию книгу нарицаемое евангилие тетро к храму святых апостол Петра и Павла еже есть в Полоцкоу в замку мне на память и родителем моим, а естли же бы мел который насилник тое евангелие мое от мене даное хто отыимовати от храмоу святого апостола Петра и Павла, тот россоудится со мною на оном свете перед Небесным Царем занже аз дах сию книгу венеч ... аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010