Икон Божия Матери: Гребневския (1380), Костромския (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевския (1885). Чтимые списки со Смоленской иконы Божия Матери: Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI). Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654–1655). Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре) (1730). 29. Святаго мученика Каллиника (III–IV). Преподобных Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII). Мученицы Серафимы девы (II). Мучениц Феодотии и трех чад ее (ок. 304). Преподобномученика Михаила (IX). Мученика Евстафия Мцхетскаго (589) (груз.). Преподобнаго Романа Киржачскаго (1392). 30. Святых апостол от 70-ти: Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I). Святаго страстотерпца и чудотворца Иоанна Воина (IV). Преподобнаго Германа Соловецкаго (обретение мощей, 1484). Мучеников Полихрония, епископа Вавилонскаго, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мучеников Олимпия и Максима (ок. 251). Священномученика Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его мучеников Прокула, Ефива и Аполлония и праведнаго Авундия (ок. 273). 31. Предпразднство происхождения древ Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Праведнаго Евдокима Каппадокиянина (IX). Праведнаго Иосифа Аримафейскаго (I). Мученицы Иулитты (304–305). Месяц Август 1. Происхождение (изнесение) честных древ Животворящаго Креста Господня. Празднство Всемилостивому Спасу и Пресвятей Богородице. Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р. X.). Мучеников в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III). Начало Успенскаго поста. 2. Перенесение мощей святаго первомученика архидиакона Стефана из Иерусалима в Константинополь (ок. 428) и обретение мощей праведных Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блаженнаго Василия, Христа ради юродиваго, Московскаго чудотворца (1552).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Приход Святого Честного и Животворящего Креста Господня (Бад-Кройцнах) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Приход Честнаго и Животворящего Креста Господня в городе Бад Кройцнах принадлежит к Берлинской Епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Первое богослужение в общине состоялось 31 марта 2012 года по благословению архиепископа Берлинского и Германского Феофана. Содержание История [ править править код ] Приход Честнаго и Животворящего Креста Господня в г. Бад Кройцнах принадлежит к Берлинской Епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Первое богослужение в общине состоялось 31 марта 2012 года по благословению архиепископа Берлинского и Германского Феофана. Службы проходили в часовне при больнице Мариенвёрт. Первое время диакон Алексий Веселов служил два раза в месяц по субботам. Через несколько месяцев священник Иоанн Нотхас из Майнца стал также приезжать в Бад Кройцнах, что сделало возможным служение Божественной Литургии и участие в ней прихожан. Чтецом и старостой Прихода был Александр Гугенхаймер. После рукоположения диакона Алексий в сан иерея он был назначен Владыкой Феофаном настоятелем Прихода. 25 февраля 2013 года епархиальный совет присвоил нашей общине статус Прихода с пристольным праздником в честь Изнесения древ Честнаго и Животворящего Креста Господня (14 августа). 9 июня 2013 года в Берлине состоялась хиротония во диакона Александра Гугенхаймера. 1 ноября 2015 года в Дюссельдорфе состоялась хиротония в сан иерея Александра Гугенхаймера. С этого времени отец Александр по назначению Владыки Феофана является настоятелем Прихода в Бад Кройцнахе. C 16 октября 2016 года Божественные Литургии на нашем Приходе совершаются каждое Воскресенье. Престольные праздники [ править править код ] Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня - 14 августа Контакты [ править править код ] Адрес: St.Franziskus Holbeinstr. 108, 55543 Bad Kreuznach Храм расположен на перекрёстке с улицей DürerStr.27 Проезд: Телефон: 0671/895 48 030; 0173/652 30 10 (настоятель прихода иерей Александр Гугенхаймер) E-Mail: orthodox.kreuznach@gmail.com Паломнику [ править править код ] Расписание Богослужений: Каждое ВОСКРЕСЕНИЕ в г.Бад Кройцнах Божественная Литургия с 9:00 до 11:30 Исповедь с 8:00 по воскресениям. По субботам с 20:00 до 21:00 Вечерние Богослужения и Исповедь. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Официальный сайт храма Приход Св. Честного и Животворящего Креста Господня (Бад-Кройцнах) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Приход_Святого...

