Петра в Уэске (аббатом этого мон-ря он был до принятия королевского титула), передав управление королевством графу Барселоны (Рамон Беренгер IV не считался королем, имел титул принца Арагонского, однако его сын должен был стать королем Арагона даже в том случае, если бы Петронилла умерла, не оставив потомства). Т. о., королевство Арагон обрело 2-частную структуру, при которой каталон. графства сохраняли особый статус и привилегии. Дворец королей Наварры в Эстелье. 2-я пол. XII в. Дворец королей Наварры в Эстелье. 2-я пол. XII в. В Леоно-Кастильском королевстве после смерти кор. Урраки на престол взошел ее сын Альфонсо VII (1126-1157). В начале его правления создалось нестабильное положение как на границах королевства, к-рым угрожал арагонский кор. Альфонсо I Воитель, так и внутри, где сильная группировка знати находилась в оппозиции к королевской власти. После успешной военной кампании Альфонсо VII против Арагона, в ходе которой были отвоеваны спорные пограничные территории в Кастилии, Альфонсо I пошел на соглашение (Тамарский мирный договор, июль 1127), по его условиям восстанавливались границы между Кастилией и Арагоном, определенные кор. Санчо III Великим. В 1130 г. Альфонсо VII сместил с кафедр епископов Леона, Саламанки и Овьедо, которые противодействовали его браку с Беренгелой Барселонской, дочерью гр. Рамона Беренгера III. В том же году королю удалось подавить мятеж знати. В 1135 г. в торжественной обстановке в кафедральном соборе Леона в присутствии папского легата кор. Альфонсо VII принял титул «император всей Испании» (imperator totius Hispaniae). Альфонсо VII был 1-м испан. правителем, чей имп. титул был признан мн. испан. и франц. сеньорами - на церемонии присутствовали граф Барселоны Рамон Беренгер IV, король Наварры Гарсия Рамирес, граф Тулузы Беренгер Рамон и др. Церковь Санто-Сепулькро в Торрес-дель-Рио, пров. Наварра. Кон. XIIнач. XIII в. В XII в. христ. гос-вам в И. удалось добиться превосходства над мусульманами; продолжилось освоение завоеванных земель.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Пров отвечал: ни огонь, ни пытки, ни, как я несколько раз говорил, отец твой сатана — ничто не заставит служителя Божия отказаться от исповедания истинного Бога. Правитель Максим сказал: смотри, у тебя не осталось на теле ни одного здорового места, а ты все еще упорствуешь в своем безрассудстве, несчастный! Пров отвечал: я отдал на твой произвол свое тело, для того, чтобы сохранить здравие и чистоту своей души. Правитель Максим сказал: раскалите острые гвозди и пронзите его руки. Пров сказал: слава Тебе, Господи Иисусе Христе, что Ты и руки мои сподобил страдать за Имя Твое. Правитель Максим сказал: чем больше, Пров, я мучу тебя, тем безрассуднее ты делаешься. Пров отвечал: твое полновластие и непомерная злость делают тебя, Максим, не только безумным, но и решительно слепым: потому что ты сам не знаешь, что делаешь. Правитель Максим сказал; нечестивец, ты осмеливаешься называть безумным и слепым человека, который прилагает столько попечения о делах благочестия? Пров отвечал: о, если бы ты был слеп очами, а не сердцем! Но, считая себя видящим и имея глаза ты остаешься во тьме. Правитель Максим сказал: имея раны на всем теле, ты, несчастный, не ставишь ли мне в вину того, что я доселе оставил невредимыми твои глаза? Пров отвечал: пусть, по твоей жестокости, у меня не станет телесных очей, но никакая сила человеческая не может ослепить очей моего сердца. Правитель Максим сказал: я выколю тебе глаза и после того еще буду мучить тебя, безрассудный. Пров отвечал: не грози мне одними словами, этим не устрашить тебе раба Господня; но если исполнишь даже на самом деле свою угрозу — и тогда не опечалишь меня, потому что не можешь этим повредить моего невидимого ока. Правитель Максим сказал: выколите ему глаза, чтобы еще при жизни он лишился этого света. Пров отвечал: смотри, ты отнял у меня телесное зрение, но, жестокий мучитель, худо было бы тебе, если бы ты мог лишить меня живого (духовного) ока. Правитель Максим сказал: ничего не видя, что ты еще пустословишь, несчастный? Пров отвечал: если бы ты мог видеть мрак внутри себя, то почел бы меня счастливым, нечестивец! Правитель Максим сказал: смертельные язвы покрывают все тело твое и не смотря на то, ты не перестаешь пустословить, презренный! Пров отвечал: пока у меня будет оставаться душа в теле, я не перестану говорить, укрепляемый Богом чрез Христа.

