Также в этот же день в ПСТГУ состоялся пастырский семинар под председательством епископа Ахтубинского и Енотаевского Антония на тему «Приходская община от первого кирпича до третьего священника, выросшего на приходе». На нем обсудили, какова роль общины в духовной жизни православного христианина, как организовывать жизнь общины и что для этого должен делать священник. Основная часть программы стажировки проходила с 1 по 5 февраля 2019 года. Каждый день стажировки начинался с Божественной литургии в больничных или домовых храмах при медицинских и государственных учреждениях. Большинство богослужений возглавлял епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. В первый день стажировки священники посетили Центр содействия семейному воспитанию «Кунцевский» (бывший ДДИ 15) и побеседовали с настоятелем домового храма об окормлении детей-инвалидов в государственном учреждении. Они посетили первый в истории современной России больничный храм царевича Димитрия при Первой градской больнице и встретились со священниками-больничными капелланами в Центральной клинической больнице святителя Алексия. Участникам рассказали об организации церковной службы добровольцев и участии добровольцев в различных социальных и больничных проектах. 1 февраля также прошла встреча участников стажировки с епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном. Священнослужители совершили водосвятный молебен в отделении травматологии Первой градской больницы, после чего председатель Синодального отдела по благотворительности рассказал участникам стажировки о важности регулярного совершения подобных богослужений непосредственно в отделениях больницы. «Многие невоцерковленные люди пока не готовы прийти в больничный храм. Часто им мешают предрассудки или просто удаленность больничного храма от их отделения, — отметил епископ Пантелеимон в беседе со священниками. — Но когда мы сами приходим в отделение, где они лежат, и совершаем там молебен об их здоровье — приходят очень многие. Это замечательная возможность обратиться к тем людям, которые обычно не приходят в храм. После таких молебнов мы предлагаем всем желающим исповедоваться или просто побеседовать со священником. И, как показывает практика, каждый раз как минимум несколько человек исповедуются первый раз в жизни».

http://patriarchia.ru/db/text/5369782.ht...

Петра, митрополита Крутицкого в Традиционной гимназии в Москве, Крестовоздвиженский храм в Алтуфьево, церковь Димитрия Солунского в Хорошеве, Свято-Софийский детский дом. Есть роспись и мозаики в Оптиной пустыне. Сделана мозаика святителя Алексея для ЦКБ им свт. Алексия, в храме блгв цар. Димитрия, Знаменском храме при 1-й Градской больнице. Силами ПСТГУ созданы иконостасы в храме Петра и Павла в Ясеневе, придела Новомучеников в храме Троицы в Вишняках, Крестильного храма хирургического корпуса 1-й Градской, домовой церкви Луки Войно-Ясенецкого сердечно-сосудистого центра им. Бакулева, Сретенского храма центра развития детей и молодежи Свято-Данилова монастыря. Работы студентов есть в храме Александра Невского, пос. Барсово, Владимирской обл., храме Смоленской иконы Богоматери в с. Бородино, храма Архангела Михаила г.Пущино, Никольском храме Наро-Фоминска , пос. Каменское. Мозаики мастерской ПСТГУ есть в Клину и на Дагомысе. Сотрудничество художников и православного вуза началось с Оптиной пустыни Доцент кафедры иконописи ПСТГУ М.О. Глебова рассказала, что у истоков художественного факультета Свято-Тихоновского университета была Оптина пустынь. «Все началось с Казанского собора. Евгений Николаевич привёз туда учеников Игоря Юрьевича Самолыго и других, которые стали руководителями нашей монументальной кафедры. Я не прямой ученик Евгения Николаевича, но себя считаю ученицей. После того как мы вместе возрождали росписи и иконостас в Оптиной пустыни мы, ученики его, составили кафедру монументального искусства в нашем университете, и Евгений Николаевич стал руководить нашими работами». Насельник Оптиной пустыни игумен Филипп (Перцев) вспомнил как именно произошла эта первая встреча в Оптиной, когда он был там в качестве студента Суриковского института. «Вспомнилось, как 28 лет назад Евгений Николаевич Максимов привёз своих учеников в Оптину пустынь, и начали совместно расписывать Казанский храм. Как раз я попал в то время, когда учился в Суриковском институте, и мне говорили, что вот ты берёшь такие темы, что если бы ты попробовал это сделать в прошлом году, тебя отчислили бы сразу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— Сестричество у вас образовано не так давно. Скажите, каковы перспективы его развития, есть ли какие-то трудности в работе? — Трудностей очень много. Сестричество — достаточно сложная структура. Это и не монастырь, и не мирская организация. Ни в истории, ни в современном обществе нет примера, которым можно было бы руководствоваться. Сестричество-монастырь святой великой княгини преподобномученицы Елизаветы существовало достаточно короткое время. Были до этого общины Красного Креста, различные сестричества, но они как-то финансировались, было что-то определенное. Сейчас другое время, в частности другие отношения между церковью и государством, и не совсем понятно, что должно представлять собой сестричество и как оно может существовать. — Вы существуете на государственные или на благотворительные средства? — Государственных средств у нас нет, мы осуществляем свою деятельность на пожертвования. Помогают различные благотворители, наши прихожане: Владимир Иванович Федосеев, известный дирижер, Ольга Ивановна Доброхотова, его жена, музыковед. Помогают и некоторые другие прихожане. — Батюшка, сколько сейчас храмов находится в вашем ведении, под вашим окормлением? — Больничный храм Царевича Димитрия и домовая церковь Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при детском приюте. — Недавно было освящение… — Да, мы освящали домовую церковь Преподобномученицы Елисаветы в корпусе на территории 1-й Градской больницы, который принадлежит сестричеству. Там находятся различные службы сестричества, и сама церковь — для сестер. — Ваша основная деятельность связана с 1-й Градской больницей, но вы помогаете еще каким-то благотворительным учреждениям, детским домам? Имеете какую-то опеку над подобными заведениями? — По инициативе сестричества и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1994 году был открыт приют для беспризорных девочек “Ломоносовский”, где сейчас 13 детей. Там весь персонал наш. Вообще наши сестры ездят в интернат, Дом ребенка, в приемник-распределитель для несовершеннолетних, поздравляют с праздниками, помогают крестить и причащать детей. Но здесь настоящей опеки у нас не получается, не хватает сил.