Ковчег с честными мощами святого праведного воина Феодора Ушакова доставлен в Воронеж 16 августа 2016 г. 10:09 13 августа 2016 года ковчег с честными мощами святого праведного воина Феодора Ушакова был принесен в Воронеж. Святыню сопровождает делегация во главе с настоятелем Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря архимандритом Иннокентием (Руденко). У Успенского Адмиралтейского храма святые мощи встречали митрополит Воронежский и Лискинский Сергий , духовенство Воронежской епархии , представители государственной власти, курсанты военных учебных заведений и многочисленные верующие. Митрополит Сергий в сослужении клириков воронежских храмов совершил молебен у честных мощей праведного адмирала. Затем ковчег с честными мощами был торжественно перенесен в Успенский Адмиралтейский храм, который был открыт для верующих в продолжение всей ночи, у святых мощей непрерывно совершались молебны. 14 августа, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, святые мощи праведного Феодора Ушакова крестным ходом были принесены в Благовещенский кафедральный собор Воронежа и установлены в центре храма в особом резном ковчеге из цельного куска дерева в форме корабля. Божественную литургию в соборе возглавил митрополит Сергий. Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Россошанский и Острогожский Андрей ; епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий ; члены делегации в священном сане; духовенство Воронежской, Борисоглебской и Россошанской епархий. По сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву о мире на Украине. По окончании Литургии митрополит Сергий совершил освящение меда нового урожая, полагающееся по уставу в этот день. Богослужение завершилось молебном святому праведному воину Феодору Ушакову. Митрополит Сергий обратился к верующим с архипастырским словом. Владыка поблагодарил участников делегации, доставивших в Воронеж честные мощи святого Феодора, и вручил архимандриту Иннокентию (Руденко) икону небесного покровителя Воронежской земли — святителя Митрофана.

http://patriarchia.ru/db/text/4585238.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дата начала Успенского поста 2023 1 мин., 14.08.2023 Дата начала Успенского поста неподвижна в церковном календаре и всегда приходится на 14 августа. Успенский пост длится две недели — до 28 августа. Успенский пост предваряет праздник Успения Богородицы. Он считается таким же строгим, как и Великий — на протяжении всего поста нельзя есть мясо, молочные продукты и морепродукты. Лишь 19 августа разрешается есть рыбу — в день Преображения Господня. Праздник Успения Богоматери отмечается 28 августа и посвящен воспоминанию о её смерти. Богородица, за три дня до своей смерти, держала себя в строгом посту, ограничиваясь полностью от пищи. Во время Успенского поста православные христиане повторяют подвиг поста святой Девы Марии. На летний, Успенский пост приходятся два праздника: Медовый и Яблочный спас. Так эти дни называются в простонародье. В церковном календаре они имеют иное название — Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня и Преображение Господне. Первый праздник знаменуется датой начала Успенского поста — 14 августа. В этот день Церковью вспоминается сражение князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами. Благоверный князь вознес к Богу свои молитвы о помощи в бою. Битва, обреченная на поражение, закончилась победой русских войск. Во время этого сражения случились знамения от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и святого Креста. Слово «происхождение» дополняется «изнесением» и значит торжественную церемонию или крестный ход. Так же, по традиции в этот день на Руси освящали мед — отсюда пошло название «медовый спас». Преображение Господне — один из двунадесятых праздников, связанных с событиями из жизни Христа. В этот день, как описывают евангелисты, Господь преобразился — зашел на гору с некоторыми из своих учеников, где от всей фигуры Его лился яркий свет: лицо Его засияло, а одежды стали белыми. Этот день, 19 августа — пора созревания яблок и винограда. Именно эти фрукты приносят освещать в храм на Преображение Господне с благодарностью за урожай. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/data-nachala-uspenskogo-p...