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

Рукописная традиция слав. А. беднее евангельской, число сохранившихся рукописей (до XV в.) значительно меньше. Древнейшие глаголические списки (серб. или хорват. языкового извода) представлены лишь отрывками XII в.- Листками Гршковича (Загреб. АХАЗУ. Фрагм. глаг. 1; содержат Деяния и Послания) и Михановича (Там же. Фрагм. глаг. 2; краткий апракос). Единственным представителем старослав. кириллической традиции является древнеболг. Энинский Апостол кон. XI в.- отрывок А. апракоса краткого (София. НБКМ. 1144). Др. древнейшие списки А. апракоса краткого: среднеболг.- Охридский Апостол (РГБ. Григор. 13, кон. XII в.), Зографский Апостол (Ath. Zogr. (I. д. 2), кон. XII или нач. XIII в.), А. Софийской НБКМ 880 (1-я пол.? XIII в.), Струмицкий Апостол (Прага. Народный музей. IX Е 25, 2-я пол. XIII в.) и др.; рус. списки XIII в. сохранились лишь в отрывках (РНБ. F. п. I. 81; ГИМ. Щук. 890); серб. в составе Апостол-Евангелий (РНБ. Гильф. 16, 2-я пол. XIII в.; РНБ. Гильф. 22 и Архив ЗЕС ИРИ РАН. 680, обе кон. XIII - нач. XIV в., и др.). Начиная с XII в. известны списки А. апракоса полного: среднеболг.- Слепченский Апостол кон. XII в. (хранится частями в БАН, РГБ, РНБ, ЦНБ НАНУ и Национальной б-ке «Иван Вазов», Пловдив), Мануйловский Апостол кон. XIII - нач. XIV в. (отрывки хранятся в БАН, РГБ, РНБ и НБКМ) и др.; древнерус.- Синайский Апостол («Апостол Добра») кон. XII - нач. XIII в. (Sinait. slav. 39) и отрывок XIII-XIV вв. (РНБ. F. п. I. 22); серб.- Шишатовацкий Апостол 1324 г. (Белград. Патриаршая б-ка. 322). Ркп. А. служебного (Деяния и Послания) сохранились с XIII в.: болг.- Каракальский Апостол 1-й пол. XIII в. (Ath. Karakal. Slav. 1), А. НБКМ. 882 и Пирдопский Апостол (НБКМ. 497 и 90), оба 2-й пол. XIII в., и др.; серб.- Матичин Апостол кон. XIII в. (Нови-Сад. Б-ка Матицы Сербской. 184), А. Раевского (ЦНБ НАНУ. ДА/53Л) и А. Радича (Загреб. ХАЗУ. IV d 1), оба кон. XIII - нач. XIV в., и др.; древнерус. списки известны не ранее XIV в. (датировка списка РНБ. Q. п. I. 5 кон. XIII - 1-й пол. XIV в. ошибочна, эта рукопись кон. XIV в.). Ранние списки толкового А.- только древнерус. происхождения: Христинопольский (Городищенский, Городисский) Апостол сер. XII в. (ЦНБ НАНУ. VIII. 3 и Львов, Гос. Ист. музей. Ркп. 39) и Ростовский Апостол 1220 г. (ГИМ. Син. 7 - Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 1. С. 141-154); первый содержит особую редакцию толкований на основе Бесед св. Иоанна Златоуста, неизвестную по др. спискам (текст в наст. время готовится к изданию A. M. Молдованом и А. Ю. Ясиновским).

