Сергей Валентинович Чертков, Москва 18 апреля 2011г. 13:22     Добротная, правильная рецензия. Книга игумена Дамаскина (Орловского) искажает образ её героя; автор намеренно, ибо знает правду, вводит читателей в заблуждение. С научной точки зрения монография не выдерживает критики: искажены даты, многие факты попросту опущены. Складывается впечатление, что герой и не жил до 30-ти лет -- ни университета, ни заграницы, ни самооскопления. О его роли в саратовском кровопролитии октября 1905 г. ни полслова. О неприятнейших результатах ревизии епархии в 1912 г. автор также стыдливо умалчивает.     Переходит он и этические границы, оскорбляя прмц. вел. кн. Елизавету (с. 115), в ослеплении заявляя, что у неё " неоткуда было и появиться прочной религиозной основе " (с. 123). Смех, конечно, но и грех... Да и весь вопрос о диакониссах освещён превратно, односторонне.     Явно лживы горделивые заявления автора: " В монографии впервые была документально установлена связь епископа Гермогена с... патриархом Тихоном (Белавиным), митрополитом Флавианом (Городецким), митрополитом Антонием (Вадковским) " (с. 208); " наиболее полное описание картины событий 1911-1912 гг. " (с. 209). Всё это уже было сделано в строго научном исследовании Мраморнова.     А сей труд -- не биография и не житие, но форменная подтасовка, как и, увы, многие работы " монополиста в области агиографических текстов " , что верно подметил рецензент. Бондарь Сергей Александрович, Саратов 18 апреля 2011г. 13:26 Рецензент стоит рецензируемого. Первый между делом несколько раз сходил в архивы-библиотеки-музеи, соответственно, немного нашёл, и побежал лепить очередную книжку, громко крича на весь свет: я нашёл! я открыл! я... я... я... А чтобы люди верили в его гениальность, на обложках своих " сочинений " он помещает хвалебные цитаты из рецензий. Второй не считает нужным убеждать кого-то в своих способностях. Просто: взял и написал. Девять десятых написанного - то, что известно и без Дамаскина, остальное - что он случайно где-то нашёл. Свалил всё в одну кучу - и вышла книга. Этакая " Малая земля " в церковном варианте. Всё равно раньше или позже раскупят.

http://bogoslov.ru/article/1611011

Одной из наиболее важных миссионерских задач своего времени святитель считал борьбу с распространением социалистических и революционных идей, которые он критиковал с христ. и научной точек зрения. В. считал, что рабочее движение вызвано стремлением пролетариата к нравственному возвышению и улучшению жизни, что естественно и справедливо. Однако избранное средство – революционную борьбу – считал недопустимым. Святитель резко выступил против революции 1905–1907 гг. В окт. 1905 г., во время всеобщей забастовки, В. и Серпуховской еп. Никон (Рождественский) распорядились разослать по московским храмам поучение для чтения во время литургии. Составленное в очень резкой форме, поучение называло организаторов забастовок «извергами рода человеческого» и призывало верующих «очнуться, проснуться» и быть готовыми «умереть за царя и за Русь» (ЦВ. 1905. 43. С. 1350–1351). Сознавая опасность такой категоричности, часть московских священников читала «поучение» с сокращениями, многие вовсе не читали, 76 священников заявили о «полной несолидарности» с посланием. 22 окт. 1905 г. Святейший Синод выпустил определение, в к-ром указывал, что послание может стать «причиной междоусобного раздора среди населения» (Там же. 44. С. 1993–1994, 1997). 30 окт. 1906 г. на специально созванном собрании московского духовенства В. произнес речь «Наша пастырская задача в борьбе с социал-демократической пропагандой». Он назвал РСДРП «зерном... революции», очень опасной политической силой, призвал духовенство активизировать «социальную проповедь», обращать внимание на нужды рабочих, чтобы вытеснить из их умов социалистическое учение (ПрибЦВед. 1907. 14. С. 617–636). Митрополит поддерживал тесные связи с Союзом русского народа, 6 апр. 1906 г. присутствовал на его первом съезде, совершал молебен. В. был сторонником созыва Поместного Собора, в 1906 г. участвовал в работе Предсоборного присутствия РПЦ. Поощрял дела милосердия, в частности содействовал вел. кнг. прмц. Елисавете Феодоровне в основании Марфо-Мариинской московской жен. обители (1909). В последние годы пребывания на Московской кафедре много сил отдавал борьбе с народным пьянством. В 1911 г. под его покровительством состоялся Российский противоалкогольный съезд, в 1912 г. Всероссийский съезд практических деятелей по борьбе с алкоголизмом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