Медовый стол на Медовый Спас в 2024 году Перед тем, как мед освящать, убедимся в его должном качестве. Специалисты говорят о двух способах определения качества меда. Первый – переливание. Нужно зачерпнуть мед ложкой и перелить его в другую емкость, держа ложку повыше. Если мед льется тонкой, ровной, непрерывающейся «нитью» или лентой, то он достаточно хорошо приготовлен. Можно также перевернуть ложку несколько раз: хороший мед не стекает с ложки, а «наматывается» на нее. 11 августа, 2016 Перед тем, как мед освящать, убедимся в его должном качестве. Специалисты говорят о двух способах определения качества меда. Первый – переливание. Нужно зачерпнуть мед ложкой и перелить его в другую емкость, держа ложку повыше. Если мед льется тонкой, ровной, непрерывающейся «нитью» или лентой, то он достаточно хорошо приготовлен. Можно также перевернуть ложку несколько раз: хороший мед не стекает с ложки, а «наматывается» на нее. Рецепты Медового Спаса. В этой статье вы найдёте краткую историческую справку о Медовом Спасе и узнаете, что можно приготовить к этому посту в 2024 году. Медовый Спас в 2024 году На Первый Спас и нищий медку попробует Прозрачным янтарем переливаются на солнце открытые баночки меда, на столах праздничные скатерти, даже воздух — и тот пропитан медовым ароматом. Мед гречишный, белоакациевый, липовый, полевой, цветочный… 14 августа, в первый день Успенского поста — Медовый Спас. Спас (сокращенная форма от слова Спаситель, Иисус Христос), это три летних праздника, посвященных Христу: Медовый Спас, Яблочный Спас и Третий Спас. Едва медовый справлен Спас, Светает Спас преображенский. Спас третий — с вечери успенской. Иванов день: всему свой час. Вяч. Иванов В этот день начинается Успенский пост – самый короткий, но строгий почти как Великий пост. Пост предваряет праздник Успения Божией Матери. А его первый день – Происхождение (или Изнесение: слово Происхождение означает крестный ход) Честных Древ Животворящего Креста Господня. В центр храма на утрени выносится Крест: до субботней вечерней службы все верующие могут ему поклониться

http://pravmir.ru/medovyj-stol/

Крест Христов – орудие спасения нашего. «Ты – Божественная победа, Ты – соделование нашего спасения, Ты – верным соодоление, и Божественная Жертва, о Всечестный Кресте! поющыя Тя освяти!» (Тропарь 4-й песни канона). Крест Христов, торжественное изнесение («происхождение») которого празднует Церковь 1-го августа, есть величайшая святыня для нас, христиан, ибо, по учению нашей Св. Церкви, Христос-Спаситель, распявшись на кресте, совершил этим  великое таинство искупления  человеческого рода от греха, проклятия и смерти: на кресте Он «пригвоздил рукописание грехов наших» и Своею смертию на нем, поправ смерть, даровал нам жизнь вечную, которой мы лишились чрез грехопадение наших прародителей Адама и Евы. Вот почему крест именуется «хранителем всея вселенныя», «красотой Церкве» и прочими возвышенными наименованиями. И не только в дни определенных праздников, но и каждую среду и пятницу в течение всего почти года, когда вспоминается предательство Иуды (в среду) и Распятие Господа на кресте (в пятницу), Церковь в своих богослужебных чинопоследованиях прославляет крест, как орудие спасения нашего и как орудие на диавола. Три раза в году установлено особенно торжественное прославление креста Господня: в Неделю 3-ью Великого поста, так и называемую «Крестопоклонной», сегодня 1-го августа в день праздника «Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня» и 14-го сентября – в день великого праздника «Всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня». В эти дни на утрени после Великого Славословия Крест Господень с особой торжественностью выносится из алтаря на середину храма, полагается на аналое и перед ним совершается троекратное поклонение до земли с пением:  «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим!» Сегодняшний праздник 1-го августа произошел от существовавшего в Константинополе обычая износить (откуда и название «происхождение») часть Животворящего Древа Креста Господня из храма св. Софии и обносить ее торжественным крестным ходом по городским улицам и площадям для освящения города и предотвращения болезней, часто постигавших Константинополь в это время года, что соединялось также с чином освящения воды. Жители Константинополя свято веровали в целительную силу Креста Господня, как орудия спасения нашего, припадали к нему и с благоговением лобызали его.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