http://pravenc.ru/text/75708.html

В начальный период своей деятельности в К. протестант. миссионеры, стремясь избежать фракционных трений и конкуренции между различными церквами, развернули движение за объединение миссионерских усилий, подписав соглашение о разделе территории страны на «сферы влияния». В 1905 г. был создан Объединенный совет протестант. евангелических миссий в К. 4 миссионерских отдела Пресвитерианской церкви и 2 филиала методистов организовали совместный консультативный орган в целях «сотрудничества в проповеднической работе» и «создания единой евангелической церкви в Корее». В качестве первоочередных задач была определена совместная работа в сфере образования и медицины. Перевод Библии на корейский язык сыграл важную роль в успехе распространения протестантизма в К. Впервые НЗ был опубликован на корейском языке в 1887 г. шотл. миссионерами Дж. Россом (1842-1915) и Дж. Макинтайром, к-рым при переводе помогали корейцы Пэк Хон Джун и Со Сан Юн. Переводчики использовали оригинальную корейскую национальную письменность хангыль, созданную в 1444 г. и понятную широким слоям населения. Различные богословские термины были переданы при помощи оригинальных корейских понятий. Первый перевод НЗ получил широкое распространение. В ежегодном докладе Британского и иностранного библейского об-ва отмечалось, что за десятилетие (90-е гг. XIX в.) в К. было распространено Библии больше, чем в Китае за 50 лет. В 1886 г. в К. было издано 15,69 тыс. экз. Библии, к 1892 г.- 578 тыс., в 1895-1936 гг.- свыше 18 млн. Ключевую роль в популяризации сыграли т. н. квонсо - распространители Библии; среди них были сотрудники библейского об-ва, книготорговцы книжных лавок или пунктов распространения лит-ры библейских обществ. Квонсо также разъясняли Свящ. Писание, открывали храмы. Напр., 1-я корейская протестант. церковь была открыта в Сорэ (пров. Хванхе) переводчиком Библии и квонсо Со Сан Юнем. В 1894-1901 гг. усилиями квонсо были основаны 8 церквей в пров. Кёнгидо и одна в пров. Хванхэ, в 1902-1906 гг.- одна в пров. Кёнгидо, 2 в пров. Канвондо, 2 в пров. Чхунчхон, одна в пров. Кёнсан и одна в пров. Чолла. Квонсо добирались до глухих горных мест, учили людей грамоте. По мнению южнокорейских исследователей, квонсо стали главной силой, обеспечившей народный характер Корейской Церкви в первые годы ее существования.

http://pravenc.ru/text/2057272.html

В апсиде может быть помещена также композиция «Maiestas Mariae» (Богоматерь во Славе), к-рая является вариацией на тему визант. образов Богоматери с Младенцем на троне, причем в Каталонии этот сюжет объединяли с «Поклонением волхвов» (Санта-Мария-де-Кап-д " Аран в Тредосе, пров. Льейда; Санта-Мария-д " Анеу, пров. Льейда; боковая апсида Сан-Кирзе-де-Педрет близ Берги, пров. Барселона; Санта-Мария в Тауле, пров. Льейда). В основном «Maiestas Mariae» встречается в ансамблях ранней романики, что может быть связано с итал. влиянием и заимствованием ломбардских иконографических схем. В частности, расположение персонажей вокруг Богоматери в этих памятниках очень похоже на то, что можно видеть в апсиде базилики Сан-Винченцо-ин-Галлиано (ок. 1007) на окраине Канту близ Комо. Важной иконографической особенностью испан. фресок является изображение Чаши Грааля, к-рую держит Богоматерь. Самое раннее изображение Грааля можно видеть в ц. Сан-Пере-дел-Бургал близ Эскало (пров. Льейда; кон. XI - нач. XII в., Музей Каталонии), а более поздние - в ц. Сан-Климен в Тауле (пров. Льейда; 1123, Музей Каталонии), в ц. Санта-Эулалия в Эстаоне (пров. Льейда; сер. XII в., Музей Каталонии) и ц. Сан-Рома в Лес-Бонс (Андорра; 1164, Музей Каталонии). Стены нефов украшались циклами на сюжеты из ВЗ и НЗ, а на западной стене располагалась композиция «Страшный Суд». На ее иконографию оказали влияние иллюстрации к «Толкованию на Откровение Иоанна Богослова» мон. Беата Лиебанского. Христос во Славе. Роспись центральной апсиды ц. Сан-Климен в Тауле. 