http://pravmir.ru/miloserdie-opredelyaet...

Восточный административный округ (ВАО), Преображенское Архитектор: М.Ф. Казаков (?) Год постройки: Между 1809 и 1811 Архитектурный стиль: Псевдоготика Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рогожском кладбище Юго-Восточный административный округ (ЮВАО), Нижегородский Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1790 и 1792 Домовая церковь Павла при Павловской (4-й городской) больнице Южный административный округ (ЮАО), Даниловский Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1802 и 1807 Церковь Космы и Дамиана (Исцеления Спасителем расслабленного) на Маросейке Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1791 и 1793 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Вознесения Господня на Гороховом поле Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1788 и 1793 Архитектурный стиль: Классицизм Домовая церковь Александра Невского при бывшей Императорской академии коммерческих наук Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1849 и 1851 Церковь Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе Центральный административный округ (ЦАО), Замоскворечье Архитектор: М.Ф. Казаков (арх. его школы) Год постройки: Между 1805 и 1847 Архитектурный стиль: Классицизм Домовая церковь Димитрия царевича при Голицынской (1-й Градской) больнице Центральный административный округ (ЦАО), Якиманка Архитектор: В.И. Баженов, М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1785 и 1801 Церковь Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской слободе Центральный административный округ (ЦАО), Мещанский Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1777 и 1788. Трапезная и колокольня - 1750-1752 Архитектурный стиль: Классицизм Кремль. Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери при Резиденции Президента России Центральный административный округ (ЦАО), Тверской Архитектор: С.В. Самусенко (интерьер церкви), М.Ф. Казаков (архитектор здания Сената) Год постройки: Между 1995 и 1996. Оборудована в здании Сената постройки 1776-1787 гг

