Монастырь построен вокруг шахты, в которую были сброшены живыми великая княгиня Елизавета Федоровна, инокиня Варвара, великие князья Сергей Михайлович, Иоанн Константинович, Константин Константинович и Игорь Константинович Романовы, а также князь Владимир Павлович Палей и секретарь великого князя Федор Семенович Ремез. Они могли покинуть Россию, когда начались народные волнения, и сохранить свою жизнь, но остались верны Отечеству до смерти. Сегодня место их гибели почитается многочисленными паломниками. Среди прибывших в монастырь была паломническая группа из Москвы, которая решила пройти путем крестных страданий преподобномученицы Елизаветы. В их маршруте — Алапаевск, где Елизавета Федоровна приняла мученическую кончину, Пекин, через который ее тело везли на Святую Землю, и Иерусалим, где ныне почивают мощи преподобномученицы. Такое паломничество совершается впервые. Его участники везут с собой икону святой Елизаветы, для которой они взяли землю из шахты. Среди паломников было также много сестер милосердия и добровольцев, которые заботятся о тяжелобольных, лишенных семьи, и о всех, кто оказался в той или иной трудной жизненной ситуации. Елизавета Федоровна, основательница московской Марфо-Мариинской обители , является небесной покровительницей для всех, несущих служение милосердия. По окончании богослужения митрополит Кирилл возглавил традиционный крестный ход вокруг шахты с пением Херувимской песни. За труды на благо Церкви глава Екатеринбургской митрополии вручил О.Н. Куликовской-Романовой, председателю Благотворительного фонда Ее Императорского Высочества Великой княгини Ольги Александровны, и ее помощнице Т.А. Скрябиной медали Каменской епархии прмц. Елизаветы Федоровны I и II степени. Каменская епархия /Патриархия.ru за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3110778...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Варвара Алапаевская, прмц. Описания иконы Варвара Алапаевская, прмц. - житие Святая преподобномученица Варвара (Память 5 июля и в воскресенье после 25 января (новомуч.) по старому стилю) Крестовая сестра Марфо-Мариинской обители милосердия, Варвара Яковлева, одной из первых пошла по стопам великой княгини и стала служить ближним и основанной Елисаветой Феодоровной обители. Она была келейницей настоятельницы и одной из самых близких сестер. Но этим не гордилась, оставаясь ласковой и доступной для всех. Близкие Елисаветы Феодоровны хорошо знали ее и называли Варей. Откуда, и из какой среды пришла в обитель сестра Варвара — нам неизвестно. За своей матушкой-настоятельницей она добровольно пошла на страдание и смерть, исполнив завет Господа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 5.13). Все алапаевские узники знали, что их ожидает в недалеком будущем. Они сознательно готовились к смерти и молили Господа укрепить их в исповедническом подвиге. 5 (18) июля 1918 г. инокиня Варвара была сброшена в шахту старого рудника вместе с[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 4510.jpg:   Размер: 866x1104, 0.96 MPix, 367 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (315) , (19) . Описание: [Москва. 2005.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 - 2005 годы. Храм свт. Николая в Глинках. Вологда. Файл 4512.jpg:   Размер: 365x1200, 0.44 MPix, 85 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (228) , (11) . Описание: [Москва ] Святая новомуч. Варвара Алапаевская и Вознесение Господне. Святой Роман Сладкопевец и святая Анна Адрианопольская. (20,5Х50 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19193.jpg:   Размер: 500x1246, 0.62 MPix, 174 Kb. Дата: 2012-08-15, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (303) , (9) .