1123 г. (Музей Каталонии) Христос во Славе. Роспись центральной апсиды ц. Сан-Климен в Тауле. 1123 г. (Музей Каталонии) Все фрески раннего этапа романики находятся на территории Каталонии. Фрески, приписываемые мастеру из Педрета,- свидетельство ломбардского влияния на рубеже XI и XII вв. и работы приезжей артели в Каталонии в это время. Под именем «мастер из Педрета» следует понимать скорее целую школу, нежели одного мастера; разные произведения этой школы при различии в качестве исполнения обнаруживают иконографическое и стилистическое сходство с памятниками Ломбардии, в особенности с фресками ц.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

50 . Христос и ангелы (Евхаристия). Мозаика 1043–1046 гг. Киев, собор св. Софии. 51 . Омовение ног. Мозаика. 1-я четв. XI в. Фокида, монастырь Хосиос Лукас. 52 . Омовение ног. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 53 . Моление о чаше. Мозаика. Ок. 1220 г. Венеция, собор Сан-Марко. 54 . Моление о чаше. Таблетка из собора св. Софии в Нов­ городе. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 55 . Поцелуй Иуды. Миниатюра константинопольской рукописи. Лекционарий 1059 г. Монастырь Дионисиат. Афон. 56 . Предание Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 57 . Целование Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 58 . Поругание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 59 . Христос перед Каиафой и Анной. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 60 . Отречение апостола Петра. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 61 . Отречение Петра. Миниатюра армянского евангелия 1397 г. Фрагмент. Ереван, Матенадаран. 62 . Христос перед Пилатом. Миниатюра византийской рукописи Евангелия. XIII в. Петербург, Российская национальная библиотека. 63 . Приведение Христа на судилище к Понтию Пилату. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 64 . Бичевание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 65 . Ведение на казнь. Икона. Кон. XIV в. Синай, монастырь св. Екатерины. 66 . Ведение ко кресту. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 67 . Восхождение на крест. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Церковь Сан-Педро-де-ла-Наве в Эль-Кампильо. IX–X вв. Наиболее ранние храмы, отразившие арабские формы, были сооружены мосарабами. Ц. Санта-Мария-де-Мельке близ Сан-Мартин-де-Монтальбан (пров. Толедо) сейчас относят к сер. VIII в. (археологический материал между 680 и 770 - Caballero Zoreda, Fern á ndez Mier. 1999). Этот небольшой крестообразный в плане храм имеет подковообразную апсиду, фланкированную прямоугольными помещениями. Сходный план имеет ц. Сан-Педро-де-ла-Мата близ Сонсеки (пров. Толедо, в руинах), построенная на основаниях храма вестгот. времени в кон. IX - нач. X в. ( Caballero Zoreda, Latorre Macarr ó n. 1980. P. 501-503). Уникальную композицию имеет ц. Санта-Лусия-дель-Трампаль близ Алькуэскара (пров. Касерес; IX-X вв.- Caballero Zoreda, S á ez Lara. 1999): узкая 3-нефная базилика с очень узким вытянутым трансептом, в который открываются 3 отдельные квадратные апсиды. Сходный план до перестройки имела ц. Сан-Хуан в Баньос-де-Серрато (после 711 - Caballero Zoreda, Feijoo Mart í nez. 1998. P. 237): археологически реконструированы сильно выступавшие за линию боковых стен обособленные прямоугольные пастофории. На уже отвоеванных землях была построена ц. Санта-Мария в Кинтанилья-де-лас-Виньяс (пров. Бургос; кон. IX - нач. X в.