А. Фабрега Грау обратил внимание на то, что в большинстве Мученичеств, входящих в пассионарий, упоминается о президе Дациане. Так, в Мученичестве св. Леокадии (BHL, N 4848) сообщается, что императоры Диоклетиан и Максимиан послали Дациана в Испанию для преследования христиан. По пути Дациан предал казни множество христиан в Галлии, а в Испании казнил святых Феликса в Герунде (ныне Жирона), Кукуфата близ Барциноны (ныне Барселона), Евлалию в Барциноне, 18 мучеников в Цезаравгусте (ныне Сарагоса). Затем он прибыл в Комплут и в числе мн. др. христиан предал смерти И. и П. Фабрега Грау предположил, что Мученичества этих святых восходят к общему источнику («Passio de communi»), составленному на рубеже VI и VII вв. По мнению исследователя, в тексте сообщалось о путешествии Дациана и перечислялись имена казненных по его указанию мучеников. В 1-й пол. VII в. на основе «Passio de communi» были составлены Мученичества местночтимых святых, к-рые отличались шаблонной структурой и широким использованием агиографических топосов. Болландист Б. де Геффье внес в эту гипотезу ряд поправок, среди прочего отметив, что образ презида Дациана как главного преследователя христиан был заимствован из Мученичества Викентия ( Gaiffier B., de. «Sub Daciano praeside»: Étude sur quelques passions espagnoles//AnBoll. 1954. T. 72. P. 378-396). Содержание Мученичества И. и П. кратко изложено в раннесредневек. гимне в честь святых (инципит: O Dei perenne uerbum; AHMA. T. 27. N 146). В XIII в. переработка Мученичества была выполнена доминиканцем Родриго из Серрато ( Vives Castell. 1948). Собор мучеников Иуста и Пастора в Нарбоне. Кон. XIII в.— 1801 г. Собор мучеников Иуста и Пастора в Нарбоне. Кон. XIII в.— 1801 г. В 393 г. Меропий Павлин (впосл. епископ Ноланский) похоронил своего умершего в младенчестве сына Цельса близ Комплута, в усыпальнице мучеников, имен к-рых он не упоминает ( Paul. Nol. Carm. 31. 605-610; Trout D. E. Paulinus of Nola: Life, Letters, and Poems. Berkeley, 1999. P. 84-85, 102). В нач.