http://pravicon.com/icon-1352

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАПАЕВСКИЙ ВО ИМЯ НОВОМУЧЕНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Часовня во имя прмц. вел. кн. Елисаветы в Алапаевском мон-ре Часовня во имя прмц. вел. кн. Елисаветы в Алапаевском мон-ре (Алапаевской и Ирбитской епархии), расположен близ г. Алапаевска, на месте убиения 18 июля 1918 г. прмц. вел. кнг. Елисаветы , прмц. инокини Варвары , вел. кн. Сергея Михайловича и его секретаря Ф. М. Ремеза, великих князей Иоанна, Константина и Игоря Константиновичей и кн. Владимира Палея. У шахты, на месте гибели новомучеников, поставлен деревянный крест (1991). На территории обители была сооружена каменная часовня во имя прмц. Елисаветы (1992). 25 янв. 1995 г. собранием епархиального совета было постановлено начать подготовку документов для строительства и образования муж. мон-ря. Определением Свящ. Синода РПЦ от 22 февр. 1995 г. началось строительство мон-ря. Строителем мон-ря был назначен иером. Моисей (Пилатс; с 2003 г. игумен). 6 июля 1996 г. был официально заложен первый камень под строительство монастырского храма. Освящение закладки фундамента было совершено при участии еп. Екатеринбургского и Верхотурского Никона (Миронова). Первая Божественная Литургия в еще недостроенном храме была отслужена 6 июля 1998 г. Осенью 1998 г. построен кирпичный братский корпус. К 2000 г. закончено строительство каменных входных ворот со звонницей. 23 сент. 2000 г. мон-рь посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . 4 нояб. 2000 г., в день празднования Казанской иконы Божией Матери служили первую Литургию в отстроенном храме. 18 июля 2001 г. храм был освящен Викентием, архиеп. Екатеринбургским и Верхотурским в память всех Новомучеников Российских. Мон-рь имеет подворье в Алапаевске при храме во имя вмц. Екатерины. В храме сохранился склеп, куда в 1918 г. войсками А. В. Колчака были перенесены останки мучеников. В Екатерининской ц. находятся 2 чудотворные иконы: Божией Матери «Скоропослушница» и арх. Михаила. При подворье мон-ря действует воскресная школа, устроенная братией. Она размещена в Напольной школе, где с весны до сер. лета 1918 г. находились под арестом вел. кнг. Елисавета, инокиня Варвара и кн. Владимир Палей. А. М. Мельцер Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/64010.html

Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий прибыл к месту служения и совершил первую рабочую поездку по своей епархии 11 февраля 2014 г. 11:02 5 февраля 2014 года  епископ Каменский и Алапаевский Мефодий прибыл в Екатеринбург. В аэропорту Кольцово его встретили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл , глава администрации губернатора Свердловской области Яков Силин, представители духовенства Каменской епархии . 6 февраля митрополит Кирилл и епископ Мефодий встретились с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым, сообщает сайт Каменской епархии . Целью встречи было знакомство главы региона и новоизбранного архиерея, а также обсуждение некоторых вопросов, касающихся взаимодействия Церкви и государства в социальной сфере. Затем владыка Мефодий принял участие в пресс-конференции, организованной пресс-центром информационного агентства «Интерфакс-Урал». 7 февраля в кафедральный город Каменской и Алапаевской епархии прибыли митрополит Кирилл, епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий и епископ Мефодий. Архипастырей встретил мэр г. Каменска-Уральского М.С. Астахов. Митрополит Кирилл представил главе города нового правящего архиерея. М.С. Астахов сердечно приветствовал владыку Мефодия на каменской земле. Затем в Свято-Троицком кафедральном соборе города была совершена Божественная литургия, которую возглавили прибывшие иерархи. 8-9 февраля епископ Мефодий совершил рабочую поездку во второй кафедральный город Каменской епархии — Алапаевск. 8 февраля архипастырь совершил праздничное всенощное бдение на Свято-Троицком архиерейском подворье. На следующий день, в неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, епископ Мефодий возглавил Литургию в монастыре Новомучеников Российских г. Алапаевска и крестный ход к шахте, где приняли мученическую кончину святые великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара. Здесь была отслужена заупокойная лития, после чего архиерей посетил Алапаевский женский монастырь во имя св. прмц. вл. кн. Елисаветы. В монастыре состоялся круглый стол с участием председателя городской думы г. Алапаевска Галины Канахиной. Решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 г. ( журнал 134 ) игумен Мефодий (Кондратьев) был избран епископом Каменским и Алапаевским. Наречен во епископа 24 января 2014 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 25 января за Божественной литургией в храме св. мц. Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Каменская епархия была образована решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. ( журнал 70 ) путем выделения из состава Екатеринбургской епархии . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