- Caballero Zoreda, Arce S á inz. 1997. P. 262-264), от к-рой уцелел трансепт с прямоугольной апсидой. Лучше сохранилась ц. Сан-Педро-де-ла-Наве, перенесенная в 1930 г. в Эль-Кампильо (пров. Самора; IX-X вв.- Ibid. P. 270). Ее можно описать как 3-нефную базилику с четко выделенной центральной крестообразной зоной либо как получивший базиликальную трактовку храм типа вписанного креста; к основному объему примыкают кубическая апсида и открытые притворы с севера и юга. Лучше всего сохранившийся дороманский храм Каталонии - ц. Сан-Микел в группе храмов Сан-Пере в Террасе (пров. Барселона; рубеж IX и X вв.) - отражает арабское влияние в подковообразной форме апсиды. Этот квадратный в плане храм, ранее считавшийся баптистерием, а ныне скорее мартирием, имеет уникальную конструкцию башни над средокрестием на 8 стоящих по квадрату опорах.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Помимо Монемвасии влияние на живопись Китиры оказали и художественные традиции Крита. Кроме того, прослеживаются некоторые параллели с росписями храмов п-ова Мани. Архитектурные типы церквей на Китире не отличаются большим разнообразием (нет храмов типа «свободного креста» и с поперечным высоким нефом). К местным особенностям относится тип «купольного зала» с сомкнутым сводом, покрывающим все храмовое пространство и опирающимся на тромпы упрощенной формы: церкви прп. Никона в Загланикьянике (2-апсидная, построена до 1205, фрески XIII, кон. XIII и XVI в.), вмч. Димитрия Солунского в местности Камбаньяника (сер. XIII в., фрески сер. XIII, 2-й пол. XIII, XIV, XV и XVII в.) и др. Помимо ц. ап. Андрея в Ливади сохранилось еще неск. крестово-купольных храмов: 3-апсидная двухстолпная ц. ап. Петра близ с. Ареи (построена после 961, но не позднее 1205, фрески сер. XIII в. и отдельные изображения кон. XIII, XIV, XVI в. и 1795), ц. вмц. Варвары близ Палеохоры (без фресок), собор монастыря прп. Феодора Кифирского близ с. Логотетьяника (без фресок). Преобладают однонефные храмы с полуциркульным сводом: вмч. Георгия Победоносца в с. Дурьяника (1275); сщмч. Поликарпа Смирнского в местности Финикьес близ с. Логотетьяника, прп. Феодора Кифирского близ с. Ареи, свт. Николая Чудотворца в местности Молингатес близ с. Скуландрианика (все - XIII в., с фресками того же периода); Панагия Кира в местности Пенде-Пигадия (XIII в., с фресками XIII, кон. XIII и XIV в.); вмц. Варвары близ с. Киприотьяника (XIII в., с фресками кон. XIII в. и 1789); Преображения Господня близ с. Митата (кон. XIII в., с фресками того же времени); свт. Мирона в окрестностях Каламоса (XIV в., с фресками XIV и XVIII вв.); св. Иоанна Предтечи в местности Куси близ с. Митата (кон. XIV в., с фресками кон. XIV - нач. XV и XVIII в.); вмч. Георгия Победоносца на горе Палеокастро (XIV-XV вв., с фресками этого периода); вмч. Димитрия Солунского в Меса-Бурго (ок. 1400, с фресками того же времени); арх. Михаила в Палеохоре (1-й пол. XV в., с фресками того же времени); Св. Троицы в Меса-Бурго (1-я пол. XV в., с фресками того же времени и 1610); свт. Николая Чудотворца в местности Гония (XV в., с фресками того же времени); вмч. Георгия Победоносца Калудзиса в Меса-Бурго (XV в., с фресками XV, XVI и кон. XVIII в.); Преображения Господня на кладбище с. Митата (посл. четв. XV в., с фресками того же времени); Преображения Господня в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (кон. XV в., с фресками того же времени); вмч. Димитрия Солунского в Като-Хоре близ Милопотамоса (время постройки неизв., фрески кон. XV, XVI и XVIII в.); св. Иоанна Предтечи в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (1518, с фресками того же времени).