составитель О.А. Платонов Е Евдокимово заговенье (Евдокимов день) Народное название дня св. прав. Евдокима Каппадокийского, 31 июля/13 авг. В этот день крестьяне кланялись бороне. По поверью, с бороной, как и с др. с.-х. орудиями, надо было поговорить, обласкать ее, обтереть насухо, под навес поставить, в порядке содержать, своевременно чинить. В этот день вспоминали св. Улиту, потому что она землю под озимый сев подымает и борону для него готовит. Чтобы поле как следует заборонить, следовало Улиту намолить и борону заговорить. Евдокия Весновка (Евдокия Плющиха, Евдокия – замочи подол, Авдотья Свистунья) Народное название дня Евдокии Илиопольской, игумении, прмц. (ск. ок. 160–170), жила во II в. в финикийском городе Илиополе, празднуется 1/14 марта. Среди русских людей св. Евдокия получила название Весновки. Одновременно крестьяне связывали день ее памяти с началом весенних ветров и поэтому присвоили ей еще одно название – Свистуньи. По мнению некоторых исследователей, эта святая заменила собой языческого бога ветров Позвизда. Еще св. мч. Евдокия называлась в народе Плющихой потому, что в это время, как говорят, снег плющит на столе, т. е. начинает таять и при этом оседает. По старому обычаю, в сельскохозяйственном быту днем св. Евдокии оканчивались сроки зимних наймов и начинались весенние; потому при новых сроках поселяне говорили: «С Евдокии до Егорья; с Евдокии по Петров день» и т. п. По состоянию погоды в день Евдокии народ гадал о погоде целого года, как видно из пословиц и поговорок: «Какова Евдокия, таково и лето; На Евдокию погоже, все лето пригоже; На Евдокию снег – урожай; Теплый ветер – лето мокрое; Сиверко – холодное лето». В этот день мужчины устанавливали ткацкие станы, а женщины начинали ткать. С 1 марта высевают рассаду, в первую очередь капусту. В русских деревнях крестьянки были твердо убеждены в том, что в этот день снежная талая вода (снежица) имеет необыкновенную силу, потому что такую воду давали курам, чтобы они лучше неслись. Снежи- цу давали пить детям, ею отпаивали больных и ставили их на ноги; снежицей поливали в доме цветы и отмывали стены дома. Утром каждому полагалось умыться снежной водой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1075 Лисовой H. Н. «Президенты Палестины». Памяти первых председателей ИППО Вел. Кн. Сергея Александровича и Вел. Кн. Прмц. Елизаветы Федоровны//ППС. Вып. 100. М., 2003. С. 127 (Приложение 1083 Записка товарища министра иностранных дел А. Е. Влангали к послу в Константинополе А. И. Нелидову. Октябрь, 1886//Там же. С. 562. 1084 Ряжский П. И. Доклад вице-председателю ИППО князю А. А. Ширинскому-Шихматову. Петроград, 9 июня 1915 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 733. Л. 1–13. 1089 В цитированном послужном списке указана дата приезда 1844 г. и, соответственно, время служения Вениамина в Иерусалиме до Крымской войны 10 лет. 1090 Письма [разных лиц] к игумену Вениамину. 1846–1884//Библиотека ИППО, инв. номер: И. П. П. О. Б. IV. 888. С. 1–2. 1093 Письма [разных лиц] к игумену Вениамину. См. письма от 1 и 17 мая 1877 г. (С. 143 – 144, 144 –145) и от 24 мая 1878 г. (С. 146). 1094 Документы по истории подворья составляют отдельную папку в Архиве внешней политики Российской Империи (АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 273. Л. 1–176, 1891 – 1914 гг. См. также: Д. 733, Л. 1–13, 1915 г.). Важнейшие из них опубликованы в сборнике: Россия в Святой Земле. Документы и материалы/Сост., подг. текста, вступ. Статья и комм. H. Н. Лисового . T. I. М., 2000. С. 591–606. 1095 Хомутова К. Описание Вениаминовского приюта, как достался Палестинскому обществу//Россия в Святой Земле. Т. 1. С. 601–604. 1096 Прошение соборного иеромонаха Вениамина в Совет ИППО от 29 октября 1891 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 273. 1097 Прошение соборного иеромонаха Вениамина на имя консула Максимова от 17 июня 1891 г.//Там же. Л. 6–8. 1101 Список лиц, живущих в Вениаминовском приюте ИППО, на 1 декабря 1900 г.//Россия в Святой Земле. Т. 1. С. 599–601. 1107 Из донесения контр-адмирала Н. И. Скрыдлова. Бухта Фалеро, 7 июля 1899 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 5. Л. 51–54. 1108 Горбунов Г. Несколько дней в Палестине. Впечатления туриста//СИППО. 1913. T. XXIV. Вып. 1.С. 49–60. 1112 Дмитриевский А. А. Современное русское паломничество в Святую Землю//ТКДА. 1903. С. 281–282.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В комнате с роялем принц Майкл задал вопрос, возрождается ли традиция проведения в обители музыкальных салонов, заложенная Елизаветой Федоровной. - Традиция возродилась, - улыбнулась сестра Екатерина. – Как раз сегодня вечером будет очередной концерт. А на наши летние концерты в саду приходит по несколько сотен человек. - Праздник «Белый цветок» тоже проходит здесь? – спросил его высочество, который, как нам стало известно, проявил большой интерес к идее возрождения благотворительного праздника, который проводили в России с 1911 года благодаря покровительству царской семьи. В год столетию первого «Цветка» праздник был вновь проведен в Марфо-Мариинской обители. - Обитель – одно из немногих мест в Москве, которое напрямую связано с царской семьей, - объяснил владыка Пантелеимон, - поэтому праздник проходит здесь. В этом году – уже второй раз. В музее принца больше всего интересовали старинные фотографии. Некоторые из них он никогда не видел, а ведь изображенные на них члены королевских и царских фамилий – его родственники. «Интересно, всех ли я знаю, - проговорил принц Майкл, подходя ближе к фотографии в комнате, одна стена которой занята портретами английских родственников Елизаветы Федоровны, другая – русских. – Вот кайзер, вот королева Виктория…» Рассматривая дореволюционный снимок Марфо-Мариинской обители, принц Майкл обратил внимание на еще не разрушенный храм Христа Спасителя на горизонте. Он вспомнил, как посещал Россию, когда храм только начали восстанавливать: - Я был очень тронут тогда, - сказал Его Высочество – Это был символ возрождения России, отчетливое послание для всех, видимый знак, того, что вера здесь никогда не умирала. - А восстановленная Марфо-Мариинская обитель, - ответил ему епископ Пантелеимон, - видимый знак возрождения милосердия в России. Здесь есть медицинский центр, детский дом для девочек, группа дневного пребывания для детей-инвалидов... Туда, в детский сад, и отправился в завершение экскурсии гость. В память о встрече ему подарили икону прмц. Елизаветы Федоровны и альбом со старыми фотографиями, в том числе и его родственников.