http://sobory.ru/architect/mfkazakov

Первый в России детский хоспис (г. Санкт-Петербург) Создан по инициативе Русской Православной Церкви. Является единственным в России государственным лечебным учреждением, которое возглавляет священник протоиерей Александр Ткаченко. В настоящее время на хосписном попечении находятся более 150 детей в возрасте от полугода до 18 лет. Все услуги хосписа оказываются бесплатно. С детьми работают врачи, медсестры, психологи и социальные педагоги. Свято-Димитриевское училище сестер милосердия (г. Москва) Первое в современной России православное медицинское учебное заведение, создано в 1992 году. Программа подготовки сестер в училище строится на государственных стандартах, по окончании училища выдаются дипломы государственного образца. Студентки проходят практику в Больнице святителя Алексия и 1-й Градской больнице. Монастырский детский приют в Банченах (Украина) Банченский приют это детский дом семейного типа. Все дети усыновлены или находятся под опекой отца Лонгина (Жара) настоятеля Свято-Вознесенского мужского монастыря и духовника женского Боянского монастыря. В приюте 253 ребенка, из них 46 детей с диагнозом ВИЧ. Четверть всех детей инвалиды. За детьми ухаживают монахини из Боянского женского монастыря, профессиональные педагоги и воспитатели. При монастыре действует богадельня (на 45 бабушек, из которых 12 приняли постриг), в братском корпусе живут 8 дедушек. Осенью при монастыре должен быть открыт дом для инвалидов (на 100 человек). Автобус помощи бездомным «Милосердие» (г. Москва) В летнее время оказывает медицинскую помощь, в зимнее время спасает людей от замерзания. Каждую ночь служба спасает от замерзания от 10 до 30 человек. С 2004 года помощь получили более 22 000 человек. Работают 3 бригады по 5 человек. В состав бригады входят врач или фельдшер, медсестра, два помощника-санитара и водитель. За два последних года ночным автобусом спасено от переохлаждения зимой 4633 человека, госпитализировано по Скорой помощи — 74 человека, отправлено к постоянному месту жительства — 132 человека. Дневным автобусом принято 5525 человек, госпитализировано по Скорой — 31 человек, направлено в здравпункт для бездомных — 629 человек, отправлено на ПМЖ — 82 человека.

http://patriarchia.ru/db/text/1556677.ht...

Иерей Александр Лаврухин, клирик храма благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице, директор Свято-Димитриевской школы, отец 9 детей, Москва Беременность – особый период в жизни семьи, в первую очередь женщины. В это время важна внутренняя жизнь беременной, поскольку то состояние, в котором она находится, в какой-то степени влияет и на развивающего в ее утробе младенца. Конечно, для христианки участие в таинстве причастия является важнейшей встречей со Христом, возможной здесь, на земле. Оно может происходить так часто, насколько это для нее посильно. Если до наступления беременности женщина привыкла поститься строго, учитывать в молитвенном правиле не только последование ко причащению, но и три канона, то теперь это может оказаться невозможным. И вместо того, чтобы причащаться чаще, она, чувствуя, что не может исполнить все, станет причащаться реже, что, конечно, будет неправильно. Об этом говорится в документе, принятом архиерейским совещанием Русской православной Церкви 3 года назад, «Об участии верных в евхаристии». Для тех христиан, кто приступает к Чаще раз в неделю или раз в 2 недели, правило для подготовки должно быть несколько иным: достаточным считается пост в течение дня накануне причастия, а молитвенная подготовка включает проследование ко причастию (канон и молитвы). Если эта практика относится ко всем, кто часто причащается часто, то для женщины во время беременности возможны ещё бОльшие послабления: пост может быть вовсе отменен или же ограничиваться невкушением мясной пищи, если это не приводит к нежелательным последствиям для здоровья (если нет анемии, например). Во время молитвы не обязательно стоять – будущей маме вполне можно молиться сидя. И приходя в храм нужно не стесняться и сесть. Если женщина чувствует себя нехорошо, задача близких помочь, чтобы ей было по силам присутствие в храме. Если беременная христианка лежит на сохранении (дома или в больнице) и не имеет возможности прийти в храм на исповедь и причастие, то, конечно же, нужно пригласить священника. Очень важно, чтобы женщина могла исповедаться и причаститься, и не стоит думать, что это невозможно вне стен храма.

http://foma.ru/kak-podgotovitsya-k-prich...