http://pravenc.ru/text/1841167.html

Худож. П. Лоренцетти. 1328–1329 гг. (Национальная пинакотека в Сиене) Урегулирование вопроса о каноническом статусе ордена и включение К. в число нищенствующих орденов способствовало их значительному росту в XIV в. В 1287 г. орден состоял из 9 провинций: Св. земли (включая Сирию и Кипр), Сицилийской, Английской (ок. 30 мон-рей), Римской, Ломбардской, Германской, Французской, Провансальской и Аквитанской (в 3 последних насчитывалось ок. 90 мон-рей). К нач. XIV в. ордену принадлежало ок. 150 мон-рей, число провинций увеличилось до 12, в 1305 г. из пров. Англии выделилась пров. Ирландии и Шотландии, Германская пров. была разделена на Верхненемецкую и Нижненемецкую, появились Испанская и Ломбардская провинции. В 1369 г. число провинций возросло до 21: из Римской пров. выделена Тосканская, из Ломбардской - Болонская, из Испанской - Каталонская, к нач. XV в. были образованы Кастильская и Арагонская провинции ордена. В нем. провинциях ордена К. увеличение количества мон-рей и рост числа монахов был отмечен в Верхненемецкой пров., включавшей кроме Саксонии и Тюрингии земли Тевтонского ордена , Австрию, Чехию и Польшу. В кон. XIII - нач. XIV в. при мон-рях К. в итал. провинциях ордена появляются муж. и жен. общины облатов и конверсов, которые часто совмещали следование уставу К. с благотворительной деятельностью в миру; впосл. они будут преобразованы во 2-й (женский) и 3-й (терциарии) ордены К. Популярности К. способствовало развитие особого почитания в ордене Пресв. Девы Марии. С кон. XIII в. в литургическом календаре К. предписывалось торжественно отмечать Богородичные праздники, особенно Успение, в 1312 г. в календарь был включен праздник непорочного зачатия Пресв. Девы Марии (К. поддержали позицию францисканских богословов в их споре с доминиканцами об учении о непорочном зачатии). В субботы, кроме великопостных, совершались мессы в честь Пресв. Богородицы. С 1386 г. в ордене получает распространение праздник Пресв. Девы Марии горы Кармил (17, впосл. 16 июля), посвященный покрову Богоматери над орденом.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

– ГА. Х. Кабинет II 47, лл. 15–16], прислан указ, что ему, Прову, в том Дом быть по приказу бывшего в губернии Архангелогородской виц-губернатора Курбатова, для того что из духовного чина, как из монахов, так и из священников, таковых ко управления которые б могли оные дела управить, нет. И в том же 712 году, в ноябре месяце, по прибытии на Холмогоры Варнава архиепископ по его, Провову, прошению в 713 году, в августе месяце, отпустил его в Соловецкий Монастырь и прибыл он в этот Монастырь в сентябре месяце того же года, и по приезде жил в том Монастыре. В ответе Варнавы архиепископа написано: в том 712 году, по прибытии его, Варнавы, на Холмогоры, когда после смерти Рафаила архиепископа между архиерейством и при нем, Варнаве, в Доме оной Пров судией был и ведал домовное всякое отправление до августа месяца 713 году, а в том августе месяце по прошению его отпущен в Соловецкой Монастырь. А в ответах из того Монастыря написано оной Пров в тот Монастырь прибыл в том же 713 году в сентябрь месяце. А в 714 году октября в последних числах, по присланной от него, Варнавы архиепископа, в Соловецкой Монастырь к архимандриту Фирсу с братией грамоте, взят он, Пров, из того Монастыря к нему, архиерею, для ответу, по оным между архиерейством делам, и был при нем, архиерее, с декабря месяца 714 году сентября по 28 число 715 году, и отпущен по-прежнему во оный же Монастырь его с грамотою. В ответе Варнавы архиепископа написано: в 714 году для оного ответу он, Пров, из оного Монастыря на Холмогоры призыван был и жил сентября по 9 число 715 года, и по ответствовании отпущен по-прежнему в тот Монастырь к архимандриту Фирсу с грамотою, и велено всех Поморских волостей священникам с причетники его, Прова, до Соловецкого Монастыря провожать от волости до волости. А в данной ему, Прову, подорожной написано, что отпущен он, Пров, от города Архангельского в Соловецкой Монастырь сентября с 20-го 1715 года. И по том отпуске поехал он, Пров, в Никольской Монастырь Корельского и жил декабря по 7 число того ж 715 года, опасаясь морского страху и ожидая зимнего пути и исполняя свое обещание ехать в Тихвинский Монастырь, и из Никольского Монастыря, по данной архиерейской подорожной, ехал в Сумской острог до Сороцкой волости на подводах церковных причетников. В грамоте Варнавы архиепископа написано: в бытность его в том Никольском Монастыре на праздник Николая Чудотворца он, Пров, ему явился, а за каким случаем зажился он, архимандрит, не известен, и из того ж Монастыря оного декабря 7 дня в Соловецкой Монастырь с грамотой и отпущен.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010