http://pravoslavie.ru/57118.html

Прмц. Маргарита (Закачурина) Из обвинительного заключения: " Находясь в ссылке на Майском руднике, служительницы религиозного культа систематически проводили к-р агитацию, к примеру: ссылаясь на писание религиозных книг, говорили: " Советская власть — это временное явление, и она неизбежно должна пасть " . При объявлении положения о выборах в Верховный совет все они, как они распространяли агитацию, что " пишут на бумаге широкую демократию, что якобы выбирать кандидатов в депутаты Верховного совета будут все трудящиеся, а делают так, что кого сами хотят, того и выбирают " . Ими же распространяется слух, что " конституция писана для обмана трудящихся, на деле ее никто не выполняет " . Матушку Маргариту конкретно обвинили в том, что она " является участницей к-р группировки монашества и церковников, имела церковно-монархическую книгу " протоколы Сионских мудрецов " , которую использовала в к-р целях, вела антисоветскую агитацию, распространяла провокационные слухи, за что была ранее сослана " . Уже на следующий день после ареста, 4 декабря 1937 года, тройкой при УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. монахиня Маргарита (Закачурина) была приговорена к расстрелу. Расстреляна 15 декабря 1937 года в 2 часа ночи. Погребена в безвестной могиле. 25 декабря 1956 года была реабилитирована прокуратурой Ивановской области по приговору от 27.06.1937, а 6 июня 1989 года реабилитирована прокурором Павлодарской области по приговору 04.12.1937. Причислена к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Использованные материалы Редакция текста от: 15.12.2015 20:54:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА) " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -

http://drevo-info.ru/articles/13673630.h...