За тем, из живущих домовладельцев 2 принадлежат к единоверческой церкви и 4 иноверца. Из остальных не более 20 челов., с их семействами могут быть названы постоянными прихожанами собора, прочие же, как привыкли присутствовать при богослужении в домовых церквах, так и для исправления христианских треб обращаются к причтам тех же церквей. Как беден приход населенностью, так, напротив, богат улицами, которых с переулками насчитывается 20; именно улицы: Александровская, Екатерининская, Леонтьевская, Лафонская, Подгорная, Тверская, Конногвардейская, Таврическая, Манежная, Ставропольская, Одесская, Смольная, Ярославская, Костромская, малая Болотная, Набережная большой Невы; переулки: Монашеский, Пальменбахский, Конногвардейский и Дегтярный. Есть и площади: Мариинская, Ставропольская и третья Безымянная, расположенная перед старым Императорским, впоследствии монастырским садом, который занимает впереди здания Воспитательного общества значительный параллелограмм, с одной, довольно хорошо сохранившейся и поддерживаемой аллеей вековых тополей. Домовых церквей при 7 казенных зданиях, расположенных в районе прихода, и имеющих свои отдельные причты 9-ть: 2 при вдовьем доме, во имя св. великомученицы Екатерины и св. праведных Захария и Елизаветы; 1 при Обществе благородных девиц, во имя св. благоверного и великого князя Александра Невского; 1 при Александровском училище, во имя того же святого; 2 при градских богадельнях, во имя св. равноапостольных царей Константина и Елены и в честь Рождества Пресвятой Богородицы; 1 при Мариинском институте, во имя св. равноапостольной Марии Магдалины; 1 при 1-м военно-сухопутном госпитале, во имя святителя Николая Чудотворца и 1 при Ольгинской больнице, во имя св. благоверной княгини Ольги. При Аракчеевских казармах, доколе в них стоял учебный карабинерный полк, была своя церковь и причт, но с выведением его и помещением С.-Петербургского гарнизонного батальона, сей последний, указом консистории от 25-го февраля 1837 г. 896, причислен к собору.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

иеромонах Роман (Сокольников), настоятель храма Вознесения Господня с. Ново-Воскресенское Александровской епархии; иерей Иоанн Захаров, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы; иерей Петр Иванов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове г. Москвы, ответственный за окормление КБ Управделами Президента РФ; иерей Александр Лаврухин, клирик храма царевича Димитрия при 1-й Градской больнице г. Москвы; иерей Михаил Лихачев, клирик храма священномученика Ермогена в Гольянове г. Москвы; иерей Иоанн Новиков, клирик храма священномученика Ермогена в Крылатском г. Москвы; иерей Виктор Янкаускас, клирик храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосине г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы; иерей Владимир Толстой, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы; иерей Владимир Суханов, настоятель храма Живоначальной Троицы при Детской городской клинической больнице св. Владимира г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы; иерей Сергий Сиротин, настоятель храма равноапостольного князя Владимира при Московском президентском кадетском училище им. Шолохова; иерей Димитрий Селивановский, клирик храма страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине г. Москвы; ответственный за богослужебную и социальную деятельность в храме великомученика Пантелеимона в ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда РФ; иерей Николай Юрченко, настоятель храма святителя Луки Крымского в г. Азове (Ростовская епархия); иерей Александр Загиров, клирик Михаило-Архангельского храма с. Зирган Салаватской епархии, руководитель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Отдела по взаимоотношениям со СМИ, государством и обществом Салаватской епархии; иерей Алексий Некрасов, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове г. Москвы;

http://radonezh.ru/2021/11/02/sostoyalas...