С другой стороны, нужно отметить также печальный факт распространения многих суеверий, связанных с почитанием праздников и святых. Суеверие – то есть суетная, пустая вера, вера в пустоту, когда обычным предметам приписываются сверхъестественные свойства – это результат религиозного невежества и потери живой связи с Церковью. Суеверия возникают тогда, когда второстепенные, внешние, обрядовые вещи ставятся во главу угла, а то, что действительно является главным и важным – внутреннее содержание – попросту забывается, теряется. Взять, к примеру, традицию освящать в храме на особые праздники мед и плоды. То, что мы приносим в храм (в данном случае фрукты и мед), имеет второстепенное значение, ведь, по сути, Богу все это не нужно. Просто таким образом мы символически выражаем благодарность Творцу как Щедрому Даятелю благ и Промыслителю о нашей жизни. А главное выражение нашей благодарности заключается в покаянии, молитве, приобщении Святых Христовых Таин. Церковный народ это хорошо знал. И отсюда народное благочестие, основанное на благоговейном страхе Божьем – в воскресные и праздничные дни оставить все земные заботы и прийти в храм на Литургию, исповедаться, причаститься, помолиться Богу о себе и своих близких. Кроме того, нужно отметить, что приносили люди то, что выращивали своими руками и добывали собственным трудом, потому и отношение к данной традиции, наверное, было несколько иным. Но когда человек видит лишь внешние атрибуты праздника, не понимая его духовного значения, не участвуя в таинственной жизни Церкви, он начинает приписывать этим предметам разные сверхъестественные свойства и таким образом впадает в грубые суеверия.      – Например, на первый Спас, Медовый или Макковей, с которого начинается Успенский пост 14 августа, люди освящают мёд. Считается, что он обладает целительной силой. Прокомментируйте, пожалуйста, и расскажите о значении этого праздника. – 14 августа Церковь празднует Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Мы вспоминаем Того, чьей силой орудие казни сделалось древом жизни для верующего. Происхождение этого праздника связано с традицией, которая в IX веке утвердилась в Константинополе в связи с распространением смертоносных эпидемий в разгар жары – износить в начале августа часть Животворящего Креста из домовой церкви греческих императоров в храм Святой Софии. При этом также освящали воду, выходили крестными ходами на улицы и дороги, и многие недужные исцелялись. По сей день во всех православных храмах в этот праздник совершается чин освящения воды.

http://pravoslavie.ru/81417.html

Поселок Игра. 14 августа. Четверг 10-й седмицы по Пятидесятнице. В день празднования происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня в районном центре Игринского района торжественно отметили завершение строительства колокольни храма Иоанна Богослова. Торжество началось совершением праздничной Литургии, которую возглавил Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай, управляющий Удмуртской Митрополией. Митрополиту сослужили: архимандрит Виктор (Сергеев) избранный Епископом Глазовским и Игринским (27 июля 2014 г. Священным Синодом РПЦ), протоиерей Павел Белокрылов и духовенство Иоанно-Богословского храма. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение «ПРОШЕНИЕ» Церковь при селе нашем деревянная, построенная в 1862 году, непоместительная, ветхая и угрожает падением, а потому обращаемся к вашему Преосвященству с нижайшей просьбой разрешить и благословить. Начать постройку каменного храма по настоящему проекту с оставлением прежнего имени храма святого Апостола и Евангелиста. Иоанна Богослова. При сем считаем, не изменим почтительнейше донести Вашему Преосвященству, что для постройки каменного храма имеется заготовленного кирпича более 300 тысяч, готов бутовый камень, и имеется запасной капитал при церкви, и производится расклатка с прихожан в податях на постройку храма. На что и ожидаем Вашего Преосвященства Архипасторской резолюции. К сему прошению села Игра Иоанна-Богословской церкви: Священник Николая Сильвинский Диакон Дмитрий Тронин Псаломщик Никандр Чемоданов Псаломщик Василий Тронин Игринский волостной старшина Волков. Прошение было удовлетворено и строительство нового здания храма началось в 1897г. Храм был выстроен по архитектурному проекту И.Чарушина с автономным отоплением и котельной в подвальном помещении. Строительство шло 10 лет. Здание получилось очень красивое с куполами и колокольней. В архивной справке Госархива г.Кирова 1907 г. указывается что «при церкви 26 октября 1868 г. открыто церковное попечительство, а в 1873 г. открыта церковно-приходская школа. Новая церковь была освящена в 1907г. Старая церковь была перенесена на приходское кладбище»