Заинска Мензелинского у., лишившимся всего имущества. В июле 1914 г. в ознаменование посещения Уфимской епархии вел. кнг. прмц. Елисаветой Феодоровной, с 1910 г. состоявшей Августейшей покровительницей Уфимской миссии среди язычников и иных иноверцев, при жен. мон-рях епархии были открыты приюты им. вел. княгини для воспитания девочек-сирот из инородческих семей, в частности, при М. м. был создан приют на 10 девочек. Во время первой мировой войны 1914-1918 гг. М. м. помогал армии и тылу. Сестры оказывали помощь в уборке и обработке полей семействам призванных в войска лиц, без различия их вероисповедания. Мон-рь выдавал окрестному населению хлеб, муку, овощи, сено, солому, дрова и т. д. Уже осенью 1914 г. при обители был открыт приют для солдатских дочерей (на 20 чел.) с полным содержанием. Тогда же в обители было приготовлено помещение для лазарета на 10 кроватей. Осенью 1914 г. М. м. пожертвовал на исполнение заказов Красного Креста 1000 аршин холста. В швейных мастерских сестры (ок. 80 чел.) занимались безвозмездным пошивом белья для армии, изготовлением чулок и проч.; монахини посылали в действующую армию пожертвования (белье, теплую одежду, полотенца и проч.), к Пасхе готовили сотни посылок с крашеными яйцами и куличами; собирали пожертвования в пользу раненых воинов. 1917-2016 гг. Вскоре после Февральской революции 1917 г. Временное правительство приступило к осуществлению либеральной церковной политики. 20 июня 1917 г. было издано постановление о передаче Мин-ву народного просвещения церковноприходских школ, к-рые переходили в ведение городских и уездных управ, получив статус народных уч-щ. Проводилось это постановление в жизнь с трудностями; в Мензелинске оно пришлось на позднюю осень 1917 г. На приглашение городского головы явиться на собрание по поводу передачи Мензелинску церковноприходских школ игум. Маргарита ответила, что монастырская школа должна остаться при обители, к-рой принадлежат и имущество, и здание школы; учительницами состоят послушницы обители; кроме того, ради сохранения религ.

http://pravenc.ru/text/2562980.html

Социальные педагоги внимательно слушали итальянского коллегу Многие вещи, о которых говорил маэстро, стали для них открытием Так, – считает педагог, – мальчик целый день лежать не должен, в таком положении он видит только потолок. Лучше его посадить Самую частую ошибку, по мнению Карло Рива, совершают педагоги и врачи с традиционным подходом. В первую очередь, они долго пишут о том, чего ребенок не может. Но лучше начать со списка того, что он может, он будет гораздо длиннее Нужно выявить у ребенка его максимальные способности для того, чтобы он мог, насколько возможно, жить самостоятельно в мире людей Когда специалист ЛФК просит ребенка во время упражнений потянуть руку вправо, а он этого не делает, можно решить, что малыш ничего не понимает. Но стоит положить справа яркий мяч, как ребенок тут же потянется в эту сторону Групповых занятий быть не может. С каждым ребенком необходимо преследовать индивидуальную цель Полноценный процесс воспитания ребенка с ОВЗ может осуществляться только в рамках взаимодействия всех взрослых, включенных в этот процесс: учителей, воспитателей, специалистов, врачей, родителей В завершении практического занятия преподаватели представили маленьким зрителям театрализованное действо Сказочные персонажи приближались к малышам вплотную Дитя зачастую начинает плакать тогда, когда остается без внимания. На снимке: Миша очень огорчился, когда услышал, что спектакль закончен За два часа гость успел объяснить очень много В конце реабилитации нередко происходит чудо: ребенок, который, казалось, не проявлял признаков интеллекта, начинает общаться и радоваться жизни " Истинность нашей любви ко Христу, преданность Ему мы можем выразить утешая других людей. Именно так мы отдадим Ему всю свою жизнь " (святая прмц. вел. кн. Елизавета, основательница Марфо-Мариинской обители) Особые дети дарят и особое тепло Перед проведением семинара итальянский специалист осмотрел каждого ребенка в группе дневного пребывания. И не было ни одного малыша, даже самого тяжелого, к которому Карло Рива не нашел бы подхода.