http://pravenc.ru/text/1237915.html

Валериана (254-259) (BHL, 3196). Из поэмы «О венцах» (Peristephanon) христ. поэта Пруденция (рубеж IV и V вв.), а также из житийной литературы вестгот. и мосарабского периодов известно об испан. мучениках, пострадавших во время гонений имп. Диоклетиана (303-305),- св. Кукуфате (BHL, 1997) и св. Евлалии (BHL, 2693) в Барциноне (ныне Барселона), мц. Евлалии в Эмерите Августе (BHL, 2700), сщмч. диак. Викентии (BHL, 8630) и многочисленных (innumerabiles) мучениках в Цезаравгусте (BHL, 1503), мучениках Еметерии и Хелидонии в Калагуррисе (ныне Калаорра) (BHL, 2532), мч. Феликсе в Герунде (ныне Жирона) (BHL, 2864), мучениках Викентии, Сабине и Кристете в Абуле (BHL, 8619), мучениках Иусте и Пасторе в Комплуте (ныне Алькала-де-Энарес) (BHL, 4595), мучениках Ацискле и Виктории в Кордубе (BHL, 26), мученицах Иусте и Руфине в Гиспалисе (ныне Севилья) (BHL, 4566), св. Леокадии в Толете (BHL, 4848). Составители агиографических памятников, в основе своей, по-видимому, достоверных, опирались на местную, в т. ч. гимнографическую, традицию (еп. Исидору Гиспальскому приписывают гимны в честь мучениц Иусты и Руфины, еп. Евгению II Толетскому - в честь св. Леокадии). Некоторые агиографические произведения создавались позднее - напр., Мученичество Евлалии Барцинонской было составлено в сер. VII в. по образцу Мученичества Евлалии Эмеритской (сер. VI в.). Христианская Церковь в Испании в IV в. Христианская Церковь в Испании в IV в. Важным источником по ранней истории христианства в И. долгое время считались каноны Эльвирского Собора (см., напр.: PL. 84. Col. 301-310; Concilios visigóticos e hispano-romanos/Ed. J. Vives e. a. Barcelona; Madrid, 1963; Suberbiola Martinez J. Nuevos concilios hispano-romanos de los siglos III y IV: La colección de Elvira. Malaga, 1987; большинство исследователей датировали Собор между 295 и 314 гг. (чаще всего - между 300 и 303)). В Соборе, судя по подписям, принимали участие 19 епископов и 24 пресвитера (в некоторых рукописях указывается др. количество участников), представлявшие 37 христ. общин со всего Пиренейского п-ова. В 70-х гг. XX в. нек-рые ученые стали высказывать сомнение в подлинности канонов Собора. Детальное сравнение с решениями др. Соборов IV-V вв. на Западе показало, что большая часть канонов Эльвирского Собора вторична ( Meigne M. Concile ou collection d " Elvire?//RHE. 1975. Vol. 70. P. 361-387). Заставляет усомниться в подлинности соборных канонов и их число, в 4 раза превосходящее любое из собраний канонов 1-й пол. IV в.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Церковь вмч. Георгия Победоносца (Жирона) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Приход Георгия Победоносца основан в 2008 году; богослужения совершаются в католическом храме Божией Матери Auxiliadora. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_вмч._Г...

260 Легенды о Фарре, который будто бы имел лавку для продажи идолов, см. и Левнера (Левнер. Легенды. C. 39) и у Jurieu (Jurieu. Histoire. P. 481). 261 71s Piel есть активная форма глагола, обозначающая выраженное в глаголе интенсивное действие, направленное на предмет. Имеет значение итеративное, каузативное и привативное (лат.). 264 72s Получать предзнаменование (посредством наблюдения над знаками, которые посылает божество, чтобы сообщить свою волю) (нем.). 265 113i Keil C. F. Biblischer Commentar über die Bücher Mose’s//Biblischer Commentar über das Alte Testament/Hrsg. v. C. F. Keil, F. Delitzsch. Lpz., 1861. Bd. 1: Genesis und Exodus. S. 209. 274 75s Лютер переводит это, однако, как «колдовать», «прислушиваться к крику птиц»; другие – «я предчувствую», «я предполагаю» (нем.). 276 Об этом рассказывают Ямвлих, Damascius (у Фотия), Варрон (у Августина), Плиний, Psellus и др., см.: Scholz: Götzendienst. S. 69 ff.; Jurieu. Histoire. P. 469 etc. Заметим, что целый ряд новейших исследований «сублиминального сознания» проливает много свету на эти практики древности и подтверждает то, что до сей поры казалось невозможным. 277 117i Моисей Бен Нахман (     , Моше бен Нахман Геронди, Нахманид, Р а МБ а Н (­ Рабби Моше Бен Нахман); Bonastruc ça Porta; 1194, Жирона (Каталония) – ок. 1270, Палестина) – средневековый еврейский философ, врач, каббалист и экзегет; комментарий на Пятикнижие – последнее и наиболее объемное из его сочинений (первое печатное издание – Рим, до 1480 г.). 278 118i Бахйя (Бехай) бен Ашер бен Хлава (     ; XIII в., Сарагоса) – средневековый еврейский экзегет, проповедник и каббалист; одно из наиболее известных его сочинений – комментарий на Пятикнижие (первое печатное издание – Неаполь, 1492). 279 119i Квадрант – астрономический прибор, представляющий собой металлическую пластину в форме четверти круга, установленную в вертикальной плоскости; использовался для измерения высоты светил над горизонтом и угловых расстояний между светилами. 280

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

   001    002   003