Церковь " Всех Скорбящих радость " иконы Божией Матери при Обуховской мужской больнице. Название свое «Обуховская» больница получила или от соседнего Обухова моста, или от места, на котором она построена и которое, как говорят, когда-то принадлежало купцу Обухову… До 1828 г. при Обуховской больнице не было особой церкви и все требы были исправляемы священниками Павловского кадетского корпуса, как видно из заметки, сделанной в метрической книге больничной церкви за 1828 г. В 1828 г. императрица Мария Федоровна, приняв Обуховскую больницу с 1 марта под свое покровительство, первое свое посещение больницы изволила ознаменовать изъявлением предположения – устроить в ней церковь. Сперва в верхнем этаже главного больничного здания, в среднем зале, устроена была церковь временная на сумму 8369 руб. 25 коп. асс., отпущенную из приказа общественного призрения, и 22 июля 1828 г. была освящена преображенского полка протоиереем А. Г. Гавриловым… Престол в ней устроен один. Церковь устроена по плану, составленному архитектором Квадри, план хранится в ризнице. К дню освещения церкви государь император Николай Павлович изволил пожаловать в 3 экземплярах ризницу, которую умножила императрица Мария Федоровна, прислав на нее 664 руб. ассиг.; притом изволила пожаловать полную утварь, круг богослужебных книг и в день освящения церкви в капитал оной – 1000 руб. ассиг. Устроению и благолепию церкви многие усердствовали своими приношениями как денежными, так и вещественными. Значительную помощь церковь получила от бывшего градского главы коллежского советника Кусова, который по поручению других доставил в церковь 4 560 руб. ассиг., и от коммерции советника Пономарева, принявшего на себя уплату за живопись иконостаса в количестве 2 000 руб. ассиг., за что оба были удостоены высочайшего государыни императрицы благоволения при ее рескриптах на имя попечителя. Самое же деятельное и особое усердие при построении церкви как изысканием средств – сбором капитала в 864 руб. 63,5 коп., так и свой распорядительностью оказал сам попечитель больницы тайный советник, сенатор Алексей Данилович Стог. Устроенный в 1828 г. храм существовал в своем виде до 1833 г. Он занимал меньшую часть центральной залы о двух светах. В 1833 г., исполняя завет августейшей покровительницы заведения, попечитель ходатайствовал перед государем императором об устроении постоянной церкви в той же зале, во всю величину. Государь собственноручно изволил начертать на плане, составленном архитектором Плавовым, как устроить церковь, и 3 декабря 1833 г. она была освящена.

http://sobory.ru/article/?object=24831

Являясь одним из авторов этой небольшой книги, я не могу особенно ее хвалить, но должен сказать о важности темы, которой она посвящена. Это книга о Церкви. Понятие Церкви очень таинственно и многозначно. Один русский богослов говорил, что к Церкви порой относят то, что ею не является – как не является деревом дупло, которое к дереву относится. Но любовь членов Церкви к Богу, друг ко другу и к тем, кто вокруг, составляет ее существо. И напротив, о жизни прихода, в котором нет любви, можно сказать словами святителя Феофана Затворника : он подобен «зданию, наполненному изваяниями безжизненными и, кроме того, отдающему затхлостью и плесенью». Если продолжить сравнение Церкви с древом, то книга о приходских общинах – это книга о живых зеленых побегах, которые в большом количестве появились в нынешнее время небывалой свободы для Церкви. Надо сказать, что в непростой период пандемии некоторые наши православные храмы опустели на треть, а где-то и наполовину, но живые общины почти не пострадали. Я с удовольствием прочитал то, что написали мои собратья-пастыри. Очень рад, что нашел много общего в наших взглядах на то, как должна устраиваться приходская жизнь. Есть вещи, с которыми я не вполне согласен, но для меня очень ценно, что все священники откровенно, не скрывая своих ошибок, рассказывают о своих общинах. Рассказывают с трогательной заботой и любовью. Эта книга – не свод правил, не инструкция по конструированию общины. Эта книга об общей жизни во Христе, книга о любви. Некоторые части – это исповедальный рассказ о трудностях, разочарованиях, радостях, поражениях, победах. Простые люди иногда выражают такими словами свое впечатление о понравившемся чтении: «Жизненная книга». С любовью о Христе, ПАНТЕЛЕИМОН, епископ Орехово-Зуевский 1) В разговоре участвуют Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) (р. 1950) – викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; с 2010 года – председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви; член Высшего Церковного Совета; член Совета по попечительству в социальной сфере при Правительстве РФ и Правительственной комиссии РФ по вопросам охраны здоровья граждан; член Общественного совета при Департаменте здравоохранения города Москвы; председатель Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы; заместитель председателя Попечительского совета больницы Московской Патриархии Святителя Алексия, митрополита Московского; с 1990 года – настоятель храма Святого благоверного царевича Димитрия при Первой Градской больнице; управляющий Восточным викариатством г. Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010