http://religare.ru/2_97725.html

1 ноября в российской столице открывается Музей Императорского палестинского общества 25 октября 2013 г. 16:52 1 ноября 2013 года, в день рождения святой преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, в Москве состоится торжественное открытие Музея Императорского православного палестинского общества . В этот день в Центре ИППО будет установлена мемориальная доска в память о первых председателях Палестинского общества — Великом князе Сергее Александровиче и Великой княгине Елизавете Федоровне. Мероприятие подготовлено в рамках программы «На службе Москве и Отечеству. Великий князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета Федоровна», разработанной по инициативе Фонда содействия возрождению традиций и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» при поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы, Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями, Департамента культурного наследия и Департамента культуры мэрии Москвы на 2013-2014 гг. Целью программы является возвращение российской истории имен этих исторических личностей, приложивших немало усилий для укрепления государственных устоев России, развития науки, культуры и благотворительности. В создании Музея ИППО приняли участие историки, ведущие специалисты в области музейного дела. Художественный проект музея выполнен Студией М.Б. Пекуровского. В экспозиции, представленной ко дню открытия музея, посетители смогут увидеть уникальные экспонаты: паломнические реликвии со Святой Земли, книги, листовки, брошюры, издававшиеся ИППО для многочисленных паломников, портреты и личные вещи председателей и почетных членов ИППО и многое другое. Отдельного внимания заслуживает доставленный на выставку из Италии исторический макет подворья ИППО в Бари, выполненный по заказу А.В. Щусева в 1913 г. Также на выставке будет представлен специально изготовленный для музея макет Сергиевского подворья в Иерусалиме. В этот же день в здании в здании ИППО (ул. Забелина д. 3 стр. 2) пройдут традиционные XVI Елисаветинско-Сергиевские чтения, посвященные теме «Москва в жизни великокняжеской четы». В 2014 г. исполняется 150 лет со дня рождения св. прмц. Елисаветы Феодоровны, поэтому предстоящие чтения станут своего рода подведением итогов проделанной за последние годы работы в деле изучения ее жизни и деятельности.

http://patriarchia.ru/db/text/3322938.ht...

Координирует миссионерскую работу на епархиальном уровне епархиальный миссионерский отдел, или, там где таковой создать невозможно, – назначается ответственный епархиальный сотрудник (см. также Благочиннический уровень миссионерской работы, Приходской уровень миссионерской работы). Женщин миссионерское служение – свидетельство о Христе, в котором исполнение задач, связанных с духовным просвещением людей, возлагается на женщин. Роль женщин в миссионерском служении признается важной с времен древней Церкви ( Рим. 16:1–15 ; Флп. 4:2–3 ; Кол. 4:15 ; 1Кор. 11:5 ; 1Тим. 5:16 ). Это служение может быть частным, либо оформленным как православное миссионерское сестричество. Миссионерское служение женщин имеет ряд специфических отличительных черт, вытекающих из особой роли женщины в семье и обществе. Наиболее перспективные направления миссионерской работы женщин в Церкви это: 1. Служение в специальных благотворительных учреждениях по примеру Марфо-Мариинской обители, основанной прмц. вел. кн. Елисаветой. 2. Служение в больницах (особенно в родильных домах и гинекологических отделениях) для несения проповеди слова Божия и утешения страждущих. 3. Преподавание духовно-нравственных дисциплин, церковного пения, ведение кружковой работы в воскресных школах. 4. Культурно-просветительская работа в духовных центрах и учреждениях дополнительного образования. 5. Преподавание предмета «Православная культура» («Основы православной культуры») в светских учебных заведениях. 6. Воспитательно-просветительское служение в детских домах и интернатах. Задачи миссии вытекают из целей миссии, которые определяются актуальностью вызовов миссионерских и особенностями миссионерского поля. Выделяются положительные и отрицательные з. м. Это разделение основано на соединении в православной миссии двух противопо-ложных направлений: Благой вести о наступлении Царствия Божия, с одной стороны, и борьбой со злом, существующим в человеческих отношениях, с другой стороны. Отсюда положительные з. м. – это призыв к познанию Истины и освобождению от греха в Духе Святом.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010