XX в. В парадной части был посажен фигурный газон, установлены фонтаны. Эта строго организованная часть сада контрастировала с живописно расположенными деревьями различных пород; в юж. части создана терраса. Планировка сада, размер и форма деревьев были подобраны т. о., чтобы подчеркивать изящество архитектурного ансамбля обители. 1917-1926 гг. Нерукотворный образ Спасителя. Мозаичная икона над зап. порталом Покровского собора. 1912 г. Мастерская А. Н. Фролова по эскизам М. В. Нестерова Нерукотворный образ Спасителя. Мозаичная икона над зап. порталом Покровского собора. 1912 г. Мастерская А. Н. Фролова по эскизам М. В. Нестерова Авторитет М.-М. о. и ее настоятельницы был столь велик, что события 1917 г. сначала не повлияли на деятельность обители. 7 мая 1918 г., на 3-й день Пасхи, патриарх Московский и всея России свт. Тихон возглавил служение литургии в Иверской ц. на Б. Ордынке, а затем посетил обитель и побеседовал с великой княгиней и сестрами. В тот же день вел. кнг. Елисавета Феодоровна была арестовала и выслана в Пермь, а затем в Екатеринбург. С ней добровольно поехали келейница прмц. Варвара (Яковлева) и крестовая сестра Екатерина Янышева, которая затем по просьбе великой княгини вернулась в Москву. На сборы великой княгине дали полчаса, к-рые она провела вместе с сестрами и свящ. Митрофаном в молитве в домовом храме. В пути вел. кнг. Елисавета Феодоровна писала письма сестрам и духовнику свящ. Митрофану, в которых утешала насельниц и призывала с терпением встречать все невзгоды и помнить ее заветы. 19 мая великая княгиня вместе с др. членами имп. дома была выслана в Алапаевск Верхотурского у. Пермской губ. 18 июля вел. кнг. Елисавета Феодоровна и инокиня Варвара приняли мученическую кончину - были живыми сброшены в недействующую Н. Селимскую шахту (в 18 км от Алапаевска), завалены бревнами и засыпаны землей. В кон. 1918 г. на должность настоятельницы общим собранием сестер была избрана казначея Валентина Сергеевна Гордеева (1863-1931). М.-М. о. осталась практически без средств: в результате национализации банков пропали капиталы вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, которые, согласно ее завещанию, должны были служить материальной основой существования обители. Декрет 1918 г. «О свободе совести, церковных и религиозных обществах» лишил обитель, как и другие религиозные организации, всего имущества. Сестры зарабатывали на жизнь шитьем и вязанием. В 1919 г. была закрыта бесплатная столовая для бедных, национализирована аптека, в штате которой, однако, остались сестры обители. В 1917 г. больницу удалось зарегистрировать. В 1920 г. сестры вынуждены были начать сотрудничество с медицинским факультетом 2-го МГУ, который возглавлял хирург Ф. А. Рейн, трудившийся до революции в больнице обители. МГУ платил жалованье сестрам больницы и частично оплачивал содержание коек. Аптеку сестры взяли в аренду совместно с химико-фармацевтическим факультетом 2-го МГУ. Так, за 1921 г. в амбулатории были приняты 3577 больных.

http://pravenc.ru/text/2562518.html

В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) на 4 и благоверных князей на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни кондак и икос благоверных князей, глас 8-й; седален Предтечи, глас тот же (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» седален благоверных князей, глас 4-й, «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «Слово Отчее, Христа Бога нашего...». По 6-й песни кондак и икос Предтечи, глас 3-й (см. в службе прмц. Февронии). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» светилен благоверных князей, «И ныне» Богородичен Минеи: «Пресвятая Богородице...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры благоверных князей, глас 4-й – 4. «Слава» благоверных князей, глас 2-й: «Приидите, вси языцы...», «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «На Тя упование...» (см. прил. 2-е, «В понедельник утра»). Великое славословие. По Трисвятом тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4-й. «Слава» тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...». На часах – тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» – тропарь благоверных князей. Кондаки благоверных князей и Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) читаются попеременно. На Литургии блаженны благоверных князей, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), тропарь благоверных князей; кондак Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» – кондак благоверных князей, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) , тропарь храма, тропарь благоверных князей; кондак Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), кондак храма. «Слава» – кондак благоверных князей, «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-08/

1. Четверг сырный. Прмц. Евдокии. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (с 2 марта) . Прп. Мартирия Зеленецкого (службу зри 11 ноября) . Прмцц. Анны и Матроны Макандиных Алексиевских . Прмц. Дарии Зайцевой . Служба прмц. Евдокии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (А) . На этот день может быть перенесена с пятницы, 2 марта, полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (ср.: Типикон, 24 февраля, 3-я, 4-я и 5-я Марковы главы) (Б) . А. На утрене на «Бог Господь» – тропарь прмц. Евдокии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Мысленная врата...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 7-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 5-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 3-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и прмц. Евдокии на 4. 4-я, 8-я и 9-я песни: канон прмц. Евдокии со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия – по 3-й, 4-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона прмц. Евдокии, а по 4-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца Триоди). По 3-й песни – седален прмц. Евдокии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прмц. Евдокии, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «В женах Святая, Богородице...». По Трисвятом – тропарь прмц. Евдокии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пречистая...». На часах – тропарь и кондак прмц. Евдокии. На Литургии вседневные антифоны.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-14/