http://sobory.ru/article/?object=02842

От Пасхи до праздника Вознесения все богослужения совершаются в красных облачениях, символизирующих неизреченную пламенную любовь Божию к роду человеческому, победу Воскресшего Господа Иисуса Христа. 9.14. Что означают подсвечники с двумя или тремя свечами? – Это дикирий и трикирий. Дикирий – подсвечник с двумя свечами, знаменующими два естества в Иисусе Христе: Божественное и человеческое. Трикирий – подсвечник с тремя свечами, знаменующими веру в Пресвятую Троицу. 9.15. Почему в центре храма на аналое вместо иконы иногда лежит украшенный цветами Крест? – Так бывает на Крестопоклонной неделе Великого поста. Крест выносится и полагается на аналое в центре храма, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господа воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. В праздники Воздвижения Креста Господня и Происхождения (Изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня в центр храма также выносится Крест. 9.16. Почему диакон стоит спиной к молящимся в храме? – Он стоит лицом к алтарю, в котором находится Престол Божий и невидимо присутствует Сам Господь. Диакон как бы возглавляет молящихся и от их имени произносит молитвенные прошения к Богу. 9.17. Кто такие оглашенные, которых призывают выйти из храма во время богослужения? – Это люди некрещеные, но которые готовятся принять Таинство Святого Крещения. Они не могут участвовать в церковных Таинствах, поэтому перед началом самого главного церковного Таинства – Причащения – их призывают выйти из храма. 9.18. С какого числа начинается масленица? – Масленица – это последняя неделя перед началом Великого Поста. Заканчивается она Прощеным Воскресеньем. 9.19. До какого времени читают молитву Ефрема Сирина? – Молитву Ефрема Сирина читают до среды Страстной Седмицы. 9.20. Когда уносят Плащаницу? – Плащаницу уносят в алтарь перед началом Пасхальной службы в субботу вечером. 9.21. Когда можно приложиться к Плащанице? – К Плащанице можно приложиться с середины дня Страстной Пятницы и до начала Пасхальной службы. 9.22. Бывает ли Причащение в Страстную Пятницу?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Эго бывает в день Воздвижения Животворящего Креста Господня в воспоминание обретения Святого Креста. Затем Крест выносится на 4-й неделе Великого поста – для ободрения и укрепления совершающих постный подвиг. И, наконец, вынос Святого Креста совершается в день происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, в день нашего престольного праздника Всемилостивого Спаса. Этот вынос Креста связан с тем, что в это время года в Константинополе бывали сильные эпидемии. Для ободрения народа и для ограждения его от заразы торжественным крестным ходом выносилось древо честного Креста Господня и в течение нескольких дней проносилось по улицам города с остановками для молитвы об избавлении от болезни. Теперь с заразными болезнями борются иначе. Но есть много разных душевных болезней. Для нашего укрепления на борьбу с ними и выносится Святой Крест в день Всемилостивого Спаса. Спаси, Господи, люди Твоя! 6/19 августа. Преображение Господне 1 Что вспоминаем сегодня? Господь Иисус Христос в последний год Своей земной жизни, взяв с Собою трех учеников – Петра, Иакова и Иоанна, взошел на гору Фавор помолиться. Ученики заснули, а когда проснулись, то увидели Господа, беседующего о предстоящих страданиях с пророками Моисеем и Илией. Лик Спасителя блистал, как солнце, одежда была, как снег, и была неизреченная радость. Хотелось, чтобы так осталось навсегда. Сладостно и радостно быть с Богом. И неужели мы лишены этого? Нет, конечно. И не только мы можем чувствовать эту радость и сладость, но можем иногда даже и видеть отображение Божия Света. И в наше время, и в нашей жизни встречаешь иногда дивные лица, светящиеся небесною радостью. Особенно часто это можно видеть у человека после причащения Святых Христовых Таин или после перенесения великих страданий. Человек как бы преображается, Свет Божественный исходит от него. И в этом нет ничего удивительного, ведь человек – образ и подобие Божие. И каждый человек может так преобразиться. Больше того: каждый человек должен так преобразиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010