Аминь. Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной» Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим Державный образ святыни Твоея,/имже подаеши велию милость//всем, с верою к нему притекающим. Полезные ссылки Сейчас в разделе 57  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужения к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Бо­го­слу­жеб­ные ука­за­ния Богослужебные указания за 14 марта 2024 года 1. Чет­верг сыр­ный. Прмц. Ев­до­кии. Ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мой «Дер­жав­ная» (с 2 мар­та) . Прп. Мар­ти­рия Зе­ле­нец­ко­го (служ­бу зри 11 но­яб­ря) . Прмцц. Ан­ны и Мат­ро­ны Ма­кан­ди­ных Алек­си­ев­ских . Прмц. Да­рии Зай­це­вой . Служ­ба прмц. Ев­до­кии не име­ет празд­нич­но­го зна­ка, со­вер­ша­ет­ся вме­сте со служ­ба­ми Ок­то­и­ха и Три­о­ди (А) . На этот день мо­жет быть пе­ре­не­се­на с пят­ни­цы, 2 мар­та, по­ли­е­лей­ная служ­ба в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мой «Дер­жав­ная» (ср.: Ти­пи­кон, 24 фев­ра­ля, 3я, 4я и 5я Мар­ко­вы гла­вы) (Б) . А. На утрене на «Бог Гос­подь» – тро­парь прмц. Ев­до­кии, глас 8й (два­жды). «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен по гла­су тро­па­ря, от мень­ших: «Мыс­лен­ная вра­та…». Ка­физ­мы 13я и 14я. Ма­лых ек­те­ний нет. По 1м сти­хо­сло­вии – се­даль­ны Ок­то­и­ха, глас 7й. По 2м сти­хо­сло­вии – се­да­лен Три­о­ди, глас 5й. «Сла­ва» – тот же се­да­лен, «И ныне» – Бо­го­ро­ди­чен Три­о­ди, глас тот же. Пса­лом 50й. Ка­но­ны: 1я, 3я, 5я, 6я и 7я пес­ни: Ок­то­и­ха 1й со ир­мо­сом на 6 (ир­мо­сы еди­но­жды), 2й на 4, и прмц. Ев­до­кии на 4. 4я, 8я и 9я пес­ни: ка­нон прмц. Ев­до­кии со ир­мо­сом на 6 (ир­мо­сы еди­но­жды) и три­песн­цы Три­о­ди на 8. Биб­лей­ские пес­ни «Гос­по­де­ви по­ем…». Ка­та­ва­сия – по 3й, 4й, 6й, 8й и 9й пес­нях (по 3й и 6й – ир­мо­сы ка­но­на прмц. Ев­до­кии, а по 4й, 8й и 9й – ир­мо­сы вто­ро­го три­песн­ца Три­о­ди). По 3й пес­ни – се­да­лен прмц. Ев­до­кии, глас 8й. «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен Ми­неи, глас тот же. По 6й пес­ни – кондак и икос прмц. Ев­до­кии, глас 4й.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 3й: «Милостивому Христову угоднику…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Недомысленно и непостижимо есть…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен преподобного, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобного. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго…». Стихира преподобного, глас 8й: «Преподобне отче…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), преподобного на 6 и преподобномучениц на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак прмц. Елисаветы, глас 2й «Величие подвига…», и икос, глас тот же; седален преподобного, глас 8й. «Слава» – седален прмц. Елисаветы, глас 5й, «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Пресвятая Богородице Дево…». По 6й песни – кондак и икос преподобного, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного. «Слава» светилен прмц. Елисаветы, «И ныне» – Богородичен (на ряду): «Премудрость Ипостасную…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: преподобного, глас 4й – 3, и прмц. Елисаветы, глас 8й 3. «Слава» – преподобного, глас 6й: «Днесь, вернии…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Преложение скорбящих…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8й. «Слава» тропарь прмц. Елисаветы, глас 1й: «Смирением достоинство княжеское сокрывши…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу…». На часах – тропарь преподобного. «Слава» тропарь прмц. Елисаветы. Кондаки прмц. Елисаветы и преподобного читаются попеременно. На Литургии блаженны преподобного, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и преподобномучениц, песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного, тропарь прмц. Елисаветы; кондак преподобного. «Слава» – кондак прмц. Елисаветы, «И ныне» – кондак храма.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), затворник, в Дальних пещерах почивающий, прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ († между 1437 и 1439), жена заозерского св. блгв. кн. Димитрия Васильевича, Иоасафа Каменского, св. блгв. кнг. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРИЯ Георгиевна Виноградова (1886-1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница МАРИЯ Мартиниановна Журавлёва (1869-1937), послушница, прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Лелянова Лидия Александровна; 1874-1932), мон., прмц. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ивановна Мамонтова-Шашина (1890 - 1938), послушница, прмц. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Павловна Носова (1872-1938), послушница, прмц. (пам. 27 апр., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ильинична Портнова (1888-1937), послушница, прмц. (в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Рыкова Мария Сергеевна; 1892 - 1937), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Цейтлин Мария Васильевна; 1869-1938), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ († 18.08.1919), мц. (пам. 5 авг., 23 